Ps4 pro 60 fps во всех играх

Мы продолжаем тестировать PlayStation 4 Pro в стенах Digital Foundry , и пока наши впечатления остаются весьма позитивными. Особенно от того, какой получается результат при подключении консоли к 4k -экрану. Но что касается производительности: мы нашли несколько игр, которые работают хуже, чем на стандартной модели PlayStation 4 и, как мы предполагаем, всё из-за более высокого разрешения. Данные результаты не соответствуют техническим требованиям от Sony для разработчиков, поэтому, честно говоря, мы не ожидали увидеть эту проблему в финальном коде этих игр.

Это не распространяется на все игры для Pro, и степень выраженности этой проблемы зависит от конкретной игры и происходящей в ней сцене. Тем не менее, в целом, в таких играх, как: Skyrim , The Last of Us , Mantis Burn Racing производительность будет лучше на стандартной модели PlayStation 4 . [UPDATE 19.11.16 6:24pm: Mantis Burn Racing получил новое обновление и теперь работает также плавно]. В Deus Ex: Mankind Divided всё несколько сложнее: в некоторых сценах мы наблюдаем просадки в то время, как в других имеем более стабильную производительность, чем на базовой версии PS4 .

При подключении к 1080p телевизору Pro понижает разрешение с 4k и предлагает более высокое качество изображения благодаря SSAA сглаживанию. Однако, в тех проектах, где пострадала производительность, владельцы Pro не смогут ничего предпринять для того, чтобы как-то получить более стабильную частоту кадров. На самом деле, стандартная PlayStation 4 работает в этих играх более гладко, в целом, за счёт чуть менее красивой графики.

Наверное, самой большой неожиданностью для нас стал The Last of Us Remastered от Naughty Dog . Команда заработала себе такую высокую репутацию не только благодаря тому, что они - одни из самых передовых разработчиков в отрасли, но и благодаря прекрасным навыкам оптимизации. Честно говоря, мы были рады увидеть The Last of Us на PS4 Pro . Вы получаете 3200x1800 разрешение в 60fps режиме или нативные 4k в 30fps режиме. Также, здесь реализована очень хорошая поддержка HDR -технологии – одна из самых лучших на данный момент из тех, что мы видели. Так что, если у вас есть 4k- дисплей, вы приобритаете гораздо больше, но при потере в 2-5fps в 60fps- режиме.

Рич описывает ситуацию с PS4 Pro . Большинство игр показывают визуальные улучшения без каких-либо негативных последствий, но в некоторых из них наблюдаются значительные просадки производительности, что ставит под вопрос весь смысл "суперзаряженной" консоли.

Также при подключении Pro к 1080p телевизору, у вас отключается HDR и увеличенное разрешение переориентируется на улучшение сглаживания с помощью даунсемплинга. В этом случае, потеря fps явно того не стоит, и мы бы хотели, чтобы игра работала как можно более гладко. И, откровенно говоря, мы вообще не должны обсуждать какие-либо компромиссы в отношении PlayStation 4 Pro . Наш игровой опыт должен быть защищён благодаря техническим требованиям компании Sony , которые распространяются на всех разработчиков без исключения. Все игры под Pro должны работать с такой же или лучшей частотой кадров независимо от увеличенного разрешения или любых других дополнительных функции. The Last of Us Remastered является наиболее очевидным примером, так как по большей части любые просадки на стандартной модели PS4 становятся заметно хуже на Pro . В то же время, большую часть времени игра работает в стабильных 60fps на обычной PlayStation 4 , тогда как на Pro могут наблюдаться просадки fps .

The Last of Us Remastered выделяется тем, что количество кадров очень часто отличается от базовой версии. Остальные проекты показывают лишь незначительные колебания fps во время игры и, по большей части, производительность находится на таком же уровне. Например, Skyrim работает очень похоже на стандартной версии, здесь также установлено ограничение в 30fps , и fps в основном держится возле этой отметки. Но вдобавок мы получаем улучшение листвы, дальности прорисовки, а также в четыре раза большее разрешение, чем на стандартной модели PS4 , что подразумевает под собой настоящие нативные 4k . Тем не менее, в тяжёлых сценах с большим количеством альфа-эффектов частота кадров может падать, в то время как на базовой системе такого не наблюдается.

SSAA на PS4 Pro добавляет улучшение детализации чёткости картинки, но на самом деле улучшение сглаживания довольно трудно заметить, так как AA -сглаживание при родном 1080p разрешении было изначально очень грамотно реализовано. Хотя картинка всё-равно выглядит несколько замыленной, так что опять у нас появляется выбор между 1080p и 4k . Мы предпочитаем играть на Pro на Ultra HD дисплеях высокой четкости и наслаждаться увеличенному разрешению и возросшей четкости картинки, при этом частично жертвуя долей производительности. Но на стандартном 1080p телевизоре лучше играть на обычной модели PlayStation 4 , которая держит более стабильную частоту кадров и, в целом, обеспечивате более плавную игру . Но, опять же, у нас вообще не должно быть такой проблемы в любой игре на PlayStation 4 Pro .

Анализ The Last of Us Remastered . Том описывает всю суть проблемы с производительностью на PS4 Pro .

Deus Ex: Mankind Divided - очень интересная игра. После тестирования первой миссии в кат-сценах на движке игры, мы получили необычные результаты. Режим высокого разрешения основан на динамически изменяемом разрешении, которое впоследствии масштабируется до 4k , используя при этом “шахматный” метод рендеринга. Сцена в Праге известна своей плохой производительностью на стандартной модели PlayStation 4 , в то время как на Pro мы получаем некоторые улучшения – более высокую частоту кадров и устранение скрин-тиринга. Но, если судить целиком по всей мервой миссии, то, местами, мы наблюдаем падение частоты кадров на Pro иногда даже до 20fps , что является абсолютно неприемлимым для этой консоли. Первая миссия насыщена альфа-эффектами, которые резко снижают производительность Pro версии игры, чего не скажешь о базовой PS4 , где количество кадров прочно держится возле отметки в 30fps .

Мы продолжим тестировать различные игры для PlayStation 4 Pro и постараемся побыстрее предоставить вам результаты по каждой из них. До этого мы были ограничены наличием консоли. Теперь вы можете посмотреть первые тесты, а также наши впечатления от игр на YouTube канале Digital Foundry . Даже учитывая то, что лишь часть игр подвержена данной проблеме, мы уверены, что Sony нужно начинать решать ее как можно скорее. Мы не должны видеть какой-либо даунгрейд игр на PlayStation 4 Pro , по сравнению со стандартной моделью. Мы прекрасно понимаем, что запуск новой системы всегда сложен для разработчиков игр, но снижать технические требования - это плохая идея, особенно, учитывая то, на что действительно способна эта система. Производительность игры тесно переплетается с качеством геймплея, поэтому PS4 Pro должна иметь похожую или даже лучшую производительность, чем у стандартной системы. Всё в соответствии с техническими требованиями.

И хотя мы сильно обеспокоены, нам ясно, что это лишь первое знакомство разработчиков с новой системой. Мы уже видели достаточное количество проектов, которые соотвествуеют производительности стандартной модели, либо даже превосходят её, добавляя при этом визуальные улучшения. Однако, более глубокий анализ показывает, что даже некоторые 1080p проекты, оптимизированные под Pro , имеют проблемы. предлагает различные режимы работы с 1080p телевизорами и при этом прекрасно выглядит в 4k . Но после многообещающего начала игры, мы обнаружили, что более требовательные уровни имеют проблемы с производительностью. Взгляните на этот скриншот. Базовая PS4 работает при стабильных 30fps с идеальной последовательностью кадров. В PS4 Pro версии 4k режим, а также режим улучшенной графики имеют очень плохой порядок кадров и работают при этом на более низкой частоте кадров, по сравнению с оригинальной консолью. Режим улучшенной производительности работает быстрее, но здесь всё та же проблема - кадры согласуются хуже, чем в стандартной 1080p30 версии PS4 .

Правда, стоит подчеркнуть, что большинство игр работают настолько хорошо, насколько они и должны, привнося визуальные улучшения и стабильную частоту кадров, но нам всё-равно хотелось бы иметь возможность использовать полный разблокированный потенциал CPU и GPU в режиме базовой PS4 . Ну или хотя бы иметь возможность играть с более стабильной частотой кадров. Что касается The Last of Us , то мы, например, желаем видеть 1080p60 режим, который гарантирует стабильную частоту кадров на протяжении всей игры (может поможет уменьшение разрешения с 1800p до 1440p ?). Не каждый патч для Pro должен привносить глобальные визуальные улучшения, в первую очередь, он должен гарантировать то, что все Pro игры будут работать с такой же или даже лучшей производительностью. Иначе пропадает сама суть Pro версии консоли.

Мы сообщили Sony об этом и получили такой комментарий:"Мы знаем об этой проблеме и в настоящее время занимаемся её изучением ".

UPDATE 15.11.16 9:20am: У нас получились отличные результаты производительности PS4 Pro в таких играх, как: Call of Duty: Infinite Warfare , Battlefield 1 , FIFA 17 , но, к сожалению, наше последнее тестирование Watch Dogs 2 показало весьма посредственный результат.

Watch Dogs 2 выглядит превосходно в движении, но имеет более низкую производительность, чем на стандартной консоли. Это главная проблема.

Большую часть времени игра держит стабильные 30fps и демонстрирует превосходную картинку в 1800p с применением “шахматного” апскейлинга. Однако стабильность производительности определённо является проблемой данной игры. Периодически наблюдаются различного рода разрывы кадров, так называемый скрин-тиринг, а также падение производительности до неприемлимой отметки во время езды по городу. Во время погони с полицией появляются различного рода альфа-эффекты, которые ещё сильнее усугубляют ситуацию. В окружении полицейских машин, а также освещения от прожектора вертолёта, PS4 Pro начинает заметно подтормаживать и вызывать скрин тиринг в то время, как стандартная PS4 держит стабильные 30fps .

Для консоли, позиционируемой как High-End аналог стандартной модели, просто неприемлимо иметь более низкую производительность и демонстрировать такой результат. Это обескураживает. Суть в том, что владельцы PS4 Pro с 1080p экранами вполне могут получить неплохое улучшения качества изображения благодаря супер-семплингу, но любое снижение производительности при таких обстоятельствах может вызывать только сомнение и вопрос в необходимости более мощной консоли.

Перевод: SpykeSIK

Редактирование: ACE .

Корпорация Sony презентовала свою новую консоль Sony PlayStation 4 Pro, где основными достоинствами были объявлены поддержка 4K, и, конечно же, 60 FPS в играх! Только в действительности ли все так прекрасно, и обещания выполнены? Давайте разбираться.

Первым из списка мы возьмём поддержку 4K

Сама Sony жизнерадостно рассказывает о 4K-разрешении, в такт ей хвалебные оды поют немалое количество порталов, причем иногда доходя до абсурдных утверждений, что теперь новая консоль превосходит ПК. Главный аргумент - это стоимость, дескать, покупка PS4 Pro обойдется вам значительно дешевле, чем приобретение ПК, а если не заметно разницы, зачем платить больше?

Но вот что интересно - производительная мощность PS4 Pro всего лишь 4,2 терафлопса (4,2 триллиона операций в секунду ). Просто для сравнения: у GTX 1080 производительность 9 терафлопс, и даже этой мощности хватает впритык, более того, её способностей недостаточно для поддержания стабильных 60FPS.

Сравнение FPS на разрешении 4K в игре Tomb Raider, Trusted Reviews

Встает резонный вопрос: как тогда Sony достигает желаемого результата? Стоит отметить, что в своем интервью представитель конкурирующей фирмы Альберт Пенелло (Microsoft) заявил, что для 4K потребуется не меньше 6 терафлопс, но уж никак не 4,2, и у Sony, скорее, будут “уловки”, чем полноценное ULTRA HD. Его высказывание вызывает большие сомнения, в основном это касается 6 терафлопсов, ведь именно такая мощность будет у новой консоли от Microsoft, но даже это выглядит более реалистично, чем предлагает нам Sony.

Так как же обещанные 4K? Исходя из всей информации, можно понять, что выводить изображение в “реальное” 4K мощность консоли просто не позволит. Скорее всего, с вероятностью в примерно 90%, PS4 Pro рисует изображение в 2560х1440, после чего “растягивает” картинку до необходимого размера.

На примере этого ролика можно наглядно увидеть разницу между 4K на PC и тем, что предлагает Sony.

Вдобавок релиз консоли омрачен еще и тем фактором, что заявленная функция поддержки 4K отказывается работать на некоторых моделях телевизоров, причем на более чем популярных брендах - LG, Samsung и, что более забавно, даже на телевизорах от самих Sony. Особенно мило, что на одной и той же модели телевизора поддержка в 4K может работать, а может и нет. Сама же компании Sony в данном вопросе обвиняет производителей техники. Приводя в свою защиту аргумент об “ограничениях в совместимости” и объясняя, что некоторые устройства имеют ограничения на поддержку 4K. Производители техники в свою очередь сообщают, что на их стороне проблем нет, и в данной ситуации виновата только PS4 Pro. Ну а пока компании перекладывают вину друг на друга, Sony работает над обновлением прошивки для устранения данного неприятного инцидента.

Пара слов о 60 FPS

Первое, что стоит отметить, как и в случае с 4K: поддержка сего будет напрямую зависеть от разработчика. В том числе далеко не обязательно, что любимые вами игры получат желаемое обновление, хотя и исключать данное явление не стоит. Второе - стоит принять тот факт, что в сетевом режиме получить желаемые 60 FPS, скорее всего, не выйдет, там по- прежнему будет действовать правило на 30 кадров. Исходя из этого, можно предположить, что игры, которые требуют постоянного подключения к сети, например, как линейка серии Dark Souls, и вовсе не получат 60 FPS. Что логично, ведь далеко не все обладатели обычной PS4 пересядут на Pro версию. А преимущество в 30~ кадров в сетевой игре заметно повлияло бы на баланс.

С другой стороны, можно предположить, что путем заметного ухудшения в графике для PS4 можно будет достигнуть 60 FPS в сети. Как, например, в переиздании Uncharted 4, и то лишь потому, что его оригинальная версия уже позволяла играть при 60 кадрах в секунду в мультиплеере. Но это, скорее, исключение из правила. Правда, подобное решение ещё сильнее забивает гвоздь в “неулучшенного” брата.

Не секрет, что легенда о стабильности игр на консолях - не более чем миф. Да, безусловно, в основном игры, выпущенные на релизе, работают там стабильней, чем их PC-собратья. Но падение частоты кадров на консолях не редкость. А теперь представим, что разработчики, в основном, будут ориентироваться на новую версию консоли, и их сложно в этом обвинять. Но вот что интересно: как подобное решение скажется на обладателях обычной версии PS4? Не ожидает ли их в дальнейшем принудительный переход на обновленного собрата? Ведь в погоне за улучшенной графикой и прочими прелестями для Pro есть шанс, что обладатели старой версии будут испытывать еще большие просадки по FPS в будущих играх.

Не так давно стало известно, что новая бета-версия 4.5 прошивки PlayStation 4 Pro предлагает пользователям опробовать неанонсированный режим ускорения, который обещает улучшить игровой процесс в неоптимизированных для PS4 Pro «старых» играх. Сотрудники ресурса Eurogamer провели всесторонне тестирование режима в различных играх и выяснили, что порой прирост частоты кадров в неоптимизированных играх для PS4 оказывается весьма существенным: до 38 %.

Boost-режим в тяжёлых сценах Assassin"s Creed Unity

Разумеется, в значительной степени всё зависит от конкретной игры. Например, Destiny отличается заблокированной на 30 кадров/с частотой и почти не опускается ниже этого значения, поэтому не получает преимущества от Boost-режима. В Assassin"s Creed Unity, которая не может похвастать на PS4 хорошей производительностью и даже после ряда внесённых оптимизаций выдаёт в сложных сценах с большим количеством персонажей 22-24 кадра/с, в Boost-режиме обеспечивает почти всегда стабильные 30 кадров/с — это весьма заметный даже на глаз прирост. Амбициозная консольная игра, наконец, стала достойно исполняться — это ли не повод активировать режим Boost?

Динамичный онлайн-боевик Battlefield 4, с другой стороны, обеспечивает стабильную плавную картинку с частотой в 60 кадров/с, не проседая во время матча с участием 64 игроков, что не редкость в базовом режиме. Mirror"s Edge Catalyst, которая использует аналогичный движок Frostbite, начинает выдавать стабильные 60 кадров/с, никогда не опускаясь ниже этого значения.

В гоночных играх, нацеленных на 60 кадров/с, прирост тоже сильно разнится в разных проектах. В Project Cars он составляет 35-38 %. Игра Assetto Corsa на базовой PS4 демонстрирует весьма нестабильную частоту, а Boost-режим устанавливает её на положенный уровень в 60 кадров/с. В F1 2016 новый режим позволяет добиться прироста в 7-8 кадров/c.

В результате обзоров ряда игр журналисты сделали предварительный вывод: те игры, в которых ограничивающим фактором выступает графический ускоритель, демонстрируют относительно невысокий прирост — в лучшем случае 14 %. Похоже, ресурсы половины GPU (в PS4 Pro имеется 36 вычислительных блоков против 18 у оригинальной консоли) просто не используются, а вот рабочая частота повышается до максимальных 911 МГц против 800 МГц у базовой PS4 — это и даёт относительно небольшой прирост в 14 %. Не исключено, что в будущих реализациях Boost-режима Sony начнёт использовать всю мощь GPU новой консоли хотя бы в некоторых старых играх.

В то же время игры, в которых не хватает производительности CPU, получают существенно больший прирост, ведь частота 8-ядерного CPU в PS4 Pro повышена на 31 %. В Assassin"s Creed Unity производительность растёт почти линейно: вместо минимальной частоты в 22 кадра/с игра выдаёт не менее 29 кадров/с. Впечатляющий результат Project Cars, вероятно, является скорее аномалией и комбинирует прирост как CPU, так и GPU.

Ещё одним важным плюсом Boost-режима является заметное уменьшение времени загрузки игр — это достигается также благодаря повышенным частотам 8-ядерного процессора, который быстрее распаковывает необходимые тому или иному проекту ресурсы. В целом при тестировании нового режима журналистами не было выявлено каких-либо заметных проблем в играх, так что его нельзя не приветствовать: владельцы PS4 Pro теперь будет получать отдачу от более мощного оборудования (пусть и не всегда значительную) практически во всех играх.

Статьи по теме: