Агрикола игровые карты на русском языке. Настольная игра HOBBY WORLD Агрикола (новое издание). Почему стоит обратить внимание на игру


Агрикола/Agricola.

Добро пожаловать в сельскохозяйственный рай. Это игра для тех, кто неравнодушен к фермерскому хозяйству и для любителей хорошей стратегии. «Агрикола/Agriсola» не зря считается одной из лучших стратегических игр мира и занимает верхние строчки рейтингов уже несколько лет. «Агрикола/Agriсola» это целый мир, погружаясь в который, вовсе не хочется возвращаться к реальности.

Не нравится тема сельского хозяйства? Постойте! Не уходите! Даже самые отъявленные скептики, сыграв в эту игру, снимают перед ней шляпу.

У Агриколы не самая большая коробка, но зато она под завязку набита компонентами к игре, которые придают ей приятную тяжесть.

Смотрим, что находится внутри. Огромная стопка карт (360), более 300 компонентов из дерева: фигурки игроков, ресурсы, животные. Более 50 клеток игрового поля, 5 фермерских дворов, 3 доски для действий игры, блокнот для подсчета очков. Все компоненты отличного качества, сделаны из дерева или хорошего плотного картона. Арт выдержан в одном стиле.

Теперь слово об игре.

17 век. Чума, свирепствовавшая в это время, наконец побеждена. Везде царит запустение. Людям нужно создавать новый мир. Крестьяне перестраивают и строят дома, вспахивают земли, разводят скот. Повышается рождаемость. Жизнь, наконец — то понемногу начинает входить в прежнее русло.

С этого начинается игра. Каждый игрок — фермерская семья, состоящая из двух человек. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. У вас есть 2 комнаты в хижине и большое желание стать самой богатой фермой в округе.

Возраст: от 12 лет;

Длительность игры: 90-180 минут;

Количество игроков: 1-5;

Примерная стоимость: снята с производства.

Правила настольной игры «Агрикола/Agriсola».

Молодая пара приобретает хижину из двух комнат и участок. Каждый день они выполняют действия по улучшению своих владений.

Что можно сделать?

1)Вспахивать поля , засеивать их .

В период урожая – собрать урожай.

2)Разводить животных.

В игре 3 вида скота – овца, свинья, корова. Для того, чтобы разводить скот, необходимо приобрести пару животных, тогда в стадию приплода, получите еще одно животное. Животным нужно место для размещения – стройте огорождения и хлева.

3)Учиться.

Для этого используйте карты «Занятие» . Применив занятие, получаете дополнительные преимущества в игре. Для этих же целей в игре есть «Простое улучшение» и «Особое улучшение» . Эти действия помогают сделать жизнь на ферме более комфортной, например, можно построить Очаг или Печь, тогда голод и попрошайничество вам не грозят.

4)Расширение дома и его перестройка .

Каждая молодая семья хочет крепкий, большой, красивый дом. Ваши фермеры не исключение. Пристраивайте новые комнаты, обкладывайте стены хижины глиной или камнем (в конце игры более дорогие дома приносят больше очков).

5)Прибавление в семействе.

Когда в доме появляется лишняя комната, появляется возможность родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет вам помогать в хозяйстве.

В игре 14 раундов. Каждый раунд состоит из стадий:

1)Начало раунда.

Каждый раз вытягивается карта из стопки карт Раундов. Карта кладется на игровое поле. На карте Раундов указывается, какое новое действие можно совершить, либо какие появились новые ресурсы. Например, стадия Прибавление в семействе открывается только на 5-м раунде, а Камень можно получить вообще ближе к середине игры.

2)Пополнение ресурсов.

На игровое поле ставятся новые ресурсы, если в прошлых раундах ресурсы не были забраны игроками, то к некоторым из них прибавляются новые ресурсы (клетки с нарисованной телегой). Есть ресурсы, которые остаются без изменения (например, клетка 1 зерно).

3)Время работы .

Каждый член семьи (родич) – это работник. Один работник может совершить одно действие за ход. Поэтому есть смысл как можно быстрее народить еще одного работника. Рожденный родич – полноценный работник, он может совершить еще одно действие. Больше родичей – больше действий вы можете совершить. Больше дел сможете сделать. Но не забывайте, что всех работников придется кормить. Но об этом позже.

4)Возвращение домой.

Когда все игроки делают свои действия и фишки работников заканчиваются, работников возвращают домой – размещают фишки в жилищах.

5)В конце раунда есть Сбор урожая . Все, у кого на полях что-нибудь растет, получают урожай.

6)Питание семьи. Все работники нуждаются в пище. Каждому родичу необходимо 2 фишки пищи. Если в семье новорожденный, тогда ему положена 1 фишка пищи. Но в следующем раунде он уже будет считаться полноценным членом семьи, и питаться соответственно, также как и они.

Тут начинается самое веселое. Нет еды для пропитания? Получите карту Попрошайничества . Одна отсутствующая фишка еды соответствует одной карте Попрошайничества. Избавиться от них нельзя и при подсчете очков они сильно портят результат вашей игры.

7)Разведение животных .

Если у вас достаточно загонов для скота, то можете получить по одному животному приплода от каждого вида животных.

9) Конец игры.

Как только завершается 14-й раунд, игра заканчивается. Достается блокнот и подсчитываются очки.

Заключение:

Играла в эту игру два раза и каждый раз, кажется, что игра только началась, только-только ваша ферма начала развиваться, как наступает конец игры. Думаешь, ну уж могли бы добавить еще несколько раундов. Но на самом деле игра на это и рассчитана. За ограниченное количество ходов нужно максимально развить свою ферму, как можно больше заработать очков. Т.е. получается, что КАЖДЫЙ ход очень важен и не стоит его напрасно растрачивать. Посмотрите внимательно свои карты Занятий и Улучшений. Что ИМЕННО вам нужно ввести в свою игру? Что будет полезно, а что напрасно сделанным ходом? Старайтесь вести основную линию своей стратегии, но не забывайте об остальном. За отсутствие чего-либо снимают очень большое количество очков. Огромное значение имеет прибавление в семействе. Чем больше есть у вас работников, тем больше действий вы можете совершить, тем больше у вас шансов на победу. Но тут все цепляется одно за другое, как большой механизм. Нужны работники. Для этого сначала надо построить комнату для каждого нового члена семьи. Для постройки комнаты нужно Дерево и Тростник, а для пропитания всей семьи еда. Поэтому об этом тоже нужно успеть побеспокоиться. Голова идет кругом, когда начинаешь думать,как все успеть и набрать максимальное количество очков.

Важное замечание: Для победы нужно, чтобы на вашей ферме было ВСЕ. Хотя бы по минимуму. За отсутствие чего-либо снимают серьезные очки.

Вывод:

«Агрикола/Agriсola» относится к играм среднего уровня сложности, поэтому первые несколько партий носят ознакомительный характер. Зато, как только правила усваиваются, между игроками завязывается ожесточенная борьба за выигрыш. Из-за ограниченного количества раундов, каждый шаг работника ценится на вес золота. Совершили неверное действие, победа тоже становится дальше на шаг. Из-за огромного количества карточек игра долго не надоедает. В игре есть упрощенный, семейный вариант. В скором времени Компания Lookout Games планирует выпуск нового издания «Агриколы». Подробнее об этом можете прочитать на нашем портале: Новая

Оценки:

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 60 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

ИТОГО - 85 БАЛЛОВ

Представьте себе Центральную Европу, приблизительно 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого – фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир "Агриколы"…

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра "Агрикола", которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимала лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой "Агриколы". Давайте разберёмся, что же это за игра.

В переводе с латыни "агрикола" – это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное – стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в "Агриколе" получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, представленный в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блока, а изначально из них занято лишь два – это ваш дом.

Партия в "Агриколу" длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так, на первых раундах игрокам недоступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы – именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза – каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия
  • Фаза работы – основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием
  • Фаза возвращения по домам – когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам
  • Сбор урожая – некоторые раунды заканчиваются сбором урожая – вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных

Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие "Агриколы" от других стратегий с ресурсами – это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача – освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, но лучше, конечно, каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

Помимо всего прочего, игра обладает правилами для одного игрока.

Позвольте представить наше недавнее приобретение-настольная игра Агрикола от Hobby World:

Игра от 1 до 5ти игроков

Возраст от 12 лет (и правильно, дети съедят все комплектующие игры от овечек до забора)

Время 1-2 часа

Игра очень правдоподобная и наглядная, поэтому содержит в себе очень много комплектующих:


1) 5 игровых полей-усадеб, на которых нарисованы ячейки территории. На них будет идти строительство и вообще проходить вся игра. На обратной стороне пятого поля нарисована памятка по игре.

2) 3 поля со временем и действиями, одно из которых сделано для упрощённой семейной игры.

Поле улучшений.


3) 360 карт (169 занятий, 139 улучшений, 14 раундов, 16 действий, 5 карт попрошайничества, 5 памяток, 2 титула).


4) Куча деревянных фишек ресурсов: 5 дисков, маркер игрока, 4 хлева, 15 изгородок на игрока (итого 75), 33 дерева, 27 глины, 15 тростника, 18 камня, а ещё зерно, овощи, овцы, свиньи, коровы.


5) Жетоны: дома, хижины, еда, жетоны умножения, маркеры гостя.


6) Блокнот для подсчёта очков.


7) Подробные правила на русском языке.

На первый взгляд это очень сложная игра со многими нюансами, но когда начинаешь играть, постепенно разбираешься и представляешь себя настоящим фермером.

Чем заинтересовывает игра :

фишками (они очень реалистичны)

карточками (хорошая работа художника)

идеей (отличная идея игры и продуманность)

ходами (дается ограниченное количество ходов, за которые ты должен: достроить дом, улучшить дом, посеять грядки, купить разных животных, построить последним загон,купить им хлев, найти себе работу, взять улучшения, по-возможности родить ребенка, накормить семью)

кормлением семьи (ох как это будет сложно, все как в жизни-нет еды-съешь животное)

Игра скорее семейная, размеренная, продумывающая, не думаю что подойдет для вечеринки.

Игра не дешевая, но и не по заоблачной цене, как всегда приобретена в нашей любимой Мосигра .

У нас в городе есть магазинчик Мосигра, мы часто туда захаживаем и приобретаем игры, постоянным клиентам скидочная карточка , выбор конечно же небольшой, меньше чем на сайте, но если чего-то нет, можно заказать и забрать из этого магазина.

Вот так! играйте на здоровье!)

Она вряд ли сообщит что-то сильно новое бывалым игрокам, да бывалые и в оригинале прочитают, просто она мне понравилась =). Названия карт по-русски, к сожалению, не могу проверить: нет локализации под рукой, т.ч. если кто поправит — спасибо.

Итак, вы купили шедевр Уве Розенберга, игру «Агрикола». Вы изучили правила, сыграли несколько раз, возможно, даже потратились на деревянные или глиняные фигурки животных. Отлично, но как же выиграть в эту зубодробительную игру? Попробуем разобраться.

Эта статья написана в основном о стандартной игре, включающей карты Занятий (Occupations) и Простых улучшений (Minor Improvements), хотя основные идеи из неё пригодятся и при игре в семейную версию. Основная разница между стандартной и семейной игрой в том, что без карт вы получите меньше очков. Даже с хорошими картами сложно хорошо сделать всё, без карт же это и вовсе невозможно. Но даже в семейной игре есть проверенные методы и стратегии, которые позволят вам создать сбалансированную и (более-менее) симпатичную ферму. Итак, с чего начать?

С прибавлением!

В игровом механизме «Агриколы» есть много важных деталей, но важнее всего увеличивать ваше семейство. Чем больше у вас родичей, тем больше у вас действий; чем больше у вас действий, тем больше у вас очков. Это помимо того, что сами родичи приносят по три очка каждый в конце игры. Правда, это ведь так просто... Чем раньше вы получите нового члена семейства, тем больше у вас будет действий в течение игры. Каждый игрок имеет в начале 2 родичей, т.е. гарантированные 28 действий за игру. Если вам удастся сделать Прибавление в семействе в 5 раунде (как правило, раньше оно недоступно, если только у вас нет специальной карты), вы совершите на 9 действий больше.

Как же быстро увеличить семейство? Итак, для начала вам нужна комната, т.е. 5 дерева и 2 тростника. Вы должны постараться собрать их к концу первого этапа (первых 4 раундов). Насколько эти ресурсы доступны, будет зависеть от количества игроков и от их карт. В идеале вы соберёте эти ресурсы за три действия... При игре на двоих это могут быть 3 дерева, 3 дерева, 2 тростника. В игре на четверых Тростник + Камень + Еда [ТКЕ] — отличное действие. Вы можете совершить 4 действия (3 дерева, 2 дерева, ТКЕ, ТКЕ). Это даст вам всё необходимое для постройки комнаты, плюс 2 дополнительные еды (достаточно для первого урожая) и пару камня, который вам определённо пригодится в дальнейшем.

При игре на 5 игроков собрать ресурсы может оказаться ещё проще, т.к. есть 4 дерева и Тростник + Камень + Дерево. Используйте их, и вам остался ещё один тростник. В игре на 3 может быть сложнее, т.к. вас трое на одну клетку, собирающую тростник. Если только у вас нет карты, позволяющей заменить или уменьшить количество тростника, необходимого для строительства (например, Деревянная крыша (Brushwood Roof), которая позволяет использовать дерево вместо тростника, или Лестница (Ladder), которая удешевляет вам комнаты), кто-то, вероятно, не успеет собрать ресурсы для комнаты до второго этапа. Остается ещё клетка «Возмите любой ресурс», которую можно занять, чтобы получить один тростник, но без карт, которые позволят вам взять оттуда что-то ещё (например, Рыбак с сетью может дать вам 1 тростник и 2 еды), это довольно слабый ход. В игре на троих особенно важно вовремя брать фишку Первого игрока.

Таким образом, мы подобрались к тому, как важно вовремя становиться Первым игроком. Как правило (хотя и не всегда), игроки не станут брать единственный тростник с обычной собирающей тростник клетки, потому что есть варианты получше. Это значит, что во 2 и 4 раундах можно будет взять 2 тростника — ровно столько нужно для комнаты. Как наверняка получить этот тростник? Занять клетку первого игрока в 1 или 3 раунде и первым действием в следующем раунде забрать тростник. При этом не забывайте, что другие игроки будут стремиться к тому же самому, так что не рассчитывайте, что клетка Первого игрока будет ждать вас до конца раунда: возможно, придётся потратить своё первое действие на на неё, чтобы опередить их. А если вы уже Первый игрок? Единственный способ остаться им — опять же занять клетку Первого игрока.

Получить дерево обычно проще, но не жадничайте. Не ждите, пока клетка соберёт 6 или даже 4 дерева. Действия в начале игры менее эффективны, чем в конце. В игре на троих совершенно нормально потратить 2 действия на 3 дерева и 2 дерева, чтобы обеспечить себе постройку комнаты. Больше — лучше? Да... Но если вы будете ждать, пока дерево накопится, его, скорее всего, заберут ваши соперники.

Когда у вас уже есть эти волшебные 5 дерева и 2 тростника, вам всё ещё нужно собственно построить комнату. Тут стоит обратить внимание, какие ресурсы есть у других игроков. Одно то, что у вас есть ресурсы на комнату, ещё не значит, что вам нужно сразу её строить. Если больше никто не может построить комнату, можно подождать, пока появится Прибавление в семействе, или пока кто-то ещё соберёт нужные ресурсы, и тогда сразу же строиться, пока вас не опередили. За редким исключением (например, Пристройка — Wooden Hut Extension), ваши соперники не могут опередить ваши действия. Но не забывайте следить, как смена Первого игрока влияет на порядок хода. Допустим, идёт 4 раунд, и вы Первый игрок. Своим первым действием вы забираете 2 тростника, теперь у вас достаточно ресурсов для комнаты. У следующего игрока пока только 3 дерева и 2 тростинка, и он забирает жетон Первого игрока. Теперь ваш ход... Ваш соперник не может пока построить комнату, можно подождать, так? Не вполне... Если вы не построите комнату, соперник может своим вторым действием взять дерево и затем первым действием в следующем раунде построить комнату. Это может сильно повлиять на игру, ведь вам придётся ждать постройки комнаты до 6 раунда, а прибавления в семействе, возможно, ещё дольше.

Эта гонка особенна остра в игре на 4-х, когда четверо игроков соревнуются за одну клетку комнаты и одну — прибавления в семействе. Если прибавление в семействе появляется только в 7 раунде, может статься, что что один из игроков расширит семейство только в 10 раунде. Часто в игре на четверых возникает ситуация, которую опытные игроки называют очередью за прибавлением. У вас уже есть комната, вы ждёте, пока откроется действие прибавления. Когда один из игроков его занимает, игрок слева от него забирает маркер Первого игрока, чтобы обеспечить себе прибавление в следующем раунде, и так до последнего игрока в очереди. Постарайтесь не оказаться этим последним игроком! Если вы последним расширяете жилище, попробуйте собрать ресурсы на 2 комнаты сразу (10 дерева и 4 тростника минус скидки за счёт карт). Тогда вы сможете окупить поздее получение третьего родича, построив 2 комнаты за одно действие (тогда как остальные, скорее всего, потратили действие на одну) и, возможно, первым заполучив четвёртого родича.

Играете карту — используйте карту

Очень легко слишком растеряться от обилия карт или слишком увлечься ими. Выбирая, какие карты играть и когда это делать, постарайтесь руководствоваться двумя важными правилами. Во-первых, пригодится ли вам эта выложенная карта в ближайшие несколько раундов? Нет смысла играть Добытчика камня (Stone Carrier, возьмите дополнительный камень каждый раз, когда берёте камень) в первом раунде игры на двоих. Как минимум, вы не сможете воспользоваться им до 5 или даже до 7 раунда. Напротив, Добытчика глины (Clay Worker, возьмите дополнительную глину каждый раз, когда берёте дерево или глину) можно использовать сразу же. И отсюда мы приходим ко второму правилу — сыграв карту, используйте её. Если вы потратили действие, чтобы сыграть Полевого сторожа (Field Watchman, вспашите поле каждый раз, когда совершаете действие «возьмите 1 зерно»), используйте его. Если вы после этого возьмёте одно зерно за всю игру, карта была бесполезной. Основа успеха в «Агриколе» — эффективность, и карты используются, как правило, чтобы сделать больше за меньшее количество действий. Всегда помните, что сыгранная карта стоит действие.

Хорошим примером будет Пахарь (Plough Maker, когда вы берётесь за вспашку поля, вы можете вспахать второе, заплатив 1 еду). Звучит неплохо, не так ли? Когда как. Без этой карты вспахать 2 поля стоит 2 действия. С ней — 2 поля по-прежнему стоят 2 действия (одно на занятие, одно на вспашку) плюс 1 еду (возможно, больше — смотря каким действием вы сыграли занятие). Это неэффективно. Если вы возьмётесь за вспашку ещё раз, вы получите 4 поля за 3 действия и 2-3 еды. Чтобы в Пахаре действительно был смысл, надо пахать три раза. Это 4 действия на 6 полей. Есть ли у вас карты, дающие дополнительное зерно или овощи, или бонус за много полей? Если нет, вам, возможно, и вовсе не стоило его играть. Никогда не играйте карту, чтобы сыграть карту. На занятие уходит драгоценное действие, убедитесь, что оно не напрасно.

Простые улучшения — приятные вещи, но сопротивляйтесь соблазну сыграть их все. До тех пор, пока вы не спокойны полностью за свою ферму, НИКОГДА не используйте клетку Простое/Особое улучшение ради простого улучшения. Лучше подождите возможности сыграть Первый игрок + простое улучшение. И не играйте простое улучшение просто потому, что оно у вас есть. Этот Амбар может выглядеть очень привлекательно (надо потратить 3 дерева или 3 глины, чтобы получить 3 зерна в будущем), но не упустите ли вы возможность построить на эти ресурсы комнату или очаг? Именно поэтому простые улучшения, которые ничего не стоят и не имеют требований (как Коза или Лошадь), очень ценятся в драфте. Если они у вас есть, у вас всегда будет возможность сыграть что-нибудь вместе с Первым игроком или прибавлением в семействе.

Источники пищи

Теперь вы знаете, как получить больше родичей и как играть только нужные карты, но остается ещё один больной вопрос... Как прокормить семейство в пору урожая. Кажется, что очень здорово иметь 4 родичей в 6 раунде, но вы будете думать иначе, если не сможете их прокормить.

Самый простой механизм получения пищи состоит из Очага или Плиты повара — и, в общем-то, и всё. Как только у вас есть одно из этих особых улучшений, вы можете брать животных и немедленно готовить из них пищу. Если у вас есть Очаг, и вы своим действием забираете 3 овец, вы можете сразу сделать 6 еды, даже если вам негде их держать. Поверьте, так написано в правилах. Или ещё лучше, вы можете приготовить 2, оставить одну в доме и приготовить её в любой момент, когда понадобится. Когда в 8-9 раунде появится свинья, а в 10-11 корова, можно получать ещё больше еды.

Рано полученный Очаг может сыграть очень важную роль в игре, поэтому полезно первым забрать 2 глины. Но смотрите внимательно... Если клетка Особого улучшение откроется только в 3 или 4 раунде, кто-нибудь может перехватить у вас дешёвый Очаг. А когда улучшение для готовки есть у двоих или более игроков, животные становятся менее надёжным источником пищи.

Ещё есть Рыбалка и, в игре на 4-5 игроков, Бродячие артисты, но, если только у вас нет карт, дающих дополнительную еду или ресурсы с этих клеток (как Удочка, Fishing Rod), они не могут быть надёжным источником еды, особенно ближе к концу игры, когда нужно кормить много ртов. Если у вас нет Очага или Плиты, вам не хватит одних клеток еды. Если у вас нет карт, помогающих добывать еду, вам нужно готовить животных... Или печь хлеб.

Второй основной способ добывать пищу — это выпечка хлеба, которая может быть очень эффективной, когда процесс налажен, но наладить его без карт непросто. Взгляните на Глиняную печь... Вам потребуется 3 глины и 1 камень, чтобы построить её (это минимум 3 действия, чтобы добыть ресурсы и купить карту), после чего всё ещё нужно зерно для выпечки. Не делайте эту типичную ошибку новичков, не будьте неэффективными. Взять 1 зерно, а затем использовать действие Посев и Выпечка только для выпечки — это не источник пищи. Это 2 действия на 5 еды, и их придётся повторять снова и снова. На самом деле, нужно взять зерно один или два раза за игру. Вот тут-то и начинается фермерство. Если вы хотите строить стратегию на выпечке, вот пример того, как это можно делать.

Выполните следующие 5 действий до конца 7 раунда: вспашка поля, вспашка поля, взять 1 зерно, взять 1 зерно, засеять оба поля. Затем каждый урожай, начиная со следующего, вы будете получать по 2 зерна. Когда поля опустеют, засейте их снова (для этого нужно 2 зерна, 4 остаётся на хлеб), к этому моменту у вас, возможно, уже будет ещё поле, и вы сможете посадить там овощи. Теперь вы можете выпекать хлеб, не тратя такие ценные в середине игры действия на взятие зерна. Построив глиняную печь, вы сразу сможете выпечь 5 еды из зерна. Впоследствии, если необходимо, вы можете использовать Посев и выпечку для получения ещё 5 еды, но в идеале к этому времени вы уже вспахаете ещё поле и сможете ещё и посеять тем же действием. Эффективность, в первую очередь эффективность!

На механизм добычи еды нужно потратить некоторые усилия, и без сильных карт вы вряд ли запустите его до 8 раунда, но если всё получится, прокорм семьи перестанет быть головной болью. Часто ранний запуск механизма добычи еды происходит ценой других игровых достижений (например, прибавления в семействе), но как только этот механизм заработает, вы сможете тратить меньше действий на прокорм семьи, чем ваши оппоненты, и в конечном счёте нагнать упущенное.

Ферма должна быть всесторонне развитой

Хорошо, теперь вы можете увеличивать семейство, вы играете только полезные карты и вы поняли, как прокормить своих родичей? Всё в порядке, да? Пока ещё нет. Цель игры — очки. Считая очки за разные действия, помните о двух вещах: во-первых, об отрицательных очках за отсутствие чего-либо (например, -1 очко за 0 овец), и во-вторых, за пустые клетки фермы. Каждая пустая клетка отнимает у вас 1 очко в конце игры. Но поскольку все начинают с -13 очков, проще считать, что каждая использованная клетка прибавляет 1 очко. Помня об этом, постарайтесь сделать следующее:

Улучшение дома

Наконец, какого размера делать дом и когда его перестраивать? Две частые ошибки новичков: во-первых, они строят слишком большой дом, во-вторых, забывают про перестройку. Первое — размер дома. В большинстве игр можно и нужно построить дом из 4 комнат. В игре на 2-3 игрока без подходящих карт на 5-тикомнатный дом, скорее всего, не хватит тростника или дерева. Если только у вас нет карт для удешевления строительства, вам следует удовлетвориться 4-комнатным домом, а затем поймать Неожиданное прибавление в семействе, которое появляется в 12 или 13 раунде. (Это чаще всего означает, что надо первым действием в 11 раунде стать Первым игроком.) Если вы можете построить 5-тикомнатный дом, отлично. Но не стремитесь к этому, забывая про всё на свете. Ближе к концу игры набрать 5 дерева может быть очень тяжело, особенно, если вы ещё не построили изгородей. А 2 тростника? Он понадобится вам для перестройки. Так мы подходим ко второй ошибке... Не забывайте перестраиваться! Перестройка — одно из самых эффективных действий в игре. Во-первых, очки. Перестройка 4-хкомнатного дома в мазанку или каменный дом даёт 4 очка за одно действие — это очень эффективно. Более того, вместе с тем вы получаете дополнительное мощное действие. В большинстве случаев вторым действием будет Особое или простое улучшение.

Самое лучшее в перестройке — всегда видно, кто за столом готов к ней, и соответственно планировать свои действия. Допустим, вы пекарь и готовы построить глиняную печь. Вы единственный, у кого есть 3 глины и 1 камень, вы знаете, что никто, кроме вас, её не купит. Но что, если действие Особое или простое улучшение недоступно. Хотя, как правило, оно используется для особых улучшений, ничто не мешает вашему сопернику занять его для простого и расстроить таким образом ваши планы. Но если вы единственный, кто готов к перестройке... Вы с гарантией получите своё особое улучшение. В случае со стратегией пекаря соберите следующие ресурсы: 7 глины, 1 тростник, 1 камень. Теперь, раз ни у кого нет средств на перестройку, вы можете перестроиться и купить печь одним действием — не боясь, что вас заблокируют. Если всё получится, у вас будет 6 очков и 5 еды за одно действие. Что особо эффективно.

Не так грандиозно, но всё же эффективно... Если у вас есть Очаг, действие перестройки отлично подходит, чтобы заменить очаг на плиту (бесплатно). В общем, перестройка не только приносит вам очки, она даёт вам отличную возможность сыграть особое улучшение. Вы вряд ли захотите затевать перестройку без какого-нибудь улучшения; если только это конец игры, и у вас нет другой возможности получить очки. Сама по себе перестройка ничего не даёт вашей ферме, так что подождите возможности совместить её с полезным улучшением (или изгородями в 14 раунде). Но, как и всегда, не забывайте о других игроках. В последних раундах, если вы ещё не перестроились, следите за тем, кто собрал достаточно ресурсов. Если идёт 13 раунд, и на подходе 5 перестроек (возможно, включая игрока, у которого достаточно ресурсов для перестройки сначала в мазанк, затем в дом), явно будет охота на действия перестройки.

Заключение

Естественно, все эти правила — основа, на которую могут сильно повлиять карты, как ваши, так и соперников. Не забывайте, что карты соперников могут затронуть вас не меньше, чем их владельцев. Если ваш соперник играет Соломенную крышу (Brushwood Roof, позволяет использовать дерево вместо тростинка для расширения и перестройки), ему, вероятно, не понадобится клетка тростника, и остальным игрокам его больше достанется. Ранняя перестройка имеет смысл, если у вас есть Домоправитель (House Steward), который позволяет играть Прибавление в семействе как неожиданное при наличии мазанки. Карты каждый раз меняют игру, но, тем не менее, описанные стратегии чаще всего помогут вам сыграть лучше.

Любителям средневековой истории хорошо известно о периоде, когда в Центральной Европе свирепствовала чума, уносящая жизни и подрывающая экономику. Игра Агрикола переносит в то время. Не придется выходить даже из своей квартиры. Вы окажетесь примерно в 17 столетии, когда страны постепенно начали восстанавливаться и выжили только за счет фермерского хозяйства.

В целом, эта стратегическая игра понравится как детям, так и взрослым. В неё можно играть как в одиночку, так и вшестером. Уровень сложности оценивается выше среднего. Для того, чтобы набрать определенное количество баллов, необходимо проявить сообразительность, коммуникабельность и навыки планирования. Вы переноситесь в крестьянский быт конца 17 века. Создатель не думал над разработкой забавы слишком долго. Он сделал ее всего лишь за 3 месяца, а получилось так, что она на протяжении нескольких лет занимает позицию одного из мировых бестселлеров. Множество мировых наград подтверждают то, что люди считают Агриколу интересной, увлекательной и захватывающей.

От партии требуется сосредоточенность, стратегическое мышление, а иногда и коммуникабельность. Играть можно на протяжении 180 минут, в зависимости от количества участвующих. Разобравшись в несложных правилах, каждый из участников получит от забава неописуемое удовольствие. При этом, ничего сложного делать не придётся. Главное, создать свое приусадебное хозяйство, развить его, родить детей, а также развести животных и вспахать поля. За каждое из подобных достижений участник получает определенное количество баллов. Именно они позволят ему выиграть в конце.

Нужно начитать все с нуля. Сначала строится маленькая изба, засеивается пустующее поле, а дальше все это развивается и совершенствуется. Но забывать о недавнем голоде не стоит. Ведь если не усердствовать, все может повториться. Работа будет трудная, копотливая, опасная.

Игра "Агрикола" перенесет вас в 17 столетие

Теперь ты фермер

Игра Агрикола делает из каждого участника настоящего фермера. За всю историю семейных настольных забав она одна из лучших. До сих пор она занимает в своем сегменте лидирующие позиции по продажам и мировым рейтингам. За все время ее существования ее наградили 30 медалями.

Но эта игрушка поставляется не в оригинальной коробке. В последней не 360 карт (в новой 120) и действия начинались с алгоритма. Теперь же участники могут использовать карточки в виде планшетов. Значительно изменился дизайн как поля, так и ресурсов. То есть сейчас тут все усовершенствовали и улучшили.

Агрикола является увлекательным приключением, которое поможет почувствовать себя настоящим фермером. Ролевой персонаж будет стараться прокормить семью, создать ресурсы, развить свое хозяйство. Тут есть ячейки с действиями, но ещё игрок должен обменивать ресурсы на недостающие, собирать урожай, рожать детей, стремиться превратить свою двухкомнатную избу в фермерское поместье. У него должно получиться жильё из камня, вокруг которого расположено много полей и хлевов.

Поставляется коробками с такими компонентами:

  1. Карта, которая выступает главным планшетом и собирается как пазл;
  2. Дополнения таблицей, при помощи которых подсчитываются очки;
  3. Карты, на которых нарисованы фермы;
  4. Особые улучшения;
  5. Жетоны комнат и полей, выполненные квадратными для того, чтобы их можно было быстрее и проще ставить на основное поле;
  6. Дополнительные жетоны, для шести участников;
  7. Еда в количестве 44 штуки;
  8. 120 карточек;
  9. 10 маркеров товаров;
  10. Три подсказки.

Тут есть правила, блокнот, разные наклейки, дополнительные приложения, фишки из экологически-чистого дерева.

Комплектация

Что можно делать

В игре действия делятся на два типа. Это может быть расход, а также добыча ресурсов. Выполняя их, фермер сможет расширять и создавать свое приусадебное хозяйство. Он должен стараться вспахивать и засеивать свой участок зерном, овощными культурами, разводить животных. Он может покупать и размножать коров, свиней, овец.

Правилами предусмотрены различные задания, дающие дополнительные баллы и преимущества. Одной из основных задач является расширение дома и его перестройка, возведение ограды, специализированного хлева, подходящего для домашнего скота.

Дом перестраивается сначала в деревянное помещение, потом в глиняную мазанку, а дальше его можно сделать каменным. В процессе из двух комнат можно сделать несколько, достроить их. Не стоит забывать о потомстве. После того, как дети вырастут, они тоже будут помогать по хозяйству.

Игровое поле и основные компоненты

Война за ресурсы

Настольная игра Агрикола (Agricola) состоит из 14 раундов. Каждый участник должен постараться провести уровень, используя всё по максимуму. Постоянно развиваться не получится, ведь может не доставать ресурсовю. Соперники будут стараться составить высокую конкуренцию.

В правилах есть понятие, которое называется временем урожая. Этот период позволит семье чувствовать себя уверенно, есть досыта. В игровой банк на каждого члена семьи необходимо сдать по 2 единиц еды, чтобы продолжить свой путь. Если же этого недостаточно, участник получает штрафные очки. Они будут высчитываться в конце игры, при подсчете финальных баллов. Нужно стараться развивать и улучшать хозяйство, а добывать еду, то есть, кормить свою семью.

Поле в сборе

Какие ресурсы бывают

В игре несколько видов ресурсов. Но главных из них два. Речь идет о выращивании зерна и разведении животных. В первом случае, культуры необходимо создавать самостоятельно. Сначала вскапываются грядки на выбранном участке. Далее, после того, как зерно вырастает, нужно построить плитку и испечь хлеб.

Для того, чтобы разводить животных, необходимо установить загоны, а далее хлева. Разводить можно коров и свиней. Для их разделки строится большая кухня.

Главные ресурсы - разведение животных и выращивание зерна

Как можно всё улучшить

За всю игру, участникам может попасться карта под названием карт улучшения. О том, какую постройку или ресурс с ее помощью можно сделать лучше, свидетельствует пометка в правом верхнем углу. Внизу расписан возможный эффект. Улучшить получится колодец, очаг, печь, гончарную мастерскую, а также другие постройки. Использовав подобный бонус, можно получить дополнительные баллы. Они позволят выиграть у соперников.

Всё вырастили, можно и детей рожать

После проведения основных улучшений и в момент, когда игрок понимает, что он может прокормить не только себя и своего мужа/жену, но и дополнительное число участников, он может заводить детей. Ребёнок впоследствии будет помогать на ферме, поле. То есть, без него семья фермеров считается неполной.

Игровой процесс

Дипломатия тоже важна

Играя в настолку, необходимо разделить свои фермерские обязанности. Каждый из участников должен подумать, как управлять ресурсами и нанимать дополнительных работников, если позволяют финансы. Дефицит ресурсов ощущается очень остро в самом начале процесса, а также в любое другое время. Для того, чтобы прокормиться, можно обменивать ресурсы у других участников. Поэтому тут понадобятся навыки дипломатии. С соседями необходимо дружить.

Можно нанять дополнительных работников, если позволят финансы

Кому понравится

Эта настольная игра понравится людям, любящим экономические стратегии, просчитывающим каждый последующий шаг. В неё могут участвовать дети от 12 лет для того, чтобы они смогли полностью насладиться процессом, вникнуть во все правила.

Подойдёт она также тем, кто только начинает знакомиться с настольными играми.

Рекомендуем приобретать ее в качестве подарка друзьям, близким, знакомым. А ещё, она будет не лишняя в семье, проводящий много времени вместе. Если вечером выдастся свободная минутка, можно сделать его на самом деле увлекательным.

В игру "Агрикола" понравится играть как детям, так и взрослым

Правила игры

На самом деле, играть в данную настолку несложно. Ее правила простые и понятные для восприятия. Именно поэтому в неё могут играть даже дети, которым исполнилось по 12 лет. Тем, кто впервые взял в руки коробку, рекомендуем для начала прочитать инструкцию. Тут есть целых два тома правил, которые нужно изучить.

Единственное, что стоит отметить, это то, что каждая семья будет жить исключительно для себя, развивать свое хозяйство. Взаимодействие с другими игроками сводится к обмену ресурсов. Но, помочь сопернику или нанести ему вред практически невозможно.

Вне зависимости от того, сколько будет участников, правила игры практически не меняются. В неё можно играть даже в одиночку. Различие заключается исключительно в стартовых ячейках, на которые придется встать на стартовой прямой. В целом же, карты, профессии, улучшение не меняются.

Структуру хода можно разделить на несколько фаз. Первая из них называется подготовкой. Участник должен взять верхнюю карту, на которой расписано действие. Он кладет ее в ячейку и выполняет то, что на ней написано в несколько этапов. В первом раунде их 4, во втором количество сокращается до 3, но в третьем увеличивается до 6, а в четвёртом он вообще один.

Основным этапом является рабочая фаза. На ячейку с действием размещается родственник. Если персонажа, который является помощником, нет, этот этап пропускается. Далее все действия делятся между родственниками. После того, как они сделали всё необходимое, их помещают обратно в ячейки.

Последняя фаза заключается в сборе урожая. Необходимо собирать то, что выросло на полях, кормить членов семьи, разводить животных. Но, данный этап есть не во всех раундах.

Теперь о каждой фазе немного подробнее.

Подготовка к игре

Прежде, чем приступать к партии, необходимо подготовить все нужные для неё компоненты. Делается это довольно просто. Участник выбирает цвет либо самостоятельно, либо при помощи жеребьевки и берёте личный планшет игрока. Два родственника размещаются в разные комнаты избы.

При помощи остальных доступных игровых участников создается так называемый запас. Дальше формируются жетоны, которые укладываются в стопки. Они двухсторонние, поэтому подходят как для каменного дома, так и для мазанки или избы.

Так выглядит личный планшет игрока

Потом нужно собрать поле. Выглядит она как пазл. Играть можно будет в любой части партии. Заключительная часть, в которой будут учитываться очки, присоединяется к основному экрану с дополнительными действиями. В процессе могут понадобиться дополнительные планшеты, на которых расписаны возможные действия. Определитесь сразу, будете ли вы их использовать.

Потом нужно будет взять:

  1. Карту для особых улучшений. Она располагается на тематическом планшете в определенной последовательности;
  2. Карту простых улучшений. Она сделана оранжевого цвета. В колоде их несколько. Поэтому их необходимо перетасовать. Каждому участнику раздается по 7 штук;
  3. Карту профессии. Их также несколько, поэтому формируется колода. При этом учитывается количество участников. На данном прямоугольнике есть пометки, позволяющие создать стопку. Если участвовать будет всего 2 человека, необходимо выбирать карты 1+. Для трех к 1+ добавляется 3+. Четырем людям понадобится весь набор. Каждый получает по 7 штук.

Из карт действий также формируется колода. После того, как всё это будет сделано, необходимо выбрать начинающего. Он получает два жетона еды и соответствующую карту.

Остальные участники могут взять по 3 жетона еды. В это же время, по кучкам располагаются все виды животных, строительные материалы, жетоны с едой. Рекомендуем располагать их рядом с полем для того, чтобы играть было удобно.

Далее

После определения начинающего игрока, порядок действий передается по часовой стрелке. Участники один за другим должны поставить родственников в ячейку действий до того момента, пока каждый не будет готов к началу.

Процесс игры

Первым действием необходимо построить ферму. На поле выставляется родственник. Игрок должен задуматься о том, построить ли ему ли ему дом или хлев. После оплаты определённого количества ресурса, он добавляется на игровой планшет.

Например, участник решил достроить избу и заплатил за две комнаты. Последние пристраиваются к уже установленным. То есть, между размещенными в самом начале помещениями и приобретенными, промежутка на поле быть не должно.

Интересный нюанс. Если в комнатах присутствуют родственники, дополнительные метры пристраивать нельзя. Но, во втором этапе может попасться карта под названием перепланировка дома. Тогда, вне зависимости от того, находятся ли люди в жильё или нет, можно уплатить фиксированное количество ресурсов и сделать из дома мазанку или каменную постройку. Достроенные комнаты также заменяются новыми. Рекомендуется построить как можно больше подобных помещений, ведь в каждой из них могут жить родственники. Они являются помощниками на ферме. Поэтому от их количества зависят действия участника, которые он может производить за один раунд. Всего может быть 5 комнат. То есть, количество родственников ограничено пятью людьми.

Хлев строится на пустых ячейках. Одно строение продолжает другое. Его можно не соединять с аналогичными постройками. То есть, располагать их можно на любом пространстве. Всего их существует 4.

Статьи по теме: