Обзор Game of Thrones (Игра Престолов) — Интерактивная игра по известному сценарию. Обзор игры Game of Thrones a Telltale game series

Королевская Гавань является идеальным местом для агентов, информаторов и дипломатов. Язык боли здесь значит больше чем клинок, а клинок изгибается под давлением языка. Это место, где рождаются большие слухи и обучаются лучшие шпионы. Слабый блеф распознают сразу же, у слабого участника. С этой точки зрения, в игре за престол — слабому не выжить при королевском дворе и одного дня. На обзоре игра Game of Thrones.

Игра Game of Thrones – Отывы

Приключенческая игра с возможностью принятия ключевых, очень важных решений – модель, принятая в студии Telltale, как перчатка подходит к вселенной Песни Льда и Огня. Когда я впервые узнал, что компания HBO приобрела лицензию и снимает сериал, я думал, что это было их главным решением. Сегодня вышла первая серия приключенческой игры, но я ею разочарован.

Начало игры Game of Thrones (Игра Престолов)

Игра начинается чудесно. Интерактивная Игра Престолов вспоминает события третьего сезона сериала, игрок бросается в водоворот событий «Красной Свадьбы».

Как известно всем поклонникам сериала, на Красной Свадьбе были убиты многие ключевые фигуры, в том числе Робб Старк, со своей невестой и матерью. Telltale сделали вводную сцену мастерски. Игрок точно не знает, где он находится, пока в замке высоко над головами воинов не начинает играть «Дожди Кастамеры» (в исполнении Sigur Rós). Игра Game of Thrones 2014 начинается адом, который продолжается по самые титры первого эпизода.

Цели и задачи

Опыт – так широко трактуется цель Игры Престолов в Telltale. Задача игрока заключается в поддержке небольшого дома Форестеров. Среди поклонников он только немного получил упоминание в книгах Мартина, но в игре он развит больше, чем просто фон для других событий. Главный на севере дома Старков исповедует аналогичные принципы чести, мужества и отваги. Как мы узнали, в Game of Thrones это нелегкая задача.

Модель сериала HBO работает и в производстве Telltale – игрок отыгрывает несколько сюжетов одновременно, играя за различных персонажей дома Форестов.

В отличие от героев книг, главный игрок имеет огромное преимущество над своими оппонентами. Он может координировать свои действия, ожидая действий конкурентов, настроив собственную интригу. Мира Форест служит в Королевской Гавани, молодой Итан Форест вынужден принимать важные решения от имени Совета или в путешествии на Гаред Таттл – все они дают создателям повод, чтобы показать ключ к вселенной игры Game of Thrones 2014.

Развитие сюжета Game of Thrones

К сожалению, независимо от дипломатических навыков, Игра Престолов становится болезненно линейной. Создатели никогда не были так жестки и строги.

Несмотря на все принятые решения, сюжет развивается в указанном авторами направлении. Кажется, ничто не поменяет меч, дипломатию и торговлю. Даже открывая и тщательно подбирая вариант B, мы получаем, с некими последствиями — вариант А. Наши герои не могут постоянно развиваться, в то время как «советники» на самом деле принимают решения за нас!

Выбирая «Нет», игра заставит вас выбрать «Да». Вы хотите сделать все, чтобы выжить – Вы умрете. Вы хотите умереть? Тоже умрете. Я должен признаться, что я очень разочарован. На этот раз, продюсеры выбрали путь наименьшего сопротивления. Печальная истина состоит в том, что все ключевые решения, которые Вы можете сделать – для слепых, приведут к одному исходу — гибели. Поверьте, я проверял.

Все это только усиливает ощущение беспомощности героев сериала. Игра Престолов «Game of Thrones» поощряет взаимодействовать с ними, но мы знаем, что у нас нет никакого реального влияния на подобных персонажей, вроде известной Маргарет Тирелл или карлика Тириона.

Первый эпизод Игры Престолов разочаровал меня, не только как игра от Telltale, но в целом как приключенческая игра.

Я был утоплен в диалогах, которые никуда не ведут. Несколько интересных событий приходятся лишь на минуту действий, а потом идут три минуты диалогов. Если посадить у компьютера шимпанзе за такое же время она достигнет точно такого же результата.

Итог

Игра Престолов «Game of Thrones» — на данный момент имеет весьма слабую графику. Игра использует хорошо известные мотивы из сериала, места и персонажей, которые должны успокоить самых больших поклонников сериала.

Однако, если Вы ожидали, что сможете полностью переписать сюжет своим персонажем, как это было в первом сезоне The Walking Dead, Вас ждет разочарование.

Первый эпизод должен был оставить самое лучшее впечатление. К сожалению, ему не удалось это сделать.

Игра Game of Thrones видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Удивительно, что из всех студий-разработчиков «Игру престолов» отхватила французско-канадская Cyanide, всю жизнь ваявшая спортивные менеджеры и стратегии по «настолкам». Проба пера в новом жанре получилась странной. С одной стороны, нехватка средств и опыта прут из каждого кадра. С другой — сценарий и квесты не хуже, чем у именитых конкурентов. Эх, если бы этим людям дали бюджет !..

Игра льда…

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7900 GTX/Radeon HD 2600

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3800

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Иначе говоря, не помешай техническая часть, Game of Thrones пировала бы в «Золотом пантеоне». Причем, что обидно, речь не о паре мутных текстур, а о «господи, как они сотворили такое на Unreal Engine 3?!». «Аскетичные», «спартанские» — самые мягкие эпитеты для декораций (особенно не удались деревья — страшные колья с зелеными мочалками, и это при живом SpeedTreeRT!). Актеры второго плана и массовка размножены в промышленных клоночанах. Анимация трагичнее судеб главных героев раз этак в десять. Вроде пытались что-то изобразить, но что ни сражение — турнир по разрубанию воздуха, что ни диалог — движения губ не попадают в слова. Десятилетней давности — и та на голову зрелищнее.

Есть еще неприятные мелочи типа бестолковой мини-карты, которая покажет вам все: двери, переходы в соседние локации, важных NPC, торговцев… кроме улиц городов. Конечно, к середине игры география Черного Замка, Королевской Гавани и Риверспринга намертво врезается в мозги. Но поначалу вы будете часто посматривать на большую карту.

…и пламени

За неопрятной внешностью и скучной «боевкой», где стычки сводятся к чередованию одного-двух убойных ударов, скрывается интересная RPG. Дабы не повторяться, предлагаю тем, кто не слыхал про Game of Thrones , заглянуть в наше — там коллега Костя Фомин рассказал о том, что ждет игроков в первых трех главах из пятнадцати, и подробно описал ролевую систему.

Необязательно быть поклонником книжного цикла «Песнь льда и пламени» или «Игры престолов» — его телевизионной экранизации. Сценаристы умело вводят нас в курс дела, отправляя любознательных к статьям встроенной энциклопедии, изложенным доходчивым языком. Чай, не аркады по «Гарри Поттеру», в которых без знания фильмов или литературного первоисточника черт ногу сломит.

Авторы создали персонажей с нуля, включив их с одобрения Джорджа Мартина в политический ландшафт первой книги. Кстати, писателю досталась забавная роль в замке Кастлвуд — добряка-алхимика в очках, который, сам того не ведая, здорово выручит героев. Он, между прочим, один из немногих, кто не лжет и не предает в Game of Thrones . Вестерос — мрачное царство обманщиков и подлецов, так что Cyanide отвела душу, придумывая внезапные повороты сюжета. Бьют под дых и вонзают кинжалы в спину тут очень ловко; хочется привести какой-нибудь яркий пример, но тогда я украду у вас толику удовольствия.

То же самое — с квестами. Приключения сэра Морса Вестфорда и красного жреца Алистера Сарвика, при общей линейности повествования, полны моментов, где нам дают право выбора. Некоторые поступки, как и положено в приличных домах, аукнутся по ходу событий, хотя на слайд-шоу в духе не рассчитывайте — в конце концов, для тех, кому охота узнать, что случилось в Семи королевствах, написаны еще четыре толстенных тома. Разработчики копают не вширь или вдаль, а вглубь, удивляя и любовью к чужой вселенной, и свежим взглядом на избитые жанровые клише. Каждое побочное задание сделано на совесть; даже если что-то смахивает на курьерское поручение или «сходи убей», не кривите нос — все сложнее, чем кажется.

И не вздумайте отказаться от участия в нелегальных боях на выживание, что проходят в канализации Королевской Гавани! Понятно, что в RPG любая гладиаторская арена — точно чеховское ружье: рано или поздно нас заставят ломать кости на потеху пьяному народу, но на нее не жаль потратить полчаса. Тут и пафосные сценки, и опасные соперники, и занятный тотализатор, чей организатор рубит правду-матку с плеча — ставить на оппонента и «сливать» матчи гораздо выгоднее, чем побеждать. Один нюанс: проигравших иногда убивают по велению публики, так что придется задабривать зрителей, угощая их пивом.

Ну а под занавес 20-часовой кампании авторы выдают аж пять концовок, да таких, что и признанным RPG-мастерам впору брать идеи на карандаш. Ни секунды не сомневаюсь: устрой подобное BioWare в любом из своих хитов, сейчас Интернет сотрясали бы виртуальные марши протестов. А Cyanide неприметная, и фанаты «Песни…» давно привыкли к тому, что справедливость в Вестеросе — редкая птица, поэтому дурацкие петиции никто не строчит.

* * *

Нет справедливости и на этой Земле. От лицензии на популярные книги Мартина в свое время отвернулись Bethesda и BioWare. Скромная французская студия купила права до того, как на НВО прогремел сериал, чуть не надорвала живот, работая над проектом, и в итоге получила ушат змеиного яда от критиков, не заметивших ничего, кроме увядшей картинки.

Конечно, Game of Thrones — не шедевр, но на сезонной распродаже ее грех не взять. Особенно тем, кто превыше всего ценит непростые характеры и серьезную драму.

Пусть серия книг "Песнь Льда и Пламени" и не такая старая, как легендарный "Властелин Колец" , и не столь популярна, как "Гарри Поттер" , но она тоже заняла своё достойное место в пантеоне хорошего, годного фэнтези. Только вот книги Джорджа Мартина разительно отличаются от большей части произведений этого жанра. Тут все предельно сурово: кровь, войны, секс - ничто не является табу. И все же, самое главное не это, а великолепный, закрученный, как барабан работающей стиральной машинки, сюжет. Тонкие придворные интриги и политические подковерные баталии, которые часто перерастают в настоящую войну. Именно это и называется Игрой Престолов , в честь которой и назвали данную RPG.

Увы, по "Песни Льда и Пламени" уже выпускали одну игрушку, стратегию, которая оказалась самой настоящей "ватой". К счастью, ролевую игру делали совершенно другие люди – французская компания Cyanide Studio , порадовавшая игроков когда-то проектами Chaos League и Loki . И со своей задачей у них получилось справиться намного лучше.

Winter is coming

Начав проходить , я сперва испугался, что сюжетные перипетии "сольют" из-за необходимости следовать за историей книги. И правда – какой интерес снова смотреть на те же сюжетные повороты, если ты их уже прочитал, или посмотрел очень популярный сейчас одноименный телесериал. Оказалось, что создатели игры решили эту проблему изящно. Мы играем не героями самой саги, а совершенно новыми персонажами, которые, впрочем, участвуют в событиях первой книги, и встречаются со знакомыми нам по ней людьми. Таким образом, нам показывают еще одну сторону тех событий, и поэтому я советую каждому, кто соберется проходить Game of Thrones , для начала прочитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала! Нельзя сказать, что в противном случае вы ничего не поймете, но так будет намного интереснее.

Итак, нам предстоит повести в бой двух очень непохожих героев: ветерана Морса Вестфорда, проходящего пожизненную службу в Ночном Дозоре на Стене, и блудного сына, дворянина Алестера из дома Сарвик, который пятнадцать лет пропадал на соседнем континенте и стал там монахом Р"глора.

Приключения Морса в основном будут проходить на севере континента, а Алестера – в центре. Соответственно, Морсу достанется больше суровых битв, а Алестеру придется разбираться в хитросплетениях политических интриг. Но помахать мечом придется обоим, да и суровый прямолинейный Вестфорд тоже хлебнет лиха от придворных козней. Нас будет кидать от одного героя к другому, по мере прохождения, и, благодаря этому, мы сможем увидеть всю картину происходящего.

А посмотреть будет на что – в Game of Thrones прекрасный, закрученный сюжет с неожиданными поворотами. Увы, описывать его нельзя, чтобы не портить вам же удовольствие, но поверьте мне: когда союзники могут оказаться врагами, мотивы действующих лиц внезапно оказываются совсем другими, а за каждым поворотом ждет тайна, оторваться от истории невозможно.

Две головы лучше!

Игра также может похвастать подробными и отлично озвученными диалогами. Говорить тут придется даже больше, чем сражаться, и ваши слова, к счастью, будут влиять на события в дальнейшем.

Когда закончатся аргументы, а дипломатия станет бессильной – придется говорить на "языке стали". Боевая система поначалу меня немного разочаровала: она казалась почти полностью скопированной с или тех же . Выделяете врага, подбегаете к нему и начинается унылое махание как бы "в сторону противника", совсем не похожее на настоящий бой. Но постепенно, когда герои начали обрастать навыками, а врагов становилось все больше, ситуация выправилась.

Использование скиллов в Game of Thrones сделано мило. Когда вы жмете паузу, привычную для таких RPG, как Dragon Age и иже с ним, бой не останавливается. Просто все очень сильно замедляется, и игрок может раздать приказы своим персонажам. Колесо навыков поначалу приводит в замешательство. Лично я путался между разными персонажами и их специфическими навыками, но довольно быстро привык ко всей этой "кухне". Естественно, скиллы стоит применять с умом. Например, любой навык со свойством Interrupt может прервать скилл, выполняемый вашим врагом, и, возможно, спасти вас от смерти. Но пользоваться ими придется экономно – 1-2 навыка, и ваша энергия исчерпана. Её можно тут же подзарядить, но потом придется ждать 20 секунд до следующей подзарядки. За это время вас вполне могут запинать, потому что бои в Game of Thrones довольно скоротечные.


Вы можете увидеть тип брони врага и подобрать правильный "инструмент" против неё.

Стиль боя у наших героев тоже отличается. Конечно, тут можно выбрать классы, но Морс остается суровым воином, полагающимся больше на силу, а Алестер – более "тонким" бойцом. Кроме того, благодаря служению богу Р"глору Алестер получил часть его силы, и может управлять огнём, который и лечит друзей, и калечит неприятелей.

Но и Морс в делах мистических не промах. Он наделен редким даром Скинчейнджера, и способен вселяться в свою боевую собаку. Управляя собакой, вы можете тайно проскользнуть мимо врагов и перегрызть им горло, напав со спины. Пёс также поможет в квестах благодаря его способности вынюхивать следы разных людей.

А вот с графикой все не так прекрасно, как со всем остальным. В игре есть много размытых и не очень красивых текстур, но, к счастью, этот недостаток проявляется только в разных сюжетных роликах и при разговоре персонажей, когда все, что их окружает, показывают в близком ракурсе. В остальное время этот недостаток не бросается в глаза.

Ролевая система Game of Thrones настолько классическая, что дальше некуда: получаете себе опыт, берете уровни и распределяете мастерство владения разными видами оружия. Иногда дают прибавку к одному из основных показателей. Ну, знаете, сила, ловкость и всё в таком духе. Также каждый уровень – сухой паёк из классового навыка и одного "геройского" навыка, свойственного только этому человеку: мистические силы Р"глора у Алестера и вселение в собаку (а также всякие боевые "плюшки" для неё) у Морса. Финальный аккорд – есть "трейты", прямо как в Фаллауте! Часть из них можно взять при создании персонажа, а некоторые – только получить по мере прохождения игры.

Всем любителям RPG – советую ознакомиться с Game of Thrones , а фанатам "Песни Льда и Пламени" советую стократно! Повторюсь: крайне рекомендуется почитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала, чтобы играть было еще интереснее и веселей. Пусть в данном проекте и есть недочеты в графике, но все остальное на очень достойном уровне, особенно сюжет, который постепенно запутывает вас в паутине игры престолов и потом обрушивает холодный душ неожиданных событий.

ФОРМУЛА ИГРЫ

И была великая битва.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу - огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в , графику уровня , сложную ролевую систему, как в .

С другой стороны - горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте - сделать ролевую игру Game of Thrones RPG по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм...

[]

Ворон левитирует, служба идет

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии , сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу - это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

На знаменитую ледяную Стену, один из символов западных королевств, подняться нельзя. Можно только любоваться невесомым вороном.

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны... зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже - оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Богороща выполнена крайне невыразительно. А если говорить прямо - попросту бездарно.

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется... И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Сага о разработке саги

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную , в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

В Вестерос на велосипедах

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку - из , божества - из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Серсея Ланнистер собственной персоной. Весьма похожа на сериальную.

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации . После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО : дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Бидон кровавого морса

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, - персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик - жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять - и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла - в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» - изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.

Собака Р’глор

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 - когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в , чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают - привыкнуть не успеваешь, - подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки - аналога класса - и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник - «танк», межевой рыцарь - «контроллер» с двуручником, и магнар - берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун - фехтовальщик, наемник - ассасин, и лучник - стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик - на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений - и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся - даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.



Сосуд с диким огнем стоит сотню серебряных «оленей», но и урон наносит ощутимый. Зато простой огонь Алестер со временем получит "нашару".

Для типов оружия - дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких - тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт - отличительные черты . Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Магические твари встречаются только в финале. С первой тенью лучше расправиться, пока не появилась вторая.

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера - магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса - «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея - противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов - на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

«Стелс» закончился. Теперь, чтобы загрызть противника, нужно остервенело щелкать левой клавишей мыши.

Что-то в этом есть от подхода - уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец , конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии , которая быстро иссякает после пары спецударов.

Эта ракета любой город превращает в Сызрань

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене

Долгое лето сменяется зимой. Из семи королевств Серсея удерживает только два, но с маниакальным упорством сравнивает силы. Дейенерис не может позволить себе действовать так жестоко. Разрушительница Оков высадилась на Драконьем Камне и, прежде чем вновь оседлать Дрогона, даёт своим союзникам шанс отличиться. Новый Король Севера мог бы сыграть решающую роль в конфликте двух властных женщин, но его заботит лишь армия мёртвых, почти добравшаяся до Стены.

Game of Thrones

Жанр : фэнтези
Продюсеры : Дэвид Бениофф, Дэн Уайсс
В ролях : Кит Харингтон, Лена Хиди, Эмилия Кларк, Питер Динклейдж
Премьерный показ : июль - август 2017 года, HBO
Продолжительность : 7 серий по 60–80 минут

Когда летние блокбастеры один за другим проваливаются в прокате, когда по хорошим книгам снимают посредственные фильмы, в последних строчках рецензий часто появляется мысль: «Ну и ладно, зато мы живём в золотой век телевидения». Экранизации многотомных саг в пять-шесть сезонов зритель встречает лучше, даже если в них нет известных актёров.

«Игра престолов» первые пять сезонов была если не идеальным, то максимально удачным воплощением «Песни льда и пламени». Но вот книги кончились. Шестой сезон получился очень волнующим, потому что был основан на сюжете спойлерных глав, уже написанных, но ещё не опубликованных. Седьмой опирается даже не на черновики - на краткие комментарии Джорджа Мартина. И, вопреки мастерству съемочной команды, на сериале это сказалось негативно.

«За Стеной» должна была стать одной из ключевых серий сезона, но породила только новые поводы для шуток и мемов

За семь часов всех оставшихся в живых персонажей искусственно сгребают в три места - Винтерфелл, Королевскую Гавань и Драконий Камень, новую ставку Дейенерис. Марш-броски из Староместа за Стену за две серии ещё недавно были немыслимы, « » умели только Варис и Мизинец. Теперь сценаристы оставили от долгих и опасных путешествий лишь точки «А» и «Б» - и лишили сериал достоверности и лучших драматических моментов.

Первые сезоны - это хроника путешествий. Когда-то Кейтилин Старк развязала Войну пяти королей в придорожной таверне, а Тирион месяцами добирался до Миэрина. Но о тех временах напоминает лишь пара сильных сцен: Арья греется у костра с солдатами Ланнистеров, а Пёс посещает когда-то ограбленный им дом. Героям просто негде себя проявить - за исключением двух зрелищных сражений в начале сезона. Персонажи только и делают, что без конца друг друга подкалывают. Чувство юмора у них хорошее, но «Игра престолов» - не ситком.

Что-что, а битвы в этом сезоне и вправду грандиозные

Средневековый «Клан Сопрано» окончательно превратился во «Властелина колец» - как в хорошем, так и в плохом смысле. Битва в Просторе поражает воображение. Шеренга пехоты с огромным трудом выдерживает атаки дотракийской конницы и разбегается в страхе при виде дракона. В клубах пепла не видно и на три шага… но важные для сюжета герои, конечно, спасутся. Повысив бюджет сериала до уровня голливудских блокбастеров, HBO позаимствовал у них худшие штампы. Рояли из кустов и неожиданные спасения стали обычным делом. Джон Сноу оделся в три слоя сюжетной брони: в огне не горит, в воде не тонет, ни живым, ни мёртвым его не достать. Получается сопереживать только второстепенным персонажам, хотя гибнут они очень быстро.

Против всех ожиданий Серсея оказалась достойной соперницей для Дейенерис. После смерти последнего ребёнка жестокая королева перешла от закулисных интриг к решительным действиям. Она жертвует армиями, замками, последними верными ей людьми - и выигрывает. Союз с Эуроном Грейджоем позволил ей сравнять силы с «восточным блоком». Лена Хиди потрясающе убедительна в этой роли. Её героиня пережила множество утрат и эмоционально мертва, но одним лишь взглядом, напряжённой бровью, уголком рта у неё получается выразить в десять раз больше эмоций, чем у Эмилии Кларк. Да и король железных людей после невнятного появления в прошлом сезоне наконец-то показал себя. Эурон - маньяк уровня Рамси, только без двух сезонов на раскрытие характера.

Седьмой сезон позволил Серсее раскрыться. Она и позиции свои укрепила, и сыграна шикарно

Дейенерис наконец пытаются изобразить неоднозначным персонажем. Теперь она не только плохая и наивная правительница (города Залива работорговцев запомнят её надолго), но и весьма заносчивая особа. Когда под огонь Дрогона попадали безымянные статисты из Эссоса, мы умилялись, - но теперь драконья королева сжигает своих подданных, народ Семи королевств. И, похоже, не знает, когда остановиться. Тёмная сторона дочери Безумного короля раскрывается и в диалогах: на осторожные реплики Тириона и Вариса юная правительница отвечает с неожиданной злобой.

Джон, разобравшись с Болтонами, наконец обращает внимание на главного врага, Белых ходоков. После великолепного «Сурового дома» в пятом сезоне мы ждали не менее сильную серию. Но самоубийственная вылазка за Стену обернулась катастрофой - самым дурно снятым эпизодом во всём сериале. Мертвецы, кусающие исключительно статистов, ломающийся в «неожиданный» момент лёд, два чудесных спасения за пятнадцать минут, телепорты, сверхзвуковые почтовые вороны и Джендри в роли Флэша… Алан Тейлор, когда-то снявший финальные эпизоды первого сезона, выдаёт всё более и более слабые работы. После «Терминатора: Генезис» доверять ему ключевые моменты точно не стоило.

Прочие герои окончательно превратились в массовку. Давос из контрабандиста стал комедиантом. Джейме, пытающийся угодить сестре и не потерять совесть, скучен и одномерен. Тирион - бледная тень прежнего «бога сисек и вина». Даже долгожданное воссоединение Старков в Винтерфелле воспринимается как проходной момент - галоп сюжета не даёт прочувствовать радость встречи. Беспомощнее всех выглядит Мизинец. занимается мелкими пакостями и только затягивает эпизоды.

Мизинцу не повезло: в этом сезоне его практически «слили»

Можно ли было снять седьмой сезон иначе? Вряд ли. Сериал окончательно разошёлся с книгами, ключевые моменты сезона в реалиях романов просто немыслимы. Разбросанных по двум континентам героев нужно было сводить вместе, от войны великих домов требовалось перейти к борьбе с Иными. Нет времени аккуратно снимать с доски лишние фигуры - те, кто опоздал на взрыв септы в прошлом году, сами виноваты. Две минуты славы - и нет персонажа. Ружья, развешанные в начале, должны выстрелить - поэтому о происхождении Джона узнаёт так много людей. «Игра престолов» не могла не измениться, обогнав Мартина, и, если подумать, могло получиться гораздо хуже.

«Игра престолов» - всё ещё лучшее фэнтези на телевидении (хотя «Викинги» идут след в след), этот сериал трудно испортить, но и спрос с него огромный. Вслед за снежинками в Королевской Гавани через год или два нас ждёт финал. Не будем возлагать на него слишком большие надежды. Они могут и не оправдаться.

Без литературной основы сериал заметно просел по качеству. Меньше логики, больше зелёных экранов. Меньше интриг, больше эпоса. Меньше удовольствия, больше смешных картинок в интернете. Но это всё ещё «Игра престолов», которую мы когда-то полюбили с первого взгляда.


Статьи по теме: