Правила игры волк и овцы. Детские подвижные игры народов мира. Обзор настольной игры «Волки и овцы

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

Каждый игрок отправляется пасти овец. Пастух должен заботиться о своей отаре: нужно увеличивать численность овечек, а также не забывать о том, что этих овечек нужно оградить забором, чтобы уберечь их от голодных волков, которые бродят совсем рядом.

На поле тайлов - луг и лес.
Овечка бродит, травку ест.
В лесной тени из-под куста
Волчище смотрит ей в глаза.
Поставь охотника в тот лес,
Уйдет волчище под арест.
Авдеева Н.

Настольная игра «Волки и Овцы» - это очень красочная, яркая игра, которая придется по душе как детям, так и их родителям. Игровые компоненты сделаны из плотного глянцевого картона. А изображения овечек очень милые. Правила игры достаточно простые, так что ее смело можно отнести к категории семейных игр.


Нами было сыграно несколько партий - можем сказать, что игра нам понравилась. Небольшой недостаток, что детям не очень удобно держать тайлы в руках так, как предлагают авторы игры, но это решается достаточно просто - или держать руки с тайлами под столом, или ставить детям ширмочки.

Игроки могут не только расширять свои луга, но и препятствовать своим противникам. Как? Очень просто! Например, можно расставлять волков рядом с лугами противников, можно закрывать луга противников, пока они еще небольшие, а можно, наоборот, увеличивать луга противников в разные стороны так, чтобы противник никогда не смог огородить свой луг.

Если дети тяжело относятся к проигрышам, а также на первых порах, когда нужно сыграть с детьми несколько партий, чтобы они поняли суть игры, можно упростить правила - договориться, что Волков и Охотников вы использовать не будете.

Характеристики:
Количество игроков: 2-4 игрока
Возраст игроков: от 7 лет
Длительность партии: 20-40 минут
Вес коробки: 540 грамм
Размер коробки: 272 x 189 x 36 мм
Производитель: GRANNA, Польша

Несмотря на то, что коробка игры сделана для Польши, внутри содержится буклет с правилами на русском языке. Открываем коробку - внутри мы увидим блистеры с карточками (тайлами), мешочек для тайлов и буклет с правилами. Перед началом игры аккуратно выдавливаем тайлы из блистера.

Состав игры:
- 77 двусторонних тайлов (из них 9 специальных тайлов);
- мешочек;
- буклет с правилами.

Специальные тайлы:

Цель игры: каждый пастух должен собрать отару из овец с одинаковым цветом шерсти в загон. Победит тот пастух, который соберет наибольшую отару овец на своем самом большем лугу.

Начало игры:
- 1 тайл «Село» с фонтаном в центре выкладываем в центр стола - это стартовый тайл;
- 4 тайла со знаком вопроса с одной стороны и с четырьмя овечками на другой стороне перемешиваем и раздаем в закрытую игрокам;
- 4 тайла с изображением пастуха с овцой и ягненком откладываем в сторону;
- остальные тайлы хорошо перемешиваем и складываем в мешочек;
- каждый игрок тянет из мешочка по 4 тайла.

Совет: тайлы лучше перемешать на столе, потому что в мешочке это делать неудобно, он небольшого размера.

Каждый игрок получил тайл со знаком вопроса - этот тайл означает, овечки какого цвета принадлежат каждому игроку. Т.е. в начале игры игроки не знают, каких овечек пасут их соперники.

Кто начинает игру?
Игру начинает игрок, который последним был в деревне или прожил в ней дольше остальных игроков. Этот игрок должен положить тайл с фрагментом села к центральному тайлу с фонтаном. Если у первого игрока нет такого тайла, ход переходит к следующему игроку.

Как выкладывать тайлы?
Игроки по очереди кладут тайлы таким образом, чтобы они примыкали хотя бы одной стороной к уже имеющимся тайлам. Тайл можно положить если на нем совпадет цвет овечек и ландшафт, т.е. лес к лесу, село к селу, овечек на лугу к овечкам на лугу (причем овечки должны быть одинакового цвета).

Выкладывание тайлов чем-то напоминает такие игры, как Каркассон, Альгамбра.

После того как игрок разместил свой тайл, он тянет из мешочка еще 1 тайл. Если игрок разместил тайл таким образом, что он совпал с двумя уже лежащими на столе тайлами, то игрок тянет из мешка 2 тайла, если вновь размещенный тайл совпадает с 3 тайлами, то игрок тянет 3 новых тайла из мешка.

Добавляя тайлы к уже имеющимся на столе игроки создают ландшафт с лесами, селами и лугами, на которых пасутся разноцветные овечки. Но каждый игрок должен помнить, какого цвета овечек он пасет. Соответственно ему нужно увеличивать свои луга (не забываем, что очки приносит самый большой огороженный луг) и мешать своим соперникам создавать большие луга.

Вот так нужно держать тайлы:

Покажи свой цвет
Помните тайл, который в начале игры раздавался игрокам в закрытую? Это тайл со знаком вопроса на одной стороне и четырьмя овечками на другой? Этот тайл показывает - какого же цвета овечки принадлежат именно вам. Игрок в любое время может раскрыть цвет своих овечек. Игрок громко называет цвет и переворачивает карточку со знаком вопроса, он должен поставить этот тайл на поле и взять столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало с уже имеющимся ландшафтом. Затем игрок ставит премиальный тайл и опять берет тайлы из мешка. Затем игрок берет себе Тайл-Значок своего цвета. Этот Значок нужен для того, чтобы игрок не забыл, какого же цвета овечек он пасет.

Волки и Охотники
К лугам могут примыкать леса, в которых могут завестись волки. Если в лесу заводится волк, то все луга, примыкающие к этому лесу, очков своим владельцев не приносят. В одном лесу может быть много волков. Всего в игре 4 Волка. От волка ваших овечек может защитить только охотник. Если охотник есть в лесу, то в таком лесу волк уже завестись не может. А если в лесу уже завелся волк, то чтобы его обезвредить тайл с охотником кладется сверху на тайл волка. Всего в игре 4 Охотника.

Если соединяются два участка леса, в одном из которых есть волк, а в другом охотник, то волк теряет свою силу и луга становятся безопасными.

Тайлы Волка и Охотника игроки могут выкладывать в любой момент. После выкладывания игрок берет столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало.

Конец игры
Когда заканчиваются тайлы в мешочке игроки продолжают играть теми тайлами, что остались у них на руках до тех пор, пока они не смогут или не захотят ставить тайлы дальше. Затем игроки начинают считать очки - игрок считает овечек на своем самом большом огороженном лугу. Меньшие луга считаются только тогда, когда у двух игроков одинаковое число овечек на больших лугах. Луга, граничащие с лесом, считаются только тогда, когда в лесу нет волков.

Затем игроки подсчитывают бонусные очки.

Игрок, который первым закончил игру (добровольно отказался от дальнейшей игры или из-за отсутствия тайлов), получает дополнительно 6 очков. Второй игрок получает 3 очка. Третий игрок получает 1 очко.

Победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков. Если 2 игрока набрали одинаковое количество очков подсчитываются меньшие луга с овечками. Если же все последующие луга содержат одинаковое количество овечек, то игра заканчивается вничью.

Варианты игры

1. Игра с ограниченным временем

Игроки могут договориться, что каждый имеет определенное количество времени для совершения хода (время можно измерять с помощью секундомера или песочных часов - в комплект игры не входят). Если время игрока закончилось, ход переходит к следующему игроку.

2. Игра для двух игроков

Если играют два игрока, то каждый из них может играть двумя отарами овечек. В этом случае, сразу известно - какой же цвет овечек принадлежит сопернику. В такой игре большее значение приобретает решение тактических задач. Результат игры определяет сумма овечек на крупнейших лугах обоих цветов.

Описание игры:

Если хочется побегать, поиграть, но с каким-то смыслом, тогда вам подойдёт игра «Волк, пастух и овцы». Минимальное количество игроков - пять человек, между которыми будут распределяться роли. Чем больше и шумнее ваша компания, тем игра получится веселее.

Для начала определяем границы площадки, на которой вы будете играть. Учтите, что для игры вам теперь понадобится разбить площадку на три участка: два домика на противоположных сторонах игровой территории и пастбище между ними. Чтобы было понятней, домики можно очертить мелом или обложить границы скакалками. Домики должны быть маленькими, а вот пастбище между ними большое и широкое, чтобы было, где разбежаться.


Затем среди всех игроков выбираем волка и пастуха, остальные будут овечками. Интересней всего было бы написать эти роли на нескольких маленьких листочках, чтобы каждый игрок смог вытянуть листок и увидеть, какая роль ему досталась. Соответственно количество листочков и игроков должно совпадать. Написать название ролей нужно так, чтобы в процессе вытягивания листа никто не увидел, что же там написано. Ну вот, теперь уже всё стало ясно: кто из вас волк, кто – пастух, и кто – овечки. Переходим к следующему этапу игры.

Что же каждый из вас должен делать? Начнём с волка. Волк сидит в засаде, наблюдает за овечками, гуляющими по пастбищу, и выжидает свободной минутки, чтобы напасть. Во время нападения волк выбегает из засады и должен задеть как можно больше овечек.


Пастух должен крикнуть во всё горло: «Волк!» Его задача защищать стадо от нападения волка. Но трогать волка ему нельзя, можно только вставать на его пути и мешать пройти таким вот пассивным способом.

Овечкам сложнее всего. Они же овечки! Они сидят в своих домиках и зазывают пастушка. Например, таким вот образом:

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Пастух их выпускает, и они разбегаются по пастбищу. Бегают, резвятся, вместе веселятся до тех пор, пока не услышат безумные крики пастуха: «Волк!» Тут задача каждой овечки как можно быстрее запрыгнуть в один из домиков и не попасться в лапы волку. Кого волк поймает, тот выходит из игры.


Как только волк поразбойничает вдоволь, несколько овечек поймает, других не успеет, он возвращается со спокойной душой к себе в логово и готовится к следующему нападению. А игра идёт своим чередом до последней живой овечки!
Не попадайтесь волку в лапы!

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку».

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся . Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
У этой русской народной подвижной игры есть «теска» –

Статьи по теме: