Моды к xcom enemy unknown на русском. Ребаланс стратегической карты

Вышедшее недавно глобальное расширение XCOM 2 «Война Избранных» (War of the Chosen, WotC) вынудило весь обширный модострой XCOM2 перестраиваться уже на него — большинство старых модов с ним, увы, несовместимо, остальные работают не очень уверенно. Спешно адаптируются популярные «ванильные» моды — и, конечно, куются новые, уже конкретно под WotC.

В этом материале мы решили собрать самые годные моды, УЖЕ хорошо работающие с WotC. Понятно, статья будет регулярно обновляться. И так же, думаем, понятно, что мы не ставим целью охватить вообще ВСЕ моды — выбираем самые, на наш взгляд, интересные и не превращающие процесс игры в легкую прогулку.

Все названия модов кликабельны и ведут на их страницы в Steam. Поехали!

Адаптация под WotC популярных «старых» модов

  • Capnbubs Accessories — один из самых популярных модов на кастомизацию экипировки бойцов.
  • True Concealment — таймеры на миссиях начинают отсчет лишь тогда, когда отряд лишается скрытности.
  • Tactical Suppressors — заменяет повторители глушителями. Глушители уменьшают шанс потерять скрытность, дают шанс на «тихое убийство», а также способность «Засада» — если выбранный враг погибнет от «боеготовности», то скрытность не потеряется.
  • Smart Overwatch All — одной кнопкой ставится «Бдительность» для всех бойцов.
  • Evac All — одной кнопкой эвакуируются все бойцы, стоящие в зоне эвакуации
  • Stop Wasting My Time — ускоряет многие виды анимации в бою, отменяет некоторые предупреждения Брэдфорда.
  • Additional Icons — добавляет всем юнитам небольшие стильные менюшки с количеством здоровья и прочими параметрами. Слегка читерит — показывает, кто из врагов несет лут.
  • Gotcha again! — добавляет индикаторы видимости, флангового удара, «общего вида», взлома и обнаружения противником с выбранной точки.
  • A Better ADVENT — глобальный мод, добавляющий кучу новых вариаций противников. Сильно разнообразит и усложняет игру.
  • Metal Over Flesh Redux — мод, дающий ИСКРЕ много-много специальных улучшений (через Зону испытаний), дополнительный слот для инвентаря и вообще кучу всего. Слава роботам!
  • Grimy’s Loot Mod — знаменитый мод, дающий вместе с лутом контейнеры, после изучения которых можно соорудить предметы с уникальными характеристиками в стиле Diablo. Сам Grimy, к сожалению, ушел из моддинга XCOM, так что за дело взялись последователи.
  • The MOCX Initiative — духовный наследник EXALT из EW, «Инициатива MOCX» дает третью силу в войне — своего рода анти-XCOM. Их солдаты также прокачиваются и улучшают оружие со временем, как и ваши бойцы.
  • Robojumper’s Squad Select — на окне отправки отряда на миссию видно гораздо больше сведений о солдатах (а также можно увеличить размер отряда).
  • Yet Another F1 — по нажатию кнопки F1 при прицеливании выдается окно с полной информация о враге (мод пока определяется лаунчером WotC как «возможно несовместимый», но автор уверяет, что он работает, и специальная версия для WotC ничем не будет отличаться от текущей).
  • XXL Tattoo — большой пак весьма стильных тату для бойцов.
  • Necromancer Class — весьма интересный мод на пси-бойца, умеющего поднимать зомби, взрывать трупы и т.п.

Новые моды (специально для WotC)

Геймплей

  • Not Enough Skirmishing — дает способностям Заступников кулдаун: «Рефлекс» и «Удар хлыстом» с кулдауном на 3, а «Повелитель Битвы» на 5 ходов (а также немного улучшает плазменный буллпап).
  • Detailed Soldier Lists — похожая на LW2 (и очень сильно облегчающая жизнь) детализация статов солдат прямо в общем списке в Оружейной. Показывает в том числе градации боевого интеллекта ака «смекалка» и количество доступных солдату на данный момент ОС.
  • A Better AI — делает противников умнее.
  • Show Health Values — показывает ОЗ юнитов в числах под шкалой.
  • New Promotion Screen by Default — заменяет привычную вкладку «Способности» на экран продвинутых способностей из Центра Подготовки — то есть вся прокачка солдата теперь происходит в одном месте. Также позволяет ИСКРЕ использовать очки способностей XCOM.
  • SWR Full Crew Avenger WotC — внутри «Мстителя» всегда показывается весь персонал (После установки в своем сэйве стоит сбросить установки графики до «по умолчанию», а потом записаться и выйти из игры. Со следующей загрузки уже выставить на те настройки, которые вам нужны).
  • Better Laboratory — делают постройку лабораторий немного более нужной. Построенная лаборатория экономит материалы и разведданные при исследованиях и расшифровке планшетов.
  • Covert Action Missions — три дополнительных секретных операции, дающие возможность начать внеплановые партизанскую операцию, рейд за материалами или спасение захваченного Адвентом пленного.
  • Second Wave Plus — расширенный набор настроек «второй волны» а-ля EU, за авторством единственного оставшегося в XCOM2 моддера из команды DragonPunk — Дваша Элада. В использовании пока не очень удобен, но имеет большой потенциал развития (тем более, Дваш всегда постепенно доводит свои моды до ума).
  • SWR Not Created Equal — отдельно настройка для тех, кому для старта новой кампании в XCOM 2 отчаянно не хватает опции «Все люди разные» (вроде меня) — небольшой мод, именно ее и дающий.
  • More Resistance Ops — увеличивает лимит количества «Операций Сопротивления» (специальный тип операций из WotC от лидеров фракций, дающий в качестве награды целую группу персонала) с 3 до 12 на одну кампанию.
  • Scientist Staff Slots — вместо инженеров в Пси-лаборатории, Госпитале и Центре тайных операции будут учёные.
  • Doctor Mandarbs Map-Pack — больше разнообразия в картах WotC! Пока моддер добавил новые куски только для городских центров, но собирается планомерно апгрейдить мод.

Фиксы

  • Rend The Lost — «Выпад» Рейнджеров и «Разрыв» Храмовников (основные рукопашные атаки) будут считаться «Выстрелами в голову» для зомби и давать бонусное действие.
  • Faceoff Ammo Fix — эффект от патронов при использовании способности снайперов Faceoff («Один на один» в нашем корявом переводе) накладывается на всех, в кого попадут выстрелы, а не только на первую цель.
  • «Increase Combat Intelligence» for everyone — дает использовать секретную миссию «Улучшение боевой смекалки» не только основным классам, но и солдатам фракций.
  • Insider Knowledge Fix — небольшой мод, влияющий на Приказ Сопротивлению от фракции Заступников «Глубокое понимание» (Inside Knowlege) , который усиливает эффект оружейных модулей. В ванилле отчего-то не усиливаются приклады и лазерные прицелы, данный мод это исправляет.
  • Restored SITREPs — возвращает кучу вырезанных в релизной версии SITREPов (случайные условий тактических операций). Автор предупреждают, что этот мод может крашнуть игру.
  • More Traits — возвращает вырезанные в релизной версии трейты (получаемые при ранениях/сильной усталости особенности) — еще больше негативных, а также, внезапно, позитивные (!).
  • Fair Lost Targeting — зомби будут атаковать «Адвент» и XCOM с равным шансом (50\50, вместо 30\70)
  • Color Coded Bonds — иконки Взаимосвязи у бойцов разноцветные, чтобы было понятнее, кто с кем повязан.

This XCOM: Enemy Unknown mod is an application designed for XCOM Long War. Based on Monte Carlo principles. Adjust XCOM ship and Alien ship main attributes and perform a high number of repeats e.g. 100k in order to perform statistical analysis. XCOM ship attributes include ship type, kills, stance, weapons, all improvements and modules.

Enhanced Tactical Info (for Long War)

  • Posted about 4 years ago
  • 133 downloads

This is another one of those mods that makes changes the author feels were sorely needed, but may not be to everyone"s taste. The changes are focused around the interface, and include showing soldier XP/Psi XP, displaying a count of active aliens for each alien type, and earned XP for each dead alien. It is designed for the "Long War" mod, which can be found here on GameWatcher; so keep that in mind when deciding if you wish to download this mod.

Commander"s Choice - Squaddie Class Assignment MOD

  • Posted about 4 years ago
  • 172 downloads

Normally a Rookie is automatically given their base perk. What"s that, you say? You don"t like that design decision? Well, one inventive author decided to change that. This mod blocks the auto-perk-giving and allows you to change the class of the soldier. Neat, huh?

Graphics Boost with Latest SweetFX 151 EU-EW

  • Posted about 4 years ago
  • 75 downloads

Periodically you"ll see a SweetFX or ENB for your favorite games. These tools serve to improve graphics quality, while giving the game a unique or true to the original look. It"s up to you or the SweetFX/ENB preset author. Well, here"s a SweetFX preset that is sure to please. It retains the vanilla look of the game while enhancing things such as sharpness, shadow quality and tinting. Take a look at the screens and get to downloading now.

Revenge of the Sleeves

  • Posted about 4 years ago
  • 68 downloads

Give those genemodded soldiers a little visual panache. This mod separates certain visual parts of gene modding into two distinct classes. Now you can emphasize some embellishments to your hearts content. A subtle yet powerful tweak to the game"s graphics.

Если игра поддерживает моды, то рано или поздно они появляются, от простых с небольшими улучшениями текстур до гигантских модов меняющих баланс, модели и текстуры. Мод Warspace Extension меняет баланс игры, в лучшую или худшую сторону — решать игрокам.

Warspace Extension меняет настройки XCOM Enemy Unknown для более эффективного использования возможностей игры и даёт игроку больше контроля над игрой. Как пишет автор мода BlackAlpha «Я хотел, что бы решения игрока имели больше значения в игре и не было случайных наказаний игрока в течении игры. Теперь, если вы играете правильно, то будете вознаграждены. Но, если неправильно, то последует наказание
Следует отметить, что мод Warspace Extension был разработан для Высокого уровня сложности, но и на Безумном будет нормально функционировать. Не беспокойтесь, что играть будет сильно сложно даже на Обычном уровне сложности, изменения вносимые в игру коснулись AI только у немногих противников.

Поддерживаемые языки

Warspace Extension совместим только с английским языком в игре, если у вас выбран другой, вы можете изменить язык игры в Steam. Автор мода хотел бы сделать его совместимым с другими языками и предлагает желающим помочь ему в этом. Вы можете установить мод Warspace Extension с другими языками, но тогда пропадёт часть текста, которая была изменена.

Совместимость

Мод Warspace Extension может быть не совместим с модами, которые изменяют следующие файлы: "XComGame.exe", "XComGame.upk", "XComStrategyGame.upk", "XComGame.int", "XcomStrategyGame.int". Но должен быть совместим со всеми другими модам. Используя Warspace Extension с другими модами, вы делаете это на свой страх и риск.

Изменения вносимые модом

Ребаланс оружия

  • Обычное вооружение имеет средние характеристики. Ничего особенного в них нет. В принципе, вы может играть с ними всю игру.
  • Лазерное оружие наносит больше повреждений, является более точным и не требует перезарядки. Иногда наносит слабый урон. Ненадёжно в плане наносимых повреждений.
  • Плазменное оружие наносит больше повреждений и имеет высокий шанс нанести критические повреждения. Но, оно менее точно, что затрудняет его использование новичками.
  • Окружающая среда может поглотить несколько очков урона плазмы прежде чем разрушится. Это позволяет игроку лучше использовать укрытия и играть более тактически.
  • Дугомёт размещается в слоте пистолета.
  • Различные виды оружия имеют различную точность. По мере возрастания точности: дробовики, пулемёты, винтовки, снайперские винтовки.
  • Кроме того различные виды оружия имеют разные уровни точности.
  • Пистолеты нужно перезаряжать, кроме «Лазерного пистолета».
  • Дробовики наносят больше повреждений, но имеют меньшую точность, чем винтовки. Теперь дробовики более интересны в игре.
  • У снайперской винтовки убран штраф точности для близкого расстояния. Но по прежнему нужен целый ход на выстрел (без специфических умений)

Ребаланс пришельцев

  • Враги изменены таким образом, что их боевые свойства стали более логичными для них, теперь результаты сражения более изменчивы.
  • Враги больше не используют читы. Если в бою что-то пойдёт не так, значит вы где-то ошиблись и AI врага сделал хороший выбор хода.
  • В маленьких противников сложнее попасть, в больших легче. Это уравновешивает точность/скорость и преимущества/недостатки противников.
  • Когда Криссалид убивает гражданского вне поля зрения, тот всегда будет превращаться в зомби.
  • Теперь AI будет использовать более 5 пришельцев в бою, вместо того, что бы прятаться при достижении этого предела.
  • AI стал более агрессивным на большом расстоянии и всегда стреляет когда есть возможность, но из-за большого расстояния страдает точность.

Ребаланс стратегической карты

  • Если игрок проигнорирует миссию, то паника поднимется не на всём континенте, а только в отдельно взятой стране, но штраф паники увеличился.
  • Это позволяет игроку лучше контролировать распространение паники и даёт больше контроля над стратегической картой. Но, ещё остаётся шанс везения.
  • У стран есть небольшой шанс покинуть совет в конце месяца, когда паника достигла уровня 4.
  • После запуска спутника над континентом или страной, резко снижается шанс покинуть совет при уровне паники 4.
  • Спутники имею гораздо больше шансов уменьшить панику в стране, если они запущены в конце месяца.
  • Обычные спутники имеют очень мало шансов не быть уничтоженными НЛО.
  • Стесл-спутники имеют больше шанс не быть уничтоженными НЛО, когда они не защищены.
  • Европейские страны дают больше денег, что бы у игрока был стимул размещать свои спутники над ними.
  • Шансы появления НЛО увеличены.
  • НЛО летящий на миссию (террор, похищение и т.д.) может быть перехвачен прежде чем начнёт свою миссию.
  • Эффективность «Исследовательской лаборатории» была увеличена. Теперь ускоренное исследование более эффективно.
  • Время исследования немного увеличено, что бы был стимул выбирать более эффективные исследования.
  • Увеличено время исследования «Плазменного оружия», что делает «Лазерное оружие» более привлекательным.
  • Расходы на обслуживание были увеличены и вы не будете купаться в деньгах, как прежде.
  • Перенос перехватчиков на новую базу занимает гораздо меньше времени. Теперь передислоцировать воздушные силы стало намного проще.
  • Инженерный отдел и лаборатория присутствуют в игре с самого начала, что позволяет делать игроку стратегические ходы с самого начала игры.
  • Предметы не создаются мгновенно, это занимает несколько дней.
  • Миссии «Похищения иногда происходят в странах со спутниками.
  • Бонусная скидка инженеров уменьшена.
  • Немного уменьшен размер шторма над странами покинувшими совет.

Ребаланс персонажей

  • Новички начинают с меньшей Волей, но у вас будет больше инструментов для контроля паники.
  • У солдат Воля растёт немного больше с каждым уровнем.
  • Доспехи играют большую роль в том как быстро солдаты будут паниковать. Доспехи дающие больше здоровья, больше снижают вероятность паники.
  • Те же доспехи, но более высокого уровне незначительно повышают бонус Воли.
  • Паникующие солдаты стреляют только в противника.
  • Баланс игру не влияет на вероятность убийства вашего солдата, но теперь есть больше времени для его оживления.
  • Солдаты раненые в миссии будут восстанавливаться дольше, особенно если получили «тяжёлые ранения».
  • Вы можете избежать этого, давая солдатам лучшую броню. Ваши солдаты будут просто ранены если потеряют все хитпоинты предоставляемые бронёй.
  • Броня увеличивает вероятность избежать ранение.
  • Солдаты, которые были застрелены должны быть перемещены в тыл, что бы их не добили.
  • Напрасная смерть солдат экономически не выгодна в долгосрочной перспективе.
  • Ремонт Т-БМП занимает несколько дней, если они были сильно повреждены.
  • Т-БМП стали немного дешевле.
  • Раненные солдаты имеют больший шанс получить тяжёлое ранение, поэтому выгодно держать аптечку наготове.
  • Изменено дерево умений, что бы сбалансировать классы и улучшить роли солдат.
  • При получении серьёзного ранения накладывается серьёзный штраф на Волю.
  • Солдаты имеют новые звания в соответствии с тайными международными структурами, а не копируют Американские/Британски звания.
  • Солдаты переименованы в «оперативников», что бы вы могли почувствовать, что управляете действительно элитными войсками.

Ребаланс брони

  • Броня делится на Лёгкую и Тяжёлую
  • Тяжёлая броня: Панцирная, Титановая и Архангел.
  • Лёгкая броня: Скелетная, Призрак и Пси.
  • Тяжёлая броня обеспечивает большую защиту, чем Лёгкая.
  • Тяжёлая броня имеет два слота для предметов. Лёгкая — один.
  • Панцирная броня снижает подвижность на 1 квадрат, Титановая и Архангел на 2 квадрата.
  • Лёгкая броня увеличивает подвижность на 3 квадрата.
  • Тяжёлая броня сильно увеличивает Волю. Лёгкая броня немного увеличивает Волю. Вторичная броня, помещаемая в слот, также увеличивает Волю.
  • Лёгкая броня повышает шансы на уклонение от атаки.
  • Лёгкая броня имеет специальную способность мобильности (кроме Пси брони), которая позволяет в ней с лёгкостью перемещаться по полю боя.
  • Вторичная броня, теперь даёт больше бонуса здоровья, что делает её ещё привлекательней особенно в совокупности с Тяжелой броней имеющей два дополнительных слота инвентаря.

Общие изменения

  • Обычный, Высокий и Безумный уровни сложности особо не изменились, помимо наличия большего количество активных врагов и AI работающего в полную силу.
  • Если вы хотите играть на Высоком или Безумном уровне сложности, то этот мод для вас.
  • Помните, что мод разработан для Высокого уровня сложности, но на Безумном он будет так же хорош. На Обычном уровне сложности AI будет ограничен, поэтому не стоит играть на нём.
  • Вторая волна активирована. Вы должны закончить игру на Безумном уровне сложности, чтобы разблокировать все возможности или загрузить профиль в котором они уже разблокированы.
  • Трупы не исчезают.
  • Тексты, на Английском, в игре были изменены, что бы отобразить изменения внесённые модом.
  • Игроку больше не нужно ждать после активации «Боеготовности».

Официальная страница мода Warspace Extension

Статьи по теме: