Обзор игры resident evil 6

Зомби, зомби, зомби, мутанты и хоррор – у кого-то это ассоциируется с фильмами Ромеро, но у тех, кто фильмам предпочитает что-то поинтерактивнее, это в первую очередь франчайз Resident Evil . Длинная и легендарная серия, которая пошла еще с первой PlayStation и породила массу сопутствующих творений, вроде известных всем фильмов. В самой основной серии можно тоже очень легко запутаться: хоть новая игра и носит гордо цифру «шесть», но на самом деле является девятой по счету в «основе». В общем, запутаться в происходящем будет несложно, поэтому если вы не играли в предыдущие части, лучше заранее прочитайте, что происходило в них, чтобы не портить себе впечатление от игры.

Великолепная семёрка

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, превращаясь в одно повествование.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.

Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг.

Одного геймплея нам мало!

Capcom решились на очень смелый ход в . Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в .

К сожалению, всё это богатство выбора поражено все тем же вирусом, что портил настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Вид из-за плеча может и неплох на открытых пространствах, но в узких коридорах китайского небоскреба или восточноевропейских катакомбах он превращается в проклятие. Например, когда играешь за Криса или Пирса в Китае, легче избивать врагов руками, а потом добивать их на земле, чем пытаться прицелиться во всем этом хаосе. Конечно, кто-то скажет, что это фишка серии, но нравится она далеко не всем.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.

Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Из дополнительных игровых режимов остался Mercenaries - в котором игрок сможет пострелять по ордам зомби и заработать дополнительные костюмы. Но больший интерес представляет Agent hunt. Любопытно будет примерить на себя шкуру монстра и присоединиться к чьей-нибудь игре онлайн, чтобы добавить перца к приключениям неизвестного игрока.

Стал намного темней, чем предыдущая игра. Настолько темней, что из-за этого могут даже заболеть глаза, но ведь хоррор и должен быть таким, не так ли? Так что атмосфера выдержана на все 100%, а враги необычны и отвратительны. Чего стоят хотя бы китайцы, мутирующие в пауков-кентавров и бегающие по стенам и потолку.

Capcom снова смогли подарить нам большую, порой пугающую, и очень разноплановую игру. Если бы еще что-то сделали с этой вредной камерой.

Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным уличкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в Resident Evil 6 вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, но встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.
Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг, которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom решились на очень смелый ход в Resident Evil 6. Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в Resident Evil 3.

К сожалению, всё это богатство выбора сопровождается все той же камерой, которая портила настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Во время пробежек создаётся впечатление, будто оператор только с бодуна, его ещё сильно штормит и он просто не может бежать с такой скоростью. Но куда сильней раздражают моменты, когда камера внезапно взмывает вверх, чтобы показать момент (появление босса, постановочный взрыв), но как-то игнорируя тот факт, что вы можете быть чем-то заняты (отстреливаетесь от противников или стараетесь вырваться из объятий мертвяка). Благо во время перестрелок оператор-пьянчуга успокаивается и услужливо становится за плечо протагониста, давая возможность от души пострелять по разношёрстным образинам.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в Resident Evil 6 появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Создание каждой серии игр начинается с идеи. Разработчики ArmA зациклены на правдоподобности боевых действий, авторы Tomb Raider делают ставку на обаяние главной героини, а визитной карточкой Crysis стала продвинутая графика. Не лишенные недостатков, эти и другие проекты привлекают свой круг игроков, и каждый знает, чего ждать от сиквела или дополнения.

Но в чем идея Resident Evil? Игрок с сединой, знающий о PlayStation One, Dreamcast или GameCube не понаслышке, признает в серии суровый survival horror с бегством от неубиваемых монстров, решением несложных загадок и сражениями, но представьте, что мы вспомним о серии через десять, двадцать лет? Перед нами Resident Evil 6 - очередная номерная часть, и это отнюдь не возвращение к истокам.

- Меч или топор - что предпочитаете?
- Я весьма недурно кидаю каштаны, если хотите знать.
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012).

История по мотивам

Играя в ассоциации на тему Resident Evil, на ум сразу же придут слова «Т-вирус», «Раккун-сити», «Амбрелла». Серия складывается из доброго десятка игр, не считая всяческие ответвления, переиздания и расширенные порты на разные платформы. Игры основной серии по традиции двигают сюжет вперед, а в ответвлениях рассказчики дополняют повествование, избавляя его от белых пятен.

Пересказать историю этой вселенной непросто, но свои истоки Resident Evil берет из Города Енотов, для современного уха более известного как Раккун-сити. Там вершит свои дела злая-презлая корпорация «Амбрелла» - лидер в области фармацевтики… и биологического оружия. Компания настолько влиятельна, что даже заимела страничку на Википедии, а это, согласитесь, внушает.

В плане кинематографических роликов Resident Evil 6 нет равных. И количественно, и качественно.

Тихо жилось в провинциальном городишке, но вот беда: в окрестностях Раккун-сити начали находить изуродованные тела, а в лесу неподалеку завелись странные монстры, напоминающие собак. На расследование инцидента местные власти направляют отряд «Браво» из специального подразделения полиции «S.T.A.R.S.». И почему-то не удивляет, что вскоре с ними теряется связь…

На поиски пропавших коллег отправляется отряд «Альфа», но спасать уже некого: останки «бравовцев» дожевывали собаки, а наша команда, спасаясь бегством от вечно голодных хищников, находит странный особняк посреди леса.

Герои в составе Альберта Вескера, Криса Редфилда, Джилл Валентайн и двух почти статистов сразу подмечают, что с имением что-то не так: прислуга не вежлива, вечно бормочет что-то себе под нос, ходит, пошатываясь, разлагается и пытается убить незваных гостей.

Вирусу подвержены не только люди, но и животные. Эти собачки еще и в разы живучее, чем простые зомби.

В процессе изучения особняка и уничтожения зомби (ну да, зомби), герои натыкаются на подземную лабораторию «Амбрелла», где был создан Т-вирус, стимулирующий регенерацию мертвых клеток у зараженных. Позже выяснится, что Вескер - агент презлой корпорации, а отряд «S.T.A.R.S.» он заманил для испытания боевого потенциала инфицированных, а именно - супермутанта «тирана».

Как обычно, в конце хорошие герои убивают всех плохих и, как часто бывает в серии Resident Evil, улетают в закат, разнеся места злодеяний на чертовы пиксели. Классический сценарий, когда злодеи превращаются в мутантов, но потом их коллективными усилиями убивают - такое мы не раз еще увидим, и не раз именно в Resident Evil.

Истинный фанат Resident Evil знает, что настоящая Ада Вонг так не одевается.

В скороспелом сиквеле события переносятся в сам Раккун-сити, где изобретается G-вирус - улучшенная версия предыдущего образца. История подается от лица новых персонажей - копа Леона Кеннеди и сестрицы Криса Редфилда, Клэр. Занимаются они тем же, что и герои первой части: сражаются с зомби, убегают от «тиранов», а в конечном счете побеждают плохишей.

Но если героев поджидал счастливый конец, то городу повезло меньше. Инфекция вырвалась на улицы и поразила всех жителей, превратив тех в живых мертвецов. Правительство теряет контроль над ситуацией и решает стереть злополучное местечко с лица Земли ядерной ракетой. Взрыв не только ставит жирную точку в истории Раккун-сити, но и сильно ослабляет корпорацию зла - «Амбреллу».

Четыре в одном

Третья часть вернет нас в обреченный город, где параллельно событиям сиквела выпутывается из передряг уже знакомая Джилл Валентайн. События четвертой развернутся в Испании, куда Леон Кеннеди отправится в рамках правительственного поручения. Resident Evil 5 вернет нам Криса Редфилда - его война с зомби продолжится в Северной Африке.

Эти истории самодостаточны и детально рассматривать их не стоит. Интересно вот что: вселенную, вместе с survival horror, уничтожили еще во второй-третьей части, а все дальнейшие сюжеты с первоисточником связывают только знакомые лица и имена. Ну, не считая вируса и зомби.

Некоторые пейзажи напоминают Battlefield 3. Такой же бледный, лишенный ярких красок боевик.

События Resident Evil 6 не стали исключением. Сюжет переносит нас в 2013 год, на пятнадцать лет вперед после событий первой части. Корпорация «Амбрелла» давно обанкротилась, но результаты её «трудов» вспыхивают в разных уголках мира, ведь вирус стал настоящей находкой для террористических организаций. Жертвой очередного теракта становится американский президент…

Если вы считаете, что это завязка для драматичной истории об очередном спасении мира, то ошибаетесь. В эпицентре игры не вирус, не survival horror, а приключения знакомых героев. Даже кампаний здесь четыре: в каждой свои персонажи, хотя изредка их пути пересекаются. В литературе это именуется «сборником рассказов», Capcom называет это Resident Evil 6.

Герои первой новеллы, Леон Кеннеди и Хелена Харпер, - классические заложники обстоятельств. Их предает собственное начальство, выставив террористами, и теперь дуэту предстоит скрываться, спасать друзей, гоняться за главным злодеем ради торжества справедливости… и сражаться с зомби. Толпами зомби. Вот и вся первая кампания, она же лучшая, ибо больше всего напоминает классические Resident Evil.

У каждого героя свой мобильник, служащий интерфейсом меню. Оригинально, но совсем не практично.

Второй сюжет посвящен Крису Редфилду и Пирсу Невансу. Это уже типичная военная драма о взаимоотношениях неуравновешенного командира и рассудительного подчиненного, со страстями вокруг гибели солдат и разговорами о чести, долге и личных мотивах. Их приключения больше походят на шутер про спецназ, поэтому на фоне остальных история смотрится бледнее, да и ярких моментов в кампании немного.

Третий тандем самый необычный: по одну сторону баррикад сойдутся Джейк Мюллер и Шерри Биркин. Их отцы доставили немало хлопот всему миру в целом и героям классической серии в частности, а теперь именно от них зависит судьба вакцины от новой разновидности вируса. Кампания героям под стать: прятки, бегство от неубиваемого монстра, погони - все это преобладает над стрельбой.

В последнем эпизоде под наше руководство поступит грациозная Ада Вонг, и именно её история раскроет главную тайну повествования. «Дама в красном» искусно обращается с арбалетом и, подобно Бэтмену, перемещается на большие расстояния с помощью крюка - неудивительно, что её миссии ориентированы на скрытные проникновения, хотя без стрельбы и убегания опять не обойдется.

Так вот ты какая - игровая консоль SteamBox от Гейба Ньюэлла.

Все кампании открыты изначально, хотя проходить их стоит в такой очередности. Так, если в приключениях Леона описывается завязка повествования, то в миссиях Ады - кульминация. Некоторые эпизоды вы переживете дважды, но от лица разных героев: странное решение, ведь полное прохождение и так затянется часов на двадцать. Эти миссии доступны в кооперативе четырём игрокам, а не двум.

Занятно: в консольных версиях кампания Ады открывалась после завершения трех предыдущих.

В начале истории вы выбираете персонажа. Это решение не влияет на сюжет, как это было в Resident Evil 2, но небольшие различия в прохождении есть: если играете Джейком, во время бегства окажетесь за рулем мотоцикла, а при выборе Шерри ваша роль - отстрел неприятелей. В похождениях мисс Вонг нет назойливого напарника, но при игре в кооперативе ей составит компанию безымянный агент.

В финале главы опишут все ваши подвиги и неудачи.

За счет оригинальной подачи повествование выглядит как минимум необычно. Не хватает звезд с неба, но все на уровне добротного азиатского боевика. Обилие красиво срежиссированных сценок, умеренное количество пафоса - как интерактивное кино Resident Evil 6 определенно удалась. Да, история никак не развивает вселенную, но с этим, наверное, все уже смирились после четвертой номерной части.

Неоднозначные впечатления от локализации. В кои-то веки хочется вскрикнуть: вот они, идеальные субтитры! Большой размер букв, приятный шрифт, не сливаются с фоном - за всю игру не было эпизодов, где смысл слов ускользал бы от восприятия. А вот отсутствие преемственности перевода из прошлых частей режет глаз: Вескер стал Уэскером, отряд BSAA - неблагозвучным АПБТ.

Нажмите «X», чтобы не умереть

На пары героев поделили неспроста, ведь Resident Evil 6 рассчитана на кооперативное прохождение. В начале каждой миссии нам предлагают подробнейшую настройку игрового сеанса: запретить присоединение игроков или нет, играть ради сюжета или на очки, на разделенном экране с другом или в одиночку. Подход внушает уважение и дарит надежду на такое же внимание ко всему остальному.

Но дальше был шок. Нажмите «пробел», чтобы присесть. Долбите WASD, чтобы открыть вентиль или откинуть монстра. Барабаньте по «R», чтобы ваш протеже подтянулся на перекладине. Чередуйте ЛКМ и ПКМ, чтобы лезть вверх. Вас ждут десятки, сотни QTE - бессмысленных, садистских и беспощадных.

Не все QTE ограничены по времени, но менее бессмысленными эти сценки от этого не становятся.

Игра подсказывает, что на начальной сложности это явление отключаемо, что не так (возможно, баг). Готовьтесь часто умирать только потому, что игра не подсвечивает заветную комбинацию или подсказка появляется слишком поздно. Благо, фатальны не все QTE: если цапаетесь с монстром, в случае неудач лишь потеряете здоровье, а иногда вас подстрахует напарник.

Второй крайностью стали забеги на время. Неважно, бежите вы от громадного босса или выбираетесь из подлодки - секундное промедление сулит мгновенную смерть, а контрольных точек нет до конца маршрута. Лучше не жечь нервные клетки, а сразу подключить геймпад - левый мини-джойстик здесь предпочтительнее WASD из-за возможности поворота на 360 градусов.

В перерыве между роликами и QTE вы играете: бегаете, стреляете, разгадываете загадки. Это не BioShock - здесь коридорность локаций возведена в абсолют: вся нелинейность заканчивается редкими комнатами с сундуком и ящиками с патронами. Иногда попадаются эмблемы змей - за их сбор выдают данные о героях, местах и организациях.

В поездке на снегоходе и подобных моментах начинается проявляться и ущербность камеры, и убогое освещение.

Игровой процесс разнится от кампании к кампании, но при игре на средней или высокой сложности все бои проходят по одному сценарию: увидели зомби, сбили выстрелом с ног, добили в рукопашной. Вволю пострелять не позволят - патронов слишком мало, чтобы тратить их попусту. И дело не в их дефиците, а в том, что все не унесете - размер инвентаря ограничен, и он общий для боеприпасов, гранат и целебных трав.

Да, исцеляющие кустики остались - все же традиция серии. Смешивая травы, вы делаете таблетки и лечитесь ими. При потере всех кубиков здоровья попадаете в состояние «при смерти», но не умрете, если успеете отдышаться, не подпустив к себе врагов, или вас поднимет товарищ.

Изредка режиссеры подкидывают нестандартные ситуации: полет на истребителе, автомобильная погоня или прикрытие союзников из вертолета. Не обошлось без загадок: одни совсем простые, другие заставят попотеть, хотя их так мало, что на полноценный элемент игры они не тянут.

Сложность загадок преимущественно в том, что интерактивные объекты не всегда очевидны.

Любимый прием дизайнеров уровней - запереть героев в маленькой комнатке, заставляя отбиваться от толпы зараженных, пока не прибудет подкрепление или не откроется дверь. Сразу вспоминается пословица «хорошо то, что в меру», а подобных ситуаций огромное количество.

Не обошлось без классического приема кооперативных игр - разделения обязанностей. Пока напарник открывает дверь, вы отбиваетесь от толпы зомби или прикрываете друга огнем, пока тот прорывается сквозь ряды неприятелей. Ключевые точки не пройти без дружеской поддержки - это лучше, чем телепортация из Aliens: Colonial Marines, но как же абсурдны сцены, когда два накачанных спецназовца одновременно выбивают одну маленькую дверь.

Местами игра напоминает старенькую гонку Midnight Club II. В том числе графически.

В игре появился ближний бой, а вместе с ним индикатор усталости - после пяти-шести ударов в рукопашной ваш герой (неважно, крепкий мужик или девчонка) выдохнется и на протяжении какого-то времени не сможет быстро бегать и выполнять добивающие удары. При этом бег как таковой бесконечен, а на себе вы таскаете десяток пушек.

Занятно: от того, что вы держите в руках, зависит анимация рукопашной атаки. Влияет и окружение: если провести добивающий удар, стоя у стены, герой эффектно размажет мозги неприятеля об её поверхность, а стоя у обрыва - сбросит врага вниз.

Проработке мелочей придавали мало значения. Декорации статичны, все разрушается, только если это предусмотрено триггером. Пятна крови исчезают с одежды почти сразу, а трупы испепеляются, словно это не зомби, а демоны из фильма «Константин». Игровые условности, да, но почему разработчики так упорно не желают развиваться? Ну хоть стрельбу на ходу наконец ввели.

В одной из миссий вам предстоит штурмовать авианосец - такой эпизод напоминает самый настоящий Ace Combat.

Чтобы сильнее выделить аркадность происходящего, в игру ввели систему прокачки. На уровнях вы собираете очки умений, по окончании глав покупаете за них улучшения. Это и усилители урона от оружия, и бонусы против особых монстров. Увы, не получится одновременно выбрать больше трех, да и на сложности «кошмар» эти навыки не работают.

Улучшения оружия остались в прошлом - торговцев, как в четвертой части, больше нет, и все снаряжение мы находим на уровне. Если пропустили какой-то ствол - не беда: вам его выдадут по завершении главы. Появилась возможность стрелять и ползать, лежа на спине: если вас отбросил мутант, проще пристрелить его, а затем встать. В новинку стали укрытия и перекаты, но пользоваться ими дико неудобно.

Не забыли обыграть тему с жетонами. Их оформление открывается по мере прохождения игры и выполнения достижений.

Среди монстров тяжело выделить что-то оригинальное: есть и классические ходоки-зомби, и зараженные с огнестрельным оружием. Некоторые враги после смерти не умирают, а под действием К-вируса (C-Virus) превращаются в Дж’або - усиленные виды со случайной мутацией. Кто-то отрастит руку как у Алекса Мерсера, другие покроются крепкой броней или научатся летать.

В конце каждой кампании вас ожидает босс. Как и в любом боевике азиатского происхождения, это комплексное сражение с огромных размеров тварью - расправа над ней займет полчаса, а то и дольше. Неудобство в том, что не всегда очевидно, чего именно от вас хотят: всадить в «объект» тучу патронов или подождать, пока тот перебушует и отступит. В итоге вы растратите боезапас попусту, а как поймете алгоритм сражения (стрельба по уязвимым точкам и добивающие удары вблизи) - патроны иссякнут.

Зомби против людей

Полноценного мультиплеера в игре пока нет - вам предложат размяться в нескольких режимах, хотя они вряд ли затянут надолго. Эти забавы даже вынесли в меню «Дополнительный контент»: часть уже включена в ПК-версию, остальные выйдут позже.

Режим «Наемники» хорошо знаком любителям серии. В нем вы охотитесь на зомби, пытаясь набрать больше баллов. После успешных комбо на карте появляются особые враги, а их убийство дает бонусные очки. Игра продолжается, пока вас не убьют или не выйдет время. Доступны персонажи из кампании, у каждого свой набор снаряжения. Подрежим «Возмездие» - то же самое, но зомби больше.

Сетевая игра пока предлагает лишь заочные соревнования. Но в Season Pass обещают полноценные режимы.

«Резня» - соревнование для двух игроков, где ваша задача - продержаться до эвакуации и отражать атаки зомби, получая очки за серии убийств (комбо). Игроки изолированы друг от друга и сражаются на маленьких аренах - победу празднует тот, кто дольше продержится или наберет больше баллов.

«Охота на агентов» позволит влезть в чужую сессию под видом монстра. Оригинально, но удовольствие от игры сомнительное: зомби неуклюжи, атакуют медленно, да и управление неудобное - скорее облегчите игру оппоненту, а не добавите неприятностей.

Заключение

Игра бодро работает на средних конфигурациях, но качество порта укладывается в выражение «хоть стой, хоть плачь». Визуально Resident Evil 6 выглядит хуже пятой части, устаревшие технологии маскируются вечной темнотой, а текстуры, словно акварельные полотна под дождем, расплываются мутной кашей, стоит приглядеться к ним получше.

Интерфейс также не от мира сего. Вызов меню не ставит игру на паузу, перезарядка совмещена с подбором ресурсов, а для некоторых действий вообще нет пояснений. Апофеозом глупости стала последняя миссия за Криса и Пирса: как бы быстро вы не бежали во время битвы с боссом, неудобное управление в совокупности с отвратительной камерой поставят крест на любых потугах пройти маршрут.

Шерри и Джейк несутся прочь из этого пекла. Из Resident Evil 6.

У Resident Evil 6 слишком много переменных, чтобы вынести ей однозначный вердикт. Поклонникам знакомых героев игра понравится - интересная история, оригинальная подача. Игровой процесс местами мерзкий и вторичный, местами «ничего так» - каждая кампания непохожа на другую, и оценить их в рамках цельной игры непросто.

Вердикт: плохой боевик, но хорошее интерактивное приключение. Где-то посередине между понятиями «хорошая» и «плохая» игра. Увы, такая середина отнюдь не золотая.

Оценка: 5.9.

Между строк. Игра вышла бы божественной, если бы не куча ограничений. Зашкаливающая сложность забегов на время, ближний бой с неуклюжей системой усталости, выживающие после попадания в голову зомби. Вот и выходит, что бороздить высокие уровни сложности не столько тяжело, сколько скучно. Поэтому лучше не геройствовать и проходить на «новичке». Это больше кино, чем игра.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Resident Evil 6: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте - и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA ). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Четыре в одном

Встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, - главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди , который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из и (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер , сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера , - в компании повзрослевшей Шерри Биркин из он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Враги в игре настырные и едва ли когда-нибудь позволят героям побыть одним.

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна - за Аду Вонг , которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона - якобы медленный , за Криса - шустрый Resident Evil 5, а за Джейка - что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

В ногу со временем

Белое перекрестье без проблем отключается в настройках, возвращая привычный лазерный прицел из четвертой и пятой частей.

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго - есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

Ада Вонг не всегда ограничивается наблюдением со стороны.

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее - защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty . Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Вескер в отпуске

Ведет себя транспорт в игре совершенно неадекватно, но зато поездки зрелищные.

Сюжет в Resident Evil 6 вышел... неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Как и раньше, многие недруги попытаются подобраться к героям поближе, обнять, схватить и немножко растерзать.

Альберт Вескер за последние годы всех уже окончательно достал, так что в шестой части ему нашли замену - Дерека Симмонса, советника президента по вопросам национальной безопасности. То, что Симмонс - гадкий злыдень, стало понятно, еще когда он в одном из первых трейлеров зловеще потянулся к своей мерзкой бороденке. Но с возложенными на него обязанностями, по итогу, справиться явно не смог. Советник постоянно ссылается на своих боссов, а желание делать людям больно и превращать их в монстров мотивирует лишь тем, что «так надо» и «мне так сказали». Настолько бестолковый главный злодей действительно заставил вспомнить о Вескере и даже немного заскучать по его абсурдным апокалиптическим планам. Но мы не сомневаемся, что у Альберта все в полном порядке и в данный момент он готовит пусть и не особо оригинальные, но зловещие планы к седьмой части сериала.

Невидимая змея - одно из тех экзотических животных, которые делают ваше пребывание в Китае незабываемым.

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Оценки, отзывы и метки игроков

Неплохая часть культового игрового сериала от Capcom. Ужастиком уже не является. Игра скорее экшен, и кое где даже слэшер (обилиедействий в рукопашной). Игровой процесс достаточно интересный, сюжет неплохой. Огорчило небольшое количество доступного вооружения.

Не понимаю почему все засрали эту игру. Если это из-за того, что она скатилась в шутер с перекатами и укрытиями, то напомню, что это всё началось с resident evil 4, которая считается лучшей частью во всей серии. Вернёмся к re6. Это просто хорошая игра с интересным сюжетом,который делится на 4 кампании и имеет кооп на двух человек. В этой игре полно взрывов, стрельбы и НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ.

Понравилось: Качество игры, Игровой процесс

Не понравилось: Глупые сюжетные моменты, один уровень повторяется за игру два раза

Мне понравилось, что эта игра вызвала у меня чувство сравнения со второй частью, так как вторая - моя любимая из серии. Очень не понравилось то, что два раза за игру мы проходим один и тот же уровень (кампания за Леона. За других не играл). Также не понравилось то, что игра чересчур линейна. Нам даже не дают пройти в те места, которые вообще никак не заблокированы (просто невидимая стена). Также смущают тупые сюжетные моменты (вообще, герои должны были помереть практически в самом начале, но сценарист сделал из них каких-то суперлюдей). В остальном это хорошая игра.

Низкая реиграбельность кампаний, во второй раз играть уже не так интересно.
Дополнительные режимы здорово спасают, особенно наемники удались на славу. Впервые тут можно поиграть в наемников вдвоем одновременно.

Шикарная игра. 4 разные сюжетные линии, которые переплетаются между собой. Это удивительно. Захватывающий сюжет, экшен просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Вы правда будете в шоке от всего происходящего в этой игре. Она меня очень впечатлила. Сюжетом. Графикой. Героями. Экшеном. Играть, конечно же, лучше с кем-то в кооперативе, потому что одному с ботом играть не так интересно) По ходу игры вы будете приобретать очки умения. Их можно получить убивая врагов или находя тайные сундуки с этими очками. Их вы потом можете потратить на прокачку разных умений. Заражённые в этой игре нереально умные, они могут стрелять, водить машину, управлять самолётом. Эта игра меня правда удивила. Фантазия разработчиков просто безгранична, это будет видно по боссам. Помимо кампаний в этой игре есть разные режимы, в которые вы можете играть вместе с вашими друзьями. А если вы ещё приобретёте DLC, то вообще сможете играть за 4 героев из Left4 Dead 2 в режиме "Наёмнкики - возмездие"! Игра шикарна и вы не пожалеете, если приобретёте её.

Получше предыдущей части, но всё же не так хороша. Разбавили игровой процесс, введя большое количество приёмов рукопашного боя. Также, игру возможно проходить за 7 ключевых персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. А это 4 кампании, которые освещают ситуацию с разных ракурсов.

Спорная часть серии. С одной стороны, у нас есть четыре разные компании, с разными персонажами и разным геймплеем. Но с другой, вместо одной хорошей истории здесь имеется 4 средненьких. Геймплей разных персонажей пытается быть разным, но порой заставляет игроков проходить одни и те же места по нескольку раз.А криво сделанные рукопашный бой и укрытия делают эту игру не только слабой частью серии, но слабым представителем жанра.

Понравилось: графика, несколько сценариев, пересекающихся между собой

Не понравилось: сюжет, геймплей, QTE, отсутствие паузы, кинцо

К сожалению, даже несколько сюжетных линий не особо помогли этой части.... И вот почему. Около 5-10 минут мне потребовалось, чтобы запустить саму игру. Этого оказалось мало. После выбора первого сюжета я прождал ещё пять минут на чёрном экране. Пошёл ролик. Жду ещё пять минут, потом иду от точки А в точку Б, слушая разговор главных героев. Жду ещё 5 минут на чёрном экране и... Опять длинный ролик! Мало того, что игра больше похожа на фильм, чем, собственно, на саму игру, так ещё и подгружаемый за столько времени! И, кстати, теперь единственная пауза во всей игре - в меню и загрузках. Вы не сможете ответить на звонок, уйти к друзьям или "по нужде" просто потому, что в Resident Evil 6 решили добавить реализм, и убрали паузу! Не думаю, что эта идея была хорошей... Да, в пятой части было то же самое, но и это меня тоже бесило!

А так, в целом, играть можно. Но только, если у вас очень мощный компьютер. Слабые "кинца" не выдерживают. Как сказал бы JonTron из YouTube: "Вы можете его купить... На Pirate Bay".

Статьи по теме: