DiRT Rally: рецензия. DiRT Rally: Возвращение классического ралли

По бездорожью. Проект разрабатываемый студией Codemasters Racing Studio. Alpha версия стала доступна для покупки в магазине Steam 7 декабря 2015 года и с того дня с периодичностью в 1-2 недели Codemasters выпускают вносящие правки патчи (обновления), цена ни много ни мало (как для альфы) составляет 29,99$.

По словам разработчиков ранний доступ был введён для того что бы все желающие могли опробовать игру, а по их отзывам будет добавлен или изменён внутренний контент. Проект является эксклюзивом для ПК на платформе Windows (мультиплатформенность пока не рассматривается).

Общая информация

Дирт Ралли позволит ощутить себя в роли пилота раллийного автомобиля и испытать свои навыки на тридцати четырех различных трассах разбросанных по всему миру (Уэльс, Монте-Карло, Монако). Динамические погодные условия и крутые повороты не дадут расслабиться в заезде, ведь тщательно (в прямом смысле до мелочей) проработанная система повреждений (кузова, двигателя, подвески, бывают случаи что отваливаются колеса) и ограниченное время для ремонтных работ будут отнимать драгоценные секунды за которые «пальму» первенства могут отобрать более аккуратные гонщики.

Игра Dirt Rally имеет в своем распоряжении семнадцать гоночных автомобилей не без известных компаний производителей (Subaru, BMW, Toyota, Hyundai), а возможность глубокой кастомизации, найма разнообразных техников и механиков позволят сделать заводскую модель уникальной.

В будущем планируется развитие экономической составляющей (по всей видимости в сторону осложнения) сейчас с тремя имеющимися чемпионатами заработать денег для покупки машины хотя бы 2010 года и её улучшения придётся не мало постараться (в оплату включается не только место в рейтинге, но и посещаемость вашего заезда, качество пилотажа и многое другое).

Системные требования Dirt Rally 2015

Минимальные

  • Процессор — AMD Athlon x2 Dual Core / Intel Core 2 Duo Processor @ 2.4Ghz
  • Видеокарта — AMD HD5450 or Nvidia GT430 / Intel HD4000 с 1GB памяти
  • Оперативная память — 4 Gb
  • Свободное место — 35 Gb
  • Операционная система — Windows Vista/7/8
  • Процессор — AMD FX-8150 / Intel Core i5 4670K
  • Видеокарта — AMD R9 290 / Nvidia GTX780
  • Оперативная память — 8 Gb
  • Свободное место — 35 Gb

Нужно отдать должное разработчикам из Codemasters Racing Studio графический движок EGO версии 3.1 продолжает держать планку визуализации на высоком уровне без повышения требований к персональному компьютеру. Наиболее оптимальная конфигурация выглядит так:

Часто задаваемые вопросы

Мы подготовили для Вас список с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответы на них:

В: как поменять язык в Dirt Rally?

О: Все языковые настройки меняются в главном меню в разделе Options, там необходимо выбрать какой вам нужен (Полная локализация на английском, французском, итальянском. Русский язык должен быть добавлен в ближайших патчах).

В: как настроить управление в Dirt Rally?

О: Настройку управления та же проходят через главное меню, помимо клавиатуры присутствует поддержка геймпада и руля (включается опционально)

В: можно ли играть с другом? О: Да, в проекте присутствует многопользовательский режим соревнований и чемпионатов.

В: Наблюдается падение FPS, что делать? О: Необходимо отключить динамическое освещение.

Трейлер

Геймплей

Игры студии Codemasters имеют золотую середину. Их игры обычно представляют собой помесь симуляторов и аркадных гонок. Их игры могут испытывать игроков, но в тоже время и развлекать их. В этот раз игроков ждёт серьёзный симулятор ралли, который не щадит игроков и не прощает им ошибок.

В ранних двухтысячных было модно делать симуляторы гонщиков, при этом приглашая знаменитых представителей профессии. DIRT тоже имела подзаголовок знаменитого гонщика. Серия этих игр была безумно сложной. У игроков запотевали руки от сложности, даже у тех кто играл на клавишах клавиатуры.

Колин МакРей разбился на вертолёте в 2007 году, как раз во время выхода Colin McRae: DiRT. Благодаря ему гоночные игры получили огромное развитие. За оказанный им вклад, студия Codemasters добавили посвящение великому гонщику во вторую часть DIRT.

И вот новая часть возвращается к своим родным корням и сможет не посрамить имя гонщика. Первый DIRT, управление которого настроено на руль. Конечно, ни кто не мешает взять геймпад, но в новой части очень удобно использовать руль.

Всё дело в том, что для игры был написан новый движок. Тормоза, как будет вести себя двигатель, сцепление, подвески – всё это создавалось по новой. Отдельное внимание компания уделила покрытию трассы. Вроде гравия, песка и снега. Для того чтобы привыкнуть к покрытию, в игре есть обучающий режим, в котором можно подобрать себе настройки по своему усмотрению.

Когда начнётся игра, лучше всего прислушиваться к советам штурмана. Если что-то пропустили, считай, вылетели с трасы. За это игрокам начисляют штрафы. Так же их можно получить за перезапуск гонки. Нужно быть предельно осторожными, ведь если игрок разобьёт машину, то на её починку придётся потратить много. Учитывать нужно то, что денег очень мало.

На удивление всё это не раздражает, наоборот, благодаря этому игроки начинают работу над собой: слушать штурмана, просчитывать время вхождения в поворот.

DiRT Rally 2015 видео


Про игру до её релиза, никто не знал. Не было никаких трейлеров или скриншотов. Игра просто взяла и появилась в раннем доступе Steam. Самое удивительное, это то, что даже на таком раннем этапе игры, она способна подарить опыт езды по покрытым снегом трассам, жарким пустыням и лесным дорогам.

Игра разрабатывается с 2012 года и продолжает разрабатываться прямо сейчас. Разработчики давно мечтали выпустить нечто подобное и дать игрокам шанс окунуться в реалистичный мир автогонок.

Единственный недостаток игры кроется в резком смене жанра. Ведь такая перестановка может легко распугать игроков, привыкших к аркадной части.



Год выпуска:
Жанр: Simulator, Racing, Cars, 3D
Разработчик: Codemasters Racing Studio
Издатель: Codemasters
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
Таблетка: MEX


Описание игры:
DiRT Rally - самая реалистичная из ныне существующих гоночных игр. (Проверено игроками сообщества DiRT, прошедшими 80 милл. миль.) Почувствуйте напряжение пилота, который знает, как высока цена ошибки. На каждом этапе свои сложности, покрытие и погода. Все машины изнашиваются, но команда поможет вам не вылететь, хотя каждое ралли - марафонское испытание. DiRT Rally содержит лицензионный контент ЧМ по ралли-кроссу, а значит, и самые быстрые машины мира. Гоняйте в одиночном и многопольз. режимах.

Знаковые раллийные машины: Главное в ралли - это правильное авто, правильная стратегия и правильная команда. В DiRT Rally есть все, что нужно. Вам предлагается выбор из 39 самых знаменитых и значимых машин как прошлого, так и современности, которые включают и автомобили, любимые игроками, и те машины, которые наиболее подходят для предстоящей местности.

Шесть грандиозных ралли с более 70 этапами: Извилистые лесные тропы, смертельно опасные прыжки с отвесных склонов и узкие горные тропы - именно по таким дорогам предстоит промчаться вам и вашей машине. Гоняйте топким дорогам Уэльса, пыльным тропам Греции и заледенелым асфальтовым дорогам Монте-Карло. Прокатитесь по легендарным склонам Пайкс Пик, снежным горам Швеции и захватывающему дух ландшафту Финляндии. DiRT Rally дает вам возможность испытать свои нервы и насладиться острыми ощущениями на самых знаковых местностях.

Официальный клиент Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA! Гоняйте по трассам Лидден-Хилл, Хольес и Хелл на шести самых быстрых вездеходных автомобилях, соревнуясь с друзьями в напряженных, не дающих расслабиться многопользовательских гонках.

Улучшения, ремонт, установка и настройка! DiRT Rally превосходит все ожидания во всех аспектах, в том числе и в плане возможностей ремонта, улучшений, установки и настройки, что делает вашу игру невероятно насыщенной и стратегически разнообразной.

Сложная, бескомпромисная модель управления: Стремясь поднять гонки по бездорожью до невиданного ранее уровня, компания Codemasters абсолютно перевоплотила симулятор гонок для DIRT Rally. Чтобы по-настоящему передать все ощущения, испытываемые во время гонки по изменчивым местностям, команда Codemasters создала совершенно новые модели отклонения, подвесок, характеристики двигателя и турбо моделирования. Codemasters также создала модель, чтобы передать, как рыхлые поверхности взаимодействуют с колесами во время бокового скольжения, поэтому скользить при прохождении углов стало как никогда весело. Эта новая модель физического симулирования отвечает особенностям каждой машины из неотразимой коллекции, а также прекрасно передает нюансы гоночных трасс игры, воспроизведенных с невероятной точностью.

Управление командой! Нанимайте и увольняйте членов вашей команды, каждый из которых имеет различные навыки, способные улучшить сроки ремонта различных частей вашей машины. Учите их новым навыкам, чтобы они набирались опыта и слаженно работали в команде, способствуя вашим рекордам в соревнованиях.


Версия игры - 1.23
Ничего не вырезано/перекодировано
Возможность выбора сочетания текста и озвучки
Возможность скачивать только нужную озвучку (voices_ru.bin - Русская | voices_en.bin - Английская)

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: AMD FX Series or Intel Core i3 Series
Оперативная память: 4 GB RAM
Видеокарта: AMD HD5450 or Nvidia GT430 or Intel HD4000 with 1GB of VRAM (DirectX 11 graphics card required)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 11

Правый четыре через трамплин. Длинный левый два. Очень длинный правый два, держись левее. Сужение. Левый два с прыжком. Правый три. Длинный правый закрытый четыре. Левый шесть через ворота. Узкая шпилька. Сто пятьдесят. Финиш!

После очередного заезда в встаешь, чтобы передохнуть: перед глазами все плывет, на сетчатке отпечаток убегающей вдаль дороги через лес, суставы ломит, со лба капает пот, а в голове все еще звенят команды штурмана. И мысль: «Такого реалистичного ралли, таких сложных, не прощающих ошибок спецучастков не было давно».

Стенограмма гонки

После гламурного фестиваля гонок по бездорожью из прошлых , где постоянно играет задорная музыка, где меню — трехмерный трейлер, по которому мы ходим, выбирая режим игры, где в приоритете гонки на багги и других внедорожных автомобилях, проходящие в живописных местах или организованные как шоу для зрителей, - после всего этого DiRT Rally на контрасте выглядит серьезно и строго. При запуске нас встречает минималистский плиточный интерфейс и мелодичная электронная музыка.

Грязь, снег и пыль под колесами не превращаются в месиво и колеи, а вот с корпусов машин их, наверное, потом приходится долго отмывать.

DiRT Rally не пытается красоваться, да ей это и не нужно, потому что она прекрасна внутри, в соревнованиях. Раз выехав на трассу, как будто переносишься на десять-пятнадцать лет назад - к настоящему жестокому ралли, без лишнего лоска и показухи.

Разработчики из Codemasters, кажется, внезапно развернулись и поехали обратно, вспомнив о чем-то важном. Они вспомнили о Colin McRae Rally и, по их собственному признанию, с самого начала разработки в 2012 году опирались именно на ее концепцию.

В DiRT Rally во главу угла вновь поставлены спецучастки, маршруты по пересеченной местности, поделенные на сектора, которые нужно проходить предельно быстро. Трассы здесь узкие и опасные - не широченные полосы, как в предыдущих DiRT .

И все они основаны на настоящих раллийных треках: финский этап с его знаменитыми слепыми поворотами и затяжными прыжками, скоростной немецкий по асфальту, этап в горах Греции, со множеством шпилек и устрашающих обрывов, скользкая гололедица в Монте-Карло, снежная Швеция и лесная дорога Уэльса, где под колесами гравий мешается с грязью, а деревья буквально щекочут корпус машины.

Повторыне хуже телевизионной трансляции отражают напряженную погоню за лучшим временем. Особенно эффектно она выглядит, когда включается подвижная камера с вертолета.

Каждый участок неизменно становится испытанием на скорость и реакцию, их необходимо изучать, проходить, поглощать колесами раз за разом, пока они намертво не запечатлеются в памяти. Потому что ошибки тут не прощают. На первых порах сходы с трассы и разбитая машина неизбежны, и - никакой перемотки времени! - рестарт, рестарт, рестарт. Если в прошлых частях можно было выехать на трассу и освоить ее на лету, то в DiRT Rally никак не обойтись без предварительной подготовки в тренировочном заезде Shakedown.

На трассе, оставшись наедине с машиной и серией прямых и виражей, приходится полагаться только на свои навыки. А еще слушать штурмана - в ралли его еще называют вторым водителем, - единственного человека, который поможет разобраться в стенограмме гонки. Ведь даже назубок зная маршрут, сложно постоянно держать в голове цепочку из поворотов, особенно на участке длиной в пятнадцать километров. Вот почему подсказки штурмана на тему сложности следующего виража особенно ценны.

Где-то там внизу начинается «гонка в облаках».

Далеко не все в DiRT Rally крутится вокруг спецучастков. «Восхождение на гору» по шоссе Пайкс-Пик кажется легкой прогулкой по широкой дороге, неизменно идущей под уклоном до самой финишной черты на высоте в 4301 метр над уровнем моря. Так называемая «гонка в облаках» просто захватывает дух! Однако штурман в ней не участвует, и приходится опираться на свое знание трассы: никто не предупредит, что через двести метров асфальт сменяется грунтом и нужно выбрать другую тактику.

Пайкс-Пик в DiRT Rally и на Google Maps.

Ралли-кросс все же не смогли обойти стороной, но он представлен в несколько ином виде, нежели в последних частях серии. И хотя разница только в построении трасс, в таком исполнении кольцевые гонки с соперниками не кажутся лишними в игре про спецучастки.

Более того, Codemasters решила главную проблему прошлых DiRT - толкотню в поворотах, - для чего пришлось немного изменить правила. Точнее, взять их из чемпионата FIA World RX, где трассы и условия гонки таковы, что по ходу состязания каждый участник должен хоть раз проехать джокер, своего рода дополнительную петлю на треке.

Как и в настоящем ралли-кроссе, джокер успешно растягивает ряды гонщиков и в большинстве случаев спасает от толкотни. И хотя компьютерные соперники, как правило, ездят по идеальной траектории, редко подрезают и почти не проявляют характер, как в , заезды получаются не менее напряженными, чем прохождение спецучастков, а на высокой сложности и вовсе приходится бороться за каждую позицию. Всё под стать самой дисциплине, в которой мощные хетчбэки носятся как угорелые, разметывая грязь и пыль, - то есть обеспечивая настоящее зрелище.

Ралли-кросс - это всегда зрелищные и напряженные заезды.

В сетевых соревнованиях Codemasters не показала ничего особенного. Главное, что онлайн стабильно работает и быстро находит соперников, позволяя выехать против людей, «пободаться» с ними и прочувствовать борьбу корпус в корпус. Как и ралли-кросс, это скорее приятное дополнение к основному раллийному пиршеству.

Зато асинхронный мультиплеер бросает вызов постоянно. Каждый день, неделю и месяц там появляются новые испытания класса «пройти спецучасток или серию на определенной машине». Они мало отличаются от обычных заездов на время, разве только ваш результат сравнивается не с тем, что наездили боты, а с выступлениями других игроков.

А еще можно пойти наперекор всему и создать собственную лигу в любой из дисциплин, сделать ее публичной или ограничить состав участников друзьями и самому управлять гоночным сезоном, выбирая новые испытания.

Технические детали

В отношении DiRT Rally нужно четко понимать следующее: игра заточена в первую очередь под руль. В последние годы игроки много жаловались на плохую поддержку гоночных контроллеров в играх Codemasters.

Так же было и на стадии раннего доступа к этой игре, но разработчики оперативно пошли игрокам навстречу, и сейчас DiRT Rally поддерживает рули всех основных производителей. А обратную отдачу сбалансировали так, что она больше не страдает от «эффекта гидроусилителя» и излишней чувствительности.

С другими устройствами водить намного сложнее. Конечно, можно подключить геймпад или по старинке мучить клавиатуру, но наклона стиков и тем более нажатия «вкл./выкл.» на стрелочках не хватает, чтобы как следует почувствовать автомобиль в повороте.

Проходить подобные повороты эффективнее всего в управляемом заносе.

Модель поведения машины в игре, физика покрытия и прочие технические детали для DiRT Rally переписывались с нуля. Разработчики начали с простого переноса механик из , но быстро поняли: что-то здесь неладно. Они следовали принципу «на средних скоростях раллийный автомобиль может водить кто угодно - вот на высоких это уже испытание».

Именно так машины и управляются. У каждой из них свой характер, а повышение мощностей не обязательно означает занос на дороге. Лишь культовая Lancia Stratos и другие заднеприводные машины ходят из стороны в сторону, приучая плавнее работать с педалью газа. Да и в целом скольжение здесь - не беда, а инструмент. Иногда в крутые повороты так заходить быстрее, а некоторые шпильки без ручника и вовсе не осилить.

Звучат машины очень натурально, но про рокот их движков часто забываешь, вслушиваясь в команды штурмана.

DiRT Rally отражает суть ралли как самой зрелищной и динамичной дисциплины автоспорта лучше, чем официальная WRC от итальянских разработчиков Milestone. Кого-то может огорчить невозможность примерить шлем любимого Себастьена Ожье и других раллийцев. Но от отсутствия отягощающих разработку лицензий DiRT Rally только выиграла. В первую очередь - с точки зрения геймплея.

Как и положено в этом виде автоспорта, нужно приспосабливаться под каждое покрытие трассы. И тут уж никакой фотореалистичный дождь с грозой из или аквапланирование из даже в сравнение не идут со всеми ситуациями, возможными в DiRT Rally .

Сухой грубый гравий, вязкий гравий с грязью, пыльный грунт, цепкий асфальт, гололедица - с каждой поверхностью автомобили контактируют по-своему. Выезжая в ливень, осторожничаешь, в мокрый снег ко всему прочему добавляется туман, и начинает не хватать видимости. Что уж говорить о ночи, когда в непроглядной темноте, пропустив крутой поворот, улетаешь с обрыва...

Поломанную машину нужно чинить. Если она перестает заводиться в гонке, это можно сделать моментально, получив солидный штраф ко времени. В серии соревнований на ремонт мелких поломок между заездами накладывается лимит в условные тридцать минут или час, за которые не особенно-то много отладишь.

Процесс можно ускорить, наняв квалифицированных механиков. Это ускоряет и получение модификаций для автомобиля, открывающихся автоматически - достаточно проехать определенное количество километров, - а вот повышение той же мощности дает не такое значительное, чтобы этим озабочиваться.

Хотя остаться без покрышки или колеса тоже неприятно.

В условиях непрекращающихся испытаний, которые устраивает вам игра, большое значение приобретает настройка машины перед гонкой. Со временем понимаешь, как важно правильно менять баланс веса на грунте или гравии, насколько эффективна жесткая подвеска на асфальте. Главный вывод, к которому подводит игра, - настройками пренебрегать не следует, ведь правильно откалиброванная машина может отвоевать несколько лишних секунд.

Когда же видишь все именитые автомобили, начиная с эпохи шестидесятых и кончая современностью, то просто глаз радуется. Они поделены на классы, среди которых R4, F2, Group B, автомобили для «восхождения на гору» и ралли-кросса. Представлены чемпионские Subaru Impreza Колина Макрэя и Ричарда Бернса, Citroen C4 Себастьена Леба, все знаковые Lancia, старенький Ford Escort Mk.II, полноприводная Audi Quattro S1 и другие. Кажется, все любимые автомобили собрались, нам на радость, в одном месте. Не хватает разве что засветившейся в DiRT 3 Alpine-Renault A110, но это уже мелочи.

Лицо перемен

Пол Коулмен - геймдизайнер, штурман в настоящих гонках и в DiRT Rally.

Эксперимента ради DiRT Rally выпустили в раннем доступе полгода назад. Тогда Codemasters переживала не лучшие времена. Увольнения, смена руководителя, финансовые проблемы - новости об этом появлялись чаще, чем сведения о новых играх англичан. Всего один неверный шаг мог обернуться крахом, поэтому они решили сперва прощупать почву - и не прогадали. Уже тогда после завершения очередного заезда закрадывалась мысль, что к проекту приложил руку профессиональный гонщик уровня Колина Макрэя.

И она оказалась недалека от истины. Не кто иной, как главный дизайнер проекта, регулярно участвует в ралли в качестве штурмана. Его же голос ведет нас по маршрутам в DiRT Rally . Зовут его Пол Коулмен. В Codemasters он с начала двухтысячных и в разработке тоже участвовал.

Чуть позже, став штурманом, Коулмен, по его словам, по-новому взглянул на многие элементы гонок, которые не получалось должным образом реализовать в играх. С тех пор он загорелся идеей сделать самый реалистичный раллийный симулятор. Коулмен уверен, что сейчас время симуляторов, время перемен.

Эксперимент определенно удался, и мы полагаем, что о Поле Коулмене услышим еще не раз.

Та самая Subaru Impreza Колина Макрэя. На похожей выступает Пол Коулмен.

Хардкор

Проблема DiRT Rally кроется в ее неимоверной сложности. Еще на стадии раннего доступа игроки прозвали ее « от мира гонок».

Надо сказать, есть за что. Карьера здесь строится так: мы участвуем в нескольких соревнованиях и, набрав достаточное количество очков по итогам, переходим на следующую стадию. Но если поначалу мы сами не можем удержаться на узких маршрутах и финишируем с минутным отставанием, то по мере роста сложности приходит осознание того, что здесь мало чисто проходить участки - нужно проходить их быстро, очень быстро. А на то, чтобы этому научиться, может уйти добрый десяток часов.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II Athlon 64 X2 Dual Core 5400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430/AMD Radeon HD 5450, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 7 декабря 2015 года Возрастной ценз от 3 лет Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Codemasters — компания, съевшая не одну собаку на разработке раллийных симуляторов. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, когда нужно остановиться и сменить концепцию? После неоднозначной DiRT: Showdown разработчики взяли тайм-аут и ушли в тень, а спустя 3 года предоставили новый проект. И вот, после восьми месяцев обкатки в Steam Early Access, британцы выкатили DiRT Rally — давайте заглянем под капот.

Мужской спорт

Новая часть — возвращение к истокам. И пусть в заголовке уже давно не красуется имя Колина Макрея, с первых секунд становится понятно, что это она, та самая игра из начала нулевых. Вдоволь помучив нас аркадными и необычными для жанра заездами в прошлых частях, авторы прошлись по ним ножом и вырезали все лишнее. Больше нет нелепых прыжков с трамплинами, гонки на выбывание ушли в небытие, дрифт и набор очков стиля, прежде необходимых для победы над соперниками, также отправились на свалку истории. Кому они нужны в суровом мужском ралли? Даже отсутствие джимханы не вызывает больших сожалений — все-таки на Кена Блока приятнее смотреть на YouTube, чем соревноваться на его поле, сидя в компьютерном кресле.

Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша в компании штурмана. Помощник всячески старается упростить жизнь пилота и четко предупреждает о неровностях грунта, кочках, внезапных поворотах и прочих сюрпризах на дороге. Как и в реальных соревнованиях, победа достается аккуратным гонщикам — чем быстрее вы доедете до контрольной точки, тем ближе будет заветное первое место. Об отставании сигнализируют ярко-красные секунды и длинная линия в левой части экрана. Жаль, что авторы на этот раз решили отказаться от машины-призрака, подающей пример идеальной езды.

Поклонникам необычных гонок дали возможность поучаствовать в Pikes Peak International Hill Climb. Не стоит обманываться романтичным неофициальным названием — добраться до финиша в «Гонке в облаках» не так-то просто! Из-за крутого подъема, извилистой дороги и штопорообразных поворотов автомобиль всегда находится на грани — в занос можно уйти от одного неловкого движения рулем. Кроме того, подпирать небеса предстоит в гордом одиночестве — штурман в этом режиме не предусмотрен. Про ралли-кросс Codemasters тоже не забыла. Хочется смачно врезаться в бампер соперника — на здоровье. Круговые заезды традиционно жесткие и напряженные. А если что-то из этого наскучит, всегда можно свободно переключиться на другой режим.

С ветерком по бездорожью

Хотя основной соперник в DiRT Rally — это все-таки сами трассы. Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция — практически все маршруты в игре имеют реальные прототипы из чемпионатов. Чтобы изучить их все, придется объездить 90 миллионов километров дорог, и каждая из них — испытание. Несмотря на то, что штурман уныл и однообразен в интонациях, а на каждое предупреждение у него записана всего одна фраза, слушать его крайне полезно: резкие повороты и обрывы могут встречаться там, где их совсем не ждешь. Во время дождя или снега видимость невероятно снижается, а почва под колесами превращается в стресс-тест для резины. На грунтовой дороге справиться с управлением тоже нелегко — колеса постоянно проскальзывают, а баранку начинает нервно трясти.

Впрочем, не стоит обольщаться — Codemasters в первую очередь делала развлечение, а уже потом симулятор. Руль с педалями желательны, но не обязательны, да и копаться в местном гараже подолгу не придется. Разумеется, традиционный набор ползунков с настройкой дифференциала, тормозов и других параметров тут есть, но проще всего, проигнорировав их, нажать на кнопку «старт». Победа зарабатывается не филигранно выставленной высотой подвески — куда важнее привыкнуть к местной физике и машине, а затем постараться действовать максимально спокойно и размеренно. При неаккуратной езде чиниться придется часто — серьезные повреждения заметно влияют на характеристики автомобиля. Руль лихорадочно «ведет», треснувшее стекло сокращает видимость почище бури, резина рвется о камни, а днище то и дело скребет об асфальт. Не самая приятная поездка!

Да и жалко ломать такую красоту. Транспорт поделен на категории — авторы включили в список не только новенькие Ford Fiesta или Subaru WRX STI, но и раритеты из разных временных эпох, от «шестидесятника» Mini Cooper S до более современных Ford Escort Mk II, Fiat 131 Abarth и Opel Kadett GT. Жаль, что общее впечатление от DiRT Rally портит устаревшая графика.

DiRT Rally порой выглядит хуже DiRT 3 . Внутри современных болидов неожиданно серо, а сами машины не отличаются большой детализацией. На трассы без грустного вздоха не взглянуть: сжатые текстуры, минималистичные эффекты, зрители, почему-то напоминающие дикобразов. Кажется, что все это пришло прямиком из Colin McRae Rally 3. Ностальгия — это хорошо, но везде нужна мера.

В итоге мы получили бодрую раллийную гонку, очищенную от ненужных режимов. То же самое и в мультиплеере: таблица рейтингов, свои чемпионаты и ежедневные события. Большего и не надо. Разработчикам есть куда расти: например, сделать настройку автомобиля более подробной, а также записать для штурмана побольше реплик. Но на сегодняшний день у DiRT Rally нет конкурентов — это лучшая игра про ралли и отличный преемник старых добрых Сolin McRae Rally.

Достоинства:

  • возвращение к классике;
  • все режимы интересны, ненужных «наполнителей» нет;
  • разнообразные гоночные трассы и богатый автопарк.

Недостатки:

  • очень слабая графика;
  • неглубокая система настройки автомобиля.
Графика Автомобили получились неплохими, но в раллийной игре так должно быть по определению. Больше хвалить DiRT Rally не за что — кроме угловатых моделей, блеклых эффектов и не слишком выразительных пейзажей, здесь не на что смотреть. 6
Звук В главном меню играет скучная электронная музыка, которую хочется тут же выключить. Эх, а ведь раньше авторы использовали Nero, The Qemists и The Answer! В остальном звук нареканий не вызывает — приятно озвученное окружение, да и автомобили ревут как надо. 7
Одиночная игра Небольшое количество режимов компенсируется интересностью и проработанностью каждого. Трассы не надоедают, а между чемпионатами можно переключаться в любой момент. 8
Коллективная игра В многопользовательской части ничего лишнего: те же режимы и пользовательские рекорды. 8
Общее впечатление DiRT Rally — отличная игра в своем жанре, которую портят графика и кое-какие мелочи. В остальном возвращение к истокам серии можно считать удавшимся. 8
Статьи по теме: