Аура 2 кольца судьбы. Прохождения

Дом Никифора

Пока Никифор спит, примемся осматривать его дом. В инвентаре у нас лежит амулет и четырехгранник. В углу спальни находим шкаф. Открываем его, читаем книгу, в которой даются описания животных и других различных предметов, а также их изображения. Немного позже книга нам пригодится.

Выходим из спальни. Поворачиваем налево. Подходим к двустворчатым дверям. Слева видим дверь, над которой прикреплен белый символ. Она пока закрыта. Поворачиваем налево. Проходим через двустворчатые двери. Пока не спускаемся вниз. Проходим налево, заходим в дверь.

Подходим к книжному шкафу. В нем есть запертый отсек. Ключ можно найти на этом же самом книжном шкафу на полке слева от стремянки. Ключ спрятан за свитком. Берем ключ, открываем им запертый отсек. Читаем бумагу, найденную в отсеке. Особо наблюдательные заметят, что предложения, написанные на бумаге, были замечены в книге из спальни.

Возвращаемся в спальню и в книге, лежащей в шкафу, находим данные предложения, чтобы установить о каких предметах или животных идет речь.

I depend only om myself (Он зависит только от самого себя) - говорится про слона

Decisiveness is more important than eloquence (прилив более важен, чем красноречие) - говорится про сову

It belong to the grazer, instead of the reaper (Она принадлежит пасущимся животным вместо жатвенной машины) - говорится про пшеницу.

Проходим к глобусу справа от пустой птичьей клетки. Глобус поделен на 4 секции, на каждой из которой нанесены различные изображения. Крутим секции глобуса, чтобы на передний план вынести (сверху вниз): пшеницу, - , сову и слона. Методом подбора в качестве второго сверху рисунка нужно установить крокодила (наглядное решение смотрим на картинке).

Из открывшегося глобуса берем 4 ключа от двери генератора. Смотрим на стол позади нас. Читаем дневник капитана. После прочтения много ключей и подсказок попадет в наш журнал. Также в кабинет зайдет Никифор. После беседы с ним, щелкаем курсором мыши на ящике странной формы, который стоит на столе. В нем будут лежать бумаги. Читаем их. В бумагах содержатся важные сведения о механизмах, генераторе и кристаллах.

Теперь проходим к двери. Слева от нее видим стенд. Просматриваем журнал на предмет ключей, находим в нем подобные символы, которые мы видим на стенде. Следуя этой подсказке, устанавливаем на стенде цифры: VI, II, V.

Если все сделано правильно, то на стенде активизируется правая часть с кнопкой. Щелкая на эту кнопку, наверху стенда будут меняться символы, около кнопки будет меняться количество палочек, символизирующих количество кристаллов для того или иного символа. Этот стенд всего лишь показывает, сколько кристаллов нужно, для того чтобы активировать механизм с тем или иным символом. Например, ранее возле спальни Никифора мы нашли дверь, над которой был прикреплен белый символ. Судя по этому стенду, для того чтобы открыть дверь, нужен всего лишь один кристалл. Думаю, вы поняли, что к чему, если нет, то позже обязательно поймете.

Выходим из кабинета. Спускаемся вниз по лестнице. Поворачиваем направо. Подходим к двери, ведущей в комнату с генератором.

Дверь с четырьмя замочными скважинами:

Вставляем в замочные скважины ключи, которые нам удалось достать из глобуса. Ключи могут быть вставлены в любом порядке. Главное затем повернуть их так, чтобы воспроизвести вот эти символы:

Но есть и самый легкий путь, который заключается в том, чтобы самый крайний слева ключ в инвентаре вставить в левую замочную скважину и далее продолжить в таком же духе слева направо.

После того, как Уманг произнесет "успех", можно заходить внутрь. Далее следует спуститься по лестнице вниз.

Комната с генератором:

Прежде чем мы сделаем что-либо здесь, сначала пройдем через дверь справа. Справа же на полках находим и берем разводной ключ. На стене замечаем бумажку, на которой изображены крестики по диагонали. Спускаемся к самому генератору. Уманг обратит внимание на отсутствующий рычаг слева. Вставляем вместо него разводной ключ.

Далее ориентируясь на те крестики, что мы видели на бумажке, разводной ключ слева переводим в самое нижнее положение, рычаг посередине устанавливаем на второе деление, если считать снизу, а крайний справа рычаг устанавливаем на одно деление выше, чем предыдущий рычаг. Механизм начнет свою работу.

Возле двери находим механизм подобный тому, что мы можем видеть на суднах. Переводим ручку на третий рисунок - желтый. Узнать, правильный ли рисунок был выбран, можно по запустившему ролику, в котором подобный рисунок активизируется на неизвестной нам плате.

Выходим из комнаты. Находим недалеко от двери и лестницы подобный механизм. Переводим ручку на зеленое деление. Видим, как на какой-то плате активизируется подобный зеленый рисунок.

Проходим вперед до панели, на которой находятся 6 разноцветных кнопок. Открываем створки ниже этих кнопок. Видим, что на своих местах находятся 2 кристалла.

Вспоминаем о запертой комнате на втором этаже, над дверью которой виднелся белый символ. Для него, как мы уже выяснили, нужен всего лишь один кристалл. Поэтому делаем активным один кристалл на панели и затем нажимаем на белую кнопку.

Комната хранения:

Заходим в комнату около спальни, в ту, над которой висит белый символ, активированный нами только что. Осматриваемся. Берем веревку, висящую по левую руку. С бочки подбираем водную лампу. Подходим к шкафу. Открываем второй сверху отсек. Берем масло и капсулу для кристаллов. Подходим к створке окна. Открываем ее. Смотрим вниз. К тому месту, где проходят трубы и где виден крюк, привязываем веревку. По ней спускаемся вниз. На земле находим и подбираем лом. Возвращаемся обратно. Выходим из комнаты хранения. Поворачиваем налево и проходим через двустворчатые двери.

Проходим через дверь слева или справа перед нами. Осматриваемся. Замечаем на правой стене комнаты цветную плату, два цвета на которой мы уже активировали при помощи ручек в комнате с генератором.

Спускаемся вниз. Проходим к книжному шкафу. Щелкаем на кнопке посередине шкафа. Не работает. Возвращаемся к панели с кристаллами в комнате с генератором. Делаем активными оба кристалла. Затем нажимаем на черную кнопку.

Возвращаемся на мостик. На этот раз, нажав на кнопку, шкаф сдвинется.

Секретная комната:

В секретной комнате со стола берем подзорную трубу. Нажимаем на кнопку, которая была спрятана под подзорной трубой. В другой части комнаты откроется шкаф с загадкой. Пока взаимодействовать с ней не удастся, так как для активации механизма нужно 6 кристаллов. В журнал попадет важный рисунок. Перед уходом из комнаты подбираем кристалл, лежащий на сундуке справа от загадки. Покидаем мостик.

Активируем элеватор:

В коридоре дергаем рычаг, который находится возле правой двери. Откроется люк на потолке, но только на мгновение. Что-то держит механизм. Поворачиваем направо. Выходим через дверь на балкон. Обязательно закрываем дверь. Затем по скобам поднимаемся наверх. Слева видим символ. Основываясь на стенде с символами в кабинете, не трудно выяснит, что для того чтобы активировать механизм нужно 5 кристаллов. Смотрим направо. Видим, что между шестеренками застрял камень. Вытаскиваем его при помощи лома. Спускаемся вниз, заходим внутрь дома.

Комната с телескопом:

Тянем рычаг. На этот раз подъемник опустится до конца. Заходим на подъемник, затем наживаем на кнопку на стене, чтобы подняться наверх. Проходим от подъемника направо. Видим желтый символ. Для того чтобы его активировать нужно 3 кристалла.

Возвращаемся к панели с кристаллами в машинное отделение. В инвентаре берем капсулу для кристаллов. Используем ее на слоте, где нет кристалла. Подобранный в секретной комнате кристалл займет свое место. Теперь делаем активными три кристалла и затем нажимаем на желтую кнопку. Механизмы в комнате с телескопом активируются. Возвращаемся в комнату с телескопом.

Смотрим на стенд справа от подъемника. Видим картину космического корабля, поделенную на четыре секции. Цель загадки состоит в том, чтобы убрать все секции в стороны, которые при этом наслоены в три слоя. Для последних двух комбинаций в журнале есть подсказка.

Щелкаем на: вершину, основание, направо и налево.

Щелкаем на: направо, основание, вершину и налево.

Щелкаем на: основание, направо, вершину и налево.

Берем ключ телескопа. Проходим налево. На механизме подобном руле корабля переводим рычаг на второе слева деление. Справа от руля находим механизм. Открываем крышку, кладем на пустое место ключ телескопа. Затем смотрим в окуляр активированного телескопа. Замечаем движение легиона теней, едущих к дому Никифора.

Никифор и Уманг наготове. После беседы Уманг решает дождаться ночи, чтобы украсть у легиона теней кристаллы.

Кража кристаллов:

Выходим из спальни. В прошлый раз мы выходили на улицу через окно в комнате хранения. Проверим, открыта ли она. Дверь находится слева от спальни. К сожалению, она закрыта. Спускаемся до панели с кристаллами в машинном отделении. Оставляем активным только один кристалл, нажимаем на белую кнопку. Возвращаемся к комнате хранения. Заходим внутрь. Используем веревку на трубах под окном. Вылезаем через окно на улицу.

Идем дважды вперед. Если пойти налево, то мы попадем прямо в руки к солдатам. Поэтому ступаем направо. Когда путь станет совсем невидим, используем водную лампу. Когда Уманг скажет "осторожнее", лампу следует убрать от греха подальше (Рекомендую сохранить игру в этом месте).

Проходим к двум трехколесным транспортным средствам. Смотрим близко на один из них. Уманг сообщит, что крышка очень заржавела. Чтобы не привлечь лишнего внимания, крышку смазываем машинным маслом. Затем достаем при помощи капсулы для кристаллов кристалл, благодаря которому собственно и работает транспортное средство. То же самое проделываем и для другого трехколесного транспорта, чтобы получить еще один кристалл.

Возвращаемся к дому тем же путем, каким мы и пришли сюда. Там где нужно используем водную лампу. Поднимаемся по веревке наверх. Выходим из комнаты хранения. Никифор предложит продолжить действовать завтра поутру.

Прохождение Аура 2: Кольца Судьбы

Дом Никифора

Пока Никифор спит, примемся осматривать его дом. В инвентаре у нас лежит амулет и четырехгранник. В углу спальни находим шкаф. Открываем его, читаем книгу, в которой даются описания животных и других различных предметов, а также их изображения. Немного позже книга нам пригодится.

Выходим из спальни. Поворачиваем налево. Подходим к двустворчатым дверям. Слева видим дверь, над которой прикреплен белый символ. Она пока закрыта. Поворачиваем налево. Проходим через двустворчатые двери. Пока не спускаемся вниз. Проходим налево, заходим в дверь.

Кабинет:

Подходим к книжному шкафу. В нем есть запертый отсек. Ключ можно найти на этом же самом книжном шкафу на полке слева от стремянки. Ключ спрятан за свитком. Берем ключ, открываем им запертый отсек. Читаем бумагу, найденную в отсеке. Особо наблюдательные заметят, что предложения, написанные на бумаге, были замечены в книге из спальни.

Возвращаемся в спальню и в книге, лежащей в шкафу, находим данные предложения, чтобы установить о каких предметах или животных идет речь.

I depend only om myself (Он зависит только от самого себя) - говорится про слона

Decisiveness is more important than eloquence (прилив более важен, чем красноречие) - говорится про сову

It belong to the grazer, instead of the reaper (Она принадлежит пасущимся животным вместо жатвенной машины) - говорится про пшеницу.

Проходим к глобусу справа от пустой птичьей клетки. Глобус поделен на 4 секции, на каждой из которой нанесены различные изображения. Крутим секции глобуса, чтобы на передний план вынести (сверху вниз): пшеницу, - , сову и слона. Методом подбора в качестве второго сверху рисунка нужно установить крокодила (наглядное решение смотрим на картинке).

Из открывшегося глобуса берем 4 ключа от двери генератора. Смотрим на стол позади нас. Читаем дневник капитана. После прочтения много ключей и подсказок попадет в наш журнал. Также в кабинет зайдет Никифор. После беседы с ним, щелкаем курсором мыши на ящике странной формы, который стоит на столе. В нем будут лежать бумаги. Читаем их. В бумагах содержатся важные сведения о механизмах, генераторе и кристаллах.

Теперь проходим к двери. Слева от нее видим стенд. Просматриваем журнал на предмет ключей, находим в нем подобные символы, которые мы видим на стенде. Следуя этой подсказке, устанавливаем на стенде цифры: VI, II, V.

Если все сделано правильно, то на стенде активизируется правая часть с кнопкой. Щелкая на эту кнопку, наверху стенда будут меняться символы, около кнопки будет меняться количество палочек, символизирующих количество кристаллов для того или иного символа. Этот стенд всего лишь показывает, сколько кристаллов нужно, для того чтобы активировать механизм с тем или иным символом. Например, ранее возле спальни Никифора мы нашли дверь, над которой был прикреплен белый символ. Судя по этому стенду, для того чтобы открыть дверь, нужен всего лишь один кристалл. Думаю, вы поняли, что к чему, если нет, то позже обязательно поймете.

Выходим из кабинета. Спускаемся вниз по лестнице. Поворачиваем направо. Подходим к двери, ведущей в комнату с генератором.

Дверь с четырьмя замочными скважинами:

Вставляем в замочные скважины ключи, которые нам удалось достать из глобуса. Ключи могут быть вставлены в любом порядке. Главное затем повернуть их так, чтобы воспроизвести вот эти символы:


Но есть и самый легкий путь, который заключается в том, чтобы самый крайний слева ключ в инвентаре вставить в левую замочную скважину и далее продолжить в таком же духе слева направо.

После того, как Уманг произнесет "успех", можно заходить внутрь. Далее следует спуститься по лестнице вниз.

Комната с генератором:

Прежде чем мы сделаем что-либо здесь, сначала пройдем через дверь справа. Справа же на полках находим и берем разводной ключ. На стене замечаем бумажку, на которой изображены крестики по диагонали. Спускаемся к самому генератору. Уманг обратит внимание на отсутствующий рычаг слева. Вставляем вместо него разводной ключ.

Далее ориентируясь на те крестики, что мы видели на бумажке, разводной ключ слева переводим в самое нижнее положение, рычаг посередине устанавливаем на второе деление, если считать снизу, а крайний справа рычаг устанавливаем на одно деление выше, чем предыдущий рычаг. Механизм начнет свою работу.

Возле двери находим механизм подобный тому, что мы можем видеть на суднах. Переводим ручку на третий рисунок - желтый. Узнать, правильный ли рисунок был выбран, можно по запустившему ролику, в котором подобный рисунок активизируется на неизвестной нам плате.

Выходим из комнаты. Находим недалеко от двери и лестницы подобный механизм. Переводим ручку на зеленое деление. Видим, как на какой-то плате активизируется подобный зеленый рисунок.

Проходим вперед до панели, на которой находятся 6 разноцветных кнопок. Открываем створки ниже этих кнопок. Видим, что на своих местах находятся 2 кристалла.

Вспоминаем о запертой комнате на втором этаже, над дверью которой виднелся белый символ. Для него, как мы уже выяснили, нужен всего лишь один кристалл. Поэтому делаем активным один кристалл на панели и затем нажимаем на белую кнопку.

Комната хранения:

Заходим в комнату около спальни, в ту, над которой висит белый символ, активированный нами только что. Осматриваемся. Берем веревку, висящую по левую руку. С бочки подбираем водную лампу. Подходим к шкафу. Открываем второй сверху отсек. Берем масло и капсулу для кристаллов. Подходим к створке окна. Открываем ее. Смотрим вниз. К тому месту, где проходят трубы и где виден крюк, привязываем веревку. По ней спускаемся вниз. На земле находим и подбираем лом. Возвращаемся обратно. Выходим из комнаты хранения. Поворачиваем налево и проходим через двустворчатые двери.

Мостик:

Проходим через дверь слева или справа перед нами. Осматриваемся. Замечаем на правой стене комнаты цветную плату, два цвета на которой мы уже активировали при помощи ручек в комнате с генератором.

Спускаемся вниз. Проходим к книжному шкафу. Щелкаем на кнопке посередине шкафа. Не работает. Возвращаемся к панели с кристаллами в комнате с генератором. Делаем активными оба кристалла. Затем нажимаем на черную кнопку.

Возвращаемся на мостик. На этот раз, нажав на кнопку, шкаф сдвинется.

Секретная комната:

В секретной комнате со стола берем подзорную трубу. Нажимаем на кнопку, которая была спрятана под подзорной трубой. В другой части комнаты откроется шкаф с загадкой. Пока взаимодействовать с ней не удастся, так как для активации механизма нужно 6 кристаллов. В журнал попадет важный рисунок. Перед уходом из комнаты подбираем кристалл, лежащий на сундуке справа от загадки. Покидаем мостик.

Активируем элеватор:

В коридоре дергаем рычаг, который находится возле правой двери. Откроется люк на потолке, но только на мгновение. Что-то держит механизм. Поворачиваем направо. Выходим через дверь на балкон. Обязательно закрываем дверь. Затем по скобам поднимаемся наверх. Слева видим символ. Основываясь на стенде с символами в кабинете, не трудно выяснит, что для того чтобы активировать механизм нужно 5 кристаллов. Смотрим направо. Видим, что между шестеренками застрял камень. Вытаскиваем его при помощи лома. Спускаемся вниз, заходим внутрь дома.

Комната с телескопом:

Тянем рычаг. На этот раз подъемник опустится до конца. Заходим на подъемник, затем наживаем на кнопку на стене, чтобы подняться наверх. Проходим от подъемника направо. Видим желтый символ. Для того чтобы его активировать нужно 3 кристалла.

Возвращаемся к панели с кристаллами в машинное отделение. В инвентаре берем капсулу для кристаллов. Используем ее на слоте, где нет кристалла. Подобранный в секретной комнате кристалл займет свое место. Теперь делаем активными три кристалла и затем нажимаем на желтую кнопку. Механизмы в комнате с телескопом активируются. Возвращаемся в комнату с телескопом.

Смотрим на стенд справа от подъемника. Видим картину космического корабля, поделенную на четыре секции. Цель загадки состоит в том, чтобы убрать все секции в стороны, которые при этом наслоены в три слоя. Для последних двух комбинаций в журнале есть подсказка.

Щелкаем на: вершину, основание, направо и налево.

Щелкаем на: направо, основание, вершину и налево.

Щелкаем на: основание, направо, вершину и налево.

Берем ключ телескопа. Проходим налево. На механизме подобном руле корабля переводим рычаг на второе слева деление. Справа от руля находим механизм. Открываем крышку, кладем на пустое место ключ телескопа. Затем смотрим в окуляр активированного телескопа. Замечаем движение легиона теней, едущих к дому Никифора.

Никифор и Уманг наготове. После беседы Уманг решает дождаться ночи, чтобы украсть у легиона теней кристаллы.

Кража кристаллов:

Выходим из спальни. В прошлый раз мы выходили на улицу через окно в комнате хранения. Проверим, открыта ли она. Дверь находится слева от спальни. К сожалению, она закрыта. Спускаемся до панели с кристаллами в машинном отделении. Оставляем активным только один кристалл, нажимаем на белую кнопку. Возвращаемся к комнате хранения. Заходим внутрь. Используем веревку на трубах под окном. Вылезаем через окно на улицу.

Идем дважды вперед. Если пойти налево, то мы попадем прямо в руки к солдатам. Поэтому ступаем направо. Когда путь станет совсем невидим, используем водную лампу. Когда Уманг скажет "осторожнее", лампу следует убрать от греха подальше (Рекомендую сохранить игру в этом месте).

Проходим к двум трехколесным транспортным средствам. Смотрим близко на один из них. Уманг сообщит, что крышка очень заржавела. Чтобы не привлечь лишнего внимания, крышку смазываем машинным маслом. Затем достаем при помощи капсулы для кристаллов кристалл, благодаря которому собственно и работает транспортное средство. То же самое проделываем и для другого трехколесного транспорта, чтобы получить еще один кристалл.

Возвращаемся к дому тем же путем, каким мы и пришли сюда. Там где нужно используем водную лампу. Поднимаемся по веревке наверх. Выходим из комнаты хранения. Никифор предложит продолжить действовать завтра поутру.


Интерфейс:

Esc – выход в меню
Инвентарь – правая кнопка мыши
Активная зона подсвечивается.
В правом нижнем углу экрана находится книга с подсказками.

После событий, произошедших в первой части, Уманг перемещается через портал и попадает в дом Никифора.

1. Дом Никифора

Пока Никифор спит, загляните в полукруглый шкаф и полистайте книгу с большим количеством символов. Выходите в коридор. Сначала пройдите налево и посмотрите на символ над запертой дверью. Развернитесь и откройте дверь справа от спальни, чтобы попасть к лестнице. По балкону пройдите налево и откройте первую дверь.
Это кабинет. На книжных полках есть закрытый ящик, в углу стоит глобус, а на столе – дневник капитана. Под манускриптом на книжной полке лежит ключ от ящика, откройте его и заберите листок бумаги с подсказкой:

Я полагаюсь только на себя
Разум важнее красноречия
Это принадлежит пасущемуся, но не жнецу

Подойдите к глобусу и посмотрите на рисунки на кольцах, из которых он состоит. Они точно такие же, как в книге в шкафу. Вернитесь в спальню и найдите символы, которым соответствуют фразы с подсказки, - это слон, сова и сноп пшеницы. Глобус состоит из четырех колец, а у вас есть только три символа. Поэтому четвертый придется подобрать – это крокодил. Поставьте символы по центру, и глобус откроется. Заберите ключи от генераторной.

Подойдите к столу и прочитайте дневник капитана. Поговорите с Никифором, откройте ящик стола рядом с дневником и прочитайте все подсказки (автоматически они попадут в вашу книгу).
Подойдите к двери и посмотрите налево – здесь стоит стенд панели безопасности.
Выставьте на ней цифры, которые видели на одной из подсказок, - VI, II, V.
Справа активируется кнопка. Смотрите на экран вверху панели и записывайте количество кристаллов для каждого цвета (черный – два кристалла, белый – один и т.д.).

Выходите из кабинета и спуститесь по лестнице. Справа – дверь в генераторную.
У вас в инвентаре лежит четыре ключа. В том же порядке, как они лежат, поставьте их в слоты и один раз поверните каждый ключ треугольным рычажком над слотом.

Спуститесь по лестнице и сразу же откройте дверь справа. Здесь стоит насос, у которого не хватает одного рычага. Справа от двери со стола заберите разводной ключ и посмотрите на схему установки рычагов – она висит над столом и выглядит, как листок с игрой в «крестики-нолики». Поставьте разводной ключ вместо левого рычага и подвиньте его в самое нижнее положение, средний рычаг – на одно деление выше, а правый рычаг – еще на одно деление выше. Вы увидите, как в окне насоса появилась пружина.

Около двери стоит переключатель. Переводите рычаг до тех пор, пока на экране не появится панель из четырех тумблеров, из которых загорится желтый.

Выходите в коридор, напротив лестницы стоит еще один переключатель. Переведите рычаг аналогичным образом до символа зеленого цвета.
Пройдите вперед к панели управления кристаллами, над которой есть шесть разноцветных кнопок. Откройте крышку и обратите внимание, что в слоты вставлено два кристалла.

Как вы помните, над запертой дверью в коридоре рядом со спальней был символ белого цвета. На панели безопасности белому цвету соответствует один кристалл. Нажмите на кристалл, а затем на кнопку белого цвета. Поднимитесь наверх, пройдите мимо спальни и откройте дверь.
Это склад. Заберите лампу с бочки в углу и веревку со стены. Откройте иллюминатор. Рядом стоит шкаф, из которого достаньте кристальную капсулу и масленку. Посмотрите на крюк под иллюминатором и привяжите к нему веревку. Вылезайте в окно, развернитесь и заберите лом. Гулять по окрестностям Уманг откажется, поэтому возвращайтесь наверх.
Выходите в коридор и откройте дверь слева. Вы попадете в еще один коридор.
Серые двери с обеих сторон ведут на балкон, а две темные – в капитанскую рубку. Обратите внимание на рычаг рядом с дверью. Нажмите на него, и в потолке начнет открываться люк, но его заклинит – что-то мешает. Над правой темной дверью висит символ голубого цвета – для этого помещения необходимо четыре кристалла.
Откройте дверь и спуститесь вниз. Справа от мостика на стене висит панель с четырьмя тумблерами и кнопкой, какую вы уже видели, когда переводили рычаги. Еще один переключатель стоит слева от мостика, переведите его рычаг на синий цвет. Подойдите к книжному шкафу – в центре у него есть кнопка, которая пока не работает. В игре вы нигде не найдете подсказок, как открыть этот замок, поэтому методом исключения останется темно-синий цвет, которому соответствует два кристалла. Вернитесь в генераторную, нажмите на оба кристалла, а затем на кнопку темно-синего цвета. Идите к шкафу и откройте потайную комнату.
Здесь вас ждет сюрприз – в кресле сидит капитан. Подойдите к столу, заберите подзорную трубу и нажмите на кнопку, на которой лежала труба. В противоположном углу комнаты поднимется створка, скрывающая механизм с шестью трубками. Рядом стоит сундук, заберите кристалл с его крышки. Откройте сундук и заберите схему установки трубок (она автоматически окажется в вашей книге).

Выходите из тайной комнаты и из рубки. Выходите на балкон и закройте за собой дверь.
На двери есть ступеньки, поднимайтесь на крышу. Обратите внимание на зеленый символ слева от двигателя – для него необходимо 5 кристаллов. Двигатель застопорен камнем, достаньте лом и выбейте камень. Спускайтесь вниз к рычагу и вызовите лифт. Встаньте в кабину, нажмите на кнопку на стене и поднимайтесь.
Наверху находится обсерватория. Переведите рычаг на переключателе на оранжевый цвет. Телескоп пока не работает, на сейфе висит значок желтого цвета (нужно 3 кристалла). Между сейфом и переключателем стоит панель управления телескопом, для которой нужен ключ.
Спускайтесь вниз и идите в генераторную. Чтобы вставить кристалл в слот, нужно подвести к нему кристальную капсулу, и кристалл автоматически появится в слоте. Включите три кристалла и нажмите на желтую кнопку. Вернитесь в обсерваторию.
Подойдите к сейфу. С помощью кнопок нужно последовательно убрать три слоя створок на панели. Первую комбинацию придется угадывать, а вторая и третья есть у вас в книге.

Решение:

верхняя, нижняя, правая, левая кнопки
правая, нижняя, верхняя, левая кнопки
нижняя, правая, верхняя, левая кнопки

После этого сейф откроется, заберите из него ключ для телескопа. Подойдите к панели управления и вставьте ключ в слот.

Уманг посмотрит в телескоп и увидит, что к дому Никифора едут на двух машинах его враги – воины Призрачного легиона. Посоветовавшись с Никифором, Уманг решит украсть ночью из машин недостающие кристаллы.
Автоматически вы окажетесь в спальне. Идите в генераторную и включите один кристалл и белую кнопку, чтобы открыть дверь на склад. Вылезайте в иллюминатор и идите направо. Когда Уманг скажет, что слишком темно, достаньте из инвентаря лампу. Дойдя до поляны, где стоят машины, нужно погасить лампу, т.к. вас могут заметить.
Подойдите к машине. Уманг скажет, что она вся проржавела. Если вы откроете крышку над кристаллом, то это услышит воин, поэтому сначала достаньте масленку и смажьте крышку. Возьмите кристальную капсулу и достаньте кристалл из слота, затем аналогично достаньте кристалл из второй машины. Вернитесь на склад. Выйдя за дверь, к Умангу подойдет Никифор и предложит отложить дела до утра.
Идите в генераторную, установите два кристалла – всего их должно быть пять. Включите четыре из них и голубую кнопку. Отправляйтесь в рубку.
Около книжного шкафа находится пустой стол – это механизм для составления маршрута. Посмотрите на него и откройте панель управления. Посмотрите подсказку в вашей книге и установите значки слева направо так: глаз – завиток – рука – глаз. Столешница перевернется, теперь вам необходимо нанести маршрут на карту.

Подойдите к штурвалу и посмотрите на панель управления. Из трех символов вы видите только два.

Вернитесь к карте, выставьте их в окошках справа. Три раза опустите рычаг, чтобы увидеть карту, аналогичную карте в дневнике капитана. После этого откройте вашу книгу и посмотрите на маршрут из долины Манула к Забытым землям. Вам нужно попасть из Забытых земель в долину Манула, поэтому читайте строку с координатами справа налево. Для установки маршрута используйте стрелки (N - вверх, S - вниз, E - вправо). Должно получиться так: N, E, S, E, N, E, E, N, N. Запомните три появившихся символа в окошках справа.

Идите в генераторную и активируйте пять кристаллов, нажмите зеленую кнопку. Вернитесь к штурвалу и выставьте на нем три найденных символа.

Нажмите на рычаг слева от штурвала, и дом Никифора отправится в долину Манула. К сожалению, одна из шагающих опор дома заденет за скалу, поэтому Уманг примет решение уничтожить дом.
Идите в насосную – здесь находится последний кристалл, с помощью которого работает насос (пьедестал справа от насоса). Достаньте его кристальной капсулой, в генераторной поставьте кристалл в панель управления и нажмите на красную кнопку.
Вернитесь в тайную комнату. Согласно найденной подсказке, вам необходимо повернуть все трубки голубыми полосками вниз, а красными – наверх.
Если вы повернете любую трубку, она повернет еще две.

Решение: поверните трубки 2, 5, 6, 3.

После этого в тайную комнату войдет Никифор, и они с Умангом побегут спасаться от взрыва.

2. Долина Манула

Никифор уйдет искать себе новый дом. Посмотрите под ноги и подберите кусок железа. Идите направо по тропинке между скал. Пройдите мимо парома, и вы выйдете к площадке, вокруг которой стоят три статуи. Справа от площадки есть лестница, поднимайтесь по ней и идите на балкон к постаменту. Уманг познакомится с Майклом, одним из хранителей. Поговорив с ним, посмотрите на постамент. На нем есть три кольца слева, которые поворачивают кольца на площадке, и образец справа. Попробуйте покрутить кольца - не получается: необходимо зафиксировать одно из них. Спуститесь вниз и на площадке найдите отверстие во внешнем кольце, вставьте в него кусок железа. Вернитесь на балкон и воспроизведите рисунок - нажмите на среднее кольцо 5 раз, а на внутреннее – 4 раза.

После ролика Майкл даст Умангу ключ от парома и скажет, что нужно раздобыть знак Призрачного легиона и отремонтировать портал во Дворец хранителей. Вернитесь к ущелью, вставьте ключ в слот панели управления парома и переберитесь на другую сторону. Садитесь в кабину монорельса. У вас активно пять кнопок: левая верхняя – дом Химуса, правая верхняя – Кладбище, левая нижняя – болото Колдунов, правая нижняя – Шахта. Нижняя кнопка – возврат в долину Манула. После выбора локации нужно нажать на центральный рычаг, чтобы монорельс сдвинулся с места.

Сначала нажмите на правую нижнюю кнопку.
Шахта. Идите до хижины и поговорите с Нафалом. Пройдите по тропинке дальше и дойдите до шахты, возле которой висит пять колокольчиков. Поиграйте на них, после этого вернитесь к Нафалу и поговорите с ним еще раз. Он расскажет, что в шахте живет бывший палач Легиона по имени Фирд. Под влиянием чар Гугона он казнил своего сына Ризана и стал изгоем. Возлюбленную Ризана Милу замуровали в одной из стен Дворца хранителей. Уманг решит, что Фирд может помочь в поисках знака Призрачного легиона.
Чтобы попасть в шахту, необходимо поговорить с Сарой, женой Нафала. Поднимитесь в хижину и познакомьтесь с лежащей на кровати женщиной. Она поможет Умангу, если он сделает для нее лекарство от головной боли под названием «Лукерии». Возьмите со стола слева от двери бутылку. Вернитесь к кабине монорельса и нажмите на верхнюю левую кнопку.
Дом Химуса. Справа у двери дома висит рычаг, нажмите на него и посмотрите налево – из стены у двери выдвинулся ящик, в который нужно положить амулет. Откройте дверь и поговорите с Химусом, алхимиком. Когда он уйдет, заберите книгу с его стола и зайдите за ширму.
На столе лежит книга рецептов. Изучите все три страницы. «Лукерии» состоит из лечебного масла и лунного эликсира. Наполовину заштрихованные кружочки означают две порции, на четверть заштрихованные – одну порцию элемента, полностью заштрихованные – четыре порции (полная пробирка).

В свою очередь, лечебное масло состоит из 1 порции ртутного вина, 2 порций уксусного масла и 1 порции утренней росы. Лунный эликсир состоит из 1 порции крови единорога, 1 порции морской соли и 2 порций лунной воды. Элементы добавляются в той последовательности, как они указаны на рецепте.

Подойдите к миксеру (справа от стола). Сверху находятся ингредиенты, посередине – две пробирки для лечебного масла и лунного эликсира, внизу – колба для «Лукерии».
Смешайте лечебное масло, затем смените пробирку и смешайте лунный эликсир (смотрите на ярлыки на ингредиентах). По очереди вылейте их в колбу, а затем из колбы в бутылку (ее надо поставить под колбу).

Отправляйтесь к Саре и отдайте ей бутылку, в ответ она даст музыкальную сферу. Идите к шахте, вставьте сферу в слот под колокольчиками и нажмите на нее. Сфера заиграет мелодию, которую вам нужно воспроизвести, нажав на колокольчики.

Решение: 4, 5, 4, 2, 5, 1.

После этого из шахты поднимется лифт. Спускайтесь вниз, но Фирд не захочет разговаривать с Умангом. Попробуйте еще раз попросить помощи у Сары, но лекарство ей не помогло, и она вас прогонит. Заберите на столе у двери бутылку с лекарством. Вернитесь к монорельсу и нажмите на руле левую нижнюю кнопку.
Болото Колдунов. Дойдите по тропинке до круглых ворот. Они закрыты силовым полем. Справа стоит панель управления с четырьмя кнопками. Нажмите на любую кнопку, и вы увидите, что силовое поле ворот изменится (огонь, лед, дым, электричество). Чтобы пройти дальше, нужно победить стихию, а в инвентаре у вас есть лед, который можно расколоть ломом. Выберите вторую слева кнопку – «лед». Уманг должен сказать: «Дай мне пройти, не то пожалеешь». После этого разбейте ломом лед и пройдите через ворота. Через мостик идите к дому и откройте дверь - за ней ничего нет. Откройте дверь еще раз и войдите в дом.
В коридоре откройте дверь слева и познакомьтесь с феей Риной. Разговаривайте с ней несколько раз, пока она не расскажет, что ей нужен прах сына Фирда и книга Химуса. Также нужно найти на болоте бабочку, которая даст вам важную подсказку.
Прежде, чем уйти, посмотрите на стеллаж у двери и заберите с собой зеленую бутылку с фосфором. Обратите внимание на книгу, в которой идет речь об изменении погоды. Перед тем, как выйти на улицу, поднимитесь на крышу и обратите внимание на каменного божка с открытым ртом, который стоит на левой чаше весов.
Идите к воротам. Не проходя через них, поверните налево и найдите среди травы бабочку. Кликните по ней, и бабочка начнет менять цвет. Запишите последовательность: желтый – зеленый – синий – фиолетовый – зеленый – красный (белый не учитывается).
Дом Химуса. Пройдите за ширму и поднимитесь по лестнице. Войдите в комнату и возьмите в руки копье, которое вставлено в слот справа от светящейся сферы. Перед вами появятся разноцветные летающие вихри, которые меняют цвет, как бабочка на болоте Колдунов. Вам нужно прицелиться и по очереди нажать на вихри в последовательности желтый – зеленый – синий – фиолетовый – зеленый – красный.

После этого в центре комнаты откроется сфера, в которой лежит очередная подсказка и книга по алхимии. Прежде чем уйти, положите в сферу книгу Химуса, которую вы забрали раньше.
Болото Колдунов. Когда вы приедете на болото, то увидите, что здесь расцвел красивый розовый цветок. Пройдите через ворота и сорвите цветок (там, где летала бабочка) – Уманг предположит, что это Лукерии. Отдайте книгу Рине и отправляйтесь в дом Химуса.
Дом Химуса. Пройдите за ширму и найдите кофемолку. Поставьте под нее бутылку с лекарством, а в кофемолку положите цветок, растолките его и высыпьте в бутылку.
Отправляйтесь на кладбище (правая верхняя кнопка на руле). Могильщик Салан вас прогонит.
Возвращайтесь к Саре. Отдайте ей лекарство и поговорите с Нафалом. Он расскажет, что Салан покидает кладбище только тогда, когда нужно кого-то похоронить.
Отправляйтесь на кладбище и обманите Салана. Он уедет за телом Сары, а вы, наконец, сможете поискать прах сына Фирда.
Идите по дорожке до фонтана со статуями. Обойдите его справа, пройдите вперед и поверните налево к мавзолею.

Внутри вход закрыт на рычаг. Снимите с рычага пластинку и нажмите на него - откроется вход к гробу. Откройте гроб и заберите из него жезл.
Вернитесь к фонтану и идите по левой дорожке. Здесь находится мавзолей сына Фирда. Дверь закрыта замком с 25 свечами. Посмотрите под ноги и вылейте под дверь фосфор. Уманг спрячется и увидит, что к мавзолею идет Фирд. После ролика подойдите к двери.

Ваша задача – зажечь все свечи. Красный цвет огня означает, что следующую свечу нужно зажечь выше, синий цвет – ниже, желтый – слева, зеленый – справа. Большая свеча обозначает, что следующая свеча будет через три клетки от предыдущей, средняя свеча – через клетку, маленькая – рядом.

Можно начинать с той свечи, которая горит у вас в данный момент. Например, если горит свеча 15, следующей нужно будет зажечь 16-ю и так до 25-й, затем с 1-й до 14-й.

20 23 13 11 12
15 24 14 01 25
19 18 04 10 05
21 22 08 09 07
16 17 03 02 06

После этого войдите в мавзолей и выключите свет (рычаг слева от входа). Вы увидите дорожку из следов, сделанных Фирдом. Запомните расположение урны, к которой он подходил, и включите свет. Заберите урну с прахом Ризана и идите к монорельсу.
В это время сюда приедет Салан, отпрыгните направо за скалу и подождите, пока тот уйдет. Садитесь в кабину и отправляйтесь к Рине.
Болото Колдунов. Отдайте фее урну, и она отправит вас к Фирду.
Шахта. Зайдите к Саре и заберите у нее музыкальную сферу. Как и в прошлый раз, поставьте ее под колокольчики и сыграйте на них в последовательности 4, 5, 4, 2, 5, 1.
Поговорите с Фирдом. Он попросит Уманга освободить душу Милы, возлюбленной Ризана, и даст ее амулет. Фирд положит свою руку на голову Уманга, чтобы наложить на него знак Призрачного легиона. После разговора осмотрите стол Фирда и подберите листок бумаги, на которой нарисована очередная подсказка. Возвращайтесь к Рине.
Болото Колдунов. Согласно подсказке, найденной вами в сфере в комнате с разноцветными вихрями в доме Химуса, для активации портала во Дворец хранителей необходим заряд энергии, который дает молния. Поднимитесь на крышу дома Рины.
Вам необходимо переставить божка на правую чашу весов. Божок состоит из пяти составляющих, маленькую статуэтку нельзя ставить на большую.

Пронумеруйте статуэтки так: самая большая – 1, самая маленькая – 5. Левая чаша – А, средняя – В, правая – С.
1 – С, 2 – В, 1 – В, 3 – С, 1 – А, 2 – С, 1 – С, 4 – В, 1 – В, 2 – А, 1 – А, 3 – В, 1 – С, 2 – В, 1 – В, 5 – С, 1 – А, 2 – С, 1 – С, 3 – А, 1 – В, 2 – А, 1 – А, 4 – С, 1 – С, 2 – В, 1 – В, 3 – С, 1 – А, 2 – С, 1 – С.

Сходите к Рине и скажите, что вы переставили божка.
Вернитесь в долину Манула (нижняя кнопка на панели управления кабиной монорельса) и поднимитесь на балкон над площадкой, где вы поворачивали кольца. Здесь стоит еще одна статуя, вставьте ей в руки жезл, найденный в гробу на кладбище.
Вернитесь к Рине и попросите ее вызвать молнию.
После этого начнется ролик, и Уманг переместится во Дворец хранителей.

3. Дворец хранителей

Если идти вперед, то в итоге Уманг наткнется на стражника и скажет, что дальше идти небезопасно. Вернитесь к порталу.
Сделайте 2 шага вперед и поверните налево, сделайте 1 шаг, повернитесь направо и залезьте наверх по виноградной лозе. Сделайте 4 шага направо и перейдите через мост. Пройдите до следующего моста и перейдите на другую сторону. Повернитесь направо и сделайте 1 шаг - перед вами должна быть статуя со шляпой на голове. Примените лом на ее основание, и статуя упадет на стражника.
Развернитесь и, не переходя через мост, идите вперед 4 шага - вы увидите перед собой заросли. Повернитесь направо и поднимитесь в расщелину в скале. Посмотрите в подзорную трубу, и Уманг увидит замок и пещеру, о которой ему говорил Майкл.

Вернитесь к порталу – теперь путь свободен, и можно идти вперед. Пройдите до того места, где вы убили стражника, и подберите меч.
Идите налево под арку, перед вами будет замок и виселица со скелетом. Идите мимо скелета, пока путь не преградят деревья. Повернитесь направо, залезьте наверх на ступеньку.

Повернитесь налево, сделайте один шаг, повернитесь направо к ступеньке и залезьте наверх.

Поднимите голову и повернитесь направо. На стене есть активная точка, используйте меч и залезьте наверх. Заберите меч с собой. Развернитесь, пройдите направо два шага и повернитесь налево. Поднимайтесь по ступенькам.

Пройдите направо один шаг, и вы увидите лозу, преграждающую путь. Разрежьте ее мечом и выходите на уступ. Повернитесь направо, и вы увидите внизу водопад. Спуститесь к нему и налейте воды в лампу. Спуститесь вниз и пройдите четыре шага, развернитесь и все время поднимайтесь наверх.

Когда вы упретесь в стену, повернитесь налево и заходите в пещеру.

Когда Умангу станет темно, включите лампу. По перекрытиям идите над коридором. После того, как вы увидите ролик, поверните направо и еще раз направо. Внизу вы увидите дверь, охраняемую стражником, а справа – пролом в стене. Идите туда и подслушайте разговор правителя Баргула и Гугона. После этого Уманг свалится вниз в камеру пыток.
Повернитесь направо и подойдите к золотому саркофагу. Чтобы его открыть, понадобится листок с подсказкой, которую вы взяли в шахте у Фирда.

Нажмите на рычажки так: верхний не трогайте, средний переведите на деление 3, нижний – на деление 4.

Поговорите с вышедшим из саркофага призраком по имени Трей. Он объяснит, что Мила находится где-то в подземелье. Когда призрак исчезнет, загляните в саркофаг и заберите схему еще одного замка – он открывает входную дверь из темницы.

Нажмите на рычажки так: верхний не трогайте, второй – на деление 3, третий и четвертый – на деление 4, пятый – на деление 2, шестой – на деление 5, нижний не трогайте.

Откройте дверь, выйдите в коридор и пройдите налево. Нажмите на два рычага, чтобы открыть камеры. В одной из них заберите кандалы, а в другой подберите письмо.
В противоположном конце коридора есть лестница вниз. Спуститесь в зал, посередине которого есть колодец. На стене за колодцем висит механизм, у которого крутятся только левый и правый барабаны. Необходимо заставить крутиться и средние барабаны - для этого можно попробовать связать цепью подвижный и неподвижный барабаны.
Вернитесь в камеру пыток. Вы видели в ней гильотину. Два раза обрежьте наручники, положив их под нож и покрутив колесо, чтобы получить цепь.
Идите в зал с колодцем и откройте крышку механизма.

Пронумеруйте барабаны слева направо от 1 до 4.
Покрутите барабан 4, пока находящаяся на нем ручка не окажется на уровне с ручкой на барабане 3. Свяжите цепью барабаны 3 и 4. Покрутите два раза барабан 4. Снимите цепь.
Покрутите барабан 1, пока находящаяся на нем ручка не окажется на уровне с ручкой на барабане 2. Свяжите цепью барабаны 1 и 2. Покрутите два раза барабан 1. Снимите цепь.
Покрутите барабан 4, пока находящаяся на нем ручка не окажется на уровне с ручкой на барабане 3. Свяжите цепью барабаны 3 и 4. Покрутите барабан 4 до тех пор, пока красные полоски на барабанах 1-3 не окажутся на одной линии. Снимите цепь.
Покрутите барабан 4 до тех пор, пока его красная полоска не окажется на одной линии с остальными.

После этого из колодца поднимется платформа, и Уманг поедет вниз.
Поговорите с Треем и достаньте из инвентаря амулет Милы.
Перед вами – четыре проема. Поворачивайтесь на месте и используйте амулет на проемы. Идите туда, где засветится амулет. Сделайте так четыре раза, и вы пройдете лабиринт.
Пройдите налево – в противоположном конце коридора перед вами две двери. Сначала откройте правую дверь и поговорите с Треем. Достаньте амулет и поводите им по стене справа от алтаря со свечами (амулет должен засветиться). Ломом разбейте стену и примените на скелет амулет.
Мила скажет, что для освобождения ее души необходима сфера, которую Гугон хранит за дверью со знаком паука. Когда она исчезнет, подберите камень со скамьи справа от скелета.
Выходите в коридор, откройте соседнюю дверь и поднимитесь по лестнице к решетке. Решетка поднимается с помощью колеса (справа внизу). Если покрутить колесо, решетка поднимется и сразу же опустится, поэтому используйте камень на колесо.
Слева от решетки есть дверь, откройте ее – за ней коридор тюрьмы.
Поднимитесь наверх и идите в дверь слева. Пройдите через коридор со статуями, откройте дверь и пересеките большой зал со сломанной лестницей. Откройте противоположную дверь и войдите в зал с лифтом.
Сохраните игру. Спуститесь вниз по винтовой лестнице и вызовите лифт, нажав на рычаг. После ролика быстро бегите наверх, и, пока охранник едет наверх, перережьте мечом веревку лифта.
Спускайтесь вниз и идите в коридор. Перед вами - несколько дверей. За первой дверью слева – охранники, поэтому ее открывать нельзя, иначе игра окончится. Войдите во вторую дверь справа – это склад. Заберите копье - пригодится.
Выходите в коридор и откройте центральную дверь, к которой ведут ступеньки. Это библиотека. Посередине стоит механизм для считывания библиотечных карт. Обойдите его с другой стороны и откройте крышку – в механизме не хватает одного клапана. Поднимитесь по лестнице на балкон и найдите на одном из подоконников библиотечную карту.
Возвращайтесь назад через коридор, зал с лифтом, зал со сломанной лестницей и коридор со статуями к лестнице. Поднимайтесь наверх. На следующей площадке есть дверь, посмотрите в замочную скважину – за дверью дежурит охранник. Поднимайтесь по лестнице дальше и выходите на крышу. Здесь стоит баллиста, у которой есть два вентиля.

Найдите на стене лестницу наверх и поднимитесь еще выше. Подойдите к краю крыши и наведите подзорную трубу на башню с освещенным окном – Уманг скажет, что это покои Гугона. Рядом стоит лебедка с тросом. Покрутите рычаг два раза, чтобы опустить трос. Спускайтесь к баллисте, обойдите ее слева и посмотрите, свесился ли сверху трос с кольцом (если нет, вернитесь к лебедке и покрутите рычаг еще раз). После этого подойдите к вентилям баллисты и покрутите их так, чтобы оба вентиля были в крайнем левом положении. Подойдите к тросу и прикрепите к баллисте. Обойдите баллисту и нажмите на рычаг – баллиста выстрелит, и трос перекинется к башне Гугона. Примените на трос копье, и Уманг перелетит на другую сторону.
Посмотрите в окно, и, когда Гугон уйдет, залезьте в комнату. Перед вами находится семь постаментов с книгами. Подойдите к постаменту, который освещают зеленые светильники, и полистайте книгу. Вы должны найти заклинание, превращающее любое другое заклинание в камень (Уманг об этом скажет).

Страница выглядит так:

Посмотрите внимательно на левую страницу – здесь нарисована последовательность постаментов. Первая книга (на которую вы сейчас смотрите) отмечена черным кружком.
Расположение книг такое:

На правой странице есть рисунок, запомните его. Пройдите в центр зала и полистайте вторую книгу, чтобы на левой странице был такой же рисунок, как и на правой странице первой книги.

Сохраните игру.
Шагните к первой книге. Дверь начнет открываться, спрячьтесь за колонну. В башню войдет Гугон и начнет колдовать, но сразу же превратится в камень. Идите к двери и заберите ключ, торчащий в замке. Выходите в коридор и спускайтесь вниз в зал с лифтом. Пройдите через него в зал с обрушившейся лестницей и найдите дверь с пауком, откройте ее ключом.
Это кабинет Гугона. Подойдите к столу и заберите клапан для механизма в библиотеке и еще одну библиотечную карту. Пройдите к книжным полкам и обратите внимание на круглое зеркало. Отодвиньте его вправо, подойдите к зеркалу и посмотрите в него. В зеркале что-то появилось между двумя окнами, чего нет на стене. Нажмите на зеркале на этот объект, и вы услышите звук.

Подойдите к стене и нажмите на нее. Появится активная точка, а одна из полок отодвинется, открыв тайник с девятью черепами, в которых лежат сферы с душами призраков. Передвиньте зеркало назад и посмотрите в него – одна из сфер станет синей. Нажмите на зеркале на эту сферу, и вы услышите звук.

Заберите сферу – это душа Милы. Выходите из кабинета в зал со сломанной лестницей, далее через балкон со статуями на лестницу и спускайтесь на самый нижний уровень. В коридоре откройте дверь слева, и вы вернетесь в часовню Милы. Примените на скелет сферу, и Мила скажет, что теперь нужно развеять сферу над замком. Выходите в коридор и поднимайтесь на самый верх башни к лебедке с тросом. Уманг развеет сферу, появится Мила и объяснит, что теперь нужно найти место, где были созданы пирамиды.
Возвращайтесь в библиотеку. Откройте механизм для считывания библиотечных карт и вставьте недостающий клапан.

Решение:

Пронумеруйте клапаны слева направо и сверху вниз от 1 до 12 (в верхнем ряду от 1 до 4, в среднем ряду – от 5 до 8 и в нижнем – от 9 до 12).
Покрутите клапаны так: 4, 11, 9, 6.

Положите по очереди две библиотечные карты и прочитайте книги, которые вам принесет механический библиотекарь (подсказки автоматически попадут в ваш инвентарь).
Выходите из библиотеки и идите в камеру пыток. Нажмите на саркофаг и поговорите с Треем. Он согласится отвлечь охранника, который охраняет лабораторию (дверь, в замочную скважину которой вы смотрели). Идите за ним следом (на две площадки выше тюрьмы).
Зайдите в круглый зал и пройдите в проем слева. Здесь находится большая металлическая конструкция, в которой создавались пирамиды. Поднимитесь по ступенькам и вставьте пирамиду в центральную нишу. Если подняться по лестнице, то вы увидите рычаг, который активирует конструкцию, пока он не работает.
Спуститесь к входу и обойдите зал слева направо, начиная от входа. Вы увидите четыре панели управления. Согласно подсказке из библиотечной книги, нажимайте на те кнопки, которые на рисунке затемнены.

После этого поднимитесь по лестнице над конструкцией и нажмите на рычаг. Если все правильно, она закрутится. Идите к нише с пирамидой. Перед вами появится изображение пяти миров.
Сохраните игру.
Правильный финал – нажать на пустыню Сарыч (вторая кнопка справа).

Вернитесь в круглый зал и откройте двойные двери. Поднимитесь наверх к порталу и обойдите его. В панель управления порталом вставьте пирамиду и отступите на балкон за вашей спиной.
После того, как Призрачный легион вместе с Баргулом пройдет через портал, подойдите к панели управления и ломом разбейте пирамиду. Смотрите финальный ролик.
Если вы хотите увидеть другие финалы, выбирайте другие миры на пирамиде.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10

Большое спасибо, Madlenka , за помощь в заливке скринов!

Anno 1701
1701 A.D.

Итак, в полку исследователей, покорителей и первопоселенцев прибыло. На сей раз нашим гостем стала игра 1701 A.D. Первым делом скажу, что сегодняшний гость совершенно не похож на всех своих предшественников, и отличия не ограничиваются номером и современной графикой. О том, в чем же они заключаются, - читайте дальше.

Новый экономический период

Каков стандартный подход к вопросу о строительстве города? Мы строим дома, их заселяют жители. Оные жители работают на производстве, обеспечивая приток товаров, которые сами же и покупают. Нужно тщательно следить за тем, чтобы количество жителей приблизительно соответствовало числу рабочих мест. Доходы - это, как правило, торговля и немножечко налоги. Расходы обычно ограничиваются тратами на строительство зданий.

Создатели же 1701 A.D. ловким движением отделили мух от котлет. Работники теперь никого не волнуют. Горожане обитают отдельно и платят налоги. Производящие силы живут на плантациях, в рудниках и на заводах, а мы оплачиваем содержание этих зданий. То есть у нас получается столица с платежеспособными неработающими жителями (и чем больше мы удовлетворяем потребности этих самых жителей, тем они платежеспособнее) и трудящаяся провинция, живущая только за счет дотаций. Парадоксально, но факт... Основные денежные поступления - от налогов, хотя правильная торговля тоже может кое-что принести в наши закрома. Расходы - на содержание зданий, армии и флота.

Это важно: источник стабильного дохода - отнюдь не экспансия. Наиболее полным приток денег обычно бывает сразу после очередного повышения цивилизации в уровне, когда вы еще не успели понастроить всевозможных дорогостоящих зданий. Еще одно уникальное местное явление - уровень налогов теперь можно регулировать в зависимости от настроения подданных. Чего-то не хватает - снижаем налоги для определенной группы населения, и все вновь довольны.

Следующим ударом стало то, что на одном острове все-все не построишь. За табаком извольте идти на юг, а за китами - на север. Еще одна трудность в том, что на каждом острове производится не более 2-3 видов критических ресурсов. Поэтому придется активно проводить экспансию. Частично спасает положение только то, что рабочие поселки на отдаленных островах не нуждаются в пище и работниках. Привезите туда строительные материалы и проложите маршрут доставки - и ваша колония будет исправно поставлять ресурсы.

И последнее нововведение. Если раньше ограничения на постройку тех или иных домов были чисто умозрительными, то теперь новые уникальные постройки можно создавать только тогда, когда цивилизация поднялась на новый уровень, а именно - появились жители следующего из пяти типов. Иногда требуется еще и некоторое количество новых жителей. Но были бы стройматериалы - и у вас быстро появится нужное число новоявленных аристократов.

Города на островах

От великих экономических достижений мы пока еще очень далеко, и начинать лучше всего со строительства города. Здесь заведена новая строгая иерархия, которой придется неукоснительно следовать. Так, на каждом уровне есть городские, промышленные и исследуемые здания. Первые и вторые, как я уже говорил, существуют совершенно независимо друг от друга. Где и что зарабатывают жители города - совершенно непонятно. Для постройки исследуемых же зданий сначала необходимо вложить очки науки и некоторое количество денег в выбранные изобретения - и только тогда вы получите то, в чем нуждаетесь.

Основной принцип строительства местных городов состоит в том, что, в отличие от всех прочих игр, промышленность можно выносить на периферию, а кроме домов необходимы только рыночная площадь, церковь в любом варианте и какое-нибудь обучающее заведение. Ну и еще больницы и пожарные управления, если вы все-таки решили сделать свою жизнь чуточку разнообразнее и включили пожары и чуму. От ураганов и извержений вулкана, к сожалению, ничего не спасает. Да и в наши-то дни МЧС борется только с их последствиями... Города в игре огромны, поэтому очень рекомендую рассчитывать место под них заранее. Потом, когда вы заставите все промышленными сооружениями, будет поздно сетовать на то, что, мол, на этом острове места не хватило. Куда проще производить что-то где-нибудь еще и возить кораблями.

Еще немножко о промышленности. Здесь обычно есть короткая цепочка из. За редким исключением первых нужно вдвое больше, чем вторых (иногда - втрое или вчетверо). Иначе производители окончательной продукции будут работать вполсилы. Добытчики, что удивительно, не нуждаются в тропинках к складу, но будут им благодарны. Но только в том случае, если дорога подходит к зданию, а не идет через подконтрольную ему территорию. В последнем случае эффективность работы вашего предприятия несколько снизится (производящие предприятия сильно зависят от доступной к работе территории). А вот переработчикам дороги нужны в обязательном порядке. Кстати, никаких ограничений по добыче здесь нет (за исключением шахт); если уж на острове есть сахарный тростник - он будет расти абсолютно везде. Забавное наблюдение: если отдельные части производства развести территориально, то эффективность его поднимается. Например, табак выращивается на одной стороне острова, после чего относится на склад, а перерабатывается на другой стороне острова, и листья берутся опять же со склада. Затрудняюсь объяснить этот парадокс, но факт остается фактом...

1 уровень. Первопоселенцы (Pioneers)

Вначале выбор, как водится, не велик. Но кое-что есть, и в этом надо ориентироваться.

Это важно: в описании зданий цифра перед дробью соответствует изначальной стоимости постройки, а после - сумме, необходимой для дальнейшего ее содержания.

Сокращения: $ - золото, Д - дерево, О - оружие, П - пушки, И - инструменты, М - мрамор, К - кирпичи

Городские здания

Склад 1 (Market Building I). $200/5, 5Д, 3И. Да, это именно склад. А между тем склады - важные вешки в развитии ваших городов и промышленности. Каждый поставленный склад своим влиянием некоторую площадь. И все присутствующие на этой территории здания обрабатываются работником склада, который, ловко толкая свою тележку, забирает с них всю наработанную продукцию. Второе значение склада состоит в том, что строить можно только на территории, которая этим зданиям. Вот так-то!

Это интересно: система складов в пределах одного острова замкнута. То, что поступило на один склад, мгновенно становится доступным на любом таком же на другой стороне острова. Но между островами продукцию придется перемещать кораблями. Система обладает общей вместимостью, то есть каждый новый склад добавляет себя в общую сумму.

Дом первопоселенца (Pioneer House). 2Д. Всего два бревна - и вы получаете отличный домик для ваших первых колонистов. Строят их обычно блоками по шесть штук, окружая дорогами для удобства подъезда пожарников и. В домике обживается аж восемь колонистов. Требуют мало, но и налогов платят немного - при среднем уровне получается всего по полмонетки с человека. Однако этот домик - только начало. Как только вы удовлетворите все вторичные нужды первопоселенцев и они успеют немножко порадоваться жизни на уровне счастья, цивилизация перейдет на новый уровень развития. С этого момента все полностью обеспеченные необходимым дома готовы перейти на следующий уровень. При этом их жители самостоятельно отправляются на склады, берут там стройматериалы и достраивают здание. Честно говоря, момент перехода - это нередко не только приятное событие, связанное с увеличением притока денег, но и проблема, так как стройматериалы исчезают со складов с бешеной скоростью. Так, для перехода на второй уровень требуются 1 инструмент и 1 бревно, для третьего уровня будет необходимо еще 3 кирпича, четвертый потребует того же самого, что и третий. Наконец, для получения аристократии нужно будет отпустить со складов 1 дерево, 2 кирпича, 2 инструмента и 4 единицы мрамора. Зато жители города, поднявшись в уровне, помимо того что платят больше налогов, уживаются в домах во все большем количестве - соответственно, по 13, 20, 30 и 40. Нет, вы только представьте себе 40 аристократов в одном доме! Зайдя в любой из домов, можно отрегулировать уровень налогов для всего сословия, а также запретить повышение уровня домов, если ваши граждане опасно разворовали содержимое складов и грозят оставить вас без средств к существованию и дальнейшему строительству.

Это важно: на моей памяти в подобных играх существовало да варианта ответа граждан на неудовлетворительное решение их проблем. При первом (наиболее популярном) варианте постройка просто падала в уровне. При втором - жители оставляли не устраивающее их здание. Вот и третий вариант - при отсутствии товаров не первой необходимости граждане просто будут жутко недовольны. А вот если необходимость в чем-то крайне высока (например, вы забыли завезти на склады пищу), то поначалу они откажутся платить налоги, а потом просто спалят какой-нибудь дом - и может быть, даже не один. Конечно, его можно за некоторую сумму денег восстановить до первого уровня, но мы-то помним о том, во что нам обходится возведение типичного домика аристократа!

Грунтовая дорога (Dirt Road). 5. Дорога необходима для того, чтобы возчики могли отвезти на склады продукцию. Подмастерьям из производственных зданий дороги не нужны - они ходят исключительно напрямик. Для добывающих предприятий существенной роли не играет, но желательна - по ней работники ползают быстрее.

Городской центр (Village Center). $200, 8Д, 4И. Первейшее здание для добычи налогов. Именно здесь ваши поселенцы получают пищу и прочие ресурсы, необходимые для жизни. Тут же устраиваются праздники, если игра вдруг надумает вас чем-то порадовать. По рынку же можно оценить среднюю степень счастья местных жителей (по виду статуи и фонтана).

Часовня (Chapel). $300/10, 6Д, 3И. Наделяет народ верой, необходимой для перехода на следующий уровень.

Игра: Платформа: PC Жанр: adventure, logic Дата выхода: 7 марта 2007 г. Разработчик: Streko-Graphics Издатель: The Adventure Company Издатель в Рф: Акелла Локализатор: Акелла / Выслеживать Прохождение Аура 2: Кольца Судьбы

Дом Никифора

Пока Никифор дремлет, примемся осматривать его дом. В инвентаре у нас лежит амулет и четырехгранник. В углу спальни находим шкаф. Открываем его, читаем книжку, в какой даются описания животных и других разных предметов, также их изображения. Малость позднее книжка нам понадобится.

Выходим из спальни. Поворачиваем влево. Подходим к двустворчатым дверям. Слева лицезреем дверь, над которой прикреплен белоснежный знак. Она пока закрыта. Поворачиваем влево. Проходим через двустворчатые двери. Пока не спускаемся вниз. Проходим влево, заходим в дверь.

Кабинет:

Подходим к книжному шкафу. В нем есть запертый отсек. Ключ можно отыскать на этом же самом книжном шкафу на полке слева от стремянки. Ключ спрятан за свитком. Берем ключ, открываем им запертый отсек. Читаем бумагу, найденную в отсеке. Особо наблюдательные увидят, что предложения, написанные на бумаге, были увидены в книжке из спальни.

Возвращаемся в спальню и в книжке, лежащей в шкафу, находим данные предложения, чтоб установить о каких предметах либо животных речь идет.

I depend only om myself (Он зависит только от себя самого) - говорится про слона

Decisiveness is more important than eloquence (прилив более важен, чем сладкоречие) - говорится про сову

It belong to the grazer, instead of the reaper (Она принадлежит пасущимся животным заместо жатвенной машины) - говорится про пшеницу.

Проходим к глобусу справа от пустой птичьей клеточки. Глобус поделен на 4 секции, на каждой из которой нанесены разные изображения. Крутим секции глобуса, чтоб на фронтальный план вынести (сверху вниз): пшеницу, - , сову и слона. Способом подбора в качестве второго сверху рисунка необходимо установить крокодила (приятное решение смотрим на картинке).

Из открывшегося глобуса берем 4 ключа от двери генератора. Смотрим на стол сзади нас. Читаем ежедневник капитана. После чтения много ключей и подсказок попадет в наш журнальчик. Также в кабинет зайдет Никифор. После беседы с ним, щелкаем курсором мыши на ящике необычной формы, который стоит на столе. В нем будут лежать бумаги. Читаем их. В бумагах содержатся принципиальные сведения о механизмах, генераторе и кристаллах.

Сейчас проходим к двери. Слева от нее лицезреем щит. Просматриваем журнальчик на предмет ключей, находим в нем подобные знаки, которые мы лицезреем на щите. Следуя этой подсказке, устанавливаем на щите числа: VI, II, V.

Если все изготовлено верно, то на щите активируется правая часть с кнопкой. Щелкая на эту кнопку, наверху щита будут изменяться знаки, около кнопки будет изменяться количество палочек, символизирующих количество кристаллов для того либо другого знака. Этот щит всего только указывает, сколько кристаллов необходимо, для того чтоб активировать механизм с тем либо другим эмблемой. К примеру, ранее около спальни Никифора мы отыскали дверь, над которой был прикреплен белоснежный знак. Судя по этому щиту, для того чтоб открыть дверь, нужен всего только один кристалл. Думаю, вы сообразили, что к чему, если нет, то позднее непременно поймете.

Выходим из кабинета. Спускаемся вниз по лестнице. Поворачиваем вправо. Подходим к двери, ведущей в комнату с генератором.

Дверь с 4-мя замочными скважинами:

Вставляем в замочные скважины ключи, которые нам удалось достать из глобуса. Ключи могут быть вставлены в любом порядке. Главное потом повернуть их так, чтоб воспроизвести вот эти знаки:


Но есть и самый легкий путь, который состоит в том, чтоб самый последний слева ключ в инвентаре воткнуть в левую замочную скважину и дальше продолжить в таком же духе слева вправо.

После того, как Уманг произнесет "фуррор", можно входить вовнутрь. Дальше следует спуститься по лестнице вниз.

Комната с генератором:

До того как мы создадим что-либо тут, поначалу пройдем через дверь справа. Справа же на полках находим и берем разводной ключ. На стенке замечаем бумажку, на которой изображены крестики на искосок. Спускаемся к самому генератору. Уманг направит внимание на отсутствующий рычаг слева. Вставляем заместо него разводной ключ.

Дальше ориентируясь на те крестики, что мы лицезрели на бумажке, разводной ключ слева переводим в самое нижнее положение, рычаг в центре устанавливаем на 2-ое деление, если считать снизу, а последний справа рычаг устанавливаем на одно деление выше, чем предшествующий рычаг. Механизм начнет свою работу.

Около двери находим механизм схожий тому, что мы можем созидать на суднах. Переводим ручку на 3-ий набросок - желтоватый. Выяснить, верный ли набросок был избран, можно по запустившему ролику, в каком схожий набросок активируется на неведомой нам плате.

Выходим из комнаты. Находим неподалеку от двери и лестницы схожий механизм. Переводим ручку на зеленоватое деление. Лицезреем, как на некий плате активируется схожий зеленоватый набросок.

Проходим вперед до панели, на которой находятся 6 разноцветных кнопок. Открываем створки ниже этих кнопок. Лицезреем, что на собственных местах находятся 2 кристалла. Вспоминаем о запертой комнате на втором этаже, над дверцей которой показывался белоснежный знак. Для него, как мы уже узнали, нужен всего только один кристалл. Потому делаем активным один кристалл на панели и потом жмем на белоснежную кнопку.

Комната хранения:

Заходим в комнату около спальни, в ту, над которой висит белоснежный знак, активированный нами только-только. Осматриваемся. Берем веревку, висячую по левую руку. С бочки подбираем водную лампу. Подходим к шкафу. Открываем 2-ой сверху отсек. Берем масло и капсулу для кристаллов. Подходим к створке окна. Открываем ее. Смотрим вниз. К тому месту, где проходят трубы и где виден крюк, привязываем веревку. По ней спускаемся вниз. На земле находим и подбираем лом. Возвращаемся назад. Выходим из комнаты хранения. Поворачиваем влево и проходим через двустворчатые двери.

Мостик:

Проходим через дверь слева либо справа пред нами. Осматриваемся. Замечаем на правой стенке комнаты цветную плату, два цвета на которой мы уже активировали с помощью ручек в комнате с генератором.

Спускаемся вниз. Проходим к книжному шкафу. Щелкаем на кнопке в центре шкафа. Не работает. Возвращаемся к панели с кристаллами в комнате с генератором. Делаем активными оба кристалла. Потом жмем на черную кнопку.

Возвращаемся на мостик. Сейчас, нажав на кнопку, шкаф двинется.

Скрытая комната:

В скрытой комнате со стола берем подзорную трубу. Жмем на кнопку, которая была спрятана под подзорной трубой. В другой части комнаты раскроется шкаф с загадкой. Пока вести взаимодействие с ней не получится, потому что для активации механизма необходимо 6 кристаллов. В журнальчик попадет принципиальный набросок. Перед уходом из комнаты подбираем кристалл, лежащий на сундуке справа от загадки. Покидаем мостик.

Активируем элеватор:

В коридоре дергаем рычаг, который находится около правой двери. Раскроется лючок на потолке, но лишь на мгновение. Что-то держит механизм. Поворачиваем вправо. Выходим через дверь на балкон. Непременно закрываем дверь. Потом по скобам поднимаемся наверх. Слева лицезреем знак. Основываясь на щите с знаками в кабинете, не тяжело узнает, что для того чтоб активировать механизм необходимо 5 кристаллов. Смотрим вправо. Лицезреем, что меж шестеренками застрял камень. Вытаскиваем его с помощью лома. Спускаемся вниз, заходим вовнутрь дома.

Комната с телескопом:

Тянем рычаг. Сейчас подъемник опустится до конца. Заходим на подъемник, потом наживаем на кнопку на стенке, чтоб подняться наверх. Проходим от подъемника вправо. Лицезреем желтоватый знак. Для того чтоб его активировать необходимо 3 кристалла.

Возвращаемся к панели с кристаллами в машинное отделение. В инвентаре берем капсулу для кристаллов. Используем ее на слоте, где нет кристалла. Подобранный в скрытой комнате кристалл займет свое место. Сейчас делаем активными три кристалла и потом жмем на желтоватую кнопку. Механизмы в комнате с телескопом активизируются. Возвращаемся в комнату с телескопом.

Смотрим на щит справа от подъемника. Лицезреем картину галлактического корабля, поделенную на четыре секции. Цель загадки заключается в том, чтоб убрать все секции в стороны, которые при всем этом наслоены в три слоя. Для последних 2-ух композиций в журнальчике есть подсказка.

Щелкаем на: верхушку, основание, вправо и влево.

Щелкаем на: вправо, основание, верхушку и влево.

Щелкаем на: основание, вправо, верхушку и влево.

Берем ключ телескопа. Проходим влево. На механизме схожем руле корабля переводим рычаг на 2-ое слева деление. Справа от руля находим механизм. Открываем крышку, кладем на пустое место ключ телескопа. Потом смотрим в окуляр активированного телескопа. Замечаем движение легиона теней, едущих к дому Никифора.

Никифор и Уманг наготове. После беседы Уманг решает дождаться ночи, чтоб украсть у легиона теней кристаллы.

Кража кристаллов:

Выходим из спальни. В прошедший раз мы выходили на улицу через окно в комнате хранения. Проверим, открыта ли она. Дверь находится слева от спальни. К огорчению, она закрыта. Спускаемся до панели с кристаллами в машинном отделении. Оставляем активным только один кристалл, жмем на белоснежную кнопку. Возвращаемся к комнате хранения. Заходим вовнутрь. Используем веревку на трубах под окном. Вылезаем через окно на улицу.

Идем два раза вперед. Если пойти влево, то мы попадем прямо в руки к бойцам. Потому ступаем вправо. Когда путь станет совершенно невидим, используем водную лампу. Когда Уманг произнесет "осторожнее", лампу следует убрать от греха подальше (Рекомендую сохранить игру в этом месте).

Проходим к двум трехколесным тс. Смотрим близко на какой-то из них. Уманг скажет, что крышка очень заржавленна. Чтоб не привлечь излишнего внимания, крышку смазываем машинным маслом. Потом достаем с помощью капсулы для кристаллов кристалл, с помощью которого фактически и работает тс. То же самое проделываем и для другого трехколесного транспорта, чтоб получить очередной кристалл.

Возвращаемся к дому этим же методом, каким мы и пришли сюда. Там где необходимо используем водную лампу. Поднимаемся по веревке наверх. Выходим из комнаты хранения. Никифор предложит продолжить действовать завтра поутру.

Статьи по теме: