Смотреть обзор игры lost planet 3. Новогоднее настроение отменяется. А разрешение на работу есть

Я посмотрел уже после того, как оценил саму игру. А когда посмотрел, понял, как мне повезло. Ведь расставаться с иллюзиями – тяжелое испытание, уж лучше сразу принять суровую реальность как она есть.

Трейлер был, без преувеличения, великолепен. Живописная ледяная планета, мужественный герой, битва с гигантским монстром с помощью столь же гигантского робота... Что из вышеперечисленного осталось в итоге? Формально – все на месте. И лед, и монстры, и даже робот. Только все это либо не работает так, как надо, либо просто навевает тоску и уныние.

На снежных тропинках далеких планет.

После относительного успеха первой и полного провала второй, логичнее всего для Capcom было бы вернуться к идее оригинала с его бодрыми аркадными битвами. Истинно японский безумный стиль, инопланетные жуки размером с небоскреб и боевые экзоскелеты вполне могли бы «выстрелить» еще раз. Но основатели серии ни с того ни с сего махнули на все рукой и поручили делать продолжение сторонней студии Spark Unlimited , знаменитой разве что своим умением клепать бестолковые и вторичные до мозга костей шутеры.


За основу, по крайней мере, взят сеттинг первой части. Поскольку перед нами приквел, то знакомая планета E.D.N. III предстает на самой заре своей колонизации: вокруг все еще заснеженная пустыня и адский мороз, а населяют этот «зимний курорт» хищные твари – акриды, размерами от мала до велика. Механик с Земли Джим Пейтон прибывает сюда в погоне за длинным рублем, чтобы добывать загадочную золотистую субстанцию под названием «термальная энергия» для корпорации NEVEC. Первый подвох не заставляет себя ждать: если в Lost Planet: Extreme Conditions нужно было постоянно собирать эту самую живительную энергию, дабы не превратиться в снеговика, то теперь она служит всего лишь местной валютой.

«Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. «Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. Персонажи постоянно жалуются на лютый холод, но он практически не ощущается: замерзнуть невозможно в принципе, герой отважно разгуливает без шапки, и даже пар у него изо рта не идет. Ну, или почти не идет. Вместо снега и льда под ногами какая-то однородная серая поверхность, на которой не остается следов. Один-единственный уровень в горах из дает больше впечатлений на тему выживания в зимних условиях, чем вся . Ну а сам Джим из харизматичного, сурового первопроходца (каким ему и надлежало быть) превратился в благостного святошу с умиротворенным лицом, который никак не тянет на предназначенную ему роль «машины для убийства».

С миру по нитке.

Характерный восточный колорит остался в прошлом, а ничего взамен так и не появилось. До релиза проект было принято сравнивать с – как выяснилось, напрасно, разве что временами заметны слабые намеки на survival-horror. Получился скорее коктейль из , и творчества Джеймса Кэмерона, причем звучит это куда лучше, чем играется.


Старый добрый крюк-кошка теперь цепляется только в строго отведенных местах, что превращает эту деталь в чистую условность. Массивный бронескафандр «а-ля Маркус Феникс», громоздкие пушки за спиной, перекаты и возможность прятаться за укрытиями сразу настраивают на яростную пальбу, но стрелять приходится куда меньше, чем путешествовать. В игре наличествует вариация на тему открытого мира: несколько обширных локаций, по которым нужно бродить туда и сюда, много, долго и мучительно, пытаясь угодить всем беспомощным NPC. Просьбы оригинальностью не отличаются: «убей 20 акридов», «найди пропавшую деталь», и так далее. Ситуация усугубляется тем, что от карты толку никакого, а курсор, указывающий цель, работает очень своеобразно, и нередко приходится гадать, куда же идти дальше.

Игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Когда, наконец, доходит до стычек с инопланетными монстрами, игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Здоровенный сфинктер на стене, из которого беспрерывно лезут одинаковые мелкие жуки – вы же всегда мечтали о таком, верно? Не хватает адреналина – отлично, добавим второй сфинктер на другой стене, чтобы мелких жуков стало в два раза больше. Также в наличии «пантеры», подозрительно напоминающие своих сородичей из «Аватара», и местная разновидность лицехватов из «Чужого».


Главным козырем явно должны были стать акриды-великаны, но тут Spark Unlimited недостает стиля. Если Capcom способны были сделать эффектного босса даже из какой-нибудь летучей мыши, то теперь гигантский краб или скорпион – это просто краб или скорпион, только очень большой. Стреляем по уязвимым желтым местам да вовремя перекатываемся, и победа обеспечена.

Железный дровосек.

Примерно половину игрового времени придется провести в кабине... так и хочется сказать «боевого робота». Жаль, не боевого, а всего лишь промышленного: вредные бюрократы из NEVEC не позволяют работягам ставить на свою технику даже завалящие пулеметы. Впрочем, и без пулеметов восьмиметровая железная махина выглядит очень внушительно, да и в действии ощущается неплохо.

Общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения». Механического друга, как и оружейный арсенал, разрешено модернизировать с помощью местных умельцев. К слову, общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения»: местные обитатели любят выдавать пространные речи на самые разные темы, герой охотно вступает в диалог, и ситуация как-то незаметно оживает.

Вид из кабины робота сделан очень правдоподобно, а при движении вы действительно чувствуете многотонную тяжесть машины. С помощью металлических манипуляторов Джим выполняет всевозможные ремонтные поручения вроде открывания заклинивших дверей или починки сломанных насосов, а между делом крушит панцири зазевавшихся акридов.


Вначале кажется, что управление «шагоходом» – та самая изюминка, которая способна вытянуть игру, но заманчивая концепция очень быстро дает сбой. Сущность полностью раскрывает одной фразой сам ее главный герой: «Вскоре опасные приключения превратились в рутину». Получив задание, бежим по длинным коридорам базы, потом размеренно ведем робота к цели через пустые и безжизненные пространства, по пути созерцая многочисленные экраны загрузки и сентиментальные беседы по видео с оставшейся на Земле женой. Выполнив требуемое, повторяем все в обратном порядке. Если вы поклонник трансцендентальной медитации, поставьте саундтреком в кабине Enigma или Deep Forest (разрешено выбирать собственный плейлист) и спокойно погружайтесь в нирвану. Если же нет, после нескольких таких поездок вам захочется собственноручно разнести вдребезги и ходячую железяку, и базу вместе с ее обитателями.

Обиднее всего, что Spark Unlimited , похоже, действительно старались, и временами почти удается поверить, что играешь в настоящий блокбастер вроде какого-нибудь . Громадина робота светит прожекторами сквозь снежное марево. На заднем плане открываются эффектные панорамы: между хищными клыками скал клубятся ледяные вихри и сверкают сиреневые молнии. Когда впервые выходишь из подземелий базы на поверхность и видишь остатки космического корабля колонистов, или когда из пропасти вдруг вырастает грандиозная спутниковая тарелка, градус эмоций подскакивает значительно выше нуля. Но потом снова начинается тягомотина в стиле «пойди туда, не знаю куда».


Отдушину можно найти разве что в мультиплеере, где предлагается шесть карт и четыре режима. Здесь наконец-то появляются боевые «мехи», а крюком-кошкой можно пользоваться более свободно. Конкуренцию признанным многопользовательским хитам мультиплеер не составит, но он хотя бы добавляет динамики, которой отчаянно недостает в сюжетной кампании.

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное - акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь) Dead Space 3 , который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» - Lost Planet 3 .

Удивительно даже не то, что после слабой второй части Capcom продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям Legendary .

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в Dead Space 3 : антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к Crysis 3 или Far Cry 3 , но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в дальнейшем история чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать полезную руду, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в Lost Planet 3 - это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи…!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал… Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из Dead Space 3 , что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

Глупо говорить, что Spark не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков - то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных сюжетных решений. Зачем было изобретать велосипед - одним разработчиком и известно.

Белый снег, серый лед
В ретьей части Lost Planet 3 наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, - на суровую игру про выживание, - серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.

В Lost Planet 3 есть внятный сюжет, постановка, нарратив - то есть все то, что зачемто вырезали из второй части, превратив ее в сухой и неуклюжий командный экшен. На Джима, героя третьей части, любо-дорого смотреть: похожий одновременно на актера Лиама Нисона и на рублевского Христа, он сразу запоминается благодаря добродушному, чуть хитроватому взгляду, в хорошем смысле развязной манерой общения, чувством юмора и трогательной любви к жене - почти что Натан Дрейк!

Еще у него интересная работа. Джим - инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части, Lost Planet 3 - это приквел.


В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и...

Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком - этим цветом в серии традиционно обозначают слабые места, куда срочно нужно стрелять.


Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры - еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.


Lost Planet 3 выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотнооранжевой крови.., а через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены - мало ли что, вдруг не вернется.

Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки - сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались, но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно - по бедным спецэффектам, по примитивной физике, по смешному количеству объектов на экране...


Наконец, по неприличному количеству QTE (господи, как их самих не тошнит от этих QTE?!). при помощи которых авторы иллюстрируют описанные выше сцены. Дватри года назад это еще можно было бы проглотить, но сегодня Lost Planet 3 смотрится просто неубедительно - по крайней мере, те двадцать минут, которые нам показали.

Движок просто не способен выдать современный блокбастер, в связи с чем анонс третьей части немного похож на видеоигровую версию ритуального самурайского самоубийства, сэппуки: стремясь спасти свою честь, замаранную Lost Planet 2, разработчики задумывают триквел, заведомо слабый технически, но предельно продуманный и достойно собранный. Безусловно, это смелый ход, и от такой Lost Planet мы ни за что не откажемся (в памяти еще свежи воспоминания о первой части, которая открыла многим новое поколение консолей), но ждать от нее прорыва, видно, всетаки не стоит.

Разработчик: Spark Unlimited

Издатель: Capcom

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: action

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта Nvidia GeForce 9800/ ATI Radeon HD 4770

Lost Planet 3 вновь приглашает игроков вернуться на знакомую планету E.D.N.III, на которой идет активная колонизация и терроформация. Но игра сильна изменилась. Теперь она больше напоминает хоррор, нежели безумный экшен. Кроме того, разработчики добавили некоторые элементы RPG. Так, помимо основной сюжетной линии будет и второстепенная, с множеством небольших задач, также придется прокачивать свое оружие и робота, а для этого необходимо бродить по локациям и собирать специальные материалы. В общем, смотрим подробнее.

Сюжет

В основе сюжета Lost Planet 3 лежат события, которые происходили на планете E.D.N.III до начала ожесточенного противостояния между людьми-колонизаторами и местными жителями-акридами. Главный герой Джим прибыл в эту потерянную в космосе снежную пустыню вместе с другими работягами с одной целью, заработать денег, чтобы прокормить свою семью, которая ждет его возвращения на Земле. Но он и не подозревает во что превратиться его командировка. Джиму предстоит принять участие в массе событий, которые порой опасны для жизни. Ведь его работа не задалась с самого начала. И когда он осознает во что вляпался, ему становится страшно. И он не скрывает этого, ведь он обычный человек, не супергерой, и, даже, не военный. Он простой рабочий, которому предстоит перешагнуть через свои страхи, чтобы спасти жизнь и вернуться на Землю. Вся сюжетная история великолепно рассказывается при помощи видеороликов, которых в третьей части очень много, возможно больше, чем в двух предыдущих. Но все они выполнены интересно и красиво, поэтому смотреть одно удовольствие.


Геймплей

Первым делом главному герою предстоит освоиться на главной базе, пристанище всех рабочих на планете. Люди тут живут своей жизнью. Прогуливаясь по коридору можно услышать случайные разговоры коллег, которые обсуждают самые последние новости. Можно в любой момент подойти к любому человеку и поболтать с ним. В ангаре базы Вас постоянно будет дожидаться личный работ, на котором вы и должны были мирно трудиться, если бы все шло по плану. В любой момент можно воспользоваться им и отправиться на просторы ледяной планеты. Но сперва лучше заглянуть в местные магазинчики и набрать квестов, так прогулка будет интересной, а не бессмысленной.

Оказавшись в открытом мире сразу немного разочаровываешься. Так как Вам заботливо подсвечивают тропинку, по которой нужно двигаться, чтобы добраться до цели. Это немного портит общую картину, так как теряется чувство свободы. В некоторых местах массивная машина уже не помещается, поэтому нужно набираться смелости и продолжать путешествие пешком.

Вне стен базы, территория по большей части принадлежит акридам. Их частенько можно заметит неподалеку от игрока. Но нападать они не торопятся. Это косвенно намекает, что вы приближаетесь к цели и значит скоро начнется сражение. Но и тут ждет разочарование.

Дело в том, что большинство боев проходит скучно и однообразно. Можно практически не двигаться, не прятаться и не убегать, а просто отстреливать приближающихся монстров. Конечно, когда на поверхность вылезет какой-нибудь гигант, становится повеселее и труднее. Но и это надоедает после пары тройки таких встреч.


Среди всех этих битв ярко выделяются другие задания. Например, нужно выйти в холод и там при помощи робота починить какой-нибудь элемент базы. А если при этом на улице бушует шторм и под его покровом акриды решаются выйти из укрытий и пойти в атаку, все происходящее заставляет попотеть. Нужно чинить базу, одновременно отбиваться от толп монстров и тут сюрприз, сильная буря привела к обледенению робота, значит нужно быстренько выйти из него, очистить лед и вновь приняться за работу. В конце рабочего дня Вас будут ждать торжествующие возгласы коллег, а робот отправится на ремонт.

Но и эти прекрасные элементы игры надоедают, ведь уже после пары миссий становится ясно, что на таких рабочих вылазках построен весь геймплей.

Периодически случаются заранее срежиссированные моменты, после которых забываешь обо всей однообразности Lost Planet 3 и с нетерпением ждешь следующего подобного действа.

Обязательно стоит упомянуть про систему прокачки оружия и робота. Хотя она особо и не нужна, так как все улучшения мало заметны и по большей части бесполезны. Тоже самое касается и приобретения нового оружия в магазине. Всю игру можно вполне пробежать и со стандартным автоматом.

Мультиплеер тоже не спасает. На серверах пусто, а если кто-то и заходит, то действие выглядит скучным. Игроки и монстры еле ползают по картам и наводят тоску.

Статьи по теме: