Полное прохождение игры watch dogs 2. Watch_Dogs. Прохождение игры (2). ВоспоминаниеПрохождение Watch Dogs. Remember

Приветствую всех поклонников красивых и взрослых боевиков с открытым миром и серьезным сюжетом. Сегодня на нашем операционном столе проект, выросший из брошенного Activision проекта True Crime: Hong Kong, подобранный компанией SquareEnix и получивший название . История игры крутится вокруг полицейского, работающего под прикрытием, по имени Вэй Шень. Наш герой только недавно вернулся на родину, в Гонконг, после длительного проживания в Америке, и сразу был втянут в новое опасное задание - «вскрыть карты» местной триады, Сун-Он-Йи. Но так cлучилось, что работа пересекается с личными мотивами и множеством сложностей, ведь одной из «шестерок» в необходимой нам группе триады является друг детства Вэя, Джеки, а в противостоящей им группе - мерзкое существо, которое он люто ненавидит по личным причинам.

Итак, внедрение в группу, находящуюся под руководством здоровяка Уинстона, проходит относительно успешно, но как и во всех серьезных преступных синдикатах, новичкам, независимо от связей и друзей, приходится основательно доказывать свою верность и способность принести пользу группе. Любая ошибка, неудачная встреча с курирующим задание офицером, нежелание убивать или незамеченный «хвост» в ответственное время - приведет к провалу задания и смерти исполнителя. С другой стороны, Вэй рос со всеми этими преступниками и бандитами, которых сейчас должен «вскрыть». Несмотря на годы работы под прикрытием в США, его «рабочие» взгляды и обязанности сталкиваются с верностью традициям и старой дружбе. С этого и начинается основная часть нашей игры. Дальше я постараюсь не затрагивать сюжетную составляющую игры, скажу лишь, что она просто замечательная и захватывающая, выполненная в лучших традициях жестких восточных боевиков.


Общая концепция Sleeping Dogs представляет собой смесь Grand Theft Auto - большой открытый город, разбитый на районы, множество автомобилей, заведений и разнообразных заданий для различных фракций и отдельных людей - и хорошего, продуманного бит-эм-апа, например серии Yakuza. Здесь у нас отличная и многогранная боевая система, состоящая из разнообразных ударов руками и ногами, захватов, бросков, контратак и перехватов. Во время рукопашных схваток с превосходящими силами противника, коих в данной игре абсолютное большинство, следует быть крайне внимательным и не строить из себя Брюса Ли при первой возможности. Неблагодарное это дело, скажу откровенно, потому что получить по голове и очнуться после экскурсии в местную больницу - дело плевое. Боевая система Sleeping Dogs требует внимательности и умения, и позволяет игроку прервать фактически любую свою серию ударов, в пользу совершения контратаки или уклонения от нападающего сзади вооруженного подонка. Не обделена игра и огнестрельным оружием, правда его количество на улицах Гонконга очень ограничено, а использование часто вызывает повышенный интерес полицейских патрулей. Огнестрельные сражения происходят менее динамично и красиво, чем рукопашные, но включают в себя почти все удобные и привычные нам аспекты: прицельная стрельба и стрельба вслепую, использование укрытий, возможность использовать «слоу-мо» режим на короткое время, как в Max Payne, а также, что часто бывает полезно, быстро обезоружить противника, выскочив на него из-за своего укрытия, а затем оперативно завладеть его оружием. Как и положено, в начале игры мы не получаем всего арсенала возможностей нашего героя, а открываем их постепенно, прокачивая пять веток «уровней».


Первая ветка, это полицейский уровень. На его прокачку влияет успешность выполнения заданий, выдаваемых нам полицейским инспектором, а также поведение игрока во время всех заданий: убийства, повреждения имущества и тому подобное. То есть, если вы даже выполняете задание для триады или стороннего клиента, и во время него сбиваете пешехода, врезаетесь в автомобиль или наносите любой другой ущерб «не в кассу», уменьшается количество опыта, получаемого для полицейской стороны. Не велика потеря, на самом деле, потому как за хорошее поведение и соблюдение правил его, опыта, дается совсем мизерное количество. Прокачка полицейского уровня влияет на владение огнестрельным оружием, угон автомобилей, урон от тарана, а также может дать Вэю способность доставать оружие из багажников полицейских автомобилей.

Вторая ветка - уровень триады. Поднять его можно во время выполнения заданий для триады, что логично, а количество получаемого опыта за них зависит от разнообразных жестоких действий - убийства, повреждение автомобилей противника, контратаки и применение подручных средств, таких как всякие перила, вентиляционные шахты, таксофонные будки и другие предметы городского интерьера. Прокачка уровня триады позволит открывать перки, улучшающие владение Вэя холодным оружием, увеличивающие наносимый и уменьшающими получаемый урон, и в целом влияющие на ближний бой.


Третья ветка - уровень авторитета, который играет в Sleeping Dogs очень полезную роль, так как добавляет герою разные способности, такие как продление времени активности эффекта от еды или массажа, умение обезоружить или проводить не прерываемые комбинации, а также другие полезности. Авторитет поднимается за сторонние задания, например наводку полиции на поставщика наркотиков или выполнение просьбы того или иного человека на улице. Среди последних есть как отображаемые желтым значком на основной и мини-карте события, так и скрытые, которые вы увидите лишь подъехав или подойдя к нужному месту. Так можно обнаружить нарушение общественного порядка каким-то пьяным дебоширом и засунуть его в мусорную урну, или отвести подальше и вразумить.

Четвертая ветка полностью зависит от ваших поисковых способностей и «прокачивает» только боевые умения. Встретив своего старого учителя кунг-фу, Вэй узнает о пропаже его, учителя, коллекции статуэток, которую похитил бывший ученик и «слил» триаде. Таким образом, двенадцать статуэток, каждая из которых символизирует определенный месяц в году, разбросаны по самым неожиданным местам обширного города. За каждую найденную и возвращенную статуэтку, учитель будет награждать нас новым приемом, который тут же позволит отработать на группе своих несчастных учеников.

Последняя ветка, это, о как предсказуемо, здоровье нашего героя. Его максимальный уровень можно увеличить только одним способом - поиском алтарей здоровья, при использовании которых Вэй зажигает свечку и читает мантру. Всего 50 алтарей, каждые пять из которых добавляют 10 процентов к максимальному уровню здоровья. Найдя все алтари, мы поднимем здоровье в два раза, что вроде бы и не много, но местами очень спасает.


Задания в Sleeping Dogs не дадут игроку заскучать в большом городе. Они интересны, довольно разнообразны и, что самое интересное и важное, отлично вписываются во все происходящее. Такое впечатление, что мы принимаем участие в событиях хорошего фильма. Здесь нет откровенно притянутых за уши, приедающихся и раздражающих заданий. Я выполнил более половины всего в игре и не кривя душой скажу, что ни разу, ни одно задание не вызвало скуки, а наоборот лишь подогревало интерес к игре. Здесь и борьба за контроль территории и заведений, любовные интриги, уничтожение неугодных, уличные гонки, установка прослушивающего оборудования, взломы сейфов и камер, а также многое другое. Начав свой путь обычным уличным бойцом, вы можете подняться по карьерной лестнице до самых высот. В начале задания будут в стиле «пойти набить морду вон тем плохишам», «выбить автобус конкурента с определенного маршрута» или «поставить жучок в заведении». Затем дело дойдет до полноценных налетов на притоны, похищение автомобилей прямо на ходу, и прочей более серьезной, объемной и значимой радости.

Как и положено копу под прикрытием, мы обладаем несколькими конспиративными квартирами, с кроватью, гардеробом и необходимой для работы техникой, в виде системы подключения ко всем взломанным камерам. Количество заведений и мест для посещения и траты получаемых за задания денег также очень радует: при желании, игрок может отправиться на рынок или в магазин, и облагородить квартиру, купив кровать или заказав установку кондиционера. Помимо предметов интерьера и комфорта, есть еще упомянутый ранее гардероб, ассортимент которого крайне не мал. Футболки, майки, куртки, безрукавки, пиджаки, спортивные штаны, джинсы, брюки, кеды, туфли, кроссовки, часы, браслеты, бейсболки, цепи и многое другое ждет нас в магазинах, по вполне приемлемым ценам. Многие аксессуары и предметы одежды обладают определенными особенностями, так или иначе влияющими на получаемый опыт, наносимый урон или цены в магазинах. Большинство магазинов в игровом городе, обладают разным ассортиментом, так что есть смысл посетить их все, и внимательно присмотреться к предлагаемым там товарам. Помимо этого, уличные торговцы и продовольственные магазины, с удовольствием предложат нашему герою подкрепиться вкусной восточной кухней или напитками, которые могут повысить скорость регенерации здоровья и силу ударов. В том, что скрывается под личиной массажных салонов, услужливые девушки помогут Вэю расслабиться, и в результате получать неплохой прирост к получаемому авторитету. В различных импровизированных автосалонах, чаще всего «черных», мы можем купить полюбившее транспортное средство, которое будет незамедлительно отправлено в общий гараж, доступный как возле квартир, так и в расположенных по всему городу парковочных местах. Что грустно, так это отсутствие фактической необходимости покупать автомобили, ведь можно пойти и взять любой на улице бесплатно. С другой стороны, иметь в гараже хороший автопарк не будет лишним, мало ли, насколько срочно и какое транспортное средство может понадобиться, а искать его по городу не будет времени. Не обделена игра и караоке-барами, и игральными салонами, которые откроются во время прохождения основной сюжетной линии.


Поклонники Grand Theft Auto IV готовьтесь, Вэй Шень парень продвинутый, и также как и Нико Белич обладает мобильным телефоном. Вот только его телефон значительно более полезный и толковый инструмент, чем аппарат для болтовни и приглашения девчонок на свидания, которые очень полезны, так как тоже дают герою определенные способности: видеть на мини-карте алтари, статуэтки и прочие полезности. Помимо звонков для вызова транспорта, предложения владельцу «черного автосервиса» украсть нужный ему транспорт, или приглашения той или иной девчонки на свидание, наш телефон используется для взлома камер, сейфов и калибровки «жучков» для прослушивания помещений и транспортных средств. Взлом камер производится с помощью подключения к системе управления и подбора четырехзначного кода. Игроку дается 6 попыток, но все не так уж сложно, поскольку игра отмечает правильные и не правильные цифры. Если вы угадали цифру кода, но расположили ее не в той ячейке, игра и об этом сообщит, выделив сию цифру желтым кружочком. Взлом сейфов не менее интересен, чем взлом камер. Здесь мы будем крутить колесико, как настоящие «медвежатники» следя за появлением звукового сигнала на диаграмме, отображаемой в телефоне. Всего придется подобрать последовательность из трех цифр. Калибровка «жучка» требует подбора двух лучших точек «слышимости», которые часто находятся симметрично, по отношению друг к другу. Кроме того, камера нашего телефона может быть использована для запечатления провокационных и необходимых для подтверждения состава преступления фотографий.

Графически и технически проект выполнен отлично. Город в Sleeping Dogs кажется более живым, чем в большинстве игр подобной концепции. Единственно, что грустно, так это не обошедшая проект болезнь, которую можно выразить фразой: «дружище, я тебя уже встречал пятью метрами ранее!». Я веду к относительной скудности моделей неигровых персонажей и массовки. Очень забавно, а то и нелепо, выглядит сцена, где 3-4 абсолютно одинаковые девушки танцуют не менее одинаково, фрейм во фрейм. Поведение автомобилей на дороге, влияние ее состояния на отклик и сцепление с покрытием реализованы на довольно высоком уровне. Конечно, не физика автомобилей Grand Theft Auto IV, где на их поведение влияли повреждения. Такого здесь нет, более того, сколько не бился я клювом в стену, так и не разбил фары. Но, на самом деле, это не суть важно, и в минусы записывать не стану.

Что касается трофеев в Sleeping Dogs, так они не особо сложны, зато требуют определенной внимательности при прохождении и навыка, который постепенно сам по себе выработается. Трофеев с настоящим, хардкорным вызовом для игрока, в этой игре нету. К самым сложным можно отнести, разве что, выполнение абсолютно всех заданий и нахождение всех сейфов. Есть несколько трофеев, которые можно пропустить. В любом случае, стоит отметить, что трофеи в игре довольно интересные и их получение не должно заставить игрока скучать или монотонно повторять один и тот же процесс, ради получения какой-то бронзы.


Девять баллов, да, друзья, это довольно высокая и рискованная оценка, но игра Sleeping Dogs полностью заслуживает ее. В противовес таким основным плюсам как огромный игровой мир с множеством событий, мест для посещения, скрытых предметов и прочего контента, увлекательная и захватывающая дух криминальная история, а также шикарная и разнообразная боевая система, выступает всего пара небольших минусов: фактическая бессмысленность денег и слабое влияние системы «плохой-хороший» на конечный исход. Как я уже неоднократно подчеркивал ранее, графические минусы в виде мыльных текстур и прочей косметики, записывать в минусы на текущем поколении стану только при совсем уж вопиющей халатности и наплевательстве разработчиков. Но здесь этого не наблюдается, ребята из United Front поработали отлично, сполна проявив свой талант. Не удивлюсь, если Activision сейчас кусает локти от зависти, насколько отличный проект вырос из брошенных ими, когда-то, прав. Я с чистой совестью рекомендую эту игру всем поклонником хороших и качественных боевиков с открытым миром.

Статьи по теме: