Star wars battlefront 2 обзор игромания. Сюжетный режим: осторожно, умеренные спойлеры

Галактика против «заплати и выиграй». Обзор Star Wars: Battlefront 2

В неуемном желании Electronic Arts заработать как можно больше денег издателя обвиняли и раньше, но теперь ситуация достигла апогея. Star Wars: Battlefront 2 смешали с грязью еще до выхода, когда выяснилось, что для открытия некоторых персонажей и амуниции придется либо очень долго прокачиваться, либо приобрести местную валюту за реальные деньги и таким образом разблокировать героев. Поднялся скандал, сравнимый с ситуацией вокруг Харви Вайнштейна. А о самой игре при этом практически не говорили.

Разработчики добавили в сиквел одиночную кампанию - в оригинальном шутере ее не было. Действие кампании происходит в промежутке между шестым и седьмым эпизодом «Звездных войн», когда дела у Империи пошли на спад. Главная героиня - Иден Версио, командир элитного имперского отряда. Поначалу невольно закрадывается мысль, что нам наконец-то расскажут интересную историю об оплоте авторитаризма во всей галактике, а не спасении очередных планет слащаво-добрыми повстанцами. Но, к сожалению, не тут-то было. Версио сомневается в правильности курса после смерти главнокомандующего и в определенный момент начинает симпатизировать другой стороне конфликта.

Основной недостаток сюжета в том, что он подается очень скомканно и обрывочно. Например, Иден все-таки решает сдаться на милость повстанцев - и те не только быстро поверили в ее рассказ, но и отправили на ответственную миссию. Нам не показывают ни процесс допроса, ни сомнения и споры командиров - как будто к ним каждый день заваливаются имперцы из элитных отрядов, желающих перейти на сторону добра.

Глобальная тренировка

Одиночный режим в играх DICE обычно представлен в виде эдакого расширенного обучения перед мультиплеером - достаточно вспомнить серию Battlefield. Здесь ситуация аналогичная, только фрагменты намного хуже склеены между собой, и это видно с первых же заданий.

Разработчики постепенно знакомят с вещами, которые нам придется делать в мультиплеере: битвы в космосе на летательных аппаратах, удержание территории, управление героями вселенной и обучение их спецспособностям. Получается это с переменным успехом. Потенциально крутой отрывок за Люка Скайуокера сделан катастрофически плохо - мы на протяжении сорока минут шинкуем сперва штурмовиков, а затем каких-то огромных жуков. При этом эпизоды за Иден Версио порой бывают неплохими.

Перестрелки, правда, получились унылыми: противники давят числом, часто просто сидят в укрытиях и не перебегают в другие точки, стреляют довольно криво. Зато все компенсируется отличными сражениями в открытом космосе на кораблях. Во-первых, эти фрагменты невероятно красивы - все-таки используется движок Frostbite. Во-вторых, нам постоянно дают новые цели. Уничтожить оружейные установки, разбить крупные корабли, защитить флагманское судно - хоть во всех случаях и нужно просто стрелять, есть хоть какое-то разнообразие.

По итогу сингл в Battlefront 2 оказался не особо нужен. История большой ценности не представляет, разве что фанаты вновь увидят любимых героев и получат крупицы новой информации о событиях во вселенной игры. Основные силы разработчики явно бросили на мультиплеер, что и понятно - это в первую очередь сетевой шутер, а сюжетный режим был просто приятным довеском.

Ничего не меняя, сделали лучше

У Star Wars: Battlefront образца 2015 года был один весомый недостаток, и это не отсутствие сингла. Проблема заключалась в острой нехватке контента - спустя примерно неделю активных боев становилось понятно, что увидели мы уже совершенно все. Оставаться в игре большого смысла не было.

Так вот, сетевая игра в Battlefront 2 оказалась просто великолепной, причем кардинально ничего не изменилось, а режимов стало даже меньше. В первую очередь стоит отметить появление битв на истребителях (формата 12×12) - это то, чего сильно не хватало оригинальному шутеру. Авиация делится на три класса: истребитель, перехватчик, бомбардировщик. Управление хоть и предельно аркадное, но в первое время эти матчи, пожалуй, будут самыми сложными. Убивают моментально, к тому же на картах много препятствий - то обломки, то астероиды, между которыми не всегда удается проскочить, а касание с ними приводит к уничтожению корабля.

Обычный режим «Превосходство» по-прежнему на месте, и есть подозрение, что больше всего игроков в итоге останется именно в нем. Здесь самые быстрые матчи, никаких дополнительных заданий и условий - нужно только набить сотню «фрагов» быстрее, чем это сделают соперники. Получается очень динамично и весело. В отличие от Battlefield, здесь нет и подобия тактики - просто носишься по локации и стреляешь.

Попытка разработчиков навязать командные действия через автоматическое формирование отрядов провалилась: обычно игроки сразу разбегаются кто куда, хотя за совместные действия дается больше очков. В принципе, система хороша своей необязательностью. Что есть отряд, что его нет - как-то без разницы, все равно каждый сам за себя.

Галактические битвы, как и раньше, представляют собой поэтапные задания: имперцы, например, должны обеспечивать защиту AT-AT, а повстанцы - уничтожить шагающие механизмы, пока они не дошли до базы и не разнесли все на кусочки. В битвах принимают участие до 40 человек, это самый массовый режим Star Wars: Battlefront 2. Бой идет сразу на нескольких уровнях: пехота, авиация, особые герои - такая мешанина создает впечатление полномасштабной войны.

Разработчики попытались исправить ошибки первой части: в Battlefront 2 появилась одиночная кампания, вот только не такая, как можно было ожидать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на прилавках появился один из лучших клонов Battlefield . Обладающая схожей механикой серия стала на удивление популярной...

Да настолько, что вышедшая два года назад Battlefront от компании DICE вызвала просто бурю критики со стороны ортодоксальных поклонников франшизы. Игру сравнивали с условно-бесплатными поделками (ох, знали бы они, что EA провернет с сетевым режимом BF2!), жаловались на отсутствие одиночной кампании, но отмечали превосходную графику и великолепный дизайн.

Трейлер одиночного режима.

Получилось... любопытно. Если вы по-настоящему любите Star Wars , то почти наверняка надолго залипли в мультиплеерных сражениях первой Battlefront. Возможно, возмущались тем, что оружие ощущается как «перекрашенные» пушки из Battlefield, поминали недобрым словом Electronic Arts за откровенно садистскую политику в отношении DLC, однако, как те мыши, плакали и продолжали грызть кактус. Просто потому, что любимая вселенная.

Сиквел должен был исправить недостатки оригинала, подарить фанатам сюжетную кампанию за Империю и вообще стать богаче, больше и лучше. Но что произошло в итоге?

Давайте попробуем разобраться.

Дела сюжетные

Перво-наперво — небольшое объявление. Battlefront 2, несмотря на наличие сюжетной линии, в первую очередь сетевой проект. Но сегодня речь пойдет о кампании и о режиме «Аркада».

На этапе пиар-кампании Electronic Arts предпочитала не говорить о сюжетной линии. Было известно, что героиней истории станет некая Иден Версио — глава элитного имперского отряда «Инферно». Подчеркивалось, что сценарий позволит взглянуть на войну между повстанцами и войском Палпатина совершенно с иной стороны. Проникнуть, так сказать, в мысли тех, кто защищал первую и вторую «Звёзды смерти», устраивал трудовые лагеря на родной для вуки планете и помогал в нелёгком труде самому Дарту Вейдеру.

Что ни говори, а графика в Battlefront 2 великолепна.

Прочитали? А теперь можете смело забыть. О судьбе имперцев Star Wars Battlefront 2 рассказывает в последнюю очередь. После парочки сюжетных поворотов, раскрывать которые мы (конечно же) не будем, интригующая история вливается в привычное для Star Wars русло. Настолько привычное, что мастер боевых искусств из «Изгой-один» даже перестаёт раздражать своим откровенно «диснеевским» происхождением.

Второе открытие — сам геймплей. Те, кто ожидал боевика в духе Republic Commando , будут определённо разочарованы. Стрелять из бластеров в Battlefront 2 приходится нечасто — большую часть времени Иден Версио проведёт за штурвалом истребителя. Этим игра откровенно напоминает целую плеяду блистательных релизов прошлого, в диапазоне от Star Wars: Rebel Assault 2 — The Hidden Empire (PlayStation, PC) и до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задания, которые командование ставит перед отрядом «Инферно», построены так, что значительную часть уровня приходится проводить либо в космосе, либо в атмосфере одной из планет. Однако всё это зрелищно и совсем даже нескучно — спасибо прокачанному до максимума движку Frostbite.

В те недолгие минуты, когда игра пытается показать персонажей, это у неё даже почти получается.

Автору этих строк более всего запомнилась битва при Набу. Не потому, что там происходили какие-то особенные события, — всё как раз донельзя привычно. Уничтожили несколько целей, защитили то, полетели сюда. Просто заварушка в безвоздушном пространстве перетекает в зрелищную миссию на самой планете. Играем мы там уже не за Иден, а за саму Лею Органу, которая нет-нет да и вспоминает события Войн клонов — реверанс в адрес поклонников трилогии приквелов.

Вы ещё не поняли, в чём загвоздка? Вся сюжетная линия Battlefront 2 — это подмигивание через плечо фанатам кинофильмов. Она довольно слабо увязывает события шестого и седьмого эпизодов, даёт порулить знаковыми персонажами вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Лэндо), понуждает очень много летать на истребителях, но совсем мало — бегать на своих двоих.

Иден Версио продвигала Electronic Arts, но экранного времени героине отведено неприлично мало. И это было бы неплохо (в конце концов, Хан Соло интереснее безвестной барышни), если б не одно «но». С точки зрения собственно шутерного геймплея сиквел слаб настолько, что начинаешь понимать, почему авторы предпочли сместить фокус с отряда «Инферно» на популярных героев вселенной и полёты в космосе.

Битва при Набу — один из самых светлых моментов одиночной кампании.

В чём проблема?

За годы, прошедшие после выхода четвёртого эпизода, по вселенной Star Wars было создано столько игр, что на одно их описание уйдёт половина одного журнального номера . Какие-то из них сегодня пригодны лишь в качестве музейного экспоната, но многие задали тон всему жанру. В Jedi Academy идеально реализованы бои на световых мечах и использование Силы, в Rogue Squadron — полёты на космических кораблях. Republic Commando же могла похвастаться лучшей стрельбой среди всех боевиков по мотивам «Звездных войн».

Одиночная кампания Battlefront 2 пытается объединить в себе множество жанров, но получается в известной степени скверно. В эпизоде, когда нам в роли Люка приходится махать световой саблей, делать это откровенно неинтересно из-за деревянного окружения и скудного количества доступных ударов. Сюжетные отрывки с полётами на истребителях хорошо поставлены, но в основе своей однообразны.

Со стрельбой несколько иная фишка. В тех случаях, когда мы управляем героями старой трилогии, становится ясно, что Frostbite попросту не адаптировали для шутеров от третьего лица. В Battlefront 2 герои даже не умеют прижиматься к укрытиям.

Выглядит это всё инородно — будто на одном из производственных совещаний в переговорку зашли маркетологи и сказали: «Так, народ, первичная выборка показала, что покупатели хотят поиграть за Соло. Делайте, и чтоб этот кусок геймплея отличался от эпизодов за Иден».

Команда сделала. Получилось плохо, но ностальгично.

Разумеется, без «Сокола» обойтись просто не могли. Хотя конкретно этот момент вправду вызывает ностальгию по старым фильмам, если бы не спутник главного героя в лучших традициях «Диснея».

Теперь — к главе отряда «Инферно». Пока Иден сидит за штурвалом, всё идёт как по маслу. Но стоит только барышне приземлиться, как становится ясно, что стрельба от первого лица в Battlefront 2 удручает.

Прежде всего, оружие. По большей части, оно напоминает «перекрашенные» винтовки из Battlefield. Для сравнения: в Republic Commando, где мы всю сюжетную линию руководили отрядом клонов, такой проблемы не было, хотя сам экшен вышел двенадцать лет назад.

И наконец, бои. Эстетика вселенной не подразумевает выцеливание штурмовиков через полкарты. В Battlefront 2 происходит именно это. Сражения проходят в основном на открытых локациях, и противники не спешат навстречу смерти, а предпочитают отсиживаться чуть ли не в самых дальних углах. Это ломает устоявшиеся представления о боевиках по мотивам Star Wars.

С одной стороны, новые ощущения — это здорово. Но, слушайте, мы же не в Battlefield играем!

Пока Иден сидит за штурвалом истребителя, всё хорошо.

А вот на «пеший» геймплей это не распространяется.

Самое интересное, что Electronic Arts преподносила сюжет как историю преданной слуги империи. На деле же вышло, что с точки зрения драматургии сценарий не годится и чертям на закуску. Сам конфликт едва очерчен, а личные переживания Иден подаются настолько ненароком, что про них забываешь до финальной сцены. В итоге, как уже говорилось, получился хлипкий мостик между шестым и седьмым эпизодами, который ещё и проходится на любой сложности за четыре с половиной часа. Негусто.

Трейлер к выходу игры

Ну а что аркада? По сути, это вариант сетевой игры из далёкого прошлого, когда компания подростков усаживалась перед телевизором, чтобы порубиться за бабулю и Лиан в мультиплеере одной из частей Syphon Filter . Разделённый экран, набор задач, возможность играть друг против друга. Ничего экстраординарного в этом нет — просто ещё один реверанс в сторону игроков старой закалки и любителей устраивать вечеринки с «пенным» и пиццей.

Однако, в отличие от кампании, сделано добротно. Плюс отличная тренировка перед выходом в онлайн. Этого не отнять.

После критики оригинального Battlefront 2015 года компания Electronic Arts решила выпустить новый сиквел с полноценным однопользовательским режимом. Труд по созданию истории сильной и независимой женщины-имперца был возложен на хрупкие плечи бывшего продюсера Assassin"s Creed Джейд Реймонд . Канадская подданная, крепко засучив рукава, взялась за работу, наглядно подтвердив давние подозрения в своей полной бездарности.

История от Motive рассказывает о командире специального тактического подразделения империи “Инферно”, дочери высокопоставленного генерала, Иден Версио. Легко расправляясь с повстанцами и переживая кризис после уничтожения ренегатами второй Звезды Смерти, она внезапно принимает самое неочевидное решение. Только представьте, что сын генерала Сикорского после расстрела демонстрации мирных жителей и свадебного кортежа в Фаллуджи внезапно понимает, что американцы пришли в Ирак только ради халявной нефти и испытания новых вооружений и присоединяется к моджахедам. Убивая с улыбкой на лице бывших коллег и друзей, с которыми он еще недавно пил в баре и играл в видеоигры, мятежный герой мечтает добраться до отца и наказать за преступления американской империи. Бредовая фантастика? Что же, в мире “Звездных войн ” и не такое случалось.

Если отвлечься от сюжета слащаво-выкроенной основной кампании с гендерно-равными штормтруперами и ниточками связей с новой кинотрилогией, то становится заметно, что авторы пытаются всеми силами удержать преданных фанатов. Здесь и полеты на X-Wing и Tie-Fighter, шагоходы всех сортов и размеров, миссия за “Сокол Тысячелетия”, одиночные истории Леи, Хана Соло и Люка Скайвокера. Но все это искусственное, пластмассовое, надуманное. Выпирающий из всех щелей фансервис не способен скрыть убогую структуру уровней, лишенные драйва поединки против орды тупых врагов и совершенно чудовищно выстроенные персональные задания.

Похожий на грузина Хан Соло настолько криво ковыляет по бару в поисках улик, что хочется немедленно прекратить его мучения на месте. Люк красиво машет световым мечом, как Карлсон батоном, но беготня по коридорным локациям с невидимыми стенами и однотипными поединками против имперцев навевает только скуку.

Принцесса Лея, обороняющая дворец из бластера, по уровню драматургии и увлекательности задач сравнялась с бомжом, сортирующим бутылки у мусорного контейнера. Все это на фоне ограниченных кусков уровней с постоянной обороной позиций и врагами, которые просто выходят к вашему бластеру смерти, как обкуренный матадор навстречу уставшему от крови быку, шокирует, расстраивает, разочаровывает.

Герои, которых нам столь усердно предлагают создатели проекта, будь это Иден Версио, Дел Мико, Гидеон Хаск и даже Кайло Рен, лишены глубины и не вызывают привязанности или сострадания. История игры выглядит самым настоящим филлером, который не вызывает ровным счетом никаких позитивных эмоций. Складывается впечатление, что перед нами бюджетная игра, сделанная в самые сжатые сроки никак не связанными командами разработчиков с последующим склеиванием разномастных кусков в офисе EA , что отчасти подтверждается титрами проекта.

Но не только в героях, повторяющихся действиях или рельсовых уровнях заключается проблема . Игру даже не может скрасить арсенал разнообразных пушек, хотя у всех бластеров появилась своя баллистика - в духе игр серии Battlefield . Теперь есть смысл стрелять на опережение, а на дальних дистанциях у некоторых пушек просчитывать траекторию полета сгустка энергии. Однако сложность управления некоторым оружием нивелируется тупостью врагов. Даже стелс-задания из-за слабого ИИ и линейности маршрутов разочаровывают.

На этом фоне битвы в космосе, которые создавались усилиями Criterion , ощущаются лучше, чем остальной контент, но им все же не хватает глубины - во многом, опять же, из-за слабого поведения врагов. Столкновения в космосе полностью раскроются в онлайн-мультиплеере, а в сингле мы можем полюбоваться на красоты галактики, полетать между осколками парящих в невесомости разбитых кораблей и познакомиться с местным поведением звездолетов.

Star Wars: Battlefront II выглядит спорно. Местами можно наблюдать продвинутые эффекты и фотореалистичные интерьеры, неотличимые от оригинальных фильмов, но то и дело на глаз попадают квадратные модели персонажей, невыразительные ландшафты, неровная анимация и грязные текстуры. Уровень в лесу должен был стать самым красивым эпизодом, но в итоге значительно уступает Call of Duty: WWII , не говоря уже о стандартах графики прошлогоднего Battlefield 1 и недавнего Horizon: Zero Dawn . К нашему сожалению, в игре на PS4 часто подгружаются текстуры, что бьет по погружению. Однако мультиплеерные карты впечатляют с визуальной стороны гораздо больше.

Многие рецензенты уделяют повышенное внимание проблеме лутбоксов, которые завязаны на карточках прокачки. В одиночном режиме карты также интегрированы в игровой процесс, предлагая вам устанавливать на героя или средство передвижения специальные способности, вроде лечения, энергетического щита, ракет или радара. Понятно, что основной упор карточек рассчитан на многопользовательский режим, но в одиночной игре они достаются вам совершенно бесплатно.

После провальной одиночной кампании мы отправились тестировать мультиплеерную составляющую Star Wars: Battlefront II . Здесь игра предлагает пять режимов. Классические масштабные сражения на 40 игроков “Галактическая битва”, бои в космосе на звездолетах, “Герои против злодеев”, режим выполнения командных целей на 16 игроков и “Схватка” - быстрый бой на небольшой территории.

В Battlefront II студия DICE охватывает все сражения второй трилогии и седьмой эпизод на 10 играбельных картах. Игроки смогут воевать как за Империю, так и за Федерацию, как за Первый орден, так и за Противостояние. Среди локаций планета Набу, Звезда смерти, Эндор, Хот и другие. В игре реконструированы многие битвы из фильмов, однако в угоду геймплею все персонажи были перемешаны друг с другом и принимают участие в недоступных для них по канону битвах. Так, например, спокойно можно увидеть Дарта Вейдера рука об руку сражающегося с Кайло Реном против Рэй и молодым Ханом Соло на Набу из первого эпизода саги. И это не выглядит нелепо. Даже наоборот - подобный фансервис всегда очень зрелищен и каждый раз исход битвы тех или иных героев из разных временных промежутков киновселенной неизвестен.

По сравнению с оригинальным проектом 2015 года выпуска мультиплеер заметно похорошел. С первых минут матча мы видим динамичные декорации, будь то взрыв корабля в небе, разбегающиеся местные жители и живность, которые неуязвимы, но игроки все равно каждый раз пытаются убить дивных фантастических животных. Или же огромные десятиметровые волны на планете с фабрикой клонов из второго эпизода, паукообразные машины империи, которые пробивают крыши зданий, высаживая дроидов... Это настолько захватывает дух, что даже когда начинается игровой процесс, и армия дроидов или повстанцев выдвигается на поле битвы, с трудом осознаешь, что не смотришь фильм, а играешь в игру.

Достоверность в плане воссоздания места действия и сражений из фильмов просто на недосягаемо высоком уровне. Данным свойством славился прошлый Battlefront , и Battlefront II выводит это ощущение на новый уровень. Доходит до того, что просто залипаешь на сцену из мультиплеерного матча и вспоминаешь в голове с детским восторгом “это же именно здесь Квай Гон нашел Энакина и вот-вот неподалеку будут проводиться гонки на подах”. Или “вау, локация с обучением клонов воссоздана настолько достоверно, что просто не верится”. Сцена с храмом на Такодане из седьмого эпизода также очень детальная… Но долго рассматривать ландшафт карты и декорации не позволяет динамичный игровой процесс.

Основная концепция мультиплеерных матчей не изменилась. Перед нами захват точек. Когда атакующая команда завоевывает две из них, место действия передвигается плавно дальше в тыл к врагу на следующие позиции. Если у наступающей стороны кончаются респауны, победу одерживает обороняющаяся сторона.

Базово вам доступны четыре начальных класса: стрелок, тяжелый боец, специалист и офицер. Но зарабатывая очки, вы сможете выбрать игру за элитных юнитов, технику, истребителей или героев. Которые исчезают после смерти.

Стрелок вооружен автоматом и дробовиком, может кидать гранаты и подсвечивать врагов. Тяжелый боец носит с собой пулемет, а из способностей умеет вызвать временный щит, вооружаться миниганом и кидать гранаты. Офицер с пистолетом ставит турели, дает щиты союзникам и кидает гранаты. Специалист - снайпер с биноклем, который позволяет на некоторое время узнать, где находятся враги сквозь стены. Он вооружен гранатой и может на время вызвать скорострельную пушку для обороны на ближней и средней дистанции.

Техника представлена в виде танков, машин и “шагоходов” в зависимости от локации.

Элитные юниты вооружены тяжелым мощным оружием, умеют летать на джетпаке и стрелять из ракетницы.

Истребители также различаются по скорости полета, размеру щитов и способностям. Какие-то могут пускать самонаводящиеся ракеты, какие-то - ускоряться и маневрировать, другие же заточены на истребление пехоты.

Дополнительно в процессе матча игроки могут накопить на героев, которых много и они различаются по стоимости. Одни стоят 6 000 очков, другие 8 000. Персонажи призваны резко изменить ход сражения, так как обладают повышенной силой - особенно в умелых руках. И если против них вовремя не выстроить контр-оборону, например, из элитных юнитов, то добить соперника можно уже взяв второго персонажа за 8 000 очков. В итоге два героя, за шесть и за восемь тысяч очков, способны внести огромное количество урона вражеской команде. В основном битвы сбалансированы так, что у вас в отряде будет один или две героя. Большинство игроков предпочитают варианты подешевле, вроде танков или элитных юнитов.

Эта система заработка очков намного лучше поиска монет из прошлой части, так как геймеры могут стопроцентно рассчитывать на игру на той технике или том персонаже, который их интересует. Стоимость юнитов четко рассчитана, чтобы не генерировать дисбаланс во время битвы.

Претерпела изменения система открытия оружий. Теперь вам необходимо убить определенное количество врагов из одной пушки, чтобы открыть следующую, из второй, чтобы открыть третью, и так далее до конца. За каждый класс доступно определенное количество вооружения, которые отличаются по скорострельности, урону, времени перезарядки, точности и другим параметрам.

Важным обновлением механики стрельбы стало присутствие баллистики. Сгустки энергии, вылетающие из бластеров, теперь имеют физику, напоминающую пули из Battlefield 1 . И в зависимости от оружия баллистика отличается. Из снайперской винтовки задержка полета минимальная. У скоростного пистолета-пулемета она выше, но зато меньше точность, в то время как тяжелый пулемет имеет и высокую скорость полета пули, и хорошую точность, но плохую дальнобойность. Все это пошло Battlefront II только на пользу, и разница между бластерами теперь куда более ощутимая, а игровой процесс более скиллозависимый и интересный, чем у прошлой части.

Отличительной особенностью Battlefront II является система улучшений. Прокачивается в игре каждый юнит, каждый герой, любая техника и истребители. Для каждого персонажа доступно определенное количество карт. Карты могут давать пассивные бонусы и заменять стандартную способность персонажа. Их можно покупать за валюту, которая дается за выполнение заданий, открывать лутбоксы (лутбоксы покупаются за валюту, которая зарабатывается по итогу матча).

Некоторые персонажи, вроде Дарта Вейдера и принцессы Леи, изначально закрыты, но разблокировать их не составляет никакого труда. Они могут выпасть из лутбокса, но можно открыть их за накопленные очки всего лишь за два-три дня размеренной игры - причем вместе с нужной способностью из карты. Кстати, карты на закрытых персонажей могут вам выпасть даже до того, как вы их получите.

Система с карточками интересная, так как для каждого персонажа их много, а одновременно экипировать вы можете только три. Сами карточки могут иметь несколько степеней прокачки, из-за чего становятся более эффективными. Поэтому вы постоянно экспериментируете с билдами персонажей, что освежает игровой процесс.

Сейчас покупка лутбоксов за реальные деньги отключена, и нужные карточки можно получить относительно легко за накопленные очки. После чего можно накопить еще и открыть все остальные карты. В результате никаких проблем и дисбаланса прокачка в нынешнем состоянии не вызывает.

Стоит отметить, что из лутбоксов выпадают жесты и стойки персонажей, но, как оказалось, данная фича не интересна игрокам, так как мы ни разу не видели, чтобы ей кто-то пользовался.

Помимо “Галактической битвы”, игроки могут участвовать в космических сражениях на звездолетах. Здесь есть культовые TIE Fighter и X-wing с их усиленными версиями за очки, которые игроки получают на манер “Галактической битвы”. Плюс возможность полетать на Тысячелетнем соколе, корабле магистра Йоды, Бобы Фетта, Дарта Мола и других. Этот режим отличается от обычных полетов в атмосфере планеты в “Галактической битве” тем, что у команд есть конкретные задачи, выполнение которых необходимо для победы. Разбомбить ключевые точки огромного авианосца Империи, защитить турели, разбить элитные корабли противника и многое другое.

Этот режим также может похвастаться потрясающей графикой и детализацией окружения. Разбитые корабли, массивные высокодетализированные космические станции и пленящие просторы бесконечного космоса не оставят игроков равнодушными.

Ветеранам космосимов, например, фанатам Elite Dangerous , данный режим игры покажется слишком аркадным, и они будут набивать по 10 000 очков за одну жизнь, потому что управление кораблем после тяжелой школы “Элиты” кажется сильно упрощенным, а логика дог-файтов недостаточно проработанной, даже несмотря на неплохое разнообразие кораблей.

Однако для обычных людей, коих большинство, этот режим будет зрелищной альтернативой, и скоротать в нем не один десяток часов можно запросто.

“Герои против злодеев” - хорошо известный фанатам режим из оригинальной игры. Но если раньше вместе с героями и злодеями в битве участвовали еще и элитные юниты, то теперь в мясорубке принимают участие лишь первые. Игроки сражаются четыре на четыре на небольших участках карт из “Галактической битвы”, из-за чего режим получился весьма фановым.

Последние два режима, “Схватка” и “Превосходство”, ощущаются как порезанные версии “Галактической битвы”. Конечно, в них больше тактики, потому что игроков 16, а не 40, однако они меркнут на фоне предыдущих трех.

Имеется в меню еще и пункт “Аркада”, который предоставляет возможность разносить в клочья болванчиков за любимого героя или модель дроида в одиночку или с другом в режиме разделенного экрана. Этот режим будет интересен разве что при игре с ребенком, девушкой или женой.

За последние две недели мы не встретили проблем с сетевым кодом на PS4 - все работает стабильно. Но иногда в меню игра может отключиться от серверов EA , из-за чего приходится переподключаться к ним. В матчах все хорошо. Выстрелы регистрируются корректно. Поиск в режиме “Галактическая битва” работает адекватно и быстро находит игроков. А вот в режиме “Герои против злодеев” иногда приходилось ждать по несколько минут.

Из недостатков также стоит отметить подгрузку текстур, которую иногда можно встретить во время матча на PlayStation 4 Pro . И мы читали про проблемы, когда игроки гриндят игровые очки, бегая по кругу (зажимая оба стика резинкой для волос, например), но за две недели игры таких случаев вживую не встретили.

Кампания Star Wars: Battlefront II – это провальная попытка сделать дорогой сюжетный блокбастер, которая без популярной лицензии выглядела бы как очень скучная и по всем параметрам отсталая инди-поделка. На этом фоне особенно печально закрытие Visceral Games и, фактически, нового проекта от Эми Хенниг . В итоге Battlefront II в сюжете стал очередной бездарной игрой, вошедшей в новые каноны “Звездных Войн ”. Да, и если вы пройдете кампанию, то узнаете, кем предположительно были родители новой джедайки Рей.

Что же касается мультиплеера, то несмотря на скандал вокруг микротранзакций, которые были удалены в релизной версии, онлайн в Star Wars: Battlefront II оказался значительно лучше оригинала по всем параметрам. Механика стала глубже и интереснее, контента, в том числе карт, юнитов, техники и персонажей, - ощутимо больше. Не говоря уже о качестве графики, которая выглядит лучше, чем в одиночном режиме. Ну и конечно ощущение эпика, когда под композиции из любимых эпизодов начинается масштабная битва с реальными игроками. С учетом разнообразия режимов на мультиплеер хочется тратить время, особенно если вы - фанат “Звездных Войн ”.

Red Dead Redemption 2 - игра в жанрах action-adventure и шутер от третьего лица с открытым миром, разработанная и выпущенная Rockstar Games эксклюзивно для игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One. Это третья игра в серии Red Dead, однако, не смотря на цифру 2 в названии, она является приквелом к вышедшей в 2010 Red Dead Redemption.

Действие игры перенесет нас в научно-фантастическую вселенную, на планету, заброшенную еще до её создания. Боги оставили незавершенный мир и свои инструменты созидания. История будет вращаться вокруг поиска последних - во время игры мы сражаемся за то, чтобы эти инструменты не попали в руки враждебной фракции под названием Доминион.

Практически все утечки и слухи о Fallout 76 подтвердились во время официальной презентации этой новой игры от Bethesda на E3 2018. Это будет сурвайвл с постапокалиптическим сеттингом и элементами RPG, мир которого будет основываться на культовой франшизе Fallout.

В мире, заброшенном ещё при создании, человечество борется за выживание в диких условиях, таящих в себе множество опасностей. Фрилансеры, фракция пилотов невероятных экзокостюмов «Джавелин», стремятся склонить чашу весов в пользу людей.

Star Wars: Battlefront 2 обещала стать классическим сиквелом, где всего было бы больше и всё было бы лучше, чем в первой части. Технологии и механики обкатаны, на разработку отдельных элементов будущего блокбастера в помощь DICE отправлены аж две крупные студии, - казалось, на сей раз получится что-то поистине эпичное, под стать вынесенной в название вселенной.

Возврат серии Call of Duty ко Второй мировой войне по своей задумке оказался штукой очень правильной и своевременной. Если дебютный трейлер к Infinite Warfare ставил рекорды по количеству дизлайков на ютубе, а сама игра, несмотря на добротную одиночную кампанию, так и не смогла добраться до финансовых рекордов своих предшественниц, то с WWII ситуация получилась в корне иной. Собранные за первые дни продаж более полумиллиарда долларов - лучшее тому подтверждение. Видимо, народ и в самом деле соскучился по классической войнушке, где кино и немцы.

Настоящий герой боевика отдыха не знает. За спиной Уильяма Джозефа Бласковица десятки спецопераций и тысячи убитых фашистов. Казалось, еще немного - и он лично выиграет Вторую мировую, просто перебив всё боеспособное население Германии. Но предательский ход сценариста отправил его в кому: 1946 год сменился 1960-м, что позволило новому поколению гитлерюгенда вырасти, окрепнуть и выстроиться к герою за своей порцией свинца. А билли-то, между прочим, уже под полтинник!

Поставив два года назад ассасинский конвейер на паузу, Ubisoft сделала очень правильную вещь. Хотя бы потому, что дала возможность разработчикам перевести дух и оглядеться, что же происходит у собратьев по блокбастерному цеху. Этой возможностью авторы Assassin"s Creed воспользовались на все 100%, в итоге перенеся в новую часть серии многое из увиденного.

Два года прошло с момента того, как Electronic Arts сделала перезапуск серии сетевых шутеров . Нельзя сказать, что игра получилась идеальной. Многое, включая отсутствие сюжетного режима и малое количество контента (карты и режимы) стало тем самым камнем преткновения на пути EA к созданию идеального шутера по мотивам «Звездных войн». Но два года - это достаточный срок для игровой индустрии, чтобы успеть поработать над ошибками и попытаться все-таки реализовать задуманное. Давайте выясним, смогла ли Electronic Arts при поддержке сразу трех студий сделать ту самую , которую все так долго ждали.

Сюжет

По привычке, начать обзор хотелось бы с сюжетной линии. Она переносит нас во времена, когда вторая Звезда смерти вот-вот была разрушена, а Император стал жертвой собственного детища. Главной героиней игры является молодая девушка, командир отряда «Инферно» и по совместительству дочь адмирала Имперского флота по имени Иден Версио. То, что разработчики решили рассказать нам историю нового для вселенной персонажа, очень радует, поскольку если бы они просто взяли сюжет какого-то фильма и сделали бы его пересказ, то явно ошиблись бы.

Поначалу сюжет начинается вполне бодро и интригующе. Мы попадаем на базу повстанцев, откуда должны выбраться при помощи дрона. В качестве солдата Империи играть довольно необычно, учитывая то, что эта темная сторона, зло и все в таком духе. Однако постепенно сюжет начинает превращаться в какой-то странный коктейль, смешанный другими героями без должного на то объяснения. После одного ключевого сюжетного момента, когда героиня должна решить, на чьей она стороне, повествование и вовсе уходит куда-то очень далеко, оставляя нас наедине с собственной фантазией, которая, судя по всему, должна сама заполнить дыры во внутриигровой истории.

Внезапное появление Люка Скайуокера, странный уровень с Ханом Соло и знакомство с принцессой Леей Органой призваны вызвать бурю эмоций. Возвращение старых героев, возможность увидеть то, чем они занимались после финальных титров шестого эпизода «Звездных войн»... все это, казалось бы, должно пробудить у каждого, кто в свое время смотрел оригинальную трилогию, чувство ностальгии и интереса. Но, к сожалению, этого не происходит. Причина отсутствия положительного впечатления от сюжетной линии кроется в деталях.

Из-за слишком быстрого развития сюжета история потеряла самое главное - раскрытие персонажей. Главная героиня за шесть-семь часов прохождения не успевает в полной мере раскрыться. Ее связь с отцом и взаимоотношения с сослуживцами в перспективе должны способствовать установлению характера и глубины повествования, но ничего этого, если не считать несколько неплохих сцен, не происходит. В итоге сюжет заканчивается, не успевая толком начаться. Очень жаль, ведь новое приключение в культовой вселенной возлагало большие надежды, которые в итоге не оправдались.

Мультиплеер

Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что основная ставка у EA была сделана не на сюжет, а на мультиплеер. Кампания представляет собой больше тренировку перед настоящими сражениями, которые содержатся в сетевом режиме. Всего игра включает в себя пять онлайн-режимов и один аркадный с возожностью игры через разделенный экран. В первые пять входят битвы с захватом точек, схватки, где каждый сам за себя, героические поединки, сражения в космосе и выполнение командных задач. Всего этого, как ни странно, хватает в полной мере, чтобы не заскучать после прохождения кампании.

Разработчики учли свои ошибки, допущенные в предыдущей части, и сделали Star Wars: Battlefront 2 очень разнообразной игрой в плане контента. Одних только героев из разных эпох здесь столько, что поначалу вообще глаза разбегаются в желании поиграть сразу за всех - Дарт Мол, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Йода, Император Палпатин, Рей, Боба Фетт и даже Кайло Рен из седьмого эпизода (список неполный). Казалось бы, все идеально, героев столько, сколько хотелось бы каждому фанату «Звездных войн». Разве что Оби-Вана вместе с Квай-Гоном не хватает, но не исключено, что их не добавят попозже.

Однако есть в этом неприятный минус, заключающийся в способе получения каждого отдельного персонажа. Дело в том, что для открытия половины героев нужны кредиты, которые можно получить двумя способами: бесплатно или за деньги. В первом случае нужно потратить достаточно много времени, чтобы разблокировать хотя бы одного героя. Во втором процесс можно ускорить путем покупки лутбокса, в котором могут содержатся кредиты и другие внутриигровые вкусности. Перед выходом игры разработчики существенно уменьшили стоимость каждого отдельного героя, но все-таки данная система не совсем удобная и плохо сказывается на балансе. Было бы гораздо лучше, если бы для открытия каждого героя требовалось выполнить определенное задание за него или что-то в таком духе.

Сама по себе система лутбоксов не является обязательной, а поэтому любой внутриигровой контент можно получить игровым путем. Кроме того, наиболее крутые предметы содержатся как раз в тех лутбоксах, которые не продаются. Как бы то ни было, но если бы микротранзакции предполагали только продажу косметического контента, то претензий бы вообще никаких не было, а так данная система все же не очень вписывается в формат игры, продаваемой за деньги, причем немалые.

В остальном система прогрессии выполнена очень неплохо. Из каждого класса солдат (всего их четыре) можно сделать что-то уникальное благодаря трем устанавливаемым вначале поединка картам способностей. Стоит заметить, что карты можно устанавливать не только персонажам, но и транспортным средствам, что еще больше расширяет масштаб для экспериментов.

Очень порадовало в Star Wars: Battlefront 2, что разработчики внесли изменения в боевую систему. Теперь каждое оружие стреляет по-разному, давая нам хоть какое-то разнообразие и новый опыт. К примеру, у пулемета сильная отдача, а снайперская винтовка теперь действительно может использоваться по назначения. Поединки стали более хардкорными, хотя от умеренной аркадности они ушли недалеко.

Есть в боевой системе и один неприятный минус, касающийся поединков на световых мечах. Если не подбегать к противнику, а рубить воздух, то все отлично, но когда сражаешься с врагами, сразу начинаешь видеть, насколько плохо реализована данная механика. Удары по врагам оружием, которое должно рубить на кусочки или хотя бы оставлять ожоги, выглядят так, будто бы играешь в Star Wars во вселенной Lego, а не в новенькую Battlefront. Почему разработчики подошли к этому элементу так скучно, непонятно, но сражения на световых мечах не создают приятных впечатлений, как того хотелось бы.

Несмотря на это, разработчикам удалось превосходно изобразить космические сражения, которые легко можно назвать игрой в игре. В первой части битвы в космосе выглядели слишком аркадно и скучно, им не хватало динамики, а корабли летели так, будто бы сидишь за штурвалом кукурузника, а не истребителя вроде TIE Fighter или X-wing. В Star Wars: Battlefront 2 механику полностью переработали, сделав сражения в космосе настолько зрелищными, что иногда вовсе не хочется снова садиться на землю.

Выполнено все в том же аркадном стиле, но динамика, баллистика и даже физика истребителей теперь воспринимаются гораздо лучше. Садясь за штурвал TIE Fighter, можно легко ощутить тактильную отдачу при управлении данным транспортом. Сражения теперь происходят гораздо удобнее, нежели ранее. Вдобавок к этому, управление стало более гибким, благодаря чему можно настроить каждый тип движения корабля по отдельности.

К сожалению, такого же эффекта от управления наземным транспортом не происходит. Все приблизительно на таком же уровне, как и в первой Star Wars: Battlefront. В битвах нам позволяют сесть за руль множества аутентичных видов транспорта, начиная от знаменитого корабля Бобы Фетта, заканчивая тяжелой боевой машиной AAT. Такое разнообразие контента не может не вызывать приятных впечатлений.

Графика и звук

Даже первая Star Wars: Battlefront, если взглянуть на нее сейчас, спустя два года после релиза, смотрится очень достойно. Вторая часть, как несложно догадаться, в этом моменте только похорошела. Взрывы гранат, стрельба из бластера, проработанность карт, окружение и анимации передвижения боевой техники выполнены превосходно. Единственное, что выглядит как-то скудно, так это модели некоторых персонажей, которые практически никак не изменились со времен первой части.

Звуковая составляющая у Star Wars: Battlefront 2 находится на хорошем уровне. Нельзя сказать, что проблем никаких не наблюдается. К примеру, звук от выстрелов бластеров выполнен очень аутентично, но сама музыка в некоторых местах может немного расстроить однообразностью. Каждая пушка в игре звучит индивидуально, что говорит об огромном процессе работы над внутриигровым оружием. Модели пушек, кстати, теперь также не напоминают модифицированный автомат Калашникова, как это было в первой части.

В плане оптимизации консольная версия не содержит в себе каких-то серьезных проблем. Загрузки между уровнями происходят очень быстро, что в последнее время встречается все реже в видеоиграх. Даже при быстром полете на истребителях заметить подгрузки текстур можно только в том случае, если специально к ним приглядываться.

Итоги

Star Wars: Battlefront 2 гораздо лучше оригинала во многих направлениях. Игра сияет от обилия внутриигрового контента уже прямо на старте, космические битвы дарят действительно новый, незабываемый опыт, а красивая графика и улучшенная система стрельбы не позволяют внести игру в список неудавшихся продуктов. Однако откровенно слабый сюжетный режим, неуместная система лутбоксов и скучные поединки на световых мечах могут сильно огорчить поклонников «Звездных войн».

Если вам понравилась в свое время оригинальная Star Wars: Battlefront, вторая часть наверняка не разочарует, но если вы хотите увидеть в данной игре что-то свежее и кардинально новое в жанре шутеров, то данный продукт вряд ли сможет удовлетворить ваши желания.
Статьи по теме: