DiRT Rally (2015) (RePack от R.G. Механики) PC. Обзор игры DiRT Rally



Год выпуска:
Жанр: Simulator, Racing, Cars, 3D
Разработчик: Codemasters Racing Studio
Издатель: Codemasters
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
Таблетка: MEX


Описание игры:
DiRT Rally - самая реалистичная из ныне существующих гоночных игр. (Проверено игроками сообщества DiRT, прошедшими 80 милл. миль.) Почувствуйте напряжение пилота, который знает, как высока цена ошибки. На каждом этапе свои сложности, покрытие и погода. Все машины изнашиваются, но команда поможет вам не вылететь, хотя каждое ралли - марафонское испытание. DiRT Rally содержит лицензионный контент ЧМ по ралли-кроссу, а значит, и самые быстрые машины мира. Гоняйте в одиночном и многопольз. режимах.

Знаковые раллийные машины: Главное в ралли - это правильное авто, правильная стратегия и правильная команда. В DiRT Rally есть все, что нужно. Вам предлагается выбор из 39 самых знаменитых и значимых машин как прошлого, так и современности, которые включают и автомобили, любимые игроками, и те машины, которые наиболее подходят для предстоящей местности.

Шесть грандиозных ралли с более 70 этапами: Извилистые лесные тропы, смертельно опасные прыжки с отвесных склонов и узкие горные тропы - именно по таким дорогам предстоит промчаться вам и вашей машине. Гоняйте топким дорогам Уэльса, пыльным тропам Греции и заледенелым асфальтовым дорогам Монте-Карло. Прокатитесь по легендарным склонам Пайкс Пик, снежным горам Швеции и захватывающему дух ландшафту Финляндии. DiRT Rally дает вам возможность испытать свои нервы и насладиться острыми ощущениями на самых знаковых местностях.

Официальный клиент Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA! Гоняйте по трассам Лидден-Хилл, Хольес и Хелл на шести самых быстрых вездеходных автомобилях, соревнуясь с друзьями в напряженных, не дающих расслабиться многопользовательских гонках.

Улучшения, ремонт, установка и настройка! DiRT Rally превосходит все ожидания во всех аспектах, в том числе и в плане возможностей ремонта, улучшений, установки и настройки, что делает вашу игру невероятно насыщенной и стратегически разнообразной.

Сложная, бескомпромисная модель управления: Стремясь поднять гонки по бездорожью до невиданного ранее уровня, компания Codemasters абсолютно перевоплотила симулятор гонок для DIRT Rally. Чтобы по-настоящему передать все ощущения, испытываемые во время гонки по изменчивым местностям, команда Codemasters создала совершенно новые модели отклонения, подвесок, характеристики двигателя и турбо моделирования. Codemasters также создала модель, чтобы передать, как рыхлые поверхности взаимодействуют с колесами во время бокового скольжения, поэтому скользить при прохождении углов стало как никогда весело. Эта новая модель физического симулирования отвечает особенностям каждой машины из неотразимой коллекции, а также прекрасно передает нюансы гоночных трасс игры, воспроизведенных с невероятной точностью.

Управление командой! Нанимайте и увольняйте членов вашей команды, каждый из которых имеет различные навыки, способные улучшить сроки ремонта различных частей вашей машины. Учите их новым навыкам, чтобы они набирались опыта и слаженно работали в команде, способствуя вашим рекордам в соревнованиях.


Версия игры - 1.23
Ничего не вырезано/перекодировано
Возможность выбора сочетания текста и озвучки
Возможность скачивать только нужную озвучку (voices_ru.bin - Русская | voices_en.bin - Английская)

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: AMD FX Series or Intel Core i3 Series
Оперативная память: 4 GB RAM
Видеокарта: AMD HD5450 or Nvidia GT430 or Intel HD4000 with 1GB of VRAM (DirectX 11 graphics card required)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 11

Сразу была мысль назвать этот материал Рецензией, но рецензия подразумевает выставление оценок, а так как у нас речь идёт о альфа-версии, то никакие оценки не уместны. Мнение об игре, впрочем, мы имеем, и вам поможем составить.

Итак, – это не Dirt 4. Это главное, что нужно понимать при просмотре геймплея, а особенно при покупке. Всего этого даже ещё нет на консолях. Поэтому, когда мы говорим о Dirt Rally, нужно подразумевать, что речь идёт о небольшом ответвлении от официальной франшизы. В Codemasters, видимо, решили пойти на эксперимент, сделав немного отличный от остальной серии проект. Игру следует считать серьёзным переосмыслением от Codemasters. Dirt Rally – попытка связать воедино первую часть игры, третью, а также подготовить публику к четвёртой.

Также стоит добавить, что Dirt Rally нельзя в буквальном смысле назвать гоночным симулятором, коим он всё-таки является. Однако как таковой коллективной соревновательной составляющей у игры. Да и на высокие скорости надеяться не приходится. Игра несколько не о том. Игра эта о заездах на выносливость, где один сложный и опасный трек сменяется другим. При этом управление автомобилями выглядит чрезмерно специфично, в фирменном и неповторимом стиле франшизы Dirt.

Кстати об управлении: разработчики заявили, что при создании физической модели поведения машины, и особенностей управления оной, они отвергли все старые наработки, хотя могли запросто сделать всё так, как в той же третьей «грязевой» части. Однако они предпочли новую поведенческую модель, которую создали индивидуально для этой игры. Сложно сказать насколько отличается управление машинами в Dirt Rally и том же Dirt 3, но разница всё же чувствуется. В Dirt Rally очень ярко чувствуется отличие в физике, когда под колёсами меняется покрытие. Даже обычные грунтовки тут отличаются друг от друга. Ко всему этому стоит добавить превосходные погодные условия. В процессе заезда вас будет хлестать дождь, град, засыпать снег, а также жарить солнце. При ночных заездах, в условиях ограниченной видимости, погодные условия приобретают совершенно иной окрас. Всё это накладывается на отличный звук. Насколько неприятная, бьющая по ушам клубная дабстеповская музыка в меню контрастирует с теми звуками, которые мы слышим в процессе гонки, настолько сильно отличается визуальное воплощение модели автомобилей и окружающей среды (но об этом чуть позже). Вы услышите, как камешки из под колёс бьют по днищу автомобиля, как дождь барабанит по крыше, как сильно отличается звук в разных кабинах разных машин, и как сильно он отличается от «наружного» и «внутреннего» звука. Сентиментальным ребятам, которые попадут под дождь, впору глушить двигатель и просто слушать звуки природы. Очень качественно.

То же самое можно сказать и о графике. Картинка в игре порадовала чрезвычайно. Иногда, особенно в динамике и с видом из салона, ловишь себя на мысли, что это ты не едешь, а смотришь по Евроспорту очередное ралли. Также выше всяких похвал выполнены модели автомобилей, которые тоже выглядят по разному а зависимости от погодных условий. Хотя альфа-версия всё-таки чувствуется. Выражается она в графических артефактах, поражающих деревья и кусты на обочине. Когда это исправят, Dirt Rally будет одной из самых красивых игр современности про автомобили (термин «гоночных игр» мы избегаем).

Что до геймплея, то игроку вручают весьма непослушную машину, которая иногда, по совершенно прямой дороге, отказывается ехать прямо. Такое впечатление, что у всех у них очень плохо отрегулирован развал-схождение, ибо автомобили элементарно не держат дорогу, постоянно норовя куда-то сползти. Вот с этим-то обстоятельством игроку и предлагается бороться. Кроме этого тут есть заковыристые трассы с очень сложными поворотами, когда после длинного и прямого отрезка от вас потребуется совершить разворот на 180 градусов. Как правило, если не притормозить, машина влетает в ближайшее препятствие, а то и вовсе переворачивается.

Переворачиваться автомобили тут очень любят. Игра так норовит дать тебе разогнаться, чтобы потом показать «смотри, как я умею». Есть тут и система повреждений. Не лучшая в мире, но довольно сносная. Если нажмёшь на тормоз, и тебя занесёт задом на придорожный камень, то задний бампер может отвалиться, либо просто болтаться на честном слове. Если врубишься носом, то расквасишь фару, а сам кузов довольно натуралистично деформируется. В общем, для не самых взыскательных эстетов сойдёт.

Как секретничают сами разработчики, Dirt Rally начали делать ещё тогда, когда заканчивали работы над Dirt Showdown. В работе принимали участие те специалисты, которые не были заняты над разработкой GRID. Перед коллективом была поставлена задача переложить в игру реальные ощущения раллийных гонщиков, которые, понятно, также присутствовали при создании игры в виде консультантов. Тогда ещё, в 2013-м году разработчики рассказывали о том, что Dirt Rally поступит на одну из полок Steam Workshop, и в случае публичного одобрения перейдёт в раздел модов, для Dirt 3. Однако не сложилось, а хотя, может и цели такой не было.

В Codemasters рассказывали о часах и сутках, проведённых за просмотром раллийных соревнований. В телевизор пялился целый коллектив, чей задачей было подмечать различные нюансы, которые может увидеть не профессионал. Для более эффективной работы некоторые спорные моменты игроделы прокручивали настоящим гонщикам, чтобы получить от них компетентный ответ. Так, в процессе просмотра многих десятков часов ралли, разработчики пришли ко многим интересным выводам. К примеру, что один тот же поворот на тяжёлом, влажном, вязком грунте Subaru Impreza проходила чище, чем конкуренты. А, к примеру, MK2 Escort, при поездке по сухой грунтовке, почему-то оставлял за собой самый большой столб пыли, по сравнению с конкурентами. Все эти нюансы были воплощены в Dirt Rally.

Именно все эти особенности и придали, по мнению разработчиков, игре тот свежий вид, который она имеет. Игру пытались создать одновременно удобной в управлении и одновременно реалистичной. Чтобы не оттолкнуть геймеров в геймплее, решено было оставить некий налёт казуальности, но в целом разработчики уверены, что геймплейная реалистичность их проекта просто зашкаливает. Сами автогонщики, якобы, также это подтверждали.

Пока что на данный момент в игре есть только три трассы (но 36 треков) и несколько покрытий. Но уже в майском обновлении игроделы обещают добавить много всего разного, и в первую очередь это касается различных покрытий, начиная от щебёнки, заканчивая особо вязкой грязью. Вообще, если кто-то думает, что в Codemasters будут делать упор на добавлении одних лишь автомобилей и трасс, то этот кто-то ошибается, ибо разработчики ясно заявили, что наибольшее количество идей у них связаны как раз с разнообразием дорожного покрытия.

В то же время в Codemasters не ходят в розовых очках. Тамошнее руководство – реалисты. За несколько дней до релиза ранней версии игры они заявили прессе, что знают о том, что всем угодить нельзя, и те, кто ждёт от них Dirt 4, будут в ярости, поскольку это совсем не то, на что они рассчитывали. В то же время разработчики уверены, что сняли с себя все моральные обязательства, поскольку честно не вставили в название игры цифру 4, а просто показали её, как отдельный, находящийся в общем ключе, соблюдающий стилистику проект, который в итоге может вылиться во вполне перспективное ответвление.

Резюмируя можно сказать, что Dirt Rally нельзя сравнивать ни с одной игрой, которая уже вышла, либо выйдет в этом году. Данный ПК-эксклюзив является уникальным для 2015-го года, потому, что конкурентов у него попросту нет. Это не гонки в примитивном их понимании, но и не Spintires с его грузовиками, тягачами и непролазной грязью. Можно ли считать это возвращение к истокам Colin McRae Rally? Можно, но вот так вот сейчас ждать от неё повторения успеха CMR 2005 не стоит. В Codemasters, в конце концов, решили просто заработать денег, сделав отличный, хотя и местами скучноватый гоночный симулятор трудноуправляемых машин на беспредельно сложных трассах. Игра, хоть и имеет крайне низкий возрастной рейтинг, не понравится детям. Dirt Rally – пилюля исключительно для взрослых дядек. Тут вам никто не простит ошибок в управлении. Отмотать назад сложный участок трассы, который был пройден не так, как нужно здесь не удастся. Но зато здесь есть командный менеджмент, реалистичная система повреждений, возможность улучшения автомобилей, их ремонт, а также меню точной настройки ходовой и двигателя. Ну и, конечно же, возможность управления геймпадом также порадовала.

В общем, если вы поклонник Dirt 2, 3, то обязательно попробуйте Dirt Rally, разочарованы вы не будете точно. Если же вы фанат последних частей Need for Speed, – проходите мимо.

На сегодня Codemasters является одной из топовых студий, занимающихся разработкой гоночных симуляторов. Их игры - это достаточно высокий уровень качества, который продолжает расти с каждым годом. Из под пера англичан вышло огромное количество гоночных игр в самых разных направлениях. Это и серия (гонки на кузовных автомобилях), и (королева автоспорта), и (гонки по бездорожью), которая ныне уже не носит имя покойного раллиста, и называется . Самым свежим релизом «мастеров кода» на данный момент является , самая последняя часть раллийной серии и, как вы уже догадались, о ней мы сегодня и поговорим.

Колин, мы дома

Направление, в котором ранее развивалась серия Dirt , было отвергнуто разработчиками. Вместо безбашенных заездов по грязи, джимханы, крутых фестивалей с современной музыкой, Codemasters решили вернуться к тому, с чего когда-то начинали: на этот раз они предлагают игрокам окунуться в мир серьёзного ралли. Всё так, как было ещё в те времена, когда серия носила имя Колина Макрея, только теперь её поставили на более современный движок, и не зря, картинка в игре красивая, но насладиться ею во время вождения вы не сможете, ведь ошибок игра не прощает. Зато после гонки вы всегда можете посмотреть запись вашего заезда и полюбоваться на местные пейзажи.

В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.

Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.

Как всё изменилось

Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в : нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.

Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.

В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.

Время лишений

Из игры также убрали Flashback , который в прошлых гонках Codemasters позволял отмотать игру в случае серьёзной ошибки. «Накосячил» на последнем участке длинного заезда и потерял много времени? Смирись, либо проходи его заново, по другому никак. Ещё из игры была вырезана мини-карта, по которой раньше вы могли видеть куда едете. Вы можете сказать, что «не место этой казуальной мерзости в серьёзном симуляторе», но я с этим не соглашусь. Да, Dirt Rally себя позиционирует как суровая и серьёзная гоночная игра, однако все перечисленные мной лишения, кроме атмосферной базы как в Dirt 2 , вполне можно было оставить в качестве настраиваемых функций для более казуальных игроков. Как я уже говорил: игра и без этого сложная, но так не хватает возможности слегка её упростить.

Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.


Codemasters вернулась к истокам. Теперь во главе угла суровые серьёзные раллийные гонки. Игру перенесли на новый графический движок, что позволяет ей выглядеть ещё круче, чем прежние игры серии. Dirt Rally - это возможно один из лучших симуляторов ралли на данный момент, с которым стоит ознакомиться всем фанатам этого вида соревнований. Однако игра очень сложная, а у игрока нет возможности эту сложность снизить, по этому имейте ввиду, что порог вхождения у игры если не запредельный, то просто высокий. Не факт, что вы станете сразу побеждать, и далеко не факт, что вы сможете пройти режим карьеры или хотя бы дойти до последнего чемпионата. Во всём остальном - это замечательная игра, за которой можно хорошо провести время, если только не ставить серьёзных задач.

Плюсы : красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы : мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.

Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в компьютерных играх скорее отпугивает, нежели привлекает игроков. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем незамысловатое развлечение на пару вечеров.

Однако с таким положением дел мириться согласны далеко не все. К примеру, недавно из «раннего доступа» в Steam вышел новый проект – DiRT Rally, который старательно пытается отойти от аркадности, присущей играм популярной «грязной» серии автогонок. Насколько хорошо у них это получилось, мы и постараемся разобраться в этом обзоре.

Не ищите легких дорог… Да и широких тоже

Если вы фанат серии DiRT и засматриваетесь на новое творение Codemasters, то перед покупкой вам нужно будет сделать две вещи: забыть все то, чему вас учили разработчики в прошлых играх серии, и обзавестись геймпадом, причем желательно от Xbox 360. В противном случае вы испытаете культурный шок, вывихнете себе пальцы и больше никогда не вернетесь к Rally. Готовы? Точно? Хорошо.

Итак, всего разработчики предлагают три режима игры: Ралли, Hillclimb и Ралли-кросс. Разберем каждый из них по порядку.

В самом начале после создания профиля игра предлагает геймеру настроить под себя управление автомобилем. Изменить можно многие характеристики: начиная от коробки передач и заканчивая АБС.

Первое, что бросается в глаза в режиме «Ралли» – трассы «удлинились», а сами дороги значительно сузились. Так что игра больше не простит ошибки, и стоит только немного отклониться от заданного курса, как вы тут же улетите в глубокий овраг (или сугроб) и потеряете драгоценное время.

Машины после особо сильных столкновений мнутся подобно консервным банкам.

Даже в начале при загрузке уровня внутриигровая подсказка упорно твердит: «Не срезай. Нет, серьезно, не срезай», и после того, как при одном неосторожном движении рулем автомобиль с грохотом улетит в кювет, а на таймере «накапают» дополнительные секунды, этой раллийной мудрости начинаешь невольно верить.

Водить автомобиль на манер героя Вина Дизеля из фильма «Форсаж», конечно, можно, но очень недолго… Где-то секунды две-три.

Причем держать себя в руках и быть осторожным нужно постоянно: трассы в Rally стали длиннее и на прохождение некоторых из них порой уходит по десять минут реального времени, так что бездумно давить на правый триггер геймпада педаль газа не рекомендуется. Если вы, конечно, не пытаетесь отыгрывать японского камикадзе времен Второй мировой войны.

Ну а для того, чтобы ненароком не случилось конфуза, рекомендую прислушиваться к инструкциям сидящего рядом штурмана, который на русском языке, увы, не говорит. По крайней мере, пока.

Аварии в DiRT делятся на два типа: несерьезные и очень серьезные. Все отличие заключается в том, что после первой авто можно восстановить и ехать на нем дальше, во втором же случае гонку придется заканчивать и топать в главное меню. И постоянно рассчитывать на спасительную кнопку восстановления не стоит.

Кстати, об авариях – в игре ваше авто между этапами само по себе волшебным образом ремонтироваться не будет, и прежде чем начать блистательную карьеру раллийного пилота, неплохо было бы нанять инженера. Работать просто так за еду механики, естественно, не согласятся, так что готовьте деньги, причем сумма прямо зависит от их квалификации.

За режимом «Ралли» можно провести очень много времени, пытаясь пройти каждую трассу идеально красиво и без потерь. Но рано или поздно даже он приедается и нарезать круги по трассе в гордом одиночестве на одной из тридцати девяти машин надоедает.

И тут как нельзя кстати приходится режим «Ралли-кросса», в котором за первое место с вами будут бороться еще три соперника, причем бороться в буквальном смысле слова: контактный бой в этом виде спорта не запрещен.

Пожалуй, этот режим мог бы понравиться всем без исключения, если бы не одно «но»: правила вождения остаются все теми же и нужно очень точно чувствовать массу и габариты автомобиля, чтобы на повороте его не занесло, и он не улетел в кювет. Ведь тут для победы дорога каждая секунда и даже здешний искусственный интеллект это отлично понимает.

Интерфейс DiRT Rally практически полностью достался по наследству от ее предшественника, и единственное отличие, которое можно заметить: индикатор времени переместился из левого угла в правый.

И все-таки, несмотря на весь драйв этого режима, его надолго не хватит – контента маловато. Судите сами: три трассы и шесть «заряженных» машин просто не способны надолго удержать игрока у монитора.

Гоночные треки отличаются не только видом, но и погодными условиями. На этой, например, идет дождь, так что вероятность того, что авто уйдет в неуправляемый занос, увеличивается в разы.

И тут на помощь приходит следующий режим под лаконичным названием Hillclimb (или, как еще называют эти соревнования в США, «гонка в облаках»), в котором надо взобраться на холм Pikes Peek быстрее соперников.

Правда, как и в режиме «Ралли», это придется делать в полном одиночестве, но на то есть свои причины – дорога, ведущая в «небеса», слишком узкая и страшно представить, какая толкучка бы творилась, запусти туда разработчики еще пару-тройку автомобилей. Хотя, наверное, это было бы чертовски весело, но тут возникает проблема: в названии игры нет слова Carmageddon .

А еще Hillclimb, как бы странно ни звучало, самый красивый из всех представленных режимов. Трассы в нем очень классно прорисованы, а когда авто случайно улетает куда-то далеко вниз, то, натурально, захватывает дух.

С точки зрения технического исполнения игра не впечатляет вообще. Да она прекрасно оптимизирована и «летает» похлеще гоночного болида на ультра-настройках даже на весьма средней по сегодняшним меркам конфигурации, но после относительно недавней Project CARS графика DiRT Rally сколь-нибудь впечатлить уже не в состоянии.

И все-таки надо отдать должное разработчикам из Codemasters, системные требования тут соответствующие: Intel Core i5-4670k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше вполне хватит, чтобы «гонять» на ультра-настройках в 60 FPS.

Нельзя сказать, что трассы в DiRT Rally идеально прорисованы, но всех визуальных изъянов просто не замечаешь, когда летишь вперед и стараешься не вылететь за пределы дороги. Как и не замечаешь, и то, как плохо прорисованы зрители.

Заключение

На первый взгляд все замечательно – серия DiRT свернула на тропу реалистичности, а новый проект заслуживает право называться настоящим автосимулятором. Но нагнать мелькающий вдалеке и вышедший весной этого года Project CARS у него навряд ли получится: весовая категория и масштаб не тот. Ведь в игре Slightly Mad Studios без всяких DLC насчитывалось семьдесят машин и более тридцати пяти гоночных трасс. Это помимо реалистичной графики, которая до сих пор способна впечатлить.

С другой стороны, в DiRT Rally основной упор сделан именно на режим «Ралли» (не зря же его прямо в заголовок вынесли?), который в Project CARS так и не был реализован. Так что своя аудитория у творения Codemasters определенно найдется. А там, глядишь, и дополнения с новым контентом подоспеют.

Вердикт: DiRT Rally – первый более-менее реалистичный ралли-симулятор за очень долгое время. Поэтому если имя Колина Макрея для вас не пустой звук, и вы с теплотой вспоминаете Colin McRae Rally 2.0, то добро пожаловать.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • DiRT Rally: тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II Athlon 64 X2 Dual Core 5400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430/AMD Radeon HD 5450, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 7 декабря 2015 года Возрастной ценз от 3 лет Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Codemasters — компания, съевшая не одну собаку на разработке раллийных симуляторов. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, когда нужно остановиться и сменить концепцию? После неоднозначной DiRT: Showdown разработчики взяли тайм-аут и ушли в тень, а спустя 3 года предоставили новый проект. И вот, после восьми месяцев обкатки в Steam Early Access, британцы выкатили DiRT Rally — давайте заглянем под капот.

Мужской спорт

Новая часть — возвращение к истокам. И пусть в заголовке уже давно не красуется имя Колина Макрея, с первых секунд становится понятно, что это она, та самая игра из начала нулевых. Вдоволь помучив нас аркадными и необычными для жанра заездами в прошлых частях, авторы прошлись по ним ножом и вырезали все лишнее. Больше нет нелепых прыжков с трамплинами, гонки на выбывание ушли в небытие, дрифт и набор очков стиля, прежде необходимых для победы над соперниками, также отправились на свалку истории. Кому они нужны в суровом мужском ралли? Даже отсутствие джимханы не вызывает больших сожалений — все-таки на Кена Блока приятнее смотреть на YouTube, чем соревноваться на его поле, сидя в компьютерном кресле.

Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша в компании штурмана. Помощник всячески старается упростить жизнь пилота и четко предупреждает о неровностях грунта, кочках, внезапных поворотах и прочих сюрпризах на дороге. Как и в реальных соревнованиях, победа достается аккуратным гонщикам — чем быстрее вы доедете до контрольной точки, тем ближе будет заветное первое место. Об отставании сигнализируют ярко-красные секунды и длинная линия в левой части экрана. Жаль, что авторы на этот раз решили отказаться от машины-призрака, подающей пример идеальной езды.

Поклонникам необычных гонок дали возможность поучаствовать в Pikes Peak International Hill Climb. Не стоит обманываться романтичным неофициальным названием — добраться до финиша в «Гонке в облаках» не так-то просто! Из-за крутого подъема, извилистой дороги и штопорообразных поворотов автомобиль всегда находится на грани — в занос можно уйти от одного неловкого движения рулем. Кроме того, подпирать небеса предстоит в гордом одиночестве — штурман в этом режиме не предусмотрен. Про ралли-кросс Codemasters тоже не забыла. Хочется смачно врезаться в бампер соперника — на здоровье. Круговые заезды традиционно жесткие и напряженные. А если что-то из этого наскучит, всегда можно свободно переключиться на другой режим.

С ветерком по бездорожью

Хотя основной соперник в DiRT Rally — это все-таки сами трассы. Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция — практически все маршруты в игре имеют реальные прототипы из чемпионатов. Чтобы изучить их все, придется объездить 90 миллионов километров дорог, и каждая из них — испытание. Несмотря на то, что штурман уныл и однообразен в интонациях, а на каждое предупреждение у него записана всего одна фраза, слушать его крайне полезно: резкие повороты и обрывы могут встречаться там, где их совсем не ждешь. Во время дождя или снега видимость невероятно снижается, а почва под колесами превращается в стресс-тест для резины. На грунтовой дороге справиться с управлением тоже нелегко — колеса постоянно проскальзывают, а баранку начинает нервно трясти.

Впрочем, не стоит обольщаться — Codemasters в первую очередь делала развлечение, а уже потом симулятор. Руль с педалями желательны, но не обязательны, да и копаться в местном гараже подолгу не придется. Разумеется, традиционный набор ползунков с настройкой дифференциала, тормозов и других параметров тут есть, но проще всего, проигнорировав их, нажать на кнопку «старт». Победа зарабатывается не филигранно выставленной высотой подвески — куда важнее привыкнуть к местной физике и машине, а затем постараться действовать максимально спокойно и размеренно. При неаккуратной езде чиниться придется часто — серьезные повреждения заметно влияют на характеристики автомобиля. Руль лихорадочно «ведет», треснувшее стекло сокращает видимость почище бури, резина рвется о камни, а днище то и дело скребет об асфальт. Не самая приятная поездка!

Да и жалко ломать такую красоту. Транспорт поделен на категории — авторы включили в список не только новенькие Ford Fiesta или Subaru WRX STI, но и раритеты из разных временных эпох, от «шестидесятника» Mini Cooper S до более современных Ford Escort Mk II, Fiat 131 Abarth и Opel Kadett GT. Жаль, что общее впечатление от DiRT Rally портит устаревшая графика.

DiRT Rally порой выглядит хуже DiRT 3 . Внутри современных болидов неожиданно серо, а сами машины не отличаются большой детализацией. На трассы без грустного вздоха не взглянуть: сжатые текстуры, минималистичные эффекты, зрители, почему-то напоминающие дикобразов. Кажется, что все это пришло прямиком из Colin McRae Rally 3. Ностальгия — это хорошо, но везде нужна мера.

В итоге мы получили бодрую раллийную гонку, очищенную от ненужных режимов. То же самое и в мультиплеере: таблица рейтингов, свои чемпионаты и ежедневные события. Большего и не надо. Разработчикам есть куда расти: например, сделать настройку автомобиля более подробной, а также записать для штурмана побольше реплик. Но на сегодняшний день у DiRT Rally нет конкурентов — это лучшая игра про ралли и отличный преемник старых добрых Сolin McRae Rally.

Достоинства:

  • возвращение к классике;
  • все режимы интересны, ненужных «наполнителей» нет;
  • разнообразные гоночные трассы и богатый автопарк.

Недостатки:

  • очень слабая графика;
  • неглубокая система настройки автомобиля.
Графика Автомобили получились неплохими, но в раллийной игре так должно быть по определению. Больше хвалить DiRT Rally не за что — кроме угловатых моделей, блеклых эффектов и не слишком выразительных пейзажей, здесь не на что смотреть. 6
Звук В главном меню играет скучная электронная музыка, которую хочется тут же выключить. Эх, а ведь раньше авторы использовали Nero, The Qemists и The Answer! В остальном звук нареканий не вызывает — приятно озвученное окружение, да и автомобили ревут как надо. 7
Одиночная игра Небольшое количество режимов компенсируется интересностью и проработанностью каждого. Трассы не надоедают, а между чемпионатами можно переключаться в любой момент. 8
Коллективная игра В многопользовательской части ничего лишнего: те же режимы и пользовательские рекорды. 8
Общее впечатление DiRT Rally — отличная игра в своем жанре, которую портят графика и кое-какие мелочи. В остальном возвращение к истокам серии можно считать удавшимся. 8
Статьи по теме: