Call of Duty vs. Battlefield. Объективный взгляд. Что лучше battlefield (батла) или call of duty (Колда)

Взглянем правде в глаза: все, кто обозревает схватку этих легендарных игр, предан одной из них, а другую считает намного уступающей своему фавориту. Получается так, что одна игра описана шикарной, идеальной и полностью отполированной, а другая - помойным мусором, на который даже внимание акцентировать не стоит. На самом деле, все это дело рук ярых фанатов, которые решили попустить конкурента своего разлюбимейшего шутера, напрочь забыв о его достоинствах. Здесь же будут взвешены все плюсы и минусы, игры будут сравнены по всем критериям и будет вынесен честный, объективный вердикт. Обозреваться будут уже вышедшие MW2/BC2. Смотрим

Обе игры бесконечно радуют нас в визуальном плане, ведь и CoD , и BF - передовые бренды жанра, и все остальные якобы "детализированные и динамичные" шутеры на самом деле просто пытаются догнать этих двух ястребов. Все же, CoD немного уступает своему конкуренту в пользу динамики, а учитывая, что BF3 не будет поддерживать DX9, графическое преимущество как раз на его стороне.

Call of Duty vs. Battlefield. Объективный взгляд

Call of Duty vs. Battlefield. Объективный взгляд

Динамика...

Последний, к слову, тоже очень динамичен. Здесь мы сами указываем ритм: бежать вперед или обойти врагов со стороны - все это зависит только от нас. Вот только при первом вас вынесут несколькими пулями, поэтому зачастую приходится сидеть за укрытием, отстреливая все набегающих врагов.

Сюжет

Ну а здесь оба соперника робко поднимают белый флаг. У обоих конкурентов (BC2 и MW2) предоставленный сюжет - полная клюква, и горе тому геймеру, кто считает его приемлемым или даже гениальным. FPS может быть с хорошим сюжетом, это уже неоднократно доказывали, и это, пожалуй, единственная проблема, которая тянет двух титанов назад. Но где сюжет важнее? Взгляните на предыдущую критерию и подумайте. Ну же, давайте. Сюжет MW2 может проходить мимо в силу динамичности игры, а эти полнометражные ролики бывает даже смотреть не хочется. Именно поэтому с подачей сюжета лучше справился MW2. Плохо, с горем пополам, но лучше.

Физика

Здесь не может быть и речи: Bad Company 2 показал нам такую разрушаемость, которой не видывал не один похожий шутер. Практически полная разрушаемость открыла новый горизонт тактических возможностей: если в MW2 какая-то падла засела за стеной, то игрок, обливаясь потом, закидывал ее гранатами или брал стену на прострел.

Зачем? - говорит нам BC2. - Просто возьми РПГ и преврати стену в груду валяющихся кирпичей!

Да, физика здесь действительно поражает. Что говорит нам MW2? Да ничего: в MW2 разрушить нельзя ничего, за редким исключением (когда это требуется по сюжету). В этом плане MW2 и близко не подошел к своему конкуренту. Серьезно, смотрим:

Геймплей

Здесь каждый выберет для себя: некоторым геймплей MW2 может показаться слишком попсовым, а геймплей BC2 - недостаточно адреналиновым. Здесь все зависит от предпочтений игрока: MW2 проносит нас по уровням с ошеломляющей скоростью и не дает задумываться ни о чем, кроме нависающей угрозы. BC2 же дает нам возможность применить собственную тактику: врагов можно обойти с фланга, можно пробежать вперед или сесть в танк, а там уже судьба покажет. Глупо сравнивать игры в этом аспекте. Это единственный критерий, в чем игры не схожи ну ни капельки!

Мультиплеер

BC2 - игра для терпеливых игроков. Одному снайперу здесь может потребоваться десятки минут до того, как он завершит серию убийств. Выбор игроков - CoD Multiplayer, но это вовсе не означает, что там он лучше. Просто там он легче, там относительно маленькие карты, там тебя не убьет какой-то умелый снайпер или стреляющий через всю карту танк. Тем не менее, эпичные карты = эпичные разборки. Чего стоит одна возможность использования техники! Но BC2 - штука хитрая. Полное удовлетворение можно получить только играя с друзьями. В противном случае в вашей команде может оказаться какой-нибудь новичок или камикадзе, который завалит вам всю игру. Командная игра в BC2 - ключ к победе, чего не скажешь о MW2. В последней же каждый игрок сам себе рэмбо.CoD заточен под основную аудиторию, Battlefield же скорее предпочтут любители. Обе игры качественны и еще долго не будут уступать позиции под напором аналогичных недо-шутеров. Глупо советовать что-то определенное, да и трудно найти человека, который бы к этим советам прислушался. Геймеров, которые не играли в MW2 или BC2, наверное, не существует, и уже почти каждый определился со своим фаворитом. Осталось только узнать, что же нам преподнесут третьи части нашумевших брендов. Удачного ноября, боец.

Добро пожаловать в мой тринадцатый блог из рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил немного потормозить и заняться некрофилией обсудить уже довольно давний спор между фанатами двух YOBA-шутанов самых популярных игр в жанре шутера. Это я о таких сериях, как Battlefield и Call of Duty , конечно же. Приступаем...

Для начала стоит сказать, что до 2011-го года пресловутые серии вообще не являлись прямыми конкурентами, пока ЕА не пустила слюни на лавры Activision . В общем понеслось: агрессивный и местами очень даже грязный маркетинг Battlefield 3 в качестве "убийцы" Call of Duty породил такое явление, как споры между поклонниками двух серий. Стоит сказать, что тогда множество фанатов CoD внезапно перекрасилось в поклонников BF , и первый так же внезапно стал "говном", а второй - чуть ли не "шедевром" (всё-таки, если брать ту же графику, MW3 выглядел просто смехотворно на фоне BF3 ). Впрочем, подобное бурление говен очень положительно отразилось на финансовом благополучии Electronic Arts и серии Battlefield , но и по карману Activision не особо ударило - побил рекорды продаж.

Подобное соревнование заметно отразилось на обеих сериях, ведь фактически аудитории начали ассимилироваться. Например, в Battlefield начали стараться делать подражающий конкуренту синглплеер (весьма неудачно) и режимы для ближнего боя на маленьких картах по образцу Call of Duty . Но хоть и произошло сближение серий, они всё-таки остались разными.

Так в чём же принципиальные отличия Call of Duty и Battlefield ?

Ну, во-первых, фирменной "фишкой" Battlefield всегда являлись длительные бои на масштабных картах с участием военной техники, заскриптованными масштабными разрушениями, ну и плюс немного псевдо реализма, вроде пуль, летящих, как говно баллистики. Ещё важной составляющей игры является командное содействие - которого, впрочем, я так ни разу и не встретил, ибо играл на публичных серверах.

В Call of Duty же акцент сделан на кастомизацию, аркадность, "мясо" и динамику - с чем она прекрасно справляется. Помимо этого, серия обладает куда более качественным синглплеером, чем в Battlefield . Вообще, по геймплейной механике, CoD напоминает классические аркадные шутеры, вроде Quake - потому за реализмом и масшабностью не стремится бежать. Ну и командная игра тут никакой важности не играет.

С выходом Call of Duty: Advanced Warfare , вещей, в которых обсуждаемые мной серии были схожи, стало ещё меньше. Теперь CoD стал ещё более динамичным, "мясным" и аркадным, благодаря вертикальному геймплею. Да и сеттинг уже представляет войны в будущем в стиле sci-fi, а не достаточно протухший "модернворфейр", который был в моде несколько лет назад. Вышедший Battlefield: Hardline в сеттинге мусорско-пацанской резни полицейско-бандитского противостояния и приближающийся Black Ops 3 ещё раз подтвердили, что серии разошлись, как в море корабли.

В общем, сейчас та вакханалия, которая которая раньше творилась в темах "Call of Duty vs. Battlefield ", на мой взгляд, является одним из реликтов истории игровой индустрии, но никак не стоит на повестке дня - игры, которые раньше существовали паралельно, хоть и успели соприкоснуться, сейчас снова пошли непересекающимися путями. Ну а конкуренция пошла обеим сериям на пользу, да и PR-кампания у ЕА вышла знатня и существенно популяризировала серию Battlefield . Главное, чтобы разработчики развивали именно те особенности, которые присущи их творениям, а не старались гнаться за соседями. Ведь именно своими "фишками" можно действительно заинтересовать игроков, а не предлагая примерно одно и тоже под разными обёртками, как это было в во времена "Battlefield 3 vs. Call of Duty: Modern Warfare 3 " и "Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts ".

потому что выпускали на приставках в том числе, где на дисках игра и сети нет. Понятное дело, что в таком случае экономическая выгода прикручивать синглу, ибо за что деньги платить?

Пример из батлы 3, как вычислить игрока колды:

Играя в Battlefield 3, шутер примерно с той же аудиторией, но немного другим подходом к ней, начинаешь замечать, что некоторые игроки не понимают сути игры. Любой кто подходит под половину пунктов ниже - игрок в Call of Duty до мозга костей.

1.Они пытаются использовать дробовик, как винтовку.

Оружие у DICE убойное, но не настолько. Привлекать на себя внимание врага, который на 30 метров впереди, тоже самое что кидаться в него бумажными шариками.

2.Они пытаются бить ножом, находясь лицом к лицу с врагом.

Мало того, что вы принесли нож в перестрелку, вы начинаете махать им перед человеком с кевларовым бронежилетом считая что ударите его быстрее, чем он нажмёт на курок своего пистолета. И ты мертв. Так будет всегда. Каким нужно быть сумасшедшим, чтобы при разработке игры ножи побеждали пистолеты?

3.Они пытаются передвигаться по карте Operation Firestorm на своих двоих.

Карты в Battlefield 3 – большие, очень большие, гораздо больше вашей гостиной. И те далёкие цели к которым ты будешь бежать пол часа могут исчезнуть. К тому времени, как вы достигнете места действия, оно будет уже в другом месте.

4.Они не понимают транспортных средств…

«Почему ящики снабжения обзавелись пропеллерами, а радиоуправляемая машинка с C4 такая большая? Вон к ней приближается человек, о боже, она только что проглотила человека! ОНА ПРОГЛОТИЛА ЕГО!»

5… до тех пор пока не попадают в танки.

«Погодите-ка, у этой штуки большая пушка. Оружие для убийств, убийства для киллстриков, большие пушки для больших киллстриков. Теперь мне все понятно.»

6…и они никогда не ждут пассажиров.

«Пошли вы, хиппи! Я тут первый оказался. Мне не нужен лишний балласт. Я собираюсь потусоваться за этими камнями. Пикающие показатели повреждений довольно забавные. Вот бы я только мог контролировать руль и пулемет на крыше одновременно.»

7.Они никогда не помечают врагов…

«Почему я должен показывать тебе где враг? Ты же тогда убьешь его быстрее меня!»

8…потому что они предпочитают видеть своих мертвыми.

«Принеси пользу, умри где-нибудь. Тогда мой радар покажет, куда бежать.»

9.Они стреляют из РПГ по пехоте.

Все то время, которое они провели, используя перк «One Man Army» для бесконечного получения ракет, не позволяет игрокам, пришедшим из Call of Duty, использовать какое-либо оружие, кроме гранатометов.

10.У них кипит мозг от разрушений.

Бедный ветеран Call of Duty. Годами он был узником неизменного окружения, лишенного разрушаемых объектов. В течении многих лет он довольствовался исчезающими пулевыми отверстиями. А теперь ему дают поиграться с Frostbite 2, где стены рушатся, как пена для ванны. Это, наверное, такой же шок, как внезапно узнать, что у всех знакомых женщин силиконовая грудь.

11.Они не хотят боеприпасов или аптечек.

«Отвали, чувак. Я не нуждаюсь в твоих подачках. К тому же, я не собираюсь жить так долго, чтобы у меня закончились патроны.»

12…и они не дают боеприпасов или аптечек.

«Извини сынок, я сделал всё что смог. Просто посмотрев в твою сторону, я потратил драгоценные миллисекунды, которые мог провести, направляясь прямиком во вражескую засаду.»

13.Они возрождаются в самом пекле.

Господи, он наверно думает, что когда он возродится, противники попадают наземь, как бывает на некоторых игровых автоматах. Делайте все возможное чтобы не быть в опасных местах. Ради них!

14.Они играют в Team Deathmatch.

И если это так, то значит и ты тоже. Ах ты предатель! Вернись к «Завоеванию» или спущу на тебя собак.

Статьи по теме: