Развлечения 7 лет. Застолье для детей и взрослых. Конкурс на детский День рождения «Праздничная лотерея»

Автор: Учитель информатики ГБОУ СО «Саратовская кадетская школа-интернат №2 имени В.В.Талалихина» Гуркина Анастасия Геннадиевна
Описание материала: Материал представляет собой подборку мини игр-конкурсов, которые предназначены для дошкольников или учеников младшего школьного возраста, но иногда и старшие дети с удовольствием принимают в них участие. Игры можно использовать на детских праздниках и на внеклассных мероприятиях.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей и логического мышления, умение действовать в команде.

Проведение игр


Под веселую музыку замотать члена своей команды в туалетную бумагу, чтобы он стал похож на мумию. Оценивается скорость и качество выполнения задания. После оценивания «Мумия» вырывается на свободу (разорвав бумагу), и можно проводить следующий конкурс: «Кто соберет больше бумаги в мусорный пакет».

"Пожарный"


Участникам предлагается легкая куртка (ветровка, олимпийка) и спортивные штаны очень большого размера (папины). Задача: без посторонней помощи надеть эту одежду и застегнуть молнию на куртке. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.

"Штурман"


Задача: нарисовать портрет именинника или какое-нибудь животное. Работают командами по два человека. Один завязывает глаза и берет карандаш, другой - штурман - говорит где и что рисовать. Оценивается качество выполнения рисунка.

"Ветерок"


В этой игре необходимо дуть на перышко, чтобы оно постоянно находилось в воздухе (не падало). Удобно проводить конкурс в парах, чтобы определить победителя, который дольше удержит перышко в воздухе.

"Лучшие друзья"


Участники работают в паре. Взявшись за руки, свободными руками (у одного - левая, у другого - правая) они должны завязать бант, зашнуровать ботинок или пришить пуговицу (сложность выбирается в зависимости от возраста). Оценивается скорость и качество выполнения задания.

"Осьминог"


Участникам предлагается взять в обе руки по карандашу (фломастеру) и изобразить две фигуры: одной рукой - треугольник, другой - квадрат (возможно: домик и цветок). Конкурс можно усложнить, попросив участников рисовать, взяв карандаши пальцами ног.

Очень важно, чтобы после участия в конкурсах у ребят осталось не только хорошее впечатление, но и небольшой приз (карандаш, ручка, шоколадка и т.п.) Желательно, чтобы каждый ребенок был награжден. Мы часто используем такую систему: на всеобщее обозрение выкладываются все призы; первым выбирает себе подарок тот, кто набрал больше всего очков, затем следующий и так далее.

Когда у вашего ребенка день рождения, то к нему приходят гости. Там есть и мальчики и девочки. А раз так, то вам надо приготовить развлекательную программу, которая будет интересна всем гостям. Как же быть, что им предложить? Новые конкурсы на день рождения для детей 7 лет, в которые играют дома, подойдут для мальчиков и девочек. Посмотрите их, и устройте самый лучший день рождения для своего ребенка и его друзей.

Конкурс – замри фигурой.
Для конкурса вам надо приготовить карточки, на которых будут нарисованы самые разные герои фильмов и кино. Например, звездные войны, Винни пух, Рапунцель и так далее. Все карточки складываем в мешок. Именинник будет ведущим. Включается музыка, и гости танцуют и по очереди вынимают по одной карточки из мешка. Они смотрят на карточку и думают, как будут показывать этого персонажа. Во время танца они его показывают. Когда музыка обрывается, то все замирают. А ведущий определяет, кто из гостей. Какого персонажа показывает.

Конкурс – моя эмоция.
Для этого конкурса вам нужен вот такой кубик:

Сохраните его и распечатайте. После соберите по схеме и заклейте. И у вас получится эмоциональный кубик.
На празднике каждый гость по очереди бросает кубик. Какая эмоция на нём выпала, ту он и показывает.


Конкурс – утащи конфету.
Для конкурса вам нужны конфеты и шарф. Шарф должен быть прозрачный, но таким не казаться! Ведущий, лучше взрослый человек, повязывает шарф себе на глаза. Дети уверены, что он ни чего не видит. А ведущий всё отлично видит! Ведущий встаёт на коленки, а возле него кладется конфетка. Дети должны потихоньку подкрадываться, чтобы схватить конфету. А ведущий должен не дать детям её забрать. Как только ребёнок подошел и начал тянуть руку, то ведущий может потихоньку ударить его по этой руке. А можно накрыть конфету ладошкой. В общем, надо не дать детям стащить конфету. Дети будут вне до умении. Ведь они уверены, что плотный шарф полностью закрыл вам глаза.

Конкурс – не шуршим!
Конкурс также проводится с конфетами. Только для этого конкурса вам нужны конфету, которые завернуты в шуршащие фантики. Одному ребёнку завязываем глаза плотной повязкой, чтобы он ни чего не видел. Он стоит возле стола, а на столе лежат конфеты. Другие участники должны тихо подойти и также тихо взять и развернуть конфету. Если у кого-то зашуршит фантик, то ведущий должен показать пальцем в эту сторону. Кто сможет вообще без шума всё это проделать, тот побеждает.

Конкурс – воздушный бой.
Для конкурса вам нужны воздушные шары двух цветом. Например, красные и синие. Дети делятся на две команды. Команды отходят в разные стороны, и между ними ставится какое-то препятствие. Можно протянуть верёвку и на неё повесить простынь. По команде ведущего команды начинают перебрасывать друг другу воздушные шары. Задача красных перебросить все красные шары на другую сторону. А задача синих перебросить все синие шары на другую сторону. При этом надо ещё выбрасывать и шары противников со своей стороны!
В идеале должна победить команда, которая сможет каким-то образом перебросить абсолютно все шары на стороны противника! Но такое бывает редко. Поэтому дайте детям поиграть минут пять, а потом остановите конкурс и подсчитайте шары, чтобы выявить победителей.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Детский праздник обязательно должен быть веселым и интересным! Дети в возрасте 6-7 лет с удовольствием смотрят всевозможные выступления, с замиранием сердца следят за приключениями любимых героев мультфильмов, восторгаются, наблюдая за работой фокусника. Но для того, чтобы праздничное мероприятие получилось по-настоящему незабываемым, чтобы детвора получила максимум удовольствия и от души повеселилась, взрослым необходимо заранее подготовить развлекательную программу, в которую будут вовлечены все присутствующие. Речь идет о различных конкурсах и играх, цель которых - не только развеселить детей, но также помочь им адаптироваться в коллективе, раскрыть свои способности.

Как найти идею для конкурса?

В интернете или детских журналах можно найти огромное количество великолепных идей развлекательных конкурсов для детей 6-7 лет. Взрослым, которые занимаются разработкой программы праздника, стоит учесть следующие факторы:

Конкурсы могут быть спортивными или интеллектуальными, одиночными или командными, развивающими скорость реакции или художественные способности…список можно продолжать практически бесконечно! К 6-7 годам мальчики и девочки обычно уже имеют определенный опыт участия в веселых состязаниях.

Тем не менее, им лучше еще раз напомнить, что:

  • Цель игры - не выбрать «лучшего» или «худшего» ребенка, а получить удовольствие от участия.
  • В командных соревнованиях победа команды важнее личных достижений каждого участника.
Важно: если ребенок категорически отказывается от участия, принуждать его нельзя!

Конкурс не должен восприниматься, как наказание или обязательство! Но можно попробовать мягко уговорить его, подсказать, как вести себя во время игры или подробнее объяснить правила участия в состязании. И еще одно правило: в командных конкурсах не стоит награждать только одну из команд, лучше дополнительно приготовить небольшие «поощрительные» призы для каждого из участников.

Примеры конкурсов

Командный конкурс «Веселые старты»

Один из самых популярных и всеми любимых конкурсов для детей 6-7 лет, в котором могут участвовать абсолютно все! Программу состязаний выбирают в зависимости от количества человек, их возраста, а также наличия необходимой атрибутики. Состязание обычно состоит из нескольких этапов различной направленности: на скорость, на быстроту реакции, на интеллект и т.д.

Для начала дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Если в одной из команд участников больше, ко второй может присоединиться кто-то из взрослых. Исключать ребенка из команды нельзя, если он сам не высказывает такого желания.

Задания могут быть следующими:

  1. Пробежать дистанцию в мешках - проводится в форме эстафеты (на скорость). Дети должны по очереди надевать на ноги обычный холщовый мешок и пробегать в нем до заранее определенной границы и обратно. Выигрывает та команда, все участники которой пройдут этот этап первыми.
  2. Набросить кольца на палку (на точность). Члены команд по очереди бросают кольца с одного и того же расстояния. Победа команды определяется по количеству колец, которые попали точно в цель. Если соответствующего реквизита в наличии нет, можно бросать мячики в корзину, карандаши или бумажные шарики в пластиковые или металлические емкости - разнообразить игру можно любым доступным способом.
  3. Перетягивание каната (на силу и слаженность команды). В зависимости от количества участников, перетягивать канат может либо вся команда, либо ее представители. Побеждает та команда, которая перетянет противников на свою сторону поля.
  4. Придумать слова на определенную букву (на интеллект). Ведущий называет одну букву для обеих команд. Задача соперников - за ограниченное время придумать как можно больше слов на эту букву. Правила задания можно варьировать. Например, если состязание проводится в коллективе дошкольников или детей, которые только поступили в первый класс, слова можно называть по очереди. Конкурс для детей 7 лет и старше стоит немного усложнить - все придуманные слова записываются на лист бумаги, а по окончанию отведенного времени ведущий подсчитывает их.
  5. Воздушный бой. Задача этого конкурса - развеселить детей, задействовав каждого члена команды. Подобное состязание можно провести в конце «Веселых стартов», чтобы снять напряжение после «битвы», а иногда и сравнять счет, сделав победителями обе команды. Между командами проводят линию. Каждому участнику выдают надутый воздушный шар. Цель команды - перебросить все шары на сторону противника. Конкурс длится, пока играет музыка. Во время этой игры шары постоянно перелетают через линию, а когда музыка замолкает, ведущий считает количество шаров, попавших на половину каждой из команд, и объявляет победителя.

Индивидуальный конкурс «Показ мод»

Конечно, лучше всего этот конкурс подойдет для группы девочек, но иногда и мальчики соглашаются если не участвовать в показе, то быть членами жюри.

Задача участников - создать необычные наряды, используя любые подручные предметы.

Для конкурса можно приготовить ленты, скотч, шарфы, скрепки, прищепки, коробки, бинты и все, что подскажет фантазия. Победителя определяет жюри (взрослые и/или дети).

Игра «Твистер»

Для этого веселого соревнования понадобится игра «Твистер», которая представляет собой поле с разноцветными кругами и специальный указатель со стрелкой.

Дети участвуют в игре по одному или командой. Ведущий крутит стрелку и объявляет, куда переставлять руку или ногу, а все участники выполняют его указания. Побеждает тот, кто дольше всех не упадет. Играть в «Твистер» можно как на природе, так и в помещении - веселье и отличное настроение гарантированы!

Индивидуальный конкурс «Займи свободное место»

Правила этой игры просты и многим знакомы. На детском празднике это веселое соревнование неизменно вызывает столько позитивных эмоций, что обойтись без него невозможно!

Итак, в центр комнаты в круг ставят стулья, количество которых на 1 меньше количества участников. Под музыку дети бегают вокруг стульев, а, как только музыка смолкнет, садятся на них. Выбывает тот, кому не хватило места. После первого раунда один стул убирают, а игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель. Разнообразить состязание за свободное место можно следующим образом: вместо стульев на пол кладут обручи или листы бумаги, ставят большие кубики или кресла-мешки.

Водный конкурс «Титаник»

Для конкурса необходимо подготовить таз с водой и пластиковые стаканчики. В центр таза опускают стаканчик с небольшим количеством воды в нем. Это - «Титаник», который должен как можно дольше оставаться на плаву. Участники по очереди подливают в стаканчик немного воды. Кто потопил «Титаник», тот выбывает из состязания. Продолжать игру можно до тех пор, пока не останется один победитель.

Командный конкурс «Сороконожка»

Дети делятся на 2-3 команды. Количество участников должно быть приблизительно равным. Перед командами ставят стул или любой другой предмет. Задача игроков - построиться в цепочку, положив друг другу руки на талию и как можно скорее оббежать стул и вернуться на стартовую позицию. Выигрывает та «сороконожка», которая быстрее всех вернулась на старт, не распавшись по дороге. Эта игра тем интереснее, чем больше детей участвуют в состязании.

Конкурс «Кто я?»

Этот конкурс подойдет как для праздников, так и для проведения в школ. Он не требует излишней активности, но обычно вызывает интерес и позволяет получить удовольствием от процесса угадывания.

Каждый из детей должен задумать какого-либо известного персонажа из сказки или мультфильма и написать его имя на стикере. Стикеры прикрепляют на лоб участникам в случайном порядке. Теперь дети по очереди должны задавать по одному вопросу о своем персонаже и на основании полученных ответов думать, «кто они».

Выигрывает тот, кто догадается первым. Если количество участников больше 10 (например, если игра проводится со всем классом), можно разбить детей на команды, каждая из которых будет угадывать одного персонажа.

Конкурсы для детей 7 лет бывают самые разнообразные. Мы подобрали конкурсы, которые будут интересны 7летней аудитории. Для вас мы предлагаем сладкие, вкусные и подвижные конкурсы.

Собирай урожай

Для проведения конкурса Вам понадобятся корзины – две и мандарины.

Превращаем нашу комнату в апельсовый рай или рощу. Раскладываем по комнате: на пол, диван, стулья мандаринки. Малышей разделите на две суперкоманды.

Замысел игры: наибыстрейшим образом собрать урожай в свою корзиночку, но БЕЗ рук. Соревноваться начинают команды в одно время.

Выигрыш за командой, собравшей все сладости, или по наибольшему количеству.

Мини-эстафета «Варим компот»

Делимся на группы.

Для игры подготовить: сухофрукты (сложить их горкой), столовые ложки (по количеству групп) , кастрюльки.

В эстафетном состязании выполняем следующие действия:

  1. бежим к горке с сухофруктами;
  2. зачерпываем ложкой и несем в нашу кастрюльку, в качестве эстафетной палочки;
  3. передаем своему товарищу.

Игру можно начать как зазвучит музыка.

Описание аукциона

Реквизиты: корзинка, фрукты.

Все фрукты нужно сделать по одному экземпляру, а количество их соответствовало численности гостей. Лоты не должны быть видны присутствующим.

Ставки – это ответы ребят на вопросы распорядителя (ведущего), он находится около корзины. Для того, чтобы получить желаемый фрукт, нужно постараться самым первым угадать его по описаниям, которые будут зачитывать. Гости, кто получил свой лот (или несколько), в дальнейшем аукционе не играют. Но они могут стать помощниками, к ним могут обращаться другие детки за консультациями.

Если возникают затруднения ведущий может озвучить еще несколько сведений, которые помогут правильно сделать ставку.

Варианты лотов:

Лот №1. (Яблоко)

Этот фрукт почтенного возраста. Родиной его является Древняя Греция. Он вкусный, сладкий, Греки считали его плодом любви. Он очень полезен, раньше говорили, съешь его – помолодеешь. В этом фрукте есть витамины, соли железа.

Дополнительно: если разрезать его и оставить на столе, то он потемнеет.

Лот №2. (Апельсин)

Этот плод круглый, ярко-оранжевого цвета. Внутри разделён на дольки. В переводе означает «китайское яблоко».

Дополнительно: благодаря этому фрукту возникло слово «оранжерея», от французского «оранж».

Лот №3. (Гранат)

Это удивительный фрукт, когда с него снимаешь кожуру, под ним множество зернышек. У этого плода полезна даже кожура, её используют для лечения десен и горла. Из-за своей кожуры его можно очень долго хранить. Плод сладкий, бывает с кислинкой.

Дополнительно: по названию напоминает маленькое оружие.

Лот №4. (Банан)

А этот фрукт родом из Южной Индии. По форме продолговатый, желтая кожура, сладкий по вкусу.

Лот №5. (Персик)

Кожура у этого мистера-икса напоминает бархат, по цвету желто-оранжевая с со сладким вкусом, с него очень вкусное варенье.

Сделай татуировку банану

После нашего аукциона можно предложить детям такое увлекательное занятие. Кожура банана обладает интересным свойством, если нанести острым предметом любом рисунок из нутрии, через небольшой промежуток времени он проявится в виде черных точек на внешней стороне – желтой.

Попробуйте использовать шариковую ручку или острый карандаш.

Необычная рыбалка

Перед гостями ставим тазик или любую глубокую емкость с водой. Опускаем туда яблочки, желательно не большого размера. Желающим предлагаем выловить яблоки без помощи рук, т.е. зубками. Можно устроить соревнования на скорость.

Школа домашних животных

Все детки ходят в школу. Если точнее, то человеческие дети ходят в школу, а для кошечек и собачек школ нет, да и не бывает. Но вот однажды, братья наши меньшие решили подражать людям и организовали свою собственную школу. Ребятам нужно представить и показать, как же проходят уроки в звериной школе, в которой занимаются маленькие:

  • собачки;
  • телята;
  • поросята;
  • ослики;
  • кошечки.


Рифмоплет

Все дети или читали или смотрели фильм про Незнайку Н.Н. Носова. Как-то раз Незнайке захотелось стать поэтом, но он никак не мог придумать рифму к слову «пакля». Потом оказалось, что к этому слову вообще не возможно придумать рифму. Предлагаем вам почувствовать себя в роли Знайки и придумать рифму к словам:

  • люстра;
  • ковёр;
  • кресло;
  • портфель;
  • чайник.

Можете усложнить задания и предложить сочинить с рифмами, которые получились двустишья.

Следите за движениями

Всех участников выстраиваем в шеренгу, если их мало, или в круг. В центре становится ведущий. Предлагается задание: все ребята повторяют на ведущим, но исключается одно из движений, которое повторять нельзя, например, «руки вверх».

Под веселую музыку ребята начинают повторять за ведущим, а он как будто не нарочно выполняет движение, которое запрещено. Кто из ребят забыл и не следил – выбывает из игры.

Пчелки на полянке

Немного и танцевального конкурса. Здесь может принимать неограниченное количество участников.

Наши атрибуты: стульчики – наша импровизированная поляна, цветочки – простые вырезные, по желанию, ободки с усиками пчелок.

Стулья выставляем в круг спинками друг к друг другу. На спинки приклеиваем цветочки, детям раздаем ободки.

Задача: пчелки любят собирать с цветов по утрам мед, теперь Вы у нас в роли пчелок, под музыку летайте, собирайте мед, а как она перестанет играть – займите свою поляну. Кто не успеет этого сделать, улетает из игры.

Статьи по теме: