Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь. Проект развития сюжетно-ролевой игры для дошкольников. Центр здоровья

Раиса Стяжкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Цель : Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного . Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи : 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

Предварительная работа : Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» , рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

Активизировать в речи слова : пожарные , врач скорой помощи .

Материал : Игровой уголок «Семья » , кукла Маша, Машина «Скорая помощь » , «Пожарная машина » , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, вы любите играть?

Дети : Да

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час,а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель : Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду? Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети : Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

Воспитатель : Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети : Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама : Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель : Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама : Алло! Алло! Это пожарная служба ?

Диспетчер : Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама : Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер : Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер : Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь » ,выносят ребенка.

Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Воспитатель : Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Организационная работа:


  • К Чуковский «Айболит»

  • Ж Карбозин «Врач»

  • В Маяковский «Кем быть?»

  • Б Житков «Помощь идёт»

  • М Алимбаев «Кто лечит?»

  • Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

  • Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки
Беседы с детьми

  • Поговорим о профессии врач (доктор), медицинская сестра, больной и т.д.

  • Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах
Дидактические игры

  • «Кто что делает»

  • «Кому что нужно для работы»

  • Рисование «Скорая помощь»

  • Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»
Работа с родителями


  • Сшить халаты и шапочки для врачей

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Цель:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.


Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Приход в поликлинику, регистратура;

Приём у врача;

Выписка лекарства;

Вызов «Скорой помощи»;

Госпитализация, размещение в палате;

Назначения лечения;

обследования;

Посещение больных.


Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты;

направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы), лекарства; телефон; компьютер; носилки.

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

Игрушка "Машина скорой помощи"


В роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.

Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр доставляет медикаментов и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи


Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Организационная работа:

Чтение художественной литературы


  • К.Чуковский «Телефон»,

  • Б Житков «Как идет свет по проводам».

  • М Алимбаев «Что за странная страна»
Продуктивные виды деятельности

  • Составление программы из любимых телепередач

  • Изготовление «хлопушки», символики разных передач

  • Изготовление анимационных картинок

  • Разучивание песен, стихов
Беседы с детьми

  • О средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

  • «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор»
Дидактические игры

  • «Корреспондент»

  • «Составь мультфильм»

  • «Диктор»
Организованная учебная деятельность

  • Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»

  • Экскурсия в комнату, где находится электронная техника.
Работа с родителями

  • Принять участие в подборке атрибутики,

  • Просмотр вместе с детьми детских телепередач и беседа о их пользе, назначении, разновидностях

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Цель:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы каждого зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.


Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Выбор программы, составление программы редакторами;

Составление текстов для новостей, других программ;

Подготовка ведущих, зрителей;

Оформление студии;

Работа осветителей и звукооператоров;

Показ программы.


Компьютеры; рации; микрофоны;

фотоаппараты;

«хлопушка»;

Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации;

фотографии.


В роли главного редактора направляет деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач.

Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии

Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст

Редакторы проводят кастинг для выбора артистов на роль ведущего

Осветители и звукооператоры настраивают технику, готовят микрофоны

Оформители рисуют декорации для оформления студии, готовят костюмы для артистов

Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу.

Зрители рассаживаются в студии, смотрят передачу

Оператор снимает передачу и подаёт её в эфир.


Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция.»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы


  • Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).

  • В Сутеев «Разные колёса»

  • Б Житков «Шофёр»

  • С.Михалков « Если свет зажёгся»
Продуктивные виды деятельности

  • Подготовить планы схемы дорог

  • Подготовить права для водителей, маршрутные путевые листы

  • Подготовить атрибутику к игре
Беседы с детьми

  • У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины?

  • «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»
Дидактические игры

  • «Договаривание слов»

  • «Гаражи»
Организованная учебная деятельность

  • Экскурсия на а втостоянку

  • Ознакомление с окружающим «Знаки разные нужны, знаки каждые важны»
Работа с родителями

  • Подготовить рассказ о трудности в вождении автомобиля.

  • Во время прогулок детьми обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения, работу автоинспектора.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители. Гараж. Дорожная полиция»

Цель:

Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения


Ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя


Деятельность детей

Подготовка машины, автобуса к рейсу

Определение места работы инспекторов, работа с планами;

Оформление документов на машину;

Отчёт инспекторов начальнику дорожной полиции.


Рули; планы, схемы дорог;

Различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки;

Автомобильные аптечки; телефоны, жезлы; свистки;

дорожные знаки; светофоры;

водительские права.


Обеспечивает необходимым оборудованием, в ходе игры воспитатель, он же и «заведующий гаражом»,даёт указания «механикам»,получает по телефону заявки на перевозки,раздает маршрутные листы «водителям»,напоминает правила дорожного движения, помогает «инспектору движения»

Справиться с ролью, наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.


Диспетчер выдаёт путёвые листы водителям;

Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; берёт на буксир товарища, доставляет груз по назначению.

Бензозаправщик устанавливает очередь, оказывает помощь в заправке.

Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения.

Механик производит ремонтные работы; заполняет путевые листы, проверяет состояние машины перед рейсом

Сторож автостоянки помогает разместить машины на стоянке, охраняет их

Инспектора регулируют движение, проверяют документы, следят за нарушениям, выписывают штрафы.


Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы


  • М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки»

  • «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен

  • «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил

  • «Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка

  • «Храбрый портняжка» - Братья Гримм
Продуктивные виды деятельности

  • Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).

  • Оформление ширмы «Модная сказка»
Беседы с детьми

  • «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу»

  • Что такое показ мод, для чего его делают

  • Просмотр видеоролика «Показ моды»
Дидактические игры

  • «Оденем куклу Катю»

  • Иглы в уголке «Ряженном».
Организованная учебная деятельность

  • Экскурсия в швейный цех

  • Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

  • Декоративная аппликация «Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды)»
Работа с родителями

  • Помочь в экскурсии (оказать спонсорскую помощь в транспорте для экскурсии

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье. Дом мод»

Цель:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь.


Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

Приём, оформление и выполнение заказа

Поступление в модельное агентство

Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сценодвижение

Изготовление модной одежды

Выбор моделей для показа;

Работа с модельерами;

Работа с фотографами;

Составление «портфолио»;

Показ мод.


Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты.

декорации;

косметические наборы.


В роли директора агентства, беседует с заказчиками о модельерах, моделях, доме мод, о заказе на пошив модной одежды

Организует работу ателье, обращает внимание на правильность работы сотрудников, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении.


Закройщики снимают мерки, делают выкройку;

Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

Кассир получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты

Модельер выбирает готовые изделия для показа.

Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду

Курьер разносит пригласительные билеты на показ

Гости рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют

Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.


Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы


  • Л.Н.Толстой «Филлипок»,

  • С Маршак «Первое сентября»,

  • Л Воронкова «Подружки идут в школу».

  • К Мырзалиев «Буква»,

  • З Александрова «В школу»,

  • И Тандык «В школу».

  • Ж Смаков «Малый букварь»
Продуктивные виды деятельности

  • Оформить групповую комнату (столы, стулья – поставить традиционно как в школе)

  • Подготовить необходимую атрибутику
Беседы с детьми

  • «Что такое школа», «Для чего мы ходим в школу», «Как зовут человека, который учит вас чему-либо»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Больница»
в подготовительной группе

время обучения: 26.05.- 30.05.2014г.

Выполнила
Кунченко Наталья Сергеевна, старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 397
г.о. Самара

Самара, 2014

1.Задачи:
расширять представления воспитанников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы.
отражать в игре труд медицинских работников;
развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;
развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения;
расширять словарный запас у воспитанников: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».

2.Подготовка к игре:
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями
Обучение игровым приемам

4 неделя мая «Неделя здоровья»

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Изготовление табличек: «Больница», «Регистратура», «Гардероб», «Врач», «Процедурный кабинет», «Скорая помощь», «Аптека». «Автобус»

Изготовление совместно с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги.

Изготовление номерков для гардероба из картона, подготовка вешалок.
Подготовка с детьми атрибутов и элементов для врача, мед. сестры, работника регистратуры и др. работников игры, с привлечением родителей (халат, шапочки, бейджики, медицинские справки).

Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки.

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Эпизодическая беседа о том, что делает медсестра, какими предметами пользуется.
Понаблюдать за медицинской сестрой ДОУ. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача).

Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье».

Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «Айболит». Разучивание отрывка сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда»

Д/и «Секрет вежливых слов». Отгадывание загадок по теме «Больница», «Медицинские инструменты»
Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Учить договариваться о последовательности совместных действий.
Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию.
Выстраивать линию поведения в роли.
Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры.
Изменять содержание игры в зависимости от играющих детей, от особенностей сюжета.

3. Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты

Гардероб

Регистратура

Кабинет врача

Процедурный кабинет

Скорая помощь

Работник гардероба

Регистра
тор

Врач
Мед. сестра

Мед. сестра
Санитарка

Водитель, дежурный врач, мед. сестра, диспетчер скорой помощи

Пациенты
Табличка «Гардероб, номерки, вешалки, бейджик.

Табличка «Регистратура», бейджик, талоны на прием к врачу, медицинские карты детский ноутбук.

Табличка «Врач», бейджик,

«Табличка процедурный кабинет», бейджик, медицинские инструменты, инвентарь для уборки.

Табличка «Скорая помощь», бейджики, чемоданчик с медицинскими инструментами. Телефон. Машина скорой помощи.

Медицинский полис, талон к врачу
Принимает (отдает) верхнюю одежду у пациентов и раздает (забирает) номерки.

Выписывает и выдает талоны на прием к врачу

Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает.

Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Диспетчер скорой помощи принимает вызов от пациентов, направляет бригаду на вызов.

Водитель отвозит (привозит) бригаду на вызов (с вызова).

Дежурный врач осматривает больного. Делает назначение. Направляет (забирает) пациента в больницу.

Мед. сестра выполняет назначение дежурного врача (мерит давление, температуру, делает укол, перевязывает рану и др.)

Больной идет (едет на автобусе) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача.

Пациент из дома набирает номер диспетчера скорой помощи, делает вызов дежурного врача на дом. Получает назначение врача (либо уезжает на скорой помощи на прием к врачу больницы). Получает рецепт (направление в процедурный кабинет), выполняет предписания врача.
«Здравствуйте». «Возьмите номерок». «Пожалуйста». «До свидания».

«Здравствуйте». «Дайте Ваш медицинский полис, пожалуйста». «Возьмите, пожалуйста, медицинскую карту (талон)». «Ваш номер в очереди». «До свидания»

«Здравствуйте». «Передайте ваш талончик», «Будьте добры передать вашу карту», «На что жалуетесь?». «Поднимите маечку, повернитесь спиной». «Покажите горло». «Какая температура была вечером? Какая температура сейчас?». «Давайте померим температуру». «Когда заболели?». «Где вы так порезались?» «Как обрабатывали рану дома?». «Нет аллергии на лекарства?» и др.

«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, ваш рецепт (направление в процедурный кабинет)», «До свидания».

«Здравствуйте». «Давайте ваше направление (назначение). «Аллергии на лекарства нет?» «До свидания»

«Здравствуйте», «До свидания»

«Здравствуйте», «назовите вашу фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес». «На что жалуетесь?», «Ожидайте бригаду скорой помощи в течении 15 минут». «До свидания».

«Здравствуйте», «До свидания»

«Здравствуйте», «На что жалуетесь», «Как долго держится температура?», «Какие лекарства принимали?» «Аллергии на лекарства нет?», «До свидания»

«Здравствуйте», «Повернитесь, я сделаю вам укол». «Давайте померим температуру, давление», «Примите лекарства и ложитесь отдыхать». «До свидания»

«Здравствуйте». «осмотрите мой проездной билет». «Остановите, пожалуйста, на остановке «Больница», «Аптека». «Выпишите мне талон к врачу». «Кто крайний к врачу». «У меня болит ».«Температура 36,6». «Аллергии на лекарства нет». «Спасибо», «До свидание».

«Здравствуйте». «У меня болит» «Я бы хотел вызвать скорую помощь». «Меня зовут», «Мне лет», «Мой адрес», «Спасибо».

«Здравствуйте». «У меня болит», «Температура (давление) », «Спасибо за помощь».

Сопутствующие сюжеты

Автобус
Фармацевт (аптекарь)

Водитель
Табличка «Аптека»
Бейджик

Табличка «Автобус», бейджик. Стулья, руль.
Отпускает по рецепту врача лекарственные препараты.

Называет остановки. Выполняет правила дорожного движения.

«Здравствуйте». «Можно ваш рецепт». «Спасибо за покупку» «Выздоравливайте». «До свидания».

«Здравствуйте». «Предъявите билеты». «Пристегните ремни». «Остановка «Больница», «Аптека».
«До свидания».

4. Ход игры.
Для создания интереса к игре воспитатель предлагает воспитанникам изучить отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассмотреть иллюстрации книги и ответить на вопросы: Кто главный герой? Что делает «Айболит?», «Кого он лечит?» Воспитатель предлагает воспитанникам послушать и отгадать загадки, подумать в какую игру будем играть.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Ответы детей.
Воспитатель уточняет, что это загадка про врача и про домик – больницу. Предлагает воспитанникам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница». Предлагает вспомнить, кто работает в больнице? Ответы детей.
С помощью считалочки дети выбирают, кому достанутся, какие роли, берут атрибуты для игры, создают игровое пространство. Уточняю, что делают участники ролей во время игры. Уточняют, что остальные ребята будут пациентами и могут взять себе "детей" (куклы, игрушки - зверюшки), могут сами быть пациентами. Воспитатель спрашивает у воспитанников, как будем добираться до больницы?

Дети предлагают добраться до больницы на различных видах транспорта: на автобусе, на трамвае, на скорой помощи, пешком. После обсуждения пришли к общему решению – ехать на автобусе.
Воспитатель: «Автобус нас уже с вами ждет. Чтобы автобус наш поехал, нам нужен водитель». С помощью считалочки дети выбирают, кто будет водителем.
Воспитатель показывает игровые действия совместно с детьми. Дети – пассажиры занимают свои места, предъявляют водителю проездные билеты, едут до нужной им остановки. Водитель напоминает детям, правила поведения в транспорте, при выходе из транспорта.
Воспитатель для поддержки и развития использует приём напоминание. «Вот мы с вами и приехали. Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Когда прием закончится, санитарка убирает кабинет и протирает пыль и т.д. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в игру «Больница».
Воспитатель привлекает в игру малоактивных, застенчивых детей. Напоминает правила поведения в общественных местах и приёмы вежливого общения. Для формирования взаимоотношения в игре направляет действия детей.

5. Окончание игры
Воспитатель предлагает обсудить игру:
«Во что мы с вами играли?»
«Кто работает в больнице?»
«Какая роль вам понравилась больше всего?»
«Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре?»
«Как вы думаете, игра наша удалась?»
«Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»
Дети высказывают свои впечатления об игре. Воспитатель подводит итог игры, выслушивает высказывания детей и предлагает нарисовать рисунки, отражающие полученные впечатления от игры.

6. Оценка игры
Игровая ситуация способствует возникновению объединений групп детей по интересам. Дети договариваются друг с другом, мирно распределяют роли и разрешают проблемные ситуации в приемлемой форме. Поведение детей в игре произвольное, не зажатое. Знания детей о работе врача, медицинской сестры, о других работниках больницы, больнице в целом, о работе фармацевта, водителя умело используются на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализованы в полном объеме. Все участники процесса испытывают психологический и эмоциональный комфорт. На основе полученного опыта в дальнейшем можно строить множество сходных игровых ситуаций, помогающих ребятам выстраивать новые взаимодействия в коллективе.

7. Схема игры

1. Гардероб
2. Регистратура
3. Кабинет врача
4. Процедурный кабинет
5. Скорая помощь
6. Аптека
7. Автобус

Сюжетно-ролевые игры - одни из самых любимых игр у детей всех возрастов. Они учат поведению в различных жизненных ситуациях и создают условия для совместной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры великолепно подходят как для малышей двух-трехлетнего возраста, так и для старших дошкольников. Широкий ассортимент игрушек представлен на сайте .


Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Одна из самых популярных и любимых сюжетно-ролевых игр - «Семья». Роль взрослых членов семьи (мама, папа) достается, как правило, старшему ребенку, а роль ребенка - младшеньким. Члены «семьи» ходят на работу и в детский сад, выполняют повседневные заботы, ездят в отпуск, болеют, ссорятся и мирятся. Дети в процессе игры создают свою модель семейных отношений, основанную на привычном поведении членов своей реальной семьи.

Родители, наблюдая за игрой, могут получить массу полезной и интересной информации о том, какой малыши видят свою семью, что их тревожит, что бы хотели изменить и чего боятся. Эта игра помогает детям научиться общаться друг с другом, налаживать взаимоотношения, понимать, находить компромиссы и сочувствовать.


Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

В этой игре могут принимать участие два человека и более, без ограничений в возрасте. Дети сначала находятся в разных частях комнаты или площадки.

Один из детей якобы заболел (в роли больного может выступать также игрушка) и вызывает по телефону скорую помощь. Через пару минут появляется доктор с игрушечными медикаментами и инструментами и оказывает больному первую медицинскую помощь. При этом доктор задает вопросы: что и где болит, как сильно, что этому предшествовало.

Помимо всего прочего, для игры в доктора пригодятся атрибуты - повязка на руку с красным крестом и докторская шапочка. Медикаментами могут служить леденцы, фрукты, разные сиропы или просто вода.

Перевязочным материалом - марля, бинты или обычные ленты. При необходимости, больного направляют на лечение в больницу.

Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание утешить и помочь, умение заботиться о ближнем, общительность.


Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Замечательная игра для расширения кругозора и отработки навыков социального поведения. Как правило, старший ребенок «лечит» малыша, помогая ему тем самым выучить и запомнить названия разных частей тела, а также процедур, проводимых доктором. Играя в больницу, обязательно нужно договориться, где градусник, а где шприц, когда врач слушает пациента, а когда дает таблетки.

Если у ребенка есть страх перед врачами, игра поможет с ним справиться.

Родители могут помочь соорудить белый халат из папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат. В магазинах продаются готовые наборы для игры в доктора, но педагоги рекомендуют использовать предметы-заменители. К примеру, шприцом может служить карандаш, градусником - деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови - стержень от ручки. Это помогает развитию детской фантазии и воображения.

Подготовила Марьяна Чорновил

Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Ягафарова Рузанна

Программное содержание :

Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице .

Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа :

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";

4. Чтение художественной литературы : К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон» .

Оборудование : Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты : вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.

Методы и приемы :

1. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы, игра.

Ход игры

Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку :

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист .

А кто он как специалист?

Дети : Врач.

Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?

Д : В больнице .

Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице ?

Д : Да

Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице . (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.

Игровая зона : Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.

Воспитатель : Я буду заведующей больницы , следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама : Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая : отвозит пациентов больницу .

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач : слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра : раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным , ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры :

Ребята, в какую игру мы играли?

Кем вы сегодня были?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Статьи по теме: