Battlelore дополнения. BattleLore (настольная Second Edition и цифровая Command). Война постоянно меняется

Если судить по описаниям настольных игр из вселенной Runebound, может показаться, что мир Терринот, где разворачиваются события этой линейки игр, является настоящим оплотом сил зла, в котором нормальных людей днем с огнем не сыщешь. Какую игру ни возьми - везде приходится зачищать приспешников зла в промышленных масштабах. Тем не менее темные силы в Терриноте не доминируют. Вернее, пока не доминируют, но очень хотят. А вторая редакция настольной игры BattleLore открывает завесу над очередной попыткой негодяев подмять Терринот под себя.

Как BattleLore стал тем, что он есть

BattleLore - тактическая игра для двух полководцев, чьи армии не раз схлестнутся в кровопролитных боях. Я не случайно упомянул вторую редакцию в связи с событиями в Терриноте, поскольку судьбы BattleLore и вселенной Runebound переплелись совсем недавно.

Оригинальный BattleLore был выпущен в 2006 году компанией Days of Wonder. Игру придумал Ричард Борг, и в ее основе лежит разработанная Боргом система Command and Colors, ставшая основой для целой линейки тактических игр, самой известной из которых в России является Memoir "44.

Первая редакция игры посвящена альтернативному развитию Столетней войны. Альтернативность событий в основном заключается в том, что наравне с людьми в битвах принимают участие различные фэнтезийные персонажи. Играющая публика приняла настолку тепло, что способствовало быстрому расширению вселенной. К BattleLore вышло множество дополнений, добавляющих в игру множество интересных вещей, некоторые из которых вошли в базовую версию второй редакции.


В сентябре 2008 года произошло событие, ставшее в судьбе игры поворотным: издательства Days of Wonder и Fantasy Flight Games (FFG) сообщили о передаче прав на игру и все сопутствующие дополнения компании FFG. Новый издатель в дальнейшем продолжил развивать настолку, выпустив еще несколько дополнений, а в 2013 году выпустил вторую редакцию BattleLore.

Новость о грядущем релизе взволновала настольщиков. С одной стороны, обновленные редакции настольных игр почти всегда привносят различные улучшения, а также исправляют недочеты, не выявленные на стадии тестов оригинала. С другой стороны, действие переносилось в Терринот, а заявленные изменения были настолько радикальны, что от начальной игры почти ничего не осталось.

Поклонники классической версии утверждают, что компания FFG просто использовала именитый бренд, «убив» знаменитую игру, но признают, что некоторые решения второй редакции весьма удачны и не помешало бы добавить их в старый BattleLore. Да и вообще суть большинства претензий сводится вовсе не к тому, что игра получилась слабой. Тем более что это далеко не так.

Если бы FFG выпустила настолку как самостоятельный продукт с другим названием на коробке, то и претензий было бы гораздо меньше. Но и усилий на раскрутку понадобилось бы больше. А так сочетание названий BattleLore и Runebound на одной коробке сделало свое дело, и целевая аудитория сразу увеличилась за счет поклонников Терринота.


Игрокам, которые не сталкивались с первой редакцией BattleLore, игра пришлась по вкусу. Этим людям нечего было сравнивать, и с игрой они знакомились без пессимистических настроений, терзавших поклонников классики. Характерно, что на главном «настольном» интернет-ресурсе BoardGameGeek вторая редакция имеет более высокую оценку, что с учетом ее нежного возраста очень показательно.

Что же изменилось

Поскольку вторая редакция BattleLore имеет очень много отличий от первой, мы рассмотрим только наиболее существенные изменения. Тем более что некоторые новшества, вошедшие в базу, все-таки уже были в старой игре, но не в базовом комплекте, а в дополнениях к нему.

Прежде всего игровое поле увеличилось в размерах. Игра теперь требует больше места, но на большом поле играть интереснее - глубже погружаешься в происходящее. К тому же фигурки бойцов тоже подросли. Теперь их удобнее перемещать по полю и рассматривать. Художественное оформление элементов поля при этом осталось прежним, в то время как миниатюры в игре совершенно новые.


Раз уж изменился игровой мир, то поменялись и армии. Действительно, не тащить же армии из Столетней войны, хоть и с элементами фэнтези, в насквозь фэнтезийный Терринот с его собственными проблемами. Так что история замечательной вселенной Runebound пополнилась новыми главами.

Люди Терринота столкнулись с новой угрозой, как будто старых им было недостаточно. Где-то за северными рубежами Дакана зародился и окреп ужасный демонический культ Утхук Йи’ллан, приверженцы которого стремятся поработить Терринот. Армия зла состоит из культистов, в которых не осталось ничего человеческого, и кошмарных кровожадных монстров.

Нечисти противостоит войско Дакана, через границы которого пытаются прорваться чудовища. В рядах даканской армии сражаются солдаты, которым помогают немногочисленные магические отряды.

Армии из второй редакции

В первой редакции для того, чтобы различать свои и чужие войска, использовались флаги, которые устанавливались в специальные гнезда на подставках фигурок. Во второй редакции идентификацию упростили, окрасив миниатюры в разные цвета. Отряды Утхук Йи’ллан стали красными, а даканцы - синими.

Количество бойцов в отрядах теперь равняется трем, вместо привычных четырех. Хотя в обеих редакциях есть исключения. Во второй это легендарные отряды, состоящие из одного особенно сильного существа, но подробнее о доступных войсках мы поговорим в следующий раз .

Сценарии первой редакции придуманы заранее

Еще одна интересная особенность второй редакции, добавившая игре новизны, - сценарии боя, формируемые случайным образом. Прежде подготовка к бою осуществлялась по одному из готовых сценариев. Теперь же у каждого игрока есть специальные карты, каждая из которых является половиной сценария. Игроки втайне выбирают одну из имеющихся на руке карт, а затем одновременно вскрывают. Из этих двух составляющих и создается общее поле.

Общая картина созданной таким образом местности выглядит естественно, будто игровое поле было изначально задумано именно таким. Даже реки, обрывающиеся перед неприятельской половиной поля, закрываются специальными заглушками-озерцами, что добавляет полю боя эстетизма.

Сценарии второй редакции генерируются в начале партии

Другое отличное нововведение - точки контроля. Победа в игре чаще всего достигается при наборе определенного количества очков. Прежде очки давались за уничтожение вражеских отрядов, что несколько сковывало игру. Ведь при использовании такого принципа приходится не только развивать нападение, но и тратить приказы на отвод в тыл ослабленных отрядов, чтобы противник не добил их, заработав тем самым недостающие для победы награды.

Вторая игра в этом отношении гораздо интереснее, поскольку здесь в большинстве случае очки начисляются за контроль определенных точек. Одни из них отмечаются на поле специальными маркерами по условиям сценария. Другие также формируются условиями сценария, но индивидуально для каждого игрока. Например, один из них может получать победное очко за контроль двух зданий, а второй - за контроль трех видов ландшафта: равнины, холма и леса. Бывают и другие условия.

Благодаря такому нововведению игра развивается динамичнее. Отсиживаться в засаде стало невыгодно, за исключением некоторых тактических приемов. Поэтому игроки стремятся развивать атаки, чтобы первыми занять заветные точки или выбить оттуда врага. При этом они смело могут выбрать тактику «ни шагу назад», используя весь потенциал ослабленных отрядов, потеря которых стала теперь не так критична.

Точка контроля на поле второй редакции

В первой редакции отряды для боя, так же как и поле боя, размещались по условиям готового сценария. Во второй редакции игрок сам собирает свое войско. Отряды можно брать любые, но призыв каждого стоит определенное количество очков сбора, максимальное число которых ограничено.

Из второй игры исчез военный совет, дающий игроку дополнительные возможности. Эту утрату игроки расценили неоднозначно. Одни считают, что с военным советом играть было интереснее, другие считают, что совет обременял игру, так что туда ему и дорога.

Для русскоязычных игроков важно еще и то, что в отличие от первой редакции вторая BattleLore все же была издана на русском языке. В России игру издала компания «Мир Хобби», локализовавшая ранее такие игры по вселенной Runebound, как собственно сам Runebound и Descent с несколькими дополнениями к нему.

Первое знакомство со второй редакцией

А теперь настала пора заглянуть внутрь массивной коробки и посмотреть, что там есть. Первое, что мы видим, сняв крышку, - инструкция по сборке крупных миниатюр. Более мелкие сборки не требуют. Но до миниатюр мы пока не добрались, так что продолжим раскопки.

Содержимое коробки

Дальше находим две большие брошюры. Одна из них содержит правила игры. Вторая же представляет собой справочник, в котором в подробностях разъясняются всякие мелкие нюансы. Авторы рекомендуют для начала познакомиться с основами игры, а к справочнику обращаться по мере возникновения дополнительных вопросов.

Правила игры и справочник

Под брошюрами лежат несколько картонных форм с компонентами игры. Среди них есть тайлы с элементами ландшафта, жетоны первого игрока, мудрости, победных очков, урона, мостов и бродов, маркеры знамен и некоторых специальных свойств. Качество вырубки хорошее, и элементы легко отделяются от форм.

Затем извлекаем из коробки карты. Их здесь много: карты маневров, мудрости, армий, сценариев, позиций и справочные карты отрядов. В следующих статьях я расскажу, для чего это все нужно.

Формы с компонентами

Ну и, конечно же, миниатюры. Они занимают два объемных пакета, причем некоторые поставляются в разобранном виде. Собираются они простым соединением. Разработчики рекомендуют склеивать их для надежности клеем, но я обошелся без этого.

Часть миниатюр требует несложной сборки

Фигурки прекрасно детализированы. Большая часть бойцов показаны в движении, причем реалистично. На поле боя они выглядят очень атмосферно. На мой взгляд, фигурки первой редакции имеют немного больше деталей, но в плане вот этого застывшего движения бойцов новый BattleLore выглядит эффектнее.

Больше всего частей у легендарных отрядов

Последнее, что мы находим в коробке, - четыре пластмассовые шестигранные кости с различными символами. FFG явно пожадничала, поскольку количество костей, которые приходится бросать, частенько превосходит четыре. Тем более что одним из первых дополнений к новой игре стал набор из восьми дополнительных костей.

На мой взгляд, это чересчур даже для FFG, которая традиционно делает деньги не только на полноценных дополнениях, но и на всякой второстепенной мелочи. Например, в той же Descent вражеские лейтенанты были представлены картонными жетонами, а их фигурки продавались отдельно. Но то фигурки, а то кости.

На этом пока все. В следующий раз я расскажу о возможностях обеих армий.

Если судить по описаниям настольных игр из вселенной Runebound, может показаться, что мир Терринот, где разворачиваются события этой линейки игр, является настоящим оплотом сил зла, в котором нормальных людей днем с огнем не сыщешь. Какую игру ни возьми — везде приходится зачищать приспешников зла в промышленных масштабах. Тем не менее темные силы в Терриноте не доминируют. Вернее, пока не доминируют, но очень хотят. А вторая редакция настольной игры BattleLore открывает завесу над очередной попыткой негодяев подмять Терринот под себя.

Как BattleLore стал тем, что он есть

BattleLore — тактическая игра для двух полководцев, чьи армии не раз схлестнутся в кровопролитных боях. Я не случайно упомянул вторую редакцию в связи с событиями в Терриноте, поскольку судьбы BattleLore и вселенной Runebound переплелись совсем недавно.

Оригинальный BattleLore был выпущен в 2006 году компанией Days of Wonder. Игру придумал Ричард Борг, и в ее основе лежит разработанная Боргом система Command and Colors, ставшая основой для целой линейки тактических игр, самой известной из которых в России является Memoir ’44.

Первая редакция игры посвящена альтернативному развитию Столетней войны. Альтернативность событий в основном заключается в том, что наравне с людьми в битвах принимают участие различные фэнтезийные персонажи. Играющая публика приняла настолку тепло, что способствовало быстрому расширению вселенной. К BattleLore вышло множество дополнений, добавляющих в игру множество интересных вещей, некоторые из которых вошли в базовую версию второй редакции.

В сентябре 2008 года произошло событие, ставшее в судьбе игры поворотным: издательства Days of Wonder и Fantasy Flight Games (FFG) сообщили о передаче прав на игру и все сопутствующие дополнения компании FFG. Новый издатель в дальнейшем продолжил развивать настолку, выпустив еще несколько дополнений, а в 2013 году выпустил вторую редакцию BattleLore.

Новость о грядущем релизе взволновала настольщиков. С одной стороны, обновленные редакции настольных игр почти всегда привносят различные улучшения, а также исправляют недочеты, не выявленные на стадии тестов оригинала. С другой стороны, действие переносилось в Терринот, а заявленные изменения были настолько радикальны, что от начальной игры почти ничего не осталось.

Поклонники классической версии утверждают, что компания FFG просто использовала именитый бренд, «убив» знаменитую игру, но признают, что некоторые решения второй редакции весьма удачны и не помешало бы добавить их в старый BattleLore. Да и вообще суть большинства претензий сводится вовсе не к тому, что игра получилась слабой. Тем более что это далеко не так.

Если бы FFG выпустила настолку как самостоятельный продукт с другим названием на коробке, то и претензий было бы гораздо меньше. Но и усилий на раскрутку понадобилось бы больше. А так сочетание названий BattleLore и Runebound на одной коробке сделало свое дело, и целевая аудитория сразу увеличилась за счет поклонников Терринота.


Игрокам, которые не сталкивались с первой редакцией BattleLore, игра пришлась по вкусу. Этим людям нечего было сравнивать, и с игрой они знакомились без пессимистических настроений, терзавших поклонников классики. Характерно, что на главном «настольном» интернет-ресурсе BoardGameGeek вторая редакция имеет более высокую оценку, что с учетом ее нежного возраста очень показательно.

Что же изменилось

Поскольку вторая редакция BattleLore имеет очень много отличий от первой, мы рассмотрим только наиболее существенные изменения. Тем более что некоторые новшества, вошедшие в базу, все-таки уже были в старой игре, но не в базовом комплекте, а в дополнениях к нему.

Прежде всего игровое поле увеличилось в размерах. Игра теперь требует больше места, но на большом поле играть интереснее — глубже погружаешься в происходящее. К тому же фигурки бойцов тоже подросли. Теперь их удобнее перемещать по полю и рассматривать. Художественное оформление элементов поля при этом осталось прежним, в то время как миниатюры в игре совершенно новые.


Раз уж изменился игровой мир, то поменялись и армии. Действительно, не тащить же армии из Столетней войны, хоть и с элементами фэнтези, в насквозь фэнтезийный Терринот с его собственными проблемами. Так что история замечательной вселенной Runebound пополнилась новыми главами.

Люди Терринота столкнулись с новой угрозой, как будто старых им было недостаточно. Где-то за северными рубежами Дакана зародился и окреп ужасный демонический культ Утхук Йи’ллан, приверженцы которого стремятся поработить Терринот. Армия зла состоит из культистов, в которых не осталось ничего человеческого, и кошмарных кровожадных монстров.

Нечисти противостоит войско Дакана, через границы которого пытаются прорваться чудовища. В рядах даканской армии сражаются солдаты, которым помогают немногочисленные магические отряды.


В первой редакции для того, чтобы различать свои и чужие войска, использовались флаги, которые устанавливались в специальные гнезда на подставках фигурок. Во второй редакции идентификацию упростили, окрасив миниатюры в разные цвета. Отряды Утхук Йи’ллан стали красными, а даканцы — синими.

Количество бойцов в отрядах теперь равняется трем, вместо привычных четырех. Хотя в обеих редакциях есть исключения. Во второй это легендарные отряды, состоящие из одного особенно сильного существа, но подробнее о доступных войсках мы поговорим в следующий раз.


Еще одна интересная особенность второй редакции, добавившая игре новизны, — сценарии боя, формируемые случайным образом. Прежде подготовка к бою осуществлялась по одному из готовых сценариев. Теперь же у каждого игрока есть специальные карты, каждая из которых является половиной сценария. Игроки втайне выбирают одну из имеющихся на руке карт, а затем одновременно вскрывают. Из этих двух составляющих и создается общее поле.

Общая картина созданной таким образом местности выглядит естественно, будто игровое поле было изначально задумано именно таким. Даже реки, обрывающиеся перед неприятельской половиной поля, закрываются специальными заглушками-озерцами, что добавляет полю боя эстетизма.

Другое отличное нововведение — точки контроля. Победа в игре чаще всего достигается при наборе определенного количества очков. Прежде очки давались за уничтожение вражеских отрядов, что несколько сковывало игру. Ведь при использовании такого принципа приходится не только развивать нападение, но и тратить приказы на отвод в тыл ослабленных отрядов, чтобы противник не добил их, заработав тем самым недостающие для победы награды.

Вторая игра в этом отношении гораздо интереснее, поскольку здесь в большинстве случае очки начисляются за контроль определенных точек. Одни из них отмечаются на поле специальными маркерами по условиям сценария. Другие также формируются условиями сценария, но индивидуально для каждого игрока. Например, один из них может получать победное очко за контроль двух зданий, а второй — за контроль трех видов ландшафта: равнины, холма и леса. Бывают и другие условия.

Благодаря такому нововведению игра развивается динамичнее. Отсиживаться в засаде стало невыгодно, за исключением некоторых тактических приемов. Поэтому игроки стремятся развивать атаки, чтобы первыми занять заветные точки или выбить оттуда врага. При этом они смело могут выбрать тактику «ни шагу назад», используя весь потенциал ослабленных отрядов, потеря которых стала теперь не так критична.


В первой редакции отряды для боя, так же как и поле боя, размещались по условиям готового сценария. Во второй редакции игрок сам собирает свое войско. Отряды можно брать любые, но призыв каждого стоит определенное количество очков сбора, максимальное число которых ограничено.

Из второй игры исчез военный совет, дающий игроку дополнительные возможности. Эту утрату игроки расценили неоднозначно. Одни считают, что с военным советом играть было интереснее, другие считают, что совет обременял игру, так что туда ему и дорога.

Для русскоязычных игроков важно еще и то, что в отличие от первой редакции вторая BattleLore все же была издана на русском языке. В России игру издала компания «Мир Хобби», локализовавшая ранее такие игры по вселенной Runebound, как собственно сам Runebound и с несколькими дополнениями к нему.

Первое знакомство со второй редакцией

А теперь настала пора заглянуть внутрь массивной коробки и посмотреть, что там есть. Первое, что мы видим, сняв крышку, — инструкция по сборке крупных миниатюр. Более мелкие сборки не требуют. Но до миниатюр мы пока не добрались, так что продолжим раскопки.


Дальше находим две большие брошюры. Одна из них содержит правила игры. Вторая же представляет собой справочник, в котором в подробностях разъясняются всякие мелкие нюансы. Авторы рекомендуют для начала познакомиться с основами игры, а к справочнику обращаться по мере возникновения дополнительных вопросов.


Под брошюрами лежат несколько картонных форм с компонентами игры. Среди них есть тайлы с элементами ландшафта, жетоны первого игрока, мудрости, победных очков, урона, мостов и бродов, маркеры знамен и некоторых специальных свойств. Качество вырубки хорошее, и элементы легко отделяются от форм.

Затем извлекаем из коробки карты. Их здесь много: карты маневров, мудрости, армий, сценариев, позиций и справочные карты отрядов. В следующих статьях я расскажу, для чего это все нужно.


Ну и, конечно же, миниатюры. Они занимают два объемных пакета, причем некоторые поставляются в разобранном виде. Собираются они простым соединением. Разработчики рекомендуют склеивать их для надежности клеем, но я обошелся без этого.


Фигурки прекрасно детализированы. Большая часть бойцов показаны в движении, причем реалистично. На поле боя они выглядят очень атмосферно. На мой взгляд, фигурки первой редакции имеют немного больше деталей, но в плане вот этого застывшего движения бойцов новый BattleLore выглядит эффектнее.


Последнее, что мы находим в коробке, — четыре пластмассовые шестигранные кости с различными символами. FFG явно пожадничала, поскольку количество костей, которые приходится бросать, частенько превосходит четыре. Тем более что одним из первых дополнений к новой игре стал набор из восьми дополнительных костей.

На мой взгляд, это чересчур даже для FFG, которая традиционно делает деньги не только на полноценных дополнениях, но и на всякой второстепенной мелочи. Например, в той же Descent вражеские лейтенанты были представлены картонными жетонами, а их фигурки продавались отдельно. Но то фигурки, а то кости.

На этом пока все. В следующий раз я расскажу о возможностях обеих армий.

Если вы с детства мечтали стать полководцем и решать судьбы мира, если вы хотите прославиться на полях сражений, если вам уже знакомо ощущение победы над соперником, то Battlelore – игра для вас. Более того, в этой игре вам предстоит погрузиться в фантастический мир Терринота с его невиданными существами, волшебниками и необычными армиями, которыми вам предстоит руководить. И победа зависит только от вашего умения. Хотя, конечно же, капелька везения вам не помешает, ведь победа в битве решается количеством очков, выпавшем на кубиках. Но стоит ли сомневаться, ведь талантливые люди, еще и чертовски везучие!

Слово Battlelore можно перевести как «знание битвы», и это в самом деле так, игра потребует от вас максимального умственного напряжения, умения предвидеть ходы противника и способность задействовать все доступные вам силы и средства для достижения единой цели – великой победы вашей армии.

Однако игру также можно назвать сказанием или легендой о битве. На игровом поле развернется эпическое сражение, достойное того, чтобы быть увековеченным в саге или творении писателей в стиле фэнтези. Каждый ход, каждая битва – уникальное и красочное событие. Увлекательности игры способствует наличие в комплекте аж 92-х игровых фигурок и 35 ландшафтных элементов. А еще есть карты маневров и мудрости (по 40), позиций (56), сценариев (14) и армий (6), а также маркера и жетоны. В общем, скучно точно не будет.

Для кого эта игра?

Игра рассчитана на детей от 12 лет. Одна партия занимает, как правило, от 45 минут до полутора часов, все конечно зависит от того, как пойдет битва и того, с какой скоростью будут готовы играть соперники. Кстати, их всего двое, так что это игра для близких друзей, которым не скучно в компании друг друга. Особенно стоит обратить внимание на игру поклонникам серии Descent с таким же эпичным сюжетным размахом.

Цели игры

Одержать победу над силами противника.

Правила игры

В игре вам нужно будет командовать армией Терринота, защищающей свою территорию или армией их злейших врагов, солдат Утхук Йи’ллан. Итак, роли распределены, игровое поле выложено на стол и начинается игра. Вам нужно собрать солдат, которые будут соответствовать стилю вашей игры и задуманной стратегии. Победить непросто, ведь ваш соперник тоже не будет дремать и постарается разрушить ваши планы.

Дополнительную неопределенность в игру вносит генератор случайных сценариев , из-за этого, даже сыграв десятки партий, у вас едва ли будет шанс сыграть одну и ту же игру дважды, ведь каждый раз, с каждой битвой сюжет будет делать неожиданный поворот. И это вам тоже нужно учесть в своей стратегии.

В каждом ходе игрок использует карты приказов, чтобы отдать команду своему воинству и, в случае удачного хода, получает очки знания. Они важны, т.к. позволяют в будущем отдавать более сильные приказы или заклинания. Также на них можно приобрести для своих солдат специальные способности.

Фактически игра стала логическим продолжением многих игр в стиле варгейм. Однако она стала не только продолжением, но и своеобразной вершиной, возведшей игру на новый уровень. Отчасти это достигнуто тем, что создатели отказались от идеализации такой задачи, как уничтожение юнитов противника. Теперь очки получают не только за это или точнее сказать, могут получить за это очки, а могут и нет. Игра приобрела новое звучание и приблизилась к задачам реальной жизни, в которых победа это не всегда уничтожение, а скорее политика.

История игры

Карты оформлены на высшем уровне.

Игра была разработана в 2013 году. Несмотря на свою молодость уже можно говорить о том, что она пришлась по вкусу любителям настольных игр жанра варгейм. Однако именно молодость игры не позволяет ей на данный момент похвастаться международными наградами и номинациями. Впрочем, можно быть на 100% уверенным, что призы не за горами.

Видео

Комплектация

  • 92 фигурки
  • 4 кубика
  • Игровое поле
  • 40 карт маневров
  • 40 карт мудрости
  • 56 карт позиций
  • 10 справочных карт
  • 14 сценариев
  • 6 карт армий
  • 35 кусков ландшафта
  • Жетон первого игрока
  • 4 маркера знамен
  • 15 маркеров эффектов
  • 17 жетонов очков победы
  • 4 ландшафтных жетона
  • 8 жетонов урона
  • 18 жетонов мудрости
  • Книга правил
  • Справочник

$overlay = array(); $overlay["background"] = "/sites/default/files/uploads/1964/battlelore-overlay.png"; $overlay["left"] = "-100px"; $overlay["top"] = "450px"; $overlay["width"] = "417px"; $overlay["height"] = "597px";

Пред нами встал новый и могущественный враг. Утхук Йи’ллан - это не знакомые нам бандиты и даже не орки с Разорённых равнин. Алкаран уже давно предвидел и предупреждал всех о появлении новой силы в Темноземье. И вот сейчас эта сила наконец показала себя: гигантское войско движется на замок Нордгард. Люди, которые прямо сейчас воют под нашими стенами, уже не люди - эти воины стали добычей демонов.

Их прародитель Лловар первым испил из красного кубка и передал своё проклятие всем Лот-К’хар. Их тела и умы искажены Инфернаэлем, они сражаются плечом к плечу с демоническими тварями.

А что же мы сможем противопоставить этой напасти?

Настольная игра BattleLore представляет собой дуэльную тактическую игру для двух человек в фэнтезийной вселенной мира Runebound. Игрокам предстоит взять под свой контроль и управлять на полях сражений войсками двух сторон конфликта - благородными лордами Дакана и кровожадными ордами Утхук Йи’ллан. Игроки самостоятельно формируют поле боя, подбирают воинов для своего войска, тайно расставляют свои отряды на позиции. После этого начинается самое интересное - жестокие и кровожадные сражения, в которых вам помогут ваши стратегические таланты, интуиция, умение по максимуму использовать любую возможность. Здесь не сдаются в плен, а битвы идут до тех пор, пока один игрок не будет объявлен безоговорочным победителем, ведь от армии другого игрока уже останутся лишь груды тел.

В игре реализовано множество интересных механик, например: зоны видимости, дистанционные атаки, ослабление отрядов от атак, отступление отрядов под натиском, наступление при атаке, возможность дать отпор, влияние ландшафта на битву, наличие магии и многое другое - этот краткий список нужен лишь для того, что вы могли представить, какое внимание уделено сражениям и различным возможностям.

Игровой процесс

Механика игры сочетает в себе черты карточных настольных игр и «взрослых» варгеймов с миниатюрами. Все приказы войскам отдаются через разыгрывание специальных карт приказов, получаемых из колоды. Исход стычек решается при помощи броска кубиков, так что немного удачи вам всё же понадобится. Но в основном исход битвы будет зависеть именно от вас и ваших стратегических действий, а выбор здесь очень велик - это и множество манёвров для отрядов, различные виды атак, возможность обратить отряды врага в бегство и т.д.

Но так как мир у нас фэнтезийный, то стратегия становится гораздо более интереснее и веселее с так называемым Знанием, могущество которых может в мгновение ока перевернуть ход битвы. Этим тайным знанием обладают настоящие герои, которые и поведут ваши армии в бой. Это могут быть герои различных классов - Волшебники или Воины, важно лишь то, что в их арсенале множество интересных заклинаний и мощных способностей, которым уже вам предстоит найти наилучшее место и момент для применения в бою.

Для того, чтобы было понятно, как проходит бой, разберём фазы хода:

  • Основная фаза состоит из:
  • Этапа манёвра -игрок разыгрывает одну карту манёвра с руки и либо применяет к ситуации текст карты, либо отдаёт приказ одному дружественному отряду, но уже в любом месте игрового поля, что очень важно;
  • Этапа приказов - игрок может отдать один приказ отряду, если этот отряд находится на участке, в котором говорились на карте манёвра. Отряды, получившие приказы, могут передвигаться на этапе маршей и атаковать на этапе атак;
  • Этапа маршей - каждый из отрядов, получивших приказ, могут быть передвинуты по гексам на расстояние, указанное в карте отряда;
  • Этапа атака - активный игрок может провести по одной атаке против одного вражеского отряда каждым из своих отрядов, которые получали приказы. Игрок указывает цель атаки и бросает кубики в количестве, равном силе атакующего отряда.
  • Перегруппировка состоит из:
  • Этапа победных очков - на этом этапе игрок получает победные очки за контроль ключевых точек на поле боя. Для этого его отряд должен находиться на определённом гексе с маркером знамени;
  • Этапа добора - игрок просто добирает одну карту манёвра из колоды;
  • Этапа мудрости - этот этап предназначен для опытных игроков и позволяет им получать очки и карты мудрости, которые уникальны для каждой фракции и позволяют им использовать самые могущественные виды магий.

Игроки ходят по очереди до тех пор, пока кто-то не одержит победу.

Кто победил?

Игрок побеждает, если набрал шестнадцать или больше победных очков и при этом у него больше очков, чем у соперника. Также игрок побеждает в игре, если уничтожил все отряды соперника. Его победа фиксируется немедленно, независимо от количества победных очков у игроков.

Особенности игры

Перед вами прекрасный варгейм, сочетающий лучшее из настольных карточных игр и стратегий с миниатюрами. Игра может похвастаться очень известным, интересным и проработанным миром, объёмными, но достаточно простыми в освоении правилами, множеством стратегических возможностей и реализацией большого количества механик, что делает сражения динамичными, красочными и реалистичными. К этому можно добавить незначительное влияние удачи, интересные механики с Героями в армиях и общее исполнение игры - дизайн и качество компонентов на очень высоком уровне. Игра превращается в настоящую находку как для фанатов варгеймов, так и для любителей качественных настолок.

Вот она, коробка - полная приключений

Тов. Atsukawa Toshiro в рамках нашего конкурса обзоров подготовил материал по второй редакции игры Battlelore , выпущенной в России в прошлом году Миром Хобби . Вместо традиционного обзора вас ждёт краткое описание нескольких отдельно взятых партий плюс общий впечатлений от игры.

Всё началось с момента пробуждения великого зла… Опять… Полчища демонических созданий захватили тела кочевников, а кому тел не хватило - вылезли в своём собственном обличии. Эти полчища идут на Терринот под предводительством лорда Хаоса. Огонь и кровь заполонят мирные земли, если люди не позабудут свои распри и не встанут перед этой опасностью плечом к плечу.

Да, давненько я посматривал на игры с механикой Ричарда Борга. Но когда удалось купить и поиграть («Battles of Westeros», «Битвы самураев»), то был очень разочарован. И причиной этому были - флажки + цветовая градация попаданий по отрядам. Тем не менее, механика простого варгейма очень даже манила, т.к. нет нужды считать модификаторы по табличкам - кинул кубики, получил сразу результат. Удобно и наглядно.

И вот свершилось, МХ локализовал вторую редакцию «Battlelore». По облизывавшись на неё, я всё-таки решил взять локализованный «Descent». Однако этим летом не удержался и купил J. Забегая вперёд, скажу, что игрой вполне доволен. А теперь обо всём по порядку.

В коробке я обнаружил около сотни миниатюр. Разумеется, не крашенных. У варгеймеров есть негласное правило «выставлять на стол только покрашенные миньки». Собственно, так я и поступил. У меня уже был опыт покраски большого количества минек (например, «Battles of Westeros» — там их ещё больше). На всё про всё ушёл август-месяц. Работал без напрягов по вечерам. Благо для грунтовки уже имелся аэрограф!

Вот она четверть войск Лорда Хаоса. Смотрится существенно веселее, нежили куча красной пластмассы

Красил быстро, аккуратно, без заморочек. Только вот проливку до сих пор не сделал. Да и без неё смотрится здорово. Теперь даже если игра надоест - миньки всегда будут дарить тепло, ведь когда красишь - вкладываешь частичку своей души. Поэтому мой совет - красьте. Даже если плохо владеете кистью - всё равно красьте. Ваша плохо прокрашенная миниатюра в разы ценнее миньки, которую покрасит вместо вас профессиональный художник.

А это бравые защитники Терринота. Жаль, что женщина на всю ораву только одна, но зато восседает на птице

Как вы уже догадались, первый раз мне сыграть удалось лишь спустя месяц после её покупки. Честно скажу - ожидание томило душу, но желание играть «живой» армией было сильнее. Отыграв несколько партий, игра легла на полку, т.к. подготовка к ней занимает довольно-таки много времени, а путёвый органайзер для ещё не сделал (надо идти опять ПВХ покупать).

К счастью, в прошлые выходные подвернулась удачная возможность вдоволь наиграться. А именно - выставка стендового моделизма в Челябинске. Мой друг, Вадим, каждый год в ней участвует на профессиональном уровне. Разумеется, просто сидеть за столом возле своих моделек не интересно (а так скучает 95% всех участников), поэтому мы обычно играем в какой-нибудь варгейм. Собственно, в этот раз пришёл черёд «Battlelore».

Лучи утреннего солнца осветили холмы… И … Вражеские полчища, подступающие к мирным поселениям. Нам необходимо задержать их до подхода основных сил. Медлить нельзя. Стражи цитадели - в бой!!!

Вадим играл первый раз (за хаос), но с механикой Борга уже был знаком по самураям да и опыт варгеймера даёт своё. Первый сценарий мы отыграли без магии (карт мудрости), чтобы он въехал в боевую механику, т.к. она изменилась (нет разделения отрядов по цветам и т.п.). Бой показался очень сухим и не интересным - фактор внезапности отсутствует напрочь, т.к. сковывается стандартным набором карт приказов.

Типичные карты приказов. Играть можно только одну за ход

В следующей битве уже подключили магию (колоду мудрости). Вот теперь-то внезапности нам хватало с лихвой. Благодаря накопленной мудрости можно разыграть сразу кучу карт мудрости. Причём делать это можно и в ход противника. А знаете, как приятно уничтожать ответной атакой весь отряд врага при поддержке картой «Отвага и отмщение», которая добавляет 2 кубика… Да, это настоящий кайф. И таких обломов можно устраивать кучу.

Если картой пользоваться с умом, то она принесёт кучу пользы. «Отвага и отмщение» добивает отряд, затем «Трофеи» дают нам необходимую мудрость, чтобы на закуску разыграть «оборона владений» и получить победное очко прямо в ход противника.

Мы довольно-таки быстро заметили, что колода мудрости сглаживает большинство косяков движка и рандома, связанного с броском малого числа кубиков (обычно 2-3). Особенно радует то, что в конце хода у тебя есть выбор:

    Взять два жетона мудрости;

    Взять жетон и одну карту мудрости;

    Взять 2 карты мудрости, но затем одну сбросить (можно с руки).

Это просто здорово. Ведь теперь сам можешь выбирать то, что тебе больше нужно на следующий ход (или даже на ход противника). Добавьте к этому ещё то, что у обеих сторон колоды мудрости разные. А ежели прикупить 2 дополнения для этих армий (там ещё по одной колоде), то мы получаем возможность составить колоду под свою любимую тактику.

Битва близка к завершению. Стражи держат победную точку + 3 здания (по условию сценария за 2 дают 1 очко). В конце хода у нас уже 14 очков (у хаоса лишь 10). Следующий ход - заключительный.

Второе сражение тоже закончилось поражением Хаоса. Но Вадим решил приступить к генеральному сражению, дабы использовать весь свой опыт, накопленный кровью в предыдущих битвах. Да, теперь стало поистине жарко. Когда оба игрока прощупали механику, начинаются действительно чудеса…

Вадим сыграл «Натиск», в свой ход я повторил его через карту «Контратака». Каково же было моё удивление, когда на следующий ход он тоже сыграл «Контратаку», тем самым вновь активировав «Натиск». А ведь это самая полезная карта для Хаоса - активируешь 3 отряда + они получают дополнительное очко движения. Таким макаром лорд Хаоса убежал на 4 гекса (а ведь он ползает лишь на один за ход).

Сражение было захватывающим, но орды хаоса вновь отброшены. Механика игры такова, что надо прежде всего сосредоточиться на захвате победных точек. Однако это совершенно не мешает вам между делом наводить шорох в тылу врага - главное правильно использовать карты мудрости. К сожалению, Вадим упустил этот момент, а потому и проиграл. Полагаю, что следующее сражение превратится в очень эпичную битву, ведь тогда уже будут открашены дополнения для базовых армий, а это новые отряды и карты мудрости.

Что ж, довольно впечатлений, теперь расскажу об отдельных моментах игры.

Кубики. В базовой коробке их всего 4. Рекомендую сразу купить дополнительный комплект, потому что порой приходится бросать сразу 5 и более. Конечно кубы дают БОЛЬШОЙ рандом, но иногда бывает весело. Например, видели бы вы лицо Вадима, когда одним выстрелом (2 куба) я сразу вынес оставшихся 2 его толстяков на победной точке.

« Dice pack» — или как развести игрока на бабки FFG J. После нескольких сражений пришлось купить для удобства (ладно хоть с допами сразу заказал).

Карты сценариев. Штука неудобная, зато позволяет генерировать битвы с различными условиями. Каждая сторона выбирает свою половину сценария самостоятельно.

На картах сразу указываются гексы, где вы можете выставлять отряды + специальные правила. Очень интересная задумка, но расставлять гексы местности на поле в центре очень неудобно.

Карты армий. Подходят для новичков, чтобы те могли понять смысл игры разными составами отрядов. В последствии — бесполезная штука. Расстраивает отсутствие единой карты-памятки с ценами всех отрядов. После нескольких сражений рекомендую собирать армию под себя + учитывая особенности сценария. Без допов игра вполне себя оправдывает, но всё же лучше прикупить - больше возможностей будет.

В двух армиях есть птичка, а в последней нет - она наиболее подходит для первой битвы.

Карты-расстановки войск. Задумка хороша, но на практике очень нудная. Это надо сначала в закрытую карты расставить, затем вскрыть и заменить на соответствующие отряды. Мы сразу забили на это правило и стали выставлять (как в вахе) по очереди по одному отряду, начиная с легендарного (если есть). Подготовка к игре существенно сокращается, да и наглядность расположения возрастает.

Статьи по теме: