Dead island definitive edition изменения. Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры

Недавно компания Deep Silver выпустила переиздание Dead Island с улучшенной графикой. Похорошевшая игра стала выдвигать более серьезные требования к мощности графических карт. Какие из них смогут обеспечит комфортную производительность, мы сейчас выясним. О выборе оптимальной видеокарты для Dead Island Definitive Edition в данном тестировании.

Изначально игра Dead Island от студии Techland полюбилась игрокам благодаря своей концепции и стилистике. Это зомби-экшен с ролевой системой, где герой в одиночном или в кооперативном режиме противостоит ордам зомби на тропических курортных островах, собирает лут и мастерит различное комбинированное оружие. Визуальное сочетание яркой картинки и тропических пейзажей с кровавыми схватками добавляли игре изюминки. Позднее мы увидели развитие идей Dead Island в игре Dying Light, которая стала динамичнее и зрелищнее.

Наряду с обновленным изданием оригинальной игры было выпущено переиздание аддона Dead Island: Riptide. Еще выпущен полный комплект этих игр с дополнительной игрой Retro Revenge в духе 16-битных экшенов.

Издание Dead Island Definitive Collection включает:

  • Dead Island Definitive Edition
  • Dead Island: Riptide Definitive Edition
  • Dead Island Retro Revenge

В данном материале будет рассмотрена производительность в Dead Island Definitive Edition. Но поскольку Riptide технически не отличается от оригинала, то приведенные результаты в полной мере позволят судить о ситуации с производительностью и в дополнении. Игры переведены на новый движок Chrome Engine 6 и работают теперь в среде DirectX 11. Улучшено качество текстур, реализована новая система освещения, фоновое затенение HBAO+, новые шейдеры для некоторых поверхностей и материалов, новые эффекты пост-обработки.

Какие видеокарты смогут обеспечит максимальное качество графики, станет ясно по итогам сравнительного тестирования, в котором примут участие разные модели от NVIDIA и AMD.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 780 Ti

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра*, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

Radeon R9 Fury X

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Среди участников от NVIDIA наблюдается определенный пробел в сегменте старших решений актуального поколения. Частично компенсируем это за счет дополнительного тестирования GeForce GTX 780 Ti в разгоне.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 368.39
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.3

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого эпизода в начале игры. Последовательность действий отражена в видеоролике, который доступен в разрешении 2K:

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 и 2560x1440 при максимальном качестве графики со всеми дополнительными эффектами.

Движок игры при видеопамяти 2 ГБ ограничивает качество теней уровнем High, позволяя включать Very High лишь на моделях с большим объемом буфера. Влияние этого параметра мы оценим в конце тестирования на примере старших видеокарт. Вначале рассмотрим результаты в Full HD при обычном высоком уровне графики.

Отличные показатели у всех участников. Даже самая простая видеокарта GeForce GTX 750 Ti выдает под 40 fps при высоком качестве графики. Около 60 fps и выше обеспечит GeForce GTX 960. Чуть слабее карта GeForce GTX 950, которая уверенно обгоняет Radeon R9 270 и Radeon R7 370. Старый флагман GeForce GTX 780 Ti в номинале почти не уступает более новой карте AMD Radeon R9 290, а после разгона GeForce GTX 780 Ti уверенно обгоняет Radeon R9 290X.

Посмотрим теперь на результаты тестирования в 2560x1440. Самые простые видеокарты в это сравнение уже не включены.

В таком режиме приемлемую производительность обеспечивают видеокарты от GeForce GTX 960 и старше. Все модели AMD с 2 ГБ памяти слабее. GeForce GTX 780 Ti снова почти не уступает Radeon R9 290 при начальных частотах, а после разгона обгоняет Radeon R9 290X. GeForce GTX 980 Ti обгоняет Radeon R9 Fury X.

Теперь повысим качество теней до предела.

Это приводит к снижению результатов на 14-18%, что для старших видеокарт не критично, они по-прежнему обеспечивают комфортную производительность. Но если нужен максимальный fps, то альтернативы GeForce GTX 980 Ti нет. В самом тяжелом режиме Fury X уступает лидеру больше, чем в предыдущих режимах - до 12%. GeForce GTX 780 Ti с повышенными частотами все еще быстрее Radeon R9 290X.

Выводы

Обновленные версии Dead Island Definitive Edition и Dead Island: Riptide Definitive Edition не отличаются высокими системными требованиями. Чтобы отправиться в зомби-отпуск на тропические острова дилогии Dead Island не понадобится сверхмощная видеокарта. Полный комфорт в Full HD обеспечит даже GeForce GTX 950 . А если вы не сильно привередливый игрок, то сможете играть и на более слабых видеокартах. В высоком разрешении 2K минимальным приемлемым вариантом является уже GeForce GTX 960 , полный комфорт обеспечит более мощная видеокарта GeForce GTX 970 . Если задействовать максимально качество теней на тех картах, где это возможно (более 2 ГБ), то в рекомендации можно записать GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti. Если нужна максимальная производительность и максимальный fps, то лучшим выбором станет GeForce GTX 980 Ti . Эта видеокарта мощнее всех топовых моделей AMD Radeon. Ну а новые GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 будут только лучше.

О новых видеокартах Pascal мы поговорим в отдельных статьях. Следите за нашими обновлениями через

Внимание! Данный абзац содержит очень важную информацию! Во-первых, речь пойдет о Definitive Edition, профиль которого еще не завезли. Во-вторых, пользуясь случаем, передаю привет семье, коту Парфентию и корешу Андрюхе – главному фанату игр студии Techland.

К Р У Т Ы Е К Р А С Н Ы Е Б У К В Ы Н А Б Е Л О М Ф О Н Е

Приобретение разномастных переизданий игр – тема скользкая, как обледенелые ступеньки в пешеходных переходах – нужно быть предельно сосредоточенным, чтобы не потерять самоуважение самоконтроль и не вляпаться в какой-нибудь свежеиспеченный РЕДУКС .

Чаще всего подобные казусы происходят благодаря хитрой ценовой политике издателей, предоставляющих жирные скачухи обладателям оригинальных игр – не в пример Бобби Котику, предлагающему раскошелиться на покупку очередной «инновационной» Call Of Duty , чтобы получить возможность обмазаться ремейком Modern Warfare .

Относится к первой группе вышеописанных переизданий: отдельно от Riptide и пиксельного гов... раннера Retro Revenge , стоимость игры сопоставима со ценой пол-литровой бутылки какого-нибудь бюджетного пива. А что такое одна ма-а-аленькая бутылочка для здоровой морды? - Вот именно!

Гурманы, конечно, знают, где за такую астрономическую сумму можно достать литр-полтора димедрольного денатурата (после употребления которого, не страшен никакой зомби-вирус ), но об этом как-нибудь в другой раз.

Джентльмены изволят дискутировать об элитных хмельных напитках в категории «до 50 рублей»



Если быть до конца честным, в Dead Island Definitive Edition я вляпался намеренно, но играть в него, тем не менее, не собирался – мне всего лишь было интересно, как эти варвары поступят с вступительной заставкой, которая является одним из самых положительных моментов во всей игре. И знаете что?

Бабенке справа не помешало бы обратиться к гастроэнтерологу – судя по цвету кожи, у нее серьезные проблемы с печенью. Или же все дело в цветопередаче моего CRT-монитора?

На самом деле, вступительный ролик не претерпел никаких глобальных изменений – и это не может не радовать. Некоторые эффекты, правда, на постпродакшне все-таки похерили, но в остальном – это все тот же «Who Do You Voodoo, Bitch?» со всеми вытекающими. Более того, новая версия ролика сразу же демонстрирует основные нововведения переиздания: измененные в той или иной мере текстуры, переработанное освещение и весьма сомнительная цветокоррекция.

Короче говоря, Definitive Edition не может похвастаться ничем, кроме смены движка и сопутствующих этому мероприятию визуальных метаморфоз. Однако, я не могу оставить любителей почитать ни с чем, поэтому для особо пытливых и жадных до графомании умов я вынес большую часть текста под спойлер.

А это Санду Чорба – известный музыкант


Как было сказано выше, Definitive Edition – исключительно про «графон». Из геймплейных нововведений можно отметить разве что режим для любителей аниме, мемесов, а также их симбиозов – One Punch Mode , являющийся отсылкой к аниме One-Punch Man , повальный интерес к которому успел загнуться задолго до релиза Definitive Edition . Запуск зомби в свободный полет веселит первые раза полтора, да и то вполсилы, вызывая лишь ухмылку.

Во всех остальных аспектах, геймплейная составляющая не претерпела никаких изменений: все те же зомби, все та же прокачка бесполезных навыков, все тот же крафтинг из гвоздей и палок, ну и, конечно же, возможность страдать наслаждаться благодаря всему вышеописанному квартетом.

Этот мужик всегда здесь стоял?

Самой педалируемой фишкой Definitive Edition был переезд на новую версию движка – Chrome Engine 6 , благодаря чему многие решили, что в «обновленный» Dead Island перекочуют различные фишки из Dying Light – следующей игры Techland , которая бегает на этой версии движка.

Ага, щас: ни боевая система, ни управление транспортом, да и в целом ни один элемент игровой механики не претерпел никаких изменений. При учете того, что внешний вид моделей транспорта и оружия был заметно переработан, возникает вполне резонный вопрос: что мешало подшаманить хотя бы управляемость транспорта (на пересмотр боевой системы не уповаю вовсе )?

Говоря простыми словами, в Definitive Edition , как и в оригинале, все тачки ведут себя как сраный трактор на стероидах, независимо от внешнего вида и класса. Это, безусловно, удобно, когда есть возможность выбить зомби-страйк на прямой дороге, но в то же время лютый геморрой, когда нужно вписаться в поворот, а не в абсолютно статичное окружение, в котором даже маленькие кустики имеют стальной каркас.

Oraj pole na traktore!

Досадным открытием стал тот факт, что анимация не является частью пункта «импровед грапхикс» – персонажи по-прежнему двигаются и разговаривают как канадцы из South Park . Под этот пункт также не попали всевозможные графические косяки: например, модели оружия, проваливающиеся в «текстуры» окружения, что даже в 2011-ом году выглядело неподобающе. Да чего уж там, даже обхаянная всеми Daikatana , 2000-го года выхлопа, не позволяла себе такое. А ведь одна из худших игр низвергнутых игровой индустрией, угу.

Ммм, некстген… На вкус как говяжья тушенка. С макаронами.

Главным достижением Techland в области преображения Dead Island по праву можно считать избавление от одного из самых известных недугов большинства польских игр. Речь, конечно же, идет о чрезмерном злоупотреблении бамп маппингом: в Definitive Edition он стал более сдержанным и не ведет себя как поехавший эксгибиционист. Также в копилку обновленных визуальных эффектов прибыли зернистость изображения, хроматическая аберрация и абсолютно нереалистичная, «хромированная» кровь [была убрана в октябрьском апдейте] : якобы у нас здесь дешевое кино про зомбей, снятое на зажигалку – дядя Кауфман одобряет.

Баю-баюшки-баю – Bitch, Voodoo, Who-Do-You...

В общем и целом, переиздание Dead Island получилось, ну, таким. По большому счету, Definitive Edition не может похвастаться ничем, кроме пары графических наворотов и возросших на этой почве системных требований. С другой стороны, обладателям оригинала грех жаловаться, ибо на 62 рубля 85 копеек ни напиться толком, ни наиграться во что-нибудь более-менее стоящее (за исключением копеечных JRPG , состряпанных в RPG Maker , конечно же ).

Для тех же, кто оригиналом не владеет и не может решиться: стоит ли брать переиздание или же обмазаться для начала оригиналом, есть вполне дельный совет – покупайте Dying Light ! В этой игре Techland отшлифовали все положительные моменты, которые были в Dead Island , отчекрыжили рубанком все лишнее, прикрутили ПАРКУР , а в крайнем DLC еще и покатушки вполне себе вменяемые завезли. Короче говоря, была проделана грамотная работа над ошибками.

Именно поэтому Dying Light и стоит в три раза дороже.

Смекаете, для каких целей написан данный обзор?

Появилась в тот момент, когда и игры про зомби, и экшены с песочницей были самым горячим трендом. В результате проект польской студии Techland получил достаточно тёплые отзывы как от игроков, так и от прессы, несмотря на присущие подобного рода играм проблемы вроде скучных побочных миссий и однообразия, а также наличие приличного числа глитчей и багов. К последовавшему через два года квази-сиквелу под названием Dead Island: Riptide публика оказалась гораздо менее благосклонна - даже преданные фанаты оригинала роптали на то, что им подсунули туже самую игру, только с парой новых, не самых свежих фич и старыми ошибками.

Сейчас, когда зомби всем надоели до чёртиков, а песочницу суют уже куда ни попадя (см. Homefront: Revolution и Mirror’s Edge: Catalyst ), Techland и Deep Silver решились на переиздание обеих частей Dead Island для PC и консолей текущего поколения.

Райский остров HD

Надо отдать должное полякам, с непосредственной задачей переиздания они справились на все сто процентов. В отличие от десятков других ремастеров, где кроме адаптации картинки по 1080p отличия приходится искать при помощи лупы, здесь переделке подверглось достаточно много элементов игры - от детализации моделей до освещения, и все эти подвижки видны невооружённым взглядом. Techland аккуратно перенесли обе части сериала на последнюю версию своего движка Chrome Engine 6 (на котором работает Dying Light ), заодно поработав основательно над оптимизацией - уровни и новые главы загружаются практически мгновенно, во всяком случае на PC. Конечно, анимация и некоторые огрехи по части физики и эффектов порой выдают в гостя из 2011 года, но чаще всего он выглядит более чем компетентно для своего пятилетнего возраста.

Эти сёстры-близняшки смотрят через стекло на героя недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

К сожалению, многие старые баги из оригинальной игры с переездом на новый моторчик остались прежними. Игрока по-прежнему может случайно убить закрывающейся дверью, зомби застрять в стене, а какой-то важный ключевой скрипт, активирующий дальнейшее прохождение - побиться. Особенно это раздражает в Dead Island: Riptide , который изначально был гораздо менее вылизан, чем оригинал. Ещё одна, весьма неприятная проблема для тех, кто держал все эти годы сейвы - старых персонажей в переиздание переносить нельзя.

Вы получили новый уровень

В отличие от визуального ряда, достойно притворяющегося каррент-геном, сам Dead Island за прошедшие пять лет слегка поистрепался. В своей основе, если кто не в курсе, Dead Island - это action\RPG от первого лица, ближайшим аналогом которой может служить Borderlands . На выбор игроку даётся четыре персонажа, обладающих разной специализацией и тремя ветвями умений, которые рубят, крошат и режут тонны зомби, получают уровни и выполняют квесты.

Ключевой момент, а именно зомби-геноцид, выполнен в Dead Island выше всяких похвал. Более приятным, чем отрубание башки зомби при помощи мачете может быть лишь рассечение оного на два половинки при помощи электрической катаны или превращение в кровавую кашу при помощи огромного двуручного молотка. Естественно, что при добавлении в этот коктейль дополнительных игроков в кооперативный режим прохождения увеличивает количество получаемого кайфа экспоненциально.

Если бы не довольно мутная скала, можно было подумать, что это скриншот из современной игры, а не той, которой стукнуло пять лет

Проблема Dead Island: Definitive Collection в том, что кроме рубки зомби, тут ничего нет. Задания примитивны и не выходят за рамки классической схемы «трёх П» («пойди, принеси, прибей»). Шикарный и красивый райский остров в обеих частях быстро сменяется на какие-то городские кварталы, подземные лаборатории дремучи джунгли. Даже несмотря на автолевелинг окружающих монстров, рано или поздно вы создаёте убер-палицу, которая раскидывает всех врагов направо и налево. Наконец, даже в шикарной монстрозаготовке уже к середине Dead Island вы начинаете находить некоторые шероховатости и косяки - странные хитбоксы, раздражающий урон от своего же оружия, не говоря уже об отвратительных жирных мини-боссах, которых в одиночку приходиться долго и упорно ковырять. Многие эти вещи поляки умудрились улучшить и исправить в своём Dying Light , но тут мы вынуждены вновь лицезреть их первый зомби-экшен, и чаще всего сравнения идут не в пользу классики.

У игр издательства Deep Silver есть интересная особенность. Заставки в них хочется пропускать, едва они начинаются. В конце мая, например, такая оказия приключилась с Homefront: The Revolution, где кучка оборванцев пыталась отвоевать клочок земли родной у оккупантов с корейской пропиской. Теперь вот подоспело переиздание Dead Island - зомби-экшена, само появление которого было обусловлено скорее популярностью темы, нежели какими-то объективными причинами.

Для самой Deep Silver выпуск переизадния Definitive Collection, впрочем, имеет вполне стратегические причины. После разрыва с Techland и сложностей с прямым продолжением (оно вроде бы и в разработке, но из каталога Steam исчезло) компании потребовалось чем-то заполнить эфирную тишину. В этом смысле максимально полный комплект живой мертвечины эпохи PlayStation 3 пришёлся как раз ко двору. Вопрос, однако, в том, насколько интересно Dead Island проходить сейчас. Ведь ещё в 2011 году и геймеры, и профильная пресса отмечали, что у поляков не получилось создать идеальное развлечение для любителей пощекотать себе нервы в компании полуразложившихся поп-культурных икон.

Пять лет назад Techland попыталась скопировать концепцию довольно популярной Borderlands. Завязка про то, как на тропическом острове началось нашествие живых мертвецов, довольно быстро сменялась назойливой необходимостью собирать лут. Причём как чисто сюжетный (банки консервов и другое просроченное барахло), так и боевой. Несколько персонажей на выбор, ветки прокачки, а на выходе - симулятор траты времени без внятной завязки, зато с блеклыми миссиями и толпой разложенцев в придачу.

Такой подход просто был обречён был остракизму со стороны любителей несколько более продуманных видеоигр. Сравнение же с Dead Rising выходило боком авторам Dead Island по простой причине - они не смогли предложить такую же вариативность по истреблению мертвичины, как это сделали Capcom. Куда ни кинь - всюду клин, и лишь кооператив хоть как-то скрашивал уныние по поводу очередного «поискового» квеста.

Сюжетное дополнение, озаглавленное Riptide, заметных улучшений не вносило. Это был всё тот же боевик про заражённых неизвестной инфекцией экс-людей, поиск мачете в кустах и разлетающиеся согласно физике запчасти трупаков. Прошёл ли трюк второй раз? С точки зрения критиков - нет. Но случилось странное. Вокруг кривой да косой во все поля Dead Island собралось достаточно обширное комьюнити, позволившее полякам продолжать свои эксперименты в зомби-нише. Что они и сделали, выпустив Dying Light - пожалуй, лучшую игру, где паркур сочетается с открытым миром, а по улицам заражённого Харрана бродят смертельно опасные твари. И, да, ночью лучше не высовываться.

В этой истории всё было хорошо до того момента, пока Deep Silver не потребовалось отправить на новые рельсы продолжение едва ли не самого популярного франчайза. В интервью журналистам пиарщик издательства заливался соловьем, что Dead Island 2 станет весёлым сиквелом, сочетающим элементы мультиплеера и сингловой кампании в одном баллоне (с обязательной off-кнопкой в меню, впрочем) - всё по последним канонам игровой моды. Однако время шло, и внезапно выяснилось, что отданная в третьи руки DI 2 к релизу не то чтобы спешит. Вот в такой обстановке и появилась Definitive Collection.

Мы не зря начали рассказ с подробного описания подоплёки событий. Дело в том, что появившийся в PSN, Xbox Live и Steam комплект сейчас не то чтобы очень нужен. Да, графика здесь - в сравнении с PlayStation 3 - лучше, но сам геймплей глобально править никто и не думал. Те же задания, скука и ставка на кооператив. Разница лишь в том, что сама Techland сильно продвинулась со времён своего «тропического рая», а Deep Silver всё ещё оглядывается из-за плеча, пытаясь поймать синюю птицу за хвост. На том и попадается.

Параллели напрашиваются. Хорошие квесты? Не в случае с Dead Island. Наличие чего-то помимо истребления живых мертвецов? За этим стоит идти как раз в Dying Light. Паркур? Тоже не завезли. Что в сухом остатке? Попытка повторить концепцию Borderlands (следовательно, и Diablo), но в антураже тропического острова с крайне специфическими по меркам жанра противниками. Definitive Collection даже не спасает наличие в комплекте Retro Revenge - милой аркадной завитушки для тех, кому осточертело загружать канистры с бензином в авто, ставить заборы или искать провиант.

Что интересно: начинается Riptide динамично. Корабль с мертвецами, перестрелка, какие-то попытки создать захватывающую атмосферу. В итоге всё скатывается в ещё одну порцию уныния, которую, похоже, даже кооператив скрасить не в состоянии. К сожалению, по современным меркам применение Definitive Collection одно. Этот пакет ремастеров можно (и нужно) использовать в качестве наглядного примера: от наплыва переизданий порой бывает только хуже.

Рекомендовать Definitive Collection следует исключительно тем, кто души не чает в противниках с истёкшим сроком годности либо затёр до дыр Dying Light. В противном случае ново-старую версию Dead Island стоит обходить сильно стороной. Нервы, знаете ли, долго восстанавливаются.

Достоинства:

  • достойная для переиздания графика;
  • три игры в комплекте по цене одной.

Недостатки:

  • скучный игровой процесс;
  • неинтересная история.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода в России: 31 мая 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 2299 в PSN и Xbox Live, 860,63 рубля в Steam (на момент написания обзора)
  • Минимальные системные требования: Windows 7 64-bit, процессор Intel Core i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта NVIDIA® GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 6870 (1GB VRAM), 21 ГБ свободного места на диске.
  • Похожие игры: Dying Light, Borderlands, Dead Rising
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет
Статьи по теме: