Как улучшить ловкость рук для фокусов. Манипуляции с картами: простые и эффектные фокусы

Должен постоянно тренировать свои руки, достигая их гибкости и ловкости. После таких тренировок фокусник сможет делать своими руками такие движения, что обычный зритель просто не будет вас подозревать в обмане, потому что все выглядит очень естественно, а если и присутствует какой-то обман, то с точки зрения зрителя такое просто невозможно. Помните, вы должны постоянно тренировать свои руки!

Мы не стали писать ничего нового, помня изречение “все новое - это хорошо забытое старое”. Просто переписали и с незначительными изменениями внесли сюда большую статью на данную тему из отличной книги А. А. Вадимова “фокусы для всех”. (издательство ВЦСПС Профиздат 1963). Здесь нет ничего лишнего. Вас не должна смущать дата выхода этой книги. Она в настоящее время является как бы бестселлером, редкой книгой. Благодаря этой книге многие фокусники прошлого столетия сильно преуспели в этом нелегком иллюзионном искусстве. Чего и Вам тоже желаем! Итак…

Одно из любимых народных зрелищ. Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей. Но не следует рассматривать фокусы лишь как интересное зрелище. По сути дела - это своеобразные задачи-головоломки, которые любознательный зритель старается тут же разгадать. Задача иллюзиониста так показать номер, чтобы заставить зрителя думать, соображать, в то же время вызывая в нем еще больший интерес к номеру.

Многие считают, что стать иллюзионистом весьма просто: достаточно знать «секрет» - и успех обеспечен. Глубоко ошибочно такое мнение!

Чтобы хорошо показать трюк, нужно пройти большую тре­нировку, научиться хорошо манипулировать, то есть отлично владеть техникой рук, выработать в себе ловкость и артистизм. Необходимы изобретательность, находчивость, умение общаться со зрителями, умение смотреть на себя как бы со стороны, чтобы видеть свои недостатки и непрерывно совершенствовать искусство показа. Исполнитель должен не только иметь определенные знания в физике и химии, но и хорошо владеть столярным и слесарным инструментом, чтобы самостоятельно изготовлять и ремонтировать иллюзионную аппаратуру. Только при этих условиях фокусник может рассчитывать на успех и на личное удовлетворение от выступлений.

Иллюзионист должен упорно и много заниматься, чтобы уметь хорошо подготовить тот или иной номер, постоянно тренировать руки, особенно кисти и пальцы. Без умелого манипулирования невозможно показать четко, красиво и правильно большинство фокусов.

Было бы ошибкой думать, что манипуляция относится только к движениям рук и пальцев. Под манипуляцией мы подразумеваем совокупность многих движений и поворотов головы, туловища, а также игру глаз, которая подчас имеет важное значение при иллюзионном сеансе. Овладение искусством манипуляции для фокусника равносильно овладению азбукой для учащегося. Это то же самое, что ноты и гаммы для музыканта и балетный станок для танцоров. Чтобы достичь необходимой ловкости, иллюзионист должен тренировать свои пальцы, подобно пианисту-виртуозу.

Здесь мы объясним необходимую терминологию и приведем некоторые примеры манипуляций с монетами, шариками и картами.

Прежде всего, изучающему иллюзионное искусство необходимо хорошо научиться пальмированию , то есть умению скрытно и совершенно незаметно держать в руке, вернее в ладони, какой-либо предмет, например, монету, шарик. Это нехитрый, но очень важный прием. Нужно найти в ладони такое место - углубление, в котором удобно мог бы поместиться пальмируемый предмет. Ладони рук у людей различны, поэтому невозможно для всех точно указать наиболее удобное место. Положите на ладонь вещь так, чтобы ее можно было бы слегка прижать мякотью основания большого пальца к противоположной стороне, расположенной около основания мизинца, безымянного и среднего пальцев. Сначала попробуйте зажать предмет в ладони, расположенной горизонтально, затем начинайте слегка поворачивать кисть руки, держа предмет так, чтобы он не выпадал, а с тыльной стороны не было заметно, что он прячется в ладони.

На рисунке показана пальмировка шарика. Чтобы шарик не скользил в руке, полезно припудрить ладонь и пальцы порошком канифоли. (в сегодняшнее время, конечно, существуют более лучшие средства вместо канифоли, как например, Fanning Powder)

При пальмировании предмета нужно владеть рукой совершенно свободно, как будто бы в ней ничего нет. Пальмировать учитесь обеими руками, пряча в них самые различные вещи, разные по величине. Обязательно добейтесь того, чтобы пальмирующая рука со стороны казалась совсем пустой, а пальцы свободно двигались и брали нужные вам предметы.

Пальмировка - это буква «А» в азбуке манипулирования. После основательного навыка можно перейти к пассировкам или передачам (от французского слова passer - переправляться, переходить).

Описать или даже перечислить все пассировки не пред­ставляется возможным: каждый артист старается придумать свои, наиболее подходящие для него приемы. Поэтому мы ограничимся в качестве примера лишь двумя способами пассировки с шариками.

Пассировать предмет - значит передать его с кончиков пальцев в ладонь, где он пальмируется, или же незаметно переправить из одной руки в другую.

Пассировка одинарная применяется для того, чтобы шарик с концов пальцев, где он видим зрителями, передать в положение пальмирования пальцами (смотрите рисунок), где он невидим зрителями, смотрящими с тыльной стороны ладони, а из этого положения перевести в положение пальмирования в ладонь (первый рисунок). Манипуляция производится так. Большим и указательным пальцами берут шарик и передают, подводят его в углубление, образующееся между согнутым средним пальцем и большим. Затем продвигают шарик к основанию безымянного и одновременно сгибают средний и безымянный палец. Расправляют большой и указательный пальцы - и шарик оказывается пальмированным. Прижав шарик к ладони, быстро пальмируют его в ней и расправляют все пальцы. Исполняя эту пассировку незаметно, помните, что нельзя шевелить остальными свободными пальцами.

Пассировка двойная служит для невидимой передачи шарика, спрятанного в правой руке, в левую или наоборот. Манипуляция состоит из двух частей: пальмирование шарика пальцами одной руки и пальмирование его ладонью другой. Ладонь руки, которой принимают шарик, накладывают на пальцы другой руки, пальмирующие шарик.

Есть обратный прием пассировки, когда пальцы принимающей руки накладываются на предмет, зажатый (пальмированный) в ладони отдающей руки. Чтобы произвести пассировку, нужно соединить обе руки вместе, найдя для этого какой-либо убедительный предлог, можно, например, слегка поправить рукав.

На рисунке показан момент такой пассировки-подмены шариков. Правая рука берет шарик, который зрители видят зажатым большим и средним пальцами левой руки. В то же время правая рука пассирует другой шарик, пальмированный в ладони, и передает его в левую руку, где он тотчас же принимается и пальмируется пальцами.

Рассмотрим еще одну манипуляцию, носящую название шанжировка (от французского слова changer - менять, заменять). В качестве примера приведем шанжировку с монетой. В эту манипуляцию составным элементом входит пассировка. Следовательно, прежде чем переходить к шанжировкам, нужно хорошо освоить пассировки.

Шанжировки с монетой.

1. Предположим, что нам нужно подменить монету, отмеченную зрителем, на другую, а монету зрителя положить в то место, откуда она должна появиться. Из своих монет фокусник быстро и незаметно выбирает монету такого же достоинства, как у зрителя, пальмирует ее в левой ладони, а правой берет монету зрителя; так как левая рука иллюзиониста обращена тыльной стороной ладони к публике, то из зала не виден ваш пальмированный двойник. Теперь уже не стоит большого труда подменить отмеченную зрителем монету на свою и показать ее зрителям, которые издали примут ее за свою.

С монетой зрителя теперь вы можете поступить так, как это вам нужно.

2. Двойник монеты пальмируется в правой ладони. Этой же рукой берете и держите монету зрителя таким образом, чтобы ее ребра были захвачены указательным и безымянным пальцами, а средний - поддерживал бы ее снизу. Правую руку (с видимой зрителям монетой и невидимым двойником, пальмированный в ладони) подносите к левой, одновременно слегка подбрасываете монету средним пальцем по направлению к внутренней части ладони, где она захватывается и прижимается большим пальцем. Левая рука закрывается точно в тот момент, когда пальцы правой коснутся левой ладони, и двойник незаметно опускается из правой ладони в левую руку. Двойник спокойно показывают зрителям. На самом же деле настоящая монета спрятана в правой руке, и с ней можно поступить как угодно.

Это очень простая, но в то же время надежная шанжировка. Каждый фокусник придумывает свои, наиболее удобные для него варианты, которые и использует в своих выступлениях.
Все фокусы резко делятся на два больших вида: манипуляционные , или, правильнее было бы сказать, собственно фокусы, и так называемые , или фокусы со сложной аппаратурой, в которых чаще всего показываются различные перемещения, исчезновения, появления и т. п. Для показа иллюзионов от исполнителя подчас не требуется никакой ловкости или умения, достаточно только знать устройство и работу аппарата, тогда как для выполнения того или иного манипуляционного трюка нужна большая, серьезная тренировка.

Настоящий артист должен, в совершенстве манипулировать, и в свою программу ему следует включать как манипуляционные, так и механические иллюзионы.

Для упражнений в манипулировании и повседневного тренажа мы считаем вполне достаточным иметь несколько монет разного достоинства (одна из них обязательно должна быть величиной в старый пятак или серебряный рубль) и набор из четырех шариков с покрышкой.

Предупредим, что для правильного развития руки шарики от настольного тенниса (пинг-понг) не годятся: они очень легки, и, тренируясь с ними, вы неправильно разовьете руку. Шарики лучше всего подобрать деревянные диаметром от 35 до 40 мм. Предпочтительнее диаметр в 38 мм: такой размер очень удобен, пальцы легко держат все четыре шарика (смотрите рисунок).

Нужно иметь еще «волшебную» палочку и колоду карт с закругленными краями. Этого несложного реквизита вполне хватит для повседневного тренажа.

Мы рекомендуем начинать тре­нировку с монетами и шариками. Это разовьет ловкость кисти ладони и пальцев, сделает руку «мягкой». Монеты и шарики удобны еще тем, что их всегда можно носить с собой и при удобном случае тренироваться.

Учиться манипулированию лучше всего по частям. Разделите тот или иной прием манипуляции на отдельные позиции и хорошо отработайте каждую в отдельности, а потом уж соедините все вместе. Движения, которые почему-либо не удаются, нужно хорошо отработать также отдельно и, добившись успеха, включить их в целое. Изучающий манипуляции вначале обычно делает одну ошибку - старается достичь прежде всего быстроты исполнения. Это в корне неверно. Нужно добиваться чистоты, четкости, а быстрота со временем придет сама собой.

После освоения манипулирования с монетами и шариками можно приступить к изучению манипулирования с картами . Однако, даже хорошо овладев манипуляцией, изучающий фокусы еще не может выступать перед зрителями. Предстоит упорная работа: тренировочные репетиции с трюком и тщательная проверка эффекта сначала по частям, а затем и в целом перед зеркалом, где легче видеть себя со стороны. Затем наступает подготовительная стадия - демонстрация; это уже серьезное испытание мастерства.

Изучать можно сразу несколько манипуляций с разными предметами, но так, чтобы соблюдались основные принципы последовательности, о которых говорилось выше. Мы считаем Для начинающего вполне достаточным освоить манипулирование монетами, шариками и картами, а манипулирование с другими предметами дастся затем уже само собой при ежедневном тренаже.

Проделайте по порядку перед зеркалом все нужные приемы сначала по частям, затем соедините все движения в одно целое и, хорошо запомнив их, отделывайте затем каждое перед зеркалом, уже без предмета (с воображаемым предметом). После того как будут достигнуты ловкость, легкость, красота и четкость движений, отрепетируйте весь фокус снова перед зеркалом с предметом, а затем повторите те же движения, не глядя в зеркало, как бы перед зрителями. При манипулировании выработайте в себе привычку сопровождать взглядом предмет, который должна видеть публика. Если этот предмет вами уже спрятан, глядите туда, где, по мнению зрителей, он должен сейчас находиться. Ваш взгляд будет служить отличным отвлекающим моментом, фиксируя внимание зрителей в ложном направлении. Прием сопровождения взглядом предмета также хорошо отработайте перед зеркалом. При этом должна быть успешно усвоена мимика глаз. Ваш взгляд, иногда хитрый, иногда недоуменный или пристальный, всегда будет замечен публикой, прослежен ею до конца. Такой момент вы должны использовать для пассировки или шанжировки.

«Волшебную» палочку также используйте в ваших манипуляциях для отвлечения внимания зрителей. При этом не забывайте о той руке, в которой предмета нет, но в которой, по мнению зрителей, он находится. Помещая ту или иную вещь будто бы в руку или в какой-либо аппарат, откуда она должна «исчезнуть», всегда старайтесь подчеркнуть момент «исчезновения» предмета каким-либо отвлекающим моментом- прикоснитесь «волшебной» палочкой или рукой к предмету или сделайте пассы рукой. Это усилит эффект фокуса. Зрители, конечно, понимают, что все ваши прикосновения или пассы не помогают «исчезновению» предмета, но раз такое исчезновение произошло в действительности, то отвлекающий момент производит нужный эффект. Фокуснику необходимо научиться отлично использовать различные отвлекающие моменты, которые, несомненно, будут способствовать его успешным выступлениям.

Инструкция

Разрабатывая запястье, вы снижаете риск появления артритов и переломов. Встаньте в удобную позу и сомкните ладони перед , не прижимая при этом ребра ладоней к . Научитесь также запястьем отдельно от остальных мышц рук и – для этого, сидя за , положите на край рук у так, чтобы кисть рук и свисала с его края. Двигайте кистью рук и так, чтобы рук а оставалась неподвижной.

Регулярно сжимайте и разжимайте кулаки, чтобы разрабатывать и укреплять пальцы. Сгибайте пальцы по очереди, управляя импульсами и движениями мышц пальцев. Попробуйте поочередно коснуться кончиком каждого пальца кончика большого пальца, при этом сохраняя полную неподвижность большого пальца. Полезно положить между пальцами карандаш и прокатать его несколько раз в каждой рук е поочередно.

Для укрепления не только пальцев, но и ногтей, прижмите на три минуты кончик большого пальца на правой рук е к кончику ногтя безымянного пальца. На ногтевое ложе большого пальца положите указательный палец. Сожмите кончики безымянного и большого пальцев на левой рук е. Это упражнение, берущее начало в учении йоги, позволит вам укрепить ногти, усилить их рост и повысить жизненный тонус.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Отличным помощником в развитии моторики рук являются шнуровки. При помощи шнуровок можно не только руки, но и мышление, внимание и речь. Веселая игра не даст малышу скучать и устать. Есть огромное множество шнуровок. От простых (ежик и грибочки), до сложных - дидактические игры вроде «Сад - огород». В ней есть поле огорода и овощи, которые необходимо посадить с помощью шнурка. Во втором варианте на

Школа карточных фокусов Коцыло Виталий Васильевич

ЛОВКОСТЬ РУК

ЛОВКОСТЬ РУК

Появление колоды карт

Появление колоды карт из ниоткуда - хорошее начало карточной программы. Перед представлением вы заталкиваете колоду (в футляре) в правый рукав пиджака. Футляр лежит клапанным концом к ладони, а язычок клапана должен быть обращён вверх. Левой рукой достаёте из кармана плоский предмет - монету, фишку и т.п., который помещаете на ладонь левой руки. При этом зрители видят, что карт у вас в руках нет. Вытягиваете руки и ещё раз показываете предмет. Опускаете правую руку, и колода выскальзывает из рукава в ладонь. Ударяете правой рукой по вытянутой левой руке - появилась колода карт.

При этом ударе предмет, прикрытый появившейся колодой, исчезает из поля зрения зрителей. Открываете футляр, вынимаете колоду карт и кладёте её на стол, а пустой футляр вместе со спрятанным под ним предметом отправляете в карман.

Вы можете произвести подготовку прямо на глазах у зрителей. Положите во внутренний правый карман пиджака колоду карт вместе с плоским предметом. Говорите зрителям, что вам потребовался этот предмет. Засовываете руки поочерёдно в несколько карманов, а затем в карман, где спрятана колода, достаёте её и помещаете в рукав. Ещё раз засовываете руку в этот карман, достаёте предмет; кладёте его на ладонь левой руки, а далее действуете так, как было описано выше.

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»

Утверждено на

Методическом совете

ЦРТДЮ «Созвездие»

протокол №___

от ____________

Комплекс

упражнений для развития

ловкости рук

Орск,2016

Упражнения для развития ловкости рук

Очень важно начать развивать это качество ещё до поступления в школу и не бросать, а совершенствовать его, хотя бы, пока ребёнок не перейдёт в третий класс. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

    Стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.

    Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

    Сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторить 10-20 раз.
    То же, что в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

    Стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития координированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

1.Птичка

Вариант 1

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево - вправо отвечают на вопросы.

Птичка хочет есть?

Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет спать?

Движением кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

Птичка хочет играть?

Движением кисти влево- вправо дети отвечают: «Нет».

Вариант 2

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Вариант 3

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

2. Здравствуйте

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Мишка» - с силой.

«Снежинки» - слегка касаясь.

«Зайчик» - отрывисто.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

5. Солнышко

Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

6. Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

7. Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

9. Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

10. Апельсин

Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

11. Мышки

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

12. Цепочка

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

13. Ёлка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

14. Бинокли

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

16. Домик

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

17. Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

20. Улыбка

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Каждым пальцем

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

23.Мы шьем

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

24. Ручки

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

25. Деревья

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» - опускают пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки.

26. Кулачки

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Здесь представлены некоторые упражнения для кистей рук. Ваши кисти и пальцы тоже нуждаются в разминке. Выполняйте их ежедневно, особенно на работе.

Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполните 10 вращений в запястьях по часовой стрелке. Повторите 10 раз против часовой стрелки. Так вы увеличите гибкость кистей и запястий и одновременно разогреете мышцы.

Затем выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.

Теперь, вытянув руки перед собой, выгибайте кисти рук пальцами вверх. Так вы растянете мышцы передней поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите два раза. Затем согните кисти пальцами вниз, чтобы растянуть мышцы тыльной поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите дважды

Указательными большим пальцами одной руки возьмитесь за один из пальцев другой руки. Вращайте каждый палец поочередно по 5 раз по часовой и против часовой стрелки. Затем плавно потяните каждый палец по очереди и держите растяжку по 2-3 секунды.

Теперь опустите руки вдоль тела и потрясите ими 10-12 секунд. Когда вы стряхиваете с себя напряжение, нижняя челюсть должна быть расслаблена, а плечи опущены вниз.

Вытяните руки перед собой. Затем медленно отводите кисти рук в стороны (не сгибая рук), пока не почувствуете растяжения мышц внутренней части предплечий и запястий. Держите 5-10 секунд.

Сложите ладони перед собой. Затем опускайте кисти рук вниз, ладонями вместе, пока не почувствуете умеренного растяжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Из такого же положения, как в предыдущем упражнении, поворачивайте кисти рук от себя, пока пальцы не будут смотреть. Продолжайте, пока не почувствуете умеренного напряжения. Держите 5-8 секунд.

Сложите ладони перед собой. Толкайте одной ладонью другую, пока не почувствуете умеренного напряжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Предлагаем вам комплекс упражнений для пальцев , который поможет вам повысить их подвижность, увеличить силу пальцев, а также поддерживать высокую работоспособность, предупредить профессиональные заболевания суставов.

Каждое упражнение выполняйте (стоя или сидя за столом) от 10 до 20 раз и постоянно увеличивайте дозировку. После каждого упражнения расслабьте кисти и пальцы, встряхните ими. В конце комплекса сделайте массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

    Сгибать и разгибать кисти рук - вверх-вниз.

    На счет 1 - с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет - растопырить их в стороны.

    Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево.

    Выпрямить пальцы. Попеременно сгибать и разгибать две первые фаланги пальцев.

    Положив кисти на стол, поочередно поднимать по одному пальцу. Другие должны лежать неподвижно.

    Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий. Выполнять попеременно правой и левой рукой.

    Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

    Захватив правой рукой кончики пальцев левой руки, медленно потянуть их. Сменить руки.

После выполнения упражнений сделайте легкие потряхивания кистями, затем потрите друг о друга ладони, погладьте пальцами кисти поочередно с наружной и внутренней стороны.

Комментарии 0 22.09.2009

Из разнообразных видов магического искусства нет ни одного, которое лучше вознаграждало бы усилия новичка, чем карточная магия. Огромное ее преимущество состоит в том, что она не зависит от времени и места. Эти фокусы можно проводить в домашнем кругу. Необходимые для фокусов специально приготовленные карты будут стоить вам недорого.

Большая часть карточных фокусов зависит преимущественно от ловкости рук. Перед многочисленной публикой, когда зрители находятся далеко от фокусника, большая часть эффекта карточного фокуса, конечно, теряется. Вот почему в последние годы этого рода фокусы (за немногими исключениями) не используются профессиональными фокусниками. Мы изложим основы ловкости рук в карточных фокусах и дадим наставления к некоторым лучшим и наиболее эффектным из них.

Вы должны привыкнуть обращаться с картами любого размера, так как вам придется работать с первой попавшейся на глаза колодой игральных карт. Если, однако, выбор предоставлен вам самим, то лучше всего использовать для фокусов карты поменьше и потоньше. В некоторых случаях подойдет колода из 32 карт для игры в пикет (без двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок), так как полная колода слишком велика для руки.

1. Сделать вольт

Цель этого приема, который служит основой всех карточных фокусов, состоит в том, чтобы изменить относительное положение верхней и нижней частей колоды, т.е. заставить те карты, которые до этого составляли нижнюю половину колоды, оказаться наверху, а те, которые составляли ее верхнюю половину - внизу. Есть много способов сделать вольт, из которых одни требуют двух рук, а другие только одной руки. Мы опишем их по порядку.

Первый способ (двумя руками). Возьмите колоду в левую руку за ее длинные стороны, крапом вверх, как делается при сдаче. В этом положении большой палец будет, конечно, держать колоду слева, а прочие пальцы - справа.

Положите мизинец верхней частью непосредственно на те карты, которые должны быть переложены наверх (но которые сейчас внизу), а остальные три пальца пусть налегают на остальные верхние карты (рис. 1). Таким образом верхняя часть колоды удерживаеся между мизинцем, находящимся внизу, и прочими пальцами, находящимися наверху.

Приблизьте правую руку и прикройте ею колоду. Захватите нижнюю половину колоды вдоль, между средним пальцем с верхнего и большим пальцем с нижнего края, между тем как большой палец левой руки лежит слегка согнутый поперек колоды. Прижмите внутренний край нижней половины в том месте, где отходит от кисти левый большой палец так, чтобы обе половины лежали как это показано на рис. 2.

Подвиньте кнаружи верхнюю половину, слегка расширив пальцы левой руки и в то же время приподнимая наружный край нижней половины до тех пор, пока края обеих половин совершенно разойдутся (рис. 3); после чего простым закрытием левой руки они снова сложатся вместе, только поменявшись местами.

Сделайте все это сначала медленно, заботясь только о чистоте и безукоризненности исполнения, сперва это покажется несколько трудным, но постепенно у вас выработается автоматическая привычка; вышеописанные движения сольются в одно, и две половины колоды будут менять свои места с такой легкостью и быстротою, как будто они проходят одна сквозь другую.

Легкое мгновенное сжатие и подняие рук (жест внешне совершенно машинальный) делают совершенно незаметным переложение карт, которое в руках мага ускользает от внимания самого бдительного зрителя.

Иногда необходимо заставить обе половины колоды «поцеловаться», т.е. сложить их лицом к лицу. Это достигается следующим образом: переворачиваем сначала верхнюю часть лицом вверх, в то время, когда обе перемещаемые половины снова соединяются. Если вольт в обычной его форме уже освоен, то это небольшое изменение не покажется трудным.

Этот способ вольта самый лучший и совершенный из всех. Когда в дальнейшем изложении мы будем говорить о вольте, то под этим будет подразумеваться первый способ, если только не будет специальной оговорки.

Упражняться лучше всего перед зеркалом. Таким образом вы сможете судить, насколько ваши движения могут обмануть зрителя. Есть еще одно очень важное правило: вы должны привыкнуть делать все необходимые движения, не глядя себе на руки, если только не желаете заставить зрителей по какой-либо причине тоже посмотреть на них. Во всяком случае, куда фокусник желает направить внимание публики, туда он и сам должен смотреть.

Предположим, например, что зритель взял карту и положил ее обратно в середину колоды. Фокусник желает поместить ее сверху колоды, для чего ему необходимо поместить на нее свой мизинец и сделать вольт, как описано выше. Когда карта положена обратно в колоду, положивший, конечно, смотрит на нее; и если фокусник будет смотреть туда же, то он многократно умножит шансы на неудачу.

Лучше сделать паузу и, посмотрев прямо в лицо положившему карту, спросить: «Вы уверены, что снова узнаете эту карту?» Или нужно сделать другое подобное замечание. Когда он говорит, зрители, естественно, смотрят ему в лицо, и он может сделать вольт, не привлекая внимания к своему движению. Трудно поверить без собственного опыта, насколько явные движения могут проделы-ваться под самым носом зрителей, если только их внимание своевременно отвлечено с помощью взгляда и слов фокусника.

Второй способ (двумя руками). Взяв колоду в левую руку, как и при первом способе, захватить, как сказано выше, нижнюю половину колоды, зажав ее средним пальцем сверху и большим пальцем снизу; подвиньте левый большой палец, который теперь не принимает участия в операции, несколько за колоду, чтобы он не мешал (рис. 4).

Затем заставьте нижнюю половину колоды скользить влево, а верхнюю вправо, пока они совершеныо не разойдутся, после чего вы можете положить верхнюю вниз, и наоборот.

Такова теория, но на практике эти действия могут.быть далеко не так отчетливы. По мере приобретения большего навыка, необходимое движение справа налево должно становиться все меньше и меньше и, наконец, сделаться совеем незаметным. Вы должны научиться доводить движение до его возможного минимума, а для этого нужно стараться держать руки вместе как можно ближе.

Пусть край правой ладони легко, но крепко прилегает к указательному, среднему и безымянному пальцам левой руки, и пусть место их соприкосновения образует род шарнира или точки опоры для движения рук Приобретя необходимый навык, вы убедитесь, что едва заметное вращение двух рук на этом воображаемом шарнире (карты нужно держать слегка, так, чтобы было удобно ими двигать) достаточно для нужного эффекта.

Мы рекомендовали держать руки вместе, как можно ближе; но бывают случаи, когда столь же полезно умышленное разделение рук. Тогда, держа карты, как сказано выше, вы можете сделать вольт, как будто снимая карты, но в действительности перекладывая нижнюю половину вместо верхней, причем последняя (посредством легкого и мгновенного разжатия левой руки) отодвигается, чтобы предоставить первой проход.

Можно также, держа только что снятые карты (т.е. каждую половину колоды в особой руке), сделать вольт, складывая их вместе. Для этого правую половину колоды следует держать так, чтобы большой и средний пальцы находились на 3 см над поверхностью карт.

В момент соединения двух половинок (которое должно быть исполнено боковым движением правой руки справа налево), эти пальцы схватывают другую половину и сдвигают ее к левому плечу, оставляя прежнюю правую половину в левой руке. Если исполнить это аккуратно, то движение будет столь незначительно, что самый проницательный глаз не заметит, как обе половины колоды поменялись местами.

Сделав эту перемену, вы уже не торопясь кладете теперешнюю верхнюю половину на нижнюю. Условия фокуса покажут, когда следует прибегнуть к тому или другому видоизменению.

Третий способ (двумя руками). Он подобен первому способу, но гораздо менее изящен. Возьмите карты, как сказано выше, в левую руку, крапом вверх, но вместо мизинца поместите на те карты, которые должны быть переложены на верх колоды, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец поместите под колоду (рис. 5).

В этом положении нижняя половина колоды будет как бы зажата выпуклыми щипцами средним и безымянным пальцами сверху, а указательным и мизинцем снизу. Затем накройте колоду правой рукой, как при первом способе; но в данном случае возьмите (указательным и средним пальцами сверху, а большим пальцем снизу) верхнюю половину колоды.

Слегка приподнимите верхнюю половину так, чтобы дать место доя движения нижней половины, и в тот же момент несколько разогните пальцы левой руки (рис. 6). Это заставит нижнюю половину описать четверть окружности. Когда верхняя половина уже не будет покрывать собой нижнюю, то обратным движением (т.е. сгибая пальцы левой руки и в то же время снимая правую руку) обе половины колоды снова складываются вместе, только та половина, которая раньше была снизу, ляжет теперь наверх.

Это движение может быть понято более ясно при взгляде на схемы а и b (рис. 6), где а изображает две части колоды в их первоначальном положении, a b - в их измененном положении; нижняя половина в обоих случаях отмечена более темными штрихами.

Четвертый способ (левой рукой). Это тот же самый способ, как и вышеописанный, но в нем задействована одна левая рука. Верхняя половина колоды, не придерживаемая правою рукою, помещается теперь между верхушкой левого большого пальца и его основанием. Прочие движения остаются те же самые.

Пятый способ (левой рукой). Возьмите карты в левую руку, как сказано выше. Поместите безымянный палец па карты, которые должны быть переложены наверх (и которые теперь составляют нижнюю часть колоды), а остальные три пальца загните на верх колоды (см. рис. 1, с той разницей, что вместо мизинца используется безымянный палец). Затем разогните пальцы, что заставит верхнюю часть колоды описать полуокружность (рис. 7), и в тот же момент прижмите вниз большим пальцем левый верхний угол нижней части.

Вследствие этого противоположный конец нижней части поднимется вверх, что позволит, когда вы снова сожмете пальцы, просунуть верхнюю половину колоды на место нижней (рис. 8). Для того чтобы привести первоначально верхнюю часть, т.е. ту, на которой изображена шестерка червей, из положения, показанного на рис. 7, в положение, показанное на рис. 8, эта часть слегка нагибается вперед посредством среднего пальца, и таким образом описывает полукруг около безымянного пальца, как вокруг оси.

Этим способом она поворачивается так, что край ее, первоначально ближайший к фокуснику, становится отдаленным, и наоборот. Описать это движение нелегко, но если выполнять его шаг за шагом с картами, то оно становится понятным.

Этот способ вольта имеет одну особенность, которая делает его незаменимым для некоторых случаев. Когда верхняя половина колоды опишет полукруг, как сказано выше, то нижняя карта ее будет вполне видима фокуснику, между тем, как зрители будут видеть только крап колоды.

Таким образом, незаметно для публики, фокусник узнает ту карту, которая после вольта становится нижней картой колоды; а это знание может иногда быть весьма полезно.

Движение карт в этом способе вольта весьма заметно, по вращение верхней половины колоды так сбивает с толку глаза зрителей, что лишь при чрезвычайной проницательности зрения он сможет заметить последствия движения, которое, будучи аккуратно исполненным, покажется просто жестом.
Быстрое движение рукой слева направо в то время, как делается вольт, помогает скрыть перемещение.

Некоторые делают этот вольт, не вращая верхнюю часть колоды. В таком случае, указательный палец не должен принимать участия в движении, но остается над верхним краем колоды.

Шестой способ (любой рукой). Возьмите колоду в любую руку, как будто вы хотите поставить ее (колоду) краем на стол так, чтобы крап карт был обращен к ладони. Поместите безымянный палец между обеими половинами колоды, а средний и мизинец поместите за нею.

Захватите нижнюю, т.е. переднюю половину колоды за два верхних угла между большим и указательным пальцами (рис. 9). Теперь разогните средний, безымянный и мизинец, причем вместе с ними будет двигаться верхняя половина колоды. Когда она уже не закрывается нижней половиной, снова согните пальцы, причем верхняя часть колоды окажется внизу (рис. 10).

Этот способ вольта может быть использован, когда вы кладете карты на стол, причем последнее движение поможет скрыть движение, необходимое для перемещения карт. Если нет под рукою стола, то быстрое движение рукой справа налево, в момент самого вольта, также может быть применено для его сокрытия.

Седьмой способ (правой рукой. Это самый неудовлетворительный способ собственно вольта, хотя эффект его тот же самый. После того, как колода снята и обе половины ее, как обычно оставлены на столе, ее берут со стола. Фокусник берет, как обычно, нижнюю половину колоды (которая после снятия должна быть положена наверх), но вместо того, чтобы положить ее куда нужно, он берет ее вторым, третьим и четвертым пальцами снизу, а первым - сверху.

Кладя ее наверх,он кончиком первого пальца нагибает правый край верхней половины вперед, а остальными пальцами всовывает под нее нижнюю часть так, чтобы карты занимали тоже положение, что и перед снятием (см рис. 11). Этот непрофессиональный способ вольта редко употребляется фокусниками, но говорят, что к нему часто прибегают шулера.

Статьи по теме: