Final fantasy xiv обзор игры. Обзор: Final Fantasy XIV – новый король MMORPG. А что в ней прямо-таки выдающегося

Является третьей попыткой Square Enix пробиться на арену популярных ММО. После недостаточно громкого резонанса 11-й и 14-й части серии, разработчики решили сделать ход конем – устроили в мире Final Fantasy XIV апокалипсис, уничтожив все на игровых серверах, после чего воссоздали мир, разрешив перенести персонажей в новую версию. После такого своеобразного вайпа последовала полная переработка игры. Была ли она успешной? С момента релиза прошло 6 лет, в игре до сих пор большое количество активных игроков, игра приносит прибыль, к ней вышел один крупный аддон и еще один выйдет в середине 2017 года. Сейчас можно даже обнаружить очередь на сервер, что говорит о значительной популярности проекта.

Так что же такое, эта онлайн "финалка"? Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляет собой MMORPG в классическом для этого жанра формате – таргетная боевка, тройственный союз ролей танк-хил-дамаггер, несколько рас, классов и все то, к чему игроки так привыкли в других MMO. Игра при этом распространяется по системе Pat-2-Play, т.е. является классикой жанра с подпиской. В таком случае, почему в нее продолжают играть? Обусловлено это в первую очередь тем, что Final Fantasy XIV предлагает достаточно обширный, хоть и поделенный на отдельные сектора, мир; незаурядную классовую систему; большое количество разнообразного контента – от микро данжей, до крупных рейдов; толпы различных маунтов, петов, костюмов и других мелких развлечений; интригующий сюжет; сложный и полезный крафт и многое другое.

Каждый персонаж в теории может выучить все классы. Всего в игре их 13: 9 доступны на старте, еще 1 открывается на 10-м уровне стартового класса, остальные 3 становятся доступны после перехода в сюжет аддона. Прокачивать каждый класс нужно отдельно, с первого уровня. Исключением являются классы, которые появляются в аддоне. По ролям в игре 3 танкующих класса, 3 исцеляющих и все остальные – дамагеры. Помимо этого, все профессии также являются классами и их также можно, даже нужно, выучить все сразу. Игра, кроме того, предоставляет некую мультиклассовую систему, позволяя брать до 5 навыков других классов к активному набору умений.

Игра является больше ПвЕ ориентированной , все ПвП ограничено ареной 2v2, 3v3, 4v4 и боями на БГ в формате 24v24v24. При этом классы в ПвП работают несколько иначе, добавляются некоторые умения, а умения из ПвЕ имеют ослабленные эффекты. Прокачка проходит в целом стандартно для ММО: квесты, случайные события, повторяемые квесты, подземелья, коротенькие сюжетные подземелья. Помимо этого, у каждого класса есть свой список целей для охоты, после убийства которых персонаж получает ощутимую прибавку к опыту.

Пользователи, которые играли в другие игры серии Final Fantasy, будут довольны: многое напоминает оригинал, начиная с дизайна мира и персонажей, и заканчивая постановкой сюжета и сюжетных сцен. Многие вещи в игре сделаны неожиданно удобно, например: для снаряжение предусмотрен отдельный инвентарь, классы переключаются с помощью смены оружия в главной руке. Однако есть и небольшие минусы: старт игры достаточно медленный, сражения на ранних уровнях долгие и нудноватые, некоторые диалоги выглядят странно, – нет звука, но есть анимация разговора. В целом игра производит хорошее впечатление, хотя некоторым будет не хватать знания английского языка.

14.04.2014 вышла на PlayStation 4. Ниже можно прочитать рецензию на версию для PS3 и PC, опубликованную в сентябре 2013 года.

Все ММО постепенно преображаются. Например, играть в команде теперь модно разве что в корейских «гриндилках». Что до остальных представителей жанра, для командных игр существуют отдельные режимы или задания; все остальное время игрок проходит одиночные квесты, прокачивается в одно лицо и добирается до условного «финала» истории. Самый яркий пример из последнего - Star Wars: The Old Republic: озвученные диалоги, множество красивых сценок на движке, сценарий, которому позавидовала бы любая одиночная ролевая игра. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn развивает эту идею дальше. Теперь ММО можно и нужно адаптировать под домашние консоли (они были и раньше, на PS2 и Dreamcast, но не в таком масштабе), и главная проблема здесь отнюдь не в управлении. Ключевое значение имеет удобство прохождения для тех, кто не так сильно любит социальную активность вне собственно геймплея.

Представьте себе Final Fantasy XII, мир которой населен аватарами игроков. Здесь есть NPC, запоминающиеся персонажи, главные герои и злодеи, история со своими поворотами. Первые пятнадцать уровней - а это несколько дней неспешного прохождения – игроку в принципе не нужно контактировать с другими. Он получает задания, полчаса ищет, куда нужно пойти, выполняет их, приобретает новые умения и получает в дар крепкую броню и оружие. После пятнадцатого уровня его выпускают из стартового города - путешествовать по невероятно красивому миру Эорзэи, который по проработке и логике построения немногим отличается от того, что вы могли видеть в других выпусках долгоиграющего сериала. Но повествование не отпускает с привязи и тогда: герой все равно путешествует от одного сюжетного квеста к другому, смотрит красивые пятиминутные заставки и в голове не мелькает и тени сомнения в том, что это именно Final Fantasy по последней моде, только уж очень причудливо устроенная в плане боевой системы. При желании, во всем этом можно увидеть очередной World of Warcraft, но лучше не торопиться с выводами и плыть по течению.

Final Fantasy XIV в целом удивительно комфортна, но встречаются и неприятные моменты. В большинстве случаев игрок прекрасно понимает, что он делает и зачем, а самое главное - он постоянно оглядывается на сюжет, сохраняя в голове общую картину мира и положение вещей в нем. Но местами игра чересчур традиционна по отношению к ММО как жанру. Навигация, например, подчас вызывает вопросы: найти на карте место, не побывав там до этого, чрезвычайно сложно. Телепортация от кристалла к кристаллу требует денег и в принципе удобна, только кристаллы стоят не везде – иногда вынуждают брать напрокат чокобо, для чего, опять же, нужно заранее отметиться у владельца ездового животного и несколько минут трястись на спине желтой птицы без возможности свернуть налево или направо. Большую часть времени приходится тратить именно на поиск чего-то. Чуть меньше времени требуется на перемещения из точки «А» в точку «Б», чтобы просто с кем-то переговорить. Хотя это объясняется сюжетом игры, легче от этого не становится.

Примерно та же история с расами и классами. Все персонажи получаются красивыми, как раз в стиле последних Final Fantasy. Есть милая раса карликов, есть и девочки-кошки, и высокие, похожие на эльфов существа, и просто люди. В настройках их внешности можно потеряться, но ступор вызовет другое - совершенно непрозрачно сформулированные описания и названия классов. Слова красивые, но что за ними скрывается - пойди, догадайся. Вторым персонажем, например, я сделал мародера. Закованный в броню воин с топором, в описании которого говорят про его силу и способность наносить колоссальный урон, во всех подземельях играет роль танка. Тем не менее, у него нет специальных способностей для этого и он не носит щит, но переназначить роль в Duty Finder (сервис по автоматической подборке команды) не получается.

Со временем ко всему этому, как и к управлению с геймпада, привыкаешь. Это не Diablo III на консолях, здесь нужно задействовать все доступные кнопки, а иногда и зажимать сразу несколько и после этого выбирать нужные иконки. Это единственная сложность в версии для PS3: про любое общение в чатике лучше сразу забыть (можно подключить USB-клавиатуру, но это не очень удобно, играя не за столом), а один раз запомнив раскладку, боишься забыть ее после длительного перерыва. Зато преодолев этот барьер, к Final Fantasy XIV хочется возвращаться снова и снова. Потому что она опирается на те же завлекающие детали, что и другие успешные ММО: красивые персонажи, удобная прокачка, которая приносит ощутимый результат, красочные локации, по которым не скучно бродить, хитро спланированные битвы с боссами и тонны фансервиса, начиная с разносящих почту муглов и заканчивая сражением с Ифритом.

Сегодня Final Fantasy XIV кажется превосходным примером консольной ММО с совместными серверами для PC-версии. Она все еще не идеальна по отдельным деталям, но самое главное ей удалось: в нее удобно и интересно играть на PS3.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn уже в продаже для PS3, PC и PS4. Рецензировались версии для PS3 и PC.

Final Fantasy XIV – это онлайн-игра во вселенной Final Fantasy.

Про серию Final Fantasy слышали все. Да, все. Да, даже те, кто вообще не любит аниме, манги и японские компьютерные игры. А уж по числу выходящих частей эту серию можно отнести и вовсе к рекордсменам игроиндустрии.

Ну ладно, речь сейчас не о всей серии, а о той части, за которую в первый раз разработчикам пришлось извиняться. Даже деликатнейшие из критиков не могли охарактеризовать 14-ую часть Финалки иначе как «весьма посредственная и неудобная ММО». Закрыв ее, они выдохнули, разыскали товарища по имени Ёсидо Насаки и поставили перед ним задачу повторить попытку, только на этот раз удачно. Тот почесал в затылке (наверное) и согласился. Теперь же у нас перед глазами плоды трудов его и его команды.

Надо признать, в этот раз онлайновая Final Fantasy вышла гораздо лучше. А всего-то и надо было, что сделать мир с нуля, оставить из старой версии пару-тройку неплохих находок (вроде множественных для одного персонажа классов) и на протяжении всего процесса разработки не забывать, что делается ММОРПГ, а не просто очередная часть серии.

В результате получилась очень достойная ММО, которая сперва была принята подозрительно, но быстро завоевала популярность и сегодня уже очень просто стоит на ногах в ожидании дополнений, еще больше расширяющих ее контент. Правда, в наличии у нее уже есть много всего любопытного. Интересно? Тогда начнем…

Немного о мире

Атмосфера средневековья, берущая свое начало еще в 11 части сериала, уступила место «высокому фэнтези».

Перед закрытием первой «версии» этой игры, разработчики намекнули на некий метеорит, который разнесет этот континент к его континентовой бабушке. Очевидно, что новая команда, при создании, решили сыграть роль этого самого метеорита. Континент они разнесли знатно. От изначальной географии не осталось почти ничего. Парочка старых названий, правда, осталась, но все остальное – кардинально новое. Видимо, этот метеорит не только перекроил имевшееся, но и развалился и увеличил прежнюю площадь еще в разы. Теперь, вместо однообразных «тоннельных» местностей имеются обширные красочные пространства, которые можно изучать часами.

На сюжете здесь построено очень многое. Вплоть до большинства игровых возможностей. Однако не пугайтесь, постоянно за ручку вас вести никто не будет. Напротив, основные моменты вы откроете сравнительно быстро, после чего опять же никто не станет вас сдерживать. Более того, режим sandbox здесь весьма любопытен, и на его освоение у вас также уйдет очень много интересно проведенных часов.

Но вернемся к сюжету. Слезу давить из вас не будут, вместо него здесь присутствует хорошо отмеренная доза эпоса («не смешит и не тошнит», как говорится). Нет, серьезно, сюжет сделан настолько увлекательно, что в первом прохождении у вас и мысли не возникнет переключиться на что-то постороннее.

Кроме того, разработчики явно хорошо помнили, что делают ММО, поэтому очень много сюжетных заданий завязаны на командное прохождение множества подземелий. Кстати, последние здесь сделаны, с одной стороны, по классической схеме («прорубись до босса и убей его»), с другой, враги тут настолько шустрые, особенно боссы, что заскучать тоже не дают.

Поэтому необходимо заранее хорошенько сработаться со своей командой, и только тогда у вас появятся все шансы на победу. Все это делает прохождение сюжета еще более интересным, уж поверьте.

Кем можно играть?

В мире четырнадцатой «Последней Фантазии» гораздо больше технологий, окружающий мир стаk более современным, а расы, хоть и остались похожими на предшественниц, также эволюционировали.

В начале статьи уже упоминалось, что один персонаж может, в принципе, освоить все классы и профессии. Да, к слову, профессии – это тоже разновидностей классов, с абсолютно отдельной раскачкой и геймплеем (во как). А сколько же их тут, этих самых классов и профессий? Как говорит Задорнов «набрали все воздух… готовы?» Итак… Семнадцать классов и десять престиж-классов. Не впечатляет? А как вам такой момент, что, прокачивая второй класс, вы можете прицепить к нему какие-либо навыки из первого (третьего, пятого, десятого). Неслабое поле для билдов вырисовывается, верно?

Боевые классы подразделяются на Последователей Войны, коих шесть видов, и Последователей Магии, коих только три. Мирные профессии подразделяются на Последователей Руки, которых ажно восемь видов, и Последователей Земли, которых еще трое. Ну и осталось еще десять престиж классов. Хотя их, скорее, следовало бы назвать мульти-классами, поскольку, чтобы их освоить, нужно довести хотя бы два других «базовых» класса до определенного уровня.

На первый взгляд все выглядит несколько запутанно, но эта система не только очень интересна и необычна, но и (что редкость) она работает. То есть разобраться в ней не так уж и трудно. Куда сложнее выбрать именно свой путь. Но в этом же и весь интерес, верно?

Видео Final Fantasy 14

Каков итог?

Вторая попытка вывести Final Fantasy на ММО-арену вышла намного удачнее первой. Уже сейчас видно, что это вполне самостоятельный, рабочий и интересный проект, который сможет не только удержаться, но и начать активно конкурировать с многими мастодонтами современного ММО мира. Задатки для этого у него есть все, а разработчики не намерены останавливаться на достигнутом, что обнадеживает. Так что, если вы соскучились по хорошим и интересным ММОРПГ – Final Fantasy XIV: A realm reborn – точно для вас! Удачи!

В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта Square Enix . Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что Final Fantasy XIV будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей, A Realm Reborn использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие - Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история , возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения Heavensward и Stormblood , речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.


Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , а также первого крупного дополнения Heavensward , вышедшего 23 июня 2015 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в Final Fantasy XIV выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох... Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях Heavensward и Stormblood . Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют: Хьюр похожи на обычных людей, Элезен на эльфов, Мико"те на котолюдей, Лалафелль на низкоросликов, Роэгадин на великанов, а кроме того Ау Ра (раса из расширения Heavensward ) на драконолюдей.

Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.


Освоиться в Final Fantasy XIV не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии Final Fantasy . По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward , 20 июня 2017 года, Square Enix выпустили новое крупное дополнение Stormblood для массовой многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию Final Fantasy XIV , известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события Heavensward ) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.

Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.


Музыкальное сопровождение как в самой Final Fantasy XIV , так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку A Realm Reborn имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а Heavensward подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и Stormblood отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood , возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder - механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.


Графическая составляющая в Final fantasy XIV выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом Stormblood получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn , так и дополнения Heavensward , а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение Stormblood со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно

Final Fantasy XIV, выпущенная несколько лет назад, подвергалась ожесточенной критике со стороны игроков и журналистов, указывавших на очень низкое качество игры. В этом году компания Square Enix вернулась с обновлённой версией, обещая, что это совершенно новая игра. Проведя много времени с версией для PlayStation 3, мы должны с этим согласиться.

Четырнадцатая часть цикла Final Fantasy вписана в историю, как одно из самых сенсационных поражений на рынке MMO. Игра вышла в конце 2010 года на PC и была чрезвычайно критически принята поклонниками. Игра была стерильной, герметичной, странной, неправильной и пустой, и, как будто всего этого было мало, общественность практически не имела никакого контакта с разработчиками. Компания Square Enix пыталась спасти игру, но было уже слишком поздно. В конце концов, издатель, решился на отчаянный шаг, вывести Final Fantasy XIV из обращения, чтобы спокойно доработать и преобразовать продукт.

Базовая версия Final Fantasy XIV оказалась настолько слабой, что мало кто верил в успех плана Японцев. Но игра вышла преобразованной в лучшую сторону, и довольно успешно вернулась на рынок игровых продуктов. Это радует, потому что это одна из немногих игр такого типа, доступных на консоли, и, в частности, на PlayStation 3.

Final Fantasy и MMO.

Действие четырнадцатой части разворачивается в мире Hydaelyn, на континенте Эорзея, который пережил серьезный катаклизм. Речь идет, разумеется, о известном вестнике „гибели”, по имени Bahamut, символизирующей косвенно судьбу первой, версии Final Fantasy XIV. В игре вы играете роль героев, которые участвовали в этих событиях, но не помнят ничего из своего прошлого. Таким образом, Square Enix объясняет развитие вселенной и тот факт, что теперь встречаются в нем ветераны первой части игры и совершенно новые лица. Персонажей объединяет одна цель - помощь в восстановлении мира и преодоление угрожающих ему сил.

Как правило, бывает в таких играх, сюжет передается в описании задач. Только часть из квестов имеет озвучку, так что готовьтесь много читать, если хотите внимательно следить за развитием событий. В сюжете, надо признать, есть интересные темы, и они вызывают приятные ассоциации. Тем более что он связан с механикой игры - например, со службой в одной из трех фракций, местных городов-государств. Final Fantasy XIV оперирует также традиционным для серии дизайном - абсолютно серьезные вопросы тесно переплетены с совершенно абсурдными. Поэтому ждите смесь пафоса и юмора, предоставленных например, в виде боев как с мощными зверьми, как и с бешеным пудингом. Благодаря этому, Final Fantasy XIV становиться немного более яркой среди прочих частей Final Fantasy.

Классы персонажей.

Обновилась и механика игры, которая теперь выглядит более продуманной. Начнем с того, что в игре мы создаем героя, представляющего один из восьми классов, удовлетворяющих классическим ролям в MMO; танка, хилера, классы поддержки и DPS - первый из них призван сконцентрировать на себе внимание врага, другой - лечить, третий усиливать союзников, а четвертый наносить урон. Интересный факт заключается в том, что, начиная с определенного момента класс можно свободно изменять, и повышать его уровень, одновременно, таким образом, приобретая дополнительные навыки, и даже открывая новые направления развития. Не все способности другого класса можно использовать, но все, же есть из чего выбирать. В результате, механика игры сначала, кажется, достаточно простой, но со временем позволяет создавать различные комбинации и создает большое поле деятельности. Одним из вариантов является разблокирование специальной профессии, соединяющей черты нескольких других - например, лучник, может перерасти в барда. Хорошая идея, потому что в какой-то мере устраняет необходимость в создании нескольких героев, чтобы попробовать все варианты.

По аналогичному принципу работают профессии, они позволяют собирать сырье, или создавать предметы. Каждую из них мы развиваем в отдельности, и если я не ошибаюсь, здесь нет никаких ограничений. Кроме того, даже шахтер, или алхимик располагают своими умениями - некоторые из них позволяют отслеживать минералы, другие облегчают добычу или увеличивают шансы на успех крафта.

Игра ведет нас за руку при помощи системы журналов, указывающих на следующую вещь для крафта или фарма. Позитивным моментом является также то, что удалось избежать необходимости создания сотен предметов, чтобы поднять уровень - вместо этого чаще всего мы работаем с одним предметом, улучшая его качество. Кроме того, Final Fantasy XIV предлагает дейли-квесты, посвященные каждой из дисциплин.

КЛАССЫ:

  • - Arcanist (scholar или summoner") - наносит урон, лечит, призывает;
  • - Арчер (бард) - наносит урон, предлагает поддержку;
  • - Conjurer (white mage) - исцеляет, воскрешает;
  • - Гладиатор (паладин) - tank;
  • - Lancer (dragoon) - наносит урон;
  • - Marauder (воин) - tank;
  • - Pugilist (monk) - наносит урон;
  • - Thaumaturge (black mage) - наносит урон, crowd-control.

Со временем мы получаем новые возможности, часто в посещенных ранее местах. Примером является очень хорошая система трех объединений, в рамках которых мы выполняем специальные levequests, поставляем сырье или продукты и получаем печати. Вы можете поменять их на награды, например на chocobo, который исполняет роль лошади. Также присутствуют динамически появляющиеся события, называемые «Судьба», чаще всего основанные на борьбе с группой врагов и боссе. Эти особенно щедрые по пунктам опыта задачи пользуются большой популярностью. К этому следует добавить рейды различного уровня - полноценные подземелья, более мелкие, групповые и так называемые „испытания”. Вы можете начать их с заранее подготовленной командой или полагаться на поиск пати. Это бывает медленно, но хорошо работает, и к тому, же поиск происходит в фоновом режиме, так что нам не обязательно стоять на месте, ожидая набора группы.

Здорово, что практически любую форму времяпрепровождения можно использовать с раннего уровня. Благодаря этому, в Final Fantasy XIV можно найти много занятий на любой локации, у нас всегда есть множество возможностей для приобретения опыта. Обилие и разнообразие-это черты четырнадцатой части - и за это можно похвалить Square Enix, потому что существовало опасение, что компания не справится с заполнением времени игроков.
А Realm Reborn никоим образом не является революционным с точки зрения механики боя, но и предлагает надежные решения. Данная система основана на способностях, требующих времени, необходимого на их восстановление (cooldown) и определенного количества очков, тактических или магических. Игра отображает область действия некоторых атак, поэтому во многих боях, нужно постоянно двигаться. В целом, бой, довольно типичный для MMO, со всеми преимуществами и недостатками этого вида игр. Скажу так: битв много, но играть интересно, потому что предлагаются различные решения для каждого. Всегда можно найти что-то для людей, которые просто хотят отдохнуть. Есть также много мест потруднее. Особую проблему представляют подземелья и схватки с боссами, которые реализованны интересным образом. Рейдовые боссы часто призывают помощников и используют порой нестандартные ходы - отсутствие реакции со стороны рейда заканчивается быстрой смертью.

В Final Fantasy XIV я проводил много времени - все время, сидя на диване перед телевизором. Это не будет чем-то необычным для фанатов Final Fantasy XI, игры, доступной на трех платформах, в том числе двух консолях. Я думаю, что ПК-геймеры не верят, что можно обуздать столь сложные системы с помощью геймпада. Но я признаю, что это возможно, потому, что Square Enix проделало много работы в проработку интерфейса. Конечно, в первый момент он, кажется, невероятно сложным, хаотичным, и странным (проблемой станет отслеживание/блокировка камеры на противниках). Консольный контроллер не гарантируют такой точности, как клавиатура и мышь, но работает достаточно хорошо. Другое дело, писать в чате и на форуме - здесь стоит приобрести дополнительные аксессуары, что, вероятно, проблемой не является, потому что любую USB клавиатуру, игра распознает без проблем. К PlayStation 3 можно даже подключить беспроводную мышь и играть на тех же условиях, как и на PC.

Эта версия Final Fantasy XIV: A Realm Reborn в плане «тормозов», оказывается далека от совершенства. Вероятно, это не вина Square Enix, только оборудования и необходимости работать на полную мощность. Короче говоря, на PlayStation 3, игра выглядит и работает очень неравномерно. В некоторых локациях можно увидеть 15 кадров анимации в секунду, а на других всё в порядке. Такие спады происходят, несмотря на заметное ухудшение графики, и это видно в низком разрешении, плохого качества текстур, пикселях, а иногда и плохой покадровой анимации персонажей и объектов. Игра на маленьком экране, вероятно, даже принесёт головную боль (особенно в окрестностях города Gridania).

Эорзея спасена.

После пасмурной и герметичной первой версии Final Fantasy XIV, Square Enix переделала многое и вернулась с проектом, в который играть очень приятно. Realm Reborn затягивает, богатый мир Final Fantasy, продуманные системы игры, разнообразие игрового процесса - эти элементы должны привести к тому, что фанаты и, в частности, ветераны Final Fantasy XI, будут в восторге.

Кроме того, Square Enix еще раз доказывает, что в MMO можно спокойно играть с ждойстиком в руке, что, возможно, не является важным в контексте минувшего поколения консолей, но, безусловно, будет иметь значение в будущем. Издательство предлагает почти готовую игру на премьеру PlayStation 4. - Короче говоря, Final Fantasy XIV это, действительно, „возрождение царства”, и стоит в этом „чуде” участвовать.

Статьи по теме: