Презентация сюжетной игры домашний доктор в доу. Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Сюжет «Заболела кукла. «Дружно, весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

  • Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
  • Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
  • Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры

1 часть

Воспитатель : Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

Воспитатель : Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

Воспитатель : Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

2 часть

Роли Ролевые действия
Работник регистратуры (воспитатель) Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра Выписывает рецепты.
Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.
Медсестра Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки.
Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
Строители Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).

У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

3 часть

Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.

Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

Вопросы для анализа:

К строителям:

  • Кто из вас посетил поликлинику?
  • К какому врачу обращался? Почему?
  • Какое лечение назначил тебе врач?
  • Как ты стал себя чувствовать после лечения?
  • Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
  • Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.

К медработникам:

  • Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
  • С какими жалобами обращались?
  • Выполняли то, что вы им назначали?
  • Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
  • Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
  • Кто хочет быть врачом? Каким?
  • Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
  • Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Педагогический совет – интерактивная игра (для педагогов дошкольного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79

Г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

“Сюжетно-ролевая игра”

СВОЯ ИГРА

Цель: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре, совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.

Навигация по слайдам

  • Смена слайдов презентации производится по щелчку левой кнопки мыши
  • Выбор вопроса на поле игры производится щелчком по цифре (стоимости вопроса), после чего появляется слайд с вопросом.
  • Для перехода на слайд правильного ответа необходимо щелкнуть по ссылке «Правильный ответ»
  • Для перехода на поле игры щелкнуть по значку «Домой»
  • Для вопросов категории «Педагогические ситуации» правильные ответы не предусмотрены.

Правила игры

  • Педагоги делятся на 3 команды. Обсуждение ведется в командах, отвечает один.
  • Игровое поле – слайд № 6, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
  • Начало игры определяется жеребьёвкой (вытягивание листочка с цифрой 1,2 или 3).
  • Последовательность выбора заданий определяется в порядке вытянутых листочков с цифрами.
  • На обдумывание теоретического вопроса дается 1минута, педагогической ситуации – 3 минуты.

Правила игры

  • При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. (Жюри ведёт запись: подсчёт баллов каждой команды как правильных, так и неправильных). При неполном ответе жюри может снизить оценку.
  • При неверном ответе может ответить другая команда и заработать баллы.
  • Попадание на сектор «Кот в мешке» обозначает общее задание для всех команд (время на выполнение задания – 10 минут).
  • Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Педагогика игры - 10 Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры

Правильный ответ

Компоненты сюжетно-ролевой игры:

  • сюжет
  • содержание
  • игровые действия
  • игровое употребление предметов (замещение)
  • реальные отношения между детьми
Педагогика игры - 20 Назовите условия для развития игровой деятельности в детском саду?

Правильный ответ

Условия для развития игровой деятельности в детском саду:

  • место
  • время
  • предметная среда
  • руководство
  • взаимодействие с семьей
Педагогика игры - 30 Назовите этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

Правильный ответ

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры:

  • Предметно-игровые действия
  • Ролевое действие и взаимодействие
  • Сюжетосложение
Педагогика игры - 40 Чем отличается сюжет игры от ее содержания?

Правильный ответ

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.)

Педагогика игры - 50 Педагогика игры - 50 В чем заключается комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой?

Правильный ответ

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой:

  • Ознакомление с окружающим
  • Обогащение игрового опыта
  • Организация предметно-игровой среды
  • Активизирующее общение воспитателя с детьми
Руководство игрой– 20 Руководство игрой– 20 Назовите главный принцип организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Правильный ответ

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры:

Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

Руководство игрой– 30 Руководство игрой– 30 Назовите три позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой дошкольника.

Правильный ответ

Позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой:

  • Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.
  • Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей
  • Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Кот в мешке Кот в мешке Планирование игры - 30 Планирование игры - 30 Задание всем командам Составьте краткий план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой (на отдельных бланках) Руководство игрой– 50 Руководство игрой– 50 Назовите прямые и косвенные приемы руководства игрой.

Правильный ответ

Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Руководство игрой– 60 Руководство игрой– 60 Что включает в себя игровая позиция педагога?

Правильный ответ

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

  • Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;
  • Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
  • Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;
  • Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
  • Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Педагогическая ситуация – 25 Педагогическая ситуация – 25 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Что должен сделать педагог? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Педагогическая ситуация – 30 Педагогическая ситуация – 30 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель организовал игру «Автобус». Дети сели, купили билеты и поехали. В ходе игры автобус останавливался на двух остановках, где вышли больше половины детей и стояли смотрели, как оставшиеся дети готовятся на третьей остановке выйти. Через минуту автобус оказался пуст, шофер огорчился, что везти ему некого, а остальные дети разбрелись по группе. Почему не получилась игра? Как должен был поступить воспитатель? Педагогическая ситуация – 35 Педагогическая ситуация – 35 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Педагогическая ситуация – 40 Педагогическая ситуация – 40 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора. – Что ты хочешь построить?– спросил педагог – Что…что получится,– ответил Вова. – Как? – Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. – Нет, я лучше ракету построю… Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей. Воспитатель говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача. Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку конструктор? Педагогическая ситуация – 45 Педагогическая ситуация – 45 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Психология игры - 10 Психология игры - 10 Назовите особенность сюжетно-ролевой игры, ее отличие от других видов игр?

Правильный ответ

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Психология игры - 20 Психология игры - 20 Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Что такое ведущая деятельность?

Правильный ответ

Ведущая деятельность - это такая деятельность, в которой: происходят главнейшие изменения (появляются новообразования) в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности.

Психология игры - 30 Психология игры - 30 Назовите новообразования психики ребенка, возникающие в сюжетно-ролевой игре?

Правильный ответ

Новообразования психики и личности ребенка в игре:

  • Наглядно-образное мышление
  • Воображение
  • Произвольность поведения
  • Формирование самосознания. Соподчинение мотивов
Психология игры - 40 Психология игры - 40 Какие виды взаимоотношений между детьми складываются в игре?

Правильный ответ

В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело.

Психология игры – 50 Психология игры – 50

Правильный ответ

Заполните таблицу. Возраст детей 4 – 5 лет

МОЛОДЦЫ!

ИГРА ОКОНЧЕНА

Список литературы

Список используемых источников

  • Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010
  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

Дети 4-5 лет очень любят подражать старшим и играть в сюжетно ролевые игры. Одной из любимых игр – посещение врача- игра «Заболела кукла»


Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »

Задачи :

Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в группу . Здороваются с гостями.

Воспитатель : Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор» . (4 мин.)

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети : Доктор.

Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .

Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)

Дети : Педиатр.

Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .

2 Письмо от кукол. (1 мин.)

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем .

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель : Ребята, поможем куклам?

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети : Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель : Остановка. Мы приехали .

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

Дети : Больница .

4 Распределение ролей. (2 мин)

Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .

Дети выбирают Карину.

Воспитатель : Карина выбери себе медсестру.

Карина выбирает Лану.

Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Ксюшу.

Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Машу.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети : В аптеке.

Воспитатель : Выберем фармацевта.

Дети выбирают Максима.

Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают Артема, Лену, Арину.

5 Игра (12 мин)

Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре :

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием .

Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора :

П : Здравствуйте.

Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П : У неё высокая температура, болит голова.

Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .

Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта :

Р : Здравствуйте.

Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р : Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

6 Физкультминутка (2 мин)

Воспитатель : Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети : Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы . Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы : Спасибо.

7 Итог (1 мин)

Воспитатель : Ребята во что мы сегодня с вами играли ?

Дети : Больницу .

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего в нашей ирге ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты.

Детям раздаются яблоки.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Вторая младшая группа Выполнила: Воспитатель Белозерова Е.Б. Ильинская СОШ

Задачи Способствовать обогащению представлений детей о медицинских профессиях Активизировать предметный словарь: врач, градусник, шприц, шпатель, вата, лекарство, таблетки, таксист, простуда, глагольный словарь: лечить, перевязывать, слушать, измерять, простудиться Формировать диалогическую форму речи. Воспитывать чувство сопереживания больному Формировать дружеские отношения в игре, взаимодействуя в небольшом коллективе чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия

Предварительная работа Чтение художественной литературы: А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививаться» Прослушивание песни «Кукла заболела» на муз. А.Филиппенко, сл. О.Волгиной Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин из альбома «Мир профессий» Выставка детских работ «Машина скорой помощи»

5. Работа с родителями: изготовление медицинских халатов для игры 6. Изготовление атрибутов: бланки рецептов, медицинские карты, талоны, коробочки для лекарств 7. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры 8. Наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря 9. Беседа с медицинской сестрой (врачом) о инструментах, необходимых для работы Предварительная работа

сюжет Открывается поликлиника, в которой работает врач, регистратура и аптека. Приходит пациент, заказывает талон, берет медицинскую карту и идет на прием врача. На приеме у врача «больной» жалуется на самочувствие. Врач выслушивает жалобы пациента и осматривает его, выписывает рецепт и просит подойти через неделю. Пациент покупает в аптеке лекарство и едет домой лечиться. На повторном приеме врач осматривает больного и выписывает справку, что пациент здоров.

Линии развития сюжета Прием пациента у врача Покупка лекарства в аптеке Вызов такси и поездка Развитие содержания игры Отрабатывание действий с предметами, игрушками Развитие гуманных отношений Стимулирование вежливых взаимоотношений Введение основных правил

Игровые действия роль игровые действия атрибуты врач Выслушивает жалобы пациента Прослушивает легкие Смотрит горло, уши Измеряет температуру Выписывает рецепт Желает больному здоровья Белый халат Градусник Фонендоскоп Телефон Мед.карта рецепт пациент входит в кабинет по приглашению врача рассказывает врачу, что его беспокоит в аптеке покупает лекарство Талон Мед.карта

Игровые действия роль игровые действия атрибуты продавец в аптеке отпускает лекарства по рецепту врача дает справку о дозировке лекарства Белый халат Баночки,коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой регистратор заполняет талон выдает медицинскую карту Талон карта таксист переключает скорость подъезжает к остановке Руль Рация Деньги Коробка переключения передач

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Подготовила воспитатель группы “Малинка” ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт -Петербурга Барченкова Н.В

Слайд 2

«Игра - это творческая переработка Пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций: социально-культурная функция коммуникативная функция деятельная функция функция самореализации

Слайд 5

Одна из важных задач воспитания детей – их своевременное умственное и речевое развитие. Восприятие и речь детей формируется в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: Магазин Семья Парикмахерская Больница Гараж Автобус Почта Театр Строители Повар

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
Задачи: Формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Что за чудо – Длинный дом! Пассажиров много в нём Дом по улице идёт На работу всех везёт!

Слайд 10


Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”
Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают.

Слайд 12


Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы в магазине Все продукты на витрине Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Приходите, покупайте Деньги в кассу отдавайте.

Слайд 14


Задачи: Формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад.

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Задачи: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра “Повар”
Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни

Статьи по теме: