Тестирование производительности в The Crew

Если вы столкнулись с тем, что The Crew тормозит, вылетает, The Crew не запускается, The Crew не устанавливается, в The Crew не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в The Crew не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8/8.1 (64bit)
  • Процессор: Intel Core2 Quad Q9300 2.5 GHz или AMD Athlon II X4 620 2.6 GHz
  • Память: 4GB
  • Видео: NVIDIA GeForce GTX260 или AMD Radeon HD4870 (512MB видеопамяти, Shader Model 4.0)

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

The Crew не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

The Crew тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

The Crew вылетает на рабочий стол

Если The Crew у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в The Crew

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

The Crew не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В The Crew не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В The Crew не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в The Crew

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Компания Ubisoft продолжает раздачу игр в рамках акции, приуроченной к своему 30-летию. До 14 октября вы можете бесплатно получить The Crew -гоночную MMO с большим открытым миром. Игра стартовала в 2014 году, но до сих пор радует приятной картинкой и симпатичными пейзажами. Какие видеокарты позволят комфортно играть при Ultra-качестве? На это мы ответим в данной статье.

The Crew является масштабной гоночной аркадой, где вы колесите по просторам США и участвуете в подпольных гоночных соревнованиях, играете в кошки-мышки с полицией и выполняете разные трюки. Все это дополняет система прокачки, разнообразный автопарк и широкие возможности тюнинга. Можно кооперироваться с другими игроками для командных состязаний.

Игровой мир предлагает множество разнообразных локаций - индустриальные районы, мегаполисы с плотным движением, лесные зоны и запутанные трассы в горах.

Активно используются различные постэффекты - изменение глубины резкости, размытие в движение. Реализована динамическая система погоды. Мокрые поверхности, капли на корпусе автомобиля и лужи с отражениями выглядят весьма симпатично.

Картинка весьма неплохая, хотя игра и вышла два года назад. Поддерживается DirectX 11 и технология продвинутого фонового затенения HBAO+ от NVIDIA. Также стоит отметить, что графика в The Crew была немного улучшена после выхода дополнения Wild Run. Поддерживается несколько вариантов сглаживания - FXAA, MSAA, TAA, а для GeForce можно задействовать эксклюзивный алгоритм TXAA. Среди особенностей игры стоит отметить ограничение в 60 fps.

Мы сравним разные видеокарты при Ultra-качестве со всеми визуальными эффектами. Основные тесты проведены при разрешении 1920x1080. Из-за ограничений по fps видеокарты разбиты на несколько групп и протестированы при разных вариантах сглаживания. Для более мощных моделей выбрано и более тяжелое сглаживание. Также старшие видеокарты дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра*, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Все видеокарты тестировались при номинальных частотах. Лишь карта GeForce GTX 960 дополнительно протестирована на повышенных частотах в разгоне.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 372.54
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.8.2

Поскольку в режиме свободной игры постоянно меняется время суток и погода, влияя на картинку и производительность, то для тестирования выбрана вступительная сцена к одной из сюжетных гонок. Возможно, эта сцена не самая красивая, но в некоторых моментах были серьезные просадки, что на примере этой сцены позволяет оценить возможности видеокарт в самых тяжелых графических сценах.

Совершалось по шесть повторов для более точных итоговых данных.

Изначально выбраны предустановки качества графики Ultra. Но для сравнения младших видеокарт выбран щадящий режим сглаживания FXAA. Эта конфигурация настроек отображена ниже.

Результаты тестирования ниже.

В данном сравнении мы ограничились GeForce GTX 780 и Radeon R9 290 в верхнем сегменте, поскольку даже с ними производительность упиралась в ограничение по 60 fps. При этом разница между этими видеокартами оказалась совсем небольшой, что весьма позитивно для старой модели GeForce GTX 780. Отличные показатели у GeForce GTX 960, а в разгоне эта видеокарта приближается к GeForce GTX 780. У GeForce GTX 760 небольшое преимущество относительно GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X - все они обеспечивают высокую частоту кадров. И даже младшие участники выдают более 30 fps, хотя и с просадками ниже приемлемого уровня. Впрочем, такие просадки в игре крайне редки. Разгон или минимальная правка настроек графики с отключением каких-то эффектов позволит играть с полным комфортом и на GeForce GTX 750 Ti.

Сглаживание FXAA слабо грузит GPU, но и резкие ступенчатые края объектов сглаживает не так эффективно, как это делает MSAA. И вот тут возникает большая проблема на видеокартах AMD. При включении сглаживания MSAA в игре появляются серьезные графические артефакты.

Проблема наблюдалась при разных версиях видеодрайвера AMD. Решить ее можно только при отключении MSAA (как в первом тестовом режиме) или при полном отключении SSAO и HBAO+. Вторая операция сильно сказывается на привлекательности картинки. Так что мы бы советовали пожертвовать качеством сглаживания.

Тем не менее, проведем сравнение и в таком режиме, чтобы сравнить непосредственно саму производительность. Протестируем старшие видеокарты при Ultra-режиме с MSAA 4x.

Из предыдущих участников в данное сравнение попали только GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X. Уверенное преимущество вновь на стороне первого соперника, но и он с таким режимом справляется с трудом. GeForce GTX 780 показывает более комфортный уровень fps, немного уступая Radeon R9 290. Среди новых участников лучшие результаты у GeForce GTX 1060, особенно внушительный отрыв от соперников по минимальному fps. Прямой конкурент Radeon RX 480 по этому параметру уступает более 30%. Интересно, что в этой игре новый Radeon проигрывает и Radeon R9 290X, хотя и последний тоже не может тягаться силами с GeForce GTX 1060.

На фоне таких результатов ясно, что любой графический ускоритель NVIDIA старше GeForce GTX 1060 обеспечит абсолютно стабильные 60 fps даже в самые тяжелые игровые моменты. А как справятся такие графические ускорители с разрешением 2560x1440? Ответ ниже.

GeForce GTX 1060 выдает хороший fps при таком разрешении с MSAA 4x. Но если вы хотите чувствовать себя более уверенно в динамичных гонках, то с этим справится уже GeForce GTX 980 Ti. Старый флагман устроит любого самого требовательного игрока. Radeon RX 480 и Radeon R9 290X вновь безнадежно проигрывают GeForce GTX 1060.

С потенциалом GeForce GTX 980 Ti можно рассчитывать и на 4K. Для проверки было проведено соответствующее тестирование при Ultra-качестве со сглаживанием FXAA.

GeForce GTX 980 Ti такой режим вполне по силам, хотя результаты в 3840x2160 не очень высокие. Если же замахнуться на 4K c MSAA, то такое сочетание настроек осилит разве что GeForce GTX 1080.

Дополним приведенные данные результатам мониторинга загрузки видеопамяти. В Full HD при FXAA игре достаточно 2 ГБ памяти. Если вы рассчитываете играть на старших видеокартах при 2560x1440 с MSAA, то загрузка памяти будет ближе к 3 ГБ, но для современных видеокарт это не проблема. Также это означает, что старые модели в лице GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti не будут иметь никаких слабых мест, позволяя играть при столь высоком разрешении с тяжелым сглаживанием при абсолютном комфорте без фризов и лагов.

Выводы

Системные требования у The Crew являются весьма умеренными, если не использовать качественное сглаживание MSAA. С Full HD при Ultra-качестве и FXAA отлично справляются видеокарты уровня GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950. Не сильно требовательный игрок сможет нормально играть даже на GeForce GTX 750 Ti. Видеокарты NVIDIA в целом показывают более высокую производительность в сравнении с конкурентами. При тяжелых режимах с MSAA или в разрешении 2560x1440 лучшим выбором является GeForce GTX 1060. Соперник от AMD в лице Radeon RX 480 намного слабее. Есть еще один момент, который делает решения AMD малопригодными для игры. На Radeon вы получите артефакты, если одновременно активируете любые варианты AO и MSAA. По факту это означает, что самую качественную картинку с мультисэмплингом обеспечат только NVIDIA GeForce GTX.

Читайте другие наши обзоры и следите за обновлениями через

Год выпуска : 2014
Жанр : Racing
Разработчик : Ivory Tower, Ubisoft Reflections
Издательство : Ubisoft

The Crew - видеоигра в жанре автосимулятор, разработанная Ivory Tower совместно с Ubisoft Reflections. Одиночная игра включает в себя двадцатичасовую кампанию. Миссии можно проходить одному, с друзьями, либо с онлайн-игроками, однако даже при прохождении одиночной кампании игра требует подключение к Интернету. Многопользовательский режим позволяет игрокам создавать собственные команды для выполнения онлайн-гонок и других задач.

Ключевой особенностью игры стал открытый мир, в качестве которого использована несколько упрощённая цифровая модель США. Весь игровой мир будет состоит из 5 регионов со своими столицами, каждый из которых открыватся по мере прохождения игры.

The Crew поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются и не получат поддержку.

Приоритетным и основным графическим API для The Crew является DirectX 11 .

Игровой движок

The Crew использует в своей основе Babel Engine. Игровой движок является продуктом собственной разработки студии Ivory Tower . В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Ubisoft.

Подробной информации, кроме наших собственных визуальных наблюдений, нам найти не удалось.

Расширенные игровые настройки

The Crew имеет как базовые, так и расширенные графические настройки. Всего доступно четыре уровня качества для всех типов настроек: ультра, высокое, среднее и низкое. Так же можно гибко манипулировать отдельными настройками.


Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними и максимальными настройками качества графики.

Как мы видим, качество картинки между различными графическими установками разнится незначительно, в основном это появление растительности - и лишь при детальном рассмотрении мы можем увидеть разницу.

Сравнение FullHD и 4K




В 4K The Crew выглдяит наиболее привлекательным и детализированным.





На наш взгляд, наиболее привлекательно игра смотрится в режиме без сглаживания, так FXAA и TXAA несколько мылят картинку, а сделать идеальную визуализацию не получается ни у одного из режимов.

Долгожданный гоночный симулятор The Crew от Ubisoft стал официально доступен. Благодаря тесному сотрудничеству инженеров NVIDIA и Ubisoft, в игре реализован ряд технологий NVIDIA GameWorks. Амбициозный проект The Crew включает лучшие виды Америки в огромном игровом мире, кооперативный сетевой режим, режим игры друг против друга, соревнования кланов, свободное вождение и много других интересных возможностей.

На ПК будет игра будет выглядеть более эффектно, благодаря возможности рендеринга в большее высоких разрешениях, более высокой производительности, наличию текстур более высокого разрешения, детализированным эффектам и, конечно, включению технологий NVIDIA GameWorks. В дополнение к технологиям NVIDIA HBAO+ и TXAA, которые направлены на улучшение эффектов глобального затенения и работы сглаживания в игре, гонка The Crew поддерживает технологию G-SYNC для более плавного игрового процесса с эффектом полного погружения, а также трехмониторные конфигурации Surround.

При наличии соответствующего GPU , вы можете повысить качество графики в The Crew с помощью технологии NVIDIA Dynamic Super Resolution (DSR), которая отрисовывает картинку в более высоком разрешении, перед тем как адаптировать ее к родному разрешению монитора. Результат - графика 4K, например, на мониторе HD. Подробнее в этом видео.

На скриншотах ниже показано, как активировать технологию NVIDIA DSR из Панели управления NVIDIA. Для наилучшего результата позвольте утилите GeForce Experience автоматически настроить DSR и определить оптимальные графические настройки для вашей системы, чтобы обеспечить идеальный баланс качества изображения и производительности.


Помимо использования GeForce Experience и DSR, еще больше повысить качество графики The Crew можно загрузив Панель управления NVIDIA и активировав Anisotropic Filtering, как показано на изображениях ниже. Эта технология повысит четкость текстур, которые находятся на задних планах и которые просматриваются под углом. Это займет всего несколько секунд и сделает картинку намного реалистичнее.

Мультимедийное оборудование

Монитор Dell U3010

Монитор ASUS PQ321QE

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 8.1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 344.75

AMD Catalyst 14.11.2

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 4

FRAPS

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых The Crew.Тесты проводились без сглаживания и с активацией MSAA. SLI в игре работает без проблем, а вот AMD CrossFireX на данный момент The Crew не поддерживается. Игра имеет максимальный лок в 60 FPS. Для обладателей последних моделей карт NVIDIA информируем, что для FullHD мониторов режимы DSR 2Х и 4Х соотвествуют режимам 2560х1600 и 3840х2160.

Тестирование при разрешении 1920x1080

no AA

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 260X или GeForce GTX 750 Ti.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 Ultra MSAA 4X

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 285 или GeForce GTX 660. Оптимальным решением станут видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX 670.

Тестирование при разрешении 2560x1600


no AA

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 270 или GeForce GTX 660. Оптимальным решением станут видеокарты уровня Radeon R9 270 или GeForce GTX 760.

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 Ultra MSAA 4X

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 780. Оптимальным решением станут видеокарты уровня GeForce GTX TITAN.

Тестирование при разрешении 3840x2160

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2560 Ultra no AA

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX TITAN. Оптимальным решением станут видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970.

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2560 Ultra MSAA 4X

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня GeForce GTX 780 SLI . Оптимальным решением станут видеокарты уровня GeForce GTX 780 Ti SLI .

Как мы видим, наиболее привлекательными для игры являются решения NVIDIA на базе архитектуры Maxwell, которые обеспечивают наибольшую производительность среди всех решений. Так же стоит отметить, что поддержка SLI позвляет обладателям многопроцессорных решений NVIDIA играть в The Crew при ультра-высоких настройках при максимально-допустимых игровых разрешениях.



Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 2048 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1600 - 3076 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 4096 мб видеопамяти.

Тест CPU

Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

  • Дата выхода: 29 июня 2018 года
  • Жанр: гоночная аркада
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Ivory Tower

The Crew 2 — гоночная аркадная игра, которая является продолжением The Crew, вышедшей в 2014 году. Вторая игра была разработана компанией Ivory Tower и выпущена издателем Ubisoft в конце июня. Анонсирована The Crew 2 была в мае 2017 года, а показана на выставке E3 2017 в виде трейлера и демонстрации игрового процесса.

Изначально планировалось выпустить игру еще 16 марта 2018, но в конце прошлого года Ubisoft передвинули анонс на середину года — с традиционным объяснением, что надо дать разработчикам больше времени на полировку всех возможностей игры. Проект мультиплатформенный, существуют версии для ПК и консолей Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One.

Рассматриваемая сегодня гоночная игра позволяет управлять различными транспортными средствами (автомобилями, самолетами, мотоциклами и моторными лодками), отличается большим открытым миром в виде целой карты США. Хотя особый упор сделан на многопользовательские гонки (в том числе и кооперативный режим), но есть и одиночный режим. А вот требование постоянного интернет-соединения никуда не делось.


Как и в первой части игры, в The Crew 2 предстоит играть за малоизвестного гонщика, которому предстоит добиться успеха сразу в нескольких дисциплинах, управляя автомобилями и другими видами транспортных средств, включая самолеты, мотоциклы и скоростные катера. При это игрок может переключаться между воздушными, наземными и морскими транспортными средствами в любой момент. В игре есть четыре дисциплины: уличные гонки, бездорожье, фристайл и так называемые профессиональные гонки.


Вторая часть была улучшена по сравнению с предыдущей на основе отзывов и критики от игроков и профильной прессы. Во второй игре серии Ubisoft перестроили систему прогресса и снизили упор на повествование, убрав необходимость выполнения миссий в конкретном порядке. В The Crew 2 есть четыре различных региона, и каждый из них имеет свой стиль и различные типы гонок. И можно оставаться в определенных регионах, чтобы играть именно в те миссии, которые вам интересны.


Как и первая часть игры, The Crew 2 использует Babel Engine — собственный игровой движок Ivory Tower для игр Ubisoft, о котором нет достоверной публичной информации. Так что мы можем говорить лишь о том, что во второй части была несколько улучшена графика. В частности, из-за того, что новые типы транспортных средств вроде самолетов позволяют видеть открытый мир совершенно иначе, и можно наблюдать даже те объекты, которые находятся очень далеко от игрока. Поэтому движок игры пришлось изменить, чтобы увеличить дальность прорисовки, не снижая производительность и улучшив качество графики при этом.


Инструментарий Ivory Tower и их движок Babel Engine позволяют процедурно генерировать большое количество окружения, а результат подобной автоматической генерации далее обрабатывается вручную художниками. В результате, в The Crew 2 получился один из самых впечатляющих открытых миров с проработанным ландшафтом, зданиями, сооружениями и прочими объектами, которые мы встречаем в реальном мире.


Модели транспортных средств в игре очень качественные, и каждый автомобиль, мотоцикл, катер и самолет выглядят отлично снаружи и внутри. Дополнительно в движке появилась поддержка некоторых технологических нововведений, таких как динамические объемные облака с туманом, реалистичные растительность и водные поверхности.


В целом, в игре представлен довольно неплохой средний уровень по технологиям и качеству графики, хотя ничего особенного в Babel Engine и нет. Но главное достоинство движка игры в том, что он обеспечивает стабильные 60 FPS на широком круге аппаратных конфигураций, в чем мы убедимся далее в процессе тестирования.


Основными особенностями именно ПК-версии игры стали: поддержка 4K-разрешения и ультраширокоформатных дисплеев с соотношением сторон 21:9, многомониторный режим (до трех мониторов), управление с мыши с клавиатурой, геймпада или руля, а также расширенные графические настройки с автоматическим их выбором в зависимости от системной конфигурации. Негусто, но хоть так. Попробуем разобраться, что сделано хорошо, а чего игре не хватает.


Сразу отметим, что из режимов сглаживания игра поддерживает только алгоритм FXAA, использующий постобработку. Никакого мультисэмплинга или еще более продвинутых постфильтров тут нет, что не может нас радовать. Впрочем, для такой игры FXAA может и достаточно, но ведь в ПК-играх всегда хочется иметь выбор. Если бы разработчик и издатель игры договорились с той же Nvidia, то могли бы внедрить один из более продвинутых методов — хотя бы тот же TXAA из пакета GameWorks. Но увы.

Системные требования

Минимальные системные требования (низкие настройки, 1080p при 30 FPS):

  • центральный процессор Intel Core i5-2400S (2,5 ГГц) или AMD FX-6100 (3,3 ГГц);
  • оперативная память объемом 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870 ;
  • видеопамять объемом 2 ГБ ;
  • центральный процессор Intel Core i5-3470 (3,2 ГГц) или AMD FX 6350 (3,9 ГГц);
  • оперативная память объемом 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050 или GTX 760 или AMD Radeon R9 270X ;
  • видеопамять объемом 2 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 SP1/8.1/10 .
  • центральный процессор Intel Core i5-4690K (3,5 ГГц) или AMD Ryzen 5 1600 (3,2 ГГц);
  • оперативная память объемом 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 или GTX 970 или AMD Radeon RX 470 ;
  • видеопамять объемом 4 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 SP1/8.1/10 .

Для игры The Crew 2 подойдет любая современная версия операционной системы от компании Microsoft, начиная от Windows 7 с пакетом SP1. Так как игра использует исключительно графический API DirectX 11, то и использование Windows 10 для этой версии не обязательно. Необходимость же именно 64-битных вариантов операционных систем давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Требования к аппаратному обеспечению у игры невысоки. Разработчики представили сразу три конфигурации: минимальную, предназначенную для низких настроек в Full HD-разрешении и с 30 FPS, и две рекомендуемые — для высоких настроек в Full HD-разрешении с 30 и 60 FPS, соответственно. Для этого разрешения даже при высоких настройках и 60 FPS рекомендуются решения среднего уровня: GeForce GTX 1060 или GTX 970, а также AMD Radeon RX 470, что говорит о не слишком высокой требовательности игры.

Вообще же в списке поддерживаемых графических процессоров находятся все решения Nvidia, начиная от GeForce GTX 660 и GTX 760, GTX 950 и GTX 1050 — в соответствующих поколениях. От компании AMD необходимы видеокарты: Radeon HD 7870 или лучше, R9 270x и R7 370 или лучше, RX 460 или лучше или любая из видеокарт серии Radeon Vega.

The Crew 2 предъявляет слабые требования и к процессору, даже двух ядер хватит для минимальных настроек, хотя и желателен более быстрый четырехъядерник. Но особо отметим, что The Crew 2 требует использования центрального процессора с поддержкой SSE4-инструкций, появившихся в процессорах в 2006 году, а также AVX-инструкций, которые появились в 2011 году.

ОЗУ и видеопамяти игре также нужно не очень много. Обязательно нужно иметь в системе 8 ГБ ОЗУ, но в реальности хватило бы и 6 ГБ. Видеопамяти вполне хватает 2 ГБ для низких разрешений и настроек и 3-4 ГБ для 4K-разрешения при любых настройках качества. Похоже, что все модели GeForce из нашего сравнения должны справиться с обеспечением комфортной игры хотя бы в Full HD-разрешении.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Первая игра серии имела поддержку технологий Nvidia GameWorks (в частности, алгоритма имитации глобального затенения HBAO+ и алгоритма сглаживания TXAA), но The Crew 2 лишена этого, хотя и входит в программу маркетинговой поддержки от этого производителя GPU, но не содержит специфических алгоритмов. Так как мы проводили тестирование игры через некоторое время после выхода игры, то просто использовали последний доступный на момент тестов драйвер версии 398.36 WHQL от 26.06.2018 , включающий оптимизацию под все последние релизы, в том числе и The Crew 2.

В игре нет встроенного бенчмарка, поэтому мы тестировали просто игровой процесс. Так как в гонках может наблюдаться слишком большой разброс в производительности, в зависимости от происходящих уникальным образом событий каждый заезд, мы выбрали простой проезд по дорогам на высокой скорости. В этом случае разность в производительности также может быть (особенно это касается значения минимальной частоты кадров), но она заметно меньше. Также отметим, что в игре постоянно включено динамическое изменение времени дня и погоды, что необходимо учитывать при тестах и сравнении качества графики. В целом такой бенчмарк можно считать отражающим играбельность, но стоит учитывать возможные падения скорости еще ниже измеренных нами значений.

Увы, но важнейшая опция ограничения частоты кадров (о которой мы еще поговорим далее не раз) в The Crew 2 не дает возможности отключить этот лимитатор вовсе или хотя бы повысить его до значений вроде 144 FPS, а ведь такие игровые мониторы давно существуют. Игра поддерживает только два значения: 30 FPS и 60 FPS, и это не дает возможности получения максимальной плавности на игровых мониторах с высокой частотой обновления и низкими задержками.

Удивительно, почему разработчики так упорно не дают возможности отключения лимитатора, тогда как в меню есть специфические для ПК настройки. К большому сожалению, в данной игре невозможно получить выше 60 кадров в секунду в принципе, да и наши тесты будут ограничены этим значением. Не помогает делу и наличие настройки вертикальной синхронизации, которая в выключенном состоянии не дает получить FPS выше установленного ограничения.

Для замера среднего и минимального значений частоты кадров мы традиционно использовали универсальную утилиту MSI Afterburner. Полученная нами в тесте частота кадров лишь примерно соответствует тому, что наблюдается при игре из-за очень большего разнообразия действий и локаций. Мы записали тестовый фрагмент с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Общая загрузка ядер CPU в процессе тестирования и при средних и максимальных настройках в разрешении Full HD в среднем составила лишь 10%-15%, да и GPU постоянно простаивает, работая лишь на 30%-40% от своих возможностей — во многом из-за ограничителя FPS.

Неудивительно, что ядра CPU не загружены работой полностью, хотя производительность даже с применением мощных видеокарт вроде GeForce GTX 1080 Ti не упирается в скорость одного из ядер CPU, как это часто бывает. Игра The Crew 2, использующая возможности DirectX 11, вместе с драйверами Nvidia умеет довольно эффективно использовать возможности современных многопоточных CPU и упора в возможности одного ядра процессора в этом случае не наблюдается:


Судя по графику, возможности нескольких потоков нашего тестового CPU используются, хотя игре хватит и достаточно быстрых четырехъядерных процессоров. Во многом из-за ограничителя частоты кадров в 60 FPS, игра The Crew 2 не предъявляет жестких требований к мощности центральных процессоров, и даже двухъядерные Intel Core i3 справляются с обеспечением необходимого комфорта. По минимальной частоте кадров будет небольшая разница, но крепкого четырехъядерника игре абсолютно точно хватит и с большим запасом.

Мы измеряем в тестах не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит стабильность видеоряда и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из теста можно сделать выводы об общей плавности и комфортности. По нашим наблюдениям, игре The Crew 2 очень сильно вредят падения частоты кадров ниже 30 FPS. Так что для хоть какого-то комфорта при игре жизненно необходимо, чтобы частота кадров оставалась в промежутке между 30 и 60 FPS (выше не подняться, а ниже будет некомфортно). А в идеале — постоянные 60 FPS без снижения вообще.

Но даже при стабильно достигаемых 60 FPS, в игре порой встречаются проблемы с плавностью, когда движком не выдерживаются постоянные 60 FPS, и он выдает несколько кадров на частоте в 30 FPS, что заметно на глаз по рывкам и это сильно напрягает. В том числе поэтому встроенный в игру ограничитель FPS так плох. Не было бы его, частота кадров на мощных GPU была бы заметно выше.

В общем, по нашим приблизительным оценкам, будет достаточный комфорт, если в тестовой сцене обеспечивается в среднем хотя бы 40-45 FPS при отсутствии падений ниже 30 FPS вообще. Но так как это очень динамичная гоночная игра, то куда лучше будет играть при стабильных 60 FPS без проседаний — то есть чтобы минимальное значение частоты кадров или не проваливалось ниже совсем или делало это крайне редко.

Игра нетребовательна к объему видеопамяти, при максимальных настройках ей будет более чем достаточно GPU с 4 ГБ на борту, даже если включить 4K-разрешение. А в большинстве случаев и видеокарты с 3 ГБ памяти справляются с работой, так что проблем у младшей GeForce GTX 1060 мы не ожидаем. Требования к объему ОЗУ у игры тоже ниже типичных для современной игры — 8 ГБ для игры более чем достаточно.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в The Crew 2 изменяются во внутриигровом меню, которое можно вызвать в том числе и во время игры. Изменение почти всех графических настроек, кроме качества текстур, приводится в действие сразу же и не требует перезапуска игры, что очень удобно при настройке качества и позволяет сразу же оценить внесенные в конфигурацию изменения.

В игре доступен довольно широкий набор графических настроек, изменяя которые, можно получить требуемое качество картинки при соответствующей производительности. Среди базовых настроек в наличии: разрешение рендеринга с возможностью выбора ультраширокоформатных разрешений, полноэкранный или оконный режим, ограничитель частоты кадров и возможность включения вертикальной синхронизации.

Также есть несколько предустановленных профилей качества графики, облегчающие подбор значений настроек для неопытных пользователей: Low, Medium, High и Ultra. Но Ultra не дает максимально возможного качество графики в игре, так как ограничивает пару значений. В частности, это касается теней, которые с профилем Ultra переключаются на High, хотя есть настройка более высокого качества — Contact Hardening Soft Shadows, предлагающая корректные мягкие тени с учетом расстояния от источника света.

Второй опцией, которую можно повысить сверх Ultra-настроек, является имитация глобального затенения — Ambient Occlusion. При профиле Ultra эта настройка будет равна SSAO, но есть и возможность ручного выбора улучшенного алгоритма SSAO+ (увы, но вторая часть игры не поддерживает еще более продвинутую HBAO+). Для дальнейшей работы мы выбрали профили Medium (средние настройки), High (высокие настройки) и Maximum (максимальные настройки).

Средние (Medium) настройки:

Максимальные (Maximum) настройки:

Правильнее всего настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои личные требования, основываясь на собственных ощущениях. Особенно учитывая то, что влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество картинки в игре не всегда заметно. В видеороликах проще увидеть разное качество рендеринга, соответствующее отличающимся уровням графических настроек. При настройках среднего уровня, ухудшение качества заметно по качеству эффектов и детализации геометрии и текстур.

Меню графических настроек игры The Crew 2 предлагает сразу 13 параметров, относящихся к качеству графики. Как всегда, некоторые из них не оказывают особого влияния ни на производительность, ни на качество картинки. Попробуем разобраться с ними.



Мы провели исследование на тестовой системе с топовой видеокартой GeForce GTX 1070 в разрешении 4K, так как в менее требовательных условиях или более мощном GPU, скорость рендеринга всегда упиралась в лимитатор FPS. Мы изменяли значения настроек с максимальных в меньшую сторону, определяя, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет найти параметры, сильно влияющие на среднюю частоту кадров.

Geometry — эта настройка изменяет геометрическую сложность сцены, управляя детализацией объектов в зависимости от расстояния. Заметнее всего разные настройки отличаются по плотности и детализации деревьев и прочей растительности. Правда, на скорости рендеринга эта настройка почти не сказывается, мы получили лишь 2%-3% разницы в средней частоте кадров.

Shadows — этот параметр управляет качеством теней — как разрешением карт теней, так и выбором алгоритма их обработки для получения мягких краев. Большая разница в качестве наблюдается между Contact Hardening Soft Shadows и Ultra-качеством, хотя скорость рендеринга при этом изменяется незначительно. Полное выключение теней может дать до 7%-10% дополнительной производительности, но лучше будет выбрать хотя бы низкий уровень качества в виде приемлемого компромисса.

Textures устанавливает разрешение текстур, использующихся при рендеринге (требуется перезагрузка). Так как все современные видеокарты имеют 3-4 ГБ видеопамяти, смысла в низких значениях нет никакого. Увеличение средней частоты кадров между крайними значениями не отмечается даже на GPU, имеющем 3 ГБ локальной видеопамяти. Так что просто всегда выбирайте максимально возможное значение.

К слову, очень похоже, что игра не назначает уровень текстурной фильтрации для текстур самостоятельно, и эта настройка им не управляет вовсе. Поэтому форсирование анизотропной фильтрации максимального качества из настроек драйвера может позволить дополнительно улучшить качество рендеринга.

Environment Mapping — судя по названию, настройка изменяет разрешение и качество отражений реального времени на автомобилях. Но на практике разницы между пограничными значениями настройки не отмечено, да и разницы в производительности не оказалось никакой. Оставляйте максимум возможного.

Depth of Field — возможность включения и отключения кинематографического эффекта постобработки — глубины резкости. Этот эффект показывается лишь во время сцен на движке и его отключение никак не влияет на сам игровой процесс в The Crew 2.

Motion Blur — выбор качества и силы эффекта смазывания изображения при движении. Есть игроки, категорически не принимающие любые подобные эффекты, и специально для них есть возможность полного отключения эффекта. Ну а на скорость рендеринга настройка не влияет почти никак — не считать же разницу в пару процентов, которая легко может оказаться погрешностью измерений.

Grass — настройка плотности и качества процедурной травы, также имеющая лишь минимальный эффект и на качестве картинки и на производительности. Снижение настройки на значение Low приносит увеличение скорости рендеринга максимум на пару процентов — такую разницу невозможно воспринимать всерьез.

Volumetric FX — изменение качества объемных эффектов вроде тумана и облаков, также включающее рендеринг лучей света. Вот это уже одна из тех настроек, которые влияют на производительность весьма ощутимо. Выключение объемных эффектов дает прирост средней частоты кадров до 15%, а изменения в качества графики сильно зависят от сцены. В целом, это хороший кандидат на снижение качества при нехватке плавности.

Anti-Aliasing — возможность включения полноэкранного сглаживания алгоритмом FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing). Как мы уже отмечали, других техник сглаживания игра не поддерживает. FXAA — это нетребовательная к мощности GPU техника постобработки, имеющая неидеальное качество. Но свои 3%-4% прироста к скорости ее отключением получить можно.

Ambient Occlusion — имитация глобального затенения, добавляющая теней к поверхностям, увеличивающая реалистичность и ставшая общепринятым стандартом в последние годы. Увы, но в игре The Crew 2 доступен выбор лишь двух техник, мало отличающихся по качеству: SSAO и SSAO+. Разница между отключенным AO и SSAO+ составляет до 12%-15%, так что при недостатке скорости рендеринга этот эффект вполне можно и отключить, так как на игровой процесс он не влияет никак.

Screen Space Reflection — эта настройка качества отражений реального времени, в алгоритме отрисовки которых используется экранное пространство. Именно такие отражения вы видите на мокрых после дождя поверхностях, которые так любят во всех современных гоночных играх. Эта настройка весьма требовательна и имеет наибольшее влияние на производительность, отключение таких отражений приносит прирост средней частоты кадров более чем на 20%! Так что на слабых ПК смело отключайте эти отражения. Они красивы, но плавность важнее.

Настройка Weather изменяет качество погодных эффектов. Плотные осадки (снег и дождь) с туманом могут вызвать проседание скорости, но разницу в производительности очень трудно измерить. Так что если вам не хватает плавности именно при дожде и снеге, но достаточно FPS при хорошей погоде, то регулируйте эту настройку.

Параметр Terrain изменяет качество рендеринга поверхности земли. Эта настройка влияет в основном на дальние расстояния от камеры и имеет слабое влияние на качество картинки, но пару-тройку процентов к среднему FPS при ее помощи получить можно при появлении такой необходимости.

Изменение сразу всех настроек приносит достаточно большую разницу в качестве и скорости. Так, разница между профилями максимальных и минимальных настроек составляет более чем два раза. К примеру, если при максимальных настройках вы получаете около 30 FPS, то при минимальных у вас будут уже стабильные 60 FPS. Разница между Ultra-профилем и максимальными настройками составляет около 7%-10%, а вот высокие настройки быстрее максимальных уже почти на четверть.

Самый же большой шаг в качестве и производительности рендеринга наблюдается между Low и Normal настройками, а снижение на минимум лишь трех из самых влиятельных настроек (Ambient Occlusion, Volumetric FX и Screen Space Reflection) дает более чем 50% прироста к средней частоте кадров — именно этот набор параметров мы и предлагаем менять при нехватке комфорта. Можно еще снизить качество теней.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности шести видеокарт компании Zotac, основанных на графических процессорах Nvidia, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU производства калифорнийской компании. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние, высокие и максимальные (Medium, High и Maximum).

Настройки ниже средних мы не рассматриваем, так как даже самая слабая видеокарта нашего сравнения GeForce GTX 960 неплохо справляется и с высоким качеством рендеринга, особенно в Full HD-разрешении. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества, как наиболее востребованный вариант настроек в среде игровых энтузиастов. Но рассмотрим для начала самое популярное Full HD-разрешение при средних настройках качества.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)


В самых простых условиях почти все решения упираются в ограничитель FPS на уровне 60 кадров в секунду. Разработчики игры The Crew 2 посчитали, что такая частота кадров достаточна для игры, большего игрокам не надо и выше этого уровня прыгнуть попросту невозможно.

Даже младшая модель предыдущего поколения в виде GeForce GTX 960 при средних графических настройках и разрешении Full HD показала почти 60 FPS в среднем с редкими падениями частоты кадров до 54 FPS. То есть даже младший GPU сравнения обеспечивает почти идеальную плавность при игре, а все более мощные видеокарты в таких простых условиях показывают постоянные 60 FPS.


Переход от средних настроек к высоким привел к небольшому падению производительности, но из-за лимитатора частота кадров значительно снизилась только на сравнительно слабой GeForce GTX 960, которая показала частоту кадров в 56 FPS в среднем с минимальным показателем не ниже 47 FPS, что вполне играбельно в целом.

Более мощные модели видеокарт производства компании Zotac показали максимально комфортную производительность с постоянной частотой кадров в 60 FPS. Хотя видеокарты средней мощности иногда показывали 59 FPS, что в случае этой конкретной игры может выражаться в редком притормаживании и неплавности. Возможно, есть смысл снизить одну-две настройки, чтобы такого не наблюдалось. Посмотрим, что получится при установке максимально возможного качества рендеринга:


Как видите, даже максимальные настройки качества не привели к падению скорости ниже 60 FPS в среднем для самых мощных GPU. Самая слабая видеокарта нашего сравнения показала все еще достаточно комфортную играбельность, не опустившись ниже 45 FPS по средней частоте кадров при минимальном значении в 40 FPS.

А владельцы видеокарт средней мощности (GTX 970 и GTX 1060) запросто могут повышать разрешение рендеринга при наличии соответствующего монитора. Жаль, что в игре нет возможности повышения разрешения рендеринга выше разрешения дисплея, что было бы полезно для владельцев Full HD-мониторов, обладающим достаточно мощными видеокартами. Но всегда можно использовать технологию Dynamic Super Resolution в настройках видеокарт Nvidia, которая позволяет изменить разрешение рендеринга вне зависимости от способностей самой игры.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)


При установке разрешения рендеринга в 2560×1440 пикселей, нагрузка на GPU серьезно выросла и уже только самая мощная GeForce GTX 1080 Ti осталась с максимально стабильной частотой кадров в 60 FPS. Даже GeForce GTX 1070 показала редкие падения частоты кадров до 59 FPS. Впрочем, это вряд ли серьезно скажется на плавности. GTX 970 с парой GTX 1060 отстали незначительно, и разница между разными моделями GTX 1060, обусловленная характеристиками применяемых модификаций GPU, уже начинает сказываться.

Самая младшая модель GeForce GTX 960 в указанных условиях уже не справляется с задачей обеспечения минимального комфорта: всего 39 FPS в среднем при минимальных 34 FPS в нашем тесте уже слегка недостаточно для плавной игры. Так что владельцам видеокарт подобной мощности придется или изменять разрешение или снижать настройки ниже среднего уровня. А вот все остальные видеокарты компании Zotac обеспечили достаточный комфорт в таких условиях.


При переходе к высоким настройкам видим очередное падение скорости, и очень похоже, что больше всего игра упирается в филлрейт. Два самых мощных GPU уже далеки от остальных, а производительности младшей и устаревшей GeForce GTX 960 в таких условиях уже откровенно не хватает для обеспечения средней частоты кадров 40-45 FPS, хотя минимальная еще не падала ниже 30 FPS. Но этого уже точно мало, и пользователям таких GPU придется снижать разрешение рендеринга ниже разрешения монитора.

Тройка середнячков (пара GeForce GTX 1060 и старенькая GTX 970) при высоких настройках в этом разрешении обеспечивает достаточно высокий уровень производительности — в среднем более 50 FPS, а минимальная частота кадров ниже — 44-48 FPS, чего вполне достаточно для комфорта. Ну а мощности пары быстрейших графических процессоров в GTX 1080 Ti и GTX 1070 хватает для поддержания частоты кадров на максимально комфортном уровне. Для мощнейшего GPU даже без падений ниже 60 FPS.


При разрешении 2560×1440 и максимально возможном качестве графики в рассматриваемой игре с задачей обеспечения минимального комфорта все еще справляются три решения среднего уровня. Эти GPU показали производительность, близкую к установленной нами нижней планке в 45 FPS в среднем. При средних 44-46 FPS и как минимум 39-41-49 FPS можно играть с достаточным комфортом. В крайнем случае можно чуть снизить не самые важные графические настройки.

Любителям крепких 60 FPS поможет уже только топовое решение Nvidia. GeForce GTX 1070 не справляется с такой задачей, показывая нередкие падения ниже 60 FPS в тесте, с 58 FPS в среднем и минимумом в 53 FPS. Хотя и этого будет более чем достаточно для большинства игроков, но самым требовательным энтузиастам нужен быстрейший графический процессор нашего сравнения, показавший среднюю частоту кадров в 60 FPS при редких падениях до 58 FPS.

Разрешение 3840×2160 (4K)


Требования к скорости заполнения (филлрейту) для 4K-разрешения по отношению к Full HD возрастают вчетверо, поэтому при самом высоком разрешении экрана с задачей обеспечения даже минимума плавности не справляются все видеокарты Zotac, кроме пары самых мощных: GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti. 30-32 FPS у «середнячков» точно не хватит для комфорта в динамичной гоночной игре, ведь частота кадров падает уже ниже 30 кадров в секунду.

4K-разрешение по зубам только мощным GPU. Вроде GeForce GTX 1070, которая показала результат на минимально комфортном уровне с ее 44 FPS в среднем и падениями до 37 FPS. Играть в таких условиях можно, уровень частоты кадров не снижается слишком сильно и ухудшать графику не требуется. Ну а стабильные 60 FPS не обеспечивает даже топовый GPU уровня GeForce GTX 1080 Ti — эта видеокарта всего лишь при средних настройках в 4K-разрешении хоть и показала 60 FPS в среднем, но минимальное значение оказалось 55 FPS. Этого хватит требовательным игрокам, но ведь это всего лишь средние настройки качества...


В условиях высоких настроек и 4K-разрешения уже и GeForce GTX 1070 еле обеспечивает минимально достаточный уровень производительности, показывая лишь 41 FPS в среднем при 33 FPS как минимум. Это неплохо, но при реальной игре будут наблюдаться редкие просадки ниже 30 FPS, что просто недопустимо для динамичной гонки. Топовая GTX 1080 Ti все еще близка к 60 FPS в среднем, но падение частоты кадров уже доходит до 52 FPS.

А вот все менее мощные графические процессоры не осилили задачу: слабейшая GTX 960 скатилась в слайд-шоу с 15-17 FPS, а тройка середнячков не дотянула даже до 30 FPS в среднем. Так играть уже невозможно, лаг между нажатием клавиш управления и действием на экране будет слишком большим. Интересно, что даже такие сложные условия не показали недостаток 3 ГБ видеопамяти у младшей модели GTX 1060 — разница в скорости между двумя моделями видеокарт с разным объемом VRAM объясняется отличиями в количестве исполнительных блоков в GPU, а не объемом видеопамяти.


Самые жесткие условия предъявляют очень высокие требования к мощности графических процессоров (в основном — к филлрейту). Старшая модель GeForce GTX 1080 Ti показала 52 FPS в среднем при 45 FPS минимальных, обеспечив более чем минимальный комфорт. При такой скорости рендеринга играть приятно, хотя это уже и не 60 FPS. А вот GTX 1070 уже и до минимума не дотянула, показав лишь 35 FPS в среднем, без падений ниже 30 FPS. Владельцам такого GPU явно понадобится снижение нескольких параметров качества графики.

Даже троица в виде GTX 970 и пары GTX 1060 обеспечивает лишь 20 FPS в среднем, и для 4K-разрешения они не подходят. Не говоря уже о младшей GeForce GTX 960. Так что даже вроде бы нетребовательная (как нам казалось при тестировании в Full HD) игра в 4K-разрешении при высоких настройках качества на деле доступна лишь обеспеченным энтузиастам, а для владельцев всех решений средней мощности такое разрешение фактически недостижимо.

Заключение

Сначала давайте поговорим о хорошем. Мир в игре The Crew 2 действительно большой и открытый — поезжай туда, куда душе угодно. Смена времени суток и динамические погодные условия смотрятся впечатляюще — связанные с ними эффекты освещения в игре очень хороши, освещение и тени в игре отличные. Равно как и мокрые дороги, для которых применяется рендеринг отражений, использующий экранное пространство. А уж модели автомобилей и прочих средств передвижения тут вообще шикарные — их действительно можно сравнить с любой другой гоночной игрой. Но на этом плюсы графики заканчиваются и начинаются недостатки...

Самая большая проблема The Crew 2 в том, что скорость обновления визуальной информации в игре жестко ограничена значением 60 FPS. На консолях это, может, и оправданно, но ПК всегда отличался большей гибкостью и более высокими значениями частоты кадров. Более того, давно существуют мониторы с поддержкой частоты обновления 144 Гц (и даже 240 Гц!), но в этой игре они вам не помогут, потому что так решил ее разработчик. А ведь именно гоночные игры требуют максимальных значений частоты кадров и идеальной плавности при игре. Так что добавление хотя бы ограничителя в 120 FPS было бы хорошим делом, но еще лучше — полное отключение лимитатора.

И по качеству самой графики у нас также есть вопросы. В частности, из-за жесткой оптимизации по производительности в движке реализован очень эффективный алгоритм понижения уровня детализации в зависимости от расстояния (Level of Detail — LOD). И все бы ничего, но на мощных-то системах почему нельзя улучшить эту детализацию, отодвинув уровень снижения геометрической сложности мира подальше? В результате мы получаем появление объектов прямо перед носом, не говоря уже об изменении их детализации прямо на глазах, что серьезно снижает уровень реалистичности и правдоподобности. Во время игры на высокой скорости видно постоянное появление объектов буквально из ничего. Несерьезно это.

Да и сам по себе алгоритм LOD тут крайне агрессивен — даже на не таком уж большом расстоянии объекты подменяются чуть ли не спрайтами! Геометрическая детализация серьезно страдает, все детали куда-то исчезают и мир вокруг выглядит пустым и безжизненным. К слову о жизни: динамических объектов, вроде автомобилей и людей, в игровом мире тоже не так уж много, их порой явно не хватает. То есть мир в игре хоть и большой, но какой-то пустой и не слишком реалистичный. Да и многие текстуры в игре явно могли быть получше. В общем, не круто.

Но еще удивительнее оказался некий даунгрейд по сравнению с The Crew, если оценивать технологичность 3D-графики. Первая часть сериала при выборе алгоритма имитации глобального затенения предлагала игрокам отличный метод HBAO+, добавленный в игру при поддержке Nvidia. А вот The Crew 2 ограничена всего лишь старыми методами SSAO и SSAO+. Это уже явное снижение качества, ведь если не хочется использовать алгоритм Nvidia, то можно было сделать свой или выбрать какой-то нейтральный, но более сложный.

По поводу качества теней тоже можно отметить неидеальный алгоритм Contact Hardening Shadows (CHS). Конечно, они лучше стандартных теней высокого качества, но имеют массу артефактов при движении, которые можно было бы решить более продвинутыми Percentage-Closer Soft Shadows (PCSS), имеющимися в пакете Nvidia GameWorks. Абсолютно то же самое касается и сглаживания. В The Crew 2 есть поддержка лишь одного метода — FXAA. Ладно, не очень нужна поддержка ресурсоемкого MSAA, но где SMAA или TXAA? В том же The Crew были MSAA и TXAA, а вторая часть снова стала лишь хуже по возможности выбора. Как же так, Ubisoft?

Ну хоть с точки зрения производительности (если забыть про не убирающийся ограничитель частоты кадров) в игре все отлично. Тестирование видеокарт в The Crew 2 очень сильно ограничено лимитатором частоты кадров, который можно поставить лишь на 60 FPS, и не выше. И, судя по результатам, большинство решений хотя бы в Full HD могли обеспечить куда более плавные 120-144 Гц, а топовая видеокарта GeForce GTX 1080 Ti показала бы подобный уровень комфорта и в разрешении 2560×1440, вероятно. Но нет, вы получите 60 FPS и ни каплей больше! При этом игра не упирается в возможности CPU в любых условиях, тестовый восьмиядерный процессор был загружен работой лишь на 10%-15%. Да и вообще — судя по всему, игре подойдут процессоры, начиная с Intel Core i3 и AMD Ryzen 3.

Интересно, что, при всей относительной нетребовательности игры к производительности GPU, в 4K-разрешении даже GeForce GTX 1080 Ti не дает полного комфорта при игре на максимально возможных настройках — вы получите лишь 45-50 FPS, но не стабильные 60 FPS. Хотя таких значений будет вполне достаточно для многих игроков, самым требовательным захочется снизить настройки хотя бы до просто высоких. Вот в разрешении 2560×1440 топовое решение Nvidia справляется с любыми настройками, да и GeForce GTX 1070 оказалась недалеко — падения частоты кадров будут редкими, чаще всего оба решения будут упираться в лимитатор частоты кадров при 60 FPS даже при максимальных настройках.

Зато в Full HD-разрешении с точки зрения производительности все просто прекрасно. Даже GeForce GTX 960 обеспечивает неплохой комфорт с более чем 40-45 FPS, а идеально плавные 60 FPS дадут все видеокарты от модели GeForce GTX 1060 и выше. И все это при максимальном качестве, а просто с высоким идеально справляется и GTX 970. Все-таки включение продвинутых теней Contact Hardening Soft Shadows и улучшенного SSAO+ заметно сказывается на производительности.

Что касается использования ОЗУ и видеопамяти, то даже в 4K-разрешении при максимально возможных настройках уровень использования видеопамяти не превышает 4 ГБ, а в меньшем разрешении 2560×1440 пикселей игра и вовсе довольствуется лишь 3 ГБ, что особенно оценят пользователи младшей модели GeForce GTX 1060. Да и 8 ГБ оперативной памяти игровой системе будет более чем достаточно. Впрочем, вполне возможно, что при многочасовой игре в различных дисциплинах игры это может измениться.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное обеспечение для тестирования:
и лично Robert Wislowski
и лично Ивана Мазнева

Статьи по теме: