Топ 10 лучших рпг за все время. Лучшие Action RPG для PC

Какая РПГ-игра для ПК является лучшей? На этот вопрос непросто ответить, поэтому мы составили для Вас список, включающий 21 лучшую игру. Любимый всеми компьютерный жанр вышел в свет в 70-е гг. и с тех пор все изменилось. Уровень и масштабность стали велики, как никогда прежде.

В представленной ниже подборке, мы собрали межпланетные исследования, поединки на световых мечах, кровожадных вампиров и облученных мутантов, которые должны быть побеждены клюшками для гольфа и многое другое.

С первой частью этого топа вы можете ознакомиться . Так давайте же отправимся в заключительное путешествие. Вот наш список лучших RPG игр для ПК...

10. Pillars of Eternity

Pillars of Eternity является исключительной РПГ, которая пробуждает лучшие части классических игр Infinity Engine, таких как Baldur"s Gate (Врата Балдура) и Planescape: Torment (Планскейп: Испытание), выбирающих собственный путь с захватывающей фантастической историей и полностью детализированным уникальным миром.

Игра от разработчика Obsidian Entertainment известна своей погруженностью в увлекательное приключение, нечто, за что она боролась в прошлом. Несмотря на то что РПГ игра сложная и имеет обескураживающее количество вариантов, все элементы были созданы с большим вниманием.

Религия, философия, классовая война, мир Эора – переполнен конфликтами и кризисом – каждый регион на карте полон проблем, ожидающих любопытных искателей приключений, и даже самые, казалось бы, обыденные квесты могут предложить некоторое понимание мира или шанс создать репутацию, хорошую или плохую.

Вместо того, чтобы просто наживаться на популярности духовных предшественников, игра строит прочную основу для создания опыта, не опирающегося ни на прошлое, ни на ностальгию. Это достижение больше напоминает настольную РПГ, чем ту, что укоренилась в D&D.

Если Вы все еще полны слов похвалы, просмотрите наш обзор игры Столпы вечности.

9. Planescape: Torment

В то время как этот список имеет произвольный порядок, "Планскейп: Испытание" по-прежнему заслуживает быть сверху. Компания-разработчик компьютерных ролевых игр Black Isle Studios, титаны игры «Подземелье и драконы», перевернули условности вверх дном, создав этот двухмерный мир приключений. Не существует больше типичных вымышленных рас, нравственность не определена, или во всяком случае изменчива, и каждый характерный признак привязывается к беседам и находится вне боевых действий. Эта игра, в большей степени является игрой философии и открытия, а не приключением по истреблению монстров.

“Что может изменить природу человека?” – этот вопрос находится в самом сердце "Планскейп: Испытание". Безымянный – это бессмертный потерявший память, живущий много жизней, сотворяя ужасные и великие дела, меняя жизни окружающих его персонажей, и часто в худшую сторону. Проснувшись на погребальной плите, тайна прошлого толкает Безымянного в Мультивселенную (одна из самых неестественных настроек любой РПГ), где он имеет дело с богами, фракцией Зеалотик – что-то наподобие Хранителей праха, которая считает, что жизнь – это мимолетный предвестник идеального бытия: смерть, беспорядок и механическое и магическое явление.

Амбициозность "Планскейп: Испытание" была бы напрасна, если бы не превосходная запись, сопровождающая ее. Крис Авеллон и компания написали повесть насыщенную нюансами и запоминающимися персонажами, которые, даже спустя 14 лет, выдерживают испытание временем и до сих пор являются непревзойденными.

Это единственная РПГ-игра, где, чтобы найти важную деталь, я могу воспроизводить поиск с помощью элементов главного героя, или где я позволяю неигровому персонажу убить меня так, чтобы он мог ощутить, каково это было бы убить кого-нибудь. И все это время я боролся с философскими загадками и вопросами идентичности. Если все это звучит немного жутковато и тайно для Вас, то не волнуйтесь, поскольку Безымянный сопровождается плавающим, говорящим черепом, который является нераскаявшейся кокеткой, так что не все так серьезно.

Игра является духовным преемником Torment: Tides of Numenera, которая выйдет чуть позже в этом году.

8. Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Первая из двух игр от разработчика Troika games в этом списке была ужасно пронизана багами при запуске, и практически непригодна для игры, но если запастись терпением (и несметным количеством патчей) Вы могли бы обнаружить себя одурманенными этими кровососами.

Ты только что стал вампиром. Сюрприз! Эта игра не о соблазнении девочек-подростков и блеска хотя бы потому, что мир Vampire: The Masquerade, основан на настольной игре превосходной White Wolf, бесспорно, более развит. Находясь в современном Лос-Анджелесе, этот мир полон бессмертных политиков и тайных войн на фоне голливудского гламура и американских корпораций.

Изобретательные квесты похожи на посещение сайта ряда вампирских игровых фильмов, расследование в отеле с привидениями, характеризующимся не борьбой, а обилием ужасов, которые даже вампира заставят хныкать. Там можно обнаружить подлую миссию проникновения в огромный музей, считающуюся большим делом. Игра имеет несколько маршрутов и массу возможностей воспользоваться вампирскими умениями такими, как контроль над разумом или смена облика. Обстановка современной Америки была до сих пор несвойственна РПГ играм, но Troika в полной мере использует ее с небольшими характерными чертами такими, как вампиры, заключающие сделки с банками крови или проникающими в голливудский бомонд.

При создании персонажа доступны несколько вампирских кланов, и, хотя все они имеют свои собственные уникальные особенности и свойства, наиболее примечательными являются Носферату и Малкавианы. Первый из них – это уродливое существо, деформированное и похоже на летучую мышь, и поэтому для перемещения по миру смертных он должен использовать канализационные трубы и хитрость. В то время как Носферату физически не подходит для жизни в этом мире, у Малкавианов тоже есть такая проблема, но она относится к их психическому состоянию. Каждый из Малкавианов полностью чокнутый. Это приводит к веселым диалогам, но также дает игрокам Малкавианов понимание вещей, на которые другие вампиры не обращают внимания.

Жуткая история политических фракций и пророчество, а также искаженная и сардоническая запись дают возможность ухмыляться и терпеть все баги на старте, и теперь она имеет немного более стабильное состояние, и уникальное название. Вам действительно стоит приобрести эту игру.

Ищете больше крови? Мы составили список лучших хоррор игр для ПК.

7. Fallout New Vegas

Возможно, Bethesda и воскресил семейство Фоллаут, но на самом деле это Obsidian действительно придал ощущение его возвращения. "Фоллаут: Нью-Вегас" обретает остроумие и пикантность исходной игры и его превосходного преемника, применяя его к механизму Фоллаут 3 с поразительными результатами.

Постапокалиптическая пустошь, переосмысление Невады Фоллаута, наполнена жизнью. Две армии противостоят друг другу. Поселения – новой Калифорнийской республики и радикальный римский легион разбросаны повсюду, и карта просто тонет в вещах, которые нужно сделать и местах куда пойти. Это самый жестокий праздник, который Вы когда-либо посещали.

Станьте важной персоной казино в Нью-Вегасе; опытным охотником за головами, наказывающим сбежавших преступников, и завоевателем тюрьмы; спасателем, изучающим подземелье в поисках технологий Древнего мира; красноречивым соблазнителем и мошенником, отжимающим деньги из тех, кем легко манипулировать или выторгуйте себе выход из драки. Смысл заключается в том, чтобы играть в Нью-Вегас, как вы хотите, игнорируя все, что хотите.

Несмотря на то, что стандартная игра имеет богатое содержание с ее сотнями подземелий, многоуровневыми квестами, детализированными неигровыми напарниками и огромным количеством оборудования, моддеры сделали ее бесконечно больше. Добавлено графическое усовершенствование, новые квесты, полностью новые районы – старательная группа уже создала головокружительное разнообразие содержания, и продолжает делать работать над этим. Приобретите Нью-Вегас и скажите «на здоровье» сотням часов вашей жизни.

Хотите встряхнуть все вокруг? Вы можете сделать это с лучшими модами для Фоллаут: Нью-Вегас.

6. Anachronox

Одной из членов партии в "Анахронос" является населенная планета. Почему Вы все еще не играли в нее? Ах, да, точно, она продавалась очень плохо. Измученная долгим, ухабистым развитием и плохим спросом, "Анахронос" была выпущена компанией Eidos раньше, чем разработчики Ion Storm закончили ее, и, несмотря на успех среди критиков, она не нашла большого отклика среди потребителей.

Странная смесь, причудливое сочетание жанра console-style JPRG борьбы с западными киберпанками и тематикой «черного кино», но все же, несмотря на все странности, "Анахронос" работает. Частный детектив по прозвищу “Слай Бутс”, живущий в постоянно меняющемся городе-планете, где, если вы посмотрите вверх, вы увидите людей, идущих вверх ногами по антигравитационным улицам, и, каким-то образом, этот пьяный, саркастичный парень призван остановить галактику от уничтожения.

В "Анахронос" даже простой курсор мыши делает игру интересной. Вместо стрелки или значка, который можете видеть только вы, игрок, курсором является крошечный плавающий сосуд, содержащий умершего приятеля Слая в виде голограммы. Я не могу сказать, что сталкивался с таким в любой другой игре, где главный герой имел бы забавный курсор.

Пока между схватками эксцентричная форма и отличный темп, дает Вам достаточно времени на общение, исследование и открытие того, какой удивительной является галактика, сохраняя Вам улыбку в течение нескольких часов, эта рекомендация содержит нотку грусти. "Анахронос" был разработан с целью продолжения, и таким образом, история остается незавершенной, и вряд ли вернется снова.

5. Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Origins разработанная BioWare уходит своими корнями к фэнтези РПГ, и в отличие от «Врат Балдура», разработчик имел свободу делать все, что он хотел, установить Вселенную, созданную BioWare. И это окупилось. Но создавая последующие игры Dragon Age II, несмотря на убедительный рассказ и некоторых отличных персонажей, они промахнулись с их ужасными подземельями и скудными боями.

Теперь же у нас есть Dragon Age: Inquisition, и это самая большая, самая амбициозная из всех современных РПГ игр от студии BioWare. До 150 часов приключений; гигантские регионы, наполненный квестами, драконами и диверсиями; мир, который меняется и развивается, пока Вы двигаетесь по нему: это же BioWare воспламеняет все.

И это упоение властью. Конечно, мы привыкли быть большими героями с возложенной на наши плечи судьбой мира, но Inquisition повышает ставки, делая нас лидерами огромной организации, частью армии, частью религиозного учреждения. В качестве инквизитора, игроки могут использовать свое влияние на всей территории Тедаса, путешествуя в Орлаис и по всему Ферелдену, создавая союзы с Кунари, решая судьбу часовни, тамплиеров и магов во всем мире.

Тактическая боевая система также создает долгожданное возвращение. Это эластичное вооружение, которое действительно ощущается как наиболее оптимальный способ решения самых сложных битв. К сожалению, зум оставляет желать лучшего, делая вещи немного более неудобными, чем в его аналоге Origins, но эта игра огромное улучшение по сравнению со скучной, бездумной борьбой в Dragon Age II.

Огромные масштабы и тяжесть в атмосфере, Inquisition позволяет эффективно использовать наш громоздкий, но мощный игровой движок Frostbite. Тедас более живой и обстоятельный, чем когда-либо прежде, и просто нуждается в исследовании туристами.

4. Diablo III: Reaper of Souls

Когда я впервые составлял этот список, я даже и не задумывался о Diablo III. Компания Blizzard сбилась с пути, создавая смешную экономику и убирая необходимость на самом деле заниматься поиском лучшей выработки. Играть в Diablo III уже не было так интересно, как в старую добрую вторую часть.

Но потом все изменилось.

Сборка была массивной, системы полностью изменены. И потом в расширение было добавлено так много новшеств, что трудно вспомнить, почему стоило избегать Diablo III, да и помог тот факт, что неудобный Аукционный дом был закрыт. Игра обрела новую жизнь, и теперь, если Вы любите экшн РПГ, Вы будете выглядеть чудаком, не купив ее.

«Диабло 3» все время дополняется чем-то новеньким. Последнее обновление добавляет совершенно новый способ прохождения игры, множество уникальных наград во время соревнований с другими игроками. Были внесены новые районы и приключения, и это все бесплатно.

3. Star Wars: Knights of the Old Republic II

Я колебался, устанавливать ли игру, содержащую такое количество багов, и включенную в этот список в абсолютно незаконченном состоянии, но несмотря на недостатки и изъяны «Рыцари старой Республики II» является удивительной РПГ и наиболее интеллектуальной из когда-либо выпущенных игр по Звездным войнам.

В то время как ее предшественник, выпущенный разработчиком BioWare, а не Obsidian, был фантастическим дополнением мира Звездных войн в стиле “Люк, я твой отец”, «Рыцари старой Республики II» уходят от классики. Постоянное сражение между темной и светлой стороной, Республики против Империи больше не является ее целью. Вместо этого, мы удостаиваемся рассказом, который исследует естество силы и что значит быть потерянным и отрезанным от мира. Это история несовпадений и предателей и, оглядываясь назад, иногда чувствуешь, как Звездные войны очень похожи на «Планскейп: Испытание».

Оттенки серого пронизывают все приключение, как и в Exile, герой игры «Рыцари старой Республики II» вынужден обдумывать каждое свое действие и то, как добрые дела могут породить злые, толкая его все дальше в сторону прагматизма. Часто удручающая мрачная игра, насколько же о личностном исследовании, настолько и о скитаниях по всей галактике, в сражениях на световых мечах и использованием силы.

Пожалуй, лучшим в игре «Рыцари старой Республики II» является Крея, тайный ментор Изгнанника. Она давит на Изгнанника, ругает его и пытается учить все время, представляя силу в гораздо более интересных способах, чем это удавалось любой из трилогий фильма. Это строит взаимоотношения между учеником наставника Люком и Йодой или Беном исключительно унылыми. Мы считаем, что это одна из лучших игр о Звездных войнах для ПК.

2. The Elder Scrolls III: Morrowind

В то время как "Арена" и "Даггерфолл" сильно устарели, а "Обливион" немного утомляет (кроме расширения "Дрожащие острова"), третий выпуск «Древних свитков» остается жемчужиной в короне франшизы, и даже Скайрим не удается превзойти ее.

Когда я в первый раз играл в «Древние свитки III: Морровинд», я умер в течение первых нескольких минут. По выходу из тюрьмы судно перенесло меня на мрачную и чужую землю. Немного времени я провел в небольшом портовом городе и сразу же отважился углубиться в пустыню. Именно там я столкнулся с волшебником. Я говорю, что мы столкнулись, но на самом деле он почти свалился на меня с неба. Конечно же, я ограбил его труп, и обнаружил свиток, который по убеждению волшебника дал ему способность летать. Игнорируя результаты того, что явно было его первым экспериментом с заклинанием, я наложил его. Меня подняло высоко в небо, откуда я мог видеть все вокруг... а потом земля начала становиться ближе и ближе и бах – я был мертв.

Это раннее столкновение – это не квест, это просто то, что делает «Морровинд» настолько великолепной. Игра наполнена странными людьми и надеждой на бесчисленные квесты и случайными злоключениями, гигантским инопланетным пейзажем, умоляющим объездить его. Это игра, где вы можете убить важного неигрового персонажа, провалив основную миссию, и все же можете продолжать играть.

В то время пока в «Обливионе» были европейские леса и средневековые города, а в «Скайрим» своя Скандинавская тематика, «Морровинд» – это совершенно уникальный аналог, едва похожий на реальный мир. Гигантские грибные леса, дома, сделанные из костей и панцирей, большие плавающие звери, милые силт страйдеры для перевозки. Это таинственное место.

Это разнообразие охватывает все аспекты Morrowind. Навыки, магия и экипировка, гораздо более изобилующие в «Морровинд» по сравнению с его преемниками. Она предлагает конструировать более глубокую модификацию и существенно больше персонажей. Поначалу это сбивает с толку и заставляет разрываться от выбора, но когда вы начинаете планировать свой собственный путь, она становится игрой непохожей на любую другую.

Некоторые умники пытаются переделать игру в движок Скайрим.

1. The Witcher 3: Wild Hunt

Ведьмак 3 снимает все моральные двусмысленности, сложные темы такие, как расизм и фанатизм и, конечно же, охота на монстров из предыдущих игр и помещает их в потрясающий открытый мир. Результат – экстраординарная RPG, задающая стандарты для приключений открытого мира.

Сравнивая Ведьмака 3 и Скайрим, выяснился один момент. В то время как Скайрим – это большая песочница, неимеющая руководства, Ведьмак 3 является игрой полностью управляемой сюжетом и персонажами.

Каждый квест – это возможность не только узнать больше об окружающем мире, но быть вовлеченным в него. Простой договор монстра, направляющий главного героя Геральта зарезать монстра (есть много подобных квестов, и впервые они ощущаются, как будто мы начинаем видеть Геральта за выполнением его работы), может трансформироваться в сложную серию последовательных, груженных историй, которые охватывают несколько часов, закрывая и открывая двери, как будто они несутся навстречу желаемому результату.

Умение ориентироваться в сложном, темном мире фэнтези – это удовольствие, даже когда его угнетающие бедствия грозят отправить игроков в депрессию. Даже самые безобидные решения могут иметь огромное влияние на мир и его обитателей, придавая каждому действию большое значение. Впечатляюще, что компании CD Projekt Red также удалось избежать наполнения игры банальностями такими, как бессмысленное коллекционирование и квесты, в которых нужно убить энное количество монстров. Каждый квест имеет свою цель и результат, даже если они становятся ясны лишь много часов спустя.

(ТОП не мой был) я представляю вам мой .Но Распределять места хороших игр сложно(да и мне было просто влом)

так что я решил распределить места в ходе "народного голосования",а я толко напишу кандидатов и их заслуги.Итак поехали:

Первый кандидат это серия игры которая берет начало в далеком 1997 году.Думаю вы уже догадываетесь о чем я.Это серия игр -

Fallout

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Вырезка из Википедии

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"


ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Спустя 80 лет после событий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Жителем Убежища (англ. Vault Dweller), начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поля. Старейшина деревни посылает Избранного (англ. Chosen One) в пустоши за чудом довоенной инженерной техники - ГЭКК (англ. GECK, Garden of Eden Creation Kit - ГЭКК, Генератор Эдемских Кущ Компактный; в нелицензионных версиях также используются перевод «Группа Эдемских Конструкционных Компонентов» и «КоСоГоР» - «Комплект по Созданию Города-Рая»), созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь.

Избранный, прихватив с собой немного исцеляющего порошка и копье (а так же в зависимости от того насколько удастся обнести соплеменников-ещё пара копий, пара ножей, заточенное копье, 56 крышек и много разных предметов), отправляется в опасные поиски…

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Убежище 101 - жемчужина Пустошей. В течение 200 лет Убежище 101 верой и правдой служило своим обитателям. Хотя мировая ядерная война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101 наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира. Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы и даже супермутанты не в силах проникнуть в надёжное убежище, построенное ещё до войны с применением последних технологических достижений Vault-Tec.

Убежищу 101 суждено было быть запечатанным вечно, так как в отличие от многих других убежищ оно предназначалось для сохранения людей с «чистыми» генами. Но однажды главный герой (героиня) просыпается и обнаруживает, что его (её) отец отверг авторитет Смотрителя и безопасность Убежища и ушёл во внешний мир. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой (героиня) узнает, что Убежище ранее покидали, и сбегает из Убежища, выходит в безжалостный мир Пустошей и отправляется искать отца… и правду.

Со временем выясняется что Убежище 101 открывалось раньше (до основных событиях Fallout 3). Но тогда на пустошах погибло много жителей убежища, и поэтому смотритель с оставшимся людьми решили закрыть убежище, и поклялись ничего об этом не рассказывать будущим поколениям.

Ну раз уж закончили Bethesda Softworks то о следуещем кандидате вы тоже уже догадались:

The Elder Scrolls

Серия берет начало в 1994 году когда Беседка задумала выпустить файтинг но передумала и переделала игру в РПГ.Первая часть называлась TES:Arena.Игра была г0вн0м.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Но следующея часть rкоторая выйшла в 1996 году была крутая.Отличная графика,мир размером 161000 кв. км. ,15000 городов,и 750 тыс. NPC!Кстати игра называлась TES 2:Daggerfall

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры The Elder Scrolls Legends: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 1998. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой лёгкую прогулку по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией Zenimax в 1999, Bethesda вернулась к жизни.

Для работы над The Elder Scrolls III: Morrowind Bethesda утроила количество сотрудников и снова сделала ставку на высокие системные требования. Morrowind стал, с одной стороны, возвращением к традиционному нелинейному и обширному игровому миру и в то же время шагом в сторону вручную проработанных ландшафтов и артефактов, кроме того, игровой мир был всё же меньше, чем в играх-предшественниках. Morrowind был выпущен для Xbox и PC в 2002 и имел успех как среди критиков, так и среди играющей публики: к середине 2005 было продано 4 млн экземпляров игры. Вскоре - в конце 2002 - начале 2003 - были выпущены два дополнения для Morrowind: The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

Сразу после публикации Morrowind в том же 2002 началась работа над The Elder Scrolls IV: Oblivion. Сильными сторонами Oblivion должны были стать туго закрученный сюжет; улучшенный AI, основанный на собственной разработке Bethesda - Radiant AI; улучшенная физика, основанная на движке Havok, использовавшемся в Half-Life 2; и впечатляющая графика. Игра была выпущена для PC и Xbox 360 в начале 2006, для PS3 - в начале 2007. В конце 2006 - начале 2007 Bethesda выпустила два дополнения для Oblivion: The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine и The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

В конце октября 2008 года, вскоре после выхода Fallout 3 Пол Отон (англ. Paul Oughton), отвечающий за издательскую деятельность компании Bethesda, в интервью Gamesindustry.biz указал, что ожидать следующую игру серии стоит не раньше 2010 года.Zenimax, владелец Bethesda Softworks, в 2006 году зарегистрировала торговую марку «Skyrim», но связано ли это с пятой частью, так и осталось невыясненным.

27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман The Infernal City («Адский город») вышел 24 ноября 2009 года.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Следующий кандидат от студии BioWare:

Baldur"s Gate

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Baldur’s Gate - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms (в северной части континента Фэйрун), разработанная BioWare и выпущенная Interplay в 1998 году. Это первая игра в серии Baldur’s Gate. У игры были дополнения Baldur"s Gate: Tales of the Sword Coast (1999) и сиквелы Baldur"s Gate II: Shadows of Amn (2000) и Baldur"s Gate II: Throne of Bhaal. Также были выпущены несколько игр этой серии для PS2 (в них ролевая составляющая значительно уменьшена). Было много слухов о разработке Baldur’s Gate III, однако Bioware официально заявлено о том, что никаких работ в этом направлении не ведётся и не планируется.

И опять Bioware.....

Star Wars: Knights of the Old Republic

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Star Wars: Knights of the Old Republic (русск. Звёздные войны: Рыцари старой Республики) - компьютерная ролевая игра 2003 года, действие которой происходит во вселенной «Звёздных войн». Разработана компанией BioWare по заказу LucasArts и выпущена для платформ Xbox, PC и Apple Macintosh.

Действие игры происходит почти за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Игра начинается на корабле «Шпиль Эндара», атакованном флотом ситхов около планеты Тарис. Игрок и один из пилотов, Карт Онаси, спускаются на Тарис в спасательной капсуле. Их первоочередная цель - найти джедая Бастилу Шен, которая командовала их кораблём. Она обладает редким даром боевой медитации, благодаря которому Республике удавалось до сих пор сдерживать натиск ситхов. Годом ранее с помощью Бастилы джедаи попытались захватить тёмного владыку ситхов Дарта Ревана, но во время абордажа его ученик Дарт Малак открыл огонь по кораблю учителя, и тем самым захватил власть. С тех пор Малак беспрестанно охотится на Бастилу, желая либо уничтожить её, либо использовать её способности в своих целях.

И снова....

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Mass Effect - ролевая игра с элементами экшена, созданная студией BioWare в 2007 году. Первая часть запланированной трилогии.

Игра была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. В портированной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением Гибель с небес, однако релиз был перенесён на осень того же года.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Mass Effect 2 - игра в жанре RPG с элементами Action, разработанная канадской компанией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в январе 2010 года для платформ Xbox 360 и PC. Вторая часть трилогии Mass Effect.

Разработка Mass Effect 2 началась почти сразу же после выхода оригинальной Mass Effect. События второй части разворачиваются через 2 года после событий первой игры и сразу после событий книги «Mass Effect: Ascension».

Кейси Хадсон, руководитель проекта, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранёния из первой части: решения, принятые игроком в Mass Effect, будут иметь значение в Mass Effect 2. Профили своих персонажей можно будет экспортировать во вторую, что открывает дополнительные сюжетные линии, а также небольшие бонусы. При всём этом вовсе не обязательно переносить своего персонажа из предыдущей части - можно создать нового. В этом случае некоторые сюжетные решения, зависящие от игрока в первой части, будут приняты по умолчанию. Также все те решения, которые предстоит принять игрокам в Mass Effect 2, будут влиять на события в ещё не вышедшей Mass Effect 3.

Dragon Age - Origins

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Dragon Age: Origins (русск. Dragon Age: Начало) - компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Игра была выпущена для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и Mac OS X.

Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Для этого движка существует набор инструментов для создания пользовательского контента для ПК версии игры. Игра предназначена для одного игрока и не имеет многопользовательских режимов.

Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur"s Gate, хотя она не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе.

Diablo

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Diablo (от исп. diablo - дьявол; Диа́бло) - культовая компьютерная игра в жанре hack and slash, разработанная компанией Blizzard и изданная 30 ноября 1996 года.[источник не указан 348 дней]

Игра выполнена в стиле тёмного фэнтези. Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.

Gothic

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Gothic, в русских изданиях «Готика» - серия CRPG.

Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bytes. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic II) и адд-он ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Третья часть (Gothic III) была выпущена осенью 2006 года. Почти сразу после выхода третьей Готики, из-за разногласий с издателем (JoWooD Productions), Piranha Bytes потеряли права на последующие части серии. JoWooD Productions поручили сразу двум студиям разработку новых игр в серии. Индийская Trine Games занялась дополнением для Готики 3 (вышло 21 ноября 2008 года), которое получило название «Gotterdammerung» (буквально «Отвергнутые боги»). А Готику 4 (она же Arcania: A Gothic Tale) отдали команде Spellbound Entertainment, которые обещали выпустить её в 2009 году. В 2008 году для мобильного телефона вышла Готика 3:Начало.

1 октября 2009 года Piranha Bytes выпустили CRPG Risen, в отличном от "Готики" сеттинге, но в значительной степени копирующую механику и отчасти - сюжетные ходы первых двух игр серии.

Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваются в людском королевстве Миртана, ведущем войну с орками.

В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис (нем. Khorinis), а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются «живым» игровым миром.

Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать гибкие модификации и существенно изменять игру.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Vampire: The Masquerade - Bloodlines (сокр. - VTMB или V:TM-B) - ролевая игра с элементами action, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision в 2004 году. Основана на сеттинге Мира Тьмы - Vampire: The Masquerade. Примечательно, что Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve Software, одновременно с Half-Life 2. Третья и последняя игра (что, кстати, соответствует названию) Troika Games.

Ну и последний наш кандидат

Neverwinter Nights

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Neverwinter Nights (NWN) - культовая компьютерная ролевая игра от третьего лица, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms.

Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002.

В июне 2003 BioWare выпустила для свободного скачивания GNU/Linux-клиент.

В августе 2003 MacSoft был выпущен порт для Mac OS X.

Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, и BioWare Aurora Neverwinter Nights Toolset (только для Windows) - мощный инструмент для создания модулей на ресурсах игры.

Neverwinter Nights

2.1%
   

Причины популярности лежат на поверхности: Action RPG игры сочетают элементы жанров экшена и РПГ, позволяют разработчикам объединять различные механики, а игрокам – наслаждаться динамичным геймплеем без необходимости вникать в тонкости развития персонажей, присущие CRPG . Если классические RPG требуют тщательно выбирать характеристики и навыки, надеяться на благосклонность системы, отвечающей за броски виртуальных кубиков, то экшн RPG дают геймерам возможность вносить свой вклад в ход боя за счет скорости реакции, снизив жесткую зависимость от прокачки.

Как показала практика, второй подход больше нравится аудитории, поэтому условный Fallout New Vegas демонстрирует гораздо большие продажи, чем условная Pillars of Eternity , при одинаково хорошем уровне проработки мира и сюжета. Более того, ориентированность на экшен позволяет разработчикам реализовать множество разнообразных динамичных сцен, создавать настоящие блокбастеры, которые надолго запоминаются игрокам.

Лучшие Action RPG

Одной из первых РПГ-игр, содержащих элементы экшена, стала Dungeons of Daggorath 1982 года: в ней игрок должен был как можно быстрее вводить на клавиатуре команды для персонажа, который исследовал подземелья и сражался с врагами. За несколько десятилетий в жанре появилось огромное количество проектов, в том числе получивших статус культовых . Охватить их все мы не сможем, но о самых лучших, конечно же расскажем, а под основными позициями подборки представим список игр, которые также достойны внимания.

22. Vendetta — Curse of Raven`s Cry

Польская студия Reality Pump работает по принципу известных мастеров из Obsidian, только конечно в масштабе поменьше. Взяв за основу успешную идею, поляки дополняли и улучшали её, часто выпуская игры, опережающие своё время. Если их EARTH 2150 являлась вольной интерпретацией WARZONE 2100, а серия Two Worlds робко ютилась в одном углу с Elder Scrolls, то Vendetta — Curse of Raven`s Cry претендовала на практически пустующую нишу «Корсаров».

Этот проект пережил сложный путь: несколько перевыпусков и изменений названия, но всё-таки смог выжить и преодолеть все невзгоды. Ценность игра представляет прежде всего для любителей моря и пиратской романтики. Только в отличие от многих произведений на данную тему, сюжет и персонажи тут вполне серьёзны и реалистичны.

Помимо следования захватывающей истории, здесь можно и погулять в своё удовольствие. И погулять, кстати, есть по чему. Города, порты и острова сделаны качественно и детализировано, вполне передавая дух эпохи. Боевая система одновременно как на море, так и в пеших схватках довольно динамичная, но и более глубокая чем в Assassin`s Creed: Black Flag. Конечно, проблемы, оставшиеся от сложной судьбы, остались в виде багов и проблем баланса. Но учитывая небольшой застой в жанре, Vendetta — Curse of Raven`s Cry – достойный внимания продукт как для фанатов «Корсаров», так и для любителей пиратской романтики.

21. Mount & Blade

Бывает, попадаешь в какой-нибудь фэнтезийный мир и думаешь: «как было бы круто, будь возможность отказаться от линейного сюжета и свободно путешествовать по этому миру». Так вот разработчики Mount & Blade решили не ограничивать вашу свободу, при этом дав возможность выбрать любой путь развития и занятия.

Мир Mount & Blade – это альтернативное средневековье без какой-либо магии и прочих сверхъестественных штук. Все квесты направлены на то, чтобы заработать денег, получить ценный опыт или улучшить отношения с какими-нибудь персонажами. Все как в реальной жизни.

Несмотря на множество придирок, по мнению критиков боевая система игры отображает реалии средневековых сражений лучше, чем любой другой проект до нее, и вообще назвали Mount & Blade лучшей ролевой игрой со средневековым сеттингом.

20. Assassin`s Creed Origins

Непривычно видеть игру из франшизы Assassin`s Creed в списке представителей жанра RPG Action. Но она занимает свое место в подборке вполне заслуженно: после упреков в превращении серии в конвейер компания Ubisoft существенно изменила геймплей новой части.

Assassin`s Creed Origins имеет полное право называться экшеном с ролевыми элементами: здесь главный герой растет в уровнях и изучает новые навыки, оружие и щиты имеют показатели урона и защиты, а сюжетные квесты разбавлены доброй сотней дополнительных заданий (многие из которых, кстати, вполне неплохо проработаны). Конечно, это еще не полноценная RPG – здесь даже нельзя выбирать варианты ответов в диалогах – но первые шаги в верном направлении уже сделаны.

19. Dungeon Siege

Успешный клон Diablo, к которому приложил руку известный геймдизайнер Крис Тейлор (известен по проектам Total Annihilation, Supreme Commander и Demigod). Dungeon Siege предлагала непривычный для своего времени бесшовный мир, систему напарников, тактическую паузу, а также систему прокачки, где умения и навыки улучшались по мере их использования (сейчас о такой системе говорят «как в Skyrim», а тогда говорили «как в Daggerfall»).

Вторая и третья части серии получились не такими инновационными, но все же достаточно интересными. Кроме того, по франшизе была даже снята целая кинотрилогия – правда, от известного трэшедела Уве Болла, но зато с Джейсоном Стэхемом, Роном Перлманом и Дольфом Лундгреном в ролях.

18. Divinity II: Ego Draconis

Студия Larian неоднократно экспериментировала с серией Divinity. Разные ее выпуски были hack-and-slash в стиле Diablo, смесью TBS и RTS в духе Total War, пошаговыми RPG и, конечно же, Action RPG, которым и посвящена наша подборка. В последнем примере речь идет о Divinity II: Ego Draconis – довольно необычной игре, в которой можно читать мысли, собирать зомби из частей и превращаться в дракона.

Разработчики, в свойственной себе манере, дали игрокам полную свободу действий. Здесь можно развить персонажа по своему усмотрению (воин с парой файерболов в запасе – обычное дело), можно выполнять квесты разными способами (прочесть мысли NPC и узнать важную информацию — бесценно), наконец, можно превратиться в дракона и упорхнуть куда подальше от всех проблем.

17. Darksiders 2

Помните первую часть Darksiders? Если нет, то мы напомним. Последняя битва между силами Ада и Рая перевернула мир с ног на голову раньше положенного срока. Человечеству не удалось ее пережить. Во всем обвинили одного из всадников Апокалипсиса — Войну. Теперь Смерть пытается доказать невиновность своего брата, спасти его от ужасной участи и возродить человечество. В общем, сюжет второй части развивается параллельно событиям первой.

Но если вы помните Darksiders как чистый слэшер , то продолжение истории удивит вас своими нововведениями. Теперь здесь появились ролевые элементы, возможность исследовать огромный мир и забивать рюкзак всякими полезными штуками, снятыми с трупов врагов. Помимо бодрой боевки, вас ждут головоломки , прокачка персонажа и прочие фишки, за которые мы любим жанр.

16. Серия Корсары

Как ни парадоксально, большинство отечественных игр запомнились геймерам именно ощущением свободы. Будь то «Космические рейнджеры», знаменитый «Сталкер», не совсем удачные Parkan и Xenus, все они пытались удивить открытыми мирами и их наполнением. Вот и серия «Корсары» запомнилась именно ощущением безграничных возможностей.

Выделить конкретную Action RPG среди «Корсаров» очень сложно, ведь разброс между проектами по датам выхода слишком велик. Но объединяет их все один тип геймплея. Вам дают начальный кораблик, забрасывают на карту Карибского архипелага, а затем отпускают на все четыре стороны.

Конечно, есть у каждой из этих игр и главная сюжетная линяя, но список побочных занятий воистину впечатляет. Игроков ждут отнюдь не только красивейшие волны и закаты, но и торговля, захваты городов, продажа награбленного и поиск сокровищ в пещерах. Всё это делает геймплей «Корсаров» глубоким, многогранным и способным отнять не одну сотню часов.

15. Two Worlds II

Что делать если Skyrim и Oblivion пройдены по 10 раз, а жажда Action RPG в открытом мире так и не утолена? Ну, можно скачать менее известные аналоги, например, Two Worlds II. Даже при своём солидном возрасте, творение поляков из Reality Pump до сих пор способно порадовать любителей жанра, а значит вполне заслуживает своего места в нашей подборке.

Напоминает игра серию Elder Scrolls не только наличием свободного мира и вагона побочных заданий. Система навыков состоит из категорий, которые не привязаны к какому-либо подобию классов. В связи с этим геймеры вольны бегать с мечом, кидаясь файрболлами, или же скрытно уничтожать противников из тени.

Мир в Two Worlds II красив, разнообразен и обширен. Тут есть и пустыня, и лесной остров, и некое подобие Японии с самураями, а ещё довольно нетипичная для фентези локация. Является ей местность пережившая магический катаклизм, представляя собой по сути постапокалипсис и сильно контрастируя с другими территориями. В целом Two Worlds II вышла довольно крепкой игрой, и авторы лишь подогревают к ней интерес, выпустив недавно патч, который обновил движок и добавил новый контент.

14. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Эта экшен-РПГ вышла на ПК и консолях прошлого поколения и, к сожалению, провалилась в продажах, лишив геймеров надежды на возможные продолжения. Все дело в том, что авторы кардинально сменили концепцию в процессе разработки: изначально Kingdoms of Amalur: Reckoning задумывалась как MMORPG , но позже было решено сделать ее однопользовательской. Это, конечно, не могло не повлиять на геймплей и квесты: огромный открытый мир, разбитый на разнообразные локации, под завязку забит однотипными заданиями уровня «убей-принеси-передай».

Впрочем, достоинства у игры тоже есть, и именно за них ее любят многочисленные поклонники. Во-первых, здесь реализована очень интересная вселенная за авторством известного писателя Роберта Сальваторе. Во-вторых, зачистка локаций от монстров сопровождается весьма зрелищными сражениями – местами Kingdoms of Amalur: Reckoning напоминает даже не экшен, а слэшер, с ударами, блоками и перекатами. Из этого вытекает «в-третьих»: снаряжения здесь не просто много, а очень много, что наверняка придется по душе тем, кто любит собирательство.

13. Alpha Protocol

Одна из лучших игр в жанре, к сожалению, испорченная неважным техническим исполнением. Студия Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, Neverwinter Nights 2, Star Wars: KotOR 2) в очередной раз доказала, что умеет делать очень хорошие сюжетные игры, но также в очередной раз недотянула в качестве геймплея и картинки.

Но за детальную проработку системы выборов и последствий Alpha Protocol можно простить многое, если не все. Ни Mass Effect, ни Dragon Age не смогли добиться столь впечатляющего уровня влияния действий игрока на сюжет. Здесь сказанное (или несказанное) слово может аукнуться далеко в будущем, встреча с обворожительной киллершей – привести к романтической сцене или смертельной схватке, а попытка силой выбить сведения из информатора – обернуться совершенно неожиданным результатом. Все это обернуто в занимательную историю со шпионами , наемниками и террористами, и не на шутку увлекает.

12. Kingdom Come: Deliverance

Самая свежая игра из нашего списка – релиз состоялся в феврале 2018 года – но уже заслуживающая в нем находиться. Чехи из Warhorse Studios (бывшие разработчики Mafia, UFO, Arma) создали смелую и необычную игру, которая ломает устои жанра в нынешнем его проявлении.

11. Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Если вы поклонник action RPG и вам близка вампирская тематика, пройти мимо Vampire: The Masquerade — Bloodlines — досадное упущение.

Представьте себе такой же мир, как наш, но более мрачный, населенный сверхъестественными существами, которые нас с вами ни во что не ставят. Местные вампиры – это не пустоголовые монстры, как в «Баффи», не надменные аристократы, как Дракула, и не несчастные мученики, как Лестат де Лионкур. Их нельзя ровнять под одну гребенку, у каждого свой характер и свои особенности, обусловленные личной историей и принадлежностью к определенному клану. Вам решать, к какому из них присоединиться.

Сразу после обращения в вампира вами начнет помыкать местный князь, другие видные деятели Камарильи попытаются использовать вас в своих интригах. Действие будет происходить в зловещей, а порой и не на шутку пугающей атмосфере. На своем пути вы будете встречать множество интересных персонажей. Чего стоит только Тереза-Джаннет с раздвоением личности, тзимицу, снимающий фильмы со сценами реальных убийств и украшающий помещение частями трупов, или бывшая модель, превращенная в лысое остроухое чудовище и вынужденная теперь скрываться от человеческих глаз.

От вашего выбора зависит больше, чем кажется, хоть сюжет и линейный. Сказать, что он интересен, это ничего не сказать. Едва ли вы сможете догадаться, чем все это закончится.

10. Deus Ex

Да, в нашем мире уже существуют «Приквелы продолжения» в виде Human Revolution и Mankind Divided, но именно оригинальная Deus Ex достойна нашего списка лучших Action RPG. Почему? Ну хотя бы потому, что в ней один из лучших по мнению большинства сюжетов в играх. Украшает историю тягучая атмосфера киберпанка , разбавленная известной многим стилистикой конца 90х.

Игровой процесс тоже способен удивлять даже спустя 18 лет и даже на фоне современных игр. Ну, например, много в каких проектах герой способен функционировать, потеряв конечности? Помимо таких вот реалистичных мелочей, Deus Ex на сегодня радует построением миссий, в большинстве из которых никто не будет вести вас за ручку, услужливо помечая всё важное маркерами.

Завершает список достоинств игры знаменитая система прокачки, которая разнообразна настолько что никакому «Скайриму» и не снилось. Ведь даже некоторые локации вы не сможете открыть, не имея необходимого навыка, а значит вполне рискуете упустить важную часть сюжета. И пусть внешне Deus Ex далёк от лоска своих потомков, именно его наравне с Morrowind многие считают одним из столпов жанра Action RPG, причём вполне заслужено.

9. Серия Gothic

Главный конкурент серии «Древних Свитков», когда комьюнити в начале 2000-х разошлось по две стороны баррикад. Более хардкорная, максимально неприветливая игроку и с огромным количеством проблем в техническом плане, эта серия завоевала сердца миллионов геймеров. Особо полюбили ее на родине – в Германии, а также в России, когда при этом, на Западе предпочтение отдавали более казуальной The Elder Scrolls.

В экшн плане лучше выглядит последняя часть – Arcania: Gothic 4, созданная небезызвестным человеком в сфере ролевых игр Йохеном Хаммом. Но больше всего Готику любят именно за ее РПГ составляющую и прекрасное обыгрывание симуляции жизни. Наряду с харизматичным и безымянным главным героем, обладающим черствым характером и едким юмором, первые две части были приняты сообществом на «ура».

Нельзя не упомянуть «Готику 3» – настоящий феномен по части преданности фанатов, которые бережно залатали дыры и доделали игровую механику за разработчиков. В отличие от первых двух частей, в 3 и 4 выпусках серии боевая система больше напоминает казуальный слэшер, когда в первых двух акцент идет на обозначение ударов и полноценное фехтование.

8. Серия Fable

Легендарный геймдизайнер Питер Молинье любит рассказывать сказки, нахваливая свои игры – название серии ролевых экшенов Fable стало в некотором роде символичным: большинство басен разработчика о «Басне» оказались нереализованными.

Но даже то, что получилось, сделало франшизу знаменитой и любимой геймерами. Более того, Fable 2, ставшая эксклюзивом для Xbox 360 и не выходившая на РС, считалась достаточным мотиватором для покупки этой консоли.

Чем же ценна Fable? В первую очередь, влиянием практически всех действий игрока на персонажа и окружающий мир. Кормите героя мясом и пирогами – получите толстяка. Часто пропускаете удары – протагонист покроется шрамами. Много машете мечом – воин нарастит мышцы. Совершаете плохие поступки – ваш злодей получит симпатичные рожки и светящиеся красным глаза. Кроме этого, каждая часть серии может похвастать увлекательным сюжетом, системой домовладения, возможностью ухаживать за NPC, обзаводиться семьей и детьми, и многими, многими другими геймплейными возможностями.

7. Серия Dark Souls

Мрак, смерть и хардкор — эти три слова довольно точно описывают Dark Souls. Мир погрузился в хаос, всюду творится какая-то жесть, летают драконы , бродят зомби и прочие личности неприятной наружности.

Мир враждебен до невозможности, дружелюбно настроенные NPC здесь словно оазис в пустыне. При этом злые в Dark Souls монстры, но и разработчики. Мало того, что они не дали нам в самом начале карту, компас или хотя бы журнал заданий, так еще и запретили сохраняться, где вздумается, при этом дали нам бесконечное количество возможностей совершить самоубийство. Зато в этом безумном мире можно создать интересного и даже жизнеспособного персонажа, сочетающего навыки разных классов.

Если вы тяжело воспринимаете гибель своего героя и каждый раз готовы биться головой о клавиатуру, возможно, Dark Souls научит вас философски относиться к смерти.

6. Серия Diablo

Знали ли в Blizzard, что Diablo не просто будет эталоном action RPG и соберет без преувеличения многомиллионную армию фанатов, но и станет новой вехой в истории компьютерных игр в принципе? Может, и не знали, но сделали все для того, чтобы это случилось. Вторая часть серии и вовсе побила все рекорды продаж, за что попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Мрачная готическая атмосфера, извечное противостояние сил света и тьмы, динамичные сражения, прокачка персонажа в лучших традициях настолок, интересная история мира и героев – все это заставило миллионы геймеров воспылать нежными чувствами к, не побоимся этого слова, бессмертному детищу Blizzard Entertainment.

5. Серия Fallout 3D поколения

После закрытия Black Isle и банкротства Interplay, франшиза Fallout была куплена компанией Bethesda. С этого момента серия перешла в поколение 3D и переродилась в Action/RPG виде. 3-я часть, как и New Vegas, имела весьма посредственную боевую систему, поэтому чаще игроки сражались через V.A.T.S. – аналог пошаговой боевой системы в реальном времени. Хоть сама стрельба была так себе, жанр показывал себя с правильной стороны, где мы могли уже разобраться с Когтем Смерти даже на начальных уровнях, не сильно опираясь на характеристики своего персонажа, когда в первых двух частях это было практически невозможно.

Конечно же, по-настоящему Фоллаут превратился в добротный экшн лишь в 4 части, где боевую систему разработали совместно с ID Software, а ролевая составляющая ушла на задний план. Здесь уже можно было сражаться без системы V.A.T.S., хотя и она не осталась без изменений, например, время больше не останавливалось, а лишь сильно замедлялось.

Не сказать, что такой синтез жанров плох, но в погоне за динамикой и казуальностью сильно пострадала ролевая система S.P.E.C.I.A.L., что не совсем понравилось игровому сообществу.

4. Dragon Age: Inquisition

3. Серия The Elder Scrolls

2. Серия The Witcher

О трилогии, посвященной приключениям ведьмака Геральта, знает, наверное, каждый, кто причисляет себя к геймерам. Поляки из CD Projekt RED сумели на голом энтузиазме создать масштабную вселенную, в основу которой лег одноименный фэнтезийный цикл за авторством Анджея Сапковского.

Интересные факты: Первоначальный капитал основатели CD Projekt сколотили на продаже пиратской продукции, лицензию на игры по «Ведьмаку» приобрели у Сапковского за копейки ($4000), а движок для первой части игры им любезно одолжила BioWare.

Игра The Witcher стала своеобразной (и весьма успешной) «пробой пера» для разработчиков, сиквел закрепил успех, ну а третья часть, The Witcher 3: Wild Hunt, по праву может считаться одной из лучших игр не только в жанре, но и всей индустрии. Отличный сюжет, ставящий точку во всем цикле (в том числе книжном), интересные квесты, шикарная графика и невероятно харизматичный главный герой – все это делает Wild Hunt почти идеальным приключением (да, недостатки есть везде, и здесь тоже, но они слишком незначительны) для каждого геймера.

1. Серия Mass Effect

Одна из самых культовых франшиз в жанре Action/RPG, у которой даже имеется собственный всемирный день N7. В 2007 году вышла первая часть, с потрясающей боевой системой, графикой, ошеломительной проработкой мира и увлекательной историей. Хоть мастера из BioWare и назвали начало трилогии «Бракованным Шедевром», большая часть фанатов считает ее и вторую часть лучшими играми за всю жизнь бренда Mass Effect. Чем дальше шла серия, тем лучше была проработана экшн составляющая, которая, стоит признать, прекрасно работала с тамошней ролевой.

Последняя игра – спин-офф Andromeda, полностью меняет концепцию боя и добавляет вертикальный геймплей, чего не было в трилогии. Огромное количество комбинаций, система профилей и самый большой выбор вооружения, позволяют стать ей лучшей боевой системой в серии.

Весь этот отличный геймплей в Mass Effect всегда сопровождался интересными компаньонами, потрясающим сюжетом про спасение мира и тонной моральных дилемм. Конечно, четвертая игра во франшизе оказалась не совсем такой, какой ее ожидали фанаты, но если выбирать игру исключительно из-за шутерной составляющей, то Андромеда вполне может затянуть на пару сотен часов.

Достойны внимания: Dragon`s Dogma: Dark Arisen, серия Sacred, Titan Quest, серия Borderlands, Hellgate: London, Torchlight, NieR: Automata, Dawn of Magic (Магия крови), Grim Dawn, Path of Exile, Nioh, Jade Empire, серия Risen, Lords Of The Fallen

Заключение

Кроме приведенных в списке игр, жанр Action RPG насчитывает еще не один десяток хороших проектов. Часть из них мы упомянули в категории «Достойны внимания», ну а вы можете рассказать в комментариях о своих любимых представителях жанра, аргументированно оспорить наш выбор, или же выразить благодарность за проделанную работу – мы рады любой вашей активности!

Особенности РПГ игр

Громадная неизвестная местность, полная противников, нейтральных персонажей, интересных мест, примечательных вещей и новой информации – это в немалой степени привлекает игроков к ролевым играм.

Также в жанре важны наличие последствий от поступков героя и разветвленность сюжета, когда аватару приходится пожинать плоды своих решений.

Свобода действий и возможность выбора из нескольких вариантов, присоединение к различным кланам, гильдиям и сообществам делает путь каждого игрового персонажа уникальным.

А без разнообразия навыков, в том числе боевых, способов решения проблемы несколькими путями, завлекающего разветвленного сюжета и инвентаря не обходится фактически ни одна ролевая игра.

The Elder Scrolls

История серии началась в 1994 году. Сюжет протекает на просторах вымышленного Тамриэля, где геймеру доступны различные его области в каждой из игр.

Кроме явного мира, там и Забвение – потусторонний мир присутствует.

Невероятный бестиарий, значительная часть представителей коего больше нигде не встречается, делают TES самой насыщенной монстрами игрой.

Возможность быстрого перемещения между известными местами экономит много сил и времени, как и езда на лошади.

Arena дала начало серии, где нужно было освободить императора с мира нави. Daggerfall традицию спасения мира продолжила, не изменяя ей до самой Skyrim.

Morrowind отличилась не обязательностью выполнения сюжетных квестов, прерыванием повествования ввиду гибели ключевых персонажей и продолжением геймплея после убийства главного антагониста.

В Oblivion появился новый мир – Забвение, куда было открыто несколько десятков ворот, и главному герою – заключенному – следовало их закрыть путем передачи амулета убитого императора его наследнику.

Skyrim порадовал новыми навыками и появлением драконов в провинции.

Последние части серии обзавелись несметным числом наград и одобрением критиков.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Творение Bioware по мотивам экранированной Джорджом Лукасом вселенной Звёздных войн почти за 40 веков до событий в фильмах.

Сюжет повествует о кровопролитной войне между гуманоидами ситхами и джедаями.

Единственный живой ученик тёмного властелина собрал армию марионеток из расы ситхов и направил их военную мощь на неготовую к войне галактику.

Джедаи были в смятении и рассеянии, и часть из них перешли на сторону недруга. Однако небольшой флот у планеты Тарис держит натиск ситхов.

Задача его бойцов – отыскать девушку джедая, владеющую боевой медитацией. Её психические навыки могут стать залогом к спасению цивилизации.

Герой постоянно находится на грани между злом и добром, и каждое решение заставляет его перешагнуть границу в ту или иную сторону.

Вначале доступно 3 класса персонажей, а после выбора стороны станет доступно еще столько же и парочка для дроидов.

Прокачка протагониста происходит по классической схеме: получил опыт – улучшил навык силы (аналог заклинания).

За использование сил списываются медленно восстанавливающиеся очки силы, причем темному персонажу нужно их больше, если тот задействует светлое заклинание, и наоборот.

Кадр из игры Star Wars: Knights of the Old Republic

Серия Diablo

Все игры Diablo от Blizzard снабжались официальными дополнениями и большинство людей относят их серии к жанру action-RPG.

Темный фэнтезийный мир Санктуарий очень напоминает Мезо Америку, Европу средних веков и арабские страны, населённые светлыми и темными созданиями.

Демон Диабло в изначально светлый мир снизошёл с нави вместе со своими марионетками. Геймер обязан отправить зло обратно в преисподнюю, в чем ему поможет архангел правосудия.

Для исследований доступны пещеры, подземелья и катакомбы, когда-то существующей на этих просторах цивилизации.

Схожие друг с другом классы персонажей и почти идентичными навыками играют далеко не самую положительную роль в первой части.

Продолжение стало самой быстро продаваемой игрой на 2000-й год. По сюжету протагонисты любой из рас жаждут схватки с демоном Диабло.

Они отличаются тремя наборами заклинаний и навыков, способностью вызывать помощников и нанимать разведчиков, воинов и магов.

В Diablo III добавлено 5 персонажей разного пола с проработанными характеристиками и умениями. Полоса действий заменила ячейки с микстурами и заклинаниями.

События происходят спустя два десятилетия после завершения 2-й части, но со старых знакомых и свидетелей битвы с демоном в живых нет почти никого.

Новые города, секретные уровни и монстры дают место, где можно разогнаться ярому фанату серии.

Скриншот из Diablo III

Серия Dark Souls

Геймплей экшен-РПГ от японской студии FromSoftware протекает в тёмном готическом мире, насыщенном драконами и рыцарями.

Каждая из частей рассказывает об упадке грандиозных королевств впоследствии ряда страшных событий.

Геймплей завязан на противостоянии огня с тьмой, поддерживать или гасить который протагонист будет своими действиями.

Сюжет начинается с выбора класса, указания пола и массы иных черт героя с индивидуальными характеристиками и начальным инвентарём.

Прокачивается протагонист за души (опыт), отобранные у поверженных врагов или найденные на локациях. За души боссов можно создавать неповторимое оружие.

Смерть и воскрешение – изюминка Dark Souls. Вследствие падения в битве персонажа теряются накопленные души, но приобретается опыт, который поможет решить схожую проблему в будущем.

После первой смерти души можно вернуть, но до следующего воскрешения.

Сетевая игра поможет избегать смертей: на месте падения иных геймеров появляются надгробия с комментариями о причинах поражения.

Другие игроки в одиночной кампании при игре по сети отображаются как призраки, за ними можно наблюдать, но не взаимодействовать.

Мрачный мир Dark Souls 3

Серия Fable

Необычная РПГ с сюжетом, где за любой шаг и каждое движение придется рано или поздно платить, отвечать, получать привилегии и иначе чувствовать его последствия.

В связи с этим в воина появляются рельефные мышцы, а старая одежда, неряшливость и воровство заставит людей отвернуться от заросшего и немытого протагониста.

Очки начисляются за добрые и плохие поступки, причем различного качества. Сделав много хороших дел, герой будет бегать с нимбом, а убийцу и вора выдают мухи, красные глаза, злая улыбка.

Вся игра – жизнь протагониста, и он взрослеет, становится зрелым и стареет от главы к главе, независимо от кармы.

В качестве оружия можно использовать огнестрельное и холодное, а также магию.

Причем меч можно приобрести, сделанный из метеоритного железа, а можно обзавестись луком из дуба – самого неподходящего для этого материала, и оружия будут разного качества.

Улучшать оружие помогут модификаторы.

Возможность вести половую жизнь и заводить семью – одна из фишек Lionhead Studios.

Выбор партнёров удовлетворит любого геймера, ведь в Fable можно с двумя жёнами жить, обзаводиться любовницей и даже быть в браке с мужчиной.

Во второй части также появляется пёс. Его можно обучить боевым навыкам и поиску предметов.

Нововведение Fable III – убежище, за коим следит верный слуга протагониста. Это замена паузы и главного меню. Здесь открывается доступ до:

  • карты;
  • оружейной;
  • гардеробной;
  • телепортатора;
  • комнат трофеев.

Серия Fallout

РПГ о выживании и жизни в после апокалиптическом мире, разрабатываемые рядом компаний. Действия происходят на пустошах посреди США после ядерной войны.

Здесь правят хаос, сила оружия и случай. Футуристическая атмосфера насыщена культурой времен холодной войны.

Громадный открытый мир с подземными комплексами, городами, небольшими поселениями и остатками архитектуры прошлого, пронизанный гамма-лучами и наполненный приятными сюрпризами и несчётным количеством опасностей ждёт своих авантюристов.

Средствами навигации в Fallout служат созданные в 50-х годах КПК, именуемые Pip-Boy.

Нонсенс, но плазменное и прочее энергетическое оружие наводнило всю территорию Пустоши, и с момента катастрофы технический прогресс застыл.

Все пользуются пережитками прошлого, делая дома из остатков разрушенных строений и отстреливая найденные боезапасы друг в друга и мутировавшее зверье.

Система прокачки с самой первой части была проведена через всю серию игр. 7 атрибутов героя – основа его личности, они позволяют обзаводиться перками и прокачивать умения.

Управление напарником или верным другом – псом поможет улучшить эффективность боя.

Изометрическая графика двух первых частей заменена полноценным трехмерным движком и позволяет изменять вид камеры.

Отличается серия проработанной составляющей шутеров и наличием крафта оружия и ремонтом снаряжения.

Постапокалиптический мир Fallout 4

Серия Mass Effect

Альтернативная история в выдуманной вселенной Mass Effect. В трех из четырех игр протагонистом является Шепард – капитан Нормандии, отмеченный наградами боец.

Только он способен противостоять жнецам – синтетической расе, жаждущей уничтожить органическую жизнь.

Ему предстоит разгадать тайну видений, появляющихся благодаря древнему артефакту, расследовать исчезновение населения колонизированных планет и объединить все враждующие и нейтральные стороны для совместной борьбы с синтетическими созданиями.

В Mass Effect Andromeda новый герой будет занят исследованием неизведанных уголков кластера галактики.

Героем управляет геймер, а парой его помощников – ИИ с возможностью раздать им тактические приказы в любой момент. Оружие заряжается универсальными термальными зарядами.

В качестве средств защиты противников и напарников выступают энергетические щиты и броня, и временные барьеры.

Также у персонажей есть биотические способности для поднятия духа бойцов и деморализации противника. Индикаторы гранат, перекаты и укрытия – в играх есть всё, присуще шутерам.

Общение – важная составляющая отношения окружающих к Шепарду. Каждая реплика делает членов команды более лояльными или вызывает подозрения.

В третьей части исчезли тяжелые пушки из арсенала, зато количество переносимого оружия стало неограниченным, а предельный уровень увеличился вдвое, до 60-го.

Многопользовательский режим представляет собой сражения 1-4 людей с волнами врагов в стиле tower defense.

Кадр из Mass Effect

Серия Dragon Age

Очередное детище BioWare о временах, аналогичных альтернативному Средневековью.

Материк, разделенный на города и государства, населяет множество рас, более или менее предрасположенных к определенной деятельности, урону, по-разному владеющими искусствами и предпочитающие каждая собственные средства ведения боя.

На материке настало время Мора. В этот раз в Эпоху Дракона из преисподней начали появляться орды нежити, и только Серые Стражи могут их успокоить.

А ведь многие государства нынче воюют, их не только примирить, но и объединить придется.

На выбор классически доступно четыре расы и три специализации: воин, маг и бродяга. Персонажи каждой из них отличаются бонусами и обладают улучшенными навыками определенных специализаций.

Если в первой части специализации можно объединять, то в остальных маг не может заменять посох мечом, а воин не возьмет два одноручника из-за отсутствия необходимых навыков в ветках специализации.

Драки и перемещения осуществляются в одиночку или отрядом до 4-х человек.

Напарники отрабатывают свою роль автоматически, но им можно в любой момент отдавать команды, что расширяет тактические возможности игры.

В третьей части во время сражения здоровье и энергия не восстанавливаются.

От игры к игре повышается площадь и разнообразие локаций, и плотность событий на них, и их интерактивность. Общение делает немалый вклад в отношения с окружающими.

Геймплей в Dragon Age Inquisition

Любите игры на развитие? Тогда непременно оцените наш ТОП игр в жанре РПГ для ПК. Игры с самой лучшей системой развития персонажа и сюжета в целом. Представленные в списке игры, являются самыми передовыми и классическими примерами в своем роде.

ТОП 10 Лучших RPG игр на PC

10 место: КАРОС


И открывает наш ТОП лучших РПГ игр — игра от российских разработчиков. Удивительный и прекрасный мир, который полон увлекательных квестов, а возможность прокачивать персонажа самым уникальным способом дает вам возможность погрузиться в этот РПГ мир с головой! И что так же является важным фактором, игра абсолютно бесплатна и доступна для скачивания уже сейчас! И весит совсем не много.

9 место: Planescape: Torment


Эта игра не смотря на свое место, определенно заслуживает особого упоминания. Эта двухмерная игра оказалась просто чудом своего времени! Игра реализована без излишней фантастики и пытается очень отчетливо передать атмосферу этого мира. В этой игре намного меньше взято от экшена, и по большей части философии. Наш герой будет творить историю после того как потерял память. Игра определено заслуживает места в нашем ТОП РПГ игр на PC.

8 место: Vampire: The Masquerade — Bloodlines


Удивительная игра, которая начинается с того что вы становитесь вампиром. Теперь перед нами раскрывается мир, в котором все изображено очень темным и развратным. В традициях жанра, нам предстоят классические для вампиров миссии, но зачем сюжет начнет развиваться с бешеной скоростью. В игре квесты можно проходить несколькими способами. что приведет к определенным моментам в игре. Действия игры происходят в современной Америке, где очень необычная атмосфера для РПГ игр, но игра получилась на удивление отличной! Такие вот сегодня самые лучшие РПГ на PC.

7 место: Fallout New Vegas


Серию игр Фалаут не нужно представлять, это элитная серия РПГ игр для настоящих любителей этого жанра. Мир в этой игре рассказывает о событиях в постапокалиптическом мире, после ядерной войны. Большая часть людей мутировала, а оставшаяся разбилась по самым разным уголкам пустоши. Игра определенно придется по вкусу каждому любителю лучших РПГ игр на ПК.

6 место: Anachronox


Пожалуй самая не популярная игра в нашем топе среди всех RPG игр на PC. Тут на удивление интересное сочетание таких жанров, как JPRG и черного кино. Наш главный герой — обычный детектив, на чью голову упала судьба спасителя мира. В игре мы можем наблюдать очень интересные моменты, такие как например указать мыши. В целом игры получилась на удивление необычной и здоровской. Определенно заслуживает свое место в нашем списке лучших RPG игр на PC.

ТОП 5 Лучших РПГ игр на ПК

5 место: Dragon Age: Inquisition


Игра как и положено относится к категории фэнтези РПГ. Кстати стоит отметить, что у нас на сайте есть , куда была включена и эта серия игр. Однако система боя в этой игре на любителя. Однако в новой части этой потрясной игры нас ждут масса увлекательных квестов и огромные миры, которые нам предстоит исследовать. В игре нам предстоит не только совершать героические поступки, но и вести за собой людей! Игроку предстоит странствовать по миру и решать судьбы многих людей, а так же свою… Игра определенно заслуживает того, чтобы ее включили в список лучших РПГ на PC.

4 место: Diablo III: Reaper of Souls


Игра пережила не одно изменение в своей основной игровой системе, но в итоге игра становилась лишь лучше! В игре проделан отличный фэнтези мир и прекрасная система прокачки. Сюжет этой игры заслуживает отдельного внимания. В итоге перед нами действительно качественная RPG игра для PC.

3 место: Star Wars: Knights of the Old Republic II

Перед нами увлекательнейшая часть вселенной из звездных войн, в которой мы будем посвящены в суть того, что такое сила. Хочется отметить то, как игра выросла из своей стандартной версии. В игре вам предстоит не только развиваться как персонаж, но и выбирать на чью сторону присоединиться в великой войне сил света против сил тьмы. Данная игра определенно является одной из лучших rpg игр для PC. Ознакомьтесь лично!

2 место: Black Desert


Итак достойное серебряное место занимает игра, чей редактор персонажей не удалось воссоздать еще никому. Уровень детализации мира, квестов и самое главное персонажей заставят вас наслаждаться каждой минутой игры. А самое главное эта игра абсолютно бесплатна! Ниже оставлю ссылку на нее. Если вы так же как и я любите РПГ игры, то эта игра должна быть в вашем списке игр уже сейчас! Игра про ведьмака с каждой частью становилась все лучше и лучше, и наконец треть часть лишь подтвердила эту практику. Игра вышла просто шикарной, вам предстоит принимать не простые решения и влиять на этот фэнтези мир, в котором все не так просто как кажется. Множество магических приемов и самые разные квесты высочайшего уровня выводят Ведьмака 3 на первое место нашего ТОПА, и делают из нее Самую лучшую RPG игру на PC.

+БОНУС

Понравился наш ТОП? Поделись с друзьями кнопками ниже!
Не понравился? Тогда напиши в комментариях свою версию и мы ее рассмотрим!

Вконтакте

Статьи по теме: