Будь добра, перемотай: создание Life is Strange

Кристиан Дивайн Композитор Джонатан Морали Технические данные Платформы Windows , Linux , macOS , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One , iOS , Android Игровой движок Unreal Engine 3.5
Unreal Engine 4 (iOS , Android)
Режим игры однопользовательский Язык интерфейса английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, португальский Носитель цифровая дистрибуция Системные
требования Управление клавиатура , мышь , геймпад Официальный сайт Life Is Strange на Викискладе

На выставке «E3 2017» 12 июня 2017 года был анонсирован приквел к игре под названием Life Is Strange: Before The Storm , выпуск которого состоялся 31 августа 2017 года .

12 декабря 2017 было объявлено, что игра будет перевыпущена под мобильные платформы iOS и Android с модифицированным движком Unreal 4 и интерактивным режимом фотографии, причем первые 3 эпизода под iOS стали доступны уже 14 декабря 2017. 28 марта 2018 в App Store появились заключительные 4 и 5 эпизоды под iOS . 18 июля 2018 игра стала доступна в Google Play для пользователей Android .

26 сентября 2018 года вышла следующая часть игры - Life Is Strange 2 .

Игровой процесс

Life Is Strange - графическая приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделённая на пять эпизодов. Игровой мир представлен линейными локациями со множеством необязательных для взаимодействия персонажей и предметов . Главная героиня комментирует почти каждое такое взаимодействие. Диалоги, подобно другим играм этого жанра, имеют несколько вариантов ответа. Но ключевой особенностью игры является способность игрока поворачивать время вспять на небольшой отрезок времени , что позволяет либо выбрать верный вариант, либо открыть новый. Также в игре присутствуют элементы квеста: небольшие головоломки, завязанные на использовании паранормальной способности для достижения определённого места или получения некоего предмета .

Разработка

Разработка Life Is Strange началась в апреле 2013 года французской студией Dontnod Entertainment . Эпизодический формат был выбран по творческим причинам и в связи с финансовыми ограничениями . Идея игровой механики, завязанной на манипуляции со временем, пришла к разработчикам ещё когда они экспериментировали во время разработки первой игры студии Remember Me , чем они хотели выделить повествование игры и развитие персонажей среди других игр жанра графического приключения . Сами разработчики отметили, что «выбор и следствие в равной степени сыграют свою роль в дальнейшей развязке сюжета» .

Один из основателей студии Жан-Максим Морис поделился, что при конструировании сеттинга и создании художественного стиля игры они вдохновлялись Тихим Северо-западом - западным регионом Северной Америки на берегу у Тихого Океана. В игре разработчики хотели воспроизвести именно это место, «придав ностальгичность и осеннюю атмосферность и в цвете, и в окружающем мире» . Для наиболее точного воспроизведения окружения команда отправилась туда, чтобы сделать ряд фотографий и набросков . Позднее они проконсультировались с командой Google Street View , чтобы убедиться в качестве проделанной работы . Ещё одним источником вдохновения для разработчиков послужил роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи » и главная героиня Макс Колфилд была названа в честь главного героя романа Холдена Колфилда .

Несмотря на присутствие в игре сверхъестественных явлений, разработчики стремятся к реализму, поэтому «данные элементы больше служат метафорой внутреннего конфликта персонажей, нежели реалиями тамошнего мира» . Не беря во внимание внешние различия Life Is Strange и предыдущей игры студии Remember Me , Морис заявил, что в них рассматриваются аналогичные темы: память и самоопределение , и уточнил, что, «если Remember Me рассматривает человеческую память с цифровой точки зрения, то Life is Strange скорее с аналоговой» .

Life Is Strange - это вторая игра студии, в которой главным героем выступает персонаж женского пола , что вызвало негодование у издателей, которые хотели видеть на месте главного героя мужчину . Морис ответил на это, что студия не имеет никаких намерений выделиться данным образом, и что они просто выбирают наиболее подходящие для истории решения . По мнению Мишеля Коха, пол главного героя не имеет абсолютно никакого значения при создании хорошей истории .

Эпизоды

Синопсис

Действие игры происходит в октябре 2013 года. После пяти лет отсутствия подросток Максин (Макс) Колфилд возвращается в родной город Аркадия-Бэй в штате Орегон , где её приняли в престижную Академию Блэквелл. Здесь она встречает свою давнюю подругу Хлою Прайс, отец которой погиб в автокатастрофе незадолго до переезда Макс в Сиэтл . После отъезда Макс, убитая горем Хлоя нашла поддержку в лице девушки Рэйчел Эмбер, которая таинственно исчезает за полгода до возвращения Макс .

Эпизод 1 - «Chrysalis» (рус. «Хризалида»)

Оценки первого эпизода
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 78,07%
(PS4) 77,66%
(PS3) 83,33%
(XOne) 79,07%
Metacritic (PC) 77
(PS4) 75
(XOne) 77
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8,5/10
IGN 6,5/10
Polygon 8/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
IGN Россия 8/10
Kanobu.ru 8/10
Игромания 8,5/10

Сюжет

Действие первого эпизода происходит в понедельник (7 октября). Макс Колфилд приходит в себя в ночном лесу во время шторма, не понимая происходящего. Она пробирается через чащу к вершине утёса, где находится прибрежный маяк. Там Макс видит гигантский торнадо, после чего верхушка маяка падает рядом с ней. На этом кошмар резко обрывается, и Макс обнаруживает себя за партой на лекции в школе. Она понимает, что ей приснился кошмар. На перемене она идёт в уборную, где решает сфотографировать бабочку в самом углу помещения. В этот момент в туалет заходит юноша по имени Нейтан Прескотт, который очень возбуждён и сильно нервничает. Макс прячется за кабинкой и наблюдает за происходящим. Затем в уборную заходит синеволосая девушка-неформалка и шантажирует Нейтана, обещая всем рассказать какой-то секрет, если он ей не даст денег, и между ними разгорается конфликт. Разозлившись, Нейтан достаёт пистолет и после угроз случайно стреляет в девушку. Макс поздно выскакивает из укрытия, чтобы помешать ему, но неожиданно время начинает идти вспять, и Макс опять попадает в класс в момент пробуждения после кошмара. Девушка понимает, что каким-то образом умеет управлять временем. Проверив способности, Макс возвращается на место события и предотвращает убийство, своевременно нажав на кнопку пожарной тревоги.

Чуть позже, после череды событий, где она испытывает свою новую способность, Макс приходит на встречу к своему другу Уоррену Грэму. Она хочет рассказать ему о том, что случилось, но их прерывает Нейтан. Независимо от выбора игрока и того, каким у них будет диалог (ранее по сюжету Макс может рассказать ректору Рэю Уэллзу, что видела у Нейтана пистолет), Нейтан начинает угрожать ей. Уоррен заступается и они с Нейтаном дерутся, после чего к ним подъезжает на машине та самая синеволосая девушка, в которой Макс с удивлением узнаёт свою давнюю подругу Хлою Прайс и запрыгивает к ней в машину. Хлоя везёт Макс к себе домой, и параллельно раскрывается история их дружбы. В детстве они были близкими подругами, но в 2008 году отец Хлои Уильям погиб в автокатастрофе. Его смерть, а затем и отъезд Макс (чья семья переехала в Сиэтл и постепенно их общение сошло на нет) полностью перевернули жизнь Хлои - из весёлой дружелюбной девочки и преуспевающей ученицы она превратилась в никого не слушающуюся хулиганку, часто попадающую в поле зрения местной полиции за вандализм и исключённую из Блеквелла за неуспеваемость и нарушение дисциплины. Однако ещё до этого она близко подружилась там с Рэйчел Эмбер, с которой планировала вместе сбежать в Калифорнию, но за полгода до возвращения Макс Рэйчел таинственно исчезла. Ранее в игре Макс постоянно натыкается на объявления о пропаже Рэйчел и теперь выясняет, что эти объявления развешивает Хлоя, потому что боится, что Рэйчел никогда не найдут: спустя полгода у полиции нет ни единой зацепки.

Одновременно Хлоя рассказывает Макс, что Нейтан продаёт в Блэквелле наркотики, маскируя их под слабительное, и что один раз она попыталась напоить его, чтобы украсть у него деньги (на которые они с Рэйчел хотели уехать), но вместо этого он накачал её наркотиками до потери сознания, а когда она очнулась, то обнаружила, что лежит на полу, а Нейтан ползает вокруг неё с камерой. Тогда, в туалете, Хлоя хотела шантажировать этим Нейтана. В доме Прайсов Макс понимает, что последнюю лепту в теперешнее поведение Хлои внесло замужество её матери Джойс за начальником службы безопасности Блэквелла Дэвидом Мэдсеном, который постоянно придирается к студентам. После конфликта с Дэвидом Хлоя и Макс покидают дом. Хлоя решает отвезти Макс к местному маяку, где она часто бывала с отцом. Приехав туда Макс с беспокойством обнаруживает, что это тот самый маяк из её сна. Когда девушки садятся у его подножья и смотря на открывшуюся в лучах заката панораму Аркадии-Бэй, Хлоя в сердцах говорит, что мечтает взорвать этот город, потому что он отнял у неё самых дорогих ей людей. Неожиданно у Макс снова случается видение, где она видит всё тот же торнадо, разрушающий город, но на этот раз ей попадается газета с датой «11 октября», до которой осталось четыре дня. Очнувшись, она рассказывает Хлое о своих способностях, но та ей не верит. Внезапно начинает идти снег и Макс понимает, что это признак надвигающегося шторма.

Критика

Эпизод 2 - «Out of Time» (рус. «Вне времени»)

Оценки второго эпизода
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 80,29%
(PS4) 78,86%
(PS3) 77,50%
(XOne) 71,90%
Metacritic (PC) 77
(PS4) 78
(XOne) 73
Иноязычные издания
Издание Оценка
IGN 7/10
Polygon 8,5/10

Сюжет

Сюжет второго эпизода начинается утром вторника (8 октября). Макс узнаёт, что тихоню из её класса Кейт Марш обманом заманили на тусовку местного академклуба «Циклон» и напоили там, после чего кто-то заснял на камеру, как накаченная Кейт делает развратные вещи и выложив запись в сеть. Положение осложняется тем, что Кейт из религиозной семьи и с соответствующим воспитанием, из-за чего она не знает, куда деться от стыда. Макс решает помочь ей и Кейт рассказывает, что после одурманивания она почувствовала себя так плохо, что Нейтан вызвался отвезти её в больницу, но всё, что Кейт помнит дальше, это то, что он привёз её в какую-то белоснежную комнату, после чего она отключилась и пришла себя только в своей комнате в общежитии. Обе приходят к выводу, что скорее всего Нейтан и одурманил её, но доказать это невозможно. Позже Макс получает от Хлои смс, с приглашением встретиться в закусочной «Два кита», где работает её мать, и где Макс полностью раскрывает перед подругой потенциал своих способностей: угадывает, что у Хлои в карманах и предсказывает будущее на 30 секунд вперёд. Хлоя поражена суперспособностями Макс, она загорается идеей «поиграть» с ними и ведёт Макс в своё «убежище» пострелять по бутылкам из украденного у отчима пистолета. «Убежищем» оказывается заброшенная свалка, где Хлоя часто проводила время с Рэйчел.

В какой-то момент Макс становится нехорошо и она падает в обморок, во время которого ей опять видится маяк и бушующий ураган. Когда она приходит в себя, то неожиданно на свалку приходит наркоторговец Фрэнк Бауэрз, которому Хлоя задолжала денег, и у которого она видит на руке браслет Рэйчел, но Фрэнк отвечает, что Рэйчел просто подарила ему его. Хлоя и Макс идут гулять по проходящей рядом железнодорожной ветке. Хлоя предаётся мечтам и говорит, что если бы с ними была сейчас Рэйчел, то у них была бы отличная команда. Через какое-то время Макс вынуждена использовать свои способности, потому что к ним приближается поезд, а нога Хлои застряла в стрелочном переводе.

Вернувшись через какое-то время в Блэквелл, Макс видит, как Кейт Марш уходит в сторону общежития в слезах, потому что видеоролик и издевательства по этому поводу подкосили психику верующей девушки. Ещё через какое-то время в класс Джефферсона, где в этот момент занимается Макс, вбегает старшеклассник Закари Риггинз с криком, что что-то происходит возле общежития. Там Макс с ужасом видит, как Кейт Марш прыгает с крыши общежития. Она несколько раз отматывает время, чтобы это предотвратить, но в панике обнаруживает, что за текущий день так часто применяла свои способности, что её организм перенапрягается и всё, что Макс удаётся сделать, это на краткий период остановить время и успеть добраться на крышу к Кейт до того, как она спрыгнет. В зависимости от предыдущих действий игрока и выбранных реплик Кейт решает, прыгать или отказаться от решения.

Независимо от этого, конец эпизода происходит в кабинете директора, в котором Макс должна решить, кого обвинить в попытке самоубийства Кейт: Нейтана (так как это явно он одурманил девушку и не оказал ей помощь), Дэвида (раннее в игре Макс видит, как он делает Кейт грубый выговор) или их учителя Марка Джефферсона (который стал последней каплей, так как в последнюю минуту Кейт пыталась обратиться к нему за помощью, но он не воспринял её всерьёз). Директор либо временно исключает Нейтана из академии, либо отстраняет Дэвида от работы, либо снимает Джефферсона с роли представителя Блэквелла на конкурсе «Герой Дня». Если Макс не рассказала директору правду о Нейтане, при этом Дэвид будет считать, что в комнате Хлои она курила траву, она будет отстранена от занятий. Затем Макс и Уоррен сидят на ступеньках академии, обсуждая произошедшие события, и наблюдают неожиданное солнечное затмение.

Критика

В целом, второй эпизод также получил позитивные отзывы. Агрегатор Metacritic установил следующие баллы: 77 на PC , 78 на Playstation 4 и 73 балла на Xbox One . На Game Rankings игра имеет более высокие результаты: 80,29 % на PC , 78,86 % на PS4 , 71,9 % на Xbox One .

Эпизод 3 - «Chaos Theory» (рус. «Теория хаоса»)

Оценки третьего эпизода
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 76,33%
(PS4) 80,47%
(PS3) 77,50%
(XOne) 83,00%
Metacritic (PC) 80
(PS4) 81
(XOne) 80

Сюжет

Начинается эпизод ночью со вторника на среду (8-9 октября). Макс и Хлоя поздно ночью пробираются в кабинет ректора Рэя Уэллса, чтобы найти материалы по Рэйчел, потому что им кажется, что случай с Кейт с ней связан - Рэйчел была членом клуба «Циклон», на вечеринке которого опоили Кейт. Копаясь в файлах, они находят в личной папке Нейтана документы, показывающие, что парень имеет психические проблемы (и даже наблюдался у психиатров) и что Уэллс знает про его наркоторговлю, но всё компенсируется родителями Нейтана - его отец Шон является одним из владельцев Блэквелла и его крупным меценатом. Там же Макс и Хлоя находят рисунки-каракули Нейтана, сопровождающиеся одной постоянной фразой «Рэйчел в Тёмной комнате» (Rachel in the Dark Room - непереводимая игра слов Dark Room (тёмная комната) и Darkroom (проявочная)) и документы, показывающие, что у парня проблемы с обострённым психозом.

Хлоя предлагает Макс искупаться в бассейне Блэквелла, однако там их чуть не ловит Дэвид Мэдсен. Поскольку после случая с Кейт он теперь бдительно охраняет территорию, то Макс решает переночевать у Хлои дома. Утром она обнаруживает, что её одежда пропахла хлоркой, и тогда Хлоя даёт ей оставленную у неё одежду Рейчел. Макс постоянно не уверена в своих решениях, даже в том, чтобы поменять свой стиль на стиль Рейчел. В ответ Хлоя заявляет, что у Макс вообще нет стиля и говорит, что ей нужно прекратить в себе сомневаться. Как пример, она спорит, что Макс даже не осмелится её поцеловать. В зависимости от выбора игрока Макс может поцеловать Хлою или не осмелится это сделать. В обоих случаях Хлоя язвительно скажет, что напишет об этом Уоррену. Позже за завтраком мать Хлои Джойс показывает ей альбом с детскими фотографиями дочери и отдаёт Макс на память один полароидный снимок, на котором Макс и Хлоя сфотографированы вместе в тот самый день, когда погиб Уильям (снимок сделал он). Джойс говорит, что эта фотография была последним случаем, когда она видела, как Хлоя по настоящему счастлива. Позже Макс с помощью Хлои удаётся проникнуть в их гараж, где Дэвид устроил себе кабинет. Там она обнаруживает ноутбук Дэвида, в котором обнаруживает, что Дэвид тотально следит за учениками Блэквелла, в том числе он следил и за Рейчел Эмбер до её исчезновения. Там же она находит записи, из которых узнаёт, что до исчезновения Рейчел часто наведывалась в домик на колёсах Фрэнка Бауэрза.

Используя свои способности, Макс удаётся взять у Фрэнка ключи от его фургона, и они с Хлоей проникают туда, где Макс находит тайник с фотографиями, из которых выясняется, что Фрэнк и Рэйчел были любовниками. Это очень сильно расстраивает Хлою. У неё появляется подозрение, что Рэйчел обманула её и сама сбежала в Калифорнию (так как Фрэнк говорит, что он тоже не знает, куда делась Рэйчел). В сердцах Хлоя вываливает на Макс кучу обид, главным виновником в которых считает своего отца за то, что тот погиб. Позже Макс возвращается в общежитие и в своей комнате смотрит на ту самую детскую фотографию, которую ей дала Джойс. Неожиданно фотография начинает реагировать (на ней появляются блики, как при перемещении во времени), и Макс слышит голоса, казалось, издаваемые фотографией. Макс всматривается в снимок и в итоге перемещается на целых 5 лет в прошлое в день гибели Уильяма, но при этом сохраняет свой разум из настоящего. Она вспоминает, что Уильям сел тогда за руль, потому что хотел забрать Джойс с работы. Макс прячет ключи от его машины и уговаривает Уильяма поехать на автобусе, тем самым «отменив» его смерть. Далее следует ролик с фотографиями, изображающими ключевые моменты в жизни Прайсов, которые начинают меняться на противоположные: вместо похорон Уильяма, венчания Джойс с Дэвидом и бунтующей Хлои демонстрируется счастливая семья, где Хлоя (без выкрашенных в синий цвет волос) получает на 16-летие в подарок машину. Далее Макс вновь оказывается в настоящем, но с разительными изменениями: она член клуба «Циклон», относящаяся к ней с презрением элита клуба Виктория Чейз и сам Нейтан теперь её лучшие друзья, а Уоррен встречается с их одноклассницей Стеллой Хилл. В шоке от того, что она изменила, Макс хочет быстрее найти Хлою. Она садится в школьный автобус, чтобы ехать к Прайсам и видит, что в этой реальности Дэвид работает водителем автобуса. Во время поездки она и другие пассажиры автобуса видят новый феномен: на берегу бухты Аркадии-Бэй лежат множества выбросившихся на берег китов. Дома у Прайсов её встречает живой Уильям и почти полностью парализованная Хлоя в инвалидном кресле.

Эпизод 4 - «Dark Room» (рус. «Проявочная»)

Оценки четвёртого эпизода
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 80,33%
(PS4) 83,29%
(PS3) 65.00%
(XOne) 77,22%
Metacritic (PC) 76
(PS4) 81
(XOne) 74

Сюжет

Эпизод начинается в альтернативной реальности вечером среды (9 октября). Макс и Хлоя гуляют по побережью, и Хлоя рассказывает о своей трагедии. Она попала в аварию на машине, которую ей подарил Уильям, и теперь парализована от шеи. Также Макс выясняет, что в этой временной линии Рэйчел Эмбер всё равно не найдена, но при этом Хлоя не была её близкой подругой. Дома у Прайсов Макс с горечью понимает, что здоровье Хлои не единственное, что она поменяла в её жизни: не смотря на то, что Хлоя была прилежной ученицей и могла учиться в более престижном, чем Блэквелл, университете, Уильям и Джойс теперь тратят все силы и деньги на то, чтобы облегчить ей жизнь, из-за чего у Прайсов уже начались проблемы с оплатой долгов и налогов. Девушки проводят вечер за просмотром фильма «Бегущий по лезвию ». На следующее утро Хлоя и Макс просматривают свои детские фотографии, среди которых есть та самая фотография, сделанная Уильямом в день трагедии. Здесь Хлоя неожиданно признаётся, что на самом деле медленно умирает, а лекарства и прочие удобства только оттягивают неизбежное. Она просит Макс убить её передозировкой морфия. Вне зависимости от выбора игрока, Макс после этого берёт фотографию и снова на ней фокусируется. Она возвращается в прошлое и решает оставить всё как было, тем самым «убив» Уильяма. Но прежде чем вернуться в настоящее, она говорит Хлое, что чтобы в её жизни не случилось, она всегда будет о ней помнить.

Снова демонстрируются фотографии с предыдущими ключевыми событиями из жизни Хлои, которые меняются на прежние. Вернувшись в настоящее, Макс обнаруживает себя в комнате Хлои и видит за столом прежнюю Хлою, и не может сдержать чувств, чем сильно удивляет подругу. Из смс-сообщений можно узнать, что пока Макс была в другой реальности, Хлоя извинилась за своё поведение накануне и предложила на всю ночь заняться расследованием найденных зацепок, чтобы раскрыть тайну исчезновения Рэйчел. Макс не рассказывает ей о произошедшем. Девушки находят секретные материалы в гараже Дэвида, касаемые Кейт Марш и все найденные зацепки они наглядно раскладывают в комнате Хлои. Затем они отправляются в общежитие для мальчиков (если Кейт осталась жива, то перед этим они навещают её в больнице), где Макс проникает в комнату Нейтана и находит его тайный мобильник. Когда они уходят, то натыкаются на самого Нейтана, который угрожает им пистолетом, но их спасает Уоррен, избив при этом Нейтана. Следующая цель - список клиентов Фрэнка Бауэрса. В зависимости от действий игрока и выбранных веток диалога, либо Фрэнк соглашается с доводами девушек и добровольно отдаёт им список, либо Хлоя убивает его из пистолета в целях самозащиты, либо он остаётся жив, но получает ранение в ногу из пистолета, либо от своего же ножа (во всех случаях это завершается тем, что девушки получают список).

Сложив все улики воедино, они находят старый амбар Прескоттов, куда Нейтан отвёз одурманенную Кейт в ночь злополучной вечеринки. В амбаре обнаруживается замаскированный спуск в секретный бункер, который оборудован под целую фотостудию. Там они находят папки со зловещими фотосессиями жертв, среди которых есть папки Рэйчел, Кейт и Виктория. В папках Рэйчел и Кейт находятся фотографии накачанных наркотиками девушек, но папка Виктории пуста, и Макс с Хлоей решают, что Виктория - следующая жертва. В папке Рэйчел они находят фотографию, где Рэйчел лежит без сознания или мёртвая вместе с позирующим Нейтаном на той свалке, где Хлоя испытывала способности Макс. Они несутся туда и к своему ужасу находят на том месте, где был сделан снимок, зарытые останки Рэйчел.

Хлоя полна желанием заставить Нейтана ответить за всё и, проигнорировав предложение Макс обратиться в полицию, идёт на вечеринку «Конец света», которая проходит в зале бассейна Блэквелла. Тем временем в небе происходит очередное необычное явление - двойная луна. На вечеринке Нейтана нет, но есть Виктория. Игрок может предупредить Викторию (в зависимости от предыдущих действий, она может поверить или нет) или же не предупреждать. На вечеринке присутствует и мистер Джефферсон, который объявляет Викторию победительницей конкурса «Герой дня». Она же в свою очередь посвящает свою победу Кейт Марш. Хлоя получает сообщение от Нейтана, что он собирается спрятать все улики, и они с Макс спешат на свалку, полагая, что Нейтан хочет забрать останки Рэйчел. Однако там оказывается, что останки всё ещё на месте. Внезапно кто-то резко вкалывает в шею Макс некое вещество, отчего она мгновенно слабеет и не в силах отмотать время и пытается хотя бы голосом предупредить подругу. Хлоя оборачивается, но тут же получает смертельный выстрел в голову. Макс успевает увидеть того, кто это сделал - мистер Джефферсон, - после чего теряет сознание.

Эпизод 5 - «Polarized» (рус. «Поляризованные»)

Оценки пятого эпизода
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 80.29%
(PS4) 83.46%
(PS3) 65.00%
(XOne) 80.00%
Metacritic (PC) 83
(PS4) 81
(XOne) 80

Сюжет

Макс, будучи привязанной к стулу, приходит в себя в фотостудии в бункере под амбаром Прескоттов (рядом с ней, в зависимости от действий игрока, может лежать связанная Виктория). Используя свои способности и лежащие по близости фотографии Макс узнаёт, что какое-то время назад Джефферсон её фотографировал, когда она была под действием наркотиков. Макс немного удаётся изменить ход времени - ей удаётся переместиться в момент до очередного укола и вызвать Джефферсона на разговор, из которого выясняется, что у Джефферсона есть фотострасть на тему «невинность, переходящая в страх». Поскольку профессиональные модели кажутся ему высокомерными, то Джефферсон заманивал в эту студию обычных девушек, одурманивал их наркотиками и снимал, пока они были невменяемы. Далее он рассказывает, что обделённый отцовской любовью Нейтан Прескотт нашёл в лице Джефферсона поддержку (ради чего его отец Шон раскошелился на то, чтобы для Джефферсона в бункере была оборудована фотостудия) и в итоге начал ему подражать - Джефферсон даже говорит, что у Нейтана выработался свой стиль в фотографиях. Однако с Рэйчел Эмбер вышел прокол - Нейтан не рассчитал дозу наркотика и Рэйчел умерла. Сильно травмированный этим Нейтан, у которого и до этого наблюдались психические проблемы, в итоге стал постепенно сходить с ума. Затем Джефферсон сообщает, что Нейтан уже мёртв и тело его никто не найдёт - поиски Макс и Хлои в итоге довели его психику до последней стадии накала, из-за чего он уже готов был во всём признаться окружающим, поэтому Джефферсон решил его устранить (для всех Нейтан уехал из Аркадии-Бэй на автобусе в неизвестном направлении). Здесь же выясняется, что в фотостудии ведется круглосуточное видеонаблюдение, поэтому Джефферсон знает, что Макс и Хлоя были тут, так он их и вычислил. Макс уговаривает Джефферсона показать ей её дневник, в котором лежит фотография-селфи, сделанная в тот самый день на его занятии, когда она обнаружила в себе эти способности. Оказавшись в классе Джефферсона, она посылает по телефону сообщение Дэвиду Мэдсену с обвинением Джефферсона, затем объясняет Виктории в очень завуалированной форме, почему ей не следует выкладывать в Сеть видео с Кейт Марш, а после отдаёт один из своих снимков Джефферсону для будущего фотоконкурса. Снова следует видеоряд с меняющимися фотографиями событий: полиция арестовывает Джефферсона прямо в Блэквелле, Кейт Марш не пытается покончить с собой, Хлоя не погибает, полицейские по наводке Дэвида находят тело Рейчел Эмбер на свалке, а Макс побеждает в фотоконкурсе.

Вместо проявочной она приходит в себя в самолёте, который летит в Сан-Франциско на выставку, где представлена её фотография. По смс-сообщениям Макс узнаёт, что Хлоя жива, а из газеты из Аркадии-Бэй выясняет, что Дэвид образцово выполнил свою работу. Из смс также можно узнать, что в этой временной линии после того как Дэвид нашёл Рейчел, Хлоя изменила к нему своё отношение и они теперь настоящая семья. Однако у неё снова идёт кровь из носа от напряжения - она всё ещё между реальностями. Снова меняющееся фото - вместо привязанной к стулу в проявочной перед своим дневником, Макс прибывает в выставочную галерею Сан-Франциско. В настоящем Макс приходит в себя в холле выставки победителей конкурса. Макс подходит к своему снимку, после чего у неё опять начинает течь кровь из носа, на мгновение девушка отключается, и к ней вновь приходит видение торнадо, разрушающего город. Увидев 6 пропущенных звонков от Хлои, она узнаёт, что торнадо уже в городе, а сама Хлоя застряла где-то на пляже. Макс решает, что нужно исправить всего одну маленькую деталь - вернуться назад ещё раз с помощью снимка в галерее и порвать его сразу после съёмки, чтобы остаться в Аркадии-Бэй. Но что-то идёт не так - всё вокруг Макс начинает плавиться, после чего снова меняющийся фоторяд показывает, что новая временная ветка соприкоснулась с предыдущей, где Макс не посылала свой снимок на конкурс, потому что порвала его, а кусочки спрятала в своё дневнике. Макс снова приходит в себя в фотостудии, где с ужасом обнаруживает, что в этой реальности Джефферсон сжёг её дневник со всеми фотографиями. Поскольку снимок-селфи тоже уничтожен, то в этой реальности Макс не могла вернуться и предупредить Дэвида, поэтому она и оказалась снова в Проявочной. Джефферсон сообщает Макс, что ему пришлось убить Нейтана (если Джефферсон схватил Викторию, то скажет, что убил её тоже). По звукам снаружи становится понятно, что торнадо уже рядом с городом. Джефферсон собирается убить и Макс, вколов ей смертельную дозу, но тут в фотостудию врывается Дэвид Мэдсен. Макс, используя свои способности, удаётся предупредить его о засаде Джефферсона, и он его оглушает фотокамерой, либо самой помешать Джефферсону убить Дэвида. Освобождая Макс, Дэвид признаётся, что он давно следил за Джефферсоном, но не мог к нему подступиться - именно поэтому он следил за другими учениками. Макс не говорит Дэвиду про смерть Хлои или же говорит - в зависимости от действий игрока Дэвид либо просто связывает, либо в ярости убивает Джефферсона на месте, - но вспоминает про снимок Уоррена, сделанный на парковке в тот вечер.

Взяв ключи от машины Джефферсона, Макс направляется к Уоррену, который с несколькими людьми укрылся в закусочной «Два кита», спасаясь от торнадо. По дороге Макс слушает сообщение на автоответчике своего мобильника от Нейтана, оставленное ей им прошлым вечером, в котором он, находясь в полном отчаянии, признаётся во всём содеянном, в слезах просит прощения у Макс и говорит, что Джефферсон идёт за ним и пытается предупредить её о маньяке. Добравшись до Уоррена, Макс рассказывает ему всю правду о своих способностях и тот выдвигает версию, что торнадо является результатом искривления пространства, вызванного перемещениями Макс во времени. Уоррен отдаёт Макс тот снимок, но прежде чем Макс на нём сконцентрировалась, он говорит, чтобы она берегла себя. В ответ Макс, в зависимости от прошлых выборов игрока, либо целует Уоррена, либо просто обнимает, либо ничего не делает и затем снова перемещается назад во времени. Предупредив Хлою, Макс, в зависимости от выбора игрока, может рассказать ей, что уже предприняла неудачную попытку изменить её жизнь в прошлом, что привело лишь к ещё большей трагедии и ужасному выбору, который ей пришлось сделать. Хлоя шокирована рассказом Макс об альтернативной реальности и тем, через что ей пришлось пройти ради неё. Она поверит Макс, если та будет честной и будет следовать её плану. Снова демонстрируются меняющиеся фотографии событий: девушки рассказывают обо всём Дэвиду и он вместе с полицией арестовывают Джефферсона прямо в фотостудии. Макс приходит в себя рядом с Хлоей у пляжа, куда приближается торнадо, и, увидев рядом живую Хлою, кидается ей в объятия. Увидев, что вернулась прежняя Макс, Хлоя говорит, что сама судьба не может их разлучить, но она поймёт, если Макс захочет уйти из её жизни после всего пережитого. Хлоя рассказывает Макс о том, что случилось после того, как они ушли с вечеринки. Макс с ужасом обнаруживает, что торнадо стал ещё ближе к городу и ещё больше. Хлоя решает укрыться возле того самого маяка, но тут Макс опять теряет сознание. Ей снится продолжительный кошмар, в котором показываются её самые страшные опасения (смерть, ссоры, предательство и т. д) и все яркие моменты, связанные с Хлоей. В конце него она встречается лицом к лицу с самой собой, где её внутреннее «я» пытается у неё выяснить, стоит ли Хлоя всех этих жертв.

Макс приходит в себя, когда Хлоя доносит её до маяка, а шторм уже почти настиг Аркадию-Бэй. Макс объясняет Хлое, что что торнадо вызвали её способности, и признаёт своё поражение - сколько бы она не пыталась использовать их на благо снова и снова, всё, чего она добивалась были только смерть и разрушения. Хлоя сначала пытается успокоить подругу словами о том, что Макс не просила этих способностей и все произошло так, как и должно, кроме того, что случилось с Рейчел, но потом сама понимает первопричину всех последующих событий. Хлоя протягивает ей снимок с бабочкой, сделанный в туалете в тот день, и говорит, что это единственный шанс: Макс может вернуться в прошлое и не нарушить ход событий, пытаясь предотвратить её смерть от рук Нейтана. В ответ на категорические протесты Макс, для которой жизнь подруги всегда на первом месте, Хлоя скажет, что знает, ведь Макс не раз это доказывала. В истерике Хлоя признаёт, что в Аркадии-Бэй есть, в отличие от неё, очень много людей, достойных жить, как её мать и даже отчим. Макс все равно говорит, что не променяет её ни на кого, но Хлоя отвечает, что возможно попытки Макс предотвратить её смерть всего лишь отсрочивали её неизбежную судьбу и напомнит ей, сколько раз она за эту неделю почти или на самом деле погибала. Хлоя говорит, что за эту неделю Макс сполна отдала ей всё, чего не давала все предыдущие годы, когда они были в разлуке, и какой бы выбор Макс не приняла теперь, Хлоя будет считать его правильным.

Финал

Если игрок решит спасти город, то Макс зальётся слезами, говоря, что не хочет этого делать. Хлоя скажет, что знает это, что вся эта неделя с Макс была лучшим прощальным подарком для неё. В зависимости от прошлых выборов игрока плачущая Макс долго целует Хлою на прощание, либо девушки просто обнимаются со слезами на глазах. Затем Хлоя в слезах говорит, что будет всегда её любить и чтобы Макс не смела о ней забывать и убегает, а Макс, в ответ прошептав «Никогда», в последний раз применяет свои способности. На этот раз она тихо плачет за кабинкой, когда Нейтан стреляет в Хлою. Под композицию Spanish Sahara следует видеоряд с меняющимися фотографиями всех событий за все пять эпизодов, демонстрирующих следующее: сразу после выстрела в туалет вбегает Дэвид и арестовывает Нейтана, тот на допросе в полиции сдаёт Джефферсона и того тоже арестовывают, Кейт Марш не пытается покончить с собой, Макс приходит в дом Прайсов поддержать убитых горем Джойс и Дэвида и те затем отдают её вещи Хлои с фотокамерой Уильяма, Макс идёт одна к вершине маяка. Затем Макс, будучи одетой в траур, приходит в себя на том же самом месте возле маяка, где видит вместо торнадо красивый закат. После она идёт на похороны Хлои, где видит, как на её гроб садится голубая бабочка. Увидев её, Макс едва заметно улыбается.

Если игрок решит пожертвовать городом и спасти Хлою, то Макс со слезами на глазах рвёт фотографию, тем самым лишившись возможности вернуться в прошлое и остановить ураган. Подавленная Хлоя, осознав, что Макс ради неё пожертвовала в прямом смысле всем, подходит к Макс и обещает быть с ней всегда. Девушки берутся за руки, с грустью наблюдая за гигантской воронкой, подошедшей к побережью Аркадии-Бэй. Затем Макс отворачивается и крепко обнимает Хлою, не желая смотреть, как торнадо уничтожает их родной город. На рассвете показываются руины полуразрушенной Аркадии-Бэй, по которым бегают лани (ранее в игре Макс видит прозрачную лань на том месте, где найдут останки Рэйчел), и едущий среди обломков и остатков зданий бежевый пикап Хлои, на котором они с Макс уезжают из города навстречу своей судьбе.

Актёры озвучивания

  • Ханна Тель - Макс Колфилд, Кортни Вагнер
  • Эшли Бёрч - Хлоя Прайс, Стелла Хилл, Тейлор Кристенсен, Сара, странная женщина
  • Ник Шрайнер - Нейтан Прескотт, Тревор, Дэниел ДаКоста, Люк Паркер
  • Дэни Найтс - Виктория Чейз, Дана Вард, Брук Скотт, доктор Хедора, автоответчик
  • Карлос Луна - Уоррен Грэхем, Джастин Уильямс, Эван Харрис
  • Дэйанн Хаттон - Кейт Марш, Алисса Андерсон, Джульет Уотсон
  • Дон МакМанус - Дэвид Мэдсен, Хейден Джонс, Логан Робертсон, дальнобойщик, мужчина у кафе, Андерсон Берри, ведущий новостей (Эпизод 2)
  • Дерек Филлипс - Марк Джефферсон, Сэмюэль Тейлор, Закари Риггинс, рыбак, Дэниел Ли, ведущий новостей (Эпизод 3)
  • Эрик Морган Стюарт - ректор Рэй Уэллс, полицейский, дальнобойщик, старик
  • ПаШон Уилсон - профессор Мишель Грант
  • Сисси Джонс - Джойс Прайс, бездомная женщина, женщина у кафе
  • Дэниэл Бонжур - Фрэнк Бауэрс, Р. Дж. Макриди, мужчина в кафе, офицер Корн, ДиДжей Дум
  • Джо Охман - Уильям Прайс

Другие персонажи:

  • Кристиан Дивайн
  • Кевин Пупард

Продажи

Первый эпизод Life Is Strange занял пятое место среди самых продаваемых игр для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в феврале 2015 года . К июлю 2015 года было продано более 1,2 миллиона копий Life is Strange , что позволило ей стать одной из самых продаваемых игр 2015 года .

21 июля 2016 года первый эпизод Life Is Strange стал доступен бесплатно в библиотеках Steam, PlayStation и Xbox .

Награды

Дата Награда Категория Recipient(s) and Nominee(s) Результат Ref.
2015 Develop Industry Excellence Award New Games IP - PC/console Life Is Strange Победа
Use of Narrative Победа
2015 Golden Joystick Award Лучшая оригинальная игра Life Is Strange Номинация
Лучший сюжет Номинация
Лучшая музыка Номинация
Лучший игровой момент Спасение Кейт Марш Номинация
Игра года Life Is Strange Номинация
Роль года Эшли Бёрч , в роли Хлои Прайс Победа
2016 The British Academy Games Awards Лучшая инновационная игра Life Is Strange Номинация
Лучший оригинальный тайтл Номинация
Лучшая актёрcкая игра Эшли Бёрч, в роли Хлои Прайс Номинация
Лучший сюжет Life Is Strange Победа
Лучшая игра Номинация

Примечания

  1. Анонсирована дата релиза заключительного эпизода Life is Strange (неопр.) . ru.ign.com . Проверено 13 января 2019.
  2. Страница игры в Steam (англ.) . Steam . Проверено 30 января 2015.
  3. Геннадий Воробьев. Первый трейлер Life is Strange: Before the Storm - приквела Life is Strange про Хлою и Рейчел (неопр.) . StopGame.ru (12 июня 2017). Проверено 12 июня 2017.
  4. Официальная страница игр серии Life is Strange от компании Square Enix (неопр.) . vk.com . Проверено 13 января 2019.
  5. Официальная страница игры Life Is Strange в магазине AppStore (неопр.) . itunes.apple.com . Проверено 13 января 2019.
  6. Официальная страница игры Life Is Strange в магазине Google Play (неопр.) . play.google.com . Проверено 13 января 2019.
  7. Square Enix начала второй сезон Life is Strange на день раньше (рус.) , Igromania.ru . Проверено 26 сентября 2018.
  8. Ян Кузовлев. Обзор первого эпизода Life is Strange (рус.) . Igromania.ru (30 января 2015). Проверено 13 февраля 2015.
  9. Станислав Погорский. Рецензия на Life is Strange (рус.) . Kanobu.ru (2 февраля 2015). Проверено 13 февраля 2015.
  10. Younger, Paul. Life is Strange dev diary explains the story and concept (англ.) . IncGamers (10 January 2015). Проверено 13 февраля 2015.
  11. Bailey, Kat. Life is Strange"s "Triforce" of Influences (англ.) . USgamer (31 January 2015). Проверено 1 февраля 2015.
  12. Walker, Richard. The Making of Life is Strange - An Indie-Style Adventure with Choice and Consequence (англ.) . Xbox Achievements (4 February 2015). Проверено 7 февраля 2015.
  13. Carreras, Daniel. Life is no Fairy Tale in Life is Strange - Preview (англ.) . gamrreview.com (26 September 2014). Проверено 11 ноября 2014. Архивировано 12 ноября 2014 года.
  14. Nelva, Giuseppe. Life Is Strange: Watch The Very First Gameplay Video and Learn More About Dontnod’s “AAA Indie” Game
  15. Sarkar, Samit. Life is Strange, episodic adventure game, coming from Remember Me dev (англ.) . polygon.com (11 August 2014). Проверено 11 ноября 2014.
  16. Life Is Strange Gameplay Preview Interview (англ.) . gamerhub.tv (27 August 2014). Проверено 14 февраля 2015.
  17. Sarkar, Samit. Do your choices matter if you can just rewind time and redo them? (англ.) . polygon.com (10 October 2014). Проверено 12 ноября 2014.
  18. Nunneley, Stephany. Final Life is Strange developer diary focuses on music, voice actors (англ.) . VG247 (29 January 2015). Проверено 29 явнваря 2015.
  19. Life Is Strange Director Talks About The Theme Of "Identity" And Visual Novels (англ.) . Siliconera (5 February 2015). Проверено 6 февраля 2015.
  20. Lemne, Bengt. Life is Strange - "Supernatural things merely metaphors" (англ.) . Gamereactor (26 January 2015). Проверено 26 января 2015.
  21. Albert, Brian. Gamescom 2014: How "Life is Strange" Gets Female Protagonists Right (англ.) . ign.com (13 August 2014). Проверено 11 ноября 2014.
  22. Ming, Nate. FEATURE: "Life is Strange" Interview and Hands-on Impressions (англ.) . Crunchyroll (29 January 2015). Проверено 29 января 2015.
  23. Ovalle, Carlos. Life is Strange A Brief yet Delightful Look at the Next Game Behind the Developers of Remember Me (англ.) . thegamefanatics.com (12 October 2014). Проверено 12 ноября 2014.
  24. Makuch, Eddie Watch: Life is Strange Dev Talks Time-Travel Butterfly Effect in New Video (англ.) . GameSpot (23 January 2015). Проверено 24 января 2015.
  25. Nelva, Giuseppe. Life Is Strange Gets New Screenshots Showing Dontnod’s Lovely Art Style; It looks Super-Sweet on PS4 (англ.) . dualshockers.com (13 August 2014). Проверено 11 ноября 2014.
  26. Gaca, Christian. (англ.) . gamereactor.eu (22 August 2014). Проверено 11 ноября 2014.
  27. Makuch, Eddie. Publishers said "You can"t have a female character," says Remember Me dev (англ.) . gamespot.com (19 March 2013). Проверено 12 ноября 2014.
  28. Makuch, Eddie. Remember Me Dev Not Trying to "Fix The Industry" By Putting Women In Lead Roles (англ.) . gamespot.com (14 August 2014). Проверено 12 ноября 2014.
  29. Khan, Zarmena. Publishers Wanted a Male Lead Character in Life is Strange, Says Dontnod (англ.) . PlayStation LifeStyle (11 January 2015). Проверено 12 января 2015.
  30. LeBoeuf, Sarah. Publishers Wanted Life is Strange Devs to Make Leads Male (англ.) (недоступная ссылка) . The Escapist (11 January 2015). Проверено 12 января 2015. Архивировано 6 февраля 2015 года.
  31. Maiberg, Emanuel. Main Character"s Gender Irrelevant to Creating a Good Story, Life is Strange Dev Says (англ.) . GameSpot (1 February 2015). Проверено 1 февраля 2015.

Официальный промо-арт к игре Life is Strange

Несмотря на то, что игры порой действительно увлекают и погружают в себя, они представляют собой не столько точное отражение реальности, сколько чаще всего проторенную дорожку с небольшими ответвлениями, по которой должен пройти игрок, вооружившись пушками.

Понятно, что чтобы подарить игроку в виртуальном мире настоящую свободу, необходимо приложить немало усилий, поэтому неудивительно, что многие разработчики используют открытый мир для создания иллюзии свободы, подкидывая игрокам заранее проскриптованные кат-сцены, которые полностью дают понять, что конечный результат в целом не меняется, несмотря на выборы, сделанные игроком.

Среди игр, выполненных по всем канонам разработки, отдельно стоит Life is Strange от французской студии DONTNOD . Несмотря на заранее определённую сюжетную канву, игрок вправе делать в каждом эпизоде значительные выборы, имеющие серьёзные сиюминутные и долгосрочные последствия, – а также перематывать время, чтобы посмотреть на иной исход.

Релиз игры состоялся в январе на ПК , Xbox One , PS4 , Xbox 360 и PS3 ; с тех пор вышло 4 эпизода , каждый из которых получил хорошие ревью и положительные оценки игроков, что делает Life is Strange одним из самых удивительных проектов года.

О том, как появилась идея создания игры

В 2009 году пять энтузиастов из Парижа Эрви Бонин (Hervé Bonin), Алекси Бриклот (Aleksi Briclot), Алан Дамасьо (Alain Damasio), Оскар Гильберт (Oskar Guilbert) и Жан-Максим Морис (Jean-Maxime Moris) – решили создавать ААА -игры и основали DONTNOD.

Их первым творением стала Remember Me – адвенчура, разворачивающаяся в футуристичной французской столице, ключевой особенностью которой стало «перемешивание памяти», позволяющее игроку изменять воспоминания людей в своих целях. Эта концепция и положила начало Life is Strange, которую начали разрабатывать под рабочим названием What if .

«Эрви хотел создать игру вокруг этой идеи» – рассказывает Red Bull продюсер Life is Strange Люк Багадуст (Luc Baghadoust).

Мы подумали, что адвенчура, основанная на выборах и их последствиях, как раз подойдёт, ведь эта особенность станет частью как геймплея, так и повествования, что позволит игроку исследовать различные варианты и ветки сюжета. Но чтобы эта способность не стала «пятой ногой», нам нужно было найти подходящую историю и персонажей, и очень важно было, чтобы сюжет и геймплей сочетались без противоречий.

Именно поэтому мы сделали Макс застенчивой и неуверенной в себе студенткой, которая ностальгирует по прошлому и испытывает проблемы с принятием решений и их последствий в своей настоящей жизни. Способность перематывать время создаёт основу для интересной истории и дополняет личность девушки.

В Life is Strange каждое действие имеет последствия, но его всегда можно отмотать и изменить свой выбор по какой-то причине. Багадуст отмечает, что было сложно спланировать все возможные пути и исходы с точки зрения дизайна.

«Для дизайнеров это была сплошная головная боль» – говорит он с усталой улыбкой, – «Но было очень интересно распределять командные обсуждения и наброски, сделанные на стадии дизайна – это всегда приходится делать, когда «играешь» со временем. Команде было очень интересно работать со всеми ветками, чтобы дать игроку ощущение, что все его выборы имеют последствия в ближайшем и далёком будущем, сколь бы малыми они ни были».

Эпизодический формат

Учитывая сложную природу игры и её постоянно расширяющийся и меняющийся сюжет в главной роли с Макс, привыкающей к новой способности и непредсказуемым последствиям своих вмешательств в ход событий, вы бы согласились, что разбивание её на более мелкие части лишь затруднило бы процесс разработки. Однако Багадуст утверждает, что игра изначально задумывалась эпизодической и что такой подход даёт некоторые преимущества.

«История составлена так, чтобы разбить её на пять эпизодов» – объясняет он.

Такой формат также даёт возможности, с которыми мы бы хотели поэкспериментировать: например, больший контроль над тем, как проходится и ощущается игра, и необходимость тщательно прорабатывать каждый из этих двух-трёх часов от начала и до конца, развивать персонажей и историю в течение каждого эпизода.

Также мы можем менять историю в соответствии с отзывами игроков, что не так часто встречается в жанре адвенчур. Хоть история и была полностью прописана заранее, благодаря предложениям сообщества мы смогли добавить некоторые ветки и даже сцены для некоторых персонажей, изменили некоторые мелкие выборы и добавили несколько новых последствий.

Однако выпуск игры по частям не лишён недостатков, некоторые из которых связаны с тем, что эпизодический формат – новый для DONTNOD. «Все внутриигровые возможности должны быть реализованы уже в первом эпизоде, так как после менять код становится сложным» – сетует Багадуст.

Также это требует тщательного планирования: поначалу мы были очень оптимистичны, когда думали, что сможем работать над несколькими эпизодами одновременно. По ходу дела стало понятно, что лучше сфокусироваться на одном эпизоде, чем распределять силы на нескольких, находящихся на разных стадиях разработки.

Эпизодический формат стал для команды неким вызовом. «Всё разделено на пять частей – пять сессий звукозаписи, пять сессий захвата движений, пять сроков сдачи. Когда подходит время релиза «обычной» игры, уже видна финишная черта, к которой все спешат с наилучшим результатом.

Эпизодическая же игра похожа на триатлон, когда вместо того, чтобы радостно бежать по стадиону после финиша, приходится прыгать в холодную воду в продолжение гонки. К этому сроку команда измотана, но поддержка фанатов даёт силы для продолжения. Даже думать не хочу, насколько трудно нам бы пришлось, ожидая нас более холодный приём».

Официальный скриншот второго эпизода «Junkyard»

О том, как отзывы игроков повлияли на создание игры

К счастью, приняли игру, наоборот, очень тепло – Life is Strange получила ошеломительно позитивные отзывы как от прессы, так и от игроков. Однако Багадуст замечает, что показателем успешности тайтла является не только то, что люди о нём пишут, но и что его стримят.

«Нам повезло, что игра вышла в то время, когда всё больше людей стримит свои игры», – говорит он.

Мы провели много времени за просмотром прохождений и подборок реакций на самые эмоциональные моменты, и это доставило удовольствие всей команде. Мы видели, как люди останавливали игру на несколько минут, чтобы обосновать свой выбор, и плакали, когда видели, что человек рыдает. В общем, мы рады видеть, что видеоигры тоже могут вызывать такие эмоции.

Всё это также позволило разработчикам внять сообществу и улучшить будущие эпизоды. « Дизайнерам очень помогло то, что они смогли увидеть поведение игроков и услышать их реакции» – продолжает Багадуст.

Эпизодический формат позволил нам добавить небольшие изменения в игру, основываясь на реакции публики, которую мы видели в Интернете. Но в основном положительные отзывы игроков послужили нам моральным толчком, в котором мы так нуждались на самых сложных и напряжённых этапах разработки.

Нас удивило то количество позитивных отзывов и то, как люди полюбили игру. Внутри команды мы делимся фанатским контентом и воодушевляющими предложениями, которые получаем.

Удивительно, но несмотря на то, что разработчики DONTNOD опираются на отзывы, Багадуст говорит, что на сюжет не влияла игровая статистика – информация, которая собирается в конце каждого эпизода. После титров игроку даётся возможность увидеть, какие выборы сделали его друзья на протяжении истории.

Кто-то может подумать, что это было бы полезным для определения канвы будущих событий, так же как отзывы фанатов в соцсетях определяют формат ТВ -шоу. Тем не менее, сюжет прописан заранее, и Багадуст настаивает, что эта функция сделана для того, чтобы игрок задался вопросом: правильно ли поступил он и верно ли – остальные.

Мы на самом деле изменили некоторые детали в соответствии с реакцией игроков, но не на основе этой статистики.

«Мы должны создать интересную историю для каждого из игроков, несмотря на то, каким путём он пошёл. Мы не можем пренебречь выбором меньшинства просто потому, что он непопулярен. Однако наблюдать за статистикой очень интересно. Одних результатов мы ожидали, в то время как другие нас немало удивили. Особенно интересно посмотреть на моральный выбор», – подытоживает продюсер игры.

Создание сюжета

Тот факт, что Life is Strange ориентирована на англоговорящую аудиторию, удивителен, если принять во внимание, что разработка ведётся не на английском. «Оригинальная история написана на французском Жан-Люком Кано (Jean-Luc Cano)» – отвечает Багадуст на вопрос о процессе создания сюжета.

Затем со-директорам Раулю Барбету (Raoul Barbet) и Мишелю Коху (Michel Koch) необходимо было сделать из неё игровой сценарий с помощью команды дизайнеров. Во время адаптации французский постепенно заменялся английским как в дизайнерской среде, так и в документации.

Некоторым разработчикам было бы достаточно и этого, но DONTNOD пригласили писателя из Лос-Анджелеса Кристиана Дивайна (Christian Divine), чтобы тот «отполировал» текст.

«Сценарий Remember Me был изначально написан на французском, а затем был переведён на английский и проверен» – продолжает Багадуст.

Только тогда мы поняли, как много потеряли при переводе, и делать ту же ошибку в такой «сюжетной» игре как Life is Strange было бы глупо. Мы решили нанять американского писателя, чтобы переписать все тексты и диалоги и достичь изначально планируемого качества. Мы просмотрели множество вариантов, пока не встретились с Кристианом Дивайном и не почувствовали особой, волшебной связи – мы нашли то, что было нужно и нам, и игре.

То, что мы выбрали его на такую ответственную роль, было одним из ключевых решений при создании игры. Наш директор звукозаписи, Филип Баш (Philip Bache), также сыграл ключевую роль: во время записи он точно передавал актёрам, чего мы от них хотим, так, как не смогли бы передать мы сами. Он тоже влюбился в игру и в сценарий, написанный Дивайном, и внёс неоценимый вклад.

О том, как создавался саундтрек

Огромную роль в создании атмосферы Life is Strange играет музыка: в игре вместе используются как лицензионные песни, так и уникальные саундтреки Джонатана Морали (Jonathan Morali) из группы Syd Matters .

Ещё на ранней стадии разработки команда слушала треки, которые помогали создать подходящее настроение для определённой сцены и всей игры.

«Лицензионные треки обычно не используются в играх, так что с их помощью мы смогли создать наполненный и реалистичный мир, раскрыть персонажей через их музыкальные предпочтения и рассказать историю в каждой песне.

Структурированные песни иногда могут вызывать очень сильные эмоции. Также, используя лицензированные песни, мы можем показать миру артистов, которых любим», – говорит Багадуст.

Несмотря на сказанное, Багадуст уверен, что игре также необходим собственный саундтрек, и Морали сделал точно то, что надо.

Было очень необычно работать с Джонатаном. Впервые мы с ним связались по поводу двух песен Syd Matters, которые хотели бы использовать в игре, а затем узнали, что он заядлый геймер и тоже хочет внести свою лепту в игру. Он был очень увлечён и заинтересован этим делом, ведь это был его первый опыт в игре. Как игрок, он отлично понимает все вызовы и рамки, и его мотивация и талант привели к отличному результату.

Проблемы с лип-синком

Несмотря на необыкновенные отзывы об игре, существуют некоторые мелкие замечания – в основном к лип синку (синхронизации губ). «Бюджет Life is Strange намного меньше, чем у Remember Me, так что нам приходилось выбирать, на чём сфокусироваться в первую очередь, чтобы сделать хорошую игру», – объясняет Багадуст.

Обилие диалогов в игре (сценарий одного-единственного эпизода длиннее, чем весь сюжет Remember Me) вынудило нас использовать автоматический лип-синк, потому что такой объём работ вручную нашей анимационной команде был непосилен. Мы услышали жалобы и улучшили технологию в четвёртом и будущем пятом эпизодах. Мы также надеемся, что сможем оснастить новой системой и предыдущие эпизоды.

Дата релиза заключительного эпизода Life is Strange ещё не подтверждена, но учитывая больше миллиона проданных копий в июле и невероятную поддержку игроков, можно надеяться на новый рекорд продаж.

Игра от DONTNOD смогла захватить геймеров как никакая другая, одних заставляя плакать, а других – шокируя сложными моральными выборами. Но Багадуста это не смущает – он считает, что игры, как фильмы и книги, должны вызывать глубокий эмоциональный отклик в душе у тех, кто в них играет.

«Мы убеждены, что игры должны заставлять людей думать и реагировать» – заключает он. – «Многие игры делали это задолго до нас, и мы действительно счастливы, что идём по пути разработчиков, которые хотят предложить игрокам новый опыт. Мы также благодарны, что можем дать волю креативности в качестве инди -разработчиков, ведь, как оказалось, и у них есть своя аудитория».

Для вас старался, не спал.

Главная Героиня игры. Спустя 5 лет после того, как она прожила в Городе Сиэтл, она вернулась в свой родной город Аркадия Бэй и поступила в Академию Блэквелл.

Описание: Меня зовут Макс Колфилд, и с самого рождения я хотела стать фотографом. Я всегда смотрела на мир через свой собственный объектив. Может, это мой способ быть частью мира, но без риска.

По неким причинам мне всегда нравились старые фотоаппараты, а не новые цифровые. Мне нравятся все стили и приемы, но больше всего - селфи на моментальную пленку. Мне плевать, что надо мной смеются. Теперь же я вернулась в родной город, чтобы научиться фотографии в Академии Блэквелл, частной школе для старшеклассников.

Да еще и со стипендией! Я здесь оставила Хлою, мою "лучшую подругу навечно" (по крайней мере, так было пять лет назад), а это так странно - вернуться сюда, но до сих пор ее не увидеть. Сейчас мне восемнадцать, официально я взрослая, хоть и не чувствую себя такой, и я готова начать здесь новую жизнь со старой камерой в руках. "Улыбочку!"

Марк Джефферсон

Описание: Марк Джефферсон - не только один из лучших фотографов, он еще и мой учитель. И он - одна из причин, почему я поступила в Блэквелл. Многих из вас обучали ваши же кумиры? Мне всегда нравился его готический стиль и деко, а в его гравюрах полно разнообразия. Но, все-таки, он мог бы быть чуть помягче. Он следит за модой, несмотря на свой возраст, но он какой-то надменный и иногда вычурный. А еще эта его самодовольная улыбка, когда он думает, что прав.

Он готовит нас к тому, как сложно быть "свободным художником". Судя по всему, он понимает мою работу и одержимость фотографиями.

Он настаивает, чтобы мои фотографии участвовали в этом конкурсе "Герой дня", но мне неплохо удается отмазываться. Победитель полетит в Сан-Франциско, чтобы, от лица Блэквелла, представить свои работы. Хотелось бы думать, что моя работа достаточно хороша для победы, и я рада, что ее оценил Джефферсон, пусть он и достает меня с этим конкурсом.

Дэвид Мэдсен

Описание: Уж кто-кто, а охранник здесь - настоящий ублюдок. Он относится ко всем так, будто они совершили преступление или, по крайней мере, собираются. Сегодня в холле он устроил мне допрос, я уж думала, что ареста не миновать. Мне мало что известно о нем, но слышала, что его выгнали из армии.

И, естественно, именно он в конечном счете должен был стать охранником в Академии Блэквелл. Разве мы не должны чувствовать себя В БЕЗОПАСНОСТИ на территории кампуса? Чувак повсюду щеголяет со значком и оружием будто ищет, кого бы приложить шокером. Он отлично получился бы на фотографии, как представить власти. Кто вообще захочет выйти за такого замуж? Мне жаль его семью. Это было бы похоже на жизнь в казарме. Бррр. Просто еще один человек, которого я должна избегать в Блэквелле. Собери их всех, ага.

Ректор Уэллс

Описание: Мне кажется или в последнее время он стал как-то с опаской ко мне относиться? Будто подозревает меня в чем-то. Но с другими студентами и учителями он ведет себя по-другому, так что дело, определенно, во мне. Однажды он подошел и поинтересовался, почему я такая рассеянная на переменах. Отвечая, я заикалась как дурочка. Не удивительно, что я так нервничала: одно его слово моей стипендии придет конец.

Постоянно уставший и пахнущий алкоголем. Его можно понять: руководить академией Блэквелл - та еще работенка. А запах... очень надеюсь, что это такой одеколон. При первой встрече ректор произвел хорошее впечатление. Он был добр, а его слова заставили будто делали меня частью нового мира.

А еще он сказал, что в будущем я стану известным фотографом. И тогда я должна вузу вернуть свой долг академии. Это он конечна преувеличил, но все равно приятно. Пока не стоит вокруг него крутиться. Может, смогу заслужить его доверие.

Виктория Чейз

Описание: Виктория Чейз, элита академии Блэквелл, настоящая стерва. Ненавижу так говорить. Я просто не понимаю, зачем кому-то столь богатому и красивому быть таким подлым. Студенты престижной академии должны эволюционировать в художников и ученых... а не в участников реалити-шоу. Виктория из всего раздувает скандал. Фактически, она тратит свое время на выкрики в мой адрес на уроках и подколы Кейт Марш.

Если честно, я хочу, чтобы родители увидели ее в действии. Они тут же отобрали бы все ее финансы. Но, с другой стороны, она в клубе "Циклон", а ее родители, кажется, владеют школой, поэтому ей наплевать.

Хуже то, что она разбирается в искусстве и фотографии. Даже умеет выговаривать все эти французские имена. В ее работах нет страсти, но у нее определенно талант. К тому же она строит глазки мистеру Джефферсону, причем это так очевидно, что мне стыдно за нее.

Она ему проходу не дает. Но Джефферсон не отвечает ей взаимностью. Виктория из кожи вон лезет, чтобы стать победителем конкурса. Ха! Уверена, такие как она с ума сходят, когда встречают того, кого не могут подкупить.

Нейтан Прескотт

Описание: А я-то думала, что моим худшим студенческим кошмаром будет Виктория Чейз. Теперь появилась новая проблема - Нейтан Прескотт. Думаю, он и разбудил мои способности, когда убил ту девушку. Проклятье, ему всего лишь 19, а ведет себя как полный урод.

Способность путешествовать во времени дает некоторое преимущество. Но все это будет неважно, если меня застрелят. Надо быть очень осторожной с этим Нэйтаном, учитывая, что его родители фактически владеют всем Блэквеллом. Он и его деньги против меня одной.

У парня явные проблемы с самоконтролем, не знаю, на таблетках он или под кайфом. Его можно было бы пожалеть, но этот псих чуть было не убил девушку (или убил?). Может, стоит обратиться в полицию? И что им сказать? Что я просто отмотала время и вернулась в прошлое? Глупости, полиция - не вариант. Впредь надо быть осторожнее. Ох уж эти школьные годы!

Кейт Марш

Описание: Я уже а забыла, когда в последний раз видела улыбку на лице Кейт. Она милая и добрая, даже несмотря на то, что остальные студенты смеются над ее кампанией воздержания. Они ведут себя как малолетки, а ведь в Блэквелле учатся взрослые люди, а не школьники... У нее есть свои тараканы. Я знаю, что она вступила во множество религиозных групп, но ко мне она с этим не лезла, так что мне все равно.

Последние пару недель она ведет себя слишком уж тихо. Она выглядит как зомби. Надеюсь, что смогу помочь ей, но я и себе-то едва могу помочь. Не думаю, что все эти подколы могли сломить ее... Посмотрим. Надо почаще с ней разговаривать, может, пригласить ее на чай или в кино.

Хоть она уже и взрослая, не думаю, что согласится пойти на фильм "18+".

Уоррен

Описание: Уверена, что если бы я отдала сбои телефон Уоррену, он бы взорвал его ради "науки". Он хочет вернуть свою флешку назад, после того как одолжил мне ее на неделю. Он сказал мне посмотреть клевые сериалы и фильмы, что на ней записаны.

Думаю, его можно назвать настоящим другом, и у нас немало общих интересов. И пусть Уоррен больше любит науку, но он так же ценит искусство, в том числе фотографию. Он постоянно говорит, что обожает мои работы, и я не могу понять, правда ли это или он просто пытается быть вежливым.

Слаба Богу, там действительно оказались фильмы, а не какая-нибудь порнушка. Да и зачем ему лгать мне.

Рэйчел Эмбер

Описание: Что же случилось с Рэйчел Эмбер? Какой бы спокойной и уеденной ни была Академия, но даже тут суровая реальность дает о себе знать. Все эти листовки о пропавшей без вести, ими буквально обклеены все стены кампуса. Она была довольно популярным студентом тут, в Академии, но полгода назад просто исчезла.

Хлоя Прайс

Описание: Вот она, Хлоя Прайс. Что бы скажете подруге после пяти лет молчания, обнаружив, что спасли ее жизнь? НИЧЕГО. Я чувствую вину за то, что мы не общались... Не представляю, каково Хлое вновь это испытывать. Она выглядит так привычно и в то же время кажется абсолютно другим человеком... Она выросла, и не похоже, что у нас всего лишь год разницы в возрасте.

Я в восторге от ее голубых волос и панковской одежды. Уже ясно, что она станет бунтаркой. По-прежнему похожа на пирата. В частности на того, что готовится нырнуть. Я знаю, что она еще злится, язык тела выдает ее. Разве, что по-прежнему вижу в ней старую Хлою. Или лучше сказать - юную? Она до сих пор переживает из-за смерти отца, и это неудивительно. Это были ужасные времена для Хлои и Джойс.

Я в смятении, меня не покидают мысли о том, как все было, если бы я с радостью сбежала и не ведала горя. Кстати, о горе - дураку ясно, что она ввязалась в темные делишки Нейтана Прескотта. Не имею ни малейшего понятия, что между ними происходит, но я непременно выясню это, что бы там ни было.

Джойс Прайс

Описание: Разговор с Джойс Прайс спустя пять лет сродни встрече с Хлои. В частности ужин в ‘"Двух Китах". Звон столового серебра, запах шкварчащего бекона возвращают меня в детстбо, когда мы завтракали с родителями. Помню, она всегда улыбалась Хлое, даже если та проказничала. Сомневаюсь, что она и сейчас так относится к ее выходкам, но они по-прежнему подтрунивают друг над другом, словно мать и дочь.

Я уехала в Сиэтл вскоре после смерти Уильяма, поэтому не знаю, как это переживала Джойс. Рада, что она не обиделась на меня за мое эгоистичное желание не оглядываться назад. Я помню последний раз, когда мы с Хлои виделись с ним. И задаюсь вопросом, как часто Джойс вспоминает тот день? Это худшая форма воспоминаний, ты не можешь себя контролироватью Но если бы я могла вернуться в то время. Как бы я поступила?

Могу только гадать, как Джойс сошлась с Дэвидом Мэдсеном. Говорят, противоположности притягиваются. Похоже, что она действительно любит его, как бы странно это ни звучало. Думаю, она просто хотела стабильности, твердой почвы под ногами... Жаль, что для Хлои все сложилось не лучшим образом.

Фрэнк Боуэрс

Описание: Я никогда не забуду имя "Фрэнк Боуэрс" только лишь потому, что он первый и последний человек, на которого я навела пистолет. Как Хлои могла связаться с этим наркоторговцем? Странности начались, когда я впервые увидела его на свалке, угрожающим Хлое, еще больше меня шокировал его вид. Я ожидала увидеть какого-нибудь наркомана-деревенщину с дробовиком, но он был больше похож на тролля из мусорного бака. Я думаю, он видел нас, когда я использовала свои способности для развлечения Хлои.

Хотя он не был похож на серийного убийцу, его настрой, аура, энергетика, что угодно, были УЖАСНЫ. Я буквально чувствовала, как волосы на руках поднялись дыбом. Он хотел вернуть деньги, которые Хлои задолжала ему, поэтому не имело смысла, попытается ли он причинить ей боль, я не хотела рисковать...так что, да, я угрожала ему пистолетом Дэвида. Смешно. К счастью, никто из нас не кончил, как в Бешеных псах, и я поняла, может быть "Фрэнк Боуэрс" не такой страшный, как я думала...но я не хочу еще когда-либо видеть его рядом с Хлоей. Поскольку он носил один из браслетов Рэйчел Эмбер и хз по каким причинам, сомневаюсь, что Хлои будет еще тусоваться с ним. Но сейчас он - наш главный подозреваемый.

Неровный, но очень трогательный девчачий детектив про дружбу и апокалипсис в маленьком городке на берегу океана
Так как Life is Strange рассчитана в основном на молодежную аудиторию, саунтдрек в игре соответствующий - он в основном состоит из романтических гитарных баллад и ненавязчивых поп-хитов
Вряд ли кто-то мог предположить, что одну из самых трогательных и незабываемых сюжетных игр 2015 года сделает французская студия Dontnod. После местами неудачной Remember Me казалось, что студия просто закроется. Однако в Dontnod сумели справиться с творческим кризисом и придумали очень камерную, нишевую (как следствие - дешевую) игру, которая неожиданно привлекла внимание самой широкой аудитории - на конец июля продажи Life is Strange превысили миллион копий. Это далеко не предел, учитывая, что заключительный, пятый эпизод вышел только что - 20 октября.
Life is Strange - интерактивная детективная новелла (ближайший аналог - проекты Quantic Dream), разбитая на эпизоды, в каждом из которых рассказывается небольшой кусочек истории Макс и Хлои. Весь игровой процесс сводится к неспешному передвижению по Аркадии Бей, разговорам с второстепенными персонажами и решению несложных головоломок с перемоткой времени. В этом плане Life is Strange вряд ли удивит поклонников жанра.
Как и в большинстве подобных проектов, ваши действия во время прохождения влияют на сюжет, но все же не так сильно, как в той же Heavy Rain или недавней Until Dawn. Несмотря на возможность принимать совершенно противоположные решения в некоторых (кажущихся ключевыми) ситуациях, сюжет игры в целом не изменится. В Dontnod, скорее всего, понимали, что придумать по-настоящему витиеватую историю с миллионом концовок - неподъемный труд, осилить который на данный момент они не в состоянии. Учитывая, что Life is Strange, как мы уже сказали, довольно бюджетная игра, такой ход вполне понятен.
По форме история Макс и Хлои напоминает детские детективы, обильно печатавшиеся у нас в стране в 90-х. Эти книги познакомили российскую молодежь с Нэнси Дрю, тремя детективами и другими интересными персонажами. В отличие от книжек, игра от Dontnod, конечно, куда хитроумнее придумана и содержит отсылки к самым разным произведениям. Авторы не стесняются цитировать все, что только можно - от книг Стивена Кинга и девчачьего бестселлера «Синий - самый теплый цвет», до сериалов «Твин Пикс» и «Квантовый скачок», о котором сейчас помнят лишь самые рьяные поклонники артиста Скотта Бакулы и канала СТС.
Но постоянные аллюзии на самые разные произведения совсем не раздражают. Потому что Life is Strange построена таким образом, что даже если вы не считываете отсылки и метафоры, это никак не влияет на понимание истории Макс и Хлои (таким талантом, например, в кино владеет Пол Верховен). У Dontnod получилась не глупая, но на базовом уровне очень понятная игра для практически любой аудитории. Life is Strange - это, конечно, история не только о дружбе, но еще и о том, что все (или почти все) в этой жизни предопределено. Что ни один человек в жизни, как бы он сильно не хотел, не любил или не страдал, никогда не сможет исправить все ошибки прошлого. Но у него всегда есть выбор - и в этом Life is Strange перекликается с романом Стивена Кинга «22.11.63».
Поклонники регулярно намекают Dontnod на экранизацию - например, снимают ролики в стиле «если бы Life is Strange была фильмом»
Но Dontnod, конечно, не гении. Именно поэтому Life is Strange нельзя назвать великой игрой. Местами сбоит темп повествования (особенно в третьем эпизоде), местами - герои несут какую-то банальную ахинею (особенно в пятой серии). По уровню постановки и подачи Life is Strange также проигрывает более высокобюджетным конкурентам. И главное, что внешне детектив от Dontnod выглядит как игра прошлого поколения - учитывая любовь геймеров к графике, это может оттолкнуть заметную часть аудитории.
Однако у Life is Strange есть одно неоспоримое достоинство, которое перекрывает все недочеты - это игра огромной эмоциональной мощи. Просто не обращайте внимание на некоторые недостатки и порой слишком уж инфантильную историю девчачьей дружбы - и Life is Strange легко может стать для вас одной из самых любимы игр

Статьи по теме: