Дидактические игры бумажные куклы цель. Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку. Дидактическая игра «Шнуровки»

Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Описание пособия:

1. силуэты кукол (девочка и мальчик)

2. комплекты одежды по сезонам:

Набор предметов одежды для мальчика

Набор предметов одежды для девочки

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей.

Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.

Работа с пособием способствует:

Формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)

Развитию мелкой моторики

Подготовке руки к письму

Формированию навыков самообслуживания

Развитию сенсорных способностей

Повышению познавательной активности

Совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)

Обогащению представлений об окружающем мире

Закреплению знаний о временах года

Закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды

Закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке

Обогащению речи детей

Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности

При организации игровых занятий необходимо:

Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;

Использование художественного слова;

Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу»

1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)

Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.

Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).

2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)

Цель: научить детей группировать одежду по цвету.

Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.

3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.

4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)

Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.

5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)

Цель: собрать обувь по парам.

Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).

6. Игра «Узнавалка» (детей 4-5 лет)

Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.

Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.

7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.

Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).

8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.

9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)

цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.

Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.

10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)

Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.

11. «Театр кукол»

Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из татарских сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.

12. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.

13. «Модное шоу»

Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

14. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

15. Игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

16. Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

17. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Ирина Ткаченко

Игра – огромное окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Цель дидактического пособия : формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды; обобщить знания детей о всевозможных тканях и их происхождении.

Представленные дидактические игры можно применять с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.

«Ткани на ощупь»

Цель : Развивать тактильные ощущения, грамматический строй речи, память, мышление; формировать знание цвета.

Дидактический материал : Каталог тканей.

Ход игры:

1. Предложить ребёнку потрогать ткани, при этом назвать, какая ткань : (мягкая, гладкая, тонкая и т. д.) . Предложить найти пару к кусочкам ткани (другого цвета, но такого же качества) .

2. Разделить ткань на две кучки : ткань для зимы и для лета. Чем отличаются?

«Магазин тканей»

Цель : Совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству и определение, какую одежду из них можно пошить, закрепить знания цветов и их оттенков.

Дидактический материал : лоскуты ткани разного качества и цвета.

Ход : Воспитатель объявляет аукцион по продаже ткани. Объясняет, что каждый участник может купить для своей куклы отрез ткани для любого наряда, если он даст правильное описание качества ткани, цвета и определит, какое изделие из неё можно пошить.

«Одень на прогулку »

Цель : Познакомить с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке; развитие мелкой моторики.

Дидактический материал : Куклы из картона : мальчик и девочка, наборы одежды к ним для прогулок в разное время года.

Ход : Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

«Магазин одежды»

Цель : закрепить знания детей о профессии продавца, воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд;

Дидактический материал : Плоскостная одежда из различных тканей.

Ход : Воспитатель объявляет, что в продажу поступила одежда для кукол. Можно купить любую одежду, но для этого надо её описать. Например : «Покажите мне, пожалуйста, синий сарафанчик с цветочками» или «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком» . Далее роль продавца исполняет один из детей.

«Модное шоу»

Цель : Развитие чувства вкуса, воспитание уверенности в себе; развитие речи.

Дидактический материал : Картонные куклы , набор одежды из картона с наклеенным различным материалом.

Ход : Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.




Конспект дидактической игры:

«Одеваем куклу Катю»

для детей младшей группы

Провела: Мергенова.Ю.В.

с.Троицкое, 2017г.

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:

1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.Акти¬визировать в речи словарь.

3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.
Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.

Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель : Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь: весенняя, тёплая.
Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка
«Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.

А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект дидактической игры:

«Кукла Грязнуля»

для детей младшей группы

Провела: Учурова. С.В.

с.Троицкое, 2017г.

Задачи:

    Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

    Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

    Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

    Игровой - укладывание куклы спать.

    Сюрпризный момент.

Ход занятия .

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

И зубной порошок!

Дети следят за действиями воспитателя, помогают намыливать, называют части тела, льют воду на куклу.

Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. Давайте вытрем ее полотенцем,завернем в чистую пеленку и уложим спать Давайте ей споем песню:

Баю-баю,баиньки баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

Вот Маша и уснула. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место и посушить.

Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали) . А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Статьи по теме: