Санрайдер день освобождения sunrider liberation day

В основной игре есть только одна концовка. Это прохождения для дополнения TURN.

Хорошие концовки

Ава

Ава

Украсть планшет Клод.
Стоит доверится Аве, неё должен быть план.
Я должен буду убедить капитана, чтобы он задержал Чигару.

Сола

Сола
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Мы возьмем Чигару живой.

Асага

Асага
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Икари

Икари
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Секретная концовка с Клод.

Икари
Продолжать прятаться.

Оставить его как есть и уйти.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Нормальные концовки.

Ава. Нормальная концовка: Жертва

Ава
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Стоит доверится Аве, у неё должен быть план.
Мы используем Асагу чтобы убить Чигару её руками.

Сола. Нормальная концовка: Всё еще вместе

Сола
Ты подорвала моё доверие, но нам придется работать вместе, пока что.
Продолжать прятаться.
Сражаться с дроном, используя баллоны.
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Не стрелять.

Асага. Нормальная концовка: Всё еще вместе

Асага
Продолжать прятаться.
Сражаться с дроном, используя баллоны.
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Не стрелять

Альтернативные концовки.

Сола. Альтернативная концовка: Меньшее зло

Сола
Ты подорвала моё доверие, но нам придется работать вместе, пока что.
Продолжать прятаться.
Сражаться с дроном, используя баллоны.
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Сбежать с корабля вместе с Солой.
Нажать на курок.

Асага. Альтернативная концовка: Меньшее зло

Асага
Продолжать прятаться.
Сражаться с дроном, используя баллоны.
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Нажать на курок.

Сола. Худшая концовка: Что же я наделал?!

Сола.
Ты подорвала моё доверие, но нам придется работать вместе, пока что.
Продолжать прятаться.
Сражаться с дроном, используя баллоны.
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Помочь Асаге убить Чигару.

Плохие концовки.

Убит дроном

Любой выбор
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и стать героем!

Под завалом
Концовку можно получить сразу после концовки "Убит дроном".
Клод нас просто перекидывает дальше по сюжету.

Продолжать прятаться.
Попытаться выбраться из комнаты.

Арестован. Ava ver.

Ава
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.
Я не могу просто так сдаться! Нужно найти способ вырваться!

Арестован. Sola ver.

Сола
Ты подорвала моё доверие, но нам придется работать вместе, пока что.
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Оставить его как есть и уйти.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Арестован. Asaga ver.

Асага
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
Нет времени на игры, мы должны похитить её в любом случае, чего бы это ни стоило.
Оставить его как есть и уйти.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Замерз

Икари
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Хватит уже этих игр, Клод!

Разгерметизация

Икари
Попытаться спасти члена команды.
Подобрать пистолет и валить оттуда!
У нас есть Линн, её сестра-близнец, мы могли бы использовать её, чтобы выдать за Чигару.
Украсть планшет Клод.
Не похоже что у меня есть выбор... Давай продолжим.

Description

THEY FINALLY RETURN HOME. BUT THEY WILL BE BETRAYED…

THE STORY SO FAR…

Following the devastating war between the democratic Solar Alliance and the tyrannical New Empire, the galaxy was split into two zones separated by the Neutral Rim, a buffer between the two states.

Weakened by war, the New Empire collapsed from within in the Compact Revolution. A figure known only as VENICZAR ARCADIUS led the people against their Imperial oppressors. Following the New Empire’s fall, Arcadius mysteriously vanished from public view.

Soon after, another entity claiming to be Arcadius returned and declared the formation of PACT. With the vast production base of the former New Empire, PACT invaded the Neutral Rim with the intent of striking the Solar Alliance.

Arcadius sought the hand of the Ryuvian princess for reasons unknown, but was thwarted by Captain Shields of the Cera Space Force.

He was further thwarted at the battle of Far Port, when Cullen’s blunder lead to the destruction of the PACT invasion fleet by a much smaller Alliance vanguard fleet.

What was envisioned by PACT leaders as a glorious invasion into the heart of Alliance space instead became a bloody foreign campaign fought in the undeveloped Neutral Rim.

With the Alliance Fleet approaching PACT space and their initial military goals now in tatters, VENICZAR FONTANA betrayed Arcadius in the Battle of Helion and took control of PACT.

Now unmasked, the truth of the entity claiming to be Veniczar Arcadius came to light…

Изучая подборку визуальных новелл, доступных в Steam (для чего именно и что конкретно подтолкнуло меня к этим изысканиям – расскажу в другой раз), я совершенно случайно наткнулся на Sunrider: Liberation Day. Так как описание настоятельно рекомендовало сначала ознакомиться с прошлой частью, я отправился по предложенной ссылке и узнал, что первая Sunrider – абсолютно бесплатная игра. Freeware. Не ожидая ничего хорошего, я запустил ее и… застрял в ней почти на 20 часов.

Mask of Arcadius. Первую половину игры мы посвятим сбору пилотов, у каждого из которых, к счастью, есть своя боевая машина. Даже у молодых девушек. Собственно, кроме них, других пилотов тут и нет...

Sunrider вышла на Kickstarter в 2013 году. Авторы просили 3 тысячи долларов, но собрали почти в 15 раз больше. Оно и понятно: хотя эта игра является в первую очередь визуальной новеллой, беседы постоянно прерываются из-за необходимости возиться с собственным космическим кораблем, развитием подопечных и пошаговыми тактическими боями. Не новость для тех, кто хорошо знаком с ВН (да и вообще с японскими играми, в которых сюжет подается преимущественно через диалоги в духе ВН), но кто же откажется от Mass Effect в японском стиле? Пусть и малобюджетной. (На самом деле – много кто, но сейчас не об этом ).

Капитан Кайто Шилдс только-только принял командование новейшим кораблем флота родной планеты, как вдруг налетели злобные иностранные революционеры, недавно свергнувшие одну из сильнейших монархий в галактике, и одним выстрелом уничтожили город, где жили родственники командира. А заодно порвали на лоскуты весь флот, в котором служил Шилдс. Кайто вместе со своим старпомом Авой – обворожительной в своем непреклонном желании работать, работать и еще раз работать – и экипаж Sunrider – единственные, кому удалось спастись от злодеев. Теперь их космический авианесущий крейсер (в игре его предпочитают называть «штурмовым авианосцем») без авиации будет бороздить безвоздушное пространство, искать друзей и союзников, находить проблемы и врагов, и все это – ради возвращения домой.

Mask of Arcadius. Врагов всегда очень много. К счастью, у нас есть специальные очки, которые можно расходовать на приказы. В том числе, на выстрел из главного орудия нашего флагмана. Флагмана, так как в какой-то момент Кайто позволят собрать собственный небольшой флот, куда кроме девичьего эскадрона может войти несколько кораблей-статистов.

Первые две главы Sunrider (из которых и состоит Sunrider: Mask of Arcadius) – это классическая космическая опера, помноженная на японский колорит. То есть, конечно, враги сожгли родную хату, а мы на лучшем корабле своей планеты убегаем от них, и все такое прочее, но в то же время – главный инженер – девочка от силы 18 лет. Корабельный доктор – веселушка с огромным бюстом, так и тянущая свои руки, чтоб потрогать капитанское… хм… мужество. История, вроде бы, фантастическая, но тут есть и корабли-призраки, и сбежавшая принцесса, и древние артефакты. Ну и все остальное в том же духе. Кроме самого Шилдса (на мой взгляд, нарисованного уж каким-то совсем ванильным сопливцем) на корабле есть и другие мужчины, но им отведена роль невидимых статистов.

Сюжет этой типично японской истории, полной двусмысленностей и неловкостей, томных намеков и обширных заимствований, в оригинальной игре едва ли можно назвать выдающимся. Цепляет само сочетание – визуальной новеллы (с моральными выборами!), типичной ролевой тактики и боевой фантастики. Хотя выглядит этот симбиоз во всех смыслах неказисто (что не так страшно, игра-то бесплатная), жонглировать умениями подручных очень интересно. Баталии происходят исключительно в космосе, а суть в том, что у каждого райдера – огромной человекоподобной летающей машины – есть свой набор вооружения и уловок.

Хотя авторам не мешало бы подправить баланс, в сравнении с другими визуальными новеллами, они, безусловно, проделали огромную работу. Разные типы кораблей по-разному защищены: к кому-то лучше подобраться ближе и расстрелять из пушек, кого-то желательно поджаривать издалека лазерами и т.п. Врагов всегда много, в каждой миссии постоянно подбрасывают «неожиданные» подкрепления врагам, а в пылу схватки уже и не вспомнить, что первое время ты думал, что это всего лишь «очередная» визуальная новелла.

Конечно, наши решения не очень сильно влияют на развитие событий, про обещанные побочные задания («выполнить всё мы просто не успеем!») забывают почти сразу и фактически до самого конца игры. Тем не менее, бить врагов интересно, а скупать на заработанные деньги новые системы для кораблей или же прокачивать летательные аппараты подопечных – еще интереснее. Безусловно, Sunrider: Mask of Arcadius сильно выделяется из числа бесплатных (не путать с f2p!) игр в Steam. Более того, разработчикам многих платных визуальных новелл после релиза Sunrider должно было бы быть стыдно, ведь художник у этой игры весьма умелый.

Liberation Day. Игра даже стала выглядеть богаче, хотя суть осталась прежней. Хотя отдельные моменты были изменены: теперь для покупок и исследований используются разные «валюты», командирские очки нельзя накопить более 4 (5 с улучшением) тысяч, а выстрел из главного орудия стоит все 4 тысячи. Зато и начисляют их сразу после уничтожения очередного врага.

Вышедшая недавно Sunrider: Liberation Day – совсем другой коленкор. Конечно, для вкладчиков с Kickctsrtarter она тоже бесплатна, но, судя по всему, Love in Space решила завязать с благотворительностью. Выпустив Sunrider Academy (спин-офф для фанатов, с любимыми персонажами, но в, так сказать, параллельной реальности), авторы неожиданно популярной саги взялись за продолжение. Нарисовали множество оригинальных сцен. Поработали над интерфейсом. Ускорили бои, убрав из них лишние экраны. Озвучили диалоги. На японском. И… оступились.

Liberation Day. Ничего особенного, обычный допрос. Возможно, художнику стоило пожертвовать (хм) зрелищностью и удачнее расположить персонажей.

Дело в том, что новая Sunrider начинается сразу после событий Mask of Arcadius. В отличие от привычных межзвездных приключений оригинала, в Liberation Day мы практически никуда не движемся – вся история вертится вокруг нескольких важнейших битв и событий. Повествование кажется несколько скомканным, а в качестве финала подали какой-то невразумительный клиффхэнгер. Еще одна аналогия с популярнейшей космической оперой: вопли по поводу концовки Liberation Day вполне сравнимы с бурей, разразившейся после релиза Mass Effect 3. Естественно, с поправкой на масштаб.

Правильно поняв тон первых отзывов, разработчики молниеносно (будто знали, что так будет!) выпустили версию 2.0, в которую добавили солидный кусок ВН-части планируемой четвертой главы (и третьей игры) сериала. Обновку пока не успели озвучить. Да и новых тактических боев не добавили, а в самой Liberation Day их довольно мало: платная игра получилась красивее, во многом даже толковее, но в два раза короче своей бесплатной предшественницы!

Liberation Day. Сиквел стал заметно короче (хотя оригинал по факту состоит из двух глав, так что как глава Liberation Day точно такой же продолжительности, как и предшественницы), а потому боев (по ощущением) стало мало. Но те, что есть, оказались по-настоящему сложными и интересными.

Но вот над чем действительно поработали, так это над сюжетом. Многие японские игры давно приучили к тому, что злодей – это злодей, друг – друг, а предателя всегда видно за версту. Но в Liberation Day доселе простой и понятный расклад в одночасье превратился в по-хорошему запутанное переплетение сюжетных линий, героев и фракций. С одной стороны, конечно, нечестно постоянно вытаскивать рояли из кустов, с другой – так намного лучше, чем просто наблюдать за шитыми белыми нитками поворотами сюжета.

На самом деле, создается впечатление, что Love in Space еще сама не придумала развязку этой истории. Великая победа, горькое поражение или, возможно, массовая оргия – кто знает? Это опасно, ведь маленькие компании, затевающие продолжительные игровые сериалы, рискуют – скажем мягко – не рассказать фанатам всю историю целиком.

Liberation Day. Несмотря на все старания Авы, с дисциплиной у бойцов Sunrider, конечно, проблемы.

Реальных развилок тут нет (ответвления быстро возвращаются в русло основного сюжета), выбирать, с кем из подчиненных крутить роман (и крутить ли вообще), не дают (хорошо, что редкие – буквально, по-моему, один-два на игру – эротические кадры зацензурены, потому что, вообще-то – I’ve never asked for this), поэтому есть надежда, что сами авторы Sunrider знают, чем же все это в итоге должно закончиться.

А что же сама Sunrider? По понятным причинам я не буду советовать Liberation Day, и оценку мне ей ставить не хочется, потому что я прекрасно понимаю, что в сравнении с, допустим, The Banner Saga (совершенно точно тактика, да и на визуальную новеллу сильно смахивает) или Hyperdimension Neptunia (тоже в значительной степени фансервисная визуальная новелла, пусть большую часть времени там и занимают бои) Sunrider... ну... слабовата. Но она мне все равно понравилась.

Liberation Day. Нельзя просто взять и сделать визуальную новеллу с тактическими боями, но без пошлых шуточек.

Другое дело, что авторы своей временной щедростью сыграли на руку, по большому счету, всем нам. Mask of Arcadius – недорогая (в плане затрат на производство), простая (хотя не в плане тактики – от некоторых боев тут просто хочется разбить клавиатуру) игра, но очень увлекательная. А главное – бесплатная, поэтому опробовав ее, вы ничего (кроме времени) не потеряете. Liberation Day – совсем другое дело, но если вам придется по душе первая порция Sunrider, то вторая понравится тем более: пусть она меньше, по насыщенности неожиданными поворотами сюжета она даст фору многим другим ВН, в которых, собственно, кроме ВН ничего больше и нет. Авторы хорошенько закрутили интригу, но теперь главное, чтоб все это, в конечном итоге, было не зря.

Статьи по теме: