Planescape torment enhanced не запускается. Planescape: Torment - Enhanced Edition - Решение проблем. Planescape: Torment: Enhanced Edition, скачанная с торрента не работает. Решение

На волне интереса в связи с выходом Torment: Tides of Numenera мы дождались Enhanced Edition.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания» .

Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.

Planescape: Torment , пожалуй, лучшая ролевая игра всех времен — ну, по крайней мере, так было до выхода третьего «Ведьмака» . Сногсшибательный мир, безумные персонажи, философские диалоги, задания с кучей вариантов решения, сложные выборы — все это делает PT обязательным выбором любого ценителя жанра на протяжении вот уже восемнадцати лет.

За эти годы много чего случилось — мониторы выросли в размерах и плотности пикселей, процессоры перешли на архитектуру 64-bit, были созданы целые новые поколения устройств вроде планшетов. Все эти годы Planescape: Torment оставалась востребованной и силами фанатов успешно приживалась в новых технических реалиях.

Так выглядит игра на планшетах. Сразу бросается в глаза то, насколько в PT перегружен интерфейс.

Косметическая операция

Первое, что следует знать преданному фанату «планов», — ничего революционного в Planescape: Torment: Enhanced Edition, по сравнению с оригиналом, нет. Нововведения получились косметического характера — поддержка высоких разрешений, повышение FPS до современных значений, возможность запускать игру без танцев с бубнами на актуальных версиях Windows.

Некоторые ролики так и остались не растянутыми в длину.

Во всевозможных меню перерисовали фон, но локации остались нетронутыми. А чтобы пиксели не мозолили глаза, камеру отдалили, и игра теперь больше напоминает изометрическую RTS, а не RPG. Приближать изображение никто не мешает, но результат может сильно опечалить любителей хорошей картинки. Модельки персонажей немножко размыли, чтобы скрыть острые углы, но наслаждаться ими лучше издали.

Поскольку в игре и раньше хватало пиксельхантинга, а с отодвиганием камеры эта забава все больше напоминает пытку, Beamdog повесила на Tab подсветку активных зон, персонажей и объектов. Жизнь это действительно упрощает.

Бандиты как раздражали восемнадцать лет тому назад, так и сейчас выводят из себя.

Еще одна приятная опция, показывающая, что разработчики очень любят игру, спрятана в настройках: это возможность максимизировать бонус к здоровью персонажей, выдаваемый при получении уровня. В оригинале по правилам AD&D с повышением уровня бонус к здоровью варьировался в заданном диапазоне, поэтому перед повышением уровня был смысл сохраниться. Дали мало здоровья? Загружаемся и испытываем удачу еще раз.

Теперь же это небольшое читерство не будет требовать времени на реализацию: хочешь максимум здоровья — просто включи опцию. Хочешь играть хардкорно? Отключай и полагайся на Его Величество Случай.

Пульс учащается

Все, что касается задников всевозможных меню, сделано очень аккуратно.

Как ни странно, сильнее всего ощущаются изменения в звуке. Звуки теперь гораздо лучше привязываются к происходящему на экране — и перестук молотков дабусов, и фразочки NPC на улицах теперь не просто звучат на фоне, а исходят из тех самых мест, где стоят персонажи.

Звучание стало будто бы чище — наверное, в дело пустили более современные кодеки для обработки звука. А еще похоже, что игра обогатилась новыми музыкальными композициями: то ли еще несколько треков добавили, то ли какие-то редкие композиции теперь чаще встречаются.

Обзор теперь больше раза в три.

Еще один приятный момент — персонажей научили двигаться заметно проворнее. От этого и драки заканчиваются скорее, и локации пробегаются быстрее. Но сколько ни улучшай картинку и ни оптимизируй игру, бои в Planescape: Torment все такие же нудные. Очень не хватает какой-нибудь опции отключения агрессивности у бандитов в городах — а то сначала нападают, потом пытаются смыться, а Безымянному с компаньонами приходится играть с ними в догонялки на всей карте.

На карте теперь есть забавная опция — отобразить те области, где персонаж может передвигаться. Зачем это нужно, я так и не понял.

Пациент жив и здоров!

Как-то оно проходилось почти без скриншотов... Так что почти один текст, свожу всё в один файл.

Пожалуй, самая невезучая у меня игра.

Первый раз проходил -- четвёртый диск был с дефектом, не читался местами. А в инете скачать тогда ещё не было возможности, и как-то новый не попадался диск (и жаба покупать 4, когда один нужен)... так и оставил.

Потом перепроходил. Застрял, не в силах забить ангела -- лечилок не хватило, а сейвов назад отмотать не осталось.

В этом году начал на нетбуке... дошёл до Cleric Ward, там всё сделал... и выяснил, что, пока я тормозил, вышла сборка со всякими багфиксами, извлечением того, что в игру намеревались ввести и проч.

Сейчас поставил качаться, буду проходить заново... Четвёртый раз надо добить:-)

Переставил Planescape Torment с нетбука на основной комп. Ух ты, как здорово-то!

(скриншоты игры в основном кликабельны)

Очень смешно выглядят пропорции. Оригинальная-то игра была 640х480, а монитор 2560х1440.

Прямоугольничек посередине -- это инсталлятор.

Сама игра была бы лишь чуть больше (1/4, а не 1/5), если бы не современные моды для изменения разрешения экрана.

Дневник всё же крупновато получается, но я им всё равно не особо пользуюсь. Можно шрифт поменьше установить, тут самый большой, но лучше пусть покрупнее диалоги будут:

Быстренько пробежался по Мортуарию, что делать помню, проходил недавно.

Обнаружил достоинство, которое оборачивается недостатком: очень занудно ещё раз читать все диалоги, озарения и проч. Первый раз -- атмосферненько, а второй ---. И не читать нельзя, иногда квесты дают или ещё что полезное...

Поскольку "Planescape: Torment Unfinished Business v4.11 (Qwinn). Восстанавливает квесты, предметы, диалоги, бантеры. В том числе включает в себя контент, восстановленный в разное время Platter"ом, Cilantro и SKARDAVNELNATE"ом", буду информировать общественность, если на что буду эдакое натыкаться -- я успел пройти до Clerk Ward"а (собсно, и его тоже, надо было дальше уже), так что помню, кто-где-что.

Риторически: ну почему, почему нельзя было озвучить нормальными голосами? Как можно Director"а переводить "Пост"?

А играть полностью на английском -- терять удовольствие, слишком много текста читать придётся.

Вот такой я красавец сейчас -- только что из Улья вырвался.

На тему восстановленных диалогов и т.п.: ни на что не наталкивался, но вот этого ИМХО не было. Тут отрывок, а вообще очень забавно -- сначала Морте отфыркивается от зубов, затем их обижает, они сбегают, он извиняется...

Так просто фотка. Наглядно демонстрирует, что и сейчас можно бы делать игры в 2D-изометрии, и всё ОК -- в 1600х1200, глаз не режет и т.д. А если бы ещё чуть покрупнее -- то ваще.

Стрелялки, понятно, надо в 3D -- но вот RPG даже не обязательно..

Это для тех, кого вдруг вдохновил пример.

Крысы элементарно выносятся Морте в одиночку -- случайно заметил. Дело в том, что он мелкий, летающий и не живой -- они его не детектируют. В результате такая вот стая, котороя может шаровыми молниями как нефиг делать кидаться, просто в упор не видит зубастого приколиста, и он выносит по одной штуке всех:

Видите, как берсерки разбегаются? :-)

А это я применил курительную трубку, на трупе в катакомбах нашёл.

Не знаю, как это труп курил до того, как трупом стал (а, может, поэтому?), но одна затяжка вынесла пару десятков бандитов. Жаль, что девайс одноразовый.

Примечания к работе репака.

1. При попытках зайти в малые локации игра вылетает в половине случаев. Это занудно, но не страшно: автоматом создаётся autosave как раз перед попыткой войти, а со второго раза -- всё ОК.

2. В беременной улице почему-то потерялся труп дабуса, запертого внутри здания. Молоток есть, а трупа нет. Пришлось убить внаглую -- при этом Леди как-то осталась индифферентной.

Не уверен, что это влияет, но жреца бога порталов я убил. Я не виноват, это разработчики -- он обезопасил коробку с демоном, а рубин из неё автоматом взял за работу (точнее, Безымянный отдал без выбора), и никак не хотел пообщаться на тему продать его. А у меня на него квест был.

Оно, конечно, можно было Анку подождать, пока присоседится, и пусть ворует -- но, скажем, ключ у главпокрысам она не смогла украсть, тоже добить пришлось (было бы из-за чего -- там в подвале всего один оборотень был, и никакого хабара; но будем считать, что за занудство -- он крысиные хвосты по одному принимал, а я их их катакомб больше сотни попёр).

В общем, засейвился при переходе в Low Ward, завтра работать надо, потом продолжу и доложусь...

Дошёл до того же места, где остановился и перешёл на большой комп. Трабл тот же самый: нужны деньги, а их нет. Правда, не критично -- с полтысячи я с бандитов насшибаю, затем куплю куклу модрона и отправлюсь в лабиринт -- там должен хабар быть. Но всё равно напрягает: у мага 11LVL уже не должно быть проблем с деньгами, а приходится тырить серёжки у проституток в борделе...

1. Есть проблемы формата "прохождение второй раз подряд" -- логика игры подглючивает. Видимо, скрипты рассчитаны на последовательное прохождение, не предусмотрели все варианты. Скажем, хозяин Долоры с ключами говорит, что хотел бы забыть что-то там -- ну так я к нему уже пришёл с кружкой, где кусок люда со Стикса. И всё -- нет опции в диалоге "на, возьми". Пришлось прибить и забрать ключи. Последствий не было -- он, конечно, вопил на тему "Только попробуй кого задеть в Фестхолле!", но всем пофиг, только один патруль подошёл и начал меня с коллегами обижать. Пришлось их тоже убить -- и при этом второй патруль Гармониума стоял рядом и ему было пофиг. Недоработка.

Точно так же в Борделе -- я же помню, что суккуба можно к себе присоединить, а пока нефиг трепаться. Потом, когда все задания выполнил, подхожу -- пошли, мол. "Бла-бла-бла, поговори со всеми десятью..." -- да я с ними уже говорил, и не по разу. А фраза "их тут девять, что за?" не высвечивается.

Вот и думаю -- с одной стороны, на нетбуке на другой сборке такого не было, а с другой стороны -- это модами никак не затрагивается.

2. На больших разрешениях игра ОЧЕНЬ любит слетать при переходе в маленькую локацию. Не страшно, т.к. автоматом записывается autosave как раз перед входом и с него потом загружается ОК, но раздражает.

А одно место оказалось заблокировано намертво:

Там наверху с мужиком поговорить надо, игра вылетает. Лечится просто, но через установку второго экз. игры без widescreen мода: просто перекидываешь сейв, проходишь на родном разрешении 640х480, и перекидываешь сейв обратно. Потребовалось только один раз.

В этой сборке -- нормальные, годные сейвы в директории /save, как и положено.

3. Место, которое работало не по мануалу в обоих сборках.

Когда первый раз вылезаешь их Хайва, Морте похищают крысооборотни. Потом его легко выменять у некроманта на любой именной череп, но вот согласно солюшену его зубы вернут, а на практике в обоих вариантах -- и спросить про них не получилось.

assault_ninja : -- В гоговской сборке зубы, как и весь инвентарь Морте, должен валяться на том месте, где его спиздят.

У меня Multiverse Edition -- там тоже валяется, оказывается! Просто кучка как-то так аккуратно маскируется на цветной плитке площади, что и не заметно. И в солюшенах не написано. Благ-за-ин.

Аналогично в Хайве есть мужик, что крысиные хвосты покупает -- сказано, что нужно спросить, что это он такой нервный, тогда он даст ключ от задней двери и там можно прихлопнуть крысооборотня. Фиг, даже не выходит на такой разговор, и на нетбуке тоже. Я даже Аньку взял временно ключ стырить -- не удалось (наверно, не прокачана просто).

4. Легко пропустить бонусы от трёпа -- типа, всё уже знаю. Так, +1 WIS от О в баре забыл, потом только в солюшене увидел и сбегал поговорить. Впрочем, Саросса почему-то не дала мне +1 WIS, нет опции... Даже переигрывал -- сначала заложил её брата, потом не стал, а она, тварь неблагодарная...

5. Кстати, а кто-либо смог присоединиться к Анархистам?

6. Оказывается, есть непонятные вещи -- в смысле "как добыть, не ясно". Например:

Анька и это не смогла спереть. Не убивать же Дхалла за перо. Возможно, это для тех, кто хочет пройти игру вором?

7. И вот это не понял:

Причём упорно так, низзя -- и всё тут. Побегал, вернулся, купил без проблем. Просто выйти/войти не помогает. А режик-то зачётный, нужен.

8. Ага, точно: скрипты слишком последовательны. Пример: "Одна из Mage-in-Training расскажет вам, что преподавательница магического искусства Lady Thorncombe находится не здесь, а в Public Sensorium. Splinter может отправить вас туда. Поговорите с Lady Lhorncombe - она представляет из себя печальный пример sensory stone-наркомании. Поговорите с Sensate Guide и перепробуйте все ощущения сами. 7x750 + 6x1500 = 14250XP! Выйдите на улицу и поговорите с Salabesh the Onyx. Возвращайтесь к Lady Thorncombe и расскажите ей о страстном желании Salabesh занять ее место. Вот так лечится пристрастие к ощущениям. 12000XP! Теперь ее можно найти в комнате обучения магов. Она может научить вас (не безвозмездно - где же ее благодарность?) множеству заклинаний".

Ну так вот: если я знаю от Salabesh, кто такая Lady Lhorncombe -- то почему я не могу поговорить сразу, как на неё наткнулся, и мне надо найти одну из Mage-in-Training, причём у той даже уникального имени нет?

9. Удручает исчезновение предметов. Вроде бы положил в укромное место -- а там пропало. Бронзовую сферу так проимел -- так и не знаю, что это и зачем. Причём принцип не понятен: лежали вместе нолу в склепе мои кишки и глаз, так глаз остался и никуда не девается, а кишки куда-то исчезли.

17ur : -- Пропала бронзовая сфера?!! Я бы предложил перепройти с этого места...

Это придётся заново проходить... Она же, сволочь, не сразу пропала. Засейвился, положил, вышел, вернулся -- проверил, лежит. Побегал денёк -- лежит. А потом пропала когда-то, я же не каждый день склад проверял. Сейчас вот боюсь спецлезвие для самоубйства где оставить, таскаю с собой. Очень неприятная недоработка -- не должны квестовые предметы пропадать!

Она вообще на фига? Я там глянул мельком солюшен -- экспу даёт, но это в самом конце, когда разговоры, так что можно и без ней, по идее.

Ладно, спойлю, раз напрашиваетесь: там воспоминания самой первой инкарнации главгера. Это сенсорный камень.

Да, было бы любопытно. Но без него что -- вообще не пройти?

С его помощью можно избежать последнего эпического боя или сделать его очень лёгким.

Мда, бля. И что теперь делать? Я, помнится, прекратил когда-то играть именно потому, что не смог ангела забить. Там надо лечилок с собой мегаколичество тащить, а у меня столько не было.

И вообще игра доводит фичами "только попробуй не учитывать рельсы".

Сегодня вот понял, что делать мне нечего -- в лабиринте модронов главгада мне пока не вынести. И вообще управление боем жутко неудобное.
В подсигилье можно попинать мегачервяков, но с них хабар никакой, а экспа сейчас уже не особо нужна -- там "многотыщ за раз" больше влияет, от сюжета (что тоже раздражает).

Ну и решил телепортнуться к Райвел. Мило поговорили, получил кучу шмоток и бонусов, а потом -- я это забыл уже -- меня кинули в какой-то город, я там пошёл обходить слева направо -- свалка, тунелль куда-то. Влез, перебил хренову тучу народа, освободил какого-то ангела и вышел через телепорт в последних хитах без лечилок (Безымянному-то пофиг, а остальные не регенерируют) куда-то дальше на Планы. И понял, что эти несколько часов зря потратил, т.к. в тот город снова уже не попаду.

Причём меня в этом подземелье достали вопросами про какого-то дэва, про которого я ничего не слышал, т.е. опять сбой скриптов -- мол, не по рельсам прошёл.

Бля, получается, что из-за этой сферы надо заново проходить ВСЁ. И тут достоинство игры -- её атмосферность -- становится недостатком. ЕЩЁ РАЗ всё это читать? И тупо бегать согласно мануалу, причём противники-то не так уж легко убиваются в начале....

У модронов я главгада вынес далеко не с первого раза и чисто за счёт рандомизатора -- он не использовал свиток. Насчёт "дэва" не знаю, о чём речь -- привет переводу.

Да, там серьёзный дядька. И, главное, пушка сразу бьёт, а Безымянный вперёд выходит скриптом -- и на него сразу шестеро кидаются.

Дэв -- это заключённый ангел в тюрьме. Это пофиг, но добивает то, что я про него ничего не слышал, а от меня вопросы всё время "а вы дэва не видели"?

Ладно. Попробую обрести высокий дзен и перепройти, ничего не теряя. Сразу же сунусь к Марте получать мага. И суккуба-лечилку надо бы в компанию.

Кстати, не в курсе -- а волос Рейчел зачем-нибудь нужен потом?

А, ангел там Deva -- значит, перевели как "дэв", умельцы.

Бой с групповым мусором - обычная танковка; Морте ругается, на него кидаются.

Волос Рэйвел? Уже не помню, но зачем-то нужен. Вроде она из него амулет какой-то сделала... может быть, класс-особенный или алайнмент-особенный... не помню. "Давно было".

Начал заново:-/ Отпишу, как дойду до того же места. Пока ещё только из катакомб вылез.

Сжав зубы и матерясь, перепрошёл уже пройденное третий раз, тщательно следя, чтобы ничего не потерялось. Сейчас отправился в Лабиринт за Нодромом. Заодно там прибарахлюсь -- лут из местных конструктов выпадает хорошо.

  1. Игра СУЩЕСТВЕННО недоработана. Главное -- из-за чего и пришлось перепроходить -- есть "рельсы", из которых уже невозможно вернуться обратно и т.п. (уже вляпывался).
  2. Теряются квестовые предметы, если их положить храниться, что вообще ни в какие ворота. При этом некоторые "просто предметы" можно оставить лежать на века -- никуда не денутся. Даже схожие предметы в этом плане различаются: так, глаз валяться будет, если его оставить, а кишки исчезают.
  3. Строгая последовательность действий в скриптах. Скажем, одному деятелю нужен лёд Стикса, который можно принести в магической ледяной кружке, взяв кусочек в музее от динамической скульптуры. И вот пока кто-то там тебе не скажет "можно так" -- уже не помню кто -- то взять лёд можно, а вот этому деятелю отдать не получится. И подобное -- по всей игре.
  4. Вообще часто не понятно, что на что завязано. Скажем, в этот раз я не смог присоединиться к Пыльным, зато смог поговорить с Анархистами (но сразу их заложил, разумеется). До того -- к Пыльным без проблем, а вот на тему Анархистов никак разговор не выводился.
  5. За перевод местами надо карать нещадно. Ладно, "Пост" -- это, как уже писал, зомби-directior. Но в трёпе с Морте проскакивает: "Я голова Вес ны". Я сначала офонарел от такой романтики, потом понял, что это Head of Vecna.
  6. Оно, конечно, игра куда ролевее... ролистее?.. в общем, более завязана на отыгрыш, чем обычные CRPG. Но -- человеческое, слишком человеческое! -- перекос уже в другую сторону дихотомии. Проходить повторно -- уже откровенно занудно и тоскливо, между тем некоторые плюшки таятся именно в глубинах диалогов, инфу из которых знаешь уже назубок.
  7. Сюда же -- дикий дисбаланс в сторону "так экспу фиг заработаешь, а просто за трёп -- валится оптово". За убиение монстров и проивников экспа важна только в начале. затем всё перебивается приблизительно таким: "Поговорив со всеми проститутками, возвращайтесь к Fall-From-Grace и она отправится путешествовать с вами. Поговорите с ней о ее имени. 1000XP! Спросите ее мнение о ваших спутниках и в частности о Morte. Запах Baator"а?! Поговорите с Morte о том кто его вытащил из Pillar of Skulls. 12000XP! Спросите его о том, почему он все еще путешествует с вами. 12000XP! Morte получает +4 STR, +2 DEX и +2 CON! "
  8. За просто потрепаться -- 25000 экспы и 6 стат-пойнтов (по сути, столько же Wish"ей надо)! Где логика? Дальше вообще только ухудшается, экспа сотнями тысяч раздаётся за диалог. При этом за использование заклинаний не даётся, хотя в AD&D положено.
  9. Крайне убогий ассортимент оружия, брони и проч. При этом даже то, что есть -- ограничено. Так, почему-то Фелл может набить только одну татуировку каждого образца, а Грейс вообще тату-устойчива -- нельзя. А Дак"кону серьги нельзя (ну тут ещё ладно).
  10. Заточено под Lawful Good. Скажем, из гайда по прокачке: "Не Lawful"ы останутся без бонусов STR и CON, а Lawful нейтралам и эвилам не достанется CON ".

1. (вспомнилось) Всё же не понятно, как что функционирует -- в целом это, наверное, прикольно, но как-то странно местами. Скажем, Саросса выдавала +1 WIS легко и непринуждённо всегда, кроме этого -- окончательного -- прохождения. Даже специально сохранился и пытался перепройти расследование -- брата не закладывал, но молчит-с.

И, как уже говорил, на этот раз Анархисты к себе приглашали -- точнее, хотели, чтобы я своим родным Боготам напакостил -- заказ им сорвал, на убийство кого-то намекала шпионка...

Всякие неочевидности -- жизненно, но надоедает неопределённость.

2. Побегал по лабиринту модронов. Лёгкий и средний уровень -- халява. Тяжёлый, когда по три конструкта -- уже далеко нет. Хабар иногда интересный, прикололи "мешки с деньгами", "улики" и проч. -- типа внутренняя валюта, которая ничего не стоит. Ну, как во втором Fallout"е пробки из первого нашли:-)

Однако несколько занудно. Сейчас обошёл 42 комнаты, и ещё два прохода остались неисследоваными.

При этом как справляться с главным плохишом -- не особо понятно, там нападают сразу кучей. Надо попробовать зеркало, что даёт отражения. А всё из-за крайне неудобного управления в бою.

3. У этих зеркал что-то со стоимостью: принимают их за 1 монету, а продают за 2700.

4. Так что пока вылез оттуда, хабар продал, купил новый корсет Грейс за 5000, ей понравился. Но тут у Фелла новая тату есть -- особо магичная, так 9000 заломил.

5. А никто не помнит, что там с апгрейдом модрона? Из прохождения:

"Сообщите, что теперь вы - директор. 36000XP! Nordom получает +1 INT, +1 DEX. Поговорите о ваших обязанностях Директора и узнаете, что Nordom может находить порталы. В разговоре спросите об его задачах и о том, что ему хорошо бы иметь более мощное оружие. Nordom произведет десяток крутейших "Rule-Of-Three" bolts. Эти болты для арбалета с разделяющейся боеголовкой! Вернувшись в Sigil вы обнаружите, что голем в башне может воспроизводить амуницию Nordom"а. Вы можете отдать Nordom приказ самосовершенствоваться, поработать над логикой и памятью. 36000XP! +2 INT, +1 AC. Среди горы мусора (побочного продукта апгрейда) лежит minor artifact Enoll Eva"s Duplication. С его помощью вы можете выучить новое странное заклинание. Отдайте следующий приказ - стать СИЛЬНЕЕ. 48000XP! +2 STR, +1 CON. Кроме этого, Armor Class улучшится на 1. Поговорите с Nordom о его находках в данжоне и из очередной кучи мусора вы достанете Fanged Mirror of Yehcir-Eya (invokes Soul Exodus). Вы можете проапгрейдить Nordom"а еще один раз после прохождения Ravel"s Maze. По неподтвержденной информации, конкретный эффект апгрейда зависит от вашего текущего класса. Ваша основная цель в лабиринте, как и в любом данжоне, - злой волшебник. Здесь это Rubikon, Evil Wizard Construct. Поговорите с ним прежде чем убить. На нем вы найдете Scroll of Mechanus" Cannon, Portal Lens и Rod of Modron Might. Юзайте линзу и возвращайтесь в Sigil ".

Я что-то там поговорил, в результате чего-то +1 дважды было. А дальше не понятно. Может, от его левелов зависит? Пока только с 6 на 7 перелез. Приказов "стань сильнее" как-то в диалогах не видно. И, кстати, после первого апгрейда никаких куч мусора не возникало, чтобы там minor artifact найти. Никто не помнит, как там всё?

6. Так что пока главгада в лабиринте не трогаю, коплю деньги на татуировку. Блин, перезагрузить лабиринт и ещё раз пройти? Ну так занудно, мягко говоря.

7. Решил пошебуршать в подсигилье, там где-то "в точке (X=2156, Y=972) вы найдете ящик с Shackles of Light ". Вообще не очень понимаю смысл этой локации. Таки да, там водятся звери двух видов по 8000 exp. Но водятся они мало того, что стайками, так ещё и на шум драки сбегаются из соседних проходов. Т.е. незколевельных персонажей схарчат, а когда типа можно, но осторожно, как сейчас (Безымянный -- маг 12 левела), то смысла уже маловато: экспу надо на пятерых делить, а до следующего левела -- ого-го. Впрочем, можно Нодрома подтянуть, хотя и занудно, и Дак"кона заодно -- эдак штук 40 гадов замочить. Впрочем, они по пять обычно ходят -- т.е. пару раз лабиринт зачистить. С газовым облаком и штормом молний -- вполне реально.

Повышу левела и пойду главгада в Рубиконе добивать.

8. Для таких же ненормальных, как и я -- вдруг кому ещё захочется перепройти игрушку 1999 года.

Мод widescreen работает, но местами глючит -- вылетает при переходе на некоторые мини-локации (где-то половина). но при этом сохраняется autosave, и с него всё нормально продолжается. Кроме двух локаций:

* Башня с металлическим големом (туда можно, оттуда нельзя)

* У Боготов, когда присоединяешься, надо успокоить кого-то на втором этаже, отдельный вход за главным залом.

проблема решается легко: ставим вторую игру БЕЗ widescreen и перекидываем туда-сюда соотв. файлы из /save.

Прим.: Эта сборка (Torment Multiverse Edition) правильная, а то я одну ставил на нетбук -- так там директории /save не было! Куда-то ещё прописали как-то хитро:-(

wotanhotter : -- Вот блин. Всё думаю о Торменте -- больно уж хвалили как самую винрарную, с самой крутой литосновой и т.д. и т.п. Но тебя почитаю -- и думаю -- АННУНАХ. Мало мне хлопот, за которые хоть деньги платят, чтоб еще забесплатно моск морщить. Лучше погуляю по Скайриму, повырезаю всех подряд одной левой да на пейзажи полюбуюсь...

Тут дело такое: надо проходить ОДИН раз, причём стараться не забегать вперёд, а так, как по игре подсказывается. Это у меня привычка в играх стараться "дырки" искать -- иногда забредёшь туда, куда не посылали, а там убероружие какое или ещё что полезное типа чемодана-другого денег. Выжил -- и можно уже строго по сюжету, но куда легче.

При этом, если не знать, что такое Planescape -- все описания "что и как устроено" читать интересно -- это я лично AD&D веду и в курсе этого сеттинга, что мне его пересказывать-то?

Очень интересные взаимозавязанные истории и всё такое -- но это опять же, интересно в первый раз, а я пятый пытаюсь пройти:-/

Ну и вообще -- я-то пишу о недостатках в основном. А так -- офигенная игра, очень атмосферно и интересно. В первый раз, ага.

balor_ng : -- Ну, этож не Dwarf Fortress. Де-факто, если заранее знать, что эта игра -- де-факто помесь interactive fiction с RPG, (а не как сейчас модно - много-много шутера - и чуть-чуть RPG), и боевка там чисто для "разнообразить процесс".

Один раз пройти реально стоит, если внимательно читать диалоги и качаться по пути "Wis->Int->Cha" -- проиграть де-факто невозможно, ГГ-то бессмертный:).

Большинство боев можно избежать просто не ввязываясь в них или убалтывая. Всякие тату и крутое шмотье -- прикольный, но абсолютно не обязательная часть игры. В основном -- опциональное крутое шмотье нужно для опциональных крутых боев. :)

Вот-вот, ОДИН раз можно и даже надо. Кстати, там в сборке есть гайд по прокачке, очень удобно. Впрочем, он не особо нужен.

1. Разобрался, как убивать в Модронском лабиринте мага. Главное -- выдержать первый обстрел из пушки, а потом смыться за дверь, обкастоваться и идти обратно. Морте с матюгами натравливается на мага, а по всем присутствуюшим -- молниями. Затем уже ерунда.

Удобно получается: на выходе имеем свиток спелла "пушка Механуса" + линза телепорта, продаются за 8000 монет. Ну и пока найдёшь комнату в новом лабиринте, хабара навысыпается дополнительно. Занудно несколько, но богатеть можно, пара заходов с гарантией перекрывает все потребности до отбытия из Сигила.

2. Удручающе мало колец и проч., причём тату только Безымянному и Дак"кону можно. Но дофигища оружия -- причём явно для Безымянного-файтра, т.к. у гизерая свой карач, у Вайлора своя секира.

3. Слишком много экспы просто за разговоры. Причём даже не в смысле "додумался до нестандартного", а просто за разговор.

4. Керст (и Канцери потом) -- далеко не все запертые сундуящики открываются спеллом. Абыдна.

5. Задания фигово прописываются -- скажем, найти меч дэву не прописалось, а ведь важно!

6. В Керсте становится неожиданно хорошо с деньгами и спеллами. Просто так по городу валяется золото килограммами, вплоть до слитков, за пустяковые задания дают в награду спеллы 7-го левела и выше... Дисбаланс.

7. В захваченном демонами городе надо переманить на свою сторону побольше разных групп. Забавно, что там в одном месте дерутся высшие баатезу и таннари. Если помочь забить таннари, то с баатезу -- раньше приходилось общаться уже -- можно легко договориться о поддержки порядка в городе.

8. Ангел забивается достаточно легко: один выстрел орудием механуса, и он уже лапки кверху, пощады просит. Допросили и казнили.

9. В общем, вернулся в Сигил. Читал, что в подсигилье после возвращения с планов водятся крупные демоны, разик прошёлся, что-то не увидел. Надо ещё поискать, уж очень там, по описанию , хорошие вещи есть:

Ring Zero: +3 AC, +3 Интеллект, позволяет магу запомнить по одному заклинанию в каждом из девяти уровней колдовства;

Aegis of Torment: +3 AC, +3 Конституции, +15 Max HP;

Кинжал Uhei Kamui: +3 Thac0, +3 урон, 3-21 общий урон, +10% к воровским способностям;

Браслет Bell’s Shield: +3 Мудрости, позволяет клерику запомнить по одному заклинанию в каждом из шести уровней жреческой магии.

Буду левел в подсигилье зарабатывать и шмотки искать, а уже потом дальше пойду -- там подсказали, что в Мортуарии портал в крепость какую-то.

cormix : -- У них время на разработку закончилось, поэтому локации после Сигила недоделанные.

А-а! Да, похоже, что начало тщательно делали, а потом тяп-ляп. Скажем, Хайв и Клерки -- вполне "живая" местность, у населения свои дела и проч., и ты бегаешь, ищешь... А в Керсте в единственном баре сидят пять человек, которые ждут лично тебя, чтобы дать по квесту.

Закончил игру.

В конце пошли плюшки оптом, но они уже и не нужны: у меня и так INT/WIZ максимальные, зачем ещё?

Или когда дают 2000000 экспы (!!!) просто за открытие золотой сферы в разговоре. Сразу стал 27 LVL.

Окончание игры понравилось разговорами спутников и с инкарнациями, но с магией -- полный швах. Да, к концу есть несколько спеллов 9-го левела, и даже уберспелл Rune of Torment. А толку?! Я даже ролики не смог посмотреть на половину спеллов: противник один, спасбросок у него высокий, и в результате спеллы просто не срабатывают. Зато он легко забивается при помощи Rune of Torment -- кастуй подряд, он без спаса, и чуть себя подлечивай. Когда эту самую свою смертность удаётся забить, то отправляешься на Кровавую войну -- по идее, бессмертным ваще. Типа happy end, но при этом все соратники остаются мёртвыми.

Если не обижать свою смертность, то можно легко с ней слиться и начать оживлять друзей. И тут у меня случился глюк игры (сборки?) -- Морте вообще притворялся дохлым, Дак"кона и Грейс воскресил, они поблагодарили, Нодрома воскресил -- и стоп. Он молчит, разговаривать не хочет, отдельно Вейлор не оживляется -- явно скрипт подвис. И получается, что Безымянный (уже нет, но пофиг) сотоварищи навечно заключены на крыше замка в затерянном полуплане, куда фиг кто зайдёт. И помрут они от скуки...

cormix : -- Если слиться со смертностью, то все соратники оживают, но Безымянный все равно отправляется на Войну Крови.

Ну так у меня завис на Нордоме -- ожил, а реплик нет. Но ладно, суть понятна. Но если направляться на Войну Крови -- то уж лучше бессмертным.

А, у меня в команде Нордома не было, остальные нормально воскресают.

Видимо, глюк скрипта, подвисает. Но ладно, всё равно прошёл:-)

Общий вердикт: игру обязательно должен пройти каждый (если вообще RPG интересны), но один раз и вторая половина явно недоделана в цейтноте, как мне писали.

Дополнения

Игра получила HD-ремейк Planescape: Torment - Enhansed Edition - от той же команды , которая делала ремейки Baldur"s Gate и Icewind Dale . Знал бы -- подождал. Заявлена поддержка широкоформатных мониторов, разрешений до 4K включительно, оптимизация под новые операционки и новое железо, улучшенный интерфейс.

Однако по сути это всего лишь именно что "чуть лучше под HD", не особо принципиально по сравнению с HD-модом:

Но должно быть поустойчивее, и вообще без плясок с бубном.

А вот что интересно, так это Torment: Tides of Numenera -- надо будет когда-нибудь поиграть:

Хотя это ближе к Arcanum"у, насколько я понял.

Если вы столкнулись с тем, что Planescape: Torment - Enhanced Edition тормозит, вылетает, Planescape: Torment - Enhanced Edition не запускается, Planescape: Torment - Enhanced Edition не устанавливается, в Planescape: Torment - Enhanced Edition не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Planescape: Torment - Enhanced Edition не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Planescape: Torment - Enhanced Edition не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Planescape: Torment - Enhanced Edition тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Planescape: Torment - Enhanced Edition вылетает на рабочий стол

Если Planescape: Torment - Enhanced Edition у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Planescape: Torment - Enhanced Edition

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Planescape: Torment - Enhanced Edition не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Planescape: Torment - Enhanced Edition не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Planescape: Torment - Enhanced Edition не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Planescape: Torment - Enhanced Edition

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Статьи по теме: