Пять стратегий из «Монополии», необходимых в реальной жизни. Активы и обязательства. Куда уходят ваши налоги

Добро пожаловать на сайт онлайн проекта, идеей для реализации которого послужила настольная игра Монополия, созданная в 1935 году американцем Чарльзом Дэрроу, а спустя некоторое время игра была издана компанией Parker Brothers. В девяностых годах появилась первая монополия на русском, которая тут же стала хитом в СССР.

Monopoly Star, это онлайн игра в жанре экономической стратегии. Играйте с друзьями, общайтесь и побеждайте! Добейтесь разорения своих оппонентов. Правила довольно просты, поэтому игра быстро стала популярной. Играть могут не менее двух человек (максимум пять), преследуемая цель состоит в достижении финансового преимущества и полном разорении соперников. Фишки участников передвигаются после броска кубиков, игроки скупают свободные поля, собирая свою монополию, или оплачивают аренду, налоги и штрафы соперникам. Для получения прибыли, на собранных брендах «строятся звёзды», увеличивая стоимость аренды своих предприятий. При недостатке финансов для сделки, можно взять кредит у банкира.

"Монополия Стар" – это бесплатная онлайн игра, которая объединяет в себе несколько игровых концепций. Её основы аналогичны классической монополии, а возможности онлайна позволили внести в игру элементы ролевых игр (RPG). Наш проект относится к многопользовательским браузерным играм. Поскольку браузерные игры не требуют установки дополнительных программ, вы можете начать играть прямо сейчас.

Мы понимаем, что большинство из вас хочет иметь возможность играть бесплатно. Поэтому вы не остановитесь посреди игры из-за того, что у вас закончилась «энергия». Играть на нашем сайте можно столько, сколько хочется. Наш проект позволяет играть бесплатно всем пользователям прошедшим простую регистрацию.

Играть онлайн, значит найти новые возможности увлекательного досуга и общения с новыми друзьями. В повседневной жизни не всегда есть возможность собраться за игровым столом и здесь приходит на помощь онлайн версия настольной игры монополия. Удобный чат, функциональная почта и развитый форум, сделают общение удобным. Онлайн монополия позволяет создавать кланы и принимать участие в клановых турнирах с множеством союзников и противников. Дух соперничества ярче, если среди оппонентов реальные, живые игроки, а не компьютерная программа. Турниры по монополии – регулярные события, в них игроки зарабатывают баллы мастерства, игровую валюту и ценные призы. Побеждая, игрок накапливает капитал, получает новые уровни и открывает для себя новые игровые возможности.

Для того чтобы начать новую партию, нужно нажать на кнопку «Начать игру» и выбрать желаемое количество участников, от двух до пяти человек. Как только необходимое количество пользователей подключится, игровая партия начнётся автоматически. Игроки, обладатели VIP статуса, могут опробовать эксклюзивный режим командных игр «2 vs 2», в котором друг против друга сражаются две команды «монополистов».

Игра «Монополия» была создана после Великой депрессии в США человеком без экономического образования с единственной целью — заработать денег после потери работы. Усовершенствовав уже существовавшую «Игру землевладельцев», в 1934 году он продал свою идею фирме Parker Brothers. Сегодня в «Монополию» уже играют полмиллиарда человек по всему миру. Многие экономисты спорят, можно ли интерпретировать игру как модель реального рынка или это примитивная симуляции гораздо более сложной системы. Но некоторые стратегии из «Монополии» можно успешно перенести в реальную жизнь, чтобы преуспеть.

1. Невежество не аргумент

Пользователь reddit опубликовал инструкцию «Как победить в Монополию и потерять всех друзей». Суть его советов сводилась к тому, что необходимо, прикрывшись официальным документом — «законом» игры, использовать лазейки в правилах, о которых большинство игроков не знает.

Например, если игрок попадает на улицу, он получает приоритетное право купить ее, но в случае, если у него нет средств, это право переходит к игроку, который предложит лучшую цену. Другая хитрость — выкупить максимальное количество домов, не превращая их в отели, чтобы в банке не осталось домов и другие игроки не смогли развивать свои монополии.

Принцип покупки улиц и домов не так хорошо применяется в реальной жизни. А вот незнание законов не освобождает от ответственности: внимательно изучив нормативно-правовые акты и законы рынка, его участник приобретает преимущество перед конкурентами.

2. Куда уходят ваши налоги

Бенджамин Пауэл, директор института свободного рынка Техасского университета, тоже анализировал «Монополию». На его взгляд, она не демонстрирует плюсы свободного рынка и капитализма, а скорее является моделью авторитарного рынка из-за принудительного налогообложения.

Обязательных «налогов» в игре очень много — игроки платят их, вытянув неудачную карточку «шанс» или попав на определенную клетку в игре. При этом взамен от «правительства» игрок не получает ничего, эти «налоги» уходят в никуда, в отличие от реальной жизни, где за подобные сборы государство — хотя бы в теории — должно подробно отчитываться и создавать за их счет «общественное благо».

В России, по словам Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ, граждане платят не 13% налогов, как многим кажется, а порядка 48%. Он предлагает об этом задуматься, потому что, по его мнению, люди, поняв, сколько они платят государству, постепенно начинают требовать отчет о том, на что эти деньги ушли.

3. Монополия Центробанка

Деньги в «Монополии» могут быть даны игроку только Банком и только под залог недвижимости под ставку 10% (в России ключевая ставка — 11%). Как отмечает Бенджамин Пауэл, это служит хорошей иллюстрацией банковского сектора, контролируемого государством. При этом деньги у Банка в игре закончиться не могут, это строго оговорено правилами.

По мнению Пауэла, главная проблема экономики «Монополии» в том, что победителем в итоге становится не самый умный «предприниматель», а тот, у кого лучше остальных получилось «устроиться» в системе государственной монополии, а о свободном рынке написано только на обложке игры.

Это рассуждение напоминает обвинение в адрес президента России Владимира Путина, с которым выступил Адам Шубин, глава управления по контролю над иностранными активами министерства финансов США. «Мы наблюдали за тем, как Путин способствует обогащению своих друзей и оттесняет от кормушки того, кто таковыми не является. Пользуясь доступом к государственным активам — будь то энергетические ресурсы или какие-либо государственные подряды, — он отдавал лакомые куски тем, кто является его соратниками, и исключал тех, кто противоречит ему», — об этом Шубин говорил в фильме BBC «Тайные богатства Путина».

4.Активы и обязательства

Один из важных показателей надежности предприятия — это соотношение имеющихся у него средств с долгами. Чем хуже этот показатель, тем выше вероятность банкротства и тем выше зависимость предприятия от внешних источников.

Чемпион мира по «Монополии» Брайн Валентайн в интервью Reuters признал , что все в игре в основном зависит от удачи — все зависит от случайного броска кубика. По его мнению, лучший способ свести к минимуму влияние непредвиденных факторов — это держать достаточно средств в «финансовой подушке», рассчитать, сколько нужно иметь наличных денег, а сколько вложить, например, в недвижимость, чтобы не разориться при единственном неудачном броске.

Некоторые профессиональные игроки советуют держать всю игру наличными треть от той суммы, которую Банк каждому выдает в начале. Это позволит безболезненно справиться с большинством непредвиденных трат.

5. Чем выше риск, тем выше доходность

Другой совет от Валентайна состоит в том, чтобы не игнорировать в игре низкодоходные инвестиции, вокзалы или коммунальные услуги. «Их недостаточно, чтобы победить, но они дадут вам постоянный доход», — рассказывает чемпион мира.

Этот принцип из игры можно применить, например, при игре на рынке ценных бумаг. Многие аналитики советуют новичкам не браться за рискованные активы, а вкладывать деньги спокойно и без лишних рисков.

«Сосредоточьтесь не на получении прибыли, а на экономии. Экономия - это полезная привычка. Быстро разбогатеть очень сложно, так что лучше думать о том, как зарабатывать медленно и понемногу», — советует Уоррен Баффет, владелец компании Berkshire Hathaway, чье состояние оценивается в 60,8 миллиардов долларов.

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Правила были простые, а игра захватывала буквально с первого круга. Вообще-то это была разновидность игры в «гусёк», известной со старшей группы детского сада. Кто быстрее пройдет выбранный путь, на котором встречаются неожиданные сюрпризы, как приятные, так и неприятные? Но игрушечные деньги, игрушечные же домовладения и английские буквы вдохновляли и, я бы даже сказал, возбуждали.

Чем больше народу садилось за игру, тем быстрее проходила партия. Большая часть игроков вылетала в течение получаса. Оставшиеся двое-трое единоборствовали еще час. Тут уж показывала свое лицо Фортуна. Кому-то везло, он удачно «садился в тюрьму», застроив все свои «улицы» и неуклонно раздевая конкурентов. Кому-то фатально не везло. В общем, все было как в жизни.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис. Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры – попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис.Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры - попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым - познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Полезные ссылки :


  1. Байки о

Новая версия «Жизни» — это повод собраться думающей компанией, разложить игровое поле и решить, что для вас важнее — карьера или образование? В любом случае, придется приобретать жилье, заводить детей и зарабатывать деньги. Добиться успеха в данном случае — это выйти на пенсию с солидным счетом в банке. В общем, стать самым богатым.

Садитесь в автомобиль и поехали

В начале игры каждому игроку раздаются следующие ништяки: автомобиль, жетон, фишка и 200к денег. Теперь каждый выбирает свой путь: карьера или образование. На соответствующем пути, на клетку старт, ставится фишка в автомобиле. Теперь каждый по очереди крутит волчок и идет по полю на указанное количество шагов. Что вам выпало судьбой — то и делайте.

Риск или безопасность?

Главная прелесть этой игры в том, что здесь все как в жизни: частично успех зависит от удачи, но по большей части — от принимаемых вами решений. Практически каждая клетка с названием «стоп» ставит вас перед выбором: заводить семью или нет, идти в вечернюю школу или не стоит, срываться в рискованное путешествие или выбрать безопасный путь. Решайте и играйте дальше!

Получил зарплату — купил квартиру

На поле есть клетки «действие», «жилье», «карьера» и «образование». Попав на подобную, вы обязаны вытащить соответствующую карточку и выполнить требование. Например, наступив на клетку «жилья», тяните 2 карточки, выбирайте недвижимость, которая вам больше нравится и покупайте у банка. Домов можно покупать столько, сколько возможностей их приобрести, вам выпало (и хватило денег). В дальнейшем апартаменты можно продавать, иногда даже с выгодой для себя — цену определяет выпавшее на волчке значение.

Можно ли жить в кредит?

В этой игре можно, а иногда даже нужно (блин, реально, как в жизни). Каждый раз, когда вы занимаете у банка 50к, вы получаете кредитный сертификат. В дальнейшем вы должны вернуть его банку вместе с занятыми деньгами и процентами — за каждый уже по 60к. И сделать это лучше задолго до выхода на пенсию, иначе потеряете победные очки.

Жизней много, а игра одна!

В чем отличие новой версии? Игровая механика осталась практически прежней, а вот правила изменились. В старой версии игры в Жизнь было множество нюансов, которые теперь упразднили. Правда, увлекательность от этого не пострадала: ну, подумаешь, теперь немного по-другому подсчитываются капиталы. Ну, нет акций — зато ведь есть дети! И отсутствие страховых агентов — это тоже в чем-то плюс. Кроме того, вам больше не нужно платить другим игрокам за их профессионализм.

Кому стоит подарить эту игру?

  • Ребенку на день рождения. Во-первых, ребята сразу же и поиграют (от этого праздник станет только интереснее). Во-вторых, всем точно понравится и они захотят собраться еще раз (а общение со сверстниками необходимо любому человеку).
  • Всем, кто любит монополию. Эту игра на нее немного похожа. И ее тоже выпускает Hasbro. И вообще, пробовать новое — это всегда интересно.







Статьи по теме: