Настольная игра эволюция скачать карточки. Дополнения к настольной игре Эволюция. Все по законам природы

Описание игры

С сентября 2015 г правила нового тиража "Эволюции" включают дополнение – сценарий "Эволюция. Катаклизм", разработанный при участии мастеров игры. Вы можете ознакомиться с новым вариантом правил на нашем сайте.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Эволюция от Игроведа!

Купить настольную игру Эволюция

Отзывы и комментарии (293 )

    Отзыв | Денис, Москва | 28.10.2018

    Здравствуйте. Это 3 редакция игры?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. У нас представлена игра с версией правил 1.4.1(2015 г). К сожалению, подсказать, какая это редакция игры, не можем.

    Отзыв | Ростислав | 14.10.2018

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    1. Да.
    2. Да.
    3. Да.

    Отзыв | Ростислав | 13.10.2018

    Здравствуйте! Вопрос следующего рода: Есть животное А и животное Б. Между ними карта Симбиоз (животное А - симбионт). Животное А имеет свойство "Норное" и является накормленным, следовательно не может быть атаковано хищником. Противник атакует существо Б, атака перенаправляется на существо А, но так как оно Норное, накорменное - хищник не может его атаковать. Получается Животное А и Б являются неуязвимыми и неубиваемыми. Объясните эту ситуацию!

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    Такая ситуация вполне может быть. Одно из животных защищено от атак свойством "Симбиоз", а второе - свойством "Норное". Единственное, за чем вам необходимо будет следить - чтобы они оба были накормлены.

    Отзыв | Роман | 05.09.2018

    Извините,ошибся. Имел в виду,что один игрок в фазу питания не накормил своих животных в свой ход,а все остальные животные накормлены. Может ли этот игрок нападать до тех пор пока не накормил всех своих зверей?

    Ответ от магазина Игровед: Роман, в фазу питания в свой ход вы берете фишку из кормовой базы или нападаете одним хищником. Да, вы можете по очереди напасть всеми своими хищниками, но только по одному разу каждым.

    Отзыв | Роман | 03.09.2018

    Вопрос. Играем вчетвером. Фаза вымирания. 3 из 4 игроков поехали в свой ход и сытые. 4-ый игрок в свой ход поел и не накормил своих животных. Может ли он нападать на остальных игроков? (после того как в порядке своей очереди не смог их накормить?) или можно нападать только один раз за свой ход в фазу вымирания только одним животным???

    Ответ от магазина Игровед: Роман, добрый день. Нападать можно только в фазу питания. Если вы уже перешли к фазе вымирания, то потеряли эту возможность.

    Отзыв | Мария | 24.08.2017

    Здравствуйте! а как же ответ Олегу от 30.01.2016: оппонент может перенаправить на второе существо и симбионт не сработает по той причине, что мы сами не вправе нападать на то существо,но если оно не имеет никакой ценности для соперника, он по свойству мимикрии может перенаправить атаку в него. Исходя из этих соображений, если второе существо не имеет ценности, то и мимикрировать на него можно, и симбиотнт вправе съесть его. Где истина?
    Вообще, игра замечательная! Мне ОЧЕНЬ нравится!Оторваться невозможно! Если не с кем, играю сама с собой: за себя и "за того парня"))
    ИМХО по поводе карт:если у игрока 0 животных, но есть карты в руке,берет не 0+1, а добирает до 6.
    Насчет топотуна в спячке: поскольку красные фишки представляют собой растительную пищу(яблоки, грибы, ягоды), видимо топотун когда спит, ворочается с боку на бок))

    Ответ от магазина Игровед: Мария, на карте "Мимикрия" указано следующее: "...на животное, которое этот хищник способен атаковать." Согласно карте "Симбиоз", атаковать это животное нельзя, следовательно, мимикрировать тоже нельзя.

Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль

А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.

Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")

Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё

Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?

На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".

Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.

В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или

Ядовитым.

Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:

Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;

Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;

Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то

и больше;

Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.

Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и

сбалансированную популяцию.

Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.

Комплектация:

  • 84 карты;
  • 25 фишек еды;
  • 2 кубика;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Эволюция Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!

    Миша

    Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!

    Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)

    Анна

    Моя любимая игра, всем советую!

    Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!

    Иван

    Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.

    Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.

  • Получение карт.

    Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно:)

    Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты:) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

    Это - подарочный набор.

    Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

    Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
    - 84 карты (набор Эволюция)
    - 42 карты (набор Время летать)
    - 42 карты (набор Континенты)
    - 18 специальных карт
    - 3 карточки континентов
    - 6 разделителей территорий
    - 62 фишки еды
    - 4 кубика
    - правила игры.

    Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

    Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

    В общем, ешь не хочу:) не хочу! Но всё не так просто.

    Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие:)

    ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды:)

    Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

    Порядок хода .
    Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
    - фаза развития;
    - фаза определения кормовой базы;
    - фаза питания;
    - фаза вымирания и получение новых карт.

    Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

    Фаза развития.

    В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас , либо у них кончатся карты.

    Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел:)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

    Вот так.

    Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

    Например вот так.

    Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

    А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

    Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

    Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

    Фаза определения кормовой базы.

    Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

    Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

    Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

    Фаза питания.

    В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

    И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

    Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

    Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

    Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

    Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

    Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

    Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

    В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

    Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

    Фаза вымирания и получение новых карт.

    Сказка о 6 животных:

    Жил-был новичок эволюционер (:)), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

    Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

    Вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

    В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

    Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

    Эволюция (Evolution: The Origin of Species) - это настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

    Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

    В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.
    Большинство "срабатываний" свойств понятны из правил или надписей на картах, но остаются некоторые вопросы.

    Кажется ничего не забыл.

    Заранее спасибо!

    • [+] Dice rolls

    В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.

    Подписываюсь. И жажду ответа!!!

    Однако на некоторые заданные в посте вопросы ответы уже есть:

    ______________

    Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

    Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

    Это называется "своей фазой игры". Использование этого словосочетания в правилах игры мы встречаем неоднократно. Из контекста (например в параграфе "Парные свойства") становится ясно, в каком смысле это слово используется.

    ______________

    Взаимодействие --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
    Сотрудничество --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.

    В том же параграфе, который я приводил в пример сказано: "В каждую свою фазу питания каждое парное свойство может быть использовано игроком только один раз, но в течение всей фазы питания оно может использоваться неоднократно". Это однозначно говорит о том, что игрок волен использовать свойство или нет, но, передав с помощью этого свойства "пищу" единожды, он вынужден ждать пока остальные игроки совершат свой ход и только тогда сможет снова повторить действие с этим свойством. Это относится и к сотрудничеству и к взаимодействию.

    ______________
    Следующие ответы являются только догадками, но в них так сладко верить, ведь они, как мне кажется отвечают существу игры вообще и одному основополагающему принципу в современном обществе.


    Хищник --- см. правила.
    Жировой запас --- см правила.

    Есть мнение, что игрок может использовать в «свою фазу питания» любое количество карт свойств любых своих животных, но каждую карту не более одного раза. Есть 4 исключения (они следуют из правил). Надеюсь создал достаточную интригу, чтобы описать принципы, на которые я опирался в этих рассуждениях.

    Принцип: «Что не запрещено, то разрешено», обычная логика языка (- прошу понять правильно), и некоторые игровые принципы:
    1. Одна из опасностей каждой игры - пат (см. шахматный пат). Можно представить случай, когда бесконечное в течение хода применение свойства пират у двух игроков даёт вариант пата: пират одного существа ворует у другого, но не наедается, а тот в свою очередь возвращает еду и тоже не наедается. Эта ситуация может повторятся бесконечно. Исключили эту возможность тем, что сделали свойства конечными, самое простое - однократным за ход. 2. «Баланс в игре, и равные шансы на победу (спасибо Коте за формулировку и напоминание, сделанное вовремя). Можно представить случай, когда бесконечный хищник заканчивал бы игру всех игроков кроме владельца: он бы всех съел в течение одной фазы - это немыслимо! Бесконечный спящий - это просто, в некоторых случаях, никогда не ходящая фигура. Спит-спит-спит. А если он норное. Он вечен, как пирамиды! Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

    Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично. Наша система доводов оказалась подходящей, чтобы объяснить почему в правила введены участки про эти свойства. И это опять наталкивает на мысль, что всё остальное, что не оговорено действует по какому то, за ранее заданному, но не оговоренному правилу, правилу, действующему «default», по умолчанию. Эти правила, полагаю, более менее ясно сформулированы выше.

    Падальщик --- один раз в ЦИКЛ (*) (см. правило).
    Быстрое --- непрерывно (*) (или один раз в ЦИЛК?) для каждого животного.
    Мимикрия --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
    Отбрасывание хвоста --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
    Топотун --- один раз в ФАЗУ (*) для каждого животного.

    А вот свойства падальщик, быстрое, мимикрия, отбрасывание хвоста и топотун не являются действительно вечными. Вечный падальщик же никому не мешает. Думаю он всё-таки вечный. Ну наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

    О падальщик даже самый «жирный» когда-нибудь наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

    Быстрое. Оно зависит от кубика и часто использоваться просто не может. Не так уж и защищено животное под его знаком. Быстрое вполне может быть вечным, но эта вечность условна. Два хищника своими нападениями быстро прикончат быстрое животное, а иногда хватает и одного. Игру это не стопорит, не отнимает у неё азарта и динамичности. Быстрое должно быть бесконечным. Ничто не мешает ему быть таковым и это не запрещено правилами.

    Мимикрия. Это свойство ещё более конечное, чем быстрое. У вас не может быть слишком много подставных животных. Увы их обычно 2-4. Ненависть других игроков, обрушившаяся на вас уничтожит ваше животное с мимикрией за один ход. Делаем выводы: мимикрия может быть бесконечным свойством (в смысле этого обсуждения), но никогда не полагайтесь на неё как на единственную в сложных условиях

    Отбрасывание хвоста и Топотун - также по аналогии.

    Хотя конечно интересно, как выскажутся создатели игры.
    ____________

    Вопросы на следующий перечень имеет ответы в правилах. Если что, смогу представить места в правилах, откуда это станет ясно.

    Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

    Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

    Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).


    ...


    ...

    ...
    Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
    Хищник --- см. правила.
    Жировой запас --- см правила.

    p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".

    Не задумывался. А действительно, стало очень интересен ответ.

    p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

    Свойство «хищника» исключает «взятие красной фишки основной еды из кормовой базы» (условно - «травоядное»), исключает одновременное «преобразование любого количества фишек жира в фишки дополнительной еды»: либо то, либо другое, либо третье. Про отношения свойств «хищник»/«травоядное» сказано в разделе правил про хищника словами: «Это свойство может быть использовано в свою фазу питания. В эту
    фазу игрок не берет красной фишки
    из кормовой базы
    ...» Про отношения свойств «хищник»/«преобразование еды из жира» сказано в разделе правил про жировой запас: «Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных любое количество желтых
    фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды».
    Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано, но вычисляется из предыдущих двух фактов правил: свойство «хищник» и «преобразование еды из жира» могут применяться «вместо» свойства «травоядное» (взятие еды из кормовой базы). Некоторые делают из этого вывод, что либо «из жира еду», либо «хищная охота». Интуитивно кажется верным, но логически не является строгим. Так что остаётся на выбор игроков.

    Таким образом можно питаться из базы и пиратствовать безпрепятственно, или нападать хищником и пиратствовать, можно ещё нападать хищником, пиратствовать, пиратствовать другим животным, топтать (свойство "топотун"), ещё даже кем-нибудь потоптать и впасть в спячку каким угодно животным без зазрения совести.

    • [+] Dice rolls
    Доброго времени суток!
    • [+] Dice rolls

    p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".


    хороший вопрос. тоже интересно узнать

    p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.


    вместе разумеется. единственное что мешает брать фишки из кормового запаса это преобразование жира и хищничество. что то выбирается из этого одно. то есть пиратство может быть использованно с одним из трёх действий (травоед, хищник, жир)

    Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично



    "Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход"

    Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано,...


    интересно. но из жира всегда можно в конце фазы питания преобразовать. всё равно преобразование фишек жира в фишки пищи не активизирует свойства других карт

    У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?


    оно контратакует вне очереди
    • [+] Dice rolls

    У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?


    ну в свойствах карты удильщик написано же что оно контратакует вне очереди . если свойств не имеет. и игнорирует одно из защитных свойств атаковавшего

    В правилах написано:
    Когда хищник атакует ваше животное (либо имеющееся животное или только конкретно то, которое является Удильщиком?), на котором нет свойств, Удильщика можно перевернуть и вне очереди атаковать напавшего хищника...

    Ситуация:

    • [+] Dice rolls
    Ещё вопрос:
    • [+] Dice rolls

    Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру , так написано в правилах и это логично


    где логика? в каких правилах написано?
    цитирую пункт правил о хищнике:
    "Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход "

    Уважаемый 224135, вы и других, пожалуйста, уважайте. Человек может ошибаться. Любому вдумчивому человеку станет понятно, какое слово там должно быть написано. Ясное дело, что я имел ввиду "раз за ход". И цитирование правил здесь не требуется, так как картина ясна из контекста. Вы же не уличаете меня, что я в своём тексе дважды один и тот же абзац написал. Мелкие придирки, мягко говоря, делу не помогают.

    Где логика?

    Похоже это было единственное место, которое вам не понравилось. Т.е. с остальной логикой вы согласны. Так?

    ПС. 224135, так как вы не являетесь ни создателем игры (они вели подсчёт баланса), ни сверх уважаемым в игровом сообществе никогда не ошибающимся человеком, с вашей стороны было бы чрезвычайно вежливо доказыать свою точку зрения ссылками на конкретные уже известные истины. Иначе говоря часто вы пишите Своё мнение и ничего больше. Верить ему или нет... Я бы не стал направлять внимание форума в эту сторону. Ещё раз повторюсь - обосновывайте свою точку зрения.

    • [+] Dice rolls
    Предлагаю разделить обсуждение на две темы: базовый набор и продолжение. Многим людям интересна игра. Сказано становится уже не мало. Тема скоро запестрит от сообщений, а ориентироваться в них станет ох как не просто.

    Благодарю за внимание

    • [+] Dice rolls
    Есть другое предложение...

    • [+] Dice rolls
    так, ну сначала пооффтопим немного

    Но тут, как сказал один мой знакомый


    привет вам от одного вашего знакомого

    1. Одна из опасностей каждой игры - пат


    да я бы не сказал, что это опасность. просто игровая ситуация. в шахматах, кстати, свести партию к пату порой становится целью игрока.

    теперь по делу:

    p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".

    в правилах сказано "1 очко за каждое свойство выживших животных", а не "по 1 очку за каждое свойство каждого выжившего животного" (или в этом духе), так что я думаю, что 1 очко просто за наличие свойства у игрока на столе. по-моему, очевидно.

    Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?

    так это, в правилах дополнения же сказано "Если хищник атаковал именно “удильщика”, игрок обязан перевернуть его карту и использовать свойство.". то есть даже не может, а должно.

    Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?

    для этого ведь оно и предназначено - игнорировать защитные свойства. перечисленные вами свойства явно относятся к защитным.

    дискутировать и флудить по вопросу, сколько раз какое свойство можно играть, не вижу смысла. пусть официальный представитель чётко ответит, и всё станет ясно.

    • [+] Dice rolls

    Есть другое предложение...
    Так как эта ветка форума претендует на официальную ,
    то можно прекратить обсуждения вообще и дождаться ответов создателей игры.

    Ждём естественно.

    Есть правда Маленькая поправка, маленькая, но весомая - вопросов можно задавать бесконечно. Почему - не знаю. Вопросы людей не прекращаются. Главное тут наверное в том, что правила пока в одних случаях имеют упущенные моменты, а в другом - для тех, кто не любит много заморачиваться - нужны расширенные правила, в которых всё будет разжёвано и доходчиво.

    Привет знакомому

    • [+] Dice rolls

    Ещё вопрос:
    Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?

    Можно.

    • [+] Dice rolls

    Ситуация:
    На столе лежит два животных. Оба без свойств. Одно из них удильщик.
    1. Хищник нападает на животное НЕ Удильщик.
    2. Хищник нападает на животное Удильщик.

    Вопрос: Свойство удильщик можно сыграть в обоих случаях или только в одном?

    В обоих случаях. Во втором случае (как Вам правильно ответили) удильщика использовать обязательно.

    • [+] Dice rolls

    p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
    Вообще не учитываются, добавляют просто одно очко за каждую карту в общий счет или добавляют одно очко каждому животному в паре (т.е. добавляют два очка в общий счет)?

    p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

    Заранее спасибо!

    За каждое парное свойство ("Взаимодействие", "Сотрудничество" или "Симбиоз") в конце игры начисляется одно очко.

    После того как животное съедено хищником только один падальщик получает синий ресурс. Естественно, в тот же (согласно вашей терминологии) ЦИКЛ.

    На остальные вопросы отвечу чуть позже.

    • [+] Dice rolls
    1.вопрос с форума boardgamer


    4.

    в факе написано

    5.
    как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует

    6. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

    7.

    8.

    9. метаморфозу нельзя использовать в ту фазу питания, в которой был задействован хищник?

    ps: фак игры надеюсь обновится новыми вопросами

    • [+] Dice rolls

    Пиратство играется ВМЕСТЕ со взятием фишки из кормовой базы, но только один раз за ход. Если у вас несколько животных со свойством пиратство, то вы можете одновременно взять ресурс из кормовой базы и использовать сразу всех "пиратов".


    но в пиратстве не сказано что играется вместе с взятием фишки из кормовой базы!
    пиратство может и вместе с хищником сыграться. и вместе с преобразованием жира
    • [+] Dice rolls

    1.вопрос с форума boardgamer
    Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
    Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?

    в FAQ в описании свойства "Симбиоз" есть вопрос о том, может ли симбионта атаковать защищаемый хищник. ответ там - "Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.". думаю, это работает и для описанного вами случая, т.е. пока падальщик не накормлен, хищник даже атаковать не может.

    2.можно ли хищнику имеющему 1 фишку еды и требующему для пропитания 2 (не из кормового запаса, а благодаря свойствам) напасть?
    то есть за съеденное существо он получит не две, а одну. т к вторая не вмещается и соответственно не берётся

    в FAQ ж написано, что можно.

    3.свойство "засада" позволяет атаковать хищником не в свою фазу питания?

    мне кажется, это как раз его основное предназначение. конечно, хищник может есть из засады и своих собственных животных, но зачем, если это можно делать и без засады? разве что только для того, чтобы игнорировать "норное" и "раковина"...

    4.
    Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?
    в факе написано
    Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник
    но ведь хищники +1 еды требуют? эквивалент удильщику со свойством хищник будет стоить 4 очка.

    вы ведь не играете дополнительных карт на это животное, значит и дополнительного очка за карту со свойством "хищник" не должны получать по-хорошему (думаю, в правилах корректнее было бы написать не "1 очко за каждое свойство выживших животных", а "1 очко за каждую карту свойства выживших животных"; это, кстати, избавило бы и от путаницы с очками за парные свойства). итого 2 очка за животное и одно очко за +1 к еде.

    5. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды
    если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

    а если атака сорвалась из-за раковины? всё равно придётся кормить из кормовой базы?

    а чем принципиально срыв атаки из-за раковины отличается от срыва по другой причине? раз на раковине написано, что хищник больше не сможет атаковать, значит и удильщик не сможет (он же эквивалентен хищнику).

    6. как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует

    раз у него есть свойство "хищник", значит, требует. а почему 3 очка, а не 4, я попробовал объяснить выше.

    7. Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него.
    ??? полученная фишка красная из кормовой базы? до какого момента остаётся?

    на удильщике не должно быть никаких свойств, так что получается, что из базы, больше неоткуда. остаётся, очевидно, до завершения фазы питания, как и у других животных.

    8. Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?
    Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.

    из сноса взять карту и положить как обычное животное? смущает фраза "на карту одного из погибших животных."

    а что смущает-то? то, что в сносе может и не быть погибших животных, а только отброшенные хвостом свойства? по-моему, не надо создавать проблему там, где её нет: удильщика в снос, карту из сноса на его место как животное. если сноса нет - ну придумайте сами, как отметить, что удильщик больше не хищник.

    • [+] Dice rolls
    1.2. мои упущения)

    3.с засадой и раковиной интересно получается. про игнорирование свойств. и точно. там же написано когда получает кушанье, а не получил

    4.но он остаётся хищником. за хищника +1.
    ну и свойство с модификатором потребления не кладу. однако есть может усиленее, как хищник

    5.я тоже думал/ю так же. но почему лишние слова в правилах. без которых и так ясно что он не накормлен

    6.но раз он хищник. то и модификатор у него к еде +1.
    если модификатор отсутствует при подсчёте, тогда не нужно ему 2 синенькие получать. т к его нету

    7.значит неправильное изложение правил. ведь можно не писать что остаётся до фазы вымирания

    8.я считаю так же. просто опять же правила написаны чуть неправильно. в сносе нет деления на вымерших животных и отброшенные свойства. есть карты

    9. а что с метаморфозой? можно ли использовать в ту фазу в которой был задействован хищник. и можно ли использовать если метаморфозник и есть хищник
    написано что в свою фазу питания вместо получения еды из кормовой базы. индивидуально для существа? именно оно не должно получать только из корм. базы что бы использовать метаморфозу?
    и не понятно сколько раз может быть использовано. в факе написано один раз в ход. но откуда это взято если в этом свойстве не написано его одноразовое применение. и свойство слабое по сравнению с другими чтобы ограничивать применение

    • [+] Dice rolls

    Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

    Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

    Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

    Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

    Основная моя просьба состоит в том, чтобы подтвердить или исправить то, что будет написано ниже.
    .........
    Заранее спасибо!

    Выделение ЦИКЛа - не очень удачный шаг, так как на самом деле ограничений по ЦИКЛам на использование свойств нет. В правилах используется "отдельная фаза питания конкретного игрока", что тоже не очень удачно. В новой версии (3) правил мы ее заменим на, например, отдельное ДЕЙСТВИЕ (ACTION) конкретного игрока в фазу питания. Однако свойства разделяются на те, которые срабатывают автоматически (ПАДАЛЬЩИК, КООПЕРАЦИЯ и т.д.) и те, которые срабатывают по желанию игрока (напр. ТОПОТУН). Последнее, таким образом может сработать только один раз за предложенный Вами "ЦИКЛ", так как вы его не можете использовать во время ДЕЙСТВИЯ других игроков.

    Таким образом игра разбивается на ХОДЫ ФАЗЫ - ДЕЙСТВИЯ (отдельных игроков). В соответствии с этим постараюсь исправить Вашу таблицу:

    Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.

    Взаимодействие --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - один раз в ЦИКЛ, так как вы не можете получить красный ресурс во время ДЕЙСТВИЯ другого игрока).

    Сотрудничество --- один раз в ДЕЙСТВИЕ каждое.

    Падальщик --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (см. правило).

    Отбрасывание хвоста --- непрерывно (в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

    Большой --- непрерывно для каждого животного.

    Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.

    Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.

    Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.

    Норное --- непрерывно (при условии, указанном на карточке) для каждого животного.

    Быстрое --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - непрерывно, так как в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

    Острое зрение --- непрерывно.

    Топотун --- один раз в СВОЕ ДЕЙСТВИЕ для каждого животного.

    Симбиоз --- непрерывно каждое.

    Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ

    Пиратство --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (фактически - ЦИКЛ так как можете его использовать только в свое ДЕЙСТВИЕ) для каждого из животных.

    Хищник --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (ВМЕСТО взятия красного ресурса)

    Жировой запас --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (но - см правила). ВМЕСТО взятия красного ресурса.

    (примечание - свойства ХИЩНИК и ЖИРОВОЙ ЗАПАС можно использовать даже если в кормовой базе не осталось ресурсов, но не более одного такого свойства за ДЕЙСТВИЕ\ЦИКЛ)

    Статьи по теме: