Составление технологических карт. Нормативно-техническая документация. Технологическая документация на процессы изготовления швейных изделий

Для разработки технологической карты следует установить полный перечень работ по данной группе операций, рациональную последовательность выполнения работ, переходы рабочего, необходимые при выполнении операций, количество исполнителей, их специальность и квалификацию, среднюю трудоемкость отдельных работ и всей группы операций. Полный объем работ включает все операции, связанные с подготовительными и заключительными работами технологического процесса (въезд на пост, опускание автомобиля и т.п.).

Перечень работ при проведении технического обслуживания заданной марки автомобиля определяют на основании типовой технологии ТО и ремонта автомобилей или самостоятельно с учетом рекомендаций положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Оборудование и инструмент следует выбирать с учетом обеспечения высокой производительности труда. Количество рабочих по специальности и разряд следует определять согласно технологическим особенностям выполняемой работы. Разработанный технологический процесс оформить в виде технологической карты.

Таблица 9 - Технологическая карта ТО

Наименование операций, переходов и приемов

Место выполне-ния операции

Число мест или точек облужива-ния

Специальность и разряд

Оборудование и инструмент

Труд-емкость, чел*мин

Технические условия и указания

Приемка а/м

Старший слесарь

Документы заполняемые при приемке

Все документы и акты заполняемые при приемке а/м, должны быть заполнены

Мойка а/м

Снаружи а/м

Слесарь 2 разряда

Оборудование для мойки а/м

А/м должен быть чистым для дальнейшего прове-дения работ

Продиагностировать а/м с помощью диагностического сканера

Под капотом и внутри а/м

Слесарь 4 разряда

Диагностический сканер

Сканер должен выявить все ошибки и неисправности датчиков а/м и по возможности исправить их

Визуально и на слух определить состояние стартера и генератора

Спереди а/м

Слесарь 3 разряда

Автомобильный стетоскоп

Двигатель должен запускаться с первого раза, быстро. Стартер и генератор не должны издавать посторонние шумы и звуки

Снять стартер с а/м, очистить от грязи

Спереди а/м, слесарный стол

Слесарь 2 разряда

Набор ключей, отвертка, щетка

Стартер должен быть чистым, на нем не должно быть повреждений

Проверить стартер на стенде под нагрузкой

Слесарь 4 разряда

Стенд для проверки стартеров и генераторов

Стартер не должен брать на себя ток, обгонная муфта должна попадать в зацепление с маховиком

Разобрать стартер, проверить состояние втулок, щеток и коллектора. При необходимости заменить

Слесарный стол

Слесарь 3 разряда

Набор ключей, отвертки молоток

Длина щеток должна быть не менее 7 мм, коллектор должен быть чистым и продороженным, втулки не должны быть разбитыми. Люфт не должен превышать норму

Проверить состояние ротора, статора и обгонной муфты стартера. При необходимости заменить

Слесарный стол, прибор ППЯ 533

Слесарь 4 разряда

Прибор ППЯ 533, молоток

У статора и ротора не дол-жно быть короткого замыкания, обгонная муфта должна прокручиваться только в одну сторону

Снять генератор с а/м и почистить

Спереди а/м, слесарный стол

Слесарь 2 разряда

Набор ключей, отвертки, щетка

Генератор должен быть чистым, без повреждений корпуса

Проверить генератор на стенде под нагрузкой

Стенд для проверки стартеров и генераторов

Слесарь 4 разряда

Стенд для проверки стартеров и генераторов

Генератор должен выдавать необходимое напряжение в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт

Разобрать генератор, проверить состояние подшипников, щеток, диодного моста. При необходимости заменить

Слесарный стол

Слесарь 4 разряда

Набор ключей и отверток, молоток, мульти-метр

Длина щеток должна быть не менее 7мм, все диоды должны быть работоспособными, подшипники не должны шуметь

Проверить состояние ротора, коллектора и статора генератора. При необходимости заменить

Слесарный стол, прибор ППЯ 533, стенд

Слесарь 4 разряда

Прибор ППЯ 533, стенд для проверки стартеров и генераторов

Кольца коллектора не должны замыкать между собой, у статора и ротора не должно быть короткого замыкания.

Проверить состояние аккумулятора, состояние клемм. При необходимости заменить аккумулятор

Спереди или сзади а/м

Слесарь 2 разряда

Набор ключей, наждачная бумага

Корпус аккумулятора не должен быть поврежден, контактные клеммы не должны быть окислены

Проверить степень заряженности аккумулятора. При необходимости заря-дить

Под капотом или сзади или внутри а/м

Слесарь 2 разряда

Мультиметр, зарядное устройство

Степень заряженности аккумулятора должна быть в пределах 12,7-12,9 Вольт

Проверить блок предохранителей, предохранители и реле

Под капотом и, или внутри а/м

Слесарь 3 разряда

Контрольная лампочка

Предохранители и реле должны быть исправны. Блок не должен иметь корпусных повреждений

Выкрутить и проверить состояние свечей зажигания. При необхо-димости заменить

Под капотом а/м

Слесарь 2 разряда

Трещотка, головки 16 и 18мм

Свечи должны быть чистыми, без повреждений

Проверить светосигналь-ные приборы а/м. При необходимости заменить

Спереди и сзади и внутри а/м

Слесарь 4 разряда

Все лампочки при их включении должны гореть, свет фар должен быть ровным

Проверить работоспособность звукового сигнала а/м

Под капотом и внутри а/м

Слесарь 3 разряда

Контрольная лампочка, отвертки, набор ключей

Звуковой сигнал должен быть с рабочем состоянии, и должен давать не тихий и резкий звук

Осмотреть жгуты проводов на наличие замыкания. При необходимости заизолировать

Под капотом и внутри а/м

Слесарь 2 разряда

Контрольная лампочка, изолента, нож или кусачки

Провода не должны замы-кать между собой

Проверить работоспособность стеклоочистителей и их привод. При необходимости заменить

Под капотом а/м

Слесарь 3 разряда

Контрольная лампочка, набор ключей, отвертки

Стеклоочистители должны исправно работать, мотор не должен издавать посторонних звуков

Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания

Под капотом а/м

Слесарь 3 разряда

Стробоскоп, набор ключей, отвертки

Угол опережения регулируют на холостом ходу двигателя, при частоте враще-ния коленчатого вала 820-900 об/мин. Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ

Проверить а/м после технического обслуживания

Снаружи, под капотом и внутри а/м

Старший слесарь

Визуально, на слух, мульти-метр

Состояние а/м должно соответствовать требованиям "Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта"

Выдача а/м

Старший слесарь

Документы заполняемые при выдаче

Все документы и акты заполняемые при выдаче а/м, должны быть заполнены

В учебнике рассмотрены общие и специальные вопросы проектирования элементов и устройств технологических систем электронной техники вакуумных систем оборудования тонкопленочной технологии, вакуумных устройств с бесконтактным магнитным взаимодействием, магнитных и электромагнитных систем вакуумного технологического оборудования, l-координатных исполнительных устройств, устройств на основе волнового движения и вводов движения в вакуум, опорных узлов, различных передаточных механизмов, трибосопряжений с модифицирующими полимерными покрытиями, электростатических крепежных устройств, а также вопросы расчета функциональных систем вакуумного оборудования на привносимый уровень загрязнений, газовыделение и др.

Учебный материал соответствует курсу «Теория механизмов и машин», он четко систематизирован, дан в доступной для понимания форме. Текст содержит чертежи, информативные схемы, таблицы и графики. Главным плюсом учебника является наличие большого количества методологически эффективных практических примеров с разбором решений.

Макропроектирование компьютерных обучающих систем

К. Ю. Шилин Программы Экономическая политика: между кризисом и модернизацией

В работе изложены основы макропроектирования компьютерных обучающих систем, представлен основной понятийный аппарат и технологии проектирования. Приводятся подробные технологические таблицы этапов проектирования, состав и организация выполнения проектных работ.

Рассмотрены методы решения основных задач, возникающих при проектировании компьютерных обучающих систем. Книга предназначена для специалистов в области проектирования сложных систем, магистров и аспирантов, ведущих исследования на стыке наук в областях системотехники и педагогики.

Книга содержит большое количество таблиц и иллюстраций, которые помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.

Технологическая оснастка

С. Каменев Техническая литература Отсутствует

В практикуме представлены основные материалы для выполнения лабораторных и практических работ по выбору, проектированию, использованию технологической оснастки (приспособлений). Каждая работа включает: теоретические положения, таблицы нормативных данных, рекомендации по этапам работы, а также контрольные вопросы для самопроверки.

Материаловедение в 3 т. Том 1. Абразивные материалы 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академическог

Анатолий Петрович Гаршин Учебная литература Университеты России

Учебник «Материаловедение» состоит из трех томов. В первом томе «Абразивные материалы» логично и последовательно представлен весь технологический цикл производства абразивных материалов в куске и зерне (шлифовальные материалы) и методы контроля их физико-механических, магнитных и других свойств.

Издание предназначено, прежде всего, для подготовки специалистов технологов-машиностроителей, для которых знание современных материалов является необходимым условием их успешной работы. Поэтому рассмотрение вопросов, связанных с использованием абразивных материалов с применением данного издания, позволит улучшить качество подготовки специалистов машиностроительных направлений.

Издание снабжено рисунками, таблицами, диаграммами.

Бизнес-журнал №9/2013

Отсутствует Публицистика: прочее Бизнес-журнал 2013

В номере: Разорение инвестициями извне. – На рынке всем нужны покупатели, но никому – конкуренты. Вменяемый инвестор не будет создавать за рубежом сильного конкурента соотечественникам. С альтернативным взглядом на иностранные прямые инвестиции – «знаток» Анатолий Вассерман.

Всё образуется! – Цифровая революция докатилась до такой консервативной сферы, как образование: онлайн-порталы с обучающим контентом собирают миллионы пользователей, а авторы популярных онлайновых курсов выступают перед стотысячными аудиториями. Революция, правда, ставит «проклятые» вопросы: как монетизировать достигнутые успехи и каким образом встраивать нарождающиеся «онлайн-университеты» в существующую систему образования? Открытая связь.

– Команда российской компании Fairwaves утверждает, что «заново изобрела GSM». Стартаперы уже начали выводить телекоммуникационное решение собственной разработки на зарубежные рынки. Не странно ли это – делать ставку на стандарт сотовых сетей второго поколения сегодня, в эпоху повсеместного развертывания 4G? Сыграем на органике? – Органическое производство продуктов питания может послужить хорошей основой для развития небольших фермерских хозяйств в депрессивных сельских районах.

Правда, для этого нужна национальная система сертификации. С ее принятием Россия уже изрядно задержалась – даже в сравнении с остальными развивающимися странами. В логике «эко». – Органические хозяйства в России уже существуют. Одним из первых в 2008 году «нащупал» нишу органики проект «Чистая еда» из Краснодарского края.

Его управляющий Вальтер Борио строит агробизнес с опорой на независимых фермеров: сдает им в аренду участки земли, сертифицированной по итальянским стандартам, а затем выкупает органический урожай. Уроки натурфилософии. – За пять лет биофермерства Александр Почепцов на личном опыте доказал, что «органическая» маржа вполне позволяет небольшим агрохозяйствам зарабатывать и развиваться без привлечения кредитов даже сегодня, в условиях полного отсутствия регулирования сегмента.

Укрощение водорода. – Всем хорош водород в качестве энергоносителя, кабы не четыре проблемы: производство, хранение, транспортировка и безопасное применение. Научные институты и корпорации бьются над ними уже почти полвека. Ключик к водородному источнику энергии, которая когда-нибудь покроет все энергопотребности человечества, подбирают химики, физики, нанотехнологи, биологи и даже генные инженеры.

Первый элемент. – Среди российских разработчиков немало энтузиастов водорода, считающих, что первый элемент таблицы Менделеева в будущем непременно должен занять первое по значимости место и среди энергоносителей. «Бизнес-журнал» «проинспектировал» российские стартапы, которые ближе всего подобрались к коммерциализации массовых водородных технологий.

Критика чистого газа. – Исторически всплеск интереса к водородной энергетике неизменно совпадал с пиком цен на углеводороды на мировых рынках. Шанс, который появился в 2008-м, эта технология не смогла реализовать, в отличие от других видов альтернативной энергетики.

Теперь придется ждать следующего, полагает руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгий Афанасьев. Всемирный поток. – Будущее музыкального бизнеса в интернете именно за подписочной моделью, а не за продажей музыки «поштучно» или «поальбомно».

Гиганты ИТ-индустрии уже почувствовали тренд и пытаются перехватить инициативу. Парковая зона. – Индустриальный парк – это квинтэссенция прозрачного и понятного формата. Для инвестор а возможность увидеть площадку, полностью готовую к его приходу, – мощнейший мотиватор.

Это доказано Калужской областью, которая привлекла в общей сложности $5,3 млрд инвестиций и обзавелась десятками хайтек-производств. Куда ветер дует. – Ветроэнергетика во всем мире совершает тихую революцию. Крупные операторы в США и Китае опережают все другие сегменты энергорынка по объему вводимых мощностей, а стартапы создают задел для технологического рывка.

Испорченный телефон. – Информационные потоки внутри компании подобны обмену веществ: протекают незаметно для глаза, однако в случае нарушения способны надолго вывести весь организм из строя. О способах терапии – в открытой лекции профессора Александры Кочетковой.

Индустриальные танцы банковских работников. – Крупнейшие инвестбанки мира стали активно проникать в сырьевой бизнес с начала 1980-х. Держать в руках рынок производных ценных бумаг на сырьевые контракты им показалось мало. Прибрав к рукам складскую и логистическую инфраструктуру и взяв под контроль перемещение больших объемов сырьевых ресурсов в их физической форме, банки получили возможность манипулировать ценами.

Проектирование объектов общественного питания

З. В. Василенко Учебная литература Отсутствует

Рассматриваются теоретические и практические вопросы организации проектирования объектов общественного питания. Излагается методология обоснования концепции будущего заведения. Описываются последовательность и методика технологических расчетов всех структурных подразделений проектируемого объекта, требования к разработке его объемно-планировочного решения.

Характеризуются особенности разработки концепции и планирования объектов общественного питания с использованием инновационных систем обслуживания и специализированных объектов. Приводятся справочные материалы и расчетные таблицы, позволяющие самостоятельно и последовательно выполнить все технологические расчеты и разработать планировочное решение объекта общественного питания.

Для студентов учреждений высшего образования специальностей «Производство продукции и организация общественного питания», «Коммерческая деятельность на предприятии общественного питания», «Экономика и управление на предприятии услуг». Полезно преподавателям и практическим работникам.

(Х)HTML, скрипты и стили

Вадим Дунаев Программы Самое необходимое (BHV)

Рассмотрены приемы создания Web-сайтов с помощью языка разметки гипертекста (HTML, XHTML), каскадных таблиц стилей (CSS) и сценариев на языке JavaScript. Изложены необходимые сведения и приведены многочисленные примеры типичных задач разработки сайтов.

Предлагаемые решения инвариантны относительно пяти наиболее популярных браузеров, таких как Microsoft Internet Explorer 7. 0, Mozilla Firefox 3. 05, Opera 9. 63, Apple Safari 3. 2. 1 для Windows и Google Chrome 1. 0. Особенность книги – сравнение различных технологических приемов Web-программирования и решение практических задач несколькими путями для достижения наилучшего результата.

Приложения содержат краткие сведения о тегах HTML, свойствах CSS 2 и краткое руководство по JavaScript. Для начинающих Web-программистов.

Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных

Отсутствует Техническая литература Отсутствует

Руководство – это уникальное учебное печатное издание для специалистов-контроллеров. Данное издание является обновленным вариантом курса лекций для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ Центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов «Прометей», ведущего материаловедческого института страны.

Центр «Прометей» успешно работает с 1997 года, подготовив за это время более 2000 квалифицированных специалистов в области контроля качества окрасочных работ. Книга предназначена для повышения профессионального уровня работников антикоррозионной отрасли.

Содержит наиболее полную информацию о коррозии и защите металлов, видах лакокрасочных материалов, подготовке и нанесению ЛКМ, методах контроля. В книге много ссылок на международные и отечественные стандарты. Книга адресована инженерам и техникам, имеющим опыт работы в области нанесения лакокрасочных покрытий и контроля их качества, а также для специалистов малярных цехов, технологических отделов и отделов технического контроля промышленных предприятий; разработчиков и изготовителей лакокрасочных материалов; специалистов технологических отделов конструкторских бюро предприятий, эксплуатирующих различные объекты техники (суда, строительные сооружения, подземные и подводные коммуникации и т.

п.). Данное пособие можно использовать и в процессе обучения специалистов на предприятии. Издание дополнено новейшими данными, снабжено большим количеством схем, рисунков, фотографий и таблиц высокого качества, которые значительно упрощают освоение материала.

Бизнес-журнал №01-02/2016

Отсутствует Публицистика: прочее Бизнес-журнал 2016

Очередной выпуск «Бизнес-журнала» – №1-2 (январь-февраль) 2016 года – специальный выпуск, целиком посвященный проблемам и точкам роста российских регионов и подведению экономических итогов 2015 года. Главные экономические вызовы для большинства субъектов федерации в последние несколько лет – дефицит бюджета, рост закредитованности, сокращение трансфертов из федерального центра – при сокращающейся доходной базе.

Регионы сейчас переживают болезненный период поиска новых драйверов роста взамен старых, которые перестали работать. Как проходит адаптация к новым условиям? Спецвыпуск анализирует опыт применения всех инструментов ускоренного развития территорий, которые были задействованы в последние годы: технопарков, территорий опережающего развития, зон территориального развития, промышленно-технологических кластеров.

«Бизнес-журнал» также представляет «Общий аршин», которым можно измерить Россию, – все наиболее авторитетные рейтинги субъектов РФ прошлого года, представленные в одной удобной таблице. С ее помощью можно составить цельную картину о ситуации в российских регионах с учетом таких параметров как эффективность регионального управления, инвестиционная привлекательность, инновационное развитие, поддержка малого и среднего бизнеса и т.

д. С 3 февраля журнал доступен по всем каналам распространения (http://b-mag. ru/circulation/). Проспали полимеры? Давно объявленная российскими властями «нефтехимическая революция», которая должна была стать драйвером экономического развития для целого ряда регионов, в благополучные годы по-настоящему так и не началась.

Теперь, в эпоху дешевой нефти, на крупные проекты нефтехима попросту не хватает денег. А жаль: они могли бы дать серьезный импульс для роста – в том числе малого и среднего бизнеса по всей технологической цепочке. Отложенные проблемы В условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры важнейшим фактором, влияющим на эффективность управления регионом, становится опытность его губернатора.

Своими наблюдениями о роли личности на региональном уровне власти делится Ростислав Туровский, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ. На долговой игле Выстроенная в России с середины 2000-х годов политико-экономическая конструкция и система перераспределения доходов между бюджетами различных уровней поставили субъекты РФ в сильную зависимость от федерального центра и его «перераспределяющих» решений.

В последние 5-6 лет многие регионы активно покрывали дефицит бюджета за счет заимствований. Не ждать ли региональных дефолтов в 2016-м? Технобумс Настоящий бум строительства технопарков начался в России в 2006 году, когда государство через ряд ведомственных программ стало выделять на это деньги.

На конец 2015 года по всей России таких площадок было открыто 179. Правда, худо-бедно соответствующих стандартам наберется чуть более трех десятков. Каким должен быть технопарк, чтобы стать точкой роста региональной экономики? Что нужно моно В России 319 моногородов.

Треть этих некогда процветавших промышленных центров сейчас находится в упадке: производство закрывается, инфраструктура ветшает, жители остаются без работы. О том, почему моногорода дешевле развивать, чем закрывать, «Бизнес-журнал» беседует с генеральным директором Фонда развития моногородов Ильей Кривоговым.

Приведены физические свойства, необходимые химику, а также атомно-молекулярные и термодинамические свойства, данные по окислительно-восстановительной и кислотно-основной способности, растворимости веществ, сформулированы основные положения номенклатуры и терминологии в химии.

Для студентов вузов, обучающихся по химическим и химико-технологическим специальностям. Может быть использован преподавателями вузов, аспирантами, научными сотрудниками, инженерно-техническими работниками.

Оформление дипломных проектов на компьютере

Е. М. Кудрявцев Учебная литература Отсутствует

В учебном издании излагаются общие положения по оформлению дипломных проектов в полном соответствии с ЕСКД и СПДС. Даются подробные сведения по оформлению как графической, так и текстовой документации, формул, таблиц, рисунков и другой информации в пояснительной записке (ПЗ).

Для эффективного оформления ПЗ излагаются вопросы использования одного из самых распространенных текстовых редакторов Microsoft Word. Рассматриваются вопросы специальной настройки текстового редактора. Описывается использование редактора формул. Вопросы создания таблиц, ввода рисунков и ряд других элементов.

Для эффективного оформления текстовой и графической документации излагаются вопросы использования одной из самых распространенных и последних отечественных САПР компании АСКОН – КОМПАС 3D V10, которая полностью адаптирована под российские стандарты. Эта система обеспечивает возможность с минимальными затратами оформление пояснительной записки, создание чертежей общих видов, рабочих и сборочных чертежей, спецификаций, построение трехмерных моделей и сборок, создание другой документации.

При этом система предъявляет минимальные требования к компьютеру. Учебное издание написано в помощь студентам, обучающимся по специальностям 2913. 00 – «Механизация и автоматизация строительства», 1709. 00 – «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» и 1716.

00 – «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий, конструкций». Однако, оно может быть широко использовано: учащимися, студентами, инженерами, преподавателями других специальностей и всеми теми, кто как-то связан с созданием новых или модернизацией самых различных изделий.

Строительство каркасного дома

В. С. Левадный Сделай Сам Своими руками (Аделант)

Каркасный метод возведения домов является наиболее перспективным направлением в индивидуальном и малоэтажном строительстве. Преимущества этого метода заключаются в богатом разнообразии архитектурно-планировочных решений, высоких эксплуатационных качествах каркасных конструкций, их дешевизне, простоте и ремонтнопригодности.

Данная книга В. С. Самойлова, созданная в творческом содружестве с В. С. Левадным, в доступной форме содержит подробное описание всех операций, относящихся к строительству каркасных домов. Книга последовательно ведет читателя по всей технологической цепочке, начиная с привязки дома на местности и заканчивая возведением крыши.

Наглядность обеспечивают 184 рисунка, а 29 таблиц облегчат выбор наиболее оптимальных решений.

Пошаговое руководство по импорту оборудования из Китая. Учебное пособие

Владимир Спиваков Прочая образовательная литература Отсутствует Нет данных

В руководстве подробно описаны все этапы реальной внешнеторговой сделки по закупке и ввозу сложного технологического оборудования из Китая. В пособии размещены 35 иллюстраций и таблиц, приводятся реальные документы с комментариями по их заполнению. Книга предназначена для подготовки учащихся по профильным специальностям, также может быть использована как практическое руководство.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Кузнецка

Конспект урока окружающего мира

1 класс

Тема «Разнообразие грибов (шляпочные грибы)»

УМК «Школа России»

Подготовила: Барсукова Ольга Михайловна

Технологическая карта урока

    Барсукова Ольга Михайловна

    Класс: 1 Предмет: Окружающий мир

    Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

    Цель урока: познакомить со строением шляпочных грибов.

    Задачи урока:

    Образовательные : сформировать представление о шляпочных грибах, учить различать грибы (пластинчатые и трубчатые);

    Развивающие : развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

    Воспитательные : воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства:

    для учителя – презентация, муляжи грибов, схема строения шляпочного гриба, картинки с изображением разных шляпочных грибов;

    для учащихся – рабочая тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, муляжи грибов.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Добрый день, первый класс.

Мне приятно видеть вас.

Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: 1) Актуализировать представление о грибах;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы.

Верно. Ребята, а вы любите собирать грибы? Поэтесса Зоя Александрова сегодня поможет нам их набрать.

(чтение стихотворения учителем)

Где можно найти грибы?

возле пня, под елками, на полянке (за правильный ответ получают картинку с изображением гриба или муляж)

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2) Согласовать цель и тему урока.

1) На доске слайд №1 с изображением грибов (шляпочных)

2) Слайд №2 -задание:

(После выполнения задания презентация выключается.)

Чем грибы на картинке похожи, а чем отличаются друг от друга?

Установите соответствие между изображением гриба и деревом, под которым растут эти грибы.

Из каких же частей состоит гриб?

Посмотрите на схему строения шляпочного гриба. Все ли части мы назвали? Что же мы должны обсудить сейчас?

У всех грибов есть ножки и шляпки. Шляпки все разные.

Шляпка, ножка.

Один ученик работает у доски, остальные с разрезными карточками индивидуально

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: 1)Изучить схему строения гриба

1)Схема строения шляпочного гриба (пластинчатый)

Холод – Тепло

Влага – Отсутствие дождей

(после выполнения задания закрывается)

Какие части можно выделить у данного шляпочного гриба?

Какая часть гриба самая важная? Почему?

А для чего грибу шляпка?

Размножаются грибы спорами, которые созревают в шляпке.

Работа с учебником. С. 18

Сравните строение ножек и шляпок данных грибов. Подумайте, какой гриб назвали пластинчатым, а какой трубчатым?

Докажите, что грибы относятся к живой природе.

Выберите, что необходимо грибам для роста?

Физкультминутка

шляпка, пластинки, кольцо, ножка, мешочек, грибница.

грибница, т.к. питает гриб.

Грибы растут, размножаются.

тепло, влага

Работа с учебником

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Первичное закрепление нового материала.

Цель: зафиксировать знания о строении гриба

Выполните задание в рабочей тетради на с. 11 №3.

1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Производят

самоконтроль.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

2)Фиксация нового знания во внешней речи.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Таблица 8

Таблица 9

7.3.Расчёт производственного персонала предприятия (цеха).

Важнейшей задачей нормирования труда является определение численности работников. Различают следующие основные методы определения необходимого количества работников: по нормам выработки, нормам времени; рабочим местам на основании норм обслуживания.

Численность работников предприятий общественного питания непосредственно зависит от объема товарооборота, выпуска продукции, форм обслуживания, степени механизации производственных процессов. Чем больше товарооборот и выпуск продукции собственного производства, тем выше численность работников.

Всех работников предприятий общественного питания можно разделить в зависимости от выполняемой функции на следующие группы: производственную, торговую, административную и работников торгового зала.

Для определения численности работников производства, где установлены нормы выработки, запланированный объем выпуска продукции или товарооборота делят на установленную для одного работника дневную норму выработки в рублях товарооборота или условны блюдах и количество дней, которые должен отработать работник в планируемый период.

Организация труда.

Общее руководство цехом осуществляет заведующий производством, если в цехе работает 5 и более работников - назначается бригадир (повар IV или V разрядов), который вместе с другими поварами выполняет производственную программу. На основании плана-меню он получает у заведующего производством сырье, дает задание поварам в соответствии с их классификацией, распределяет продукты между членами бригады. Бригадир осуществляет контроль над ходом технологического процесса, нормами расхода сырья и выхода полуфабрикатов, состоянием и исправностью оборудования, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, следит за санитарным состоянием цеха.

В ресторане повар V разряда изготовляет полуфабрикаты для сложных и банкетных блюд, порционные полуфабрикаты из говядины, баранины, свинины. Повар IV разряда разделывает рыбу осетровых пород, заправляет тушки птицы, нарезает мясо и рыбу на порции, изготовляет несложные полуфабрикаты. Повара IV и III разрядов осуществляют разруб мяса, обвалку частей. Повар III разряда разделывает рыбу частиковых пород, изготовляет котлетную массу и полуфабрикаты из нее, нарезает мелкокусковые полуфабрикаты.

Технологическая таблица
выполнения окрашивания волос
При выполнении окрашивания волос необходимо помнить, что
температура в помещении должна быть не ниже 22 градусов в
неотапливаемый период летних месяцев и 24 градусов в отапливаемый
период зимних месяцев.
Этапы
Окрашивание
волос включает в
себя следующие
этапы
Описание
подбор красителя;
тест на восприимчивость красителя;
подготовка к окрашиванию;
нанесение краски;
выдержка;
смывание краски.






Чтобы определить свой тип волос, необходимо
приподнять пряди и рассмотреть их при дневном
освещении, поскольку в общей массе волосы кажутся более
темными.
Подбор красителя
После химической завивки обычно применяют
тонирующие препараты. Они не только делают цвет более
ярким, но и улучшают структуру волос.
При окрашивании в натуральный цвет следует
учитывать ряд правил: волосы у корней всегда должны
быть темнее, чем на концах, волосы спереди необходимо
сделать светлее, чем сзади, а верхние – чуть светлее
нижних.
Тест на
восприимчивость
препарата
Подготовка к
окрашиванию
Если есть склонность к аллергии, необходимо провести
тест на восприимчивость к данному типу красителя
следующим образом:

за ухом;


небольшое количество препарата наносят на кожу
краситель оставляют на 24 часа;
если кожа покраснела или появилось
раздражение, значит, от препарата следует отказаться.
Перед окрашиванием голову не следует мыть, чтобы
сохранилась жировая прослойка, которая предохраняет
волосы и кожу головы. Очень грязные волосы следует вымыть
один раз шампунем без бальзама. Остатки средств для
укладки лучше удалить с помощью расчесывания.

Правила нанесения
краски
Правило 1. Кожа лица.
Кожу по краям волос смазывают жирным кремом,
маслом или вазелином.
Правило 2. Перчатки.
При окрашивании используют специальные перчатки,
поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и
ногти.
Правило 3. Инструменты.
Мисочки для разведения краски, а также инструменты
для нанесения препарата, должны быть пластмассовые или
керамическими, поскольку при реакции красителя с
металлом образуются соединения, которые отрицательно
влияют на волосы и качество краски.
Правило
4.
Смешивание
краски.
Краску
смешивают непосредственно перед ее нанесением.
Правило 5. Нанесение краски.
Волосы делят на 4 зоны, проводя через макушку два
перпендикулярных пробора. Краситель сначала наносят по
проборам, а затем на затылочную зону, так как она холоднее,
и окраска будет происходить менее интенсивно. На виски и
волосы надо лбом, краску наносят в последнюю очередь,
поскольку там самые тонкие волосы и они быстро ее
воспринимают. Если какие­то пряди необходимо сделать
светлее, чем другие волосы, сначала наносить краску нужно
именно на них.

Правило 6. Нанесение красителя красного тона.
Если производится окраска интенсивными красными
тонами, краску наносят на волосы по всей их длине, отступив
от корней на 2­3 см. После того как волосы пропитаются,
краситель наносят на корни и на кончики.
Правило 7. Время нанесения.
Наносить краску нужно точно и быстро, чтобы цвет
получился равномерным. Вся процедура нанесения не должна
превышать 10­15 минут.
Правило 8. Толщина прядей.
Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должны быть
пряди, на которые наносится краска. Тогда она сможет
пропитать каждый волос.
Правило 9. Повторное окрашивание.
Если окрашивание производится повторно, смесь
следует наносить точно, чтобы она не попала на ранее
окрашенные волосы и они не пострадали.
Правило 10. Резиновая шапочка.
На голове после нанесения краски должен образоваться
своего рода панцирь, который создаст парниковый эффект и
будет препятствовать выходу свободного кислорода. Для
этого на голову надевают специальную полиэтиленовую или
резиновую шапочку.
Нужно соблюдать точное время выдержки. Оно
отсчитывается после нанесения красителя.
При постельном тонировании – 15 минут.
При нормальной окраске тон в тон или на тон светлее
(темнее) – 30­50 минут.
При сильном осветлении – 50 минут, иначе краситель не
сможет проявиться полностью на волосах.
Выдержка

Смывание краски
Перед смыванием красители необходимо проверить,
хорошо ли прокрасились волосы. Для этого обушком
расчески отодвигают краску на корнях и концах волос и
сравнивают их.
Когда достигается нужный цвет, необходимо провести
эмульгацию. Для этого на волосы наносят небольшое
количество теплой воды, слегка вспенивают ее и
распределяют по всей поверхности головы, производя
массирующие движения по линии роста волос.
После этого промывают волосы теплой водой, затем
шампунем, обрабатывают нейтрализующим бальзамом, чтобы
удалить остатки краски.

Статьи по теме: