Настольная игра мистериум

.

Игровой антураж.

В старом поместье бродит неупокоённая душа, жаждущая справедливости. При жизни её ошибочно обвинили в преступлении и теперь призрак не успокоится до тех пор, пока люди не узнают всю правду о случившемся.

Нынешний хозяин поместья нанимает группу медиумов, способных улавливать малейшие намёки призрака на случившееся много лет назад. Бестелесный дух однако далеко не всемогущ и единственный доступный для него способ передачи информации - странные цветные сны, которые простому смертному кажутся полнейшим бредом. Всего неделя доступна для группы, чтобы разгадать намёки призрака, больше нельзя по многим причинам, о которых вам лучше не знать...

Цель игры.

Неделя (7 раундов) дана игрокам, чтобы узнать, кто был во время совершения преступления в поместье и кто из присутствующих тогда виновен в совершившемся преступлении. В противном случае игра проиграна. Игра кооперативная, единственный общий враг здесь - время, неумолимо текущее вперёд.

Как играть?

Перед началом игры на стол выкладывается некоторое количество персон, мест и орудий преступления. Количество выложенных карт зависит от числа игроков и уровня сложности.

Один игрок играет за бестелесного и молчаливого призрака, которому предстоит помогать медиумам-игрокам восстанавливать цепь событий прошлых лет. Каждому игроку предначертано разобраться сначала со своей личной связкой персона-место-орудие (определяем, кто в тогдашний момент был в поместье и что делал), что и показывают подготовленные карты на фото выше. Призрак естественно знает все карты.

У призрака есть 7 карт снов на руке, с помощью которых и делаются намёки на ту или иную карту. В первую очередь игрокам надо разгадать каждому свою персону. Для этого призрак в любом порядке насылает сон каждому из участников. Сон может состоять из любого количества карт. Главное - указать на нужную карту. Порой это бывает не очень просто, особенно когда кажется, что карты снов совершенно не подходят. Например, сверху двумя картами я попытался намекнуть на светскую мадаму (или актрису) по принципу "ночь - время для тусовок". =) Если говорить конкретно про карты персонажей, то подсказок на них создатели оставили очень много. В основном это предметы профессиональной деятельности персонажа (у гонщика - перчатки, у цирюльника - ножницы и помазок, у часовщика - шестерёнки всякие...). Поэтому очень редко, когда ну совсем никак подсказать нельзя.

Игрокам разрешено (и даже настоятельно рекомендуется) делиться впечатлениями о том, на что пытается намекнуть призрак. Но также нужно помнить, что окончательное решение должен выносить игрок самостоятельно, даже если все думают, что он сошёл с ума. =) Если игрок угадывает карту, то на следующий день он приступает к следующей стадии отгадок (персона->место->орудие). В противном случае сон про, например, неугаданную персону будет дополняться другими картами снов до тех пор, пока медиум уже не догадается.


Разгадывание потенциальных мест преступления ничем не отличается от поиска персон. Но тут на помощь уже может прийти даже фон карты. По своему скромному опыту скажу, что часто именно фон карт снов лучше указывал на цель, чем какие-нибудь мелочи. На примере выше призрак явно указал на библиотеку, где стоят рыцарские доспехи (можно сказать, что призраку повезло).

Если игрок правильно угадал место, то пора приступать к орудиям преступления.

Если говорить про орудия преступления, то каждая из этих карт имеет фон конкретного цвета, но намекать по цвету именно здесь я не посоветую, потому что у самого ни разу не получалось именно так сделать удачный намёк. =) Разгадывание орудия может быть чрезвычайно лёгким, а может быть и чрезвычайно трудным - всё зависит от карт снов, которые доступны призраку. На фото сверху выложены удачные карты снов, которые в игре так редко попадаются.


Среднестатистический игрок угадал бы здесь ножницы, но статистика штука такая неадекватная... =)

Ну и наконец, если игроки смогли разгадать свои цепочки карт до истечения срока в неделю, то наступает финальный раунд - определение преступника. Мы к этому моменту выяснили, кто был в поместье, и призрак должен указать на конкретную единственную личность, которая и совершила преступление.


Для этого она тайно выбирает одну из цепочек (именно выбирает, да ещё и после того, как посмотрит на свои карты снов) и выкладывает "общий сон", в котором одна карта олицетворяет преступника, вторая - место, третья - орудие. Причём игрокам не сообщается, какая карта чему принадлежит. Игроки-медиумы решают методом мозгового штурма, какой вариант более приемлем, и призрак либо вскроет жетончик с правильным ответом, либо... Впрочем, если вы разгадываете финальную загадку в шестой день из семи, то шанс ещё будет.

Впечатления.

Хорошая мысль да в нужный момент - вот тогда рождается шедевр. По моим ощущениям, настольная игра "Мистериум" - это микс из "Cluedo", приправленный "Дикситом". Если бы создатели известной детективной игры догадались бы сделать игру с вот таким вот методом подсказок для игроков... но им это не удалось (и возможно не хотелось совсем). А вот ребятам из IGames это удалось! Они связали абсолютно подходящие друг другу механики скрытой информации и предоставление подсказок в виде абстракций и получили на выходе просто невероятную игру!

По оформлению можно сказать только одно - Браво! Других эпитетов я подобрать не могу, потому что так на постсоветском пространстве никто ещё не оформлял игру. Никто так круто не оформлял игру. Самые наши любимые карт - это карты мест. Товарищи создатели, постеры из этих карт - отличное украшение любой стены! Я бы точно несколько повесил бы у себя.

Про качество надо сказать отдельно. Издатели решили пойти по сложному пути, когда качество компонентов блистает своим великолепием, а цена кусается. Но попробовав игру, понимаешь, зачем всё это делали. Большой риск, но и большой почёт!
Что я могу сказать тем, кто до сих пор думает, что это игра типа "Диксит"? "Мистериум" и "Диксит" спокойно могут жить рядом и не мешать друг дружке. Это две разных игры, их роднит только один из игровых инструментов в виде абстрактных карт. Но способ применения этих карт по характеру довольно различен:
- В "Диксит" каждая карта состоит из нескольких мини-сюжетов, каждый из которых очень яркий и сразу бросается в глаза (да, все сюжеты карты сразу бросаются в глаза, как бы это не звучало=)). Карты из "Мистериума", наоборот, обладают большей скрытностью тех же мини-сюжетов и как бы пытаются сильнее всё завуалировать, чтобы игрокам было сложнее угадывать.
- В "Диксит" надо самому скрывать частично свои мотивы, тогда как в "Мистериуме" нужно как можно более точно передать смысл послания и если тебе надо намекнуть на паука, а у тебя есть карта сна с пауком, то ты её без зазрения совести используешь.
Сравнивать эти две игры - примерно как сравнивать женские намёки, которых мужчина зачастую не может уловить, со звуковыми искажениями в телефонном разговоре, когда ты пытаешься понять, но слышно ужасно. =)


Количество партий уже перевалило за десяток и я ещё не встретил партнёра-игрока, которому эта игра бы не понравилась. Как правило, одной партией за один вечер дело не заканчивается, ведь каждому хочется примерить на себя роль призрака. Кстати, за призрака тоже очень интересно играть. Как можно сделать игру, где одинаково интересно играть за ту и другую сторону? Не перестану этому удивляться.

Кстати несмотря на то, что партий я сыграл уже довольно много, выиграть по правилам мне не удалось ни разу! Постоянно медиумы остаются на вторую неделю в особняке и догадывают всё, что не успели (кого останавливают правила? =)) В одну из последних партий мы добрались до финальной отгадки на седьмой день и...проголосовали не за ту персону! А счастье было так возможно...

Не хочу писать страшное слово вердикт. Игра просто отличная: самобытная, красивая, богатая на компоненты, очень реиграбельная. От всей души желаю ребятам из IGames завоевать этой игрой весь мир и как минимум повторить успех "Диксита" с "Клюэдо" вместе взятых. =)

PS Также, кому интересны новости, промо-материалы, конкурсы и всё-всё-всё, что связано с настольной игрой "Мистериум" - заходите на

«Мистериум» - это полукооперативная настольная игра с детективным сюжетом для 2-7 участников, которым предстоит разгадать тайну преступления, произошедшего в старинном особняке много лет назад. По сюжету игры, хозяин дома был несправедливо осужден за совершенное в нем преступление и казнен, после чего его Призрак никак не может успокоится и покинуть дом. В ходе игры участникам предстоит разгадать загадку давно минувших дней, для чего один игрок должен выступить в роли Призрака, а другие в роли Экстрасенсов. Призрак, проникая в сознания Экстрасенсов, передает им информацию о минувших событиях в виде снов. Задача Экстрасенсов правильно растолковать получаемые сигналы, восстановить картину преступления и разоблачить настоящего преступника. Если им это удастся, дух старого хозяина особняка будет освобожден, а игроки выдут победителями из игры.

Настольная игра «Мистериум» придется по вкусу любителям детективной игры «Клуэдо», а в связи с тем, что информацию Призрак передает Экстрасенсам в виде ассоциативных картинок, игра может заинтересовать увлеченных «Дикситом» и «Имаджинариумом».

Как играть

Как Вы, наверное, уже поняли, перед началом игры в «Мистериум» игроки должны выбрать Призрака - игрока, который будет выполнять роль ведущего. Остальные игроки, выполняющие роль Экстрасенсов, получают свои игровые комплекты - магический шар и жетон одного цвета. Задача игроков за семь раундов (7 дней) определить лиц находящихся в доме в момент преступление (персонажи), их точное местоположение (локации) и предметы с которыми они имели дела в тот момент. Каждый Экстрасенс на этом этапе определяет только 1 своего подозреваемого. Затем, на втором этапе игры, из выбранных подозреваемых определяется истинный злоумышленник.

Всего в игре существует 18 персонажей, 18 их возможных мест нахождения (локаций) и 18 предметов. Точное количество карт, которое участвует в игре зависит от количества игроков и сложности игры, и определяется правилами. Все карты имеют пары, одна карта которой выкладывается на игровой стол в открытую (на них будет отмечаться выбор экстрасенса), вторая идет в закрытую в наборы Призрака (это тот случайный набор 3 карт - персонаж, локация, предмет, который должен отгадать экстрасенс).

Для того чтобы Призрак смог донести до игроков-экстрасенсов свои знания, он использует карты сновидений, коих в игре 84. 7 карт сновидений постоянно находятся на руках у Призрака. Изучив карту персонажа (или локации, или предмета) Призрак выбирает 3 карты, которые, как ему кажется, укажут Экстрасенсу на истину. Если медиум сделал правильный выбор - карта удаляется со стола.

Если все Экстрасенсы в течение 7 раундов сделали правильный выбор подозреваемых, их местонахождения и предметов, то игра переходит во вторую стадию - выбор преступника. Его Призрак определяет самостоятельно, и передает намеки с помощью карт сновидений уже всем экстрасенсам сразу. Если после обсуждения Экстрасенсы отгадают на кого им намекал Призрак, они победили в игре «Мистериум». Во всех прочих случаях игра считается проигранной.

Комплектация

В картонной коробке:

  • 84 карты снов;
  • 54 карты Экстрасенсов: по 18 карт «предмет», «локация», «персонаж»;
  • 54 карты Призрака: по 18 карт «предмет», «локация», «персонаж»;
  • 12 жетонов экстрасенсов;
  • 6 магических шаров;
  • Планшет календаря;
  • Фишка дня недели;
  • Правила игры.

Купить недорого настольную игру Мистериум можно в нашем магазине оформив заказ на этой странице или позвонив нам по телефону.

Это кооперативная настольная игра на ассоциации, в которую можно играть от 2–7 игроков. Один из участников становится призраком, обитающем в старинном доме. Другие участники - это экстрасенсы, которых позвал решить вопрос с призраком новый хозяин древнего особняка. Им будет необходимо узнать секрет особняка и вернуть спокойствие в его комнаты: ночью в этом странном доме всем снятся весьма удивительные сны. Если верить древней легенде, привидение - это душа первого хозяина поместья. Когда то очень давно он был обвинен за преступление, которое не совершал. Долгое время спустя в близлежащих районах люди поговаривали, что этот человек был невиновен. У призрака есть способность заходить в чужие сны и теперь он пытается направить их своими подсказками на путь, который раскроет всем истинные события того рокового дня. Экстрасенсы, благодаря своим способностям, должны постараться по полочкам расставить все события прошлого. И в итоге сделать услугу призраку, чтобы виновные были наказаны. За свою выполненную работу все участники будут щедро вознаграждены, а душа мертвого хозяина успокоится навеки.


— кооперативная игра, да еще и на ассоциации. Объедение этих двух жанров внесло некий колорит в процесс игры, поэтому интерес и напряжение, в предвкушении разгадки преступления, не покидает игроков до конца партии. В настольной игре очень много различных карт с загадочными изображениями, и придумывать к ним ассоциации одно удовольствие. Игра отлично подойдет для компании друзей и даже для небольших вечеринок.

Начало игры

На русском языке вышла настольная игра . Завязка у нее проста, но таинственна. Более сотни лет назад хозяин особняка был казнен по ложному обвинению в убийстве и его дух до сих пор не нашел покоя. Вы — экстрасенс, прибывающий в этот особняк с целью раскрыть истинные детали преступления. Один из игроков возьмет на себя роль призрака и получит колоду особых карт . Изображения на них он будет посылать игрокам экстрасенсам во сне, пытаясь натолкнуть их на тот или иной образ . Игрокам предстоит угадать загаданный призраком набор карт. Каждому экстрасенсу призрак укажет на одного персонажа , который находился в особняке в момент совершения преступления. Затем на комнаты, в которых они были, а после на возможные орудия убийства. Призрак выдает экстрасенсу определенный набор изображений, а он должен попытаться угадать, на кого намекает призрак.

Как только призрак отдал карты экстрасенсу, то по правилам настольной игры , он снова добирает их до 7 штук. Если по мнению призрака карты на его руках не подойдут ни одному экстрасенсу, он может сбросить их и добрать 7 новых, но сделать это можно лишь несколько раз за игру в зависимости от выбранной сложности. Экстрасенсы играют сообща , поэтому они могут обсуждать увиденные сны и советоваться об их толковании. Как только все сны будут показаны и обсуждены, экстрасенсы располагают свои магические шары на тех картах, которые по их мнению соответствуют увиденному. Если персонаж угадан верно, призрак открывает аналогичную карту у себя. Успешный экстрасенс сдает карты сна и убирает в коробку карту угаданного им персонажа. В следующем раунде он будет угадывать уже карту комнаты , а когда угадает и ее, то орудие убийства . Если экстрасенс ошибся, он запоминает неверную карту и оставляет у себя карты сна, в следующем раунде призрак добавит к ним новые.

Затем в начинается новый раунд , но на разгадку тайны у игроков всего неделя, поэтому экстрасенсам стоит поторопиться с отгадыванием. Как только все экстрасенсы угадают свои комплекты, призрак показывает им последний, общий сон, состоящий из 3 карт. Они соответственно указывают на один комплект карт, который и обозначает место и орудие убийства, а так же самого убийцу. Все экстрасенсы коллективно решают, какой из комплектов подходит под увиденный сон и если они угадают, то игра завершится общей победой . Призрак наконец обретет долгожданный покой, а экстрасенсы получат вознаграждения за избавление особняка от привидения. Если же экстрасенсы ошибаются, тот же сон повторяется и на следующую ночь. А если неделя пройдет раньше, чем они смогут назвать истинного убийцу, они все потерпят поражение.

Итог

— это настольная игра, сочетающая в себе элементы Диксита и Cluedo. У украинских авторов получилась действительно красивая настольная игра, в которую одинаково интересно играть практически любым составом от 2 до 7 человек. Оформлена игра просто великолепно, хоть и некоторые персонажи нарисованы в слегка карикатурном стиле, который здесь не всем может показаться уместным. Все компоненты выполнены на высоком уровне качества, разве что коробка игры у нас со временем начала пузыриться. Но при этом комплектация русской версии игры выглядит гораздо внушительнее и богаче европейской. С достоинством можно отметить, что даже если вы не особо любите игры на ассоциации, вам однозначно понравится. Так что не смотрите битву экстрасенсов по телевизору, участвуйте в ней сами, прямо за своим игровым столом».










Старинные особняки всегда пользуются популярностью на рынке недвижимости. И дело не в выцветших пыльных гобеленах, осыпающейся лепнине, полуразрушенной лестнице со львами и заброшенном саде. Ценность постройки определяется наличием в ней фамильного призрака, который ночью путешествует по коридорам, гремя цепями. Ещё больший интерес вызывают особняки, в которых некогда было совершено страшное убийство, оставшееся нераскрытым… Сегодня на Розовом диване – медиумная настольная игра «Мистериум».

Дух жертвы взывает к мщению, бесцеремонно напоминая нынешним жильцам о необходимости повторного расследования преступления. Хозяева поместья, измученные постоянным недосыпанием, зовут на помощь медиумов всех мастей, дабы вразумить невоспитанное привидение. Специалисты по связям с потусторонним миром с удовольствием оказывают посильное содействие и за нескромные гонорары призывают призрака к порядку. Порой им это удаётся, но зачастую призрак одерживает верх, и для его успокоения требуются всё новые и новые спиритические сеансы…

Набор медиума находится в коробке стандартного размера. Под крышкой, в удобном пластиковом органайзере расположились спиритические карты, магические жетоны, календарь с маркером и знаменитые «хрустальные» шары, незаменимые при общении с духами.

Ни одно общение с потусторонним миром не обходится без эффектного хрустального шара, который медиум гордо водружает в центр стола. Безусловно, у каждого проводника в мир духов должен быть свой шар, поэтому издатель предусмотрел шесть пластиковых сфер на подставке для каждого участника спиритического сеанса.

Призраки – субстанция капризная и непостоянная, поэтому для уверенности в собственных силах каждый медиум должен иметь при себе амулет. Два комплекта картонных жетонов, совпадающих по цвету с пластиковыми сферами, достанутся каждому, кто примет участие в поиске преступника. На вычисление виновного отводится неделя - чёрный деревянный цилиндр побежит по треку раундов и отмерит необходимое количество раундов игры.

Истинный медиум никогда не скажет вам, что конкретно он наблюдал в своих видениях. Дело в том, что призраки никогда не указывают на определённые события или предметы. 84 карточки сновидений обеспечат передачу информации между двумя мирами. С их помощью призрак постарается рассказать медиумам о своей тяжёлой судьбе.

Тем не менее, подсказки у игроков будут. Начнём с того, что каждое убийство совершается каким-то предметом. В распоряжении сыщиков находится 18 небольших карточек с изображением различных орудий убийств. Существует два идентичных набора – для медиумов и для призрака - отличаются они только рубашками.

Аналогичные отличия рубашек позволяют разделить большие карточки мест преступлений (слева) и портреты самих преступников (справа).

В поместье существует 18 мест, где, предположительно, могло совершиться преступление: заброшенный пляж, библиотека, кухня… Немудрено, что следствие зашло в тупик.

Вдобавок ко всему, совершить злодейство могли 18 персонажей, некогда попавших под следствие. Тем не менее, все они смогли снять с себя обвинения, и наказание за убийство понёс сам владелец особняка, который спокойно спал в своём кабинете. Там его и настиг карающий меч правосудия.

Итак, медиумам в течение семи раундов необходимо вычислить преступника, место преступления и орудие преступления. В случае успеха призрак восстановит своё честное имя и упокоится с миром. Если медиумы ошибутся, то… лучше об этом не думать.

С наступлением темноты.

«Мистериум» - оригинальная полукооперативная игра с ведущим, который выступает в роли призрака, старающегося передать медиумам необходимую информацию при помощи карт сновидений. Перед началом партии в центр стола картинкой вверх выкладывается равное количество карт подозреваемых, мест убийства и орудий преступления из комплекта медиумов (указано в правилах и зависит от числа игроков). Чёрный цилиндр занимает начальную позицию на треке раундов. Неиспользуемые карточки убираются в коробку.

Каждый медиум получает «хрустальный» шар и амулет своего цвета. Картонный диск располагается перед медиумом для его идентификации, а при помощи шара игрок будет делать свои предположения.

Призрак берёт вторую колоду, отделяет парные карты (остальные убираются в коробку), затем случайным образом формирует комплекты, состоящие из места преступления, подозреваемого, орудия преступления. Комплекты располагаются перед призраком под жетонами игроков картинкой вниз. Неиспользованные парные карточки уходят в коробку.

Задача игроков – открыть карты своего комплекта до финального раунда. Примечание: во время игры только призрак имеет право просматривать закрытые карты в комплектах.

Призрак берёт в руку семь карт сновидений и старается намекнуть каждому медиуму в отдельности на личность преступника. Для этого можно использовать несколько карт сновидений. Примечание: рука пополняется до семи карт каждый раз, когда призрак даёт задание очередному медиуму. Например: используя пушку, туман войны и рыцаря, призрак отчаянно намекает медиуму на офицера…

После того, как все медиумы получают свои комплекты, наступает время голосования. Цель игрока – расположить шар на необходимом персонаже, портрет которого находится в закрытом комплекте.

В случае верного предположения, соответствующая карточка комплекта переворачивается, а верно угаданная – убирается с центра поля, чтобы не мешать остальным. Ошибочное предположение оставляет всё на своих местах. После голосования начинается новый раунд расследования…

Цель медиума, как я упомянул ранее, - открыть все три карты своего комплекта. Если до конца седьмого дня все игроки смогут угадать свои карточки, то наступает финальный раунд определения преступника. В противном случае игра проиграна.

Как только все комплекты медиумов будут открыты, наступает следующий этап – изобличение преступника. Оказывается, перед нами лишь подозреваемые, среди которых нужно вычислить убийцу. Вновь призрак выкладывает карты сновидений, но теперь они касаются только одного открытого комплекта (по выбору ведущего). Медиумам сообща необходимо вычислить преступника и единогласно проголосовать за него.

Полковник в отставке, я так и думал – вид у него был подозрительный…

Если предположения верны, то призрак отправляется на покой, а медиумы за гонорарами. В противном случае либо наступает новый раунд игры (если маркер ещё не достиг конечной отметки), либо… но об этом лучше не думать, призраки крайне раздражительны.

Заплутав во снах.

Как вы уже догадались, в «Мистериуме» используется механика знаменитого « », дополненная некоторыми интересными нововведениями. Поэтому в своих выводах я невольно буду сравнивать эти две игры. Но вначале - о качестве изготовления, на котором я хотел бы отдельно остановиться. Оно прекрасно и практически не вызывает нареканий.

Карты дорогие (фактура «лён»), жетоны идеально вырублены из листа толстого картона, полиграфия насыщенная, краски не «расплываются». Одним словом, качество на уровне мировых стандартов (ничем не хуже, например, Zoch или Days of Wonder, которых я считаю эталоном качества). Порадовали маркеры в виде «хрустальных» шаров – приятный бонус, который издатель вполне мог заменить на картонные жетоны, но не сделал этого. Теперь эти оригинальные фигурки придают игровому процессу соответствующую атмосферу. Единственное, что вызывает ощущение «нашего», так это органайзер (мягкий бело-серый пластик). Он вызывает тоску на фоне всего остального великолепия.

Так как перед нами мистическая игра про убийство, духов и заброшенный особняк, то рисунки на картах слегка мрачноваты. Если сравнивать с первым и вторым « », то в « » иллюстрации яркие и немножечко детские, а в «Мистериуме» - мрачные, таинственные и взрослые. Собственно, так и должно быть по сюжету игры. Тут кому что нравится – нельзя сказать что лучше, а что хуже. Одно можно утверждать наверняка - художники поработали на славу, вложив душу и своё настроение в оформление этих двух игр. Дальнейший выбор за вами…

Идея преобразить « », введя в него ведущего, а также придать фантазиям игроков сюжетную линию, на мой взгляд, удалась. Во всяком случае, «Мистериум» получился самобытным, а то, что игра вышла на мировой уровень и продаётся в Европе, говорит о многом. В «Мистериуме» одинаково интересно как находиться в команде медиумов, разгадывающей загадки сновидений, так и быть призраком, подталкивающим игроков к верной цели.

Красивая и эффектная игра на ассоциации для всех возрастов.

Игру покупала в подарок друзьям. Почитав отзывы и просмотрев несколько роликов на Ютьюбе, сделала выбор в пользу "Мистериума". Подкупило красивое оформление и захватывающая история))) Друзьям подарок понравился, в первый раз сели играть вчетвером и сыграли, не отрываясь, четыре партии. Всем хотелось побыть и призраком, и экстрасенсом. Призраку не всегда удается подобрать подходящую карту снов, но на этот случай правила позволяют сбросить все карты и набрать новые. В общем, игра очень понравилась, будем играть ещё!

2018-01-09

Терентьева Ольга Павловна

Мне не очень понравилась.. Долго изучала отзывы, видео, смотрела летс плеи.. Везде писали, что хорошо играть даже вдвоем - увы! Вдвоем скучно. Дам шанс игре в компании, но скорее всего, тоже не зайдет.
Качество компонентов тоже удивило, учитывая, что игра получала кучу призов именно за оформление. Многие изображения на карточках снов какие-то мутные, невнятные. Будто нарисованную маленькую картинку увеличили в плохом разрешении.. Качество шаров экстрасенсов тоже оставляет желать лучшего. Возможно, стоило купить Анна Детектив, т.к. в ней шары деревянные. Делала выбор в пользу Мистериума, т.к. к нему есть дополнения, но навряд ли буду покупать теперь..

2018-01-07

Дарья Молокова

Это очень атмосферная игра! Играть за круглым столом с друзьями - самое оно. Главное в этой игре, правильно выбрать призрака: того, кто быстро соображает и не отличается сильно неординарным мышлением. Потому что он должен быть максимально понят всеми. Мне еще понравилось то, что в игре нет никакой жестокости, ни крови на иллюстрациях, ни ужасающих картинок. На мой взгляд, отлично подходит для игры с детьми.

2017-11-30

Игра очень красивая и своими картами напомнила мне "Имаджинариум". Все компоненты сделаны на 5 с плюсом. Первый раз, играя в эту игру, я была участником и постоянно то и дело торопила ведущего, мол "Что так долго?", мне даже всё время хотелось встать и уйти играть во что-нибудь другое. Однако, когда я сама побывала в шкуре "Призрака" с 6-ью экстрасенсами, я поняла, что это непросто, особенно, когда людей много. Сначала всё шло более или менее, но по прошествии времени стала уставать и путаться, мозги кипели. Скажу вам сразу лучше, что бы ведущем был человек с хорошей памятью и мог быстро соображать, если же ведущий медленный заранее запаситесь вкусняшками и чайком, придётся ждать. Или можно немного нарушить правила и при 6-ти экстрасенсах назначить двух призраков, каждый из которых будет посылать ведения своей тройке, так будет значительно легче. Я поставила игре 4 из 5 только из-за того, что в ней всё зависит от ведущего и потому что именно мне она далась не очень, а если быть точнее то сама я неплохо в неё играю, но имея нестандартное мышления, подсказывая остальным всех путала, в чём меня не раз упрекнул ведущий. Таким образом можно сказать, что ведущий из меня не очень, а будучи игроком я ввожу в заблуждение остальных. Хотя я в общем то не очень люблю детективы.

2017-03-06

Вероника

Всё дело в том, КАК ведущий (призрак) всё преподнесет игрокам! Для нас с детьми это игра - шедевр! Она завораживающая, уникальная, единственная в своем роде! Перед игрой мы выключаем свет, зажигаем ладан и свечи, включаем таинственную музыку (заранее скаченную, где-то на час, это 4 композиции, которые повторяются несколько раз в плей-листе) я играю за призрака, каждый раз рассказываю предысторию, даже говорю всю игру загадочным шепотом, делаю интригующие паузы, обращаюсь к игрокам только "господа экстрасенсы, предсказатели.." В конце игры, если убийца назван правильно - на ходу придумываю историю убийства со всеми предшествующими обстоятельствами... Дети в восторге (7-12 лет), 3-4 ребенка, с бОльшим количеством играть сложно, стола не хватает.. Сама я игрой настолько проникаюсь, что начинаю во всё это верить, за ведущего мне играть очень интересно... Так что, ВСЁ зависит от игроков! Кстати, и дети отлично справляются с ролью ведущего!

2016-04-06

Главный признак хорошей игры - в нее хочется играть еще и еще. С игрой "Мистериум" этого нет. Игра очень красиво и атмосферно выполнена, но игровой процесс скучный до ужаса... сначала подумали, что где то ошиблись в правилах, перечитали правила, посмотрели обзоры, но нет - играли правильно. Закралось подозрение, что не случайно был выбран формат карт, чтобы их можно было хотя бы использовать в "Диксите", когда обнаружится, что в "Мистериум" ужасно скучно играть.

2016-02-07

Наталья Кирьянова

Игра по-настоящему захватывающая и напряженная, ведь у команды есть всего неделя, чтобы разобраться с преступником. Каждый раз Мистериум встречают на ура. Красочное оформление, добротные элементы игры... Все это несомненно подкупает. Играли уже не один раз и еще сыграем с друзьями. Многое зависит от призрака. Будет ли он выбирать ассоциации по цветам или по незначительным деталям.

2015-11-30

Игра потрясающая!!! Сначала правила игры показались сложными, непонятными, особенно когда в-первый раз держишь в руках детективную игру! На деле оказалось все просто! В зависимости от количества игроков, раздается определенное количество карт персонажей, локаций и предметов, в соответствии с приведенной таблицей в правилах. Каждому игроку-экстрасенсу выдается жетон и магический шар одного цвета! Один из игроков принимает на себя роль призрака, который с помощью карточек снов, подсказывает экстрасенсам сначала возможный круг убийц, локаций и предметов, а в конце с помощью трех карточек снов - настоящего убийцу! Оформление игры потрясающее! Не зря она была номинирована на лучшее художественное оформление!

2015-10-25

Мария Грин

Очень интересная игра. Самое приятное, что и вдвоем интересно в нее играть.Хотя каждый день в нее играть не будешь Действительно понравится тем, кому нравится Диксит и Имаджинариум) .

2015-06-01
Статьи по теме: