Пивная игра и эффект кнута. Структура создает поведение. Что нужно чтобы играть в Бирпонг

Пиво, это напиток, который известен человеку с времен легендарных фараонов. Уже в те далекие времена умели готовить этот прекрасный пенный напиток и любили употреблять его, ведь он просто превосходно мог утолить жажду. Прошло с тех далеких времен немало времени, но пиво по-прежнему остается одним из самых популярных напитков в мире. В связи с такой популярностью этого напитка в сети представлено огромное количество различных игр, сюжеты которых посвящены этому превосходному напитку и атрибутам связанным с пивом. Но поскольку пиво пить достаточно неполезно для организма человека, поэтому и все, в основном, игры посвящены борьбе с этим злом. Так существуют игры пиво пить в которых совсем не обязательно, наоборот, игроку предстоит вести борьбу с теми, кто пиво пьет и пьет его в огромных количествах. Одна из таких игр флеш игры пиво пить не предлагает. Все, что в ней нужно будет сделать игрокам, немного провести своего времени уничтожая банка с пивом, которые можно использовать в качестве мишеней, по которым предстоит вести прицельный огонь из своего дробовика. Игрока, который флеш игры пиво пить не собирается, такие бесплатные игры пиво пить не научат. Скорее бесплатные игры пиво пить позволят персонажам игры, ведь если не успеть сделать точный выстрел по банке, главный герой игры, симпатичный пьяница просто выпьет все пиво и напьется, а нам этого допустить просто нельзя. Поэтому стоит немного поторопиться и постараться, чтобы каждый выстрел ложился точно в цель и уничтожал банки с пивом. Игры пиво пить в которых совсем не обязательно, как многие другие игры, предоставляют возможность насладиться процессом игры на нескольких уровнях. При чем, каждый следующий уровень игры пиво пить онлайн можно сколько влезет, будт отличаться от предыдущего более высокой скоростью и более высокими и сложными правилами, выполнив которые можно будет стать победителем. Понятно, что напиток пиво никак нельзя назвать напитком для детей, но именно пиво и атрибуты, связанные с ним можно прекрасно задействовать в флеш игры пиво пить для детей для того чтобы позволить самым юным геймера освоить такие навыки как смекалка, внимательности и наблюдательность. Именно эти качества обязательно понадобятся юным геймерам для решения тех головоломок, которые могут предложить игры пиво пить онлайн. Играя в игры пиво пить для детей, онлайн, понятно, что совсем не обязательно. А поскольку игры пиво пить для детей, онлайн не нужно, то можно попытаться собрать картинку на которой нарисован веселый человечек, торгующий пенным пивом, из отдельных кусочков. Игра на первый взгляд достаточно простая, но с каждым следующим уровнем она становится все сложнее и сложнее, ведь с каждым следующим уровнем элементов, из которых предстоит собрать картинку, становится все больше и больше, а значит и времени на то, чтобы добраться до финала понадобиться гораздо больше. Бесплатные игры пиво пить для детей конечно не учат этому пагубному пристрастию, совсем наоборот, флеш игры пиво пить для детей учат малышей, что пить пиво не хорошо и не полезно. Помните всем известного героя мультфильма по имени Гомер, который слишком любил выпить пива в ближайшем баре. На примере этого героя, который стал героем игры пиво пить для детей в которой совсем не нужно. На примере этой игры пиво пить для детей в которой не придется, дети должны будут помочь Гомеру добраться до ближайшего магазина, не напившись при этом этого пьянящего напитка. Управляя каждым движением Гомера стрелочками на клавиатуре, бесплатные игры пиво пить для детей позволят герою игры не напиться из тех бочек с пивом, которые просто падают ему на голову. Если вдруг на голову нашего героя упадет хотя бы одна бочка с пивом, он не сможет устоять, и обязательно напьется этого напитка, а значит и не сможет добраться до магазина, в котором он хотел купить подарки для всей своей семьи.

Бирпонг – это игра для любителей пива, в которой пиво принимает самое непосредственное участие. Удивительно, что явно «пивная» игра никак не подталкивает человека к чрезмерному употреблению пива. Почему? Потому что это игра в первую очередь на координацию и ловкость, что никак не может сочетаться с алкогольным опьянением.

Что нужно чтобы играть в Бирпонг?

В первую очередь вам потребуется четверо желающих, которых необходимо разбить на 2 команды по 2 человека. Они будут играть друг против друга. Далее, вам потребуется специальный стол для игры, который можно приобрести в Русской лиге бирпонга. Что это такое – читайте ниже. Кроме того, необходимы 20 стаканчиков по 0,5 литра каждый. Стаканчики должны быть одинаковыми, поэтому лучше всего использовать пластиковые. А еще вам нужно пиво в объеме 3 л. По правилам игры бирпонг: необходимо заполнить все 20 стаканов пивом на 1/3. Приобретенное пиво будет выпиваться игроками, так что на качестве не жалейте. Если хотите попробовать какой-то новый сорт, то посмотрите, что сейчас возглавляет наш пивной рейтинг . Еще потребуется 1, а лучше 2-3 (на всякий случай) шарика от пинг-понга.

Как играть в Beerpong?

В первую очередь с азартом, хорошим настроением и большим весельем.

Сначала давайте разложим специальный стол для игры в Beerpong и расставим с двух сторон пластиковые стаканчики. Они расставляются по 10 с каждой стороны в форме пирамидки. Смотрите на фото.

Теперь начинается самое интересное. Тем самым шариком необходимо попасть в стакан противника. При этом стакан не должен опрокинуться. По правилам бирпонга, делать это можно двумя способами: первый, это кидать шарик «навесом». Тот кто изучал баллистику на военной кафедре поймет как это делается. Второй способ, это кидать с отскоком об стол, при этом шарик должен ударяться исключительно о половину поля противника.

Попали в стакан соперника? Отлично! Теперь ваш соперник обязан выпить стакан до дна и убрать его со стола. Сбили стакан соперника со стола? Вот это хуже, потому что вы должны отдать противнику один из своих.

Выигрывает в Beerpong тот, кто первым «выбьет» все стаканы соперника.

Если случайно был сдвинут один из стаканов, но не упал и не разлился, тогда он возвращается на свое место. Совершать бросок в тот момент, когда сдвинут хотя бы один на столе - нельзя.

Правила перехода хода.

Шарик переходит к сопернику, если бросающий вообще не попал по столу. Не надо здесь лукаво улыбаться, вы еще не пробовали выбить последний стаканчик соперника после того как употребили несколько своих с пивом. Один раунд в Бирпонг – это не просто, для неподготовленного игрока.

Шарик переходит, если в стакан попали и соперник его выпил. В этом случае следующий бросок совершает соперник. Шарик переходит к сопернику, если во время броска по неосторожности был сбит свой стакан. В этом случае «сбивший» выпивает стакан пива, а сбитый стакан убирается.

До выигрыша все ближе, а пива все меньше…

По мере естественного расхода пива формируются новые пирамидки. В первом случае, это делается когда у одной из команд остается 6 стаканов, во втором – когда 3.

Еще есть «двойной бросок», которым можно воспользоваться 2 раза за игру в бирпонг. Двойной бросок – это когда оба члена команды бросают одновременно по шарику. Если оба попадут в цель, то бросающие получают еще один дополнительный бросок.

Если в Бирпонг играют девушки, то у них есть дополнительные преимущества.

Первое, девушка имеет право 3 раза в течение игры «выдуть» шарик из стакана. На это ей дается 5 секунд. Если в команде 2 девушки, то они имеют право 5 раз «выдувать» шарик из стакана за игру.

Можно играть в Бирпонг 1 на 1, в таком случае на столе выставляется по 6 стаканов с каждой стороны.

Что такое Русская Лига Бирпонга?

Это организация, которая находится в г. Санкт-Петербург, она привезла в Россию эту игру. Русская Лига Бирпонга занимается реализацией столов для игры и иной атрибутики, а так же организует и проводит турниры по Бирпонгу в России.

Контакты Русской Лиги Бирпонга

Официальный сайт Русской лиги Бирпонга: beerpong.ru

Почта: [email protected]

Играйте в Beerpong, любите пиво и хорошо проводите свое время.

Не будем лукавить, игры с алкоголем могут развеселить даже самого большого зануду. Тем более, что правила у игр практически всегда довльно простые, а то и знакомые с детства. Некоторые из них довольно известны, например, Пивной пинг-понг, спасибо американским комедиям за это. Но это, разумеется, не предел! Так что устраивайтесь поудобнее, предалгает вам 13 лучших игр для вечеринок, которые точно позволят преодолеть неловкость и начать-таки развлекаться на полную!

1. Четыре короля

В этой игре может участвовать неограниченное число человек, но, так или иначе, каждый раунд сводится к 4 основным игрокам. Берется стандартная колода карт, и каждый из 4 участников по очереди тянет одну карту, так продолжается по кругу раз за разом, пока кто-нибудь из них не вытянет короля. Первый вытянувший заветную карту выбирает алкогольный напиток, второй - выбирает, чем будем запивать/закусовать, третий - покупает/готовит напиток, а четвертый, соответственно, его выпивает. Кстати, вполне может получится, что один игрок вытянет короля больше, чем 1 раз. Так что не спешите выбирать самые крепкие напитки, ведь вы можете оказаться тем. кому придется их пить!

2. Заветное слово

Единственный обязательный элемент этой игры - телевизор, или любой другой экран, показывающий что-нибудь. В чем заключается суть игры: вы выбираете передачу или фильм, который собираетесь посмотреть вместе с друзьями. Это может быть что угодно: хоккейный матч, речь президента или фильм про Гарри Поттера. Перед началом просмотра вы договариваетесь об определенном заветном слове или знаке, услышав или увидев который на экране, вы должны все вместе выпивать рюмку чего-нибудь горячительного. Варианты таких вот знаков? Например, выпиваем каждый раз, когда возникнет голевая ситуация в хоккейном матче Россия-Беларусь. Или когда в том самом фильме про Гарри Поттера будет звучать имя Гарри или Воландеморт. Вариантов целое множество, выбирайте на свой вкус!

3. Пьяный Санта

Игра идеально подходит для периода новогодних праздников. И правила её таковы: берем колпак Санта-Клауса и одеваем его на угол телевизора. Каждый раз, когда телевизионный персонаж оказывается будто в этой шапке, немедленно выпивайте рюмашку чего-нибудь градусосодержащего. Все просто, правда?

4. Электрокарты

Алкогольная версия изветсной карточной игры. Тусуется колода, и достается верхняя её карта лицом вверх. Каждый игрок по очереди в кругу достает по одной карте и кладет поверх предыдущей. Если случается так, что карты совпала с предыдущей по масти или достоинтсву, счастливчик выпивает. Для каждой карты и каждой масти можно назначить свой напиток. Или просто пить шотами, когда везет вытянуть "хорошую" карту!

5. Батлшот

Алкогольная вариация на тему занкомой всем с детства игры "Морской бой". На большом листе бумаге, а лучше картона, расчерчивается поле для игры в "Морской бой". А корабли представляют собой различной расположение рюмок с алкоголем на доске в сочетаниях по три, две и одному. Дальше правила вы знаете. С начала игры вы пытаетесь вычислить, где находятся вражеские корабли с рюмками противника, а когда попадаете, ваш соперник, соответственно, выпивает шот!

6. Потопи корабль!

Морская тема, как видите, очень популярна среди такого рода игр. Название похоже на №5, но суть игры совершенно иная. Итак, в центр стола ставится кувшин с пивом. В центр кувшина опускается стакан (желательно пластиковый). Все игроки по кругу наливают понемногу пива в стакан, который держится на поверхности кувшина, стараясь не стать тем, кто стакан утопит. А тот счастливчик, которыйего потопит, как раз должен выпить. Не кувшин пива. конечно, а всего лишь стакан!

7. Опрокинь стакан

Эта игра поистине легендарна, и прямо сейчас мы узнаем, как в неё играть. Участиники делятся на две комнады и становятся с двух сторон стола напротив друг друга. Перед каждым из участников стоит стакан с пивом (заполненный на 1/2 или 1/4). Первые участники с двух сторон выпивают свои бокалы быстрыми глотками. Затем ставят стакан на край стола, чтобы часть дна стакана находилась в воздухе, и пытаются одним ударом перевернуть стакан, поставить его дном вверх.
Следующий в ряду игрок может начинать пить только после того, как предыдущий игрок перевернет свой стакан. Выигрывает та команда, которая первой выпьет все пиво и перевернет все стаканы. И поверьте, это не так уж и просто!

8. Алкогольные шашки/шахматы

Кто сказал, что шахматы это скучно? Глупцы, они, видимо, никогда не играли в алкогольную версию этой гениальной игры. Все что вам нужно: поставить рюмки с алкоголем вместо фигур на доску для шахмат и начать игру. Теряя в игре фигуры, вы должны выпить её содержимое. Важно: поддаваться нельзя!

9. Русская рулетка с пивом

Игра очень быстрая, но несомненно веселая. Итак, достается определенное количество бутылок с пивом на всех. Одну из них хорошенько трясут, а затем прячут среди оставшихся нетронутых бутылок. Каждый берет себе по одной, открывает и... И мы узнаем, кому же досталась пуля!

10. Огненное кольцо (иногда также называют Короли)

Для этой игры необходима колода карт и алкоголь для каждого участника. Помимо этого, в центр стола ставится дополнительная бутылка с каким-нибудь алкогольным напитком, вокруг которой раскладываются карты рубашкой вверх. Игроки по кругу выбирают по очереди по одной карте и должны следовать инструкциями, содержащимся на них. Правила такие:

2 - игрок выбирает того, кто должен выпить.
3 - выпей сам/сама.
4 - последний, кто прямо сейчас положит руки на стол, выпивает.
5 - все парни выпивают.
6 - все девушки выпивают.
7 - последник, кто вознесет руки к небу прямо сейчас, выпивает.
8 - игрок выбирает того, кто до конца игры будет выпивать вместе с ним.
9 - все участники должны придумать рифму к твоему слову, если нет - выпивают.
10 - все просто вместе выпивают.
Валет - игрок, вытянувший валета, выбирает категорию, для которой все должны привести пример. Например, немецкие машины: BMW, Mercedes и т.д. Если не могут - выпивают.
Дама - тот, кто вытягивает эту карту может задать любой вопрос любому игроку, и тот должен честно ответить. Если не хочет - выпивает.
Король - Волна. Игрок, вытянувший карту, начинает движение, а все остальные за ним волной повторяют.
Туз - игрок, вытнягувший туз, придумывает правило, которому все должны следовать до конца игры.

11. Я никогда не...

Отличная игра для поздних вечеров, когда все устали, или, наоборот, для самого начала вечеринки, чтобы получше познакомиться и узнать друг друга. Кажый игрок по очереди заканчивает фразу "Я никогда не..." и говорит то, чего он никогда не делал. Остальные игроки, если они тоже этого не делали, загибают один палец на руке, если делали, выпивают. Проигрывает (или выигрывает, зависит только от вас) тот, кто первым сожмет кулак.

12. Пивной пинг-понг

Этот список был бы неполным, если бы мы не рассказали о Пивном пинг-понге, короле всех алкогольных игр! Суть игры заключается в следующем: определенной количество стаканов с пивом (обычно от 6 до 21) выставляются в форме пирамиды. Соперники становятся с двух сторон стола напротив друг и пытаются попасть мячик для пинг-понга в стакан противника. Если у них получается это сделать, соперник должен выпить содержимое этого стакана. Игра заканчивается, когда все стаканчики противника опустошены.

13. Без рук

Эта игра только для сильных душой и телом, ибо она потребует от вас нешуточных энергетических затрат. Итак, к каждой руке игроке прикрепляется скотчем, или чем угодно, бутылка пива. И пока участник игры не выпьет обе бутылки до самого конца, он остается без рук. А так как это очень не удобно, пить надо быстрее, что делает игру еще более занимательной!

Бирпонг – это игра для любителей пива, в которой пиво принимает самое непосредственное участие.
Удивительно, что явно «пивная» игра никак не подталкивает человека к чрезмерному употреблению пива.
Почему? Потому что это игра в первую очередь на координацию и ловкость, что никак не может сочетаться с алкогольным опьянением.

Где поиграть в Петербурге?

Главная суть игры состоит в том, что игроки кидают шарик для пинг-понга через стол, стараясь попасть внутрь стакана, на треть наполненного пивом. Официальные правила данной игры различаются практически в каждом месте, где играют, но, неизменными остаются те, с которыми проводится Чемпионат Мира по Бирпонгу. Каждый раз, когда игрок попадает шариком в стакан своего оппонента, тот должен опустошить его содержимое. Для игры в бирпонг вам не нужно обладать большой сноровкой и силой. Сегодня, в бирпонг все больше и больше начинают играть девушки. Единственные люди, которые не допускаются на чемпионат – не достигшие восемнадцатилетнего возраста. Бирпонг – это часть барной культуры Европы и Америки, и в скором будущем – и России.

Правила игры

Цель игры: показать кто круче всех умеет метать шарик, интеллигентно напоить противника пивом и получить море веселья. Суть игры изложена в десяти простых правилах:
В Бирпонг играют на специальном столе вчетвером, по два человека в каждой команде. Играть могут все, кому возраст позволяет пить пиво, вне зависимости от семейного положения, политических, религиозных и пивных предпочтений. После регистрации на игру состав участников каждой команды меняться не должен.

Цель играющего - попасть шариком в стакан противоположной команды, не опрокинув его - «выбить стакан». Это можно сделать двумя способами- метким броском послать шарик в стакан «с руки» или отскоком от стола (засчитывается только если шарик ударяется о поле противника).Цель игры - выбить все стаканы противника. Самих противников выбивать не нужно -сами отпадут.

Если одной команде удается выбить стакан противника, то один из членов другой команды должен выпить его до дна. Пустой стакан убирают с поля, а шарик нужно ополоснуть водой. Право подачи переходит к команде, потерявшей стаканчик. Если команда сбила шариком стакан, не попав в него, то она должна отдать свой стакан вместо сбитого.

Если бросающий не попадает в стакан или даже промахивается по столу (а такое вскоре начнет случаться), то право подачи переходит к противоположной команде. Внутри команды подают по очереди. Если же до, во время или после броска команды по неаккуратности сбивается свой стакан, то егоубирают со стола, а тот член команды, который в тот момент подавал, выпивает стакан. Кроме того, команда теряет подачу, право подавать переходит к противнику. Если стакан был просто сдвинут, но не упал - он аккуратно возвращается на место (кидать шарик в этот момент нельзя).

Два раза за игру каждая команда имеет право использовать супероружие - двойной бросок. Члены команды бросают шарики одновременно. Если оба шарика поражают свои цели, то противоположная команда выпивает «выбитые» стаканы, а команда кидавших вознаграждается еще одной подачей.Если же хотя бы один из шариков не попал в стакан - подача переходит к противнику.

Девушки имеют дополнительное преимущество. Три раза за игру девушка имеет право выдуть шарик, попавший в стакан (не путать с «выдуть стакан»). На это ей дается пять секунд, которые дружно отсчитывают члены команд и зрители. Если команда состоит из двух девушек, то на двоих они могут сделать пять попыток выдуть шарик.

По мере убывания стаканов из оставшихся заново формируются треугольники. В первый раз это происходит, когда у команды остается пять стаканов, второй - когда стаканов остается три.

Существует возможность сыграть один на один - такая игра возможна в свободном режиме, не во время чемпионата. В таком случае перед игрой на столе оказывается с каждой стороны не по десять, а по шесть стаканчиков.

Если один из членов вашей команды не пришел или пришел в невменяемом состоянии, то игра откладывается на один матч. Если за это время ничего не изменится - вашей команде будет засчитано техническое поражение. Во время игры игроки должны вести себя прилично, не оскорблять друг друга, шарик, судью и пиво - ведь Бирпонг это, прежде всего, веселая игра!

Структура

Заказы текут вверх — к производителю, в то время как поставки текут вниз по цепи поставок — к розничному покупателю (см. рисунок 1).

Важный элемент игры — временная задержка на выполнение заказа, которая складывается из времени на доставку и на производство товара. Каждая поставка (и производственный заказ) требует двух раундов, пока они, наконец, не будут доставлены следующему звену (см. рисунок 2).

Играем

В игру играют раундами, которые моделируют недели.

Используя материалы (см. рисунок 2), игроки должны выполнить следующие шаги в каждом раунде:

1. принять заказы от своих клиентов;
2. получить товар от своего поставщика;
3. обновить таблицу игры;
4. отправить товар своему клиенту дальше по цепочке;
5. сделать новый заказ своему поставщику.

Выбор объема заказа в каждом раунде является единственным решением, которое игроки принимают по ходу игры.


Правила

Каждый заказ должен быть выполнен прямо сейчас (уровень товарного запаса игроков должен быть достаточно большим), или позже в последующих раундах.

Запасы на складе и просрочки (невыполненные заказы) влекут расходы - каждая единица в запасах стоит 0,5 ЕВРО в неделю, в то время как каждый пункт в просрочке стоит 1,00 ЕВРО. Следовательно, основная цель каждого продавца состоит в том, чтобы сохранить свои затраты как можно более низкими.

Таким образом, оптимальная стратегия игроков состоит в том, чтобы управлять своим бизнесом с минимально возможными запасами (минимальными заказами своим поставщикам), но не допуская при этом невыполнения заказов от своих клиентов.

Игрокам не разрешают общаться. Единственной информацией, которой им позволяют обменяться, является объем заказа; нет никакой прозрачности относительно того, каков уровень запасов или фактический потребительский спрос; один только ритейлер знает внешний спрос.

Потребительский спрос

Внешний спрос предопределен и обычно не варьируется значительно. В начале игры цепь поставок запускается с одинаковыми уровнями запасов (например, 15 единиц), объемами заказов (например, 5 единиц) и некоторым количеством пива, находящегося в пути и в производстве (например, 5 единиц).

Чтобы вызвать эффект кнута, внешний спрос сначала остается устойчивым для нескольких раундов (например, 5 единиц для 5 раундов). Затем он внезапно увеличивается (скачок в 9 единиц),затем он вновь стабилизируется на этом более высоком уровне до окончания игры (обычно всего 52 раунда по количеству недель в году, один раунд длится менее одной минуты).

Всего одно резкое увеличение внешнего спроса неизбежно приводит к созданию эффекта кнута и к дестабилизации размещения и выполнения заказов по всей цепи поставок.

Эффект кнута (Bullwhip effect) является известным следствием проблем координации в традиционных цепях поставок. Он выражается в том, что даже при небольших вариациях спроса в рознице, уровень колебания заказов имеют тенденцию существенно усиливаться вниз по течению в цепи поставок. В результате, суммарный заказ становится очень неустойчивым [при устойчивом спросе], и может быть очень высокими на этой неделе и почти нулевым на следующей. Термин был введен приблизительно в 1990 году, когда Procter&Gamble почувствовали ошибочные колебания заказа в своей цепи поставок детских подгузников.Эффект кнута (Bullwhip effect) является известным следствием проблем координации в традиционных цепях поставок. Он выражается в том, что даже при небольших вариациях спроса в рознице, уровень колебания заказов имеют тенденцию существенно усиливаться вниз по течению в цепи поставок. В результате, суммарный заказ становится очень неустойчивым [при устойчивом спросе], и может быть очень высокими на этой неделе и почти нулевым на следующей. Термин был введен приблизительно в 1990 году, когда Procter&Gamble почувствовали ошибочные колебания заказа в своей цепи поставок детских подгузников.Как следствие эффекта кнута, повсюду по цепочке поставок присутствуют проблемы:

Высокий (безопасный) уровень запасов;
- плохое обслуживание клиентов;
- плохое использование мощностей;
- углубление проблемы прогнозирования спроса;
- высокие цены и низкий уровень доверия внутри цепи поставок.

В то время как эффект кнута не является новым, это — все еще актуальная и неотложная проблема в современных цепях поставок.

Типичные результаты

Чтобы извлечь уроки из Beergame, необходимо собрать и изучить данные, полученные игроками. Здесь представлены типичные результаты одной игры.

Эффект кнута

На рисунке 1 представлено распределение заказов более чем за 40 недель и типичный эффект кнута. Становится очевидно, что ритейлеры реагировали на скачок потребительского спроса с двухнедельной временной задержкой.


На следующим этапе все размещали более крупные заказы, каждый из которых увеличивался, таким образом создавая типичный эффект кнута.

Колебание уровня запасов

На рисунке 2 представлено колебание уровня запасов с отрицательным запасом, означающим задержанный заказ.


Очевидно, игроки столкнулись с задержкой заказов. Слишком острая реакция на спрос привела к быстрому затовариванию на 20-30 неделях.

П одведение итогов игры

Разбор полетов обычно начинается с краткого обсуждения опыта студентов на протяжении всей игры. Как правило, обсуждаются следующие вопросы:

1. Возникало ли у вас время от времени чувство, что вы не контролируете ситуацию?
2. Обвиняли ли вы в своих проблемах партнеров по цепи?
3. Чувствовали ли вы отчаяние в какой-то момент?

Это обсуждение обычно показывает, что люди действительно обвиняют своих партнеров в цепи поставок в том, что те не делают свою работу правильно (либо делают неразумные заказы, либо не в состоянии поставить ваш заказ).

Отчаяние и разочарование — общие ощущения во время последнего раунда игры.

Структура создает поведение

Главным выводом из этого обсуждения является то, что структура игры (т.е. сама структура цепи поставок) диктует поведение.

Размышляя над игрой

1. Вторая группа вопросов может быть посвящена обсуждению, насколько Beergame имитирует реальные условия:
2. Что нереалистично в этой игре?
3. Почему существуют задержки заказа?
4. Почему существуют задержки производства и задержки доставки?
5. Зачем нужны дистрибьюторы и оптовики? Почему нельзя отгружать пиво в розницу прямо с завода?
6. Должен ли производитель пива взаимодействовать со своим поставщиком сырья?

Пожалуйста, обратите внимание! Подчеркивая тот факт, что реальные цепи поставок являются гораздо более сложными (существует огромное разнообразие продуктов и партнеров в цепи поставок, а также сложные перекрестные связи), студенты могут быстро убедиться, что реальные условия способствуют появлению кнута в гораздо большей степени, и что Пивная игра действительно хорошее средство для моделирования эффекта кнута.

Обсуждение результатов

Обычно это обсуждение приводит к очень оживленной дискуссии. Например, вводится понятие «накопленных затрат цепи поставок», указывая, что пока продукт не достигнет конечного покупателя, никто в сети поставки не заработает; это понимание является первым шагом в создании идеи глобального мышления и оптимизации всей цепи, которые по существу требуют сотрудничества.

Затем можно перейти к выявлению причин возникновения эффекта кнута.

Причины эффекта кнута

Эффект кнута, главным образом, вызван тремя базовыми проблемами: 1) нехватка информации, 2) структура цепи поставок и 3) нехватка сотрудничества.

Три причины могут быть определены на интерактивной сессии со студентами, обсуждая опыт участия в Beergame и затем подтверждены с помощью ссылок на практику и литературу.

1. Нехватка информации

В Пивной игре никакой информации, за исключением размера заказа, не сохраняется. Следовательно, большая часть информации о потребительском спросе быстро теряется по пути вверх по течению в цепи поставок.

Эта особенность Beergame моделирует цепи поставок с низкими уровнями доверия, где стороны делятся между собой только минимумом информации. Без фактических данных о потребительском спросе все прогнозирование должно полагаться исключительно на поступающие заказы на каждом этапе цепи поставок. В такой ситуации традиционные методы прогнозирования и стратегии поддержания запасов способствуют созданию эффекта кнута.

2. Структура цепочки поставок

Сама структура цепи поставок способствует появлению эффекта кнута. Мы имеем продолжительное время выполнения заказа, т.е. много времени требуется, чтобы заказ поступил вверх по течению и следующая поставка отправилась вниз по течению. Чем больше требуется времени, тем больше вероятность возникновения эффекта кнута.

Обычно при размещении заказа руководствуются прогнозируемым спросом за время пополнения заказа с поправкой на страховой запас, чтобы гарантировать уровень обслуживании (отсутствие дефицита товара) в течение времени, пока очередной заказ не поступит.

Следовательно, чем дольше время пополнения, тем более явно объем заказ будет реагировать на увеличение прогнозируемого спроса (особенно в сочетании с необходимостью обновления уровня страхового запаса, см. выше), что способствует эффекту кнута.

3. Локальная оптимизация

Локальная оптимизация, выражающаяся в локальном прогнозировании и локальной оптимизации затрат при нехватке сотрудничества в цепи поставки также лежит в основе эффекта кнута.

Хорошим примером локальной оптимизации являются партии для заказа. Практически размер заказа является фиксированным и определяется способом доставки, т. к., например, себестоимость доставки при доставке полным грузовиком или контейнером ниже, чем при доставке меньшего объема. Кроме того, многие поставщики предлагают скидки от объемов, что способствует большим заказам.

Следовательно, есть определенное стимулирование отдельных игроков, чтобы набирать побольше (и, соответственно, задерживать некоторые из заказов) от своих клиентов и размещать у своего поставщика только крупные совокупные заказы. Такое поведение, однако, ухудшает проблему прогнозирования спроса, потому что каждый такой заказ содержит очень мало информации о реальном спросе. И поставка заказов партиями, конечно, действительно способствует возникновению эффекта кнута, излишне раздувая заказы.

Как показывает опыт, если игроки вдруг начинают обмениваться информацией, сообщать друг другу ситуацию на их складах, координировать закупки, они могут выровнять ситуацию!

В статье использованы материалы сайта beergame.org.

Статьи по теме: