Психологические игры с младшими школьниками. Без ложной скромности. Упражнение Дружба это

Психологическая игра

для учащихся 3 классов «Я и мои друзья»

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Ход занятия:

(дети сидят в кругу на стульях)

Приветствие: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой прекрасный сегодня день. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся соседу.

Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Педагог-психолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка - самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.

Упражнение «Поменяйтесь местами»

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:

Поменяйтесь местами те, кто умеет жарить яичницу,

Поменяйтесь местами те, кто пришел в школу пешком,

Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое,

Поменяйтесь местами те, кто родился летом,

Поменяйтесь местами те, кто у кого много друзей,

Поменяйтесь местами те, кто любит проводить время с друзьями,

Поменяйтесь местами те, кто умеет танцевать;

Поменяйтесь местами те, кто у кого есть домашние питомцы;

Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в компьютерные игры;

Поменяйтесь местами те, кто любит своих родителей.

Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Упражнение Дружба это...

Ребята, знаете ли вы, что такое дружба, друзья, дружеские отношения? Как можно стать хорошим другом? (ответы детей). Молодцы, все ваши ответы ценны. А теперь обратимся к словарю:

Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Друг - это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.

Педагог-психолог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Ответы детей.

Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку. Давай те в месте попробуем вывести правила дружбы.

Правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Педагог-психолог. Спасибо, какие вы молодцы. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку. Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит? Дети приводят свои объяснения .

Педагог-психолог. Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое настроение у вашего друга.

А сейчас мы с вами проверим на сколько вы внимательны друг к другу.

«Рисунок на спине»

Описание упражнения

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение

Педагог-психолог. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение? Спасибо за ваши ответы.

Вы, наверняка, слышали что-нибудь про сиамских близнецов ? Да, верно, это люди, которые от рождения сросшиеся какими-либо частями тела. Я предлагаю вам на несколько минуть стать такими сиамскими близнецами:

«сросшиеся» ногами - пройти по комнате (2 пары)

«сросшиеся» руками - нарисовать цветок, вставить нитку в иголку, завязать бантик, листать книгу.

Педагог-психолог: в чем на ваш взгляд была сложность при выполнении задания. Ответы детей.

Упражнение “Слепой и поводырь”

Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды.

Обсуждение

Педагог-психолог. А что вам помогло выполнить задание? Ответы детей.

Педагог-психолог. Мне кажется, что процессе игр, вы сблизились, научились понимать друг друга, даже может укрепились ваши дружеские отношения. Молодцы! Дети, а у вас много друзей? Какие они? (ответы детей). Упражнения помогли нам узнать больше друг о друге, кто что любит, чем увлекается. Как вы думаете, достаточно ли этой информации для завязывания дружеских отношений? (ответы детей).

Педагог-психолог. Вы так много знаете о дружбе. Поэтому мы предлагаем вам совершить путешествие в Дружескую страну !

Упражнение «Карта дружеской страны»

Оборудование: ватман, фигурно разрезанный на пазлы по коли-честву участников; карандаши, фломастеры; скотч.

Ход работы

Каждый участник получает кусок ватмана, пазл, на котором (на обратной стороне) карандашом написан номер, чтобы облегчить собирание общей картины в завершение занятия. Предлагается создать на кус-ке ватмана свою дружескую страну. После того как каждый участник создаст свою страну, все участники собираются за общим столом и пытаются из своих пазлов собрать общую картину. Взавершение занятия ведущий показывает всем участникам, что получилось, и получает обратную связь.

Инструкция. Перед вами маленький кусочек ватмана. Но это не простой ватман, а волшеб-ный. Если вы захотите, то на нем появятся горы, поля, реки, моря, леса и озера. У вас есть 15 минут, чтобы соз-дать свою страну, затем придумать ее название, кто в ней живет и на каком языке говорит. Итак, за работу!

Педагог-психолог. А теперь, посмотрим, что у нас получилось (ученики рассказывают о стране, которую они нарисовали, о ее жителях и законах).

Получившаяся карта вывешивается на доску.

Упражнение «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…»

Педагог-психолог: А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам поучаствовать в приятной церемонии, которая сможет помочь вам выразить все свои дружеские чувства к одноклассникам.

Дети становятся в круг, один из них выходит в центр круга. Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это приложение на свое усмотрение.

Рефлексия. Завершение занятия.

Педагог-психолог: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, и я хочу пожелать вам быть хорошими друзьями.

Упражнение: «Я желаю тебе……»

Педагог-психолог: Предлагаю каждому из вас озвучить пожелание своим одноклассникам.

Общее пожелание записывается на доске возле карты дружеского острова.

Педагог-психолог: На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Спасибо всем за активное участие в нем. До новых встреч.

Упражнения — это тщательно подготовленные психофизические занятия для отряда. В процессе их выполнения создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышаются взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в упражнениях, ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря чему происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Ребята думают и над тем, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. Упражнения — это процесс взаимообучения, в котором участники познают все из собственного опыта, согласно своим действиям.

Данные упражнения проводятся в организационный период для раскрепощения и создания атмосферы открытости и доверия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Экскурсия

Инвентарь: По одному платку на пару для завязывания глаз.

Описание упражнения: Все участники разбиваются на пары. Вожатый рассказывает легенду игры: «Вы с другом решили посетить город, в котором вам так давно хотелось побывать, но внезапно друг «ослеп». Но вы все равно сделаете все возможное, чтобы ваш друг смог увидеть город вашими глазами. Вы должны водить друга за руку и рассказывать, что происходит вокруг, предупреждать его о препятствиях. В паре сначала один становится слепым, выбирая город, в котором он хотел бы побывать, а зрячий проводит экскурсию в течение 2-3 минут. Затем участники меняются.

Дрозд

Описание упражнения: Участники образуют два круга — внутренний и внешний. Игроки внутреннего круга становятся спиной в центр, образуются пары. Участники повторяют слова и движения за ведущим:

. «Я дрозд, ты дрозд», — открытой ладонью показывают на себя и соседа.

. «У меня нос и у тебя нос», — прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа.

. «У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие», — теребят свои щечки и соседа.

. «Мы с тобой два друга», — пожимают руку.

. «Любим мы друг друга», — обнимаются.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, упражнение продолжается, пока пары не вернутся на исходные позиции.

Моечная машина

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу — это сама «моечная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.

Неваляшка

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары, становятся один позади другого. По команде ведущего первый падает (колени не сгибать), второй ловит первого. Далее меняются местами.

Рекомендации: Важно предусмотреть место проведения и контролировать расстояние между падающим и ловящим. Помимо этого следует учесть, что упражнение проводится на этапе формирования доверительных отношений в отряде.

Маятник

Описание упражнения: Все участники встают в круг, а один — в центр круга. Очень важно, чтобы у тех, кто стоит в кругу, одна нога была поставлена чуть вперед для устойчивости. У участника, стоящего в центре круга (по очереди все побывают в этой роли), ноги должны быть вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты (пожеланию). После того как стоящий в центре участник получит утвердительный ответ на вопрос «Все ли готовы?», он опускается на чьи-либо руки, и группа плавно передает его по кругу или аккуратно перекидывает его. Участнику, стоящему в центре, следует не забывать о том, что ноги его должны быть все время вместе и не сгибаться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Угадай, кто ты

Инвентарь: Маркер, стакеры или бумага формата А4 с английскими булавками.

Описание игры: Каждому участнику на спину вешается бумажка с названием животного или предмета. Для того чтобы догадаться о том, что на бумажке написано, участники передвигаются по площадке и задают вопросы с ответами только «Да» или «Нет» остальным игрокам (например: «У меня есть перья?», «Я хищник?», «Я живу в воде?»). Одному участнику могут отвечать сразу несколько игроков. Те, кто угадал, что написано на его спине, помогают отвечать на вопросы.

Вариации игры:

Участник показывают игроку жестами и мимикой, какое животное или предмет на его спине. Тот в свою очередь перечисляет свои догадки до тех пор, пока не отгадает.

Все сидят в кругу, бумажка с названием пишется игроками и клеится на лоб соседу слева, затем игроки по очереди задают вопросы с ответами «Да» или «Нет» соседу справа, пытаясь отгадать, кто он («Я травоядное?», «Я живу в Африке?»). Если сосед отвечает «Да», то можно задавать следующий вопрос, если «Нет», ход переходит к отвечающему, и далее он задает вопросы своему соседу справа.

Передай пантомиму

Описание игры: Команда становится в шеренгу в затылок друг другу, ведущий просит повернуться первого игрока к нему лицом и говорит ему слово. Игрок, получивший слово, поворачивает следующего и пантомимой изображает слово. Пантомима переходит от игрока к игроку, но только последний должен произнести слово (по принципу испорченного телефона).

Ха-ха-ха

Описание игры: Все участники ложатся на пол (землю), кладут голову на живот другому участнику, образуя длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Прорыв

Описание игры: Ведущий спрашивает: Способны ли вы добиться своего, невзирая ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять свое, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Давайте разделимся на две части и образуем два круга — внутренний и внешний. По моему сигналу участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, — против часовой стрелки. По сигналу ведущего — хлопку — останавливайтесь. Образовались пары. Задача «внешнего партнера» любыми доступными ему средствами (это могут быть слова, физическая сила в пределах приличия, хитрость и т. п.) прорваться в центр. Задача «внутреннего партнера» — не пустить ни за что. Он также применяет все имеющиеся у него на вооружении способы препятствия к своему противнику.

Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку.

Игра повторяется несколько раз. В конце определяются самые настойчивые игроки.

Три предмета

Инвентарь: Три предмета разной величины и объема (например, скотч, мяч, маркер).

Описание игры: Участники становятся в круг. Вожатый бросает первый предмет игроку, стоящему напротив, называя его имя. Игрок, поймавший мяч, также перекидывает его следующему, называя его имя. Нельзя передавать предмет рядом стоящему. Каждому игроку в руки должен попасть предмет, пройдя всех, вернуться обратно, к вожатому. Каждый игрок запоминает, кому передает предмет, т.е. устанавливается четкая последовательность. Запомнив последовательность, игру начинают с одного предмета. Постепенно к игре присоединяются остальные два предмета, и в итоге все три предмета одновременно участвуют в игре. Задача группы — вернуть по цепочке все предметы, не уронив ни один из них. Если хоть один предмет уронил кто-либо из игроков, все начинается заново.

Рекомендации: Возможно постепенное увеличение количества предметов по согласованию с группой. Когда с тремя предметами участники справляются легко, можно задать вопрос: «А с четырьмя сможете? А с пятью? А с шестью?» Механизм игры такой же. Главное, что может показать упражнение: что всегда есть к чему стремиться даже суперсплоченному коллективу.

Башня из коробков

Инвентарь: Пустые спичечные коробки по количеству участников.

Описание игры: По команде ведущего участник подходит к столу и оставляет один коробок, с другим пустым коробком возвращается к команде и передает его следующему участнику. Тот должен положить коробок на предыдущий и т.д. Если башня падает, упражнение выполняется сначала.

Рекомендации: Упражнение лучше проводить в закрытом помещении. Для младших отрядов лучше использовать полные коробки, но следите, чтобы дети не пользовались спичками. Упражнение можно включить в качестве конкурса в общелагерное мероприятие.

Хрю

Описание игры: Участники стоят или сидят в кругу. Задача группы по очереди произносить слово «хрю», постепенно ускоряя, дойти до минимального количества времени на весь круг.

Гомеостат

Описание игры: Гомеостат — это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся упражнением. Участников просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Рекомендации: Упражнение позволяет вожатым выявить лидеров, под которых подстраивается большинство, одиночек, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Броуновское движение

Инвентарь: Теннисные мячи.

Описание игры: Участники встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга три теннисных мячика. Они не должны останавливаться или выкатываться за пределы круга, мячи можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют задание, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей.

Плетень

Описание игры: Участники группы вместе с ведущим встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий дает команду повернуться всем на 180 градусов, не расцепляя рук. Необходимо зафиксировать это положение. Затем по команде «раз» нужно Снова развернуться и встать в первоначальное положение, также не расцепляя рук.

Кто во что горазд

Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

«Мы пойдем гулять»

Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.

Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

«Военные действия»

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Ребята делятся на две команды. В каждой должен быть «полководец», остальные – «воины». «Полководец» разрабатывает план «военных действий», а остальные должны ему подчиняться. Задача «полководца» – постараться так организовать свое «воинство», чтобы все члены команды четко выполняли его приказания. Он должен придумывать различные способы «нападения» на другую команду, достаточно интересные, и саму игру организовать весело и увлекательно. Если «полководец» не может повести за собой «воинов», его немедленно переизбирают. Обладателем лучших лидерских качеств в конце игры можно признать того «полководца», чья команда победила.

«Капитан»

Игра

В начале игры выбирается ведущий – «капитан». Остальные игроки делятся на две команды. Первая команда – «матросы», а вторая – «пираты». «Капитан» отдает различные приказания, а «матросы» должны их выполнять, но только в том случае, если приказания четкие и ясные. Когда на «матросов» нападают «пираты», «капитан» должен продумать план «боя». В конце игры каждый из игроков дает свою оценку действиям «капитана» по пятибалльной системе.

Игра продолжается, но уже с другим «капитаном». Когда каждый попробует себя в роли «капитана», подводятся итоги. Победителем станет участник, набравший больше очков.

«На обидчивых воду возят»

Для детей младшего школьного возраста.

Игроки делятся на две команды. Члены первой будут «обидчивыми», а участники второй команды, наоборот, будут пытаться переубедить «обидчивых». Сначала выступает первая команда. Ее члены могут разыграть сценку или рассказать историю из собственной жизни – относительно того, как их кто-то когда-то сильно обидел. Или можно рассказать, как сам игрок невольно или специально обидел кого-то.

Члены второй команды должны внимательно прослушать рассказ или посмотреть «сценку» – театрализованное представление. После этого они должны подробно обсудить обрисованную ситуацию и сказать свое мнение. Они могут сказать, почему нельзя было обижаться в данном случае. Или наоборот, можно сказать, какие меры нужно было принять.

Ведущий внимательно наблюдает за игрой и действиями всех ребят. Затем наиболее убедительные и активные игроки второй команды получают заработанные очки. Потом команды меняются ролями. Члены второй команды становятся «обидчивыми», а первая команда, наоборот, пытается их переубедить. Игра продолжается. В конце ведущий подводит итоги.

Победителями считаются те, кто получил больше очков. Именно эти ребята могут считать себя самыми сознательными и сдержанными в проявлении различных эмоций, в том числе и обиды.

Поиск «клада»

Для детей младшего школьного возраста.

Ведущий берет какую-то маленькую вещь и прячет ее в комнате. Все игроки, кроме одного, должны знать, куда он спрятал этот предмет. Смысл игры – один из ребят находится в неведении относительно местонахождения предмета. Его задача – отыскать эту вещь.

Когда он приступает к поискам, ведущий и остальные игроки начинают намеками и подсказками говорить ему, где находится предмет. Ищущий по ходу поисков обязательно проявит какие-то эмоции, например нетерпение, радость, обиду и т. д. Задача ведущего – следить за этими эмоциями, а потом оценить по балльной системе. Чем меньше эмоций проявил игрок, тем больше баллов он получит. И, соответственно, наоборот, чем более эмоционален был играющий, тем меньше баллов он получает.

Чтобы у игрока было больше поводов проявить свои эмоции, можно сначала намеками отправить его в поиск в одном направлении, а когда поиск затянется – дать ему понять, что направление выбрано неверно. Соответственно, игрок рано или поздно проявит раздражение, злость или обиду на тех, кто так долго «водит его за нос». Это и будет своеобразной проверкой его умения сдерживать свои эмоции.

Такую «проверку» должен пройти каждый игрок. Разумеется, предмет, который следует найти, нужно каждый раз прятать в разные места. Игра продвигается точно таким же образом: один ищет спрятанный предмет, а другие дают ему направления. Каждый в результате игры набирает определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, у кого очков больше.

Сюрприз

Для детей младшего школьного возраста.

К игре желательно подготовиться заранее: сделать небольшие подарки-сюрпризы, завернуть их в красивую обертку. Вложите, например, несколько коробочек одна в другую, наподобие матрешки, и красиво заверните.

Ведущий вызывает кого-то из играющих и торжественно вручает ему подарок. Игрок начинает развертывать этот подарок, а ведущий заинтересовывает его, говоря: «Твой подарок – чудесная вещь… Это игрушка, изготовленная в далекой теплой стране, она пользуется большой популярностью во всем мире…». На самом деле игрушка может быть простой свистулькой или еще какой-то мелочью. Важно смотреть на реакцию участника игры, пока он будет разворачивать подарок.

Если игрок не выразит своих эмоций, спокойно справится с заданием и развернет игрушку, его сдержанность можно отметить довольно-таки высоко.

На всех этапах важно следить за эмоциями игроков, особенно после того, как они увидят игрушку. Таким образом проходит «испытание» ребят. В конце игры подводятся итоги. Побеждают те, кто наберет больше очков.

Игру можно разнообразить и таким образом: каждый игрок должен развертывать свой подарок неторопливо, так, чтобы не повредить упаковку и оберточную бумагу. В этом также проявляется умение сдерживать свои эмоции. Нетерпеливый игрок будет стараться как можно быстрее увидеть сюрприз, поэтому он не проявит аккуратности и осторожности.

«Таланты и поклонники»

Для детей младшего школьного возраста.

Дети могут комплексовать по самым различным поводам. Например, они не умеют рисовать. Задача игры – помочь избавиться от комплекса.

Ведущий по очереди предлагает ребятам что-то нарисовать. Через некоторое время рисунки выносятся на всеобщее обсуждение. Каждый изображает то, что он умеет. Если участник игры умеет хорошо рисовать, он может набросать что-то сложное, если нет – рисунок может быть самым простым.

Ведущий начинает обсуждать рисунки. Особое условие – нельзя говорить, что рисунок плохой, нужно только подчеркивать его достоинства. Все ребята поддерживают обсуждение каждого рисунка, высказывая свое мнение. Можно отметить, что очень талантливо подобраны краски, что сам замысел очень интересен, и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право высказать свое мнение о рисунках, а также представить свою работу на всеобщее обозрение. Автор самого талантливого рисунка может быть поощрен призом, а самый активный участник разговора – призом или грамотой.

«Талантливый собеседник»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Дети часто испытывают комплексы при общении. Эта игра как раз и поможет постепенно избавиться от излишней застенчивости.

Участники игры делятся на пары. Один из пары начинает разговор, а задача второго – поддерживать беседу. Ведущий предлагает каждой паре свою тему для разговора. Темы могут быть самыми разными, например о погоде, природе, школьных делах, обсуждение какого-то фильма, книги и так далее. Можно обсудить любую проблему, в том числе и выбор одежды на дискотеку или на день рождения.

Игра проходит следующим образом: сначала каждая пара как бы репетирует свой диалог. А потом должна показать свой диалог всем присутствующим. То есть играющие спокойно беседуют между собой, а остальные внимательно слушают. Таким образом каждая пара демонстрирует остальным свое умение общаться. Ведущий по согласованию со всеми присутствующими назначает определенное количество очков каждой паре. Затем игроки меняются. В игре нет победителей и побежденных, но игроки, набравшие максимальное количество очков, могут быть поощрены каким-то призом.

для детей младшего школьного возраста

Это период позитивных изменений и преобразований. И если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания , не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, то сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.

Освоение новой ведущей деятельности - учебной - в младшем школьном возрасте только начинается. Этот процесс происходит как дома, так и в школе. Школа предъявляет к ребенку особые требования, для усвоения которых требуются определенное время и усилия. Дети адаптируются к школе постепенно. Процесс адаптации затрагивает различные сферы личности ребенка и носит индивидуальный характер. Легче адаптируются дети с высоким уровнем физической и психологической готовности к школе, однако те или иные проблемы, связанные с адаптацией к новым условиям жизни, возникают у каждого ребенка. У некоторых детей период адаптации затягивается.

Как правило, трудности, возникающие у детей младшего школьного возраста, вызывают потребность в уже освоенной и любимой игровой деятельности. Специальные занятия с использованием развивающих игр особенно полезны детям с заниженной самооценкой, тревожным, недостаточно внимательным, медлительным, некоторым детям с повышенной активностью или, наоборот, с «заторможенным» восприятием окружающей действительности, а также школьникам, которые испытывают сложности в умении выстраивать и сохранять гармоничные межличностные отношения. «Присоединяясь» к ребенку в этой деятельности, работая с ним в процессе обучения на доступном ему уровне, мы тем самым обеспечиваем ему благоприятный переход к решению учебных задач. В случае же отставания ребенка в психическом развитии игра является единственно возможной формой адаптации ребенка к учебной деятельности, поскольку обеспечивает соответствие обучающих приемов психологическому возрасту.

Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Психологические игры для детей могут быть направлены на развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, музыкального слуха. Они помогут выявить лидеров в детском коллективе, сдружить и сплотить коллектив, побороть застенчивость и развить уверенность в себе. Плюс психологических игр для детей в том, что ребенок будет с удовольствием играть, даже не подозревая, что в этот момент его воспитывают.

Психологические игры для детей.

Развитие памяти

«Забавные рисунки». На листах бумаги нужно нарисовать забавные несуществующие предметы - фрукты, овощи, животных и т.п. Каждому предмету придумывается необычное название. Затем детям показывают рисунки и говорят названия каждого из них, предварительно предупредив, что их нужно запомнить. Потом рисунки убирают, а через несколько секунд показывают снова, а дети вспоминают их названия. Если вы играете с одним ребенком, то он просто должен будет назвать как можно больше предметов. Если с несколькими - устройте соревнования, начисляя за каждый угаданный предмет один балл или выдавая поощрение.

Развитие мышления и воображения

«Как связать два слова?» Эта игра развивает воображение и умение устанавливать ассоциативные (смысловые) связи. Ведущим в этой игре выступает взрослый. Он называет два любых слова, например, "петрушка" и "бабушка". Дети должны объяснить, как эти слова связаны между собой. Варианты могут быть самыми разными: бабушка выращивает петрушку на подоконнике; у бабушки кучерявые, как петрушка, волосы и т.д.

Развитие ответственности при принятии решения

«Кто во что горазд» Эта игра учит серьезно и ответственно относиться к роли лидера. Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

Развитие переключения внимания и произвольности выполнения движений

«Летает – не летает» Ведущий называет предметы. Если предмет летает – надо поднять руки, если не летает – руки опущены. Ведущий сознательно ошибается, показывая неправильное движение. У многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживать и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Развитие умения сдерживать свои эмоции

«Сюрприз» К игре необходимо подготовиться заранее: сделать небольшие подарки-сюрпризы, завернуть их в красивую обертку. Вложить, например, несколько коробочек одна в другую, наподобие матрешки, и красиво завернуть.

Ведущий вызывает кого-то из играющих и торжественно вручает ему подарок. Игрок начинает развертывать этот подарок, а ведущий заинтересовывает его, говоря: «Твой подарок – чудесная вещь… Это игрушка, изготовленная в далекой теплой стране, она пользуется большой популярностью во всем мире…». На самом деле игрушка может быть простой свистулькой или еще какой-то мелочью. Важно смотреть на реакцию участника игры, пока он будет разворачивать подарок.

Если игрок не выразит своих эмоций, спокойно справится с заданием и развернет игрушку, его сдержанность можно отметить довольно высоко. На всех этапах важно следить за эмоциями игроков, особенно после того, как они увидят игрушку.

Игру можно разнообразить и таким образом: каждый игрок должен развертывать свой подарок неторопливо, так, чтобы не повредить упаковку и оберточную бумагу. В этом также проявляется умение сдерживать свои эмоции. Нетерпеливый игрок будет стараться как можно быстрее увидеть сюрприз, поэтому он не проявит аккуратности и осторожности.

Развитие умения находить позитивные моменты в любой ситуации

«Таланты и поклонники» Дети могут комплексовать по самым различным поводам. Например, они не умеют рисовать. Задача игры – помочь избавиться от комплекса и учить детей уметь находить позитивные моменты в любой ситуации. Ведущий предлагает ребятам что-то нарисовать. Каждый изображает то, что он умеет. Если участник игры умеет хорошо рисовать, он может набросать что-то сложное, если нет – рисунок может быть самым простым. Через некоторое время рисунки выносятся на всеобщее обсуждение. Особое условие – нельзя говорить, что рисунок плохой, нужно только подчеркивать его достоинства. Все ребята поддерживают обсуждение каждого рисунка, высказывая свое мнение. Можно отметить, что очень талантливо подобраны краски, что сам замысел очень интересен, и т. д.


Психологические игры для младшего школьного возраста. Родители знают, что с маленькими детьми часто возникают различные психологические проблемы. Дети не реже взрослых страдают от непонимания, страха или банальной застенчивости. Все подобные проблемы возникают от невнимания, а виноваты в этом взрослые. Однако в их силах помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Нужно только стремиться к этому, стараться подавить стеснительность, свойственную в той или иной степени всем детям. Однако не следует и перегибать палку, воспитывая в ребенке «хозяина жизни». Во всем нужна мера, и в тем большей степени это касается психологического воспитания. «Пресс-конференция» Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д. Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников. Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д. «Ролевая гимнастика» Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа. Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения. Предложить рассказать стихотворение: 1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью». 2. Как иностранец. 3. Шепотом. 4. Очень медленно, «со скоростью черепахи». Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, … Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка. Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, … Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, … Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, … «Секрет» Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …) «Мои хорошие качества» Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку. Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. (Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.) «Я лучше всех умею …» Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами. «Волна» Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением. Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным. Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского). «Мимическая гимнастика» Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию. Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал портрет, увидел самолёт в небе, ….) «Собери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения. Содержание игры: потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям даётся задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребёнка!) «Моё настроение. Настроение группы.» Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок. Содержание игры: каждый ребёнок из группы рисует своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Затем работы вывешиваются и обсуждаются. Можно взять один большой лист и предложить детям выбрать подходящий своему настроению цвет карандаша и изобразить своё настроение. В результате можно увидеть общее настроение группы. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру. «Слушаем тишину» Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием. Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать. «Заряд бодрости» релаксационное упражнение Цели: помочь детям справиться с чувством усталости, помочь настроиться на занятие или переключить внимание; улучшить настроение; Содержание упражнения: дети садятся на пол, двумя пальчиками (большим и указательным) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого дети опускают руки и встряхивают ими. Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки. Затем собирают пальцы в горстку и массируют точку, которая расположена внизу шеи, со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» «Броуновское движение» Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения. Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры. «Котёл» Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость. Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие. «Вторжение» Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту. Содержание игры: на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры. «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более старшими детьми можно играть не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать). «Монетка в кулачке» релаксационное упражнение Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции. Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке. «Подними игрушку» релаксационное упражнение Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; концентрация внимания; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Содержание упражнения: ребёнок лежит на спине на полу. На живот ему ставят небольшую устойчивую игрушку. На счёт1-2 ребёнок делает вдох через нос. Живот надувается и игрушка поднимается. На счёт 3-4-5-6 – выдох через рот, губы сложены трубочкой – живот сдувается, игрушка опускается вниз. «Приветствие короля» Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; создание позитивного настроя в группе; развитие умения управлять своими эмоциями. Содержание игры: участники выстраиваются в две линейки. Передние кладут руки друг другу на плечи. Они образуют как бы ограду для стоящих сзади. Стоящим позади, нужно, опираясь на ограду, подпрыгнуть, как можно выше, приветствуя улыбкой короля, помахивая то левой, то правой рукой. Можно при этом издавать приветственные возгласы. Затем ограда и зрители меняются местами. Дети должны почувствовать разницу в напряжении мышц: когда они были деревянной, неподвижной оградой, а теперь, ликующие, весело подпрыгивающие люди. «Найди и промолчи» Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества. Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных. «Коробка переживаний» релаксационное упражнение Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы. Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания. «Акулы и матросы» Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость. Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается. «Коровы, собаки, кошки» Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами. «Разведчики» Цели: развитие зрительного внимания; формирование сплочённого коллектива: умение работать в группе. Содержание игры: в комнате расставлены «препятствия» в произвольном порядке. «Разведчик» медленно идёт через комнату, выбранным маршрутом. Другой ребёнок, «командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Если командир затрудняется в выборе пути, он может попросить помощи у отряда. Но если он идёт сам, отряд молчит. В конце пути, «разведчик может указать на ошибки в маршруте. «Пианино» релаксационное упражнение Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов; развитие мелкой моторики. Содержание упражнения: все садятся в круг, как можно ближе друг к другу. Правую руку кладут на колено соседа справа, а левую на колено соседа слева. По кругу, по очереди производить пальцами движения, имитирующие игру на пианино (гаммы). «Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение Цели: снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения. Содержание упражнения: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче. «Аплодисменты» релаксационное упражнение Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата. Содержание упражнения: дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель. «Создание рисунка по кругу» Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения. Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку. «Приветствие» релаксационное упражнение Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Здравствуй друг! Здороваются за руку. Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга. Где ты был? Дергают за ушко друг друга. Я скучал! Кладут руки себе на сердце. Ты пришёл! Разводят руки в стороны. Хорошо! Обнимаются. «Скучно-скучно» Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического чувства детей; воспитание честности. Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова: Скучно-скучно так сидеть, Друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры. «Тень» Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов. Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д «Властелины кольца» Цели: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы. Содержание игры: потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку. Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

Статьи по теме: