Персонажи бесконечного лета в реальной жизни. Кто ты из Бесконечного лета

Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer («Бесконечное лето») . В голове пронеслась мысль: «Лето… звучит здорово…» Человек — удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима — жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод — вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий , в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate , но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста . Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью , в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.

Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project , и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games . 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.

Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»

Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.


Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: «Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом» . Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории — тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать — сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько — как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря «Совенок». Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока — решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Главным героем Everlasting Summer является , ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила , потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость , потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы — Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны — Мод-тян с Ычана, а Электроника … вы не поверите — Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились . Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени — она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка — превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом — правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Сюжет

Сюжет — это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето . Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…

в игре есть скрытый персонаж. Догадался благодаря нескольким деталям. Во-первых, по эпизоду, где Семён собирает ингредиенты для торта. Во-вторых, эпизод с яблоком, взявшимся из ниоткуда. В-третьих, странные сны, в которых Семён сидит в бункере под бомбардировкой. Но наиболее явными оказались два момента: это силуэт неизвестного персонажа с кошачьими ушками в автобусе рядом с водителем в начале игры, когда вам показывают всех героинь; и изображение кошкодевочки при выходе из игры. Так как я не верю в подобные совпадения, я предположил, что именно эта девушка и есть скрытый персонаж, концовка которой открывается после прохождения все остальных концовок. Что ж, я оказался прав.

В Everlasting Summer есть тринадцать концовок : две для Лены , две для Алисы , две для Ульяны , две для Слави , две для , одна для , и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению — подобных инструкций полно, например . Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.

Лена, плохая концовка — была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя — слишком банально и прямолинейно; Алиса — с первого взгляда понятно, что она цундере — типаж, который я не очень уважаю; Ульяна — как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику — миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.

Лена, хорошая концовка — пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.

Алиса, плохая концовка — вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он — бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.

Алиса, хорошая концовка — практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.

Семён, плохая и хорошая концовки — третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными . Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Славя, плохая концовка — приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.

Славя, хорошая концовка — разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.

Ульяна, плохая концовка — концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости — лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.

Ульяна, хорошая концовка — и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.

Концовка Мику — показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда — чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! :)

Скрытые концовки . Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно — пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:

«Наверное, это самое ужасное наказание для человека — желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь» .

Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: «Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места» , на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:

1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?

2). Кто такой «высший» Семён, который стоит за всем этим?

3). Кто же такая Юля?

4). Что там были за гром и молнии, когда появился «злой» Семён?

5). При чем тут город, появившийся за лагерем?

6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?

7). При чем тут вообще яблоко?

8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?

9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?

И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там ? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело — оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое — умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.

Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами . Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

«Иногда бывает такое — хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал — катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…»

Рисовка

Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу — любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее — некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством . Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…

Музыка

Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December , и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December — две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.

Оценки

Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.

Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.

Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.

Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.

Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.


Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно — достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь — у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков . В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем — в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

8.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее:)

Вконтакте

Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

    Твой результат- Шурик и Электроник!
    Шурик до безумства увлечен наукой и роботостроением, чем и занимается вместе со своим другом Электроником. Электроник, он же Сыроежкин, более приземленный, в отличие от Шурика. Он, конечно, разбирается в науке и технике, но только в теоретическом плане. Сыроежка гораздо общительнее своего товарища, даже влюблен. Такие вот две, связанные одним увлечением, противоположности.
    Какая ностальгия. И результат впечатляющий. Наука и техника, ммм… Такие теплые воспоминания об этом лагере… +3

    Поздравляю, ты- Алиса Двачевская!
    Сначала Алиса может показаться хулиганкой, из-за того что вечно всех подкалывает и не соблюдает общепринятые правила, но на самом деле, в ней скрывается добрый, наивный и стеснительный человек, который может показаться не каждому. Алиса имеет твердые принципы, поэтому достаточно тяжело завоевать ее расположение. ДваЧе любит играть на гитаре, но на людях не играет никогда, еще она любит плавать и терпеть не может, когда ее называют «ДваЧе»
    Очень сильно на меня похожа:з

    Ты- Ольга Дмитриевна!
    Ольга Дмитриевна- вожатая в лагере «Совенок». Красивая женщина лет 25-ти. Старается быть строгой и ответственной, но иногда делает поблажки Семёну. Довольно ленивая, поэтому часто спихивает некоторую работу на других, а сама отдыхает.
    Похоже на меня))

    Алиса Двачевская. Доооо. Прям про меня) +3

    «Поздравляю, ты- Алиса Двачевская!
    Сначала Алиса может показаться хулиганкой, из-за того что вечно всех подкалывает и не соблюдает общепринятые правила, но на самом деле, в ней скрывается добрый, наивный и стеснительный человек, который может показаться не каждому. Алиса имеет твердые принципы, поэтому достаточно тяжело завоевать ее расположение. ДваЧе любит играть на гитаре, но на людях не играет никогда, еще она любит плавать и терпеть не может, когда ее называют «ДваЧе».»
    она очень на меня похожа, и волосами, и по внешности, и по характеру с: +3

Визуальные новеллы являются довольно популярным жанром компьютерных игр, однако среди узкого круга поклонников. Дело в том, что эти проекты отличаются от остальных тем, что здесь вам не нужно предпринимать никаких действий. По сути, вы просто смотрите нарезку кадров, которая рассказывает вам историю вашего персонажа. Но при этом вы ведете разговоры с другими персонажами, и от того, что вы скажете, будет зависеть то, как будет развиваться история далее. Чаще всего визуальные новеллы имеют далеко не одну концовку - например, в отечественном проекте "Бесконечное лето" прохождение может закончиться тринадцатью различными вариантами. А какова будет ваша концовка - это зависит только от того, как вы будете выстраивать взаимоотношения в советском пионерском лагере, куда вас забросит судьба. По сюжету вы отправляетесь на автобусе по делам, но засыпаете и просыпаетесь перед воротами летнего лагеря. Там обитает довольно много различных личностей, с которыми вы и будете выстраивать отношения.

Славя

Начинать в игре "Бесконечное лето" прохождение можно с любого из доступных персонажей, но при этом вам нужно понимать, что добиться той или иной концовки можно только с помощью точных действий и конкретных ответов на вопросы, правильного ведения диалогов и грамотного выстраивания отношений. Естественно, концовка в любом случае будет хоть какая-то, но если вы хотите хорошего завершения с интересным вам персонажем, то придется постараться. Если вы будете завоевывать Славю, то тогда в итоге вам придется объяснить ей, что вы прибыли из другого времени - заснув в автобусе зимой в возрасте около тридцати, вы проснулись в летнем лагере в возрасте двадцати. Но Славя вам не поверит, поэтому вам придется сесть в автобус и поехать домой, в результате чего вы уснете. Но проснетесь в своей квартире, осознаете, что ваша жизнь не так уж и плоха и продолжите спокойно жить, пока одним прекрасным днем не встретите девушку, очень похожую на Славю. В плохой же концовке все происходит точно так же, только Славя верит вам, но по пути к ней домой вы засыпаете, просыпаетесь в своей квартире и живете своей жизнью, никогда не встретив ни Славю, ни кого-либо похожего на нее. Как видите, в игре "Бесконечное лето" прохождение может привести вас к самым разным вариантам концовки.

Концовка Семена

Отдельно стоит рассматривать в игре "Бесконечное лето" прохождение, в котором Семену не удастся (намеренно или случайно) завести отношения ни с одной из девушек. Но даже в этом случае есть хорошая и плохая концовки. В первом варианте, когда вам необходимо уезжать из лагеря, но вы отказываетесь, из леса вас зовет голос, который обещает спасение. Не послушав его, вы садитесь в автобус, засыпаете, после чего начинается обычная жизнь, которая, однако, намекает на цикличность процессов - вы снова отправляетесь на встречу выпускников, что означает повторение истории с лагерем (естественно, перед этим незнакомец стирает вашу память). Но что же в плохой концовке? Она довольно странная, так как для ее получения вам нужно пойти за голосом из леса, поговорить с существом в кустах и потерять сознание. Собственно, на этом моменте прохождение игры "Бесконечное лето" заканчивается, что породило очень много дискуссий.

Алиса

Прохождение игры "Бесконечное лето", естественно, не ограничивается двумя линиями развития событий. Ведь в лагере имеется достаточно девушек, с которыми Семен может познакомиться. Например, Алиса. Хотя это довольно сложный вариант. Дело в том, что она является подругой Лены, которая во всем превосходит Алису. Поэтому она до последнего не верит, что Семен может ее полюбить. Что же происходит в хорошей концовке? Алиса приводит Семена в домик, где они выпивают, и Алиса надеется, что алкоголь развяжет Семену язык. Но в результате они выпивают слишком много, и все заканчивается сексом, после чего они отправляются пешком к райцентру, так как все уехали без них. В итоге Семен признается Алисе в любви, они ловят попутный автобус, засыпают там. После этого Семен просыпается и, пока еще воспоминания свежи, меняет свою жизнь - учится играть на гитаре, собирает группу и путешествует с концертами, на одном из которых встречает девушку, похожую на Алису. Плохая концовка отличается тем, что Семен не признается Алисе в любви, из-за чего просыпается в реальной жизни ни с чем и не встречает девушку ни на каком концерте. Вот такие повороты может подбрасывать вам в игре "Бесконечное лето" прохождение. Схема довольно запутанная, но если вы будете мыслить логически, то сможете выйти на нужную концовку.

Альтернативная концовка Алисы

В случае с Алисой имеется и альтернативная концовка - здесь у Семена дела с группой идут не очень, поэтому постоянно приходится менять ее членов. И в один прекрасный день он договаривается о встрече с новой гитаристкой, которая оказывается Алисой - она тоже прекрасно помнит, что было во "сне" про лагерь, поэтому тут же бросается к вам в объятья - так и заканчивается в игре "Бесконечное лето" прохождение. Алиса остается с вами, но ведь это еще не конец всей истории.

Концовки Лены

Лена - это персонаж, для которого также имеется в игре "Бесконечное лето" прохождение. Схема его не менее запутанная, чем в предыдущих случаях. Хорошая концовка выносит многим мозг, так как Лена с Семеном остаются в лагере, когда все уезжают, занимаются любовью, после чего Семен просыпается. Оказывается, что это был сон. После этого они уезжают из лагеря, каждый живет своей жизнью, но затем они воссоединяются, женятся, заводят детей и живут просто по-человечески. Крайне спокойная концовка. Особенно если сравнивать ее с тем, что вас ждет в плохой концовке. Ведь там Семен поссорится с Леной из-за Алисы и перед отъездом из лагеря будет долго ждать девушку. Вернувшись в домик, он обнаружит, что Лена вскрыла себе вены. Она умирает у главного героя на руках, после чего тот плетется в автобус, засыпает там, а проснувшись в своей квартире, сам перерезает себе вены. Эта концовка является самой пугающей среди всех в игре "Бесконечное лето". Шахта, прохождение которой сильно повлияет на концовку с Леной, является важным моментом, и если вы не хотите такой трагедии - внимательно читайте диалоги.

Ульяна

Как вы уже поняли, ощутимо влияет на исход игры "Бесконечное лето" шахта. Прохождение может очень резко поменять свое направление именно там, так что будьте осторожны даже в том случае, если вы играете линию Ульяны. Почему даже? Дело в том, что Ульяна - это маленькая девочка, с которой вы сможете завести только дружеские отношения. Она невероятная проказница, а вам выпадет честь помогать ей в ее забавах. В результате очередная ее выходка заканчивается тем, что пионеры поднимают ее на смех, и она убегает в лес в слезах. Семен успокаивает ее, после чего и начинается их самая крепкая дружба. Они засыпают вместе, смотря телевизор, за что их наказывают. И если вы вступитесь за Ульяну, то вас ждет хорошая концовка. Проснувшись в реальном мире, Семен восстановится в университете, где встретит повзрослевшую Ульяну, только что поступившую на первый курс. Плохая концовка вызвана отказом помогать и сочувствовать Ульяне - вы вернетесь в реальный мир, но ничего не изменится. Итак, это основные линии, которые вам доступны в игре "Бесконечное лето". Прохождение всех концовок, однако, дает вам доступ к новому персонажу - Мику.

Сюжет Мику

Если вы открыли в игре "Бесконечное лето" прохождение всех концовок, то вас ожидает сумасшедшее приключение. Эта линия будет сильно отличаться от остальных, потому что здесь вы будете принимать участие в настоящем фильме ужасов, который, естественно, окажется вашим сном. Здесь есть только счастливая концовка, где Семен остается с Мику, и они живут долго и счастливо. Но и на этом не заканчивается в игре "Бесконечное лето" прохождение. Славя и другие девушки были лишь первоначальными персонажами, которые привели вас к Мику, а после ее прохождения вы получаете доступ к Юле.

Финальные концовки

Юля - это самый необычный персонаж в игре, так как у нее есть кошачьи уши, она ведет себя как маленький говорящий зверек, ее никто не может увидеть. В общем, это еще одна загадка лагеря, которая позволяет вам приблизиться к полной разгадке всех секретов. К счастью, здесь нет плохих концовок - оба варианта будут по-своему хороши. В первом из них вам предстоит заглянуть в самую сущность этого места, пообщаться со всеми пионерами (они являются вашими "тенями"), которые побывали здесь до вас. А также с главным существом, которое является чем-то вроде мозга данного загадочного места. В итоге вы проснетесь в своей кровати, а рядом с вами будет одна из девушек из лагеря - для этого вам нужно будет сделать еще один выбор. Вы не будете помнить ничего о лагере, но и в реальный мир не вернетесь, так и останетесь в счастливом сне.

Реальная концовка

Единственная концовка, которая дает вам шанс напрямую из лагеря приехать в реальность - это вторая концовка Юли. Отказавшись возвращаться в лагерь, где его бы ждала встреча с тенями и "мозгом", Семен отправляется в город, но его догоняет автобус, где он засыпает. Просыпается он от звонка в дверь, за которой стоят все девушки из лагеря. Оказывается, они все были в этом сне, но смогли вырваться из него с помощью Семена.

Вступительная часть


(Данное руководство содержит спойлеры!!!)

Бесконечное лето - это визуальная новелла от российского разработчика Soviet Games

Игра представляет собой квест с выбором действий и вариантов ответов, от которых зависит последующее развитие сюжета.

О сюжете:

Главный герой - Семён. Обычный "домашний сыч", и обитатель 2ch. Его жизнь пуста и бессмысленна, день сменяется днём, но никаких изменений нет, да и сам Семён не рвётся что-либо менять. Однако, в один зимний вечер, он был приглашён на встречу товарищей по университету, и под предлогом того, что всё же было бы неплохо повидать старых друзей, он направляется на автобусную остановку, где садится на автобус под номером 410. Под гулкий звук мотора, и виды вечернего города, Семён засыпает. Отойдя ото сна и открыв глаза, Семён понимает что что-то не так, что-то изменилось, и выйдя из автобуса понимает, что очутился в самом настоящем лете, напротив ворот пионерлагеря с названием "Совёнок"...

Интересности, отсылки, пасхалки

В мире бесконечного лета тоже находится куча различных отсылок и пасхалок, о которых я сейчас и поведаю

Домик Ольги Дмитриевны и Семёна


- Сева на стене виден плакат Фантомаса
- Недалеко от плаката Фантомаса висит плакат битарда
- На правой стене висит плакат типичного битарда
- Под кроватью О.Д. лежит молот, что отсылает к маскоту Банхаммер-тян, который и послужил прообразом вожатой
- На карте у каждого домика изображены его владельцы. Так вот у домика вожатой и Семёна, Семён изображён в качестве всё того же битарда с пакетом на голове

Домик Слави и Жени


- На левой стене виден плакат Мицгола (именно он послужил основой для Мицгёл, которая стала прообразом Жени)
- На правой стене висят известные картины Васнецова
- Над кроватью Жени все полки уставлены книгами, это говорит о том, что она читает всегда, даже в своём домике перед снов (т.к. всё остальное время она и так проводит в библиотеке)

Домик Алисы и Ульяны


- Над кроватью Алисы висит плакат из аниме "Детройт Метал Сити"
- Над кроватью Ульяны висит плакат на котором изображён Сталин из игры "Сталин против марсиан"
- Рядом с плакатом Сталина висит плакат котёнка по имени Гав
- По другую сторону от плаката Сталина висит плакат с хоккеистами времён СССР, скорее всего это кто-то из: Ларионов - Крутов - Фетисов - Макаров - Касатонов
- На обоях в домике присутствуют рисунки серпа и молота

Дата публикации: 21.12.2014 20:31:17

Семён, главный герой, сам не успел заметить, как жизнь превратилась в бессмысленное времяпрепровождение. Терзаясь извечными философскими вопросами, Семён завис, просиживая перед монитором сутки напролет, год за годом. Ни работы, ни стимулов, ни перспектив, он даже перестал выходить из дома. Хикикомори, пропащий человек, сознательно лишивший себя социальной жизни.

Зябкий, унылый зимний вечер. Семёна уговорили прийти на встречу бывшие одногрупники. Он садится в маршрутный автобус, и засыпает в дороге. Ему снится беспечное время юности, когда всё было просто и возможно, счастливая пора без тягостных раздумий и одиночества...

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен.

Парень проснулся все в том же автобусе, и не поверил своим глазам. Промозглую зиму сменило жаркое лето. Семён обнаруживает себя в пионерлагере, в самом, что ни на есть, настоящем, под названием «Совёнок». Волшебным образом сам он помолодел лет на семь, а его Родина – на четверть века. Голова идет кругом, а количество невообразимых вопросов растет в геометрической прогрессии. Колорит Советского государство воздействует на его психику щадяще. Обитатели Совёнка, по большей части, приветливы и добры. К тому же, парадоксальное появление Семёна, с возмутительной легкостью вплетается в жизнь лагеря, его будто все ждали. Дети без смартфонов, планшетов и интернета – уникальное явление. А занимают они свое время, в основном, подвижными играми, общественно полезным трудом, чтением и банальным общением. Спустя несколько часов, герой уже успел завести множество приятных знакомств, пожалуй, больше, чем за последние лет десять его жизни.

Ключевые персонажи:

Славя – умница и красавица, образцовая пионерка. У нее в чести рассудительность и организованность.

Лена – скромная, тихая, милая девушка. А в тихом омуте, ну... вы знаете…

Алиса – дерзкая, своенравная и взрывная. Любит выделяться среди сверстников.

Ульяна – неусидчивая и несносная сорвиголова. Они с Алисой – два сапога пара.

Мику – самая обычная советская пионерка, функционирующая на ПО Vocaloid 2.0., интерфейс японский.

Женя – юная заведующая библиотекой, обладающая непростым характером, и достойной эрудицией.

Шурик и Электроник – два радиолюбителя из кружка кибернетики. Любое визуальное противопоставление прототипам Советской киноиндустрии… неизбежно.

Ольга Дмитриевна – неугомонная вожатая, постоянно призывающая Семёна к порядку и загружающая поручениями.

Невыносимая легкость бытия.

Незатейливая и размеренная жизнь лагеря. Сёмен довольно быстро привыкает к распорядку, Советской кухне, отсутствию ПК и постоянному общению. Только прожженного сыча не так просто провести… В отличие от его коллег по жанру визуальной новеллы, он отлично понимает, что… такого не бывает. Синь неба слишком безмятежна, летний зной утопает в ярких оттенках, все как-то утрированно и лампово. Это словно сон… но, людям ведь не снятся цветные сны. Монохромным сном теперь представляется былая жизнь. Скорее это похоже на воспоминания, которых не было, все неудачное и лишнее забывается, остается сплошь идеализированное. Это оранжерея для социализации, все встречи и происшествия – программа, а Семён здесь – тепличное растение, неприспособленное к полноценной жизни вне «Совёнка». Все чаще на него наползает грусть-тоска, представительниц прекрасной половины лагеря это привлекает как магнит, ему больше не дают замкнуться в себе.

В забавных и странных приключениях проходит несколько дней, сближающих героя с той или иной девчонкой, развитие отношений приводит к определенной кульминации. Эротическая составляющая новеллы сведена к минимуму, оно и к лучшему. Гораздо глубже проработана романтическая линия. Процесс прохождения визуальной новеллы всем понятен, подробнее раскрывать сюжет – непростительное излишество. Немудрено понять, что «бесконечным» это лето будет, в первую очередь потому, что не ограничится одним прохождением, иначе сюжетная картина сложится критически неполная. Все повторится, раз за разом становится очевиднее – мы здесь не просто так. Герою суждено что-то исправить, кого-то спасти, начать новую жизнь, а возможно, наконец, проснуться.

Несерьезно о серьезном.

Отличительная особенность игры – парадоксальность. Долгое время я не хотел даже браться за нее, ибо игра казалась очень несерьезной, сумбурной и «клюквенной». Однако, сюжет очень коварен и медленно затягивает, а потом делает непостижимый вираж. Мигом, вся наивность и легкость улетучиваются, рассказ оборачивается глубоким, серьезным и гнетущим. Переплетения выборов могут привести к совершенно безнадежной или поразительной кульминации.

Ушки, хвостик, вроде все нормально, но, почему у тебя две правых ноги?!

Еще одно парадоксальное явление в Бесконечном лете – концепция. Вы можете не знать сленг и лексикон, [бес]культуру и быт русскоязычных анонимных форумов, это ничуть не испортит впечатление от игры, но, дело в том, что сеттинг намертво переплетен с отсылками, пасхалками и заимствованиями. Мемы испещрили все тело визуальной составляющей новеллы. Любая драматическая, лирическая или романтическая линия – неоднозначная отсылка, палка о двух концах. В этом суть полноценного инди проекта Бесконечное лето. Чтобы рассказать историю адепта анонимного имиджборда, нужно думать как он, - за дело взялись профессионалы, аноны с этих самых форумов. С одной стороны, они создали неординарный сюжет о социальном недуге современного общества, об экзистенциальном кризисе, и невыносимом одиночестве, с другой – форсировали циничную пресловутую идеологию специфической интернет прослойки, как бы внушая, что сюжет воспринимать серьезно невозможно.

Одна сюжетная линия поразительней другой просто, отсылки-то глубокие.

Как воспринимать и расценивать игру? Работа, в особенности для любителей, была проделана огромная. Фоны и музыка, так и вовсе заслуживают профессиональной похвалы. Если вы проникнетесь сюжетом, степень погружения вас ожидает высокая. Но, жанр визуальной новеллы, безусловно, стоит особнячком от остального игрового мира, не всем по нраву много текста, причудливые сюжеты.

Моя рекомендация – пройти хотя бы один круг, а затем делать выводы. Оценки игре ставят либо очень высокие, либо крайне низкие, и, как правило, те, кто вовсе не читал этот интерактивный рассказ. Возможно, что вернувшись из Бесконечного лета, вы почувствуете приступ лиричности, непонятную квинтэссенцию эмоций, тоску или ностальгию. Поразмыслите над недосказанным, почитаете между строк… как бесценно время, ведь ничто не может длиться вечно, даже семь беспечных и наивных дней юности, где-то посреди бесконечного лета.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Castano и передает его
собственное впечатление об игре Бесконечное Лето.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Бесконечное Лето,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Студия NetherRealm на данный момент занята созданием Mortal Kombat 11. Сегодня же она решила продемонстрировать уровень сюжетной проработки своего нового файтинга, опубликовав... Студия Frozenbyte опубликовала сегодня первый трейлер своей новой игры Trine 4: The Nightmare Prince, которая была формально анонсирована еще в прошлом году. Как стало известно, ее релиз состоится...

Всем спасибо за внимание и отзывы, милости просим в стим за игрой, тем более она бесплатна!

Сема писал(а):

На "Анимеспирит" бы тебя Castano)

Я, к сожалению мало новелл осилил, а цепанула меня, хику, исключительно эта.
Конечно, надо продвигать новеллы в массы.

Статьи по теме: