Far cry 5 игромания. Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей

Мы дожили до момента, когда у Ubisoft получился по-настоящему крутой открытый мир

Отправить

Преамбулу в этот раз очень хочется пропустить. Играли в предыдущие части Far Cry? Значит, освоитесь минут за пятнадцать. Здесь тот же движок, те же навыки, те же безумные звери и та же здоровенная карта. Все приемы давно обкатаны. Вместо того, чтобы придумывать новые фишки, Ubisoft просто взяла лучшие наработки из предыдущих частей и… внезапно довела до идеала. Ну, почти.

Перед тем, как пройтись по изменениям, давайте, все-таки, кратенько ответим на важные вопросы «Что», «Где» и «Почему». Итак, экзотические острова и далекие Гималаи сменились вполне понятной и хорошо нам знакомой Монтаной. Почему знакомой? Да потому что Монтана — это классическая американская глубинка с простоватыми жителями в кепках, красивой природой и рыболовными турнирами. Все это мы видели в тысячах фильмов и игр.

Дальше — интереснее. Вы слышали о религиозных сектах? О том, как они запудривают мозги доверчивым людям, после чего те несут туда все нажитое добро. Они обязательно толкуют о Боге, а их лидер, если и не знаком с ним лично, то уж наверняка транслирует его правила и наставления.


В нашей истории добрую половину штата подмяла под себя именно такая секта. Среди ее членов оказалось немало состоятельных людей, с радостью поделившихся своим имуществом. Так у «Врат Эдема» появились внедорожники, самолеты, вертолеты и катера. Разрасталась она с космической скоростью, поэтому скоро ее участниками стали местные стражи порядка, политики и судьи. Собственно, с этой силой нам и предстоит бороться. Надо признать, что как Монтана, так и сектанты разработчикам определенно удались. Вышло красиво, свежо и с огоньком.

А вот теперь вернемся к тому, с чего начали: привычным, но улучшенным элементам серии. Возьмем главного злодея. В Far Cry злодеи почти всегда получались образцовыми. Проблема была одна: их было очень мало. Тот же Паган Мин за всю игру встречался нам, кажется, четырежды. Здесь над этим поработали. Вместо одного негодяя у нас целая семейка крайне любопытных персонажей.

Да-да, «Врата Эдема» — семейный бизнес. Заправляет всем Иосиф Сид. И это натурально злая версия Иисуса. Все называют его Отцом и буквально заглядывают ему в рот. Собственно, описывать сложно — лучше послушать самим. На подхвате у него трое родственников. Два родных брата и сводная сестра. Эти тоже вышли интересными. Каждый контролирует свою треть округа и заправляет конкретным делом. Старший из Сидов, Иаков, отвечает за безопасность секты и, как он сам заявляет, «прореживает стадо». Попросту мочит всех подряд, если говорить человеческим языком.


Младший, Иоанн, — благообразный проповедник и главный популяризатор слова «Да». собственно, именно под этим девизом он заставляет сектантов вытворять всякие мерзости. Ну а единственная девушка в этой компании — Вера. Она следит за изготовлением «блажи» — особого дурмана для промывания мозгов. Несмотря на приятный образ и сладкие речи, она та еще дрянь! Ведь увлечения блажью ни к чему хорошему не приводят: люди превращаются в натуральных зомби.

Злодеев действительно много. И это здорово, потому что слушать их интересно. Видно, что они правда верят в то, что говорят, а заодно пытаются обратить и главного героя. Что же до последнего, то он в серии никогда не удавался. Кроме, может, самой первой части. Вот вы можете сказать что-то хорошее об Аджае Гейле? Или вспомнить что-то о персонаже из ? То-то и оно. Поэтому Ubisoft пошла по простому пути и позволила нам самим выбрать пол, внешность и одежду протагониста. А еще он нем как рыба. И все бы ничего, если бы все не звали его «Помощник», а то и «Салага». Причем ладно бы только в начале, но ведь так продолжается всю игру. То есть понятно, что в английской версии оригинальное Deputy звучит еще куда ни шло, но «Помощник»... Особенно когда этот «Помощник» в одиночку уработал тысячи сектантов. Это раздражает.

Однако, едем дальше. Все умения теперь открываются за особые медали. Да и шить себе кошельки больше не понадобится. Новая система проста, логична и понятна. Мы выполняем определенные испытания, за что получаем медали, а их уже тратим на улучшения кобуры, повышенную выносливость или газовую горелку для ремонта техники.


С деньгами интереснее. Собирать и продавать чужие стволы нельзя. За задания выдают гроши. Зато тратить придется много: нужно будет купить пушку, массу дорогих обвесов нее, машину, самолет, вертолет, катер… А ведь пополнять боезапас тоже часто придется за деньги. Что же делать? На помощь приходит охота и рыбалка. Они здесь — главный источник не только заработка, но и тех самых медалей. Впрочем, охотиться интересно. Рыбалка тоже получилась отличной. Пожалуй, одной из лучших среди подобных мини-игр вообще. Одним словом, игнорировать эти занятия не стоит.

Кстати, как пушки, так и транспорт стали значительно круче. Помимо обычных джипов, можно погонять на «мустанге», вооруженной пулеметами фуре или специальном тракторе, снабженном острыми лезвиями. Собственный транспорт можно вызывать в специальном магазине в любое время. Такое разнообразие вкупе с высокими ценами и недостатком валюты явно намекают, что Ubisoft , как и обычно, планирует дополнительно на этом заработать. Ряд специальных «премиум»-образцов покупается за особую валюту. По той же причине владельцам сезонных пропусков и GOLD-версий играть будет значительно проще: они получат наборы «крутого мужика» практически на старте.


Порадовали напарники. Их теперь можно призвать в любой момент и менять в зависимости от ситуации. Пес будет отмечать врагов, пума — есть их, снайпер — метко стрелять в голову, а пилоты — поддерживать нас с воздуха, что, на самом деле, крайне удобно. Напарники оказались действительно полезны.

Безумные животные, ставшие практически символом серии, продолжают отжигать. Новый враг номер один — адские индюшки! Недооценивать их не стоит. Наш пес также звезд с неба не хватает. Так упорно искать смерти под трактором — нужно по-настоящему устать от жизни. Впрочем, выглядит он и впрямь весьма потрепанным и несчастным.

Но главное, самое главное, это, конечно, открытый мир. Серия всегда пыталась дать максимальную свободу и подарить песочницу, которую мы заслуживаем. Получалось, однако, пустовато и слишком однообразно. Так вот здесь, наконец, все иначе! Округ Хоуп — лучшая песочница Ubisoft . Самих занятий не так уж много, зато все они грамотно чередуются, а отвлекаться на них интересно. Отправляясь на сюжетную миссию, ты обязательно встретишь пару животных, которых надо подстрелить, порыбачишь на озере, выполнишь какую-нибудь «побочку», угонишь грузовик и опустошишь очередной тайник. Этот процесс впервые напоминает какую-нибудь или , а такие сравнения делают игре честь. Наконец-то мы дождались этого и в Far Cry .».

Вы не подумайте: в игре хватает недостатков. К примеру, «Помощник» вместо главного героя. Или сюжетные задания «Подорви пять грузовиков с блажью», где весь вечер можно легко потратить на поиск последнего, потому что он появляются они на СЛУЧАЙНЫХ дорогах. А уж как нелепо смотрится в десятый раз пойманный злодеями протагонист, которые вместо того, чтобы, наконец, прикончить грешника, пытаются его уговорить, заставить одуматься и убедить присоединиться. И несмотря на то, что к этому моменту он уже успел положить половину секты, включая парочку лидеров.


Тем не менее, игра получилась просто отличной. Это все еще Far Cry , которая узнается моментально и безошибочно, при этом она невероятно красива, интересна и атмосферна. Это открытый мир, который хочется изучать. Он наполнен разными занятиями, интересными местами и маленькими приключениями, из-за чего вылезти из него не проще, чем из поля пресловутой цветущей «блажи».

Словом, к пятой части серия, наконец, стала тем, что из нее пытались сделать еще с выхода третьей — нелинейным персонализированным приключением в живописном сеттинге и образцовом открытом мире. — «песочница» в хорошем смысле этого слова.

Признавайтесь: успели соскучиться по серии?

Постоянная смена декораций, эксперименты с историей и харизматичными злодеями были для Ubisoft попытками сбежать от иллюзорных рамок открытого мира с набором обязательных активностей. уже не пытается бороться с неизбежным, аккумулируя лучшие решения серии и предлагая новые и иногда оригинальные подходы.

Новая игра переносит вас из первобытного общества на просторы свободного округа Хоуп штата Монтана. В роли члена специального отряда судебных маршалов вы должны арестовать главу секты "Врата Эдема" Иосифа Сида. Преступная организация крепко пустила корни во все сферы местного социума. Но как это часто случается, все идет совершенно не по плану, и просчитанная операция превращается в сагу о выживании и партизанской борьбе на просторах американского захолустья.

Выбор пола и внешнего облика протагониста не просто отвечает современным стандартам равноправия, но и раскрывает обширные возможности для будущих микротранзакций в виде одежды и дополнительных украшений. Естественно, красные штаны или майка с модным принтом не влияют на игровой процесс, который стремится держаться где-то посередине между стелс-экшеном и кровавым боевиком с погонями, взрывами и постановочными роликами.

Оказавшись в лесу без оружия и поддержки, вы быстро вливаетесь в местное сопротивление, приобретая друзей и получая первые задания. Дальше начинается вполне традиционный для серии прогресс с необязательным захватом вражеских фортов, сбором золотых зажигалок, комиксов и уничтожением силосных башен. Не забыли авторы игры и о мини-активностях, вроде поиска тайников, охоты на хищников и сгона заблудившихся животных.

Побочные задания приносят драгоценные очки опыта, а тайники - специальные журналы умений, повышающие ваши шансы на выживание в жестких условиях. Наборы скиллов, характерные и для прошлых игр серий, здесь не отличаются оригинальностью. Возможность купить крюк-кошку и использовать во время прыжков с высоты летающее крыло вдохновляют, но все остальное, вроде большего боезапаса для каждого оружия отдельно, повышение здоровья или скорейшего восстановление конкретного напарника после гибели, стандартны для подобных проектов.

Система напарников выглядит свежо, имитируя кооперативное прохождение. При этом каждый помощник по-своему уникален. Собака способна тихо устранять обычных фанатиков и приносить в зубах оружие. Девушка-снайпер или лучница хороши для сложных операций, а пилот прекрасно справляется с массовым уничтожением живой силы на бреющем полете. Каждый из напарников требует выполнения одного или серии заданий и может быть вызван из быстрого меню игры. В случае ранения его можно спасти, подойдя и нажав нужную кнопку, а если вы не успели к истекшему кровью партнеру, то придется ждать его возрождения несколько минут реального времени.

Серия Far Cry разделяет геймеров примерно так же, как Assassin’s Creed – другая франшиза Ubisoft. Её формула тоже пришлась по душе миллионам, но это не значит, что других не раздражает то, насколько мало что-то меняется от части к части. Far Cry 3 была шедевром жанра сюжетного шутера, но четвёртая часть мало что привнесла от себя. Что же из себя представляет ?

Я считаю формулу Far Cry 3 практически идеальной для игры такого плана. Тогда Ubisoft создала потрясающий открытый мир и достигла отличного баланса между сюжетом и полной свободой. Нам предлагали столкнуться с одним из самых ярких злодеев в истории видеоигр, охотиться и освободить целый остров. Примерно то же самое было и в Far Cry 4. Что касается пятой части, то здесь многое остаётся узнаваемо, но я не могу сказать, что это просто всё та же Far Cry 5, но с новыми действующими лицами.

Как и раньше, в центре Far Cry 5 – история. На этот раз разработчики решили пойти рисковым путём, и не выдумывать экзотические островные нации, а перенести нас в современные США, в штат Монтана. Здесь, посреди идиллических озёр и гор, творится настоящий ад: культисты, вооружённые до зубов, захватили города и поселения. Их лидер Джозеф Сид называет себя Отцом, и верит, что скоро жизни на Земле придёт конец.

Отец – ещё один яркий злодей серии, достойно выдерживающий сравнения с такими «звёздами», как Ваас и Паган Мин из предыдущих частей. Но он – не один. Обширная карта Far Cry 5 делится на три региона, каждый из которых находится под управлением доверенных Отца. Речь идёт о брате Джейкобе Сиде и сводной сестре Фейт Сид. Возросло не только количество антагонистов, но и вообще персонажей: словно полноценная РПГ, Far Cry 5 забита под завязку всевозможными героями, с которыми можно встретиться и подружиться. Никогда ещё в игре серии не было столько персонажей – их число поистине впечатляет. Более того: многих можно «завербовать» и сделать партнёрами. Освободите кого-то, и он поможет вам захватить базу или пройти миссию. Помощники самые разные – от пилота и лучницы до собаки Бумера и медведя по кличке Чизбургер.

Far Cry 5 построена на контрастах, как и, собственно, всегда. С одной стороны – это сюжетная игра, затрагивающая многие актуальные социополитические вопросы и рассказывающая о человеческих трагедиях и жертвах. С другой – это «фабрика анекдотов», как её любяще называют в самой студии. Это – полный хаос мира, который живёт своей жизнью; это непредсказуемые результаты скрещивания физического движка, ИИ, фауны и так далее. Порой даже повествование оставляет серьёзный тон и ударяется в нелепицу или откровенную пародию: например, мы встретим безумного учёного, который подарит нам футуристическую пушку, и выполним миссию по возвращению компромата на определённого президента.

Но душа Far Cry 5 – это геймплей. Несмотря на многочисленные перемены и нововведения, игра остаётся всё тем же шутером в открытом мире. Это значит, что поклонники жанра останутся довольны, а скептики вряд ли изменят своё мнение. Успешная формула осталась всё той же: творите хаос, убиваете гадов любым возможным способом и, главное, выживайте. Несмотря на это, я больше не вижу разительных сходств с предыдущими частями. Far Cry 3 и Far Cry 4 были хорошими играми, но у них было слишком много похожих элементов – даже в интерфейсе и звуках. Far Cry 5 же ощущается совершенно иначе.

Связано это и с новой локацией, и с нововведениями. Система крафтинга претерпела изменения – охота теперь гораздо менее важна. Так, шкуры животных можно продавать, но на этом и всё. А если же хочется побольше места для стрел или оружия, то нужно просто зарабатывать очки, выполняя миссии и проходя специальные испытания. Дополнительные миссии больше не напоминают друг друга и кажутся очень разнообразными. А ещё полностью исчезла система радиовышек! Да, теперь не надо забираться на высоченные структуры для того, чтобы открыть карту и найти новые миссии – для этого нужно просто исследовать мир, как в РПГ. Удивительно! Хотя на пару башен залезть всё-таки придётся – традиция.

С момента выхода предыдущей части прошло немало времени, и это чувствуется. Far Cry 5 – совершенно новая игра, без каких-либо заимствований у предшественницы, как это было с Far Cry Primal.

Улучшения коснулись и графики, которая стала намного лучше. Движок Dunia всегда был хорош, но в Far Cry 4 всё ещё чувствовались ограничения предыдущего поколения консолей. В Far Cry 5 ничего такого нет: игра выглядит изумительно – иначе просто не скажешь. Создатели добились чуть ли не фотореалистичного воссоздания природы Монтаны: я с трудом припомню более реалистичную и «живую» природу, чем здесь. При этом графические улучшения никак не сказались на оптимизации: игра хоть и получила улучшалки для сверхмощных PS4 Pro и Xbox One X, но всё равно работает без малейших нареканий и на более слабых старых моделях.

Звук тоже на высоте, начиная музыкой (услышать на радио можно всё – от христианского рока до The Black Keys) и заканчивая превосходной актёрской игрой. И пусть антагониста в этот раз озвучил не великий Трой Бейкер, а менее известный канадский актёр Грегори Брайк, это не отменяет того факта, что исполнители как на главные роли, так и на второстепенные (особо хочется выделить отличную работу актрисы, исполнившей роль помощницы шерифа Хадсон) были подобраны отлично.

Можно долго обсуждать перипетии сюжета и нахваливать графический движок – но стоит ли? Главное, что Far Cry 5 перенял от предшественниц – это фан. Как говорил Сатору Ивата, видеоигры созданы прежде всего для того, чтобы развлекать, и это у Ubisoft получилось с блеском. Она не сдерживает игрока и не пытается создать иллюзию приземлённого реализма – нет, всё сделано так, чтобы мы получили как можно больше свободы как можно быстрее. Только мы решаем, куда отправиться и с кем расправиться. Мощное оружие не требует долгого гринда – уже по истечении десяти часов помощник шерифа (которым мы и являемся) получит в своё распоряжении огромный арсенал из пулемётов, огнемётов, автоматов, гранатомётов, пистолетов, лопат, бит, луков и даже рогатки.

Каждая база требует разного подхода: можно быть незаметным, пряча тела и отключая сигнализации, а можно взять гранатомёт и примерить на себя роль Рэмбо. В этом прелесть всей серии, и было бы кощунством что-то менять в этом плане. Пресловутая свобода относится и к возможным развлечениям внутри игры: игрок может не только сражаться на земле, но и включить режим «Безумного Макса», сев за руль оборудованного пулемётами грузовика, или же вовсе отправиться покорять небеса за штурвалом истребителя времён Второй мировой. Разработчики очень старались разнообразить каждую миссию так, чтобы не возникало ощущения гринда. Чаще всего у них это удавалось.

От предыдущих тайтлов в Far Cry 5 перешли не только позитивы, но и некоторые негативы: например, излюбленный разработчиками режим «наркотического сна», когда героя заражают какой-то дрянью и отправляют сражаться с галлюцинациями, возвращается – к моему великому недовольству. Разумеется, физический движок всё так же непредсказуем и нелеп, что приводит как к уморительным последствиям, так и к обидным смертям, заставляющим переигрывать большой отрезок. Игра так же осталась не без багов, хотя их было поразительно мало, учитывая масштабы. Пару раз мне приходилось делать рестарт с последнего чекпоинта, но, поскольку Far Cry 5 сохраняет очень часто, это не было проблемой. В остальном – удивительно прилизанная игра. Да, прошли времена Assassin’s Creed Unity.

Точно так же можно поблагодарить Ubisoft за то, что компания не пошла путём EA и не включила в игру лутбоксы. Да, в игре есть микротранзакции, но они сугубо косметические, и могут быть проигнорированы. Примерно так же было и в – хоть нам и неприятно видеть подобное в сюжетной игре, полностью избежать такого огромного источника дохода в 2018 году попросту невозможно.

Важно отметить добавление Arcade Mode – режима, который позволяет создавать собственные карты и миссии, используя ассеты из разных игр, в том числе из Far Cry 4, Far Cry Primal, Watch Dogs, Assassin’s Creed IV: Black Flag и Assassin’s Creed: Unity. Благодаря режиму Far Cry 5 не захочется откладывать после 30 часов игры в сюжетную кампанию.

Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это - лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда. Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм. Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.

Самое удачное в ней - это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно. Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь. Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами. И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 - это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.

Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное - судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы. И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться. На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.

Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо - это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов. Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников - и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей. Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков - иногда больше, чем за простой сюжетный квест.


В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая. Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо. Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.

В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов - и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.


А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников. А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным. Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.

Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху - и они делают половину работы. Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть - и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные - это спорные вещи. Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.


Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен. Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что - там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте. Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.

Far Cry 5 - это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах. Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума - все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет. В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.


Заходишь в мультиплеер - а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом. Нет, они сделают нелепое подражание или , или , или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие - в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер. Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.

Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из , которая в свое время стала судьбоносной для сериала. Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не , а какая-то . Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального. Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.


Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя - ничего. А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты - стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту. Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.


Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим. После мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу. К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать - успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку. Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания - так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению. Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.

Far Cry 5

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Обалденная картинка.
  • Обалденный саундтрек.
  • Обалденная озвучка.
  • Иногда весело.

Минусы:

  • Сценарий.
  • Квесты.
  • Мультиплеер.

Оценка: 7.3

Вердикт : я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие - это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, что он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь - эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова, и снова.

Март 2018 года подарил нам очередной шедевр от компании Ubisoft. Или не подарил? Или не шедевр? Давайте разберемся.

Многие фанаты (и не только они) с предвкушением ждали 27-е марта, так как именно в этот день очередная игра серии Far Cry вышла в свет. Шикарная рекламная кампания, куча промо-роликов и презентаций отметали сомнения: этот Фар Край будет роскошным!

А затем наступил день релиза. Мнения ожидающих тут же разделились. Одни принялись огульно критиковать, другие встали на защиту, а кто-то просто сел и начал играть, наслаждаясь довольно необычным сюжетом.

Far Cry 5 сразу вызывает интерес, благодаря новому сеттингу, непохожему на предыдущие «экзотические» части.

Пятая часть переносит нас в вымышленный американский округ Хоуп штата Монтана. Эту область облюбовали сектанты с их лидером, отцом Иосифом Сидом. Они грабили, захватывали постройки, вооружались и возводили огромные бункеры, готовясь к «Коллапсу» – так называют конец света сами сектанты.

Играть придется за безымянного и безмолвного помощника шерифа. Мы, в компании самого шерифа и маршала США, направляемся на вертолете к Иосифу Сиду для выполнения простой миссии – предъявления обвинений и последующего ареста.

Перелет, приземление, посещение сектантского храма. Внутри церкви маршал зачитывает обвинение, и нам нужно лишь защелкнуть наручники на запястьях местного спасителя всего живого, в то время, как он своим вкрадчивым голосом пророчествует о грядущем Коллапсе и собственной избранности.

При взлете вертолет терпит крушение, Иосиф выбирается из-под обломков и объявляет о начале кровавой жатвы, тем самым он окончательно развязывая руки своим обдолбанным последователям.

А игроку придется пройти все круги этого «рая» и выбраться из цепких лап секты, попутно ее разрушив. Так начинается история про «Новый Эдем», его лидера Иосифа Сида и троице вестников – Иакова, Иоанна и Веру.

Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Начиная играть в очередной Far Cry, мы мысленно готовимся собирать тонны различного мусора для создания очередного подсумка, выполнять задания «сходи и принеси» и, разумеется, влезать на вышки, куда без них.

Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей.

Теперь нам не нужно карабкаться по несколько минут на каждую вышку, чтобы открыть часть карты и важные места. Мы получаем информацию при взаимодействии с окружением, в придорожном кафе мы можем найти карту с интересными местами поблизости или записку с координатами сектантского алтаря и т. д.

А случайно встреченный в горах или спасенный из рук сектантов житель долины с радостью расскажет нам про тайник с припасами или захваченный аванпост.

Система создания предметов также претерпела изменения

Мы также будем собирать травы и полезное барахло, но нам не придется больше ловить редкую зверушку, чтобы создать самый толстый кошелек. Теперь вообще кроме взрывчатки и усилителей создавать ничего не нужно.

Охота в игре осталась, с луком или винтовкой можно отправиться в лес и поохотиться на оленя или медведя, а шкуры отнести в ближайший магазин. Кстати говоря, в игру добавили рыбалку, улов с которой можно продать в ближайшем магазине.

Подсумки, слоты для дополнительного оружия, увеличение здоровья – все это теперь развивается с помощью очков навыков . Эта система не требует от нас накапливания опыта и повышения уровня, очки нам дают за выполнение испытаний. Чем сложнее испытание, тем больше очков мы получим. Есть еще два способа – чтение журналов в тайниках и участие в сетевом режиме игры «Arcade» тоже принесет очки навыков.

Хотя большинство умений не зависит друг от друга, и, набрав нужное количество очков мы можем изучить любое, есть и цепочки. Так например, мы не получим костюм-крыло, пока не изучим парашют.

«Умный спутник-половина дороги»

В пятой части появился кооператив и система напарников. Теперь игру можно проходить вместе с другом, либо использовать напарников-ботов, но спутников может быть не более двух – вы и два бота, или вы с другом и один бот.

Игровых напарников можно разделить на две группы: рандомные и уникальные. Рандомного можно встретить где-то в лесу или спасти от сектантов, после чего нанять.

Для «приручения» уникального напарника придется выполнить отдельное задание. У каждого уникума есть свои особенности: один для борьбы с сектой использует самолет, другой может все сжечь из своего огнемета, а третий – самый настоящий медведь.

Спорный геймплей

Мнения игроков по поводу геймплея серьезно разделились. Одним он категорически не понравился, другие в полном восторге от нововведений. Жесткой привязки к основному сюжету в игре нет, и на первый взгляд может показаться, что нас не ограничивают в выборе.

Округ Хоуп поделен на 3 региона, в каждом из которых главенствует один из вестников Отца Сида. Чтобы добраться до главного злодея, нам необходимо навести порядок в каждом из регионов и избавиться от всех троих наместников.

Для финальной встречи с Отцом нужно 3 раза заполнять «шкалу сопротивления» – для каждого региона она своя.

Практически любое наше действие приносит очки сопротивления: убийство «элитных» сектантов, уничтожение культовых и хозяйственных построек «Нового Эдема» или взрыв грузовиков с припасами. Но больше всего очков дают сюжетные и дополнительные задания, выполняя которые мы также получаем в награду деньги, уникальный транспорт или новое оружие.

Так шедевр, или?..

Глядя на непринципиальные особенности и изменения, можно сделать вывод что пятая часть – очередной конвейерный продукт юбиков. Отчасти это верно – в графике не случилось какого-то прорыва, геймплей безумно похож на предыдущие части, а все нововведения кажутся косметическими. Но тут важно понимать: Far Cry 5 – игра, где мы сами себя развлекаем. И в этом его основная особенность.

Нас не заставляют идти и убивать сотни сектантов. Нас не заставляют вылавливать грузовики с припасами или пленными, заниматься бесконечным крафтом вещей.

Мы можем не освобождать аванпосты и вообще не помогать людям, углубившись в рыбалку или гуляя по лесам с собственным медведем.

Но при этом для игрока всегда найдется способ продвинутся по «шкале сопротивления» навстречу очередному «боссу». А с ними всеми точно стоит познакомиться – эти персонажи способны удивить. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение игры, которое усиливает атмосферу покорной обреченности, подчеркивая мрачность происходящего.

Статьи по теме: