Настольная игра "я-спасатель". Настольная игра "Я – спасатель"

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности обучающих настольных игр, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися. Игра содержит игровое поле с разметкой и игровые элементы. Новым является то, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар». Полезная модель позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями.


Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим настольным играм, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися.

Известна обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ №2128542, кл. A 63 F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы в составе игровых карточек-жетонов, игровых фишек, и генератор случайных чисел, предназначенная для повышения культурно-образовательного уровня играющих за счет постоянного ознакомления в процессе игры с достопримечательностями различных городов мира.

Недостатком вышеуказанного технического решения является неудобство непосредственного использования обучающей игры в качестве учебного пособия, обусловленное необходимостью наличия относительно большого по площади свободного пространства для размещения мебели типа стола, а также относительная недолговечность игровых полей в виду их быстрого износа по причине многократного непосредственного контактирования с ними играющих в процессе игры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра по правилам дорожного движения (см. описание полезной модели к патенту РФ №40597, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.09.20, бюл. №26), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы в виде набора игровых карт с названиями транспортных средств и их маршрутов, набора штрафных карточек, наборов игровых объемных фишек с изображениями знаков дорожного движения, светофоров, имитирующих подачу различных световых сигналов, и набора имитирующих различные транспортные средства игровых фишек, например выполненных в виде игрушечных фигурок конкретных транспортных средств.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является значительное неудобство и ограниченные возможности непосредственного использования обучающей игры в качестве наглядного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классного обучения, например с помощью демонстрационных стендов или столов, а также в ходе проведения занятий с относительно большим количеством их участников, обусловленное наличием в составе игровых элементов игры-прототипа значительного количества объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать обучающую настольную игру в качестве нового учебного средства - наглядного учебного пособия, в том числе в ходе аудиторно-классных занятий с учащимися, с одновременным повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

Кроме того, в ходе осуществления игры может быть получен дополнительный оздоровительный эффект в отношении ее участников, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами -утолщенными фишками с острыми углами и гранями.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании обучающей настольной игры, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве наглядного учебного пособия значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным развитием памяти, внимания, сообразительности и логического мышления, а также - с удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет исключения из состава игровых элементов всех объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций:

«Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар», а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей

информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом, для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями «пострадавших» в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: «Наводнение» - синий, «Землетрясение» - зеленый, «Радиоактивное заражение» - оранжевый, «Лесной пожар» - красный, включая набор игровых фишек с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар», а также дополнительно предусмотренного - общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: «Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет», при этом, игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом, а

игровое поле может быть выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

В случае необходимости в зависимости от своего функционального назначения игровые ячейки могут быть выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В оптимальном варианте выполнения игры изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

На фиг.1 - игровое поле с разметкой;

На фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Я - спасатель», в которую могут играть 2-4 человека, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 9-ти лет и старше и предназначенном для обучения детей основным практическим действиям в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным ознакомлением и изучением основных видов современной спасательной техники, был разработан и выполнен 000 «Новое Поколение». Для

понимания сущности полезной модели устройство указанного опытного образца приведено в Приложениях 1-3 к описанию полезной модели, где в Приложении 1 приведен общий вид игрового поля в плане; в Приложении 2 -общий вид набора плоских игровых карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения, а также соответствующей поясняющей информацией; в Приложении 3 - общий вид лицевой стороны наборов плоских игровых фишек с изображениями видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций.

Игра содержит выполненное в виде единого плоскостного элемента игровое поле (1), разбитое посредством прямоугольной разметки (2) на квадратные игровые ячейки (3), с размещенными на его поверхности четырьмя игровыми зонами, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение» (4), «Землетрясение» (5), «Радиоактивное заражение» (6), «Лесной пожар» (7), и отделена от другой посредством дополнительной графической разметка (8); наборы утолщенных квадратных игровых фишек-жетонов (9), на лицевой (10) стороне каждой из которых нанесены, согласно Приложению 3, изображения (11) видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций, и другие, необходимые для осуществления учебно-демонстрационной игры; набор плоских игровых карт с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения (на чертеже не показан).

По своим размерам игровые фишки-жетоны (9) в точности соответствуют игровым ячейкам (3) на игровом поле (1) и выполнены различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения: «Наводнение» (4) - синий, «Землетрясение» (5) - зеленый, «Радиоактивное

заражение» (6) - оранжевый, «Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7) - красный, при этом игровое поле (1) выполнено складным.

Кроме того, игра дополнительно содержит набор игровых фишек-жетонов (9) с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар» (на чертеже не показаны) и набор игровых фишек-жетонов (9) с белым фоновым цветом (на чертеже не показаны), с нанесенными на них изображениями:

«Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет».

Игра также содержит, по меньшей мере, один игральный кубик (на чертеже не показан).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Цель игры - эвакуировать пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в спасательный лагерь. Спасательные работы осуществляются путем передвижения игровых фишек 9 по игровому полю 1.

В каждой чрезвычайной ситуации используются фишки 9 (спасательная техника) с фоном определенного цвета:

«Наводнение» - синий,

«Землетрясение» - зеленый,

«Радиоактивное заражение» - оранжевый,

«Лесной пожар» - красный.

Фишки с белым фоном можно использовать для всех видов чрезвычайных ситуаций.

В игре также используются фишки:

«Пострадавший» - во всех зонах,

«Потушено» - только в зоне «Лесной пожар вблизи населенного пункта».

Перед началом игры участники раскладывают на клетки поля (1), обведенные желтым цветом (на чертеже не показаны), фишки «Пострадавший» (для каждой чрезвычайной ситуации определенного цвета).

Затем игроки распределяют между собой зоны чрезвычайной ситуации: (4), (5), (6) или (7). Для этого они бросают кубик и выбирают зоны чрезвычайной ситуации по очереди, в порядке убывания числа, выпавшего на кубике: первым выбирает тот, у кого выпало наибольшее количество точек на верхней стороне кубика.

В случае когда игроков двое или трое, они также выбирают только по одной зоне чрезвычайной ситуации.

Каждый участник игры должен развернуть свой «спасательный лагерь», куда он будет доставлять «пострадавших». Для этого он ставит белую фишку «Спасательный лагерь» на любую клетку вне зоны чрезвычайной ситуации.

Затем игроки приступают к расстановке техники, которая потребуется им для проведения спасательных работ. В каждой зоне чрезвычайной ситуации можно использовать фишки определенного цвета, а также по одной белой фишке «Спасательная машина» и «Спасательный вертолет».

Спасательную технику расставляют вне зоны чрезвычайной ситуации, на любые клетки поля у ее границы, а технику, предназначенную для зоны «Наводнение», располагают на воде, но только на клетках, прилегающих к обозначенному на игровом поле (1) понтону (на чертеже не показан).

Сначала игроки определяют очередность ходов, для этого каждый бросает кубик. У кого выпадет больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

За один ход каждый игрок может передвигать только один вид техники по горизонтали или вертикали, по диагонали передвигать фишки (9) нельзя. Нельзя ставить фишку на клетку, на которой уже стоит фишка, эту клетку нужно обходить. Исключение составляют клетки с понтоном, а также с фишками «Спасательный лагерь» и «Обеззараживающий пункт». Использовать спасательную технику следует в соответствии с описанием, данным в таблице «Спасательная техника» на прилагаемой игровой карте.

Получив право хода, игрок приступает к спасательным работам, порядок проведения которых зависит от зоны чрезвычайной ситуации (см. «Порядок проведения спасательных работ»). Он бросает кубик, после чего продвигает одну из своих фишек (9) на количество клеток, которое указано в графе таблицы (на игровой карте) «Скорость продвижения» для выбранной им спасательной техники. Для спасения пострадавших нужно выполнить действия, указанные в таблице. Каждое действие отнимает одну единицу от числа, выпавшего на кубике. Пострадавшего начинают спасать, когда техника добралась до соседней с ним клетки.

При доставке пострадавших нужно учитывать вместимость спасательной техники, указанную в графе таблицы «Функции» (на игровой карте).

Выигрывает тот игрок, который первым эвакуирует всех своих пострадавших в спасательный лагерь.

Порядок проведения спасательных работ.

«Наводнение» (4).

Сначала нужно доставить к пристани и выгрузить на понтон всех пострадавших с помощью спасательной техники, предназначенной для этой зоны. Затем приступают к доставке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета.

Экипировка спасателя: спасательный жилет. Людей поднимают на борт спасательного судна с помощью канатов или сетей.

«Землетрясение» (5).

Прежде всего следует расчистить завалы с помощью бульдозера, который проходит по всем клеткам (3) зоны (5), пропуская клетки с пострадавшими. Затем пострадавших освобождают с помощью экскаватора или подъемного крана. После этого можно приступать к транспортировке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета. Экипировка спасателя: брезентовый костюм, каска, подручное средство - фонарик.

«Радиоактивное заражение» (6).

Сначала следует обеззаразить территорию с помощью авторазливочной станции, которая проходит по всем клеткам (3) зоны (6), пропуская клетки с пострадавшими. После этого в любой клетке на границе зоны заражения устанавливается обеззараживающий пункт. Покинуть зону (6) можно только через него. Затем приступают к эвакуации пострадавших. С помощью спасательной машины, машины скорой помощи или спасательного вертолета через обеззараживающий пункт их доставляют в спасательный лагерь.

Экипировка спасателя: изолирующий костюм, защитные очки, хлопчатобумажные перчатки, респиратор, фильтрующий противогаз.

«Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7).

Сначала ликвидируют очаги возгорания с помощью пожарной машины или пожарного вертолета. За один ход можно потушить только один очаг возгорания, на место которого спасатель кладет фишку «Потушено» с изображением соответствующего фрагмента игрового поля (1). Затем приступают к эвакуации пострадавших в спасательный лагерь, используя спасательную машину, машину скорой помощи или спасательный вертолет.

Экипировка спасателя: асбестовый костюм, покрытый алюминиевой оболочкой, подручное средство - огнетушитель.

Спасательный лагерь, спасательная машина и спасательный вертолет оборудованы контейнерами с водой, продовольствием и медикаментами, баллонами с воздухом.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.


Формула полезной модели

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, отличающаяся тем, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: "Наводнение", "Землетрясение", "Радиоактивное заражение", "Лесной пожар", а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями "пострадавших" в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: "Наводнение" - синий, "Землетрясение" - зеленый, "Радиоактивное заражение" - оранжевый, "Лесной пожар" - красный, включая набор игровых фишек с обозначением "Потушено" для зоны "Лесной пожар", а также дополнительно предусмотренного общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: "Спасательный лагерь", "Спасательная машина", "Спасательный вертолет", при этом игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые ячейки выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

Мастер – класс по изготовлению настольной игры – ходилки « Прогулка с забавными обезьянками»

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Яркие обезьянки обязательно приглянутся дошколятам и взрослым. Данная игра - ходилка позволит устроить шуточное соревнование на выявление самого быстрого и внимательного игрока.
Назначение: Мастер – класс будет полезен педагогам, воспитателям, родителям, детям дошкольного возраста от 4 лет. Увлекательная игра-ходилка с яркими героями станут отличным развлечением для всей семьи.
Цель: изготовление настольной игры своими руками.
Задачи:
- вызвать желание изготовить настольную игру своими руками;
- познакомить детей с числами и обучать их порядковому счету;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- развивать творческого воображения, соревновательный дух.;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

В данном мастер – классе предлагаю сделать своими руками настольную игру – ходилку, которая будет интересна всем членам семьи от мала до велика.

Для изготовления игры нам понадобятся следующие материалы:
- ватман;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- вырезанные фигурки обезьянок, новогодние картинки;
- ножницы;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- восковые мелки.


Эту игру сделать достаточно легко и просто! Наверняка у вас остались красочные буклеты и упаковки от новогодних подарков. Они- то нам и нужны! Вырезаем яркие картинки, обезьянок, которые вам приглянулись.


Простым карандашом рисуем будущую «дорожку».


Далее на "путь – дорожку" без клея раскладываем вырезанные фигурки и картинки.


Из цветной бумаги вырезаем маленькие кружочки и выкладываем их по « дорожке».



Перед тем, как приклеить фигурки, нарисуем восковыми мелками цветной фон – так будет более красочнее и веселее.


Далее все готовые элементы приклеиваем.


Красным фломастером рисуем стрелочки между кружочками. Этим же фломастером подписываем слово «старт» и слово« финиш» зеленым фломастером.




Затем рисуем красные стрелочки от синих кружочков, которые дают возможность перескочить несколько кружочков вперед и зеленые стрелочки от желтых кружочков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад. Стрелочки можно нарисовать там, где вам захочется.




Игра готова!
Перед игрой нужно обговорить правила :
-Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.
- Одновременно в каждой игре могут принимать участие до 4 человек.
- Игроки бросают по очереди кубик и двигают вперед свои фишки. Если фишка попадает на синий кружок – игрок получает возможность подняться по красной стрелке вперед, а желтый – скатывает участника веселой гонки по зеленой стрелочке на несколько кружков вниз.
- В конце игры победитель может попросить самого последнего игрока, дошедшего до финиша, выполнить какое – нибудь несложное задание.

Можно начинать играть!


Веселого вам семейного досуга!

Как известно, просиживание детей перед компьютером не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями. Сегодняшняя наша подборка – о настольных играх для детей. Но не о тех, которые можно купить в магазине, а о других, которые вы можете сделать самостоятельно. Даже если у вас дома уже имеется несколько игр, мы рекомендуем попробовать изготовить еще одну или несколько собственноручно, взяв за основу понравившийся вам сценарий. Конечно, производство действительно красочной и увлекательной игры - процесс весьма трудоемкий. Однако самодельная игра будет полностью соответствовать предпочтениям вас и вашего малыша — начиная от персонажей и заканчивая оформлением игрового поля.

Первый и самый важный момент, от реализации которого зависит качество игры, - это ее идея. Хорошо, если Вы, приступая к созданию своей настольной игры, уже примерно представляете, какой она будет. Можно сделать настольную «ходилку», «квест», «стратегию» или более простые, но от этого не менее увлекательные – шахматы, крестики-нолики, лото, домино и другие игры.

Определитесь с масштабом игры. Здесь есть нюанс: если Вы придумываете игру для малыша, тогда делайте игровые детали крупными и располагайте игру на полу. Младшим школьникам и подросткам будут интереснее настольные игры на бумаге, в которые можно играть, расположившись за общим столом.

Создайте эскизы игрового поля, фишки, карточки, кубики, необходимые фигурки, купюры и прочие мелочи. На данном этапе следует также позаботиться о дизайне игры и о том, как Вы украсите игровое поле, подготовив все необходимые для этого рисунки, наклейки и стикеры.

На этапе тестирования эскиза привлеките максимальное количество участников , чтобы сделать игру интересной для всех. В процессе игры подмечайте недочеты и старайтесь их исправить. Возможно, кто-то из участников предложит более интересные варианты ходов или оформления. Просто позвольте будущим игрокам участвовать в их создании, и они сами придумают основные правила!

После внесения всех предложений и корректив разукрасьте игру, вырежьте все необходимые фишки, фигурки, купюры, подсказки и т.п., соберите героев игры и оформите игровое поле.

Идеи

Теперь несколько слов о том, какую игру можно сделать. Тема игры будет зависеть от интересов Вашего ребенка и увлечений Вашей семьи. Чаще всего придумывают настольные «бродилки» или «квесты» с героями любимых сказок и мультфильмов, когда на пути героя встречается множество преград, которые следует преодолеть, чтобы завершить миссию.

Можно сделать игру по принципу «художника» , когда нужно дорисовывать своему персонажу те или иные части тела, которые игрок вынимает по жребию. Получается очень фантастично и весело.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – одна из известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Если ваш ребенок не умеет или не любит рисовать, эта игра придется ему по душе. Один из простых вариантов этой реквизита для игры – подготовить заранее фишки с крестиками и ноликами. Фишки можно сделать из любых материалов, а поле выполнить на ткани. Для девочек подойдет поле в форме сердца и фишки разных цветов тоже в виде маленьких сердечек.

В последнее время пользуются популярностью поделки из фетра. Этот материал очень удобен в рукоделии, так как его края не осыпаются. Вам нужно только вырезать фишки и сделать поле. Можете аккуратно по краю сделать стежки для украшения поля и фишек.

Если хотите играть в крестики-нолики во время приема пищи, сделайте игру на магнитах. Возьмите 4 палочки из под мороженого, покрасьте их краской, а потом склейте их так, чтоб получилось поле для игры. На обратную сторону нужно приклеить магниты. Отдельно сделайте фишки с маркировкой ноликов и крестиков. К ним также необходимо приклеить магнитики. Такой вариант игры можно прикрепить на холодильник и играть во время еды.

Идея 2: «Поиск сокровищ»

Поиск сокровищ – только один из вариантов сценария игры-бродилки. На самом деле можно придумать любой сюжет – кошки-мышки, кругосветное путешествие, игра по мотивам любимой сказки и т.д. Основной реквизит – игровое поле с клетками и кубик, при броске которого фигурка героя передвигается на определенное число клеток. Клетки могут содержать задания или «подвохи» — например, при попадании на определенную клетку игрок перемещается на несколько шагов назад или пропускает ход.

Для изготовления игры понадобится 8 листов бумаги формата А4, скотч, линейка, небольшой круглый предмет диаметром 3-5 см, например, крышка, цветные карандаши и набор фломастеров. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.

Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. Затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводим яркими цветными карандашами и фломастерами.

Все пустые места на карте можно заполнить рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.

После подготовки поля придумываем правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад.

После того, как карта готова, ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохранится. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу. В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и т.д. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Идея 3: Пазл «Географическая карта»

Пазлы – картинки, которые нужно составлять из кусочков – известны каждому малышу. Те, которые продаются в магазинах – зачастую не очень хорошего качества, распечатанные на картоне и разрезанные стандартным образом. А когда-то давно пазлы были намного интереснее! Придумал их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Торгуя географическими картами, он изобрел новое учебное пособие. Спилсбери стал наклеивать географические карты на основу из кедра и красного дерева и разрезать полученную картину на множество кусочков различной формы. Каждый из кусочков содержал небольшую часть географической информации, и, собирая по частям нужные участки, ученики изучали географию. В дальнейшем пазлы начали использовать для изучения других предметов.

Мы предлагаем создать пазл для изучения географии нашей страны. Купите контурную карту Украины и раскрасьте с ребенком каждую область страны в свой цвет. Попутно можно написать на каждом регионе несколько интересных фактов или нарисовать известный символ региона – например, львовскую ратушу, Карпатские горы или крымские пляжи. После можно наклеить карту на лист плотной бумаги или картон, разрезать на квадратные или фигурные части и собирать ее как пазл.

Вместо карты Украины можно также создать пазл, посвященный Европе или всему миру. Если Вы или Ваш ребенок увлекаетесь рисованием – можно попробовать нарисовать карту самому или даже придумать вымышленные государства со своей историей, народами и обычаями.

Идея 4: «Монополия»

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр на планете. Ее придумали в 1934 году в США, и с тех пор у нее появилось огромное количество поклонников по всему миру, поскольку в нее интересно играть как детям, так и взрослым. Вариаций «Монополий» в мире очень много, однако собственноручно произведенная игра несомненно станет «хитом» Вашей домашней игротеки, ведь она будет сделана в соответствии с Вашими личными предпочтениями, с уникальным игровым полем, фишками, героями и купюрами.

Для игрового поля лучше всего подойдет плотный ватман, который впоследствии нужно будет проклеить скотчем, чтобы игра была долговечной. На ватмане чертим замкнутое игровое поле, которое можно украшать по своему вкусу. Размеры поля, форму и количество игровых клеток определяете Вы сами. Уровень сложности полностью зависит от Вас, точно так же, как и сюжет, и специфика игры.

После того, как игровое поле готово, а все необходимые отметки нанесены, нарисуйте собственные фишки, купюры и карточки с условиями. Придумывание названия валюты, разработка эскиза купюр, их изготовление доставят радость Вам и Вашему ребенку на несколько вечеров!

Не забудьте выбрать подходящие фигурки: пусть каждый игрок сделает свою фигурку самостоятельно или подберет подходящую из имеющихся в каждом доме мелочей.

Отдельно стоит проработать и правила игры, адаптируя их по своим предпочтениям и уровню подготовки игроков. Правила могут как упрощать, так и усложнять игру в зависимости от того, насколько опытные игроки в нее играют. Изготовьте отдельную карточку со сводом всех правил, чтобы во время игры избежать споров.

Идея 5: «Алиас»

«Алиас» или «Скажи иначе» — увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. В обычный игровой комплект, который продается в интернет магазинах, входит игровое поле, песочные часы, кубик, фишки и карточки, на которых слова не только написаны, как во взрослой игре, но и нарисованы. В варианте игры, сделанном своими руками, можно обойтись без песочных часов, время можно считать с помощью секундомера на телефоне.

Алиас – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. Приготовьте игровое поле, разложите стопками карточки, разделитесь на команды и можно начинать.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить как можно больше слов партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым.

Игроки по очереди передвигают свои фишки по полю на количество точек, показанных на кубике. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав»), попробовать подобрать синонимы или даже антонимы.

Если слово угадано, то игрок сможет в свой следующий ход опять передвигать фишку и объяснять новые слова, если же нет, то в следующий свой ход игрок будет объяснять слова без передвижения фишки.

Игровое поле для Алиаса достаточно простое, и нарисовать его самим не составит особого труда. Можно вообще обойтись без него – просто засчитывать очки или рисовать галочки: у кого больше галочек или длиннее столбик с правильными ответами, тот и выиграл.

Самое главное в этой игре — карточки. Их лучше изготовить из плотного картона. Картинки можно вырезать из старых журналов или нарисовать самому. Количество карточек в игре можно не ограничивать и впоследствии «расширять» колоду, добавляя новые интересные картинки по мере нахождения. Для одной карточки необходима одна картинка, обозначающая определенное слово или понятие. Это слово лучше написать на карточке, чтобы игрок мог сориентироваться, что его нельзя использовать при объяснении.

Идея 6: «Блошки»

Блошки — старинная славянская игра. Раньше их изготавливали из дерева или мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению, не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц, поэтому мы предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого. Себестоимость этой игры минимальна, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия — на целый день. Игра развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Для игры нам понадобится фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из-под конфет, две монеты по 5 или 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Из плотного материала вырезаем два кружочка. В качестве шаблона можно использовать кофейную чашку. Разрисовываем или обклеиваем цветной бумагой внутреннюю сторону коробки из-под конфет (необходимо, чтобы у игрового поля были бортики, иначе фасолины будут улетать с него). Делаем разметку игрового поля наподобие футбольного (можно обойтись и без разметки — пофантазируйте вместе с ребенком). Готово!

Как играть: если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет, как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены диски из фетра. Это свойство прыгучести и положено в основу народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блошка и т.д. В нашем варианте игры основная задача – попасть своей блошкой в ворота противника.

Игроки располагаются перед полем и стараются попасть в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же игрок забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор, пока не кончатся фасолевые блошки. Количество фасолин можно варьировать.

Идея 7: «Гонки червячков»

«Гонки червячков» — это настольная игра для детей 4-8 лет. Оригинальную игру можно купить в интернет-магазине, но мы предлагаем сделать ее своими руками, так как для ее изготовления не нужны особые игровые аксессуары. Для изготовления игры понадобится картон, фломастеры и несколько наборов из семи одинаковых по цвету фишек – можно использовать пуговицы, шашки или даже драже из M&M’s.

Из картона вырезаем жетоны (карточки) и проставляем на них цифры от 4 до 7, плюс жетон со знаком «Х». Таких комплектов делаем столько же, сколько будет участников. Каждый комплект раскрашиваем в цвет, соответствующий цвету набора фишек. Также из картона вырезаем полоску с надписью «Финиш». Все, игра готова!

Как играть: каждому участнику выдается набор фишек и комплект жетонов этого же цвета.Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков. Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает вслепую один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта цифрой вниз. После того как все жетоны выложены, они вскрываются и определяется, кто ходит первым и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне. Право первого хода достается тому, у кого на жетоне самая маленькая цифра. Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами — владельцы жетонов пропускают ход. Владелец жетона со знаком «Х» ходит на любое количество ходов (от 2 до 7), к тому же может передвинуть линию финиша дальше (но не ближе). После хода отыгранные жетоны откладываются в сторону и могут вернуться к владельцам только через ход.

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.


Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).


Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.


Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!


Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.


Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.


The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .

Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры

Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?

Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?

Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :

Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.

Статьи по теме: