Программа техосмотр. Образец диагностической карты автомобиля. Процедура получения диагностической карты

Вместо выдаваемых ранее талонов техосмотра перед получением страховки водителю нужно оформить диагностическую карту. Обновленный порядок подразумевает обширную проверку автомобиля. Документ с результатами готовится на листе формата А4. Хотя не существует единого образца, законодательством установлен перечень пунктов, по которым проводится проверка. В конце статьи расположена ссылка для скачивания незаполненного образца.

Во время осмотра оценивается техническое состояние автомобиля. Результаты фиксируются в документе. Бланк готовится в виде листа А4, где отражены показатели по 65 параметрам.

К оформлению документа строгих требований не предъявляется. Вне зависимости от того, распечатан он на простом листе или на бланке с несколькими степенями защиты, он будет считаться действительным.

  1. Данные владельца транспортного средства.
  2. Номер карты.
  3. Список проверенных систем.
  4. Заключение специалиста.
  5. Подтверждение регистрации в ГИБДД.
  6. Печать оператора.
  7. Подпись специалиста.

Важно! Диагностическая карта выдается после полного технического осмотра, поэтому она подтверждает отсутствие неисправностей автомобиля.

Если во время осмотра были обнаружены неисправности, они перечисляются в заключении специалиста. Перед тем как получить диагностическую карту, в 20-дневный срок владелец автомобиля должен провести необходимый ремонт, а затем повторно пройти проверку.

Для чего нужна карта техосмотра

Бланк с результатами техосмотра требуется для получения полиса ОСАГО. Его нужно представлять при заключении договора страхования. Заполненные карты сохраняются в информационной базе. Поэтому страховому агенту не составит труда проверить подлинность документа.

Важно! Если бланк не предоставлен, в компенсации по ОСАГО или КАСКО при наступлении страхового случая автовладельцу будет отказано.

Как альтернативный вариант - водителю предоставляют кратковременную страховку (срок до 20 суток) без результатов технического осмотра. За это должна быть пройдена проверка и оформлена диагностическая карта автомобиля.

Если же документ был утерян, но его срок действия к тому времени не истек, повторно проходить техосмотр не требуется. Достаточно сообщить об этом и заказать дубликат.

Что нужно для оформления документа

Для оформления диагностической карты техосмотра владельцу автомобиля понадобится представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение.

Перед прохождением техосмотра 2017 водитель и оператор заключают договор. Вначале проверяется соответствие автомобиля сведениям, представленным в документах. Затем оценивается состояние всех деталей и узлов. В конце заполняется диагностическая карта техосмотра, куда вносится заключение специалиста.

Важно! Чтобы проводить технический осмотр, все станции ежегодно подлежат аккредитации в Российском союзе автостраховщиков.

Готовый документ оформляется в электронном виде и в печатном. Один лист выдается владельцу автомобиля, второй хранится у оператора в течение трех лет. Экземпляр в электронном формате остается в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на протяжении пяти лет.

Сколько длится срок действия

Срок действия диагностической карты указывается в ней самой. Следующий плановый техосмотр следует проходить до истечения этого периода. На основании документа с положительным заключением специалиста можно получить полис ОСАГО.

Транспортные средства должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  1. Новые автомобили до 3 лет эксплуатации - не подлежат проверке. Любые неисправности недавно эксплуатируемых транспортных средств считаются производственным браком.
  2. Автомобили от 3 до 7 лет эксплуатации проходят проверку раз в два года.
  3. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 7 лет, проверяют раз в год.
  4. Если транспортное средство предназначено для перевозок пассажиров, техосмотр проводится каждые 6 месяцев.

Важно! Число лет в эксплуатации считается не с момента приобретения, а с года производства.

Исходя из этого, после покупки нового автомобиля не следует спешить на станцию технического обслуживания. Полная диагностика понадобится лишь спустя три года.

Если приобретается подержанный автомобиль с действующей картой технического осмотра, заменять ее не требуется. Срок остается тем же вне зависимости от смены владельца.

Оформление полиса ОСАГО

Получить страховку ОСАГО может любой водитель, у которого на руках имеется действующая диагностическая карта. Каждый техосмотр идентифицируется по уникальному 21-значному коду. Информация о нем хранится в базе.

Бывают и ситуации, когда автовладельцы забывают повторно пройти техосмотр и продлить действие карты. Немало страховых компаний договаривается с центрами технического осмотра, и их сотрудники выдают на руки полис до прохождения проверки.

Диагностическая карта для ОСАГО в таком случае оформляется следующим образом.

  1. Автовладелец заключает договор со страховой компанией.
  2. Страховой агент принимает оплату, выдает на руки полис вместе с договором на прохождение техосмотра в установленный срок.
  3. Автомобиль проходит проверку на станции технического обслуживания.

Что будет, если водитель не поедет на техосмотр? При наступлении страхового случая ему откажут в выплате страховки, так как для ее получения на руках должна быть действующая карта. Также если водитель окажется виновником ДТП, ему придется самому выплачивать компенсацию.

В случае, когда полис ОСАГО был получен по действующему бланку, срок которого истек через несколько месяцев, следует получить новый в течение страхового года. Сотрудниками компании проверяется срок действия этих документов.

Диагностическая карта требуется для получения страхового полиса ОСАГО. В этом документе отражены данные, полученные во время технического осмотра. Проходить его нужно, если автомобиль эксплуатируется более трех лет. Далее, можно скачать незаполненный образец бланка.

ДК представляет собой лист А4, заполненный диагностическим заключением по установленным стандартам.

Некоторые нюансы зависят от оператора и могут отличаться – например цвет допускается любой, поэтому обычно используют белый или зеленый бланк.

Защита бумаги от подделки необязательна, но бланк некоторых ПТО может быть среднего уровня защиты.

Принципиального значения бумага карты не имеет, важна лишь ее регистрация в ЕАИСТО и содержащиеся технические сведения.

Важно: Структура порядка размещения информации на бланке всегда одинакова.

Диагностическое заключение заполнено с обеих сторон, с печатями техсервиса и живой подписью чернилами. На лицевой стороне указан 15-значный код ЕАИСТО, информация о ТС и операторе. На обороте – заключение эксперта с выводом о допуске авто к использованию. Между этой информацией располагается чек-лист проверки по 65 пунктам.

Как получить бланк техосмотра автомобиля?

Стоимость выдачи ДК назначают операторы ПТО в прайсе своих услуг. Сейчас цена выдачи заключения составляет от 1 до 2 тысяч рублей . Процедура ТО состоит из таких этапов:

  1. Сверяется документация с фактически предоставленным ТС.
  2. Проводится проверка элементов, систем и деталей автомобиля.
  3. Записывается пробег и марка шин.
  4. Оформляется ДК техосмотра, подписывается в 2 экземплярах, а копия отправляется в ЕАИСТО ГИБДД.

Для проведения ТО всегда заключается договор предоставления услуг. Государство регулирует цены, устанавливая нижние и верхние пределы за осмотр с регистрацией.

Чтобы пройти ТО, кроме предоставления авто на диагностику, потребуется предъявить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ от владельца авто, и при необходимости доверенность.
  • СТС или ПТС;
  • водительское удостоверение заявителя и владельца.

Справка. Для соблюдения требований законодательства и получения лицензии от РСА, станции оснащаются современными компьютеризированными диагностическими системами.

Проверку проводит квалифицированный специалист, умеющий эффективно взаимодействовать с профессиональным оборудованием. ПТО ежегодно аккредитуются РСА на соответствие инвентаря нормам.

Как оформить на сайте ЕАИСТО?

При оформлении ДК ей присваивается уникальный код, с 2017 года 15-значный, являющийся идентификатором системы ЕАИСТО . Индивидуальный номер облегчает проверку подлинности в базе. Проверить номер ДК могут организации, имеющие доступ к информации в реестре. К таким учреждениям относятся сертифицированные ПТО и страховые фирмы, выдающие ОСАГО. Отсутствие требований к защите документа и общего стандарта формы делают возможной подделку.

Чтобы проверить действительность карты, автовладельцу необходимо войти в базу ЕАИСТО ГИБДД, где содержится информация о легальных ДК. При помощи сайте владелец транспортно средства может распечатать заполненный бланк. Также в базе есть список операторов ТО, обладающих лицензией, но эта информация открыта, и ее можно уточнить на сайте РСА.

Кроме владельца автомобиля, в проверке достоверности ДК учавствуют страховые фирмы. Перед продажей ОСАГО, сотрудник проверяет страхуемое ТС по базе ЕАИСТО. Автовладелец также может мгновенно удостовериться в законности техосмотра, по запросу в официальную базу с указанием регистрационной информации.

Справка: Чтобы проверить авто в базе ЕАИСТО можно отправить электронный запрос или обратиться в организацию, имеющую доступ к базе.

К таким фирмам относятся ПТО, проводящие техосмотр, и страховые компании. Данные в базу попадают сразу после их поступления, поэтому если оператор ТО говорит о задержках в обработке, вероятен кратковременный сбой системы или обман.

Как выглядит диагностическая карта для ОСАГО?

К внешнему виду бланка не предъявляется существенных требований – это должна быть белая или цветная бумага формата А4, с низким или средним уровнем защиты.

Размер шрифта, полей и интервалов могут отличаться у разных операторов, и это допустимо, если все блоки данных присутствуют на карте осмотра.

ДК является настоящим удостоверением о прохождении ТО, при условии соответствия напечатанной информации утвержденному формату и регистрации электронной копии в базе.

Документ оформляется на фирменном бланке , с разметкой на чуть более 70 граф для заполнения, и обязательно должен содержать:

  1. уникальный код ЕАИСТО из базы ГИБДД, с 2017 года 15-значный;
  2. дату окончания действия документа;
  3. адрес и наименование ПТО;
  4. данные об автомобиле из СТС или ПТС;
  5. блок результатов диагностики по 65 пунктам;
  6. результаты полной диагностики;
  7. заключение о допуске/недопустимости ТС к эксплуатации;
  8. дату составления, ФИО и подпись эксперта, заполненные от руки;
  9. печать организации;
  10. уникальный QR код.

На лицевой стороне размещена информация об операторе и тестируемом автомобиле, указан код в базе ЕАИСТО ГИБДД и период действия карты. Ниже на бланке есть лист проверки, состоящий из 65 проверяемых пунктов. На обратной стороне продолжается список диагностируемых параметров, после которых указываются результаты диагностики, включая массу, марку шин, пробег, тип топлива и тормозной системы.

Внизу обратной стороны вносится заключение эксперта о возможности безопасной эксплуатации авто, допущено ли ТС к вождению или указываются конкретные пункты, требующие ремонта.

В конце эксперт ручкой заполняет информационные поля о дате проведения ТО и себе, после чего расписывается и ставит печать. Последний пункт документа – QR-код, хранящий всю информацию бланка.

При получении карты важно проверить:

  • Количество символов в коде ЕАИСТО – с 2017 их 15.
  • Станция диагностики должна числиться в списке РСА, как имеющая лицензию на проверку вашей категории ТС.
  • Печати и подписи должны быть живыми, а не отпечатанными.
  • Регистрацию в базе ЕАИСТО, поскольку данные туда попадают напрямую при передаче.
  • Убедиться, что наименование вашего ПТО соответствует организации на бланке.

Внимание: Содержание ДК соответствует европейским стандартам заполнения бланка техосмотра. Подробная таблица включает примерно 70 пунктов, обязательных для заполнения.

Проверяются все детали авто, после чего информация о диагностике заносится компьютером в отведенные графы. От эксперта требуется установить, соответствуют ли они нормам, и подписать заключение.

Как заполнить бумагу для автосервиса?

Информация в ДК заносится поочередно, согласно установленным нормативам.


Внимание: Для создания диагностической карты используется бланк, стандартного для данного ПТО образца, распечатанный на принтере.

Информация в шапке и заключении, основные реквизиты и информация об эксперте заполняются от руки.

Ниже вы можете увидеть образец, как выглядит диагностическая карта для автосервиса.

Что представляет собой документ?

Диагностическая карта это лист бумаги А4 любого вида и цвета, где таблично отражена информация о показателях узлов авто на момент диагностики. На основании этих данных выносится вердикт о соответствии требованиям безопасности.

Найденные дефекты описываются и указываются в бланке, после чего владелец обязан их устранить за 20 дней . Электронную копию необходимо зарегистрировать в ЕАИСТО , что имеет право сделать только квалифицированный эксперт аккредитованного ПТО.

Полезное видео

Диагностическая карта и как ее получить:

Проверять техническую исправность автомобиля важно, ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. В России обязанность следить за состоянием автомобиля закреплена на законодательном уровне. Владельцы должны проходить технический осмотр транспортных средств в специализированных организациях.

Что такое диагностическая карта автомобиля

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот – запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах. Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра. Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет. Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет – каждый год.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.
  • Тормоза;
  • Шины и колеса;
  • Рулевой управление;
  • Двигатель;
  • Осветительные приборы;
  • Другие конструкции (наличие зеркал заднего вида, стекол и трещин на них, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и др.).

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты.

Где получить диагностическую карту

Получить диагностическую карту можно не везде, технический осмотр имеют право производить только специализированные организации, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, – операторы технического осмотра. Сегодня в РСА аккредитовано более 4 тысяч организаций. С актуальным списком операторов можно ознакомиться на сайте РСА.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Прошло время, когда сотрудник ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки документов, требовал в том числе предъявить и талон технического осмотра, за отсутствие которого на водителя накладывался административный штраф. Сегодня дорожная полиция не требует от водителей подтверждения прохождения транспортным средством очередного техосмотра. Эта прерогатива передана страховщиками. Согласно действующему страховому законодательству, страховые компании при оформлении ОСАГО обязаны проверять наличие актуальной диагностической карты. Без этого условия оформления страхового договора невозможно. Таким образом, возить диагностическую карту, кроме как в день продления полиса ОСАГО, нет никакой необходимости.

Что делать при утере диагностической карты

Сегодня потеря диагностической карты не несет за собой особых неприятностей для собственника транспортного средства. Как уже говорилось ранее, инспекторы ГИБДД ее наличие не проверяют. Однако утерянную карту необходимо восстановить. Необязательно делать это у того оператора технического осмотра, который производил диагностику автомобиля. Операторы имеют доступ к базе – ЕАИСТО – туда в течение суток вносятся данные о прохождении автомобилями технических осмотров. Поэтому любой оператор может выдать копию диагностической карты в день обращения. Обратите внимание, что подготовка дубликата документа процедура платная.

Особенности прохождения техосмотра для ОСАГО

Вопреки расхожему мнению, о том что самостоятельно пройти техосмотр сложно, это не так. При должной подготовке к процедуре, получить диагностическую карту может каждый автомобиль. Однако транспортное средство должно быть исправно и не иметь недостатков, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль согласно правилам дорожного движения. Кроме того, намеревающийся получить диагностическую карту автовладелец, должен убедиться, что в багажнике автомобиля лежат:

  • Огнетушитель;
  • Аптечка;
  • Аварийный знак.

Прибыв на точку технического осмотра, необходимо предъявить регистрационные документы и поставить автомобиль на специальную площадку, где эксперт проверит указанные выше узлы транспортного средства и токсичность выхлопа.

  • Если у эксперта возникнут замечания, их нужно устранить и предъявить автомобиль повторно.
  • Если недочетов нет можно пройти в окошко для получения диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту (видео-инструкция)

Смотрите, как проводится проверка диагностической карты онлайн

Итог

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.

Люди, не владеющие автомобилем думают, что все здесь достаточно легко. «Нужно лишь приобрести автомобиль и можно садиться и ехать» — мнение многих. Однако, на самом деле все немного сложнее.

Чтобы управлять машиной законно и не сталкиваться с другими проблемами, которые могут быть поводом для остановки инспекторами ГИБДД, водитель должен иметь определенный набор документов. Одним из компонентов, который входит в этот набор, является диагностическая карта.

В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна диагностическая карта для ОСАГО, сколько стоит диагностическая карта, срок действия диагностической карты и другие важные аспекты.

Для чего нужна диагностическая карта и что она собой представляет?

Данные диагностической карты размещены на бланке формата А4. В имеющейся таблице есть 65 пунктов, в которых коротко изложена информация о проверке автомобиля. Делается проверка работоспособности разных систем, которые тем или иным образом влияют на надежность вождения машины.

Какого-то определенного, установленного образца не существует. Для государства главным акцентом является информация, указанная в этом документе.

Период, на протяжении которого действует диагностические карты:

6 месяцев – для транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками;

2 года – для транспортных средств, чей возраст не достиг 7 лет;

1 год – для транспортных средств другого типа.

Образец диагностической карты для ОСАГО

Для чего же нужна диагностическая карта?

Одним из предназначений этого документа является возможность получения страховки ОСАГО или КАСКО. Но иметь постоянно при себе диагностическую карту не обязательно. Благодаря базе данных, диагностическая карта прикрепляется к данным полиса, что позволяет всем интересующим органам проверить ее существование через данные страхового полиса.

Есть случаи, когда нужно обратиться к страховщику, когда истек срок действия диагностической карты, а срок страховки нет. В этом случае страховая компания должна обязательно помочь, однако этой помощи придется добиваться дольше обычного.

Если хозяин транспортного средства попал в дорожное происшествие, когда период действия его карты истек, страховщик в любом случае должен будет компенсировать ущерб, если у владельца ТС будет на руках протокол ГИБДД. Данными вопросами занимается Российский союз автостраховщиков.

РСА представляет собой некоммерческое объединение, в состав которого входят страховые организации, которые занимаются страхованием ответственности граждан, имеющих транспортные средства.

Создан данный союз с целью обеспечить работу страховщиков и создание норм, которые следует выполнять по любому из видов страхования.

Если у человека нет карты, значит, у него попросту не может быть страховки ОСАГО, если же она имеется, а диагностическая карта отсутствует, значит, страховка фальшивая. В этом случае, если хитрый водитель попадет в автомобильное происшествие, он не сможет получить ущерб, да и в придачу его оштрафуют.

Процедура получения диагностической карты

Процесс оформления имеет отличия в зависимости от вида автомобиля (имеется виду подержанная машина и новая). На протяжении трех лет можно не оформлять карту, согласно нормам действующего законодательства.

В этом случае, для получения страховки, достаточно будет предъявления ПТС автомобиля. Данное правило подходит и под те машины, от выпуска которых еще не прошло 36 месяцев. Исключением из правил могут быть автомобили, которые осуществлять пассажирские перевозки, в случае, если это профессиональная деятельность.

Касательно подержанных автомобилей, то получить диагностическую карту для них, возможно на любой обслуживающей станции, которая аккредитована РСА. Еще одним местом, где можно оформить карту, является отделение ГИБДД. Здесь проверку автомобилей делают с помощью компьютеризированной техники.

Лучшим решением для каждого водителя, является получение данной карты, ранее окончания срока действия страховки ОСАГО. Это сохранит ваше время.

Проверить документ, является ли он оригиналом или нет, не так сложно, это сможет сделать любой человек, имеющий доступ к базе ЕАИСТО по регистрационному знаку или VIN коду.

Пройти техосмотр возможно без автомобиля

Многих может заинтересовать данная информация. Услугу по прохождению техобслуживания, не показывая транспортного средства, предоставляют некоторые станции ТО. Данная процедура не совсем законная.

Конечно можно приводить много доводов за и против, спорить с пеной на губах, но законодательно это не запрещено. Просто помните, что технический осмотр транспортного средства мы проводим не для сотрудников ГИБДД или страховой компании, а ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Чтобы получить карту и не показывать автомобиль, владельцу ТС на СТО нужно будет предъявить документ на ТС и данные о своем автомобиле. Такое техобслуживание, конечно дороже, нежели нам привычное, однако оно отнимает намного меньше времени.

Стоимость диагностической карты

Тарифы на прохождение ТО легковых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • федерального округа;
  • др. предоставленные услуги.
  1. Средняя цена на прохождение техосмотра равняется 800 рублям.
  2. Проверка прицепов зависит от категории и веса, цена такой проверки колеблется от 600 до 1050 рублей.
  3. Анализ монотранспортных средств – стоимость данной услуги не больше 240 рублей.
  4. ТС категории М, которое используется, чтобы перевозить пассажиров – цена такой поверки от 1290 рублей до 1560 рублей.
  5. Проверка грузовых автомобилей, категории N стоит от 770 рублей до 1630 рублей.

Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <*> (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, вграфе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <*>), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

———————————

<*> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; «Российская газета», 2011, N 278).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта для ОСАГО составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Является обязательной процедурой для водителей, призванной проверить техническое состояние автомобиля на предмет безопасности и исправности. На сегодняшний день вы не сможете приобрести полис ОСАГО, не пройдя техосмотр

В этой статье мы поговорим о прохождении техосмотра в 2019 году, его стоимости, необходимых документах, диагностической карте и штрафе. И так…

В 2019 году техосмотр требуется проходить всем автомобилям, за исключением авто категории В, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов, со дня выпуска которых не прошло 3 года.

Как часто требуется проходить техосмотр?

Частота прохождения техосмотра при оформлении ОСАГО зависит от типа автомобиля.

Для автомобилей, относящихся к категории С, учебных авто и оборудованных спецсигналами техосмотр необходим ежегодно.

Для такси, грузовиков для перевозки людей, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы, техосмотр требуется каждые полгода.

Стоимость техосмотра в 2019 году

В зависимости от типа автомобиля и региона России стоимость техосмотра различна.

К примеру, для легковых автомобилей стоимость техосмотра будет составлять от 300 до 700 рублей, для грузовых автомобилей - от 600 до 1000 рублей. В 2019 году никаких дополнительных госпошлин платить не нужно.

Оплата техосмотра производится через отделение банка или же при помощи платежного терминала. Предварительно нужно узнать реквизиты для оплаты в пункте прохождения техосмотра.

Документы для техосмотра 2019

Чтобы пройти техосмотр в 2019 году потребуется наличие следующих документов:

  • Паспорта или водительских прав;
  • Доверенности, если владельца автомобиля на техосмотре нет;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если регистрация отсутствует.

Чтобы успешно пройти техосмотр автомобиль должен быть в технически исправном состоянии. Также обратите внимание на аптечку (не просрочена ли она) и огнетушитель, срок службы которого около 5 лет.

Диагностическая карта техосмотра в 2019 году

После прохождения техосмотра вы получите , представляющую собой лист в формате А4.

В диагностической карте отражены результаты проведенного техосмотра. Если автомобиль прошел техосмотр успешно, то диагностическая карта предъявляется при покупке ОСАГО. Если же вы не прошли техосмотр, то после устранения неисправностей вам придется приехать на техосмотр вновь, снова его оплатив.

Если у вас появятся какие-либо сомнения в отношении подлинности выданной диагностической карты, то проверить ее можно по базе ЕАИСТО.

Талон техосмотра в 2019 году не выдают.

У многих водителей есть сомнения в отношении технического состояния автомобиля, и они хотят купить техосмотр. Хочется предупредить, что скорее всего продажей техосмотра и поддельных диагностических карт занимаются мошенники, поскольку официальным пунктам это не выгодно и крайне рискованно. Штраф для оператора составит от 100000 до 300000 рублей, также он будет нести ответственность в случае аварии. В добавок, подлинность диагностической карты легко проверить по базе ЕАИСТО, и полис ОСАГО по ней вы не купите. Поэтому, лучше проходить техосмотр в официальном пункте.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году

Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен только для водителей автобусов, легковых такси, грузовых авто для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов в размере от 500 до 800 рублей.

Для остальных водителей штраф не предусмотрен. Также закон не обязывает возить с собой диагностическую карту.

Однако, не имея техосмотра, вы не сможете купить ОСАГО, и штраф вам будет грозить уже за отсутствие полиса. Поэтому рекомендуем вам вовремя проходить техосмотр.

Статьи по теме: