Как улучшать снаряжение в ведьмаке 3. Заточка и улучшение экипировки в Black Desert. Зачарование в Minecraft


С истема крафта в "Dragon Age: Inquisition " – один из интереснейших аспектов игры. Здесь она не ограничивается лишь вставкой рун – можно создать доспех или оружие с нуля, самому выбрав вариант внешнего вида, тип, материал, дающий необходимые бонусы и улучшения, а так же дополнить куртку наручами или топор особой рукоятью. Руны для оружия, впрочем, тоже остались - без них в мире Тедаса никуда.

О днако при первой игре от обилия этих ячеек, материалов и чертежей просто разбегаются глаза. Попробуем разобраться в них поподробнее.

ЭСКИЗЫ

Д ля создания предметов снаряжения, улучшений для них или рун необходимы эскизы. Они находятся в сундуках, продаются у торговцев (особенно примечателен магазин без продавца на дне каньона в Свистящих Пустошах, где можно купить эскизы для доспехов третьего уровня), даются за выполнение миссий в ставке, иногда падают с убитых боссов. Найденные эскизы тут же отображаются в списке доступных для крафта предметов, могут быть использованы бесконечное количество раз и не занимают места в инвентаре.

К оличество всех возможных эскизов слишком велико, чтобы приводить здесь полный список. Только для оружия и щитов их обнаружилось немногим больше сотни; Эскизов улучшений для оружия – 125, Эскизов брони и шлемов – 120, улучшений для них – около пятидесяти. Есть, где развернуться! Впрочем, если вы будете внимательно обыскивать и зачищать местность, то наверняка найдете все.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Э скизы желтого цвета дают возможность изготовить более качественную вещь.

С уществует три уровня эскизов. Чем он выше, тем больше содержит ячеек для материалов и их количества, и тем качественнее и с большим количеством бонусов можно создать предмет.

Э скизы 1 уровня предполагают наличие 2-х ячеек для материалов, эскизы 2-го уровня – 3-х ячеек, эскизы 3-го уровня – 4-х ячеек.

Я чейка материала – условно говоря, то, из чего предмет будет создан. Вполне логично, что на тяжелый доспех понадобится большое количество металла, чуть меньше кожи и редко когда понадобится ткань, а для одеяния мага с точностью наоборот. Для мечей и рукоятей оружия нужна основа, а так же кожаная либо тканевая оплетка и тому подобное.

В сего существует четыре типа ячеек: основная, определяющая базовые параметры и три дополнительных, набор которых может быть разным в зависимости от эскиза.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для оружия , определяет УВС в зависимости от материала, а так же тип стихийной атаки посоха.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для оружия и улучшений оружия . В зависимости от материала добавляет бонусы к типам атак или вероятность наложения статусных эффектов на врага.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для брони , определяет уровень доспеха в зависимости от материала и защиту от физического урона в ближнем бою.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для брони и улучшений брони . В зависимости от материала добавляет бонусы устойчивости от стихийных, дальнобойных и магических атак, а также вероятность ответного кровотечения или дополнительное здоровье.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для всех типов предметов. В зависимости от материала добавляет очки характеристик (ловкость, магия и пр.).

О братите внимание, что для улучшений любого уровня всегда доступно только две дополнительные ячейки – как для оружия, так и для брони. То есть, с помощью улучшений можно добавить только бонусы и/или очки характеристик, но не УВС или уровень брони (исключение составляет Бьянка, но ней чуть ниже).

ВИДЫ КРАФТА И УЛУЧШЕНИЙ

Броня
Д ля крафта доступны все три вида брони (легкая, средняя и тяжелая), а так же шлемы каждого из трех видов.

П очти для всех видов брони доступны два слота улучшений: наручи и поножи (исключение составляют особые доспехи вроде эльфийской мантии Хранителя или доспеха Легиона Мертвых).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

У лучшения крафтятся отдельно, но по тому же самому принципу. Иногда готовые можно найти в сундуках или получить за миссии в ставке. Улучшения также можно снимать с выпавших предметов (если они есть) и ставить на другие сколько угодно раз. Абсолютно не имеет значения, если вы ставите наручи куртки Заступника, скажем, на кольчугу Мародера - главное, что бы улучшение и броня были одинакового класса. Страдать будет разве что внешний вид. Ставить сделанные по эскизам высокого уровня улучшения в предметы более низкого уровня также не запрещается.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
Оружие
В идов оружия насчитывается больше чем брони, и с улучшениями у них не все так однозначно. Ниже приведен список улучшений. Также не стоит забывать, что у ВСЕХ типов оружия (кроме щитов) обязательно имеется один слот для руны.

ВИД ОРУЖИЯ

КОЛИЧЕСТВО СЛОТОВ

НАЗВАНИЕ

Одноручное - мечи

1 слот улучшений

Рукоять для длинного меча

Одноручное – булавы, молоты, топоры

1 слот улучшений

Одноручная рукоять (древко)

Двуручное – большие мечи

2 слота улучшений

Рукоять большого меча

Навершие большого меча

Двуручное – большие топоры и молоты

2 слота улучшений

Двуручная рукоять (древко)

Навершие

Магические посохи

2 слота улучшений

Острие посоха

Рукоять посоха

Кинжалы/парные кинжалы

1 слот улучшений

Кинжальная рукоять/Рукояти для парных клинков

1 слот улучшений

Лучная рукоять

О тдельным пунктом стоит упомянуть Варрикову Бьянку. Поскольку оружие уникально и он с ней, понятное дело, не расстается, повышать УВС и соответствующие уровню характеристики можно только с помощью улучшений. У Бьянки доступно (помимо руны) аж три слота улучшений – Плечи, Прицел, Рукоять (что бы она отобразилась на верстаке кузнеца, нужно переключится именно на Варрика).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Д ля Плечей, хоть они и являются улучшением, доступна основная ячейка (помимо двух-трех дополнительных), повышающая УВС Бьянки. Рукоять содержит в себе одну ячейку поддержки, прицел – одну ячейку атаки.

Н ачальные улучшения для Бьянки можно найти у торговцев, кое-какие улучшения и эскизы могут дать в награду за операции в ставке, связанные с Варриком и улучшением его арбалета. Не забывайте вовремя улучшать Бьянку, иначе Варрик станет довольно бесполезным членом команды.

Щ иты тоже можно крафтить самостоятельно, но они не будут иметь возможности улучшений.

МАТЕРИАЛЫ

Д ля крафта оружия и доспехов существует три типа материалов: металл, кожа и ткань, все они делятся на три уровня. Чем выше уровень материала, тем больше уровень брони или УВС (основная ячейка) или количественного показателя бонуса (дополнительная)

В ид доспеха может меняться в зависимости от материала.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия Н апример, паутина из гургута (кожа 2 уровня) добавляет в ячейке атаки 1,5% к вероятности вызвать кровотечение и 3% к устойчивости к огню в ячейке защиты, тогда как вивернова чешуя (кожа 3 уровня) дает уже 1,75% и 3,5% этих же параметров соответственно. Большинство материалов имеют высокоуровневые аналоги, и отличаются количественной добавкой бонусов за одну единицу.

О братите внимание, что показатели улучшений приводятся для одной единицы материала , а в предмете они суммируются . Поскольку в одну ячейку можно поместить от 2-х до 21-й единицы материала (смотрите требуемое количество при создании), суммарный показатель становится весьма впечатляющ. Так, например, если баранья кожа добавляет +1 к ловкости в ячейку поддержки, а количество единиц кожи, требуемых для этой ячейки в эскизе – 8, то на готовом изделии вы получите бонус +8 ловкости (при создании будущие параметры предмета отображаются в правом верхнем углу). Если есть ещё одна ячейка поддержки с тем же количеством кожи, то суммарно можно получить уже +16 ловкости.

МЕТАЛЛЫ
М еталл находится с помощью кнопки поиска (или же зоркого глаза) в пещерах и на горных склонах в виде небольших скоплений, по два-три вида каждого металла на локацию. В Изумрудных могилах в Аргоновой лачуге можно купить люстр Совершенного, обсидиан и пирофит, а Цветное стекло из Серо продается в Скайхолде у торговки из Орлея (не забудьте пригласить ее, когда будете на рынке в Вал Руайо).

Металлы 1 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 2 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 3 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
КОЖА
Кожа добывается с убитых животных определенного вида, которые в изобилии водятся на просторах Тедаса. У купца во Внутренних землях (Перекресток) можно купить практически все виды кожи 1 уровня, в долийском лагере в Священных равнинах можно приобрести кожу иглоспина, чешую феникса и баранью кожу.

Кожи 1 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 2 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 3 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
ТКАНИ
Ткани падают с убитых врагов, чаще всего с гуманоидных. Шелк, полубархат и хлопок можно купить в Вал Руайо.

Ткани 1 уровня

МАТЕРИАЛЫ 4-ГО УРОВНЯ

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

П омимо непосредственного сбора при первичном исследовании локации, после возвращения в ставку можно поручить советникам добычу типовых металлов (стоит выбирать Каллена или Жозефину, Лелиана обычно приносит травы). Вы получите немного (6-10 единиц за раз), но, во всяком случае, не придется бежать самому. Эти квесты можно выполнять бесконечно, но время их выполнения составляет 12 минут.

П осле захвата крепостей откроются дополнительные бесконечные квесты на добычу редких материалов. Также все материалы в небольших количествах встречаются в мешках и сундуках по всему Тедасу.

З аметки ремесленника: На случай, если вы забыли, где нашли тот или иной материал - в кодексе, в разделе «Места» в конце описания каждой локации есть список найденных в ней ресурсов.

З аметки ремесленника 2: Сильверит (металл), Кожа снуфлера (кожа) и Долийское грубое сукно (ткань), будучи использованными в качестве основного материала, снимают классовые ограничения для доспехов. То есть, можно одеть мага в тяжелую броню и воина в легкую. Зачем? Ну, а вдруг…

ОТМЕННЫЕ ВЕЩИ

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

В озможность создавать отменные вещи у вас появится в Скайхолде после приглашения чаровницы (миссия в ставке). При создании предмета появляется отдельная ячейка «для отменной вещи», прямо над основной.

О бычные материалы тут не подойдут. Для отменной вещи необходимы «тронутые Тенью» металлы, кожи или ткани, которые попадаются случайным образом при сборе, а так же особые находки вроде драконьего зуба или железной коры. В ячейку можно вставить только одну единицу такого материала, но ее заполнение не является обязательным.

Ч аще всего особые материалы дают кратковременную способность, вроде «Ходячей крепости» на 3 с, «Несгибаемости» или «Теневого плаща», вероятность получить бонус к накоплению сосредоточения или при смертельном ударе вылечиться до 15% здоровья. Полезной так же будет «вероятность критического успеха», которая дает +10% ко всем показателям предмета в случае особого успеха.

В озможные бонусы генерируются случайно, и их слишком много чтобы составлять список. Я не думаю, что мне удалось все отменные материалы – попадаются они не часто, а один и тот же тронутый тенью материал может давать разные способности. Просто читайте внимательно описание предлагаемых улучшений.

З аметки ремесленника 3: Изготовленные вами оружие и доспехи, к сожалению, мало ценятся торговцами. Много денег за них выручить не удастся.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Удачного крафта!

Неизменно Ваша ^,..,^

Легендарная серия книг А. Сапковского «Ведьмак» про приключения охотника на монстров уже давно обрела не менее легендарную линейку игр. В 2015 году вышла последняя часть серии - Witcher 3: Дикая Охота. Она не только закончила историю похождений Белого Волка, но и стала одной из самых знаковых игр последних лет.

Даже сегодня в нее активно играют благодаря огромному количеству контента, нелинейности и увлекательному сюжету. Если вы еще не прикоснулись к этому шедевру, то самое время купить . Если же вы уже некоторое время играете, то наверняка задаетесь самым интересным вопросом: как улучшить снаряжение? Давайте разберемся.

Какое снаряжение можно улучшить в Ведьмаке 3?

Искусство охоты на гулей, вампиров, оборотней и прочих чудищ требует постоянно улучшать свою экипировку. В игре, помимо обычной рыцарской брони и различных вещей, есть ведмачье снаряжение - уникальные доспехи и оружие, предназначенные специально для охотников. Всего существует 6 школ экипировки:

  • Змея;
  • Грифон;
  • Мантикора;
  • Медведь;
  • Волк.

Они отличаются внешним видом, характеристиками, бонусами и так далее. Но сам процесс, как улучшить снаряжение в Ведьмаке 3, для всех идентичен: поиск рецепта, сбор ингредиентов, обращение к кузнецу (мечник или бронник). Почти все виды экипировки имеют несколько уровней, максимальный из которых - гроссмейстерский.

Улучшение экипировки в Witcher 3

Мы разобрались в школах. Вам известно, что есть следующие виды экипировки: сапоги, броня, перчатки, штаны, два меча. Теперь нужно разобраться, как улучшить ведьмачье снаряжение в Ведьмак 3. Порядок действий всегда схож:

  • найти рецепт (чаще всего находится в каких-нибудь заброшенных замках или других местах, о которых можно узнать от торговцев);
  • собрать ингредиенты;
  • сделать заказ у кузнеца.

При этом помните, что чтобы прокачать оружие или броню до следующего уровня, у вас должен быть экземпляр экипировки предыдущего уровня. Помимо этого, не забывайте и про самого Геральта. Сделав новую экипировку, вы сможете носить ее, только если соответствуете ей уровнем. А если не хватает, то как поднять уровень? Проходите побочные задания.

Гроссмейстерская экипировка появилась в игре «Ведьмак 3» в дополнении «Кровь и вино». Уровень противника вырос, увеличилась сложность прохождения, поэтому герою требуется соответствующая амуниция. Рассматриваем доспехи разных Школ и их преимущества.

Где взять гроссмейстерское снаряжение

Создать такие мечи и доспехи «с нуля» невозможно: игровая механика предполагает, что до этого уровня можно только усилить уже существующие предметы. Выглядит цепочка так: обычные доспехи – улучшенные – отличные – мастерские – гроссмейстерские. Как видите, такая экипировка относится к предметам пятого уровня. Кроме «исходника», понадобится определенное количество редких ресурсов для перекрафта на уровень выше, а также соответствующий чертеж и кузнец, обладающий требуемым навыком.

Кроме того, усиление до гроссмейстерского уровня может выполнить единственный НПС в игре – кузнец Лафарг, лавка которого расположена в Туссенте недалеко от посольства Нильфгаарда. Для того, чтобы он согласился помочь, придется выполнить задание «Мастер, мастер!». Помочь в поиске амуниции может цепочка квестов «Ведьмачьи древности», которая начинается еще в Белом саду. Следуя подсказкам, Геральт сможет найти чертежи для всех необходимых предметов из любого набора. Исключением являются только доспехи школ Змеи и Мантикоры: в игре есть только гроссмейстерские наборы, а экипировка «попроще» отсутствует.

Перековать придется каждый предмет из комплекта, поэтому придется изрядно помотаться по игровому миру, добывая уникальные и реликтовые ресурсы. Носить такую экипировку можно начиная с 40-го уровня. Если вы начнете прохождение «Новой игры+», то придется прокачаться до 70-го уровня.

Что дает гроссмейстерская экипировка

Такие доспехи и мечи являются лучшими в игре, существенно увеличивая характеристики персонажа. Кроме того, при одновременном использовании нескольких предметов (трех или шести) активируется сетовый бонус, дающий дополнительные преимущества. Выглядит такая экипировка стильно и эпично, сразу давая понять, что носящий их ведьмак представляет серьезную опасность для противника.

Школа Волка

«Родная» школа Геральта, учениками которой были многие встречающиеся в игре ведьмаки: Цирилла, Ламберт, Эскель и Весемир. Обучающиеся в Каэр Морхене последователи являются универсальными бойцами: в бое на мечах одинаково эффективно применяют как быстрый, так и силовой стили, дополняя их использованием знаков, эликсирами, отварами, маслами и настойками.

Гроссмейстерские доспехи Школы Волка:

  • Броня 509;
  • Получаемый адреналин +22%;
  • Сопротивляемость колющему урону +29%;
  • Режущему +45%;
  • Урону от монстров +54%;
  • От элементов + 45%.

Школа Кота

Школа имеет не лучшую репутацию: многие относящиеся к ней ведьмаки предпочитают охотится на людей, становясь наемными убийцами. Упор в бою делают на точные быстрые движения, подстраховываясь бомбами и арбалетными болтами. Волнообразные мечи редко убивают с одного удара, но наносят ужасные увечья жертве. Предпочитают легкую броню, не стесняющую движений.

Гроссмейстерские доспехи Школы Кота:

  • Броня 509;
  • Наносимый урон +55%;
  • Сопротивляемость колющему урону +27%;
  • Режущему +36%;
  • Урону от монстров +36%;
  • От элементов + 84%.

Школа Грифона

Ведьмаки этой школы холодному оружию предпочитают силу знаков. Броня относится к среднему типу и многократно усиливает мощь ведьмачьей магии. Представители этой школы вместо двух мечей часто использовали двустороннюю глефу – копье со своеобразным наконечником.

Гроссмейстерские доспехи Школы Грифона:

  • Броня 509;
  • Сила знаков +55%;
  • Сопротивляемость колющему урону +35%;
  • Режущему +45%;
  • Дробящему +22%;
  • Урону от монстров +54%;
  • От элементов + 45%.

Школа Медведя

Представители этой школы среди прочих ведьмаков всегда отличались высоким ростом и крепким телосложением. Серии быстрых ударов предпочитают один-два смертельных. Так как «Медведи» относительно неповоротливые, отдают предпочтение тяжелым доспехам, увеличивающими шансы выжить в бою с огромным чудовищем. Больше всего представителей этой школы обитало на островах Скеллиге, славящихся присутствием циклопов и великанов.

Гроссмейстерские доспехи Школы Медведя:

  • Броня 509;
  • Получаемый адреналин +76%;
  • Сопротивляемость колющему урону +44%;
  • Режущему +55%;
  • Дробящему +30%;
  • Урону от монстров +74%;
  • От элементов + 31%.

Школа Мантикоры

Эффективность бойцов этой школы существенно увеличивалась благодаря применению мощных ведьмачьих эликсиров. Порог интоксикации у них выше, что дополняется соответствующим сетом брони. Школа была распространена в Зеррикании и Хакланде.

Гроссмейстерские доспехи Школы Мантикоры:

  • Броня 509;
  • Максимальная интоксикация +30;
  • Сила критического урона +49%;
  • Шанс нанести критический урон +10%;
  • Сопротивляемость колющему урону +30%;
  • Режущему +45%;
  • Урону от монстров +48%;
  • От элементов + 48%.

Школа Змеи

Школа родом из Нильфгаарда. Вместо полуторных мечей ведьмаки этой школы часто использовали парные короткие клинки, побеждая противника благодаря скорости и напору. Единственная цель создания этой школы – борьба с Дикой Охотой. Самый известный представитель этой школы – Лето из Гулеты, Убийца королей.

Гроссмейстерские доспехи Школы Змеи:

  • Броня 498;
  • Сопротивление ядам +90%;
  • Сопротивляемость колющему урону +50%;
  • Рубящему +50%;
  • Урону от монстров +60%;
  • От элементов + 60%.

Совет: лучше на самом старте игры определиться, какой именно из комплектов вы будете использовать в будущем. Таскать сразу всю экипировку в инвентаре нерационально, так как не останется места для всякого полезного лута, который можно выгодно продать. Доступ же к хранилищу, где можно временно оставить неиспользуемые предметы, есть не всегда, а путешествие по игровому миру отнимает время.

И , чтобы эффективно противостоять вражеской силе. Давайте разберемся, как именно персонаж может обеспечить себе наиболее мощную экипировку.

Улучшение снаряжения персонажа

Для оружия и доспехов доступны несколько способов усиления, которые можно применить одновременно:

  • свитки улучшения;
  • эфенский куб;
  • гравировки;
  • лунные чары.

Окно улучшения снаряжения открывается или по щелчку ПКМ по свитку, или по нажатию кнопки «Улучшение снаряжения» в инвентаре. Первая вкладка позволит повысить качество предмета, вторая — вставить гравировку, третья — наложить лунные чары.

12 типов качества предметов

  • бесполезный предмет
  • обычный предмет
  • необычный предмет
  • редкий предмет
  • уникальный предмет
  • эпический предмет
  • легендарный предмет
  • реликвия
  • предмет эпохи чудес
  • предмет эпохи сказаний
  • предмет эпохи легенд
  • предмет эпохи мифов

С помощью свитков любой игрок может повысить качество своего снаряжения, в том числе и бижутерии. Обзавестись ими можно только игровым путем — используя профессию «Книгопечатание». Для изготовления потребуется осколок определенного типа истинного акхиума и немного пергамента.

В окне улучшения показаны шансы возможного исхода после проведения операции. В зависимости от типа предмета и свитка, можно повысить качество на 1 или 2 пункта, сломать вещь (ранг «Реликвия» и выше), понизить ее качество или же оставить все без изменений. Катализатор может немного поспособствовать удачному завершению.

Также вы сможете улучшить свою экипировку с помощью эфенского куба . Купить его можно у торговца полезными мелочами за 1 золотую монету или в магазине Союза дару.

С помощью данного предмета вы можете улучшить основные характеристики снаряжения (для оружия это сила атаки, заклинаний или эффективность исцеления, для доспехов — сопротивление и защита) вплоть до 9% . Значение выбирается случайным образом. При улучшении свитками эффект остается, его можно отменить Эфенской призмой, которая продается в игровом магазине, а затем снова испытать свою удачу с кубом.

Не менее интересны и гравировки , дающие бонус к определенным характеристикам персонажа, например, к тактической подготовке, блокированию, силе атаки и многим другим. Чем выше качество снаряжения, тем больше ячеек для гравировок доступно. Например, у оружия необычного ранга 1 ячейка, у реликвии — 6. Обратите внимание, что при вставке возможна неудача.

Лунные чары , в свою очередь, подразделяются на два вида. Первый позволяет повысить основные характеристики: силу, ловкость, выносливость, силу духа, интеллект.

С помощью второго вида рун можно добавить к снаряжению особое свойство, например, повысить шанс критического удара или увеличить скорость передвижения персонажа. Разные руны этого типа подходят только к определенному виду доспехов, поэтому выбирать нужный придется очень тщательно. Кроме того, вставить оба вида камней одновременно в одну вещь невозможно.

Создать гравировки может умелый декоратор, а лунные камни — опытный алхимик. Второй вариант получения таких предметов — приобрести за очки чести у интенданта.

Улучшение снаряжения корабля

Переоборудование кораблей — один из важнейших элементов игры для тех, кто любит морские баталии. Установленные элементы влияют не только на внешний вид судна, но и на его параметры: здоровье, устойчивость, вес, таранную способность, бортовую защиту, скорость движения, скорость поворота и плавучесть.

Снаряжение может как улучшать, так и ухудшать определенные характеристики: например, при использовании паруса, позволяющего двигаться быстрее, вам придется пожертвовать маневренностью, а более крепкие мачты будут больше весить. Все оборудование различается по качеству: от обычного до эпохи мифов. Для улучшения понадобятся Свитки корабела , получаемые при уничтожении вражеских судов, чудовищ в событии «Гроза над морем» и некоторых боссов.

Чтобы «тащить» в игре просто скрафтить «шмоточку» недостаточно, необходимо еще провести некоторые манипуляции с ее характеристиками и выжать дополнительные бонусы, другими словами - сделать апгрейд. О том как это сделать и будет рассказано в данном гайде.
На персонажа можно надеть 12 вещей: основное и дополнительное оружия, шлем, нагрудник, штаны, перчатки, ботинки, ожерелье, два кольца и серьги и все это необходимо улучшать и прокачивать.

Некоторые виды экипировки доступны только для определенного класса. Например, маг и друид носят только тканевую броню (одежду), в то время как Стрелок и Жнец предпочитают кожаные доспехи, а Страж и Рыцарь - металлические.

Уровни качества

У всех элементов экипировки существует несколько уровней качества: цвет названия, оценка и ранг. Для того, чтобы вывести более подробное описание предмета необходимо навести на его иконку курсор и нажать клавишу «Shift».

Цвет экипировки позволяет быстро и относительно точно определить качество предмета. От низшего к высшему: серый (или белый), зеленый, синий, фиолетовый и золотой. Кроме того, в скором будущем появится еще один цвет - оранжевый.

  • Белая экипировка- мусор, на котором не стоит делать акцент.
  • Зеленые вещи можно получить за убийство монстров в открытом мире, а также при прохождении подземелий.
  • Синие предметы можно получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов.
  • Вещи фиолетового цвета, также как и синие, добываются при убийстве монстров в открытом мире или подземельях, но для этого необходимо уничтожать боссов. Также эти предметы можно купить за городскую репутацию, очки чести, а также за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Наиболее ценной (на данный момент) является золотая экипировка. И именно на нее стоит тратить большую часть денег, всячески улучшая ее. Предметы золотого цвета можно приобрести за очки чести, если ваш персонаж достиг нужного PvP-ранга, или за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Экипировку оранжевого уровня невозможно купить, ее можно только скрафтить самостоятельно.
Ранг - фиксированное значение, которое влияет на уровень максимальной прокачки (чем выше ранг, тем выше возможный уровень заточки), а также ограничивает использование камней инкрустации.

Оценка снаряжения - динамически изменчивая, от уровня заточки, вставленных камней инкрустации и пробуждений, характеристика. Поэтому сравнивать два предмета экипировки по одной лишь оценке снаряжения некорректно.

Параметры экипировки

Для того чтобы оценить качество той или игрой детали необходимо внимательно изучить параметры экипировки. Они, также как и предметы, имеют цветовые обозначения:
  • Белые параметры – это базовые, такие как урон у оружия или защита у брони.
  • Зеленые параметры могут быть самыми разными и не всегда нужными, но их можно изменять.
  • Синие параметры , как и белые, нельзя поменять и, в какой-то степени, их тоже можно назвать базовыми и определяющими вещь.
  • Фиолетовый параметр , изначально недоступен и будет отображаться серым цветом. Этот параметр активируются при накоплении опыта экипировки и пробуждения . Стоит отметить, что вместо такого параметра на экипировке может быть какой-нибудь эффект. Например, при нанесении урона есть 10-процентный шанс получить бафф на увеличение силы атаки и тому подобное.
В экипировке есть гнезда для камней инкрустации они бывают, как открытые, так и закрытые. Последние можно разблокировать.

Справа вверху отображается уровень заточки , а под качеством улучшения – дополнительное усиление , полученное на определенных уровнях заточки. Также вещи могут быть сетовым, т.е. давать дополнительные бонусы, если экипировать вещи из одного набора.

После экипировки снаряжение становится персональным, в результате чего вы не сможете продать или обменять вещь. Чтобы вернуть возможность обмена можно использовать «Амулет высвобождения», который можно купить у торгашей за 20 тысяч монет.

Элементы экипировки, также как и крылья имеют свойство терять свою прочность и ломаться. Отремонтировать ее можно у любого обычного торговца.

Заточка (Усиление) экипировки

Все предметы, кроме амулетов и брактеата, можно усилить при помощи точильных камней. Их можно получить, например, из сундуков в награду за PVP-активность, выбить во время Охоты на монстров, выменять на жемчужины фантома или купить за репутацию наставничества или бронзовые перья.


Помимо камней вам также понадобится помощь NPC «Улучшение снаряжения» (кузнец), над головой которого есть специальный значок в виде молота и наковальни.

Всего существует 16 уровней заточки - чем выше уровень улучшаемого предмета, тем больше этих уровней для него доступно. На каждом уровне характеристики предметов увеличиваются на несколько процентов (3-5 %). На каждом уровне заточки есть свой шанс успеха, который зависит от количества вложенных средств. Доложив точильных камней его можно довести до 100%.


Несмотря на то, какое количество ресурсов было потрачено результат заточки все равно будет случайным. Улучшив вещь на +1, прибавка к характеристикам может быть различной. Уровни заточки при этом окрашиваются в разные цвета (зеленый – максимальная прибавка, желтый – средняя, красный – маленькая). Для того, чтобы гарантировано получить максимальную прибавку, необходимо точить экипировку с 300+% вероятностью.

На определенных уровнях заточки (впервые на +5, потом на +9 и +12), помимо прибавки к базовому параметру вещи, появится дополнительное усиление случайного параметра. Усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого). Дополнительное усиление также можно изменять до тех пор, пока не выпадет нужный игроку параметр хорошего качества.

Перенос заточки

Если вам захотелось сменить экипировку вашего персонажа, но вам жалко терять полученный для старого снаряжения уровень улучшения, то вы можете перенести заточку на новый комплект снаряжения. Для осуществления данной задачи вам потребуется найти NPC оружейницу, а также иметь в своем кошельке немного денег. Процесс переноса улучшений можно совершать и бесплатно, но в этом случае один уровень улучшений будет потерян.

Опыт экипировки и пробуждение

Под названием вещи можно обнаружить полоску опыта и 4 уровня пробуждения. Опыт прокачивается вместе с персонажем и, при заполнении шкалы, активируется фиолетовый параметр. В то же время появляется возможность пробудить эту вещь, что увеличивает абсолютно все параметры экипировки.

Вызывать окно пробуждения можно в меню действий (по умолчанию клавиша «N»).


Для пробуждения потребуется «Истинная медь», которую можно найти во время PvE-ивента «Охота на монстров» или при прохождении подземелий, а также ее можно купить за репутацию наставничества, бронзовые гардеоны или за бронзовые перья.

В процессе пробуждения вы можете заметить, что четвертый уровень пробуждения заблокирован (отображается, как замочек). Для его открытия необходим предмет «Кай Линг Чжу» и NPC, к которому нас приведет автопуть, если щелкнуть на предмете правой кнопкой мыши. После разблокировки повторяем те же операции, что и для первых трех.

Изменение параметров экипировки (перековка)

Для перековки потребуются материалы, которые требовались для синтеза этого снаряжения, а также NPC «Перековка». Часть из материалов можно заменить свитками «Основы перековки», которые можно получить преобразованием золотого снаряжения. Разбить можно не только золотое снаряжение, но и остальное. Результатом может быть небольшое количество таэлей и «Истинная медь». При этом помните, что после преобразования предмет уничтожается.

Изменить дополнительное усиление можно у того же NPC у которого затачивается экипировка.

Для этого нам понадобятся кварцевые точильные камни и удача, потому что, как уже говорилось в главе «Заточка экипировки», дополнительное усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого).

Синтез оружия, доспехов и украшений

Синтезом создается одно из лучших снаряжений на текущем уровне.
Впервые опробовать синтез вы сможете во время прохождения оранжевого квеста в Озерной деревне. Для этого у игрока будет все необходимые ресурсы, а результатом станет золотое оружие.

В будущем синтезом придется заниматься самостоятельно. Создать основное и дополнительное оружие можно будет у того же NPC, у которого учились синтезу. Броню и бижутерию синтезируют у NPC, который находится рядом.


Ресурсы для синтеза нужны самые разнообразные. Например, для синтеза золотой экипировки 46-49 уровня в большом количестве понадобится истинная медь и ресурсы, которые можно купить за бронзовые гардеоны и «Порошок рассвета».


«Порошок рассвета» выменивается за «Свиток рассвета», который находится в «Осколке рассвета», который в свою очередь можно добыть в подземельях.

Ресурсы можно сэкономить, если использовать ранее полученное синтезом снаряжение уровнем ниже, как ингредиент. Для этого необходимо выбрать нужный вариант справа от окна синтеза.


При этом на новую вещь можно переносить уже имеющиеся усиления, такие как уровень заточки, разблокированные гнезда под камни, пробуждения, но это потребует дополнительных предметов («Рога косторога», «Кай Линг Жу»).

Инкрустация

Вызвать меню инкрустации можно только через меню действий. Для удобства перенесите значок на панель быстрого доступа.
В первой вкладе осуществляется вставка камней, во второй вкладке их можно изъять из экипировки. В правом поле находятся гнезда для PVE камней, в левом – гнезда для PVP камней.


Вставлять и извлекать камни можно в любой момент без каких-либо дополнительных предметов, камни при этом не ломаются. Чем выше уровень камня, тем выше минимальный ранг экипировки, в который они вставляются.

Сверление гнезд

У некоторой экипировки часть гнезд будет закрыта для инкрустации. Исправить ситуацию помогут «Рога косторога», которые можно купить за репутацию наставничества или за бронзовые перья, или выменять за жемчужина фантома. Самостоятельно игрок не сможет разблокировать гнездо, для этого понадобится помощь NPC.


Чем выше ранг предмета, тем больше рогов пойдет в дело для сверления одного гнезда.

– еще одна возможность усилить вашего персонажа, начиная с 39-го уровня, когда по оранжевому квесту игрок получит свой первый диск под четыре руны. Для самых нетерпеливых (ну или в случае утери) такой же брактеат можно купить в Сулане у бакалейщика.

У брактеата есть внешнее кольцо для рун круглой формы (круг небес), внутреннее кольцо для рун шестиугольной формы (круг земли) и центральный слот для классовой руны. Чем лучше брактеат, тем больше слотов для рун он имеет.


Руны дают прибавку к различным параметрам, но помимо этого добавляют очки стихий (как к одной из восьми, так и к нескольким одновременно).

В правом поле от брактеата перечислены бонусы, полученные от комбинации стихий (на скриншоте бонусов нет) и нажав кнопку «Детали» можно посмотреть все возможные комбинации стихий и характеристики, которые можно усилить.


В самой верхней строк указаны очки стихий, полученные от всех вставленных в брактеат рун. Ниже перечислены усиления, необходимые комбинации очков стихий для их активации и прибавки к характеристикам после активации.

Каждое усиление имеет два уровня. На примере, усиления «Ураган» видно, что его второй уровень в два с половиной раза мощнее первого и требует почти в два раза больше очков стихий.

Вставляйте руны с умом, используя прямые эффекты от самих рун, и активируя дополнительные бонусы от комбинации стихий.
Вставить и изъять руны из брактеата можно бесплатно и в любой момент.

Синтез камней инкрустации и рун брактеата

Из камней инкрустации и рун низшего порядка можно сделать более качественные камни и руны, для чего используется синтез. Открыть меню синтеза можно через инвентарь.

В первой вкладке синтезируются руны брактеата, во второй – камни инкрустации.

Для синтеза рун необходимо положить на доску 3 камня рун одного уровня и пламя. Для разных видов рун понадобится разное пламя.
Если для синтеза использовать разные руны, то на выходе будет случайная руна более высокого уровня. Если применить одинаковые руны, то по итогам синтеза игрок получит такую же более высокого уровня.

Для синтеза камней инкрустации необходимо положить на доску 4 одинаковых камня.

Статьи по теме: