Детский развивающий экологический квест "Спасение земли" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы Повелитель природы сценарий квест игры

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».

Участники: дети и педагоги, родители.

Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, шапочки по типу ободков со словами «Умник» и «Умница» для детей и «Главная умница» для педагогов и родителей, сюрпризный момент – фрукты по числу детей.

Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагогов и родителей по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Солнечный домик», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Цветочная полянка», «Грибное лукошко». На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.

  1. Общее построение. Вхождение в игру: Ведущий:

В небе солнышко играет, оживилось все кругом!

На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверты с номером своей группы и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки , которые в конце игры команды посчитают и определят 1, 2, 3 места.

Предлагаем всем участникам одеть шапочки «Умников» и «Умниц».

3.Практическая часть игры.

Задания на станциях по группам: Педагог снимает с дерева конверт с заданием для своей группы. Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.

4.Подведение итогов игры и награждение победителей.

Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Вручение дипломов группам. Называем имена победителей по каждой группе (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.

Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!

Предварительный просмотр:

План- карта для одной группы (образец):

Образцы фишек детям за правильные ответы.

Предварительный просмотр:

«Солнечный домик»

«На неведомых дорожках»

«Лесные загадки»

«Цветочная полянка»

«Грибное лукошко»

Предварительный просмотр:

  1. Станция «Солнечный домик»

Младший возраст:

«Загадки про животных»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

4) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

5) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

6) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Вторая младшая.

Задачки- головоломки на сообразительность.

  • В вазе лежат фрукты: апельсин, яблоко, огурец. Сколько всего фруктов лежит в вазе?
  • На грядке выросли вишни и капуста. Сколько овощей выросло на грядке?
  • На берёзе три больших ветки. На каждой большой ветке висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок?

Средняя группа.

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

Старшая.

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом./медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато./птица/

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Подготовительная.

Загадки.

  • В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

  • Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

  • Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

  • Два братца

В воду глядятся,

Вовек не сойдутся.

Ответ: Берега

  • Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

  • На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

  • Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

  • Зимой - звезда,

Весной - вода.

Ответ: Снежинка

  • Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

  • Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

  1. Станция «На неведомых дорожках»:

Ясли.

- Игра «Кто как кричит?»

Конь - ржет иго- го!
Гусь - (гогочет га- га- га)

Утка - (крякает кря- кря)
Курица - (кудахчет кудах- тах- тах)

Ворона - (каркает кар- кар)
Петух-(кукарекает кукареку)
Кукушка - (кукует ку- ку)

Цыплёнок - (пищит пи- пи- пи)

Вторая младшая.

«Кто как разговаривает?»

Пчела – … жужжит. Лягушка – … квакает. Кукушка – … кукует.
Лось – … трубит. Ворона – … каркает. Змея – … шипит. Еж – … фыркает . Дятел – … барабанит . Волк – … воет.

«Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Средняя.

«Третий лишний».

Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите- какое слово лишнее, почему?

1 - лиса, заяц, пчела;

2 - комар, муравей, воробей;

3 - корова, овечка, волк;

4 - пчела, стрекоза, гусеница;

5--- сорока, голубь, курица; 6--- медведь, волк, свинья; 7--- снегирь, свиристель, ласточка; 8---муравей, бабочка, червяк;

Старшая.

Подготовительная.

Составить предложения по картинке на стене. Как можно больше! За каждое предложение – фишка.

  1. Станция «Лесные загадки»:

Ясли.

- «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А какой домик у собаки? (конура)

Вторая младшая.

Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Средняя.

Выбрать правильное поведение в лесу.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
  7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
  8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Старшая.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Подготовительная.

Задание 1. Узнать растение по его плодам и закончить предложение.

Желуди растут на... (дубе).
Яблоки растут на... (яблоне).
Шишки растут на... (ели и сосне).
Гроздья рябины растут на... (рябине).
Орехи растут на... (орешнике).

Задание 2. Вспомнить название плодов растений и закончить предложение.

На дубе созрело много... (желудей).
Дети снимали с яблони спелые... (яблоки).
Верхушки елей гнулись под тяжестью множества... (шишек).
На облетевшей рябине яркими огоньками горели... (гроздья ягод).

  1. Станция «Цветочная полянка»:

Ясли.

Отгадай те ягоды:

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

  1. Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Вторая младшая. Отгадайте ягоды:

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

(клюква) (черника)

Средняя.

Отгадайте ягоды:

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

  1. Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

Старшая.

Отгадайте ягоды:

  1. Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,

Но сорви её пойди-ка: А в мороз – сладка.

Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?

Вот и назван … (ежевика) (калина)

  1. Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

  1. Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти (земляника)

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Подготовительная.

1.Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)

Вторая младшая.

Отгадайте загадки:

  • Среди лесов, полей, болот
    Ядовитый гриб растет,
    В бледной шляпке с тонкой ножкой,
    Класть нельзя его в лукошко.
    Гриб опасный, гриб обманка,
    Это бледная …(поганка).
  • Грибнику его наряд
    Станет лучшей из наград.
    Бугорком к земле прилип,
    Ловко прячась, ...(Белый гриб).
  • Гриб в красной шляпке в белых точках
    Наш сразу привлекает взор.
    Стоит красуется на кочке.
    Весь ядовитый...(мухомор)

Средняя.

Отгадайте загадки:

  • Летом он в лесу растет,
    Сам в корзинку не идет.
    Ему нужно поклониться,
    Ножку срезать, не лениться,
    Шляпку снимет он тогда,
    Из него вкусна еда.
    Что под шляпкою растет,
    Сам в корзинку не идет? (Гриб)
  • Крепкий, плотный, очень статный,
    В шляпе бурой и нарядной.
    Это гордость всех лесов!
    Настоящий царь грибов! (
    Белый гриб )
  • В красной шляпе под осиной
    К шляпе жёлтый лист прилип…
    Полезай скорей в корзину
    Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
  • Я нашла грибы в лесу.
    Быстро маме отнесу.
    Рыженького цвета
    Нам привет от лета.
    Очень любят их сестрички.
    Называются … (лисички)
  • Самый яркий гриб в лесу
    Я домой не принесу.
    Хоть красив его узор,
    Не съедобен..(мухомор)
  • Утром рано под кустами
    Отыскались просто сами!
    На пеньке - как на скамейке,
    Развесёлая семейка! -
    На подбор грибы - ребята
    Под названием... .(Опята)

Старшая.

Отгадайте загадки:

  • На мшистом, стареньком пенёчке
    Растут весёлые грибочки,
    Пестреют, что твои цыплята
    И как зовут их все? (
    Опята ).
  • Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
    Так волнуются подружки! Это же грибы (
    Волнушки )
  • Яркий, рыженький грибок
    Я найти сегодня смог.
    Словно дружные сестрички
    Прячутся в траве - (
    Лисички )
  • Самый лучший гриб в лесу
    Я в лукошечке несу -
    Крепкий, не червивый,
    Со шляпою красивой.
    Догадаетесь Вы в миг, Что в корзинке – (
    Боровик )
  • Посмотри, какой хороший!
    Шляпа красная в горошек,
    Кружевной воротничок -
    Он в лесу не новичок! (
    Мухомор )
  • Маслянистый он на вид,
    Тоже очень знаменит,
    Не козлёнок, не опёнок,
    Очень вкусный гриб...(маслёнок)

  • Скромный, тоненький и бледный...
    Этот гриб, представьте, вредный.
    Попадёт грибочек в суп –
    Вас в больницу увезут.
    Потому что ядовитый,
    И на всех вокруг сердитый.
    Мы оставим на полянке
    Эту вредную…

Подготовительная.

Отгадайте загадки:

  • Бледная она стоит,
    У нее съедобный вид.
    Принесешь домой - беда,
    Будет ядом та еда.
    Знай, что этот гриб - обманка,
    Враг наш - бледная…
  • Словно в масле их головки
    И укрыться могут ловко.
    Очень славные ребята -
    Золотистые... (Маслята).
  • Когда растёт- асфальт ломает,
    Сухую землю пробивает,
    Среди грибов- он чемпион,
    Деликатесный...(шампиньон)
  • Крепыш стоит на пьедестале.
    Грибы с почтеньем шляпки сняли.
    Такой приятный добрячок.
    Король грибок...(боровичок)
  • Он растёт, где есть берёзы,
    Любит дождь, туман и росы.
    Сверху шляпки есть ворсинки,
    Снизу белые пластинки.
    Для засолки лучший он
    С незапамятных времён.
    Кто же будет он таков
    В славной армии грибов?
    Грибники все наизусть
    Скажут вам что это…(Груздь)
  • Эти хитрые грибочки,
    Прячутся от нас в листочки.
    Светло-рыжие сестрички...
    Как зовем мы их? ...(Лисички)
  • Ножки словно трубочки,
    Беленькие юбочки,
    На пеньке сидят ребята
    Называются …(опята)
  • Мы вчера в лесок зашли,
    И чего мы там нашли?
    Он стоял на толстой ножке,
    В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
  • Шляпка есть и есть нога,
    На ноге нет сапога!
    И нога и шляпка -
    Вкусный суп ребяткам!
    К шляпке лист ольхи прилип...
    Ну, конечно это -… ! (Гриб)

***Последнее задание для каждой группы находится в конверте с последним заданием на последней станции группы:

«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце на вашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились. СПАСИБО!!! ПРИРОДА»


Экологический квест

Подготовила и провела:

Андриенко Светлана Евгеньевна

УВК «Уютненская ош I - III ступеней-гимназия»

Неуловимые виражи!

Мальчевский В.

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни. Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных подростков? Есть много эффективных способов: акции, тематические газеты, плакаты, конкурсы рисунков и поделок, составление экологических кроссвордов, написание сообщений и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все их участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, принятых решений, действий зависит успех команды! В процессе таких деятельных игр можно решать многие воспитательные задачи. Идея экологического квеста "Полёт стрижей" появилась после того, когда я познакомились с положением о конкурсе Центра эколого-натуралистического творчества учащейся молодёжи республиканской природоохранной акции «Птица года». Цель квеста:
    совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию обучающихся через вовлечение в занимательное интерактивное действие;
развитие бережного отношения к окружающей среде.

Задачи квеста:

    привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам охраны окружающей среды;

    ознакомление с экологической информацией и способами ее подачи, развитие чувства причастности к решению вопросов сохранения окружающей среды;

    научить участников экологически грамотному образу жизни; помочь освоить новую полезную информацию;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.

Правила проведения экологического квеста "Полёт стрижей" :
за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата – найти стрижей, т.е. собрать все части пазла с их изображением. Экологический квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает определенное количество баллов, которые суммируются для подведения итогов. При подведении итогов учитывается правильность выполнения задания, а также скорость выполнения. Участники квеста:

7 команд по 24 - 28 игроков в каждой.
Организаторы квеста:

учителя всех начальных классов, отвечающие за прохождение учащихся каждой отдельной остановки;

классный руководитель 4-Б класса, Андриенко С.Е. (мать – стрижиха) играет роль куратора команд и отвечает за безопасность членов команды во время движения по маршруту.
Место проведения квеста
: классы, актовый зал.

Оборудование: маршрутные листы (по количеству команд); названия станций (формат А 4); листы оценок жюри (по количеству команд);

реквизит на станциях;

таблички с названиями станций;

49 частей пазла "Стрижата";

призы для награждения; задания на каждую остановку (гнездо). Подготовительная работа: определить кабинеты для остановок; проинструктировать учителей; прикрепить таблички на двери; в коридор определить вожатых для проведения подвижной игры «Стрижи и мошки» и т.д. (в случае наслоения команд на один кабинет – остановку-гнездо). Дата проведения квеста: 22.10.2014 г .
Длительность проведения квеста
: 1 час. Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам экологического квеста определяется победитель. Участники команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами, выигравшая команда награждается дипломом победителя.
Сценарий экологического квеста "Полёт стрижей"
Экологический квест начинается с театрализованной сценки.

Взрослый стриж рассказывает участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда его маленьких стрижат и обращается к командам с просьбой: найти и спасти стрижат, так как без них мир станет для него жестоким, бессердечным и безрадостным. Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием названий станций. Маршрутный лист команды __________________________________

Остановки (гнёзда)


Согласно маршруту команда проходит на все остановки поочередно.
Затем все участники квеста (стрижи) разлетаются по различным гнёздам в поисках маленьких стрижат. I гнездо "Театральное" II гнездо "Крылатые фантазии" III гнездо "Поэтическое"
IV гнездо "А ну-ка, эрудиты!"
V гнездо "Асы воздуха" VI гнездо " Объяснялки " VI I гнездо "Сказочное"
На каждой остановке (гнезде) дети проходят
испытания, где участники команд отвечают на вопросы, решают логические задачи, отгадывают загадки, читают стихотворения о стрижах, выбирают из предложенных вариантов верные, совершают определённые действия. О дальнейшем пути следования команде сообщается после выполнения задания на остановке. За правильные ответы на каждой станции команда получает одну часть пазла "Стрижиное пёрышко" (всего их 49). Во время передвижения (от остановки к остановке) команды знакомятся с выданной на предыдущей остановке полезной информацией о стрижах.
К назначенному контрольному времени все команды прибывают к месту финального сбора с заполненным листом оценок жюри. Лист оценок жюри

Гнездо

Квест завершается составлением общего пазла с изображением стрижат и награждением команд. При подведении итогов отмечаются как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков.

Приложение к квесту

Гнездо «Театральное»

Участники команды становятся актерами театра-экспромта,

исполняя роли: солнца, двух лучей, двух цветков, ветра, червячка, двух стрижей, кузнечика, петуха.

Ведущий читает текст, участники квеста исполняют свои роли:

Как прекрасно утром в лесу!
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце.
Оно бросает свои лучи на зеленую поляну.
Цветочки рады солнцу .
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками.
Небольшой
ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляются
два веселых быстрых стрижа . Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачет зелёный кузнечик. Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке.
Тут появился голодный
петух . Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы , увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух , предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой.
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.

Вновь выглянуло солнышко. А ветерок -спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Два весёлых стрижа вернулиль поближе к цветочкам , собирая в полёте комашек.

Гнездо «Крылатые фантазии»

Складывание стрижа из бумаги.

Оригами «Чёрный стриж»

Складываем базовую форму «Блинчик»

1. Нижний левый и правый углы сложите к центру.

2. Заготовку сложите пополам и поверните.

3. Левый угол вогните внутрь, формируя клюв.

4. Выполните надрез по дорожке (по показу).

5. Оба крыла отогните вверх.

6. Вогните внутрь хвост птицы.

Стрижи отправляются в полет, собираются в стаю и улетают.

Гнездо «Поэтическое»

Конкурс на лучшее выразительное прочтение стихотворения


П.Н. Барто « Стриж» Нет, не точильщик На камне зернистом Лезвия точит Звенящих ножей – Вихрем, снижаясь С пронзительным Свистом, Мимо проносится Стайка стрижей. Быстро Взмывают стрижи В высоту, В небе играют, Свистят На лету, Воздух стригут, И пронзают, И режут; Ветер Их носит, Упругий И свежий.

Небесные стрижи

Черный стриж темно-бурого цвета
Ты – посланник солнечного лета.
На земле стриж совсем не бывает,
Он с рассвета до ночи летает,
То ввысь необозримую, взвиваясь,
А то почти земли касаясь.
Пищу только в полете стриж себе добывает,
На лету насекомых черным клювом хватает,
Да и пьет, только грудью воды касаясь.
Жизнь черных стрижей нам почти не видна,
Песен они не поют у гнезда.
Не может он на коротких темно-бурых ногах
Попрыгать по земле.
Лишь резкий характерный крик

Мы слышим часто в вышине,
Когда прицепится к карнизу или стене.
Будучи обитателем скал,
Стриж городской и деревенской птицей стал,
Хотя и селится по-прежнему средь скал.

Гнездо «А ну-ка, эрудиты!»

    Перечислите, как строит гнездо черный стриж в порядке осуществления ( собирает материал в воздухе, подхватывая на лету пушинки, волоски, кусочки листьев; материал попадает в рот; склеивает застывающей в воздухе липкой слюной; готовит гнездо примерно через неделю ).

    Назовите места для гнездования черного стрижа от лесов до городов

( в дуплах, трещинах скал, под крышами, в щелях зданий ).


3. Как подает голос черный стриж? 4.Сколько может находиться в воздухе

черный стриж?

1. стр 1. 1-2 года

2. взз 2. 1-3 года

3. ух 3. 2-3 года

4. кар 4. 2-4 года

5.Какой хвост у черного стрижа? 6. Сколько яиц откладывает в гнездо

черный стриж?

1 . вильчатый 1. 1-2

2. округлый 2. 1-5

3. ступенчатый 3. 2-3

4. хвост отсутствует 4. 1-5


7. Чем питается черный стриж? 8.Сколько достигает в длину черный стриж? 1. летающими насекомыми 1. 10 см 2. рябиной 2. 18 см 3. желудями 3. 25 см 4. семенами растений 4. 50 см 9. Кто высиживает птенцов? 10.На какую птицу по форме похож черный стриж? 1. самка 1. на сокола 2. самец 2. на дрозда 3. самец и самка 3. на свиристель 4. никто 4. на ласточку

Гнездо «Асы воздуха»

Подвижная игра «Поймай мошку»

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними около 5 м. Это стрижи. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от команд ставят кеглю или другой небольшой предмет. Учитель называет какой-либо номер. Игроки-стрижи, стоящие под этим номером, выбегают, стремясь первым схватить кеглю-мошку. Тот, кто сумеет это сделать, убегает. Учитель выкладывает следующую кеглю и называет другой номер, бегут другие игроки. В чьей команде по окончании игры окажется больше кеглей-мошек, та команда и выиграла.

Помимо заботы о пропитании стрижам нужно помнить о врагах, которые им угрожают. Кто эти враги?

«Стриж и кот»

На площадке чертится круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – кот, он встает в центре круга. Остальные играющие – стрижи – становятся за кругом у самой черты. По сигналу учителя стрижи начинают «влетать» и «вылетать» внутрь круга и обратно, а кот старается поймать кого-то в тот момент, когда тот находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – стрижом. Игра повторяется несколько раз.


«Стриж и мошки»

На полу мелом чертится большой круг. Внутри него дети – «мошки» бегают и веселятся. Водящий – «стриж» , пробегая сквозь круг, пытается поймать мошку. Дети разбегаются за пределы круга. Когда стриж пролетел, мошки снова слетаются в круг.

Игра продолжается, пока в кругу не останутся 2-3 мошки.

Гнездо «Объяснялки»

Попробуйте сказать другими словами, но при этом сохраняя смысл пословицы.

    Всякая птица своим пером гордится.

Тело стрижа покрыто однотонным буровато-тёмным оперением с грязно-белым пятном на горле.

    Птичка – невеличка, а коготок остёр.

В отличие от других птиц у стрижей все 4 пальца направлены вперед; пальцы снабжены острыми коготками.

    Всякая птица своим клювом сыта.

Клюв у стрижа небольшой, черный, слегка заостренный, но клевать им стриж не может. Ловят черные стрижи мелких насекомых в полёте, раскрыв клюв, как собирают тралом рыбу рыболовные суда.

Кукушка кукует, сорока стрекочет, журавль курлычет, а стриж визжит.

Визжать, как стриж, не умеет никто.

    Видна птица по полёту .

Черный стриж – самая быстролетная, длиннокрылая птица. Сидит птица на отвесной стене, ухватившись лапками за стену, а потом разжимает лапки, начинает падать и тут же расправляет крылья. Так стрижи отправляются в полёт, а по-другому не могут. Крылья у них слишком длинные для того, чтобы взмахнуть ими, находясь на земле.

    Разминка «Черные стрижи».

Черные стрижи летают, (руки в стороны и назад)

Мошек собирают, (открыть широко рот)

Черные стрижи визжат, (повизжать)

Накормить птенцов хотят. (Наклоны головой вниз – вперед).

    Мало – помалу птичка гнездо свивает.

Стриж ловит на лету соринки, пушинки, обрывки бумаги, и все это склеивает клейкой слюной. Гнездо у черного стрижа невысокое, плоское.

    У каждой пташки свои замашки.

Черный стриж не умеет передвигаться по земле, не умеет с ровного места подниматься на крыло. Стриж, как медведь в берлоге, как барсук в норе, как летучая мышь, как змея с наступлением холодов, может впадать в так называемое оцепенение.

Гнездо «Сказочное»

Продолжить рассказ Сергея Владимировича Михалкова

«Гнездо стрижей»

Дом пансионата стоял на горе. С балкона открывался вид на все ущелье и на поросшие лесами склоны гор, за которые весь день цеплялись ленивые, низкие облака. Внизу шумел горный поток, а над ним, в прозрачной вышине, день-деньской взмывали ввысь и ныряли в бездну десятки стрижей. В погоне за мошкарой они напоминали маленьких истребителей в воздушном бою. На балконе, в углу, под самым потолком, притулилось стрижиное гнездо. Мое соседство ничуть не смущало его пернатых обитателей, и я, проводивший большую часть времени на балконе за работой, был в курсе всех стрижиных событий. Стриж и стрижиха поочередно, а иной раз вместе возвращались домой с добычей и, стремительно протолкнув что-то в раскрытые клювы двух прожорливых птенцов, так же стремительно ныряли из-под навеса крыши вниз и исчезали из виду. Нетрудно было догадаться, что стриженята - брат и сестра. Братец был крупнее и бойчее; он чаще выглядывал из гнезда, шире раскрывал клюв, встречая родителей, и нахально отталкивал свою сестренку, когда та пыталась тоже подышать свежим воздухом. Как-то, выйдя на балкон, я по привычке поднял голову и увидел братца-стрижонка уже не в гнезде, а около него - может быть, он даже и не выпал, а впервые из него вылез. Легкий ветерок ерошил его мягкие перышки, а сам он неуверенно жался к стенке дома, держась лапками за провод, на котором сидел. Его сестренка, вертя головкой, следила за ним, робким чвириканьем выражая, по-видимому, свое недоумение. Я решил помочь птенцу, встал на стул и хотел было осторожно водворить его обратно в гнездо, как вдруг, самым неожиданным образом, стрижонок вспорхнул и улетел.

Придумайте, что могло дальше произойти со стрижонком (можно в сказочной форме). Ребята по одному предложению придумывают своё продолжение рассказа. Глоссарий
Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest - поиски), Adventure (англ. приключение) - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель - борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели.

Наличие нескольких целей обеспечивает разноплановость игры. Игрок сам может определять, какая цель для него первоочерёдная.

Суть игры - выполнить как можно больше целей.


Красная книга - аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня - международные, национальные и региональные. Памятник природы - охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты . «Стрижиная проблема» – их птенцы нередко преждевременно покидают гнёзда, ещё не умея летать. Такое происходит и у многих других птиц, но у большинства видов родители продолжают заботиться о плохо летающих слетках, защищая их и продолжая выкармливать. У стрижей же вылетевшие из гнёзд молодые птицы сразу начинают самостоятельно питаться и жить без помощи родителей. Поэтому если птенец покидает гнездо, не умея летать – он неминуемо погибнет, если человек не придёт ему на помощь. Выкормить такого стрижонка дома – дело довольно хлопотное, но вполне возможное.

Краткое описание квеста — тимбилдинга на природе от Клуба “Мафия СПб”

“Сокровища пиратов или большое морское путешествие”

«Сокровища пиратов или большое морское путешествие» — это корпоративный который представляет собой веселую, антуражную и увлекательную программу по у. Эта игра в виде квеста отлично подходит для большой компании, ее предназначение – сплотить, поднять командный дух, создать настоящую команду.

Программа основана на образах, которые знакомы нам с самого детства – вы можете стать искателем сокровищ, участником приключений, быть моряком или пиратом.

В зависимости от того, какие задачи поставлены, программу могут провести в виде , корпоративного мероприятия или в качестве , необходимого для обучения образовывать команду на основе «Веревочного курса».

Организация квест-тимбилдинга обеспечивает выполнение сразу нескольких задач – укрепляет командный дух, сплачивает, улучшает коммуникацию в коллективе, создает корпоративный дух.

Легенда программы квеста — тимбилдинга на природе “Сокровище пиратов или большое морское путешествие”

Представьте ситуацию – вы, а также ваши коллеги попадают в гости к самому Капитану Крюку. Вам нужно найти сундук, в котором лежат сокровища, но вы не знаете его точное местонахождение. Карта к сокровищу разбита на несколько частей, и все они в разных местах. Чтобы найти клад, вам предстоит найти все части, и только так вы сможете стать богатым.

Для поиска сокровищ придется стать настоящими разбойниками-пиратами и пройти вместе со своей командой нелегкие испытания.

Только когда в ваших руках будут все без исключения части карты, которые разбросаны в разных местах, у вас будет шанс найти сокровища и стать счастливым обладателем клада! После этого вам нужно разделить полученную добычу с участниками команды.

В начале все участники должны познакомиться с всем известным Капитаном Крюком. Это необходимо для объединения в пиратское братство, которое действует по «законам пиратов».

После этого участники превращаются в «искателей сокровищ», они выбирают своего капитана и придумывают название, а также смелый девиз для команды. Кроме этого, они должны создать образ команды и даже капитана. В конце «преображения» команда демонстрирует командный дух и сильные стороны.

Как только команды превращаются в так называемых «искателей сокровищ», они начинают проходить сквозь многочисленные испытания, на протяжении которых их поддерживают «проводники» (аниматоры и инструкторы)

После выполнения всех командных заданий найденные каждой командой части объединяются, и в результате определяется точное местонахождение сокровищ. Все участники начинают искать место, в котором запрятан волшебный сундук, и для этого им нужно пройти общее испытание, и добыть все сокровища. Что входит в состав этих «сокровищ», оговаривается в отдельном порядке лично с Заказчиком.

Программ «Сокровище пиратов или большое морское путешествие» заканчивается тем, что участникам вручаются дипломы о том, что они прошли программу тимбилдинга (эта услуга оплачивается дополнительно). Также участники будут награждены вкусным шампанским, это тоже оплачивается дополнительно. Можно выбрать и другие подарки, все зависит от Заказчика и общего бюджета проводимого мероприятия. По желанию возможно продолжение программы и обсуждение итогов, организация корпоративной вечеринки или праздничного события.

Пример программы на 30 человек.

Квест — тимбилдинг на природе на 30 человек (3 команды по 10 человек) разбит на 5 этапов:

  1. Приезд на площадку, встреча участников, кофе брэйк
  2. Знакомство, разминка в общем кругу
  3. Основная часть тимбилдинга
    1. Формирование команд
    2. Знакомство в командах, представление команд
    3. Разминка (Эстафета команд)
    4. Поиск частей карты сокровищ по этапам:
      1. Прыжок над бездной
      2. Записки старого плотника
      3. Башня
      4. Кольцеброс
      5. Паутинка
      6. Ядовитые отходы
      7. Источник жизни
      8. Последняя капля
  4. Сбор карты сокровищ, Поиски клада.
  5. Награждение, рассадка по машинам, отъезд.

Подробное описание квеста — тимбилдинга


Встреча участников

Организация встречи участников на площадке, где проводится мероприятие, участников будет встречать ведущий, несколько аниматоров и веселая музыка, задающая отличный настрой. Если есть такая необходимость, участники проходят регистрацию, каждый получает бейдж и символику, необходимую для деления на несколько команд. Во время проведения общего сбора можно организовать кофе-брейк.


Разминка со всеми участниками

Несколько аниматоров вместе с ведущим мероприятия приглашают всех без исключения участников сделать круг, они должны видеть друг дружку. Ведущий поздоровается со всеми участниками и в шуточной форме расскажет о проводимом мероприятии. После этого проводятся легкие упражнения, они создадут дружескую атмосферу и помогут познакомиться участникам не только с программой, но и друг с другом.

Разбивка на команды

Завершающий момент «общего круга» — образование нескольких команд, и помогут сделать эту аниматоры с ведущий. Принцип формирования обсуждается лично с Заказчиком, и к команде будет прикреплен опытный инструктор.


Знакомство в участников команд

При командной разминке все члены выбирают своих капитанов, а также придумывают для своей команды веселый девиз и оригинальное название. Участники обещают соблюдать честную конкуренцию и не хитрить


Программа соревнований

Как только ведущий дает команду, участники начинают состязаться. Все этапы выбираются индивидуально, с учетом того, какая площадка используется.


Итоги и награждения

Все результаты соревнований сразу же подсчитываются, поэтому подводить итоги можно сразу же по окончанию игры. Награды и призы согласуют с Заказчиком. Неважно, какая из команд займет призовое место, в любом случае их наградят поощрительный приз, к тому же они смогут выплеснуть свою агрессию.

ТОП-15 популярных заданий тимбилдинга для программы «КОМАНДНЫЕ ИГРЫ»:

Наша компания может вам предложить больше сотни заданий по тимбилдингу. Вы можете выбрать любой вариант тематических заданий в разным сценариям.

Прыжок над бездной
Лыжи
Башня
Паутинка
Ядовитые отходы
Последняя капля
Ламбада
Лабиринт

Стоимость программы для компании 30 человек (Пример расчета, если вас меньше или больше, то подробности узнавать по телефону).

БЮДЖЕТНЫЙ ПАКЕТ — 20000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

1. 2 ведущих — аниматора в пиратских костюмах

2. Разбивка на команды по 15 человек

3. Подготовка поляны (расстановка этапов и реквизита)

4. Задания для тимбилдинга с минимум реквизита

Пакет “СТАНДАРТ” — 30000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

2. Разбивка на команды по 10 человек

3. Бэйджи для каждого члена команды

4. Подготовка поляны (расстановка этапов и реквизита)

5. Задания для тимбилдинга с реквизитом, например, этапы Последняя капля, ядовитые отходы

Трансфер до поляны и обратно ведущих, реквизита, команды не входит (оплачивается отдельно)

Пакет “СТАНДАРТ +” — 37000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

1. 3 ведущих -аниматора в пиратских костюмах

Квест «Детский пикник» — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на природе или в лесу увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада, возможно деление игроков на 2-3 команды. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие мест на природе или в лесу, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Готовые интересные подсказки помогут провести увлекательный квест. В основе заданий – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, зашифрованные картинками фразеологизмы).
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Комплект предназначен для детей 8-13 лет.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Детский пикник» вы сможете провести квест для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик» ( бутылка, палатка, тарелка ). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр» агажник, бадминтон, корзина, фотоаппарат ). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная» амень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» ( кастрюля, спальник, салфетки ). Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» ода, плед, дрова, лодка ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пейзаж» (ель, цветок). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок, газета, машина ). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст» ( берёза, рюкзак, трава ). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» ( куст, пень, хлеб ). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения» (бревно, дерево, кружка). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения» ( конверт, блокнот, зелёный воздушный шарик, красный воздушный шарик ). Интересное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 67 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Статьи по теме: