Разработка математической игры "домино". Игра «математическое домино»(5 класс)

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Математическая игра « Домино»

По теме «Решение линейных уравнений»

Для учащихся 7 класса.

Составил учитель

математики

МАОУ «СОШ сУИОП№3»

г. Березники

Шумкова Ж. Г.

Желая содействовать организации досуга детей и при этом сформировать позитивное отношение к процессу получения знаний, я повожу для учащихся серию математических соревнований.

Математические игры требуют от участников широкого кругозора, научной интуиции, что стимулирует развитие познавательных навыков. Участие в рамках данного проекта развивает в детях самостоятельность, коммуникативную культуру, креативное мышление, настойчивость в достижении цели в условиях интеллектуального «боя».

Наработка социальной практики через соревнования умов – важное условие нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Соревнования проводятся для учащихся 5-8 классов, проявляющие интерес к математике, предметам естественнонаучного цикла, к творчеству, проектной деятельности.

Математических игры: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО», «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДРАКА»,

« МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Все предложенные игры являются командными соревнованиями, что позволяет а) охватить большое количество участников;

б) каждому ученику реализовать свои способности;

в) сформировать в классах группы по- интересам;

г) выявить команды для участия в последующих соревнований.

Основной целью ФГОС является научить ученика учиться и научить преодолевать проблемы.

При проведении математических игр формируются УУД:

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные- общеучебные, логические.

Коммуникативные - планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров.

Далее предложены правила и разработка игры «Домино» для учеников 7 класса, эту игру можно провести на последних уроках, при изучении темы линейные уравнения. По результатам игры учитель может оценить работу команд или отдельных учащихся. Ниже предложены стандартные правила игры. При необходимости учитель может их упростить. Количество команд для участия может быть 8-12, в каждой команде должно быть не более 4 человек. Из опыта своей работы я считаю, что лучшее число участников в команде- 2 человека.

Правила проведения игры «ДОМИНО»

    В игре участвуют команды по 4 участника.

    Для игры всем командам предлагается один набор задач. Каждая задача оценивается определенным количеством баллов, как на костяшках домино(0-0, 0-1, 0-2 и т.д.)баллы указаны на лицевой стороне (команда видит их количество), текст задачи крепится на другой стороне и скрыт от команды.

    Команды по очереди берут по одной(или две) задаче. На специально оформленном бланке, на котором указано название команды и номер задания. Команда, давшая правильный ответ получает баллы равные сумме цифр стоящих на карточке. Если команда дает не правильный ответ, то она получает вторую попытку и при правильном ответе получает баллы равные большей цифре из стоящих на карточке. если и второй ответ не верный, то команда получает штрафные баллы равные меньшей из цифр стоящих на карточке. Команда может отказаться (сбросить) от решения задачи, до того как был дан второй ответ. Повторно выбрать сброшенную задачу нельзя. Второй раз брать уже решенные задачи нельзя. Задача отмеченная 0-0 оценивается 10 баллами и ответ на нее можно дать только один раз, штрафные баллы за эту задачу не начисляются.

    Игра для команды оканчивается если

    а) кончилось время

    б) разыграны все задачи.

    Результаты игры отражаются в специально оформленной таблице.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов,

    Время для проведения игры 40-50 минут

Задания для игры «домино

2х-1,8(х-3)=-3,2

Решить уравнение:

2(х-4)-1,2(х+7)=-0,4

Упростить выражение:

1,4а-(2,5-а)+3(1,3-2,3а)

Решить уравнение: |2x+3|-7=1

x=2.5;-5.5

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х+0,9=3(х-1,5)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

2(0,6х-3)=3(-0,1х+3)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5(х-2)-3(х-2)=х-1

Решить уравнение:

2(х-3)+3(3-2х)-4(3х-2)=5(4-5х)

Решить уравнение:

3(2х-1)-3(4-3х)=2-4(2х+3)

Решить уравнение:

0,4(3-2х)-0,3(2х-1)=3-2(3х+1)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х-(3х-(6х-2))=-10

При каких х х/3 больше

Найти корни уравнения:

| 2| х-1| -3|=4

Х=4,5; х=-2,5; корней нет

Найти корни уравнения:

11-3|2|x|+1|=5

Х=+-0,5; корней нет

Найти корни уравнения:

Найти корни уравнения:

При каких х сумма дробей равна разности и

Найти число а, если отношение 5\16 от а и 30% от числа (а+14) ровно 2\3.

При каких а уравнение не имеет корней.

Домино - тест (D-48) - тест интеллекта, создан А. Энстеем в 1943 г. и предназначен для измерения невербальных интеллектуальных способностей у лиц старше 12 лет.

Описание теста

Домино - тест состоит из 44 основных заданий и 4 примеров. Задания расположены в порядке возрастающей трудности, установленной при конструировании методики. Основным элементом всех тестовых заданий является изображение фишек домино, расположенных в соответствии с различными закономерностями. Одна из фишек (последняя в ряду) «пустая» и обозначается пунктирным контуром.

Количество фишек в заданиях различно (от 4 до 14) и возрастает по мере перехода от задания к заданию. Испытуемый должен выявить принцип, согласно которому выстроены фишки, и определить ту фишку, которую следует поставить на место, обозначенное пунктиром. Несмотря на то, что во всех заданиях используется один и тот же стимульный материал, принципы решения весьма разнообразны. Выполнение Домино - теста не требует математических знаний или арифметических способностей, хотя испытуемый и работает с числами. Первые четыре задания используются как тренировочные.

Процесс

Перед началом работы испытуемого ставят в известность о временной регламентации работы. Общее время выполнения теста - 25 мин. Ответы испытуемый записывает в бланк, используя любой вариант записи – две цифры, обозначающие количество точек на последней кости можно записать через запятую (2,3), через тире (2-3) или в виде дроби (2/3), или же просто в виде двузначного числа (23).

За 10 минут до окончания работы испытуемого предупреждают об оставшемся в его распоряжении времени. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка - 44 балла.

Шкала оценки

Оценки первичные переводятся в процентили или IQ-показатели. Исследования показывают, что этот тест практический высоко насыщен фактором G и считается одним из наиболее «чистых» по отношению к измерению этого фактора. Результаты факторного анализа указывают на то, что показатели Домино - теста преимущественно связаны со способностями текучими. Знания и опыт, приобретенные индивидом, или способности кристаллизованные, влияют на результаты в меньшей степени (В. Миглиерини, 1982). Методика обладает всеми преимуществами невербальных тестов. Домино - тест отличается высокой надежностью. Так, коэффициент надежности частей теста, полученный методом расщепления на две части, составил в различных выборках r = 0,781 - 0,818. Коэффициент надежности, рассчитанный по формуле Кьюдера - Ричардсона, r = 0,771 - 0,867. Коэффициент надежности ретестовой rt = 0,758.

Дискриминативность 2 заданий теста при сопоставлении 27% выборок испытуемых с низкими и высокими результатами составила rphi = 0,74. Индекс внутренней согласованности r = 0,36. Получены данные о валидности конструктной на основании сопоставления Домино - теста с наиболее распространенными невербальными тестами общих способностей (r = 0,68-0,80), высока связь результатов Домино - теста и с батареями тестовыми, ориентированными на измерение общих факторов интеллекта (В. Миглиерини, 1982). При анализе валидности критериальной путем сопоставления результатов теста с критериями успеваемости школьников коэффициенты валидности в разных выборках распределялись в пределах r = 0,31- 0,80.

Нормы, определенные для французской и чешской выборок, оказались очень близкими, что свидетельствует об относительной устойчивости Домино - теста к межэтническим факторам. Также не было статистически значимых различий в выполнении теста мужчинами и женщинами (В. Черны, Т. Колларик, 1988). В первые годы после разработки тест использовался только в армии, позднее стал применяться и для гражданского населения, были существенно расширены возрастные границы применения. Сегодня Домино - тест применяется в области профессионального консультирования, школьной психодиагностики. Эффективно объединение Домино - теста в батарее с тестами вербальными. В отечественной практике Домино-тест нашел применение в клинической психодиагностике (В. М. Блейхер И. В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986).

Шкала "Домино"

Был предложен Anstey (1943) взамен матриц Равена. Статистически было показано, что тест «Домино» более гомогенен по отношению к так называемому фактору G по С. Spearmen (1904). Он экспериментально обнаружил, что тесты, направленные на выявление отдельных способностей, связаны между собой значимыми положительными корреляциями и пришел к выводу о существовании некоего общего, генерального фактора G, оказывающего влияние на все изучаемые переменные (тесты). Выделенный С. Spearmen генеральный фактор трактуется как пластическая функция центральной нервной системы. Таким образом, общий интеллект рассматривается как биологически обусловленное свойство.

Понятие генерального фактора до сих пор является предметом дискуссий сторонников различных 3 направлений. В тестологии шкала «Домино» до сих пор считается направленной на измерение общего (врожденного) интеллекта. Поскольку считается, что генеральный фактор особенно чувствителен к патологическим нарушениям психической деятельности, шкала «домино» рассматривается как тест, особенно приемлемый для исследования интеллекта в психиатрической практике. При этом также считается, что в отличие от вербальных тестов, отражающих и интеллектуальный уровень, предшествовавший заболеванию, шкала «домино» отражает уровень в момент исследования, т. е. речь опять - таки идет о тестах с неизменными и переменными результатами.

Конечно, оценка результатов выполнения заданий по тесту является весьма односторонней и не может характеризовать интеллект во всех его проявлениях. Однако методика эта отличается большой простотой, она мало зависит от уровня общеобразовательной подготовки, легко может быть использована не только для индивидуальных, но и для массовых исследований и в связи с этим может применяться в комплексе методик, направленных на характеристику уровня обобщения. Кроме того, шкала «Домино» может быть использована для предварительной доврачебной скриннинг - диагностики нерезко выраженных олигофрений в практике трудовой экспертизы.

Тест Домино в ФСБ: Пример задания









Тест Домино в ФСБ: ответы

Ответ Ответ
1 2/2 23 4/2
2 3/5 24 2/4
3 3/1 25 4/0
4 4/2 26 5/3
5 5/5 27 6/0
6 1/1 28 4/3
7 4/1 29 0/2
8 6/4 30 0/6
9 4/2 31 3/0
10 4/4 32 6/0
11 4/0 33 6/6
12 3/2 34 3/6
13 3/4 35 0/2
14 4/2 36 2/1
15 6/4 37 5/4
16 6/2 38 4/5
17 5/4 39 6/6
18 3/4 40 6/0
19 2/3 41 4/3
20 3/5 42 5/5
21 6/5 43 2/6
22 3/3 44 2/4


Математическое домино
Марковская З.Л. учитель математики
МБОУ «Стрелецкая СОШ» Красногвар-
дейского района Белгородской области
Для этой дидактической игры нужно подготовить 30 карточек. Каждую карточку разделить чертой на две половинки. На одной из них записать некоторое задание, на другой + ответ, но совсем к другому заданию. Одна «начальная» карточка должна иметь задания на обеих половинках. Ещё две карточки- только с ответами, их вторые половинки пусты. Составляются 29 заданий и столько же ответов к ним. Но задания и ответы записываются на разных карточках. Играющие должны составить цепочку карточек так, Чтобы за заданием следовал ответ. В игре могут участвовать сразу 5 или 6 человек. Каждый игрок получает по 6 (или по 5)карточек. Первый ход делает тот, у которого «начальная» карточка. Далее возможность хода предоставляется всем членам команды по порядку. Если играющий не имеет подходящей карточки, то он пропускает свой ход. Если кто-то ошибся в ответе и поставил не ту карточку, а все остальные отвечали верно, то карточка «ответ-пусто» появится в цепочке раньше, чем нужно. Тогда вся команда считается проигравшей. Учащиеся со слабой математической подготовкой с удовольствием принимают участие в игре.
Домино по математике для 5 класса
Найдите 34 числа 12 78 числа это 56, а всё число каково?
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Какой у него объём? 25
Найдите 27 числа 35 21
59 числа это 45,а всё число каково? 315
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Найдите длину всех ребер куба. 11
Найдите корень уравнения х +15 = 27 81
Найдите корень уравнения 32-у=11 26
Найдите корень уравнения 5у=45 3
Найдите корень уравнения 2у=64 36
Найдите корень уравнения х+х=22 32
Найдите корень уравнения у+у+у=36 8
Вычисли: 33 210
Вычисли: 52 9
Решите уравнение 2х+5х=56 4
Решите уравнение 4у+5у=81 64
Вычислите: 26+22+14 36
Вычислите: 35+17+25 10
Какое число на 22 больше 46? 27
Какое число в три раза меньше 48? 105
Какое число на 12 меньше 48 ?60
Какой путь пройдёт автомашина за 3 часа, если она движется со скоростью 70км/ч?9
Сколько времени будет в пути катер. если ему необходимо преодолеть расстояние 280 км, а его скорость 70км/ч? 1300
Найдите частное чисел 12 и 4 16
Найдите пятую часть числа 120 12
Сколько месяцев в трёх годах? 24
Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны 4 и 9 см?68
Вычислите 105*3 12
62
Вычислите: 27*13 +73*13 9
77
Домино по математике для 6 класса
Какое из чисел 127, 567или 321делится на 9 ?Вычислите: 27: 0,1
Какой наибольший общий делитель чисел 36, 27, 54? 3
Каково наименьшее общее кратное чисел12, 18, 36 ?270
Вычислите: 27*0,1 57Вычислите: 1,8 -1,08 12
Вычислите: 5 + 2,74 12Вычислите: 12,6: 0,3 0,8
Вычислите: 1- 344
Вычислите: 5 23 - 113567
Вычислите: 225 + 3159
Вычислите: 2 - 11414Вычислите: 715- 125413Вычислите: 113 + 3235,6
Вычислите: 35 * 5 34Вычислите: 113 * 34545Вычислите: 58: 11642
Вычислите: 67: 31436
Вычислите: 455
Вычислите: (3,5 + 2,5) : 20 0,09
Вычислите: 0,32 6
Вычислите: 0,52 2,7
Вычислите: (4,4 + 5,6) :2 1
Вычислите: (4 – 3,4) * 10 5
Найти 34 числа12 0,3
Найти 25 числа 30 0,72
Найти само число, если 25 его равны 20 0,25
Вычислите: 3 14 - 2349
Вычислите: 537 - 4577,74

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Разработчик: Цеповяз Л.И.

Цели : - формирование коммуникативных навыков;

Развивать умение оценивать и прогнозировать;

Развивать познавательную деятельность;

Создать условия для саморегуляции и регуляции;

Развитие стрессоустойчивости.

Место проведения : учебный класс.

Участники : Данная игра предназначена как для индивидуальной работы, так и для

групповой.

Оборудование : Мультимедийная доска; Раздаточный материал : « кости», ручки, листы , карты- готовности (цветные)

Жюри: старшеклассники.

Слайд 1.

Сегодня вы собрались на игру «Математическое домино». Все вопросы и задания,

которые будут заданы, связаны с математикой. Вам необходимо, как можно быстрее

решить все задачи и поднять сигнальную карточку готовности.

Представляю вам игроков команд:

Команда А, Команда Б.

Поприветствуем их!

Давайте познакомимся с историей и правилами игры традиционного домино.

Слайд 2. Что такое домино?

Домино - небольшие пластинки, по традиции, изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.

Время происхождения домино - приблизительно от 1120 до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой.

Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии.

Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Это очень странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller"а, созданы в последние несколько десятилетий.

Слайд 3 Правила игры в традиционное домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.

Слайд 4 Правила игры.

Каждая команда получает одинаковые задания. Выкладывает на столе все «кости»заданиями вверх.(В команде от 2-4 человек).

Взяв любую «кость», команда начинаетрешать поставленные задачи. Среди оставшихся «костей» находит верный ответ.Рядом с условием задачи прикладывается верный ответ. (Например: сначала по горизонтали выкладывается 3 «кости», затемделается поворот вниз, выкладываются по вертикали 2 «кости», затем снова 3 «кости» погоризонтали влево и 2 «кости» по вертикаливверх.)

Решив 10 задач, у участников должна получиться геометрическая фигура – прямоугольник.

Победителями считается первая, справившаяся с заданиями команда, показавшая сигнальную карточку готовности.

Победителям вручаются сертификаты и выставляются в журнал пятёрки.

Статьи по теме: