Рдд в вов 3.3 5. РДД в Битве за Азерот — кем лучше и веселее играть? Каким бойцом Дальнего Боя мне играть

Вы можете не поверить, но когда я начал играть я долго пытался понять значение двух, теперь уже таких родных для меня букв – ‘ДД’. А спросить кого-то.. не то, чтобы я скромничал, но желание разобраться во всем самому было намного сильнее.

Кто такой танк и хиллер, в общих чертах понятно из их несложных названий. Танк – это броня, хиллер (от англ. Hill — лечить) соответственно лекарь. ДД расшифровывается сложнее, новичек без подсказки обычно не поймет, что к чему.

Итак. Танки, Хиллы, ДД немного подробней..

Во первых. Танки, хиллы и дамаг дилеры (дамаж, дэмэдж (от англ. Damage пояснения ниже) это не классы, не расы, не типЫ какие-нибудь, а РОЛЬ наиболее подходящая персонажу в группе, с учетом всех его характеристик, талантов, класса, доспехов, используемых навыков и т.д. и т.п.

Во вторых. Когда вы играете соло (в одиночку) вы можете быть кем угодно, а точнее даже вам придется быть и тем, и другим, и тем более третьим, поэтому для соло игры эти термины вообще не приемлемы, если только это не касается определенных веток талантов, в которые вы вкладываете соответствующие очки при повышения уровня вашего персонажа. Т.е. веток обычно три и у некоторых классов они различаются именно тем, какую роль вам придется исполнять дальше.

В третьих. Чистых ролей в принципе нет и быть не может, так как в разных ситуациях, в разных группах, рейдах, инстах, на разных мобах, боссах и т.п. может происходить много неожиданных для всех игроков моментов, когда и танк на время перестает быть танком, хиллер по никому непонятным причинам, вдруг перестает хилить, а ДД и вовсе быстро уносит ноги, дабы немного еще прожить в сложившейся ситуации.

И даже, если каждый знает свою роль и исполняет ее на все 100%, случайностей в игре хватает, чтобы каждый показал себя с разной стороны. Иначе… без таких каверзных (хоть и не всегда приятных моментов) игра не была бы так интересна и разнообразна.

Или же вы до сих пор, так наивно надеетесь быть лучшим всегда и везде в мире World of WarCraft’а???))) Говорят, что надежда если и не бессмертна, то умирает она последней. Реалистов же прошу углубится со мной в теорию дальше и поправлять меня в комментариях, если мои теории где-то не совпадаются с вашими реалиями.

Танк – персонаж, обладающий мощной броней, большим количеством здоровья и другими защитными функциями (уклонение, устойчивость, парирование, блок). Танк просто обязан уметь брать на себя агрессию мобов, и выдерживать большой урон. Танк не обязан убивать всех вокруг и выдавать большой ДПС, цель танка не в этом. Цель не убить, за него это будут делать другие. Цель – удержать мобов на себе, чтобы не дать им убить других игроков. Поэтому если вы решили стать танком, собирайте вещи дающие прибавку к защитным характеристикам, качайте соответствующие таланты и учитесь агрить все, что возможно. Последнее важнее всего. Необходимо досконально разобраться с тем, чем вы будете вызывать агрессию мобов, чтобы знать, что применять в трудных ситуациях, когда часть мобов или босс вдруг побежали убивать вашего хиллера.

Лучшие классы для танков (по общему мнению, в следующем порядке) – воин, друид-мишка, паладин, рыцарь смерти. Существует много различных тонкостей, в которых я и сам еще толком не разобрался, поэтому давать советы смогу только после того, как сам попробую все эти классы в роли танка.

Хиллеры (клирики)– лекари. Те, кто будет лечить танка (или танков, в больших пати, как танков, так хиллеров будет не один, а несколько, кроме основных еще и дополнительные), как основную цель, и подлечивать остальных в зависимости от ситуации. Хиллер вообще не обязан наносить урон, но лечить должен уметь эффективно, учитывая скорость восполнения маны (все лечащие классы имеют ману), иметь нехилые ее запасы (на сложные моменты и фляжки с маной), прокаченный дух (скорость восполнения маны) и быстро перенаправлять/сбивать агрессию мобов, в случае если на вас напали, а защитить вас некому или попросту не с умеют.

Не стоит забывать, что лечебные заклинания также наносят крит (т.е. при крите кол-во восстанавливаемого здоровья увеличивается в два раза) и также вызывают агрессию мобов.

Лучшие хиллеры – жрецы, друиды-деревья, паладины и шаманы раскаченные в соответствующих ветках талантов.
Из одежды следует выбирать то, что способно повлиять на кол-во и скорость восполнения маны (интеллект + дух), потому что основные проблемы могут быть именно из-за этого.

ДД (Damage Dealer) — не танки и не хиллеры, а попросту бойцы. Главная цель ДД нанести как можно больше урона за меньшее время. В теории ДД может быть любой класс, у каждого свои особенности, среди которых стоит отдельно выделить, опять же уровень вызываемой агрессии от того или иного навыка. Т.е. одно, к примеру, заклинание у мага может выдавать огромный урон при такой же огромной агрессии, когда танку придется не просто, чтобы удержать босса, который так и будет пытаться сорваться к магу, дабы прикончить бьющего так больно наглеца побыстрее. А хрупкому магу одного-двух ударов может хватить для пробежки от кладбища.

Т.е. находясь в роли ДД, вы должны выдавать как можно больший ДПС, не вызывая агрессии больше, чем вызывает танк. Но.. из практики.. ругать скорее всего все-равно будут танка, так что те, кто собирается танчить, готовьтесь к частым претензиям, даже если вы в этом не виноваты.

Также помимо этих ролей, (чаще в теории, чем в действии) используются и следующие.

Нюкер (англ. Nuker – бомбардировщик). Роль персонажа способного бить заклинаниями по большой площади (AOE). К примеру, воин не может ударить сразу по многим, разбегающимся противникам, у которых осталось совсем не много жизней. В этом случае нюкер способен добить всю толпу одним заклинанием.

Контроллер (англ. Crowd controller) – большинство классов, имеют в своем арсенале, что-нибудь для временного контроля противника (выведения на время из боя, усыпление, страх, подчинение, замедление, ослабление и т.п.). В некоторых ситуациях не всегда возможно предсказать, какие монстры могут войти в бой (к примеру проходящая мимо охрана), и временное выведение части монстров из боя, часто способно спасти группу от неминуемой гибели.

Две вышеописанных роли почти всегда принимают на себя те, кто на это способен в зависимости от ситуации. Т.е. редко кто в собирающейся группе/рейде будет выбирать именно тех, кто будет нюкером или контроллером. Но не знать об этом, и не использовать возможности своего класса, когда этого требует ситуация, тоже не хорошо.

Данные примеры больше всего подходят группе (рейде) с большим кол-вом игроков на высоких уровнях (70-80). Хотя на низких уровнях смысл ролей тот же, но классы могут координально меняться. К примеру, на 24-25-х уровнях, мы с охотником успешно выносили элиту 29-31 пачками, танкуя.. (я играл чернокнижником) своими петами. Точнее он петом (кабаном), я демоном (безды, такой большой и синий, дающий щит в счет своего здоровья).

Хилили петов как могли, одновременно нанося максимально возможный урон элите всем, чем только могли. Хантер отстреливал мобов из лука, я бросал ДОТы (проклятие агонии, порчу) и добивал огнем. В трудных ситуациях кидали друг на друга, и на себя бинты, отгоняя противников страхом.

Т.е. пет и демон в нашем случае (не нанося большого урона) использовались лишь для того, чтобы удержать агрессию мобов, не дав им сорваться на нас (чем же они не танки?). Мы наносили основной урон (т.е. ДД) и хиллили себя и друг друга бинтами (и получается хиллы?). С такой тактикой и хорошим напарником я так и не узнал, где находятся кладбища во многих начальных локациях. Вот так. ;)

Отдельно хочу добавить, данная система ролей в PvP работает немного иначе. Хоть и там могут быть танки, и хиллы и ДД (и не могут, а должны быть при сложенной игре), враг с реальным интеллектом не моб, и будет (если играют по тактике) убивать сперва хиллеров, потом всех остальных. А так как Агро система не работает на игроках, чтобы заставить недружелюбного вам игрока напасть именно на вас, нужно не выдавать кучу агро, а быть хиллером =) , желательно деревом (так как его издалека видно), или же напасть на него самому, или же попробовать написать в чат что-нибудь вроде /moon , /taunt или /tease . Часто срабатывает. Но часто.. это совсем не всегда..

В этой статье мы рассмотрим Топ 5 лучших РДД спеков(бойцов дальнего боя) в Битве за Азерот . Основной упор будет сделан на прохождение мифик+ подземелий, но и в рейдах результаты будут примерно похожи.

5. Элем шаман

Имеет отличное АОЕ при выборе правильного билда. Мгновенные цепные молнии, тотемы позволяют быть хоть и не на первых местах в списке ДПС, но не сильно отставать от лидера. К сожалению, в высоких ключах мифик+ требуются постоянные сейвы, а шаман в этом не особо силен. Астральный сдвиг и реинкарнация могут в этом немного помочь

4. БМ Хант

Отличный ДПС, БЛ от пета, ловушки. Исключительно мобилен в бою, наносит урон на ходу. Из выживаемости — дух черепахи, живость, на крайний случай — притвориться мертвым. Включив Дух гепарда, можно быстро маневрировать, выбежать из войд-зоны и т.п.

3. Баланс друид

Очень достойный АОЕ ДПС. Куча контроля, может рутануть, заслипать, застанить, кинуть немоту на всех противников. В зависимости от выбора билда, имеет доступ к некоторым полезным способностям. Может хилить всю группу раз в 5 секунд, либо взять дополнительный сейв для себя. Может помогать хилам, восстанавливая здоровье особо просевшим союзникам, а также снимать яды. Не стоит забывать про облик медведя — наш лучший сейв, повышающий броню и выносливость

2. Афли лок

Высокий урон, отличная выживаемость и мобильность. Что еще нужно для счастья? Наносит урон за счет дот, и чем больше противников, тем больше дот можно повесить и разогнать свой ДПС. Может постоянно восстанавливать свое здоровье Похищением души. Множество способностей нанося урон, еще и вытягивают ХП у противников в пользу чернокнижника. Полезен группе, так как может поставить стол, создающий камни здоровья всем, кто его использует. Может кинуть на танка или хила Камень души, эдакий БР.

1. Фрост маг

Самый популярный класс в мифик+ на данный момент. Высокий ДПС, возможность постоянно кайтить и замораживать противников. Полезен для группы своим бафом на интеллект, плюс созданием еды. Сбивает каст, крадет бафы у противников и может снимать проклятия с союзников. Отличная выживаемость за счет своих щитов и сейвов, а также способности Ледяная глыба, которая полностью перекрывает входящий урон. Высокая мобильность за счет блинка, а также способностей, позволяющих произносить заклинания на ходу.

Нанесение урона, или, более коротко, ДПС, одна из самых распространенных ролей в World of Warcraft, которая подразделяется на две большие группы:

    Персонажи, которые наносят урон врагам, стоящим рядом с ними, или, как мы говорим, в ближнем бою.

    Персонажи, которые наносят урон врагам, находящимся на дистанции от них.

В данном гайде описывается вторая группа, узнав возможности каждого из классов с данной ролью вы выберете подходящий для себя, а также постигните азы ДПСа!

Приготовьтесь встретить не хилое соперничество, выбирая эту роль в World of Warcraft. Вот одни из самых базовых принципов игры за бойца дальнего боя:

    Выдавайте как можно больше урона.

    Правильно выбирайте место, откуда будете расправляться с врагами, и одновременно не стойте там, где опасно.

    В рейдах, если тактика не обязывает, стойте в стороне от других его участников.

    Сосредоточьтесь на основных целях, убивайте их как можно быстрее, это облегчит жизнь танкам и лекарям.

Гайд даст вам базовое представление о том, как наносить урон, как быть бойцом дальнего боя, а также опишет всех шести бойцов дальнего боя, доступных в Legion. Также ознакомьтесь с нашими гайдами по танкованию и лечению:

    Обзор лечения и лечащих специализаций в Legion

Legion

В целом говоря, роль ДПСа в Legion в целом не изменилась с предыдущих дополнений, поведение в данной роли осталось прежним, однако была изменена механика некоторых из классов, их возможности были обновлены или переработаны полностью. Изменения выражаются в переделанных и новых талантах, и в лице ново введенных черт у артефактного оружия. В Legion, каждая специализация получит уникальный артефакт, который дает новую активную способность, практически сразу же после того, как вы раздобудете его. Помимо активной, потратив артефактную силу на данное оружие, можно будет разблокировать 3 больших и ряд малых пассивных способности.

Тактика нанесения урона

Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, уже не для кого не секрет как выдавать самый максимальный урон своим классом. Если вы познакомились со своим классом не так давно, лучше место для его изучения и понимания находится вне игры. Читайте гайды по своему классу чтобы познать его азы, это заложит в вас правильную основу для игры за него, и, развиваясь в верном направлении, вы сможете выжать из своего класса по максимуму!

Познав основы своего класса, за которого собираетесь играть, остается заняться всего одним: Играть. Не придуман более лучший способ повысить свой урон, нежели постоянная игра, нанесение урона снова и снова, учиться выжимать его максимум на автомате, это очень поможет вам в подземельях и рейдах, где внимание стоит сконцентрировать на особенностях боя и механике босса, а не на том, "какое заклинание мне разыграть следующим?".

Каких любят ДПСеров?

Быть ДПСом - не только игра и забава. Хоть у нас и меньше обязанностей, нежели у танков и хилеров, они все же у нас имеются и, если мы их не выполняем, это может привести к еще большим проблемам у этих танков и хилеров, или в принципе к вайпу, но мы же этого не хотим, ведь так?
И так, если вы боец, каким вы должны быть?

    Будьте почтительны! - Отправившись в свои первые приключения в качестве бойца вы, конечно же, вряд ли будете в своей лучшей форме. Не бойтесь это признавать, предупредите группу, что вы новичок для своей роли и, если будут какие-то советы вам, вы обязательно их выслушаете, в этом нет ничего позорного! Держите это постоянно в голове, возможно в будущем вы сможете помочь какому-нибудь другому новичку.

    НЕ СТОЙТЕ В ОГНЕ! - (Под словом огонь подразумевается "что угодно, наносящее урон, пока вы стоите в нем") возможно вы и слышали эту фразу сотни раз, и вы даже можете пережить пару тиков этого огня, пройдясь по нему, все равно не делайте этого! Почему так? Первая причина - мертвый ДПС наносит 0 урона, мы же этого не хотим, ведь так? Вторая причина - даже если вы при этом не умрете, потребуется дополнительное лечение для вас, которое может привести к смерти кого-то из вашей группы, к примеру танку, потому что вы отвлекли внимание лекаря на себя, а это приведет к вайпу всего рейда. Третья причина - если у вас уже закрепилась привычка стоять в огне, когда уйти с него крайне важно, она закрепится у вас и вы продолжите в нем стоять, за что вас будут кикать из групп/рейдов.

    Правильно выбирайте кого собираетесь убивать - В большинстве рейдовых сражений и сражений в подземельях, на протяжении всего боя возможно будут появляться новые враги - их также называют аддами - обычно убить их значительно проще и они выше по приоритету для убийства, нежели сами боссы. Таким образом, обязательно переключайте свой урон на аддов, даже если это грозит вам потерей ДПСа.

    Стойте внутри лечащих/полезных зон - прямо противоположный совет второму. У многих из лекарей есть заклинания, создающие лечащие зоны на земле, встав в которые вы пассивно лечитесь. Если вдруг обнаружите одну из таких по близости - обязательно встаньте в нее! К тому же, в некоторых сражениях будут специальные зоны, в которых вы будете получать дополнительные бонусы. Перед боем обязательно сверьтесь с журналом подземелий, какой тип зон вы встретите при сражении, чтобы не перепутать!

    Подождите прежде, чем начинать наносить урон новой цели - помните, что вы не танк. Позвольте сначала танку сагрить на себя аддов и боссов по мере их появления, иначе они сагрятся на вас и быстро с вами расправятся. Проще говоря, начинайте атаковать в том случае, когда внимание цели обращено на одного из ваших танков.

    Выполняя все вышеперечисленные пункты, не забывайте наносить максимально возможный урон - последним, но не менее важным, повторюсь о главной цели нашей роли. Даже если вы справляетесь с механикой босса, его нужно убить в отведенный промежуток времени, поэтому никогда не забывайте наносить урон, это очень важно.

Каким бойцом Дальнего Боя мне играть?

Плохие новости! Я не могу ответить на этот вопрос, сожалею. Хорошие новости! Я могу помочь вам сделать собственный выбор! Все доступные РДД классы достойны, чтобы их выбрать. Даже если кто-то сейчас говорит, что класс/специализация А или Б сейчас не в лучшей форме, так будет не всегда. Если передо мной стоит цель помочь вам в выборе, выбирайте тот, который подойдет вам по стилю игры и нравится вам больше остальных, не важно по какой причине, заклинания выглядят круче, нравится история класса, что угодно. Не дайте "выбору месяца" повлиять на ваше решение, если только вы не меняете персонажей как перчатки.

Ниже перечислен список основных особенностей каждого класса дальнего боя и некоторые базовые представления о нем. Для более детальной информации обязательно читайте гайды, список которых находится выше.

Друид

Друиды в World of Warcraft считаются классом "мастером на все руки" - они могут принять любую роль, какую пожелают, у них самый богатый игровой стиль. Выбор данного класса означает, если вам надоела ваша, скажем, текущая роль бойца ближнего боя, вы всегда можете испытать себя в другой роли, не меняя и прокачивая другого персонажа! От танка до лекаря, и даже бойца ближнего боя, друиды справляются со всем!

Основная механика

    Основной механикой друида является перевоплощение. В зависимости от исполняемой им роли, у друида имеется специальная для этого форма зверя. РДД получают доступ к Moonkin Form , вы превращаетесь в лунного совуха/мункина (возможно вы, качаясь, уже встречали подобных игроков и даже убивали некоторых из них). Если вам не нравится быть курицей, всегда имеется Glyph of Stars для смены этой формы на астральную.

    Ресурс: Для атаки, мункины используют различные заклинания, все они тематически связаны с природой. Основной ресурс - Astral Power , которая накапливается одними заклинаниями, такими как Solar Wrath , а тратится другими, например Starfall .

    Ситуативные способности: Будучи друидом, у мункинов имеется ряд крайне полезных для группы способностей:
    Rebirth - боевое воскрешение;
    Solar Beam - прерывание, которое длится, пока цель находится в области поражения;
    Barkskin - кулдаун, снижающий получаемый вами урон, поможет вам выжить;
    Dash - для ускорения придется принять Cat Form , вы не сможете наносить урон, но зато выживите;
    Remove Corruption - заклинание, снимающее порчу и яды, полезное, если в вашей группе нету лекаря с аналогичной способностью;
    Innervate - в течение 10 секунд лекарь в вашей группе будет произносить заклинания без затрат маны.
    Родство - эти три таланта отлично вписываются в образ друида, как "мастера на все руки", позволяя ему/ей, не меняя текущую роль, выполнять вункции другой.
    Mighty Bash - оглушает цель на 5 секунд.
    Mass Entanglement - оплетает корнями все цели в выбранной области на 20 секунд, урон прерывает данный эффект.
    Typhoon - сбивает с ног всех врагов, находящихся перед друдом и вызывает у них гоолвокружение на 6 секунд.

Вы должны играть баланс друидом, если:

    Вам нравится быть полезным для группы, используя полезные для нее заклинания.

    Вас соблазнила идея игры двойной ролью

Охотник

Охотники являются уникальным РДД классом в World of Warcraft. Это единственный не магический боец дальнего боя, использующий луки и ружья. У охотника имеются различные выстрелы и отравления, вешающие дебаффы на врагов, они разбрасывают ловушки для нанесения урона/замедления/иммобилизации своих врагов.

Основная механика

    Первое, что приходит на ум, когда речь заходит об охотниках, это конечно же питомцы. Хотя питомцы есть не только у охотников, они занимают немаловажную роль в данном классе. Охотник может приручить более 50 различных видов питомцев, каждый питомец принадлежит своему семейству и дает различные бонусы своему владельцу и его группе. От повышения характеристик до воскрешения в бою, питомцы справятся со всем.

    Ресурс: Как уже говорилось, Hunter - единственный боец дальнего боя, наносящий физический урон, поэтому большинство их атак не требуют времени произнесения. Единственным ограничивающим его действия и главным ресурсом является Focus . Focus по механике схожа с энергией у Rogue а и Monk а, однако восстанавливается гораздо медленнее. Поэтому у охотника имеются способности, восстанавливающие концентрацию.

    Усиление урона: В зависимости от специализации, у охотника имеются различные повышающие урон способности, например у повелителя зверей есть Bestial Wrath а в специализации стрельба способность Trueshot и парочка способностей в талантах, Stampede для повелителя зверей.

    Ситуативные способности: у охотника имеется множество полезных для группы способностей, некоторые из которых доступны в различных специализациях:
    Feign Death - Сбрасывает ваш показатель угрозы до нуля и вы покидаете бой. Не делает вас иммунным к механикам боя, например огню на земле;
    Disengage - Вы отпрыгиваете назад на большое расстояние, можно использовать чтобы не получить урон при падении;
    Camouflage - Снижает расстояние, на котором враги будут вас замечать;
    Misdirection - Перенаправляет полученную вами угрозу на выбранную цель, способность может помочь танков с набором угрозы и сбором новых аддов;
    Distracting Shot - крайне полезная провокация, если требуется кайтить какую-либо цель.
    Flare - Обнаруживает всех скрытых и невидимых противников в указанной области;
    Counter Shot
    Concussive Shot - Вызывает головокружение у цели, она замедляется на 50%;
    Freezing Trap - ловушка, которая замораживает цель, попавшую в нее, на 1 минуту, любой урон прерывает заморозку.

Вы должны играть охотником, если:

    Вам нравится коллекционировать зверей.

    Вам нравится играть мобильным персонажем.

Маг

Маги являются классическими магами/волшебниками из ролевых игр и других историй. Они повелевают силами тайной, огненной и ледяной магии, их способности зависят от выбранной ими школы магии. Каждая специализация - Тайная магия, огонь, лед - имеет доступ к уникальным заклинаниям и механикам, они все уникальны. Вне боя, у всех специализаций есть множество общих полезных заклинаний, маг может поставить порталы в города, сотворить еду для себя и своей группы.

Основная механика

    В целом говоря, нельзя сказать, что маг хорош лишь в чем-то одном, каждая его специализация отличается от остальных. Во одной вы расправляетесь с одиночными врагами сильными заклинаниями, не оставляя от них пустого места. В другой вы сильны против нескольких врагов, с отличным пассивным уроном по ним и их временным замедлением. В третьей вы полагаетесь на критический урон, нанося все больше и больше урона по мере роста характеристик, ваши враги пылают в огне и сгорают заживо, а огонь с легкостью распространяется на другие цели.

    Ресурс: У каждой специализации свои ресурсы и способы их генерации:
    Тайная магия (аркан): Arcane Charge является основным ресурсом арканов, с каждым стаком вы наносите все больше урона, ресурс определяет вашу ротацию и время разгона на произнесение заклинаний. Каждое заклинание либо генерирует, либо имеет шанс генерации Arcane Charge ов.
    Огонь: У специализации не имеется прямого ресурса, как у тайной магии, вместо этого, она использует Heating Up / Hot Streak , которые генерируются критическими ударами заклинаний.
    Лед: Также не имеет непосредственный ресурс, однако имеются два срабатывающих эффекта, меняющих вашу ротацию: Brain Freeze и Fingers of Frost .

    Усиление урона: Общей для всех специализаций будет способность Time Warp , которая имеет общее для всей вашей группы/рейда время восстановления. Помимо этого, каждая специализация имеет уникальные аналоги. У арканов имеется Arcane Power и Evocation , огонь - Combustion , а лед - Frozen Orb и Icy Veins . Также имеются способности усиления урона, доступные в талантах, например Arcane Orb и Comet Storm , и парочка общих для всех специализаций, Rune of Power и Unstable Magic .

    Ситуативные способности: Маги используют множество как боевых, так и нет, ситуативных способностей:
    Blink - мгновенная телепортация на несколько метров вперед;
    Invisibility / Greater Invisibility - Сбрасывает в течение нескольких секунд всю угрозу, делает мага невидимым;
    Ice Block - Вы не получаете урон, с вас снимаются все негативные эффекты, однако вы становитесь неподвижны и не можете выполнять действий;
    Dragon"s Breath (Огонь) - Дезориентация целей на небольшой промежуток времени;
    Cone of Cold (Лед) - Замедление целей по близости на небольшой промежуток времени;
    Counterspell - Прерывает чтение заклинания;
    Spellsteal - Вы крадете бафф у врага;
    Polymorph - Превращаете цель в овечку, она теряет над собой контроль;
    Frost Nova - Противники вокруг вас примерзают;
    Различные телепорты - Телепортирует вас/создает телепорт в главные игровые города и локации;
    Conjure Refreshment / Conjure Refreshment Table - Создавайте еду для себя/своей группы.

Вы должны играть магом, если:

    Вам нравится иметь под рукой порталы в любой из главных городов в игре.

    Вам нравится выбирать, как вы хотите наносить урон.

    Вам нравится быть полезным в группе.

    Вы не против время от времени менять специализацию в зависимости от специфики боя.

Жрец

Жрецы тьмы используют силу веры и свой интеллект чтобы причинять боль и страдания своим врагам. Большинство их заклинаний связано либо с нанесением ущерба разуму противников, их ослаблением с каждым ударом могущественной и древней силы, черпаемой из Пустоты. Как и в других специализациях, они могут также подлечить своих союзников, однако если они на этом не сосредоточены, наносят намного больше урона. Жрецы тьмы могут преобразовывать мучения своих врагов в спасение своих союзников, используя вампирические ритуалы.

Основная механика

    Специализацию жреца Тьма в первую очередь отличает способность Voidform , позволяющая физически погрузиться жрецу в силы Пустоты, придавая ему полупрозрачную внешность, он становится живым воплощением Бездны. С парочко тентаклей и эффектов.

    Ресурс: Shadow Orbs является основным ресурсом жреца в специализации Тьма. Большинство действий, совершаемых жрецов, генерирует Insanity . Собрав все Shadow Orbs разблокирует использование Void Eruption , которая затем активирует Voidform . Чем больше вы находитесь в Voidform , тем быстрее скорость произнесения заклинаний. Однако, во время нее, ваши Shadow Orbs начинают разлетаться, быстрее и быстрее со временем, пока не достигнул 0, тогда Voidform деактивируется.

    Усиление урона: Пока ваши заклинания находятся на восстановлении, шаддоу прист не может совершать множество действий, только призвать Shadowfiend . С талантами, выбор становится богаче, появляются новые различные опции: Shadow Word: Void , Dominant Mind , Power Infusion , Shadow Crash , Mindbender и, последнее, но не маловажное, Surrender to Madness , единственный в игре 10-тиминутный кулдаун на увеличение урона!

    Ситуативные способности: Поскольку другие две специализации являются лечащими, некоторые заклинания специализации тьмы могут лечить, другие имеют собственные эффекты:
    Vampiric Embrace - Преобразует ваш урон от заклинаний темной магии в лечение для вашей группы;
    Mass Dispel - снимает все негативные эффекты с союзников и положительные эффекты с врагов, находящихся в выбранной области;
    Levitate - Позволяет выбранным участникам вашей группы левитировать, снижая получаемый урон при падении и позволяя им ходить по воде;
    Silence - Прерывает произнесение заклинания;
    Fade - Сбрасывает всю вашу угрозу, вы становитесь менее предпочтительной для атаки целью на несколько секунд;
    Dispel Magic - Снимает все полезные баффы с врага;
    Purify Disease - Снимает все эффекты болезни с союзника.
    Dispersion - Вы превращаетесь в чистое и крутое воплощение тьмы... Хотел сказать в энергию, получаемый урон в данной форме снижен;
    Shadow Mend - Лечит союзника на большое значение, однако при это навешивает доту, равную половине излеченного урона.
    Mind Bomb - Оглушает всех врагов вокруг выбранной цели после короткой задержки.

Вы должны играть жрецом тьмы, если:

    Вы обожаете Voidform (Особенно тентакли, не бойтесь это признавать). Серьезно, как такое может не понравится?

    Вам нравятся классы, в основном наносящие периодический урон заклинаниями.

    Вам нравятся классы с динамичным стилем боя.

Шаман

Среди шаманов есть такие, которые зовут себя шаманами стихий. Они призывают в помощь силы стихий, бури и гроз, дабы поразить ими своих врагов. Как и у других специализаций шамана у них есть мощные заклинания воды, стихий земли и пламени, которые тоже помогают им в бою. Шаман может на время сковать своей волей могущественных элементалей и направлять их на своих врагов.

Основная механика

    В одну из первых очередей шамана символизируют тотемы. Некоторые из его способностей напрямую зависят от поставленных им тотемов. Также, с выходом Legion, специализация Стихии стала единственной, способной призывать в помощь элементалей.

Рдд – происходит от английского словосочетания ranged damage dealer и переводится как наносящий урон на расстоянии. Что такое рдд в онлайн-играх? Это классы персонажей, которые атакуют с расстояния – лучники, охотники, рейнджеры и все типы магов.

Рдд в игре – это слабо защищённый персонаж с небольшим количеством здоровья. Как правило, носит лёгкие доспехи из кожи или ткани, вооружён луком или посохом. Его дистанционные атаки наносят высокий , но в ближнем бою он становится почти беззащитен. Чтобы немного убрать этот дисбаланс, у rdd есть несколько контроля – замедление, оглушение и другие.

Основные статы

У рейнджеров, лучников основной стат – ловкость. Они должны быстро стрелять, пробивать броню, наносить критические удары и уклоняться от атак противника. В большинстве игр все эти параметры так или иначе связаны с ловкостью, поэтому герои с луками и арбалетами в первую очередь качают именно её. Второстепенные параметры должны способствовать выживанию ­– в первую очередь это уклонение, потом броня, и различные виды сопротивлений к магии.

У магов и других кастеров основной стат – интеллект. Они должны наносить высокий дамаг заклинаниями и ставить магические щиты, если получают урон. Второстепенные параметры должны увеличивать количество маны и хп, поднимать скорость каста и критический урон от заклинаний.

Роль в группе

Несложно догадаться, что основная роль rdd в группе или рейде сводится к забрасыванию стрелами и заклинаниями противника из-за спин стоящих впереди бойцов ближнего боя. В большинстве случаев от них требуют дамажить монстров и , но не переагривая их на себя, так как лучник или маг очень быстро погибнет от ударов.

Сетевые варианты русского языка — тема большая и отдельная, заслуживающая, по крайней мере пары диссертаций. Взять хотя бы “албацкий”, которым обязан владеть любой уважающий себя блогер.

Варкрафтовский сленг — явление не столь хорошо известное остальным массам, но не менее интересное. По слухам основы сленга заложили русскоязычные первопроходцы WoW, начинавшие играть на американских и европейских серверах в мохнатых 2004-2005 годах. Я не знаю, как в лингвистически-филологических терминах можно определить этот сленг, но суть такова — английские слова произносятся по-русски (и спрягаются-склоняются соответственно правилам русского языка). Язык этот перенасыщен аббревиатурами и словами, относящимися к игровой механике, названиям локаций, монстров, боссов, персонажей. Короче, смесь жуткая. Причем переперт уже английский сленг. Новичку в этом разобраться трудно.

Сленг в начале РуВоВа был довольно интересной темой. Проблема (не) понимания имела место быть. Новички, начавшие играть с выходом локализации с трудом въезжали в игровой сленг, на котором общаются ветераны. Потом пошел и другой процесс — «новички» начали коверкать русские слова, создавая уже производные из них. Сейчас проблема «отцов и детей» уже как бы решилась.

Здесь не будет подробных исследований. Цель этого постинга — дать базовое понимание и перевод на общепринятый русский язык слов и аббревиатур, которые имеют хождение во внутриигровых чатах и на форумах. Так или иначе, вам все равно придется осваивать его. В противном случае вам будет весьма сложно общаться с соседями по Азероту.

Несколько замечаний, прежде чем вы перейдете к поиску нужных слов. В этой части словаря нет жаргоных названий локаций, боссов инстансов. Далее, поскольку сленг в определенном смысле находится в состоянии мутации — переход от чисто английских производных к русским — то, возможно, не все термины уже актуальны. Последнее, если у вас будет что добавить или исправить — не стесняйтесь, пишите, перечень терминов, конечно же, не полный. Буду только рад помощи. Да и больше не я, а те новички, которые не могут понять, о чем мы говорим.

Абилка (от англ. ability) — способность.

Авойдить (от англ. to avoid) — избегать

Агро (от англ. agro, синоним: ненависть) — характеристика моба, которая определяет его уровень агрессии по отношению к персонажу. Агро тем больше, чем сильнее персонаж наносит урон противнику или лечит своих союзников.

Агро-радиус — радиус вокруг противника, при пересечении которого персонажем противник нападает на него.

Агила (от англ. agility) — ловкость

Аймед — навык охотника Прицельный Выстрел

Акк — аккаунт, учетная запись

Альт — альтернативный персонаж; у каждого игрока есть один персонаж, который является мэйном, т.е. главным; обычно мэйн это один из первых персонажей, который докачивается до предельного уровня, одевается и учавствует в эндгейме; альты — это альтернативные персонажи, которых игрок создает после мэйна либо с целью попробовать другой класс, либо вырастить бойца для гильдии (других “либо” может быть много).

Алик — персонаж, принадлежащий к фракции Альянс

Аук, АХ — аукцион

АТ — команда Арены (от англ. Arena Team)

АФК — от англ. AFK (Away From Keyboard),”отойти от клавиатуры”, в случае MMORPG — отойти от клавиатуры во время игровой сессии; афкать — отсутствовать во время рейда или инстанса на пять человек, будучи включенным в группу.

Бадж (от англ. badge) – некий вариант системы ДКП, внедренный Blizzard в первом дополнении The Burning Crusade и нашедшей свое продолжение в Wrath of The Lich King; дабы избежать ситуации, когда при распределении лута большая часть рейда остается ни с чем, теперь с каждого с поверженного босса в «героиках» и рейдах Запределья и Нордскола (70 и 80 уровни) каждому члену рейда достаются баджи (чаще всего один, но бывает и больше). За баджи можно покупать вещи эпического качества у торговцев в Шатратте, Даларане и в локации Озера Ледяных Оков для персонажа, прошедшего инстанс и альтов (в случае если речь идет о предметах BoA – привязанным к учетной записи).

Баджран — групповой поход в инстанс на пять человек, целью которого является получение баджей. Вариант — фастбаджран (быстрый забег за баджами).

Бан — заклинание временного или постоянного действия, которое накладывается Blizzard в случае нарушения владельцем EULA (пользовательского соглашения). Нарушениями считаются — покупка и продажа внутриигровой валюты, использование ботов, продажа и покупка аккаунта и т.д. Проще говоря вас лишают возможности играть. Синонимы: “банан”, “отправить в баню”.

БГ - поле боя (от англ. Battleground)

Бич — применяется «продвинутыми» в игре (но хамами по натуре) игроками, к тем, кто хуже экипирован или слабее играет.

БЛ (от англ. Bloodlust) — “жажда крови”, навык шаманов Орды, дающий увеличение скорости каста и атаки всем участникам рейда на 30% на 40 секунд. Аналог навыка шаманов Альянса “Героизм”(он же “герыч)

БР, баттлрес (от англ. Battle Ressurection) – способность воскрешения в бою у друидов

Бафф, буфф (от англ. to buff) — В общем смысле — усиление свойств чего-либо; в частном случае -полезное заклинание, которое временно повышает характеристики персонажа.

Баффнуть — просьба применить усиливающее способности заклинание.

Баг — использование неправильно работающих вешей, талантов, скилов

БВХ — чит

БРБ (от англ. BRB, Be Right Back) — сейчас вернусь

БоК — паладинский бафф «Благословение Королей» (Blessing of Kings) еще называемый «каской»

Босс - особый монстр в подземельях, обладающий большим запасом здоровья, уникальными способностями и с которого можно добыть вещи хорошего качества (”синька”, “эпик”).

Бот — программа, которая управляет персонажем в то время когда вы отсутствуете в игре (не управляете персонажем); с точки зрения Blizzard, использование ботов это нарушение, за которое можно словить банан.

Вагон – игрок, который не несет основной нагрузки (нанесение урона, лечение) в групповой игре, т.е. при прохождении рейдов и инстансов на пять персон, также применяется к игрокам, которые играют плохо.

Ванила ВоВ — Матрица …, первый период (или версия игры) Warcraft of Warcraft до появления дополнения The Burning Crusade, временные рамки с ноября 2004 по январь 2007. Т.н. “оригинальный WoW” или “pre-TBC WoW”.

Варлок — (от англ. warlock) — чернокнижник, синоним — лок . Сокращение английского произношения класса. Взят второй слог, т.к. Варами называют воинов (Warrior).

Вайп (от англ. wipe) — результат криворукости и незнания класса непреднамеренных действий члена или членов группы, приводяший к гибели всех членов группы, проходящей инстанс.

Вайпальщик — человек который вайпает группу.

Вендор (от англ. vendor) — продавец, торговец.

Виклик — еженедельное задание, которое выполняется в рейдовом инстансе.

Висп — от англ. to wisper, означает обратиться лично, синоним — ПМ , пм

ВТБ (от англ. WTB, Want to Buy) — куплю.

ВТС (от англ. WTS, Want to Sell) — продам

ВПЕ - чит

Выносить — выражение, означающее убийство моба, группы мобов, босса

Ганкинг (от англ. ganking) — обычно нечестное поведение в PvP (см. ниже), нападение в неудобный для вас момент (например, после того, как вы еле выжил после сражения с мобом), из засады и т.п.

Гейм-мастер , ГМ (от англ. gamemaster) — сотрудник Blizzard, следящий за игрой. Может отвечать на вопросы, решать спорные ситуации, помогать игрокам и наказывать их за нарушения правил.

Героик — инстанс в “героической” версии. “Героики” появились с выходом первого дополнения к WoW: The Burning Crusade и относились только к инстансам на пять человек. По сути все сводилолось к тому, что монстры были толще и били больнее, соотетственно из них падали предметы с более высокими характеристиками и баджи. Во втором дополнении “героическими” версиями обзавелись и рейдовые инстансы.

Гер — синоним «героика»

Гильд-мастер , ГМ — глава гильдии, ее создатель и руководитель.

Гильдия, гильда — группа игроков, объедененных в игре общими целями на долгосрочной основе

Гир (от англ. gear) — экипировка персонажа, синоним — шмот.

ГКД (от англ. GСD, Global Cooldown) — общий кулдаун (восстановление) способностей, запускается при использовании большиства из них.

Грац, гц — поздравляю. Произошло от целой серии сокращения сокращений английского Congratulations.

Грид (от англ. to greed) – опция при дележе лута, означающая, что вы эту вещь хотели бы, но она вам особо не нужна, чаще всего эта опция используется при дележе «зеленых» и вещей, падающих в инстансах с «обычных» мобов

Гриндинг (от англ. grinding) — повторяющиеся действия монотонного характера, целью которых является прокачка персонажа, приобретение энного количества ресурсов, золота, репутации и т.д. В общем и целом гриндинг считается занятием, не требующим задействования головного мозга, сродни Тетрису, но при этом неизбежной составляющей любой MMORPG.

Грифинг (от англ. griefing) — поведение в игре, мешающее другим игрокам (в основном, своим союзникам), раздражающее и расстраивающее их.

Гроб — камень чернокнижников для призыва участника группы.

Го — (от англ. to go) побежали, “следуй за мной”.

Голд — (от англ. gold) золото, внутриигровая валюта.

ГС — индекс, показывающий уровень экипировки игрока, от англ. GS (GearScore — специальный адд-он, дополнение к стандартному интерфейсу игры, который считает этот показатель), после патча 3.2 обрел широкую популярность и сейчас является стандартом определения уровня гира

“Дай пати” — возьми в групу!

“Дай лидера” — отдать полномочия лидера группы

Дарн — Дарнассус, столица Ночных Эльфов

Дамаг, дэмэдж (от англ. damage) — повреждения, урон.

Данж, данжен, донджон (от англ. dungeon) — подземелье; с термином “подземелье” обычно соотносят инстансы (на пять человек и рейдовые);

Дебафф, дебуфф — противоположность баффу, т.е. ослабление характеристик.

ДЕФ – показатель защиты

Дейлик — ежедневный квест, который можно повторять каждый день в отличие от квестов, которые делаются один раз (от англ. daily quest)

Дерево - друид в определенной специализации (лечение)

Дирижопль — ордынский дирижабль

ДК — Рыцарь Смерти (от англ. Death Knight)

ДКП (от англ. DKP, Dragon Kill Points) – система начисления очков зв участие в рейдах, которая потом используется при распределении лута между участниками рейда

ДМГ - урон

ДоТ (от англ. DoT, Damage Over Time) — повреждения, которые наносятся постепенно в течение фиксированного отрезка времени.

ДПС (от англ. DPS, damage per second) — повреждения в секунду.

Дроп (от англ. to drop) — предметы, выпавшие из убитого моба.

Дэмэдж-дилер, ДД, ДПС (от англ. damage dealer) — функция (роль) персонажа в группе. Данная функция сводится к нанесению урона с дальней дистанции или в ближнем бою. Причем ДПС — это неверное использование термина в данном случае, но оно встречается.

Дру — друид, синоним — друль.

Задрот – человек, который очень много времени проводит за игрой World of Warcraft

Зеленка — “зеленая” вещь, официальное название “необычная”

Зерг - быстрое убийство босса без соблюдения какой-либо тактики

Имба (от англ. imbalance) — некий элемент игровой механики, вносящий дисбаланс в игру. Данный термин обозначает персонажа, который является неимоверно крутым по силе по отношению к другим персонажам его уровня. Чаще всего характеризует высокий уровень игры человека, который управляет персонажем. В более редких случаях его используют для обозначения каких-либо сильных элементов игры, например особо крутых способностей персонажа определенного класса.

ИМХО — “по моему скромному мнению” (от англ. IMHO, In My Humble Opinion)

Инвайт (от англ. to invite) – пригласить (в группу, рейд, гильдию)

Инжа — инженерия

Инстанс (от англ. instance) — инстанцируемая зона — отдельная копия определенной локации в игре, созданная для группы персонажей; инстансы бывают на 5 человек (5ппл), на 10 и 25 (последние два — рейдовые)

Инта — интеллект

Казуал – человек, который играет в World of Warcraft не очень часто и не очень долго. В общем смысле — обычный человек, который относится к чему-то без повышенного увлечения.

Кайтинг, кайт (от англ. to kite) — техника боя “дальнобойных” классов, которая позволяет держать моба на дистанции и при этом наносить ему постоянный урон; чаще всего применяется охотниками и магами.

Кастер (от англ. caster) — заклинатель. Персонаж, умеющий пользоваться заклинаниями (маг, чернокнижник, жрец и т.д.).

Кастовать (от англ. to cast) — накладывать заклинание.

КД, кулдаун 1. (от англ. cooldown), механика, которая действует для рейдовых инстансов такова, что при убийстве босса для вас ”сохраняется” копия этого инстанса, т.е. вы можете прийти сюда на следующий день и вам не нужно будет убивать его снова, а обнуление, т.е. восстановление полной копии инстанса со всеми боссами происходит после технического обслуживания серверов в среду, в англоязычной среде игроков закрепился термин save, в нашей, по каким-то причинам — cooldown или кд. 2. задержка перед следующим использованием способности, заклинания или предмета.

Килл (от англ. to kill) — убить моба.

КК (от англ. CC, Crowd Control) — Контроль толпы. Умение контролировать цель в бою, например, обездвижить, тем самым временно выведя моба из боя, облегчая бой остальным.

Крафтить (от англ. to craft) — делать предметы.

Крафт, крафтинг (от англ. crafting) — производство вещей

Крит (от англ. crit) — критический удар.

Ку — привет

Кулдаун (от англ. cooldown) — задержка перед следующим использованием способности, заклинания или предмета.

Левел, лвл (от англ. level) — уровень.

Лоулевел (от англ. low level, синоним: lowbie) — низкий уровень, персонаж низкого уровня.

ЛОЛ, лол (от англ. Laugh Out Loud) — “я ржу” в смысле “я очень громко смеюсь (над чем-то)”

Лок — чернокнижник

ЛоС (от англ. Line of Sight) — зона видимости

Лолодин — насмешливое название класса паладин

Лут (от англ. loot) — предметы, падающие с моба

Лутить — обыскивать убитого моба

ЛФГ (от англ. LFG, Looking For Group) – встроенная в интерфейс игры система поиска группы для прохождения инстанса, если вы видите подобные аббревиатуры в чате это также означает «ищу группу», также название канала поиска группы. Может употреблятся в следующих вариациях:

ЛФ 1М — «ищем последнего участника группы»

ЛФ танк / хилер / ДПС — «ищем танка / хилера / ДПС»

Маунт (от англ. mount) — ездовое животное.

Мили, милишники (от англ. melee) — классы, которые специализируются в ближнем бою

МД (от англ. misdirection) — навык охотника Перенаправление

Моб (от англ. mob, mobile object, синонимы: монстр) — NPC, враждебно настроенный к персонажу.

Монстр — см. “моб”

Метро — гениальное изобретение гномов — подземный фуникулер между Стальгорном и Штормградом

МП — мана

Мэйн – главный персонаж игрока, главный в смысле тот, которым он играет чаще всего, который лучше всего одет и т.д.

Ненависть — см. агро.

Нерф (от англ. nerf) — ухудшение, ослабление, обычно производимое для балансировки персонажей и упрощению инстансов и мобов.

НЗ , нз — не за что

Нид (от англ. to need) – опция при дележе лута, означающая, что вам нужна данная вещь

Ник - (от англ. nickname) имя персонажа

НП , нп — (от англ. no problem) без проблем

Ньюб, нуб (от англ. newbie, noob, n00b) — новичок или персонаж низкого уровня. Иногда употребляется с унизительным оттенком.

Нюкер — маг с масс-спелами

Овергир — экипировка, которая значительно превышает требования контента (например, инстанса на 5 человек) для его прохождения

ОЛО — Озеро Ледяных Оков

ОЛОЛО - Озеро Ледяных Оков вечером, когда очень во время битвы начинает лагать весь сервер.

ОП или OP (от англ. OP, Over Powered) – чрезмерно усиленный после баффа класс или какой-либо предмет

Пал — паладин

Папа - человек, который очень хорошо играет, синонимы — папка, аццкий папка, отец

Паровоз – чаще всего высокоуровневый игрок, который несет основную нагрузку в групповой игре, чаще всего употребляется в том случае, когда высокоуровневый игрок ведет по инстансу чаще всего низкоуровневых игроков, которых называют вагонами.

Пасс — пароль

Пати (от англ. party) — временная группа боевых товарищей, числом от 2 до 5, собранная с целью пройти инстанс или просто поквестить вместе.

ПвП (от англ. PvP) — режим игры “игрок против игрока” (Player versus Player), либо тип сервера WoW, также применяется для обозначения типа экипировки.

ПвЕ (от англ. PvЕ) — режим игры “игрок против окружающего мира” (Player versus Enviroment), либо тип сервера WoW.

Перс — сокращенное от “персонаж”.

Пет (от англ. pet) — прирученное или вызванное существо, подчиняющееся хозяину. Обычно — зверь охотника или вызванное существо чернокнижника. Или небоевой питомец.

Плз — пожалуйста (от англ. please)

Пнх — пошел на …

Повесить — обычно сочетается с ДОТ — повесить ДОТ — скастовать дот на игрока

Порт — портал между городами, либо портал, приводящий к камню у входа в инстанс

Ппц — крайняя степень возмущения

Ппл (от англ. ppl = people) — люди

Превед — привет

Профа — профессия

Прист (от англ. priest) — жрец.

Пуг (от англ. Pick Up Group) – случайная группа; в общем случае пуг это группа, собранная через систему поиска, в которой играют люди, не игравшие до этого друг с другом в одной команде; отношение к пугам разное в силу того, что несыгранная команда – это высокая вероятность частых вайпов; с другой стороны, инстансы на 5 человек (в том числе и «героики») вполне успешно проходятся пугами на старых серверах, где достаточно много ветеранов игры.

Пулл, пуллинг (от англ. pulling) — тактика боя, при которой отдельный моб или группа “вытягивается” в зону, где группа игроков может без особых проблем расправится с ними

Ран - поход группы боевых товарищей в инстанс (от англ. run)

Рез (от англ. resist) — резист сопротивляемость к негативному эффекту

Рез (от англ. ressurection) — воскрешение после гибели

Рейд — группа, состоящая из 10 или 25 боевых товарищей, которые собираются вместе для того, чтобы пройти высокоуровневый сложный контент (рейдовый инстанс)

Рейнж, ренжи (от англ. range) — классы, которые специализируются в ведении боя с дистанции

Репаран — забег в инстанс, в котором главной целью является убийство мобов с целью поднятия репутации

Респ, респавн (от англ. respawn) — повторное появление чего-либо или кого-либо в игровом мире (моба, добываемого ресурса и т. п.).

РДД - (Ranged Damage Dealer) ДД, которые наносят урон с дистанции (охотники, чернокнижники, маги и др.)

Рога (от англ. rogue) — разбойник.

Ролл (от англ. to roll) — принцип распределения лута, когда люди, претендующие на какую-либо вещь, выкидывают случайное число командой /roll (генератор случайных чисел). Человеку, выкинувшему максимальное число, достается данная вещь. Реролл — повторное проведение ролла (обычно, когда два или более учасников группы или рейда выкидывают одинаковое число). Второе значение — выбор другого персонажа для игры.

РО — окончание рейда (от англ. Raid Over).

РЧ, редичек (от англ. Ready Check) — проверка готовности группы илирейда к бою с боссом

Рут (от англ. root) — остановка цели, привязывающая ее к той точке, в которой его застал этот эффект. В руте цель может сражаться и производить дистанционные атаки.

Саммон (от англ. summon) - призвать члена группы или рейда.

Синька — “синяя” вещь, официальное название “редкая”

Скилл (от англ. skill) – навык, скиллованный – геймер, который умеет хорошо играть

Скаттер — навык охотника Дезориентирующий Выстрел

Слакер – игрок, который пропускает рейды, прячется за спинами боевых товарищей во время боя с боссом и вообще сачкует.

Спелл (от англ. spell) — заклинание

Спирт — спирит или дух на кладбище, который воскрешает.

СПС или спс — спасибо

Ср, sr (от англ. sorry) — извините

СС (от англ. soul stone) — камень чернокнижников, который вешается на участника рейда, чтобы он могу встать сразу же после смерти. Кинуть сс — повесить этот камень на персонажа, чаще хилеры или танки.

Стр или стренжа (от англ. strength) — сила

Стеди — навык охотника Верный Выстрел

Стан (от англ. stun) — оглушение, выключающее цель из боя на некоторое время. Персонаж или моб становится неподвижным и ничего не может делать в течение стана.

Суммон — призыв игрока в инстанс или рейд с помощью «камня призыва» или портал чернокнижника

Сурв — охотник специализации «Выживание»

Такси - грифонщик.

Таймран — поход в инстанс, где необходимо выполнить какое-либо из заданий на время (например, убийство босса)

Танк (от англ. tank) — роль персонажа в группе, обычно — персонаж с большим показателем защиты, сдерживающий на себе аггро мобов в бою (обычно воин, паладин, редко шаман, разбойник).

Твинк (от англ. twink) — персонаж, прокачанный с помощью других высокоуровневых персонажей, и одетый вещами, полученными у них, синоним альта, но чаще применяется для альтенативных персонажей, которые предназначены для игры в PvP (игрок против игрока).

Трай (от англ. try) — попытка, обычно употребляется в случае, когда делается попытка убийства босса, килловый трай — попытка, завершившаяся убийством босса

Трап (от англ. trap) — ловушка

Трейд скилл (от англ. trade skill) — торговый навык

Топор — игрок, который после многочисленных объяснений рейдовых тактик, многократно совершает фатальные для себя или рейда (группы) ошибки

ТТ - крайная степень удивления

Унитаз — камень чернокнижников, из которого рейдом берутся «камни здоровья».

Убер (от нем. uber) — приставка или самостоятельное слово для обозначения способности или персонажа, превосходящие другие. Можно считать более сильным вариантом имба.

Фарминг (от англ. farming) — многократное убийство мобов с целью добычи предметов, выпадающих из них, синоним — фарм, гриндинг.

Фейл — провалившайся попытка, провал

ФД (от англ. Feign Death) — «читерский» навык охотника Притворится Мертвым

Хант (от англ. hunter) — хантер, охотник

Хайлевел (от англ. high level) — высокий уровень или персонаж высокого уровня.

Хиты (от англ. hits, hit points, HP) — количество жизненной энергии, определяющее объем повреждений, которые может выдержать персонаж или моб.

Хил-бот — паладин

Хилл (от англ. to heal) — лечить

Хилер (от англ. healer) — роль персонажа в группе, которая сводится к восстановлению здоровья членов группы, синоним — хил .

Хиляй — лечи

Хардмод — усложненный режим рейдового босса; после патча 3.1 в игровую механику были введены сложные режимы для более продвинутых игроков, также применяется сокращение хм или ХМ

ХоТ (от англ. HoT, Healing over Time) — исцеление, которое производится постепенно в течении фиксированного промежутка времени

ХП (от heal points) — показатель уровня здоровья

Чар (от англ. char, character) — персонаж

Чайник (от англ. chain lightning или chain heal) — либо цепная молния (если кастуется мобами или боссами) либо цепное исцеление шаманов.

Чантер — зачаровыватель (профессия)

Чит (от англ. cheat) — запрещенный прием, надувательство

Шам — шаман

Шмот - вещи, предметы экипировки, синоним — гир

Эпик — “филетовая” вещь, официальное назание “превосходная”.

Эпикфлай — летающее животное, которое перемещается со скоростьб 310% от обычной скорости перемещения пешего игрока.

Юва - ювелирное дело (профессия)

Статьи по теме: