Влияние кубика рубика на мозг. Кубик рубика и мозг. С Рубиком всегда по пути

Сейчас есть масса развивающих игр и пособий для детей и взрослых. И с каждым годом их появляется все больше, но это не повод забывать о головоломках, которым уже десятки лет. Например, о Кубике Рубика. Эта небольшая игрушка может выглядеть по-разному. Популярные кубики 3x3 вы можете посмотреть здесь: https://cubes.in.ua/kubik-rubika-3x3/ , а для продвинутых есть модели кубиков даже 6x6, 7х7 и даже больше! Выбирать, конечно, стоит с учетом возраста и опыта, но в любом случае Кубик Рубика принесет вам пользу. Какие качества он развивает?

Моторика рук

Кубик развивает ее и у малышей, которые еще не знают цветов, и у взрослых, которые держат его на рабочем столе, и у профессиональных спидкуберов, собирающих кубик на скорость.

Правильная речь



Этот навык вытекает из предыдущего. Как известно, за моторику и речь отвечает один и тот же участок головного мозга. Сборка кубика стимулирует его и способствует развитию дикции. Так что если вы хотите, чтобы ребенок научился правильно говорить либо занимаетесь развитием дикции в зрелом возрасте или хотите избавиться от дефектов речи, механическая головоломка станет отличным помощником.

Быстрота реакции

Иногда можно услышать мнение, что от сборки кубика мало толку, ведь все используют готовые алгоритмы. На самом деле, так могут говорить только те, кто со сборкой знаком только в теории. На самом деле, подобрать нужный алгоритм как можно быстрее - целое мастерство. А умение быстро выбирать правильное решение пригодиться во всех сферах жизни.

Память

Хорошая память нужна всем: и первоклашкам, и студентам, и взрослым. Развивать ее можно в любом возрасте, и Кубик Рубик отлично справиться с этой задачей. Даже если вы будете собирать его на уровне новичка, то со временем начнете запоминать около восьми комбинаций, а чем дальше, тем больше. В результате таких тренировок вы начнете легко запоминать стихи, списки дел и покупок.

Настойчивость

Купить даже самый простой кубик и собрать его сразу, без тренировки, невозможно. Но интерес к головоломке не даст остановиться на половине пути. Поэтому ее советуют тем детям, подросткам и взрослым, которым не хватает настойчивости в достижении целей.

Устойчивость к стрессам

Если ваш ребенок при столкновении с трудностями раздражается или расстраивается, и у него опускаются руки, головоломка придется как нельзя кстати. Процесс сборки докажет, что неудачи преодолимы, и если постараться, то результат превзойдет все ожидания. С таким настроем любой стресс по плечу.

Кубик Рубика это прикладная механическая головоломка, которая была разработана в 1974 году в Венгрии архитектором Эрне Рубиком под рабочим наименованием «магический кубик» и лишь впоследствии была названа по имени создателя. По общему количеству продаж игрушка занимает первое место в мире (более 350 миллионов экземпляров) и снискала огромную популярность не только среди детей, но и среди взрослых.

Польза от игры с кубиком Рубика

В отличие от многих других игрушек, данная приносит не только удовольствие и моральное удовлетворения от законченного процесса, но еще и несравненную пользу. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного воображения, логики, усидчивости и это еще не полный список всех положительных особенностей «магического кубика». Кроме того, за последнее десятилетие активно развивается новая отрасль в спорте – спидкубинг. Это сборка на время с максимальной скоростью, а людей, которые занимаются этим видом спорта называют спидкуберами. Существуют даже специальные клубы, где подростки и взрослые могут найти себе друзей и единомышленников и собирать головоломку в компании.

Какой кубик Рубика выбрать

Рынок предоставляет широкий выбор различных вариантов исполнения головоломки: от дорогих оригинальны до китайских, от традиционных до головоломок с нестандартными формами и размерами. Если вы начинающий и никогда не пробовали собирать кубик Рубика, то стоит остановить свой выбор на традиционном кубе со стороной в 3 ячейки средней ценовой категории. Слишком дешевый вариант покупать не следует, так как он может иметь проблемы со вращением и быстро выйти из строя. В то же случае, если вы более искушенный пользователь, вы можете попробовать собрать головоломки в других вариантах исполнения:

  • головоломки с увеличенным числом ячеек на грани (4х4х4, 5х5х5 и даже 8х8х8), что значительно увеличивает число возможных комбинаций для сборки, а следовательно усложняется и схема кубика Рубика и необходимое время;
  • пирамидка Меферта, появившаяся задолго до появления всем известной головоломки, но не обеспечившая себе такую популярность, представляет собой тетраэдр;
  • Мегаминкс представляет собой трехмерную геометрическую фигуру с основанием правильного пятиугольника – это додекаэдр.

Кубик Рубика схема сборки

О том как собирать кубик Рубика максимально быстро, программисты, математики и энтузиасты начали задумываться еще в конце 70-х годов двадцатого века. Эта схема получила название «алгоритм Бога». И только в 2010 году было доказано, что собрать кубик Рубика из любого положения можно не более чем за 20 ходов.

Мы же предлагаем самый простой алгоритм как собрать кубик Рубика, для этого вам достаточно следовать следующим пунктам и у вас все получится:

  1. Для начала стоит ознакомиться с составными элементами и раскраской. Вне зависимости от того, как вы будете вращать грани, центральные ячейки всегда будут оставаться на одном месте – по центру. Всего их 6: белая располагается напротив желтой, красная напротив оранжевой и зеленая напротив синей. И их взаимное расположение никогда не меняется.
  2. В первую очередь необходимо собрать «крест» на белой стороне состоящий из белого центра и четырех реберных элементов. При этом вы не должны обращать внимания на угловые элементы, они могут быть произвольного цвета, в том числе белого.
  3. Чтобы облегчить себе сборку «креста», в первую очередь нужно поставить на место удобные ребра – элементы, которые находятся на правой и левой сторонах при взгляде на кубик.
  4. С большой вероятностью, после сборки «креста» окажется, что он собран неправильно. Это значит, что угловые элементы расположены в несоответствии с цветом центральных ячеек прилегающих граней. Это нужно исправить, таким образом, чтобы линии, образующие крест, на соседней грани меняли цвет и шли к центру.
  5. Основные приготовления к сборке после выполнения предыдущих четырех пунктов были закончены и мы можем приступить к установке угловых элементов на свои места таким образом, чтобы белая сторона была полностью собрана, а все прилегающие к ней стороны были того же цвета, что и центры граней, которым принадлежит данная сторона.
  6. По аналогии выставляем боковые элементы на соседних от первого слоя гранях так, чтобы вокруг белой грани у нас было собрано 2 линии.
  7. Теперь мы должны собрать на противоположной стороне еще один крест не повредив при этом целостность конструкции.
  8. Обратите внимание, что как и в 4 пункте, вы должны выставить боковые элементы в соответствии с центрами прилегающих сторон.
  9. Последним этапом выставляются угловые элементы желтой грани.

На этом сборка кубика Рубика по нашему алгоритму закончена. Вы можете поставить его на полку и использовать как оригинальный элемент интерьера, либо попрактиковаться еще с целью повышения скорости сборки, которой вы можете похвастаться перед своими друзьями и близкими.

Невероятные факты

Накануне 19 мая известной головоломке "кубик Рубика" исполнилось 40 лет . В 1974 году молодой преподаватель архитектуры Эрне Рубик из Будапешта создал практически невозможный объект.

Первый "Магический кубик", как его тогда называли, был продан в игрушечном магазине Будапешта в 1975 году.

Головоломка состояла из 26 уникальных миниатюрных кубиков. Это включает в себя и скрытые внутренние выступы, которые сцепляются с другими кубиками, в то же время, позволяя им вращаться.

Магический кубик был переименован кубиком Рубика в 1980-м году в честь его изобретателя.

Игра кубик Рубика

1. Рубик хотел создать рабочую модель для объяснения трехмерной геометрии .

2. Ему потребовалось больше месяца, чтобы узнать решение своей головоломки. Твердый кубик Рубика вращался и поворачивался, но при этом не ломался и не распадался на части. Некоторые люди до сих пор пытаются понять, как это происходит.

3. Кубик Рубика был признан Игрушкой года в 1980 и 1981 годах .

4. Больше 350 миллионов кубиков Рубика было продано по всему миру, благодаря чему он стал самой продаваемой игрушкой всех времен .

5. У кубика Рубика 43 252 003 274 489 856 000 возможных конфигураций . С учетом 6 цветных сторон, 21 частей и 54 поверхности, существует более 43 квинтиллионов различных возможных конфигураций.

6. Если бы вы поворачивали кубик Рубика каждую секунду, вам бы потребовалось 1400 триллионов лет , чтобы пройти все конфигурации.

7. Если бы вы начали этот проект во время Большого взрыва, вы бы до сих пор не закончили.

Сборка кубика Рубика

8. Однако лучшие спидкуберы могут собрать кубик меньше, чем за 6 секунд. Спидкуберы - это люди, участвующие в спикубинге - виде спорта, в котором участники занимаются быстрой сборкой кубика Рубика.

9. Нынешний рекорд по спидкубингу принадлежит Мэтсу Волку (Mats Valk) из Нидерландов. Он решил головоломку за 5,55 секунд .

10. Он побил рекорд австралийца Феликса Земдегса (Feliks Zemdegs) который составил 5,66 секунд.

11. Некоторые спидкуберы больше заботятся о стиле исполнения, чем просто скорости.

12. Хотя этому конкурсанту потребовалось 25 секунд, чтобы собрать кубик Рубика, он делал это, одновременно отжимаясь одной рукой .

13. Другому участнику потребовалось 28,80 секунд, чтобы найти решение с завязанными глазами.

14. Трехлетний ребенок из Китая собрал кубик меньше, чем за 2 минуты.

15. Лего-робот, работающий на смартфоне, может собрать кубик Рубика быстрее человека. Робот, названный "CubeStormer 3" решил головоломку за 3,253 секунды .

16. Любая комбинация кубика Рубика решается за 20 или меньше движений.

Кубик Рубика: рекорды

17. Самый большой кубик Рубика размером 3 метра и весом 500 кг находится в городе Ноксвилл, в штате Теннесси США.

18. Самый маленький кубик Рубика шириной 10 мм был сделан российским программистом Евгением Григорьевым . Это полностью функциональный кубик, который можно собирать, как обычный кубик.

19. Самым дорогим кубиком стал "Кубик-шедевр" созданный Diamond Cutters International в 1995 году. Кубик был выполнен из 22,5 карат аметиста, 34 карата рубинов, 34 карата изумрудов и 18-каратного золота, и оценивался в 1,5 миллиона долларов.

20. "Если вы любопытны, вы найдёте головоломки вокруг вас. Если вы решительны, вы их решите", - говорил Эрне Рубик .

Как собрать кубик Рубика (видео)

Очредной раз собирая кубик Рубика вспомнил как всё начиналось. Когда-то я мог собрать только одну его сторону, ну и временами ещё два пояса. Это был мой предел. Потом от друга я узнал, что он легко собирает кубик по схеме. Тогда я начал искать разные эти схемы, но энтузиазма никакого не испытывал, т.к. хотелось своими мозгами это сделать. Короче я отложил в сторону эту затею и решил повременить со схемами, пробуя дальше своими силами собрать. Так у меня ничего и не получилось. Тогда я уже из принципа, спустя годы, нашёл самую простую схему для обезьян и попробовал собрать. К своему удивлению, собрал кубик довольно быстро, но удовольствия никакого не получил. Тогда я ещё раз собрал и ещё раз, но ничего. До меня дошло, что важен не сам результат, а результат от процесса. Т.е. если Вам дать миллион даром, то это не такой кайф, как если его заработать самому. Вот тогда до меня дошло, что я не одинок и нужно поискать нестандратные схемы, т.е. логические методики собирания кубика. И мои поиски увенчались успехом. Я нашёл одного толкового мужика в интернете, который именно логически сам додумался, как собрать кубик, а позже выложил видео для других свои методики. Изучив его видео, я принялся за дело. Скажу Вам – громадная разница между обезьяньей схемой (по которой и обезяна собрать может) и логической методикой, где нет никаких схем, а есть лишь принцип. Т.е. человек логически сам собирает. И делать это может по-разному, как ему вздумается. Вот тогда я и испытал свободу действий и эстетическое удовольствие от собранного кубика. Я до сих пор испытываю это удовольствие (пусть и не такое сильное, как в первый раз). Вот кстати видео этой методики, если интересно, то можете сами обучиться: А теперь продолжим. Давно установлено, что если не тренировать мозг, то постепенно умственная способность слабеет. А в конечном итоге к старости наступает слабоумие. С точки зрения магии тут всё понятно. Если не тренировать ум, то не тренируется и ментальное тело. Если не тренировать ментальное тело, то нарушается поток между астральным телом и кармическим телом. В последствии страдают все тела. Способов тренировать ментальное тело много. Один из них – это как раз способ о котором я говорил, т.е. не формулы для обезьян, а именно логический метод. Также неплохо научиться играть в шахматы тем, кто не умеет. Ну, естественно, есть много и других логических игр, которые не плохо тренируют ум. Кстати, почему дети играют? Для простоты понимания обратимся к животному миру. Посмотрите, как играют щенки. Они эмитируют взрослую жизнь, тренируя своё физическое тело и ловкость. У людей, естественно немного сложней ситуация. Дети моделируют намного больше ситуаций и их прорабатывают в играх. Если постоянно запрещать ребёнку играть, то он будет недоразвитый в результате. Когда люди становятся взрослыми, то забывают, что игра – это очень хороший способ моделировать различные ситуации. Если взять те же шахматы, то сама игра эта пошла из моделирования сражений. Кстати, один гроссмейстер даже написал книгу о том, как, используя шахматы, можно преуспеть в бизнесе. А Киосаки придумал игру «Мышиные гонки», которая обучает инвестированию. И таких примеров много. И действительно, если заранее моделировать ситуации, то потом в реале их прорабатывать будет легче. Ведь любое дело даётся лучше только через ОПЫТ! Но откуда взяться опыту, если Вы ни разу этого не делали? Оказывается ответ есть – нужно просто смоделировать ситуацию и проработать основные моменты, так сказать, на суше. Например, спортсмены перед самими состязаниями закрывают глаза и прорабатывают всё до мелочей в голове, стараясь не просто представить, но и ощущать. Конечно, реальный опыт – это реальный опыт, но он будет намного качественней, если будете всё пропускать через ментальное тело. Интересно, как Вы тренируете своё ментальное тело. . . . С уважением, Владимир Иосипенко, руководитель «Международной Школы Высшей Магии».

«Эта игрушка развивает логическое мышление и стереоскопическое зрение у детей и взрослых. Синхронная манипуляция на многих гранях является очень сложным заданием, которое можно решить только при условии открытия логики поворотов», - такой замудреный текст содержала в себе инструкция к первым кубикам Рубика.

Популярнейший в 80-ых годах прошлого века кубик Рубика завоевывал свою славу непросто. Производители игрушек не рассматривали его как новый продукт развлекательного характера. Вполне возможно, что кубик так и остался бы личным бесперспективным изобретением Эрно Рубика, если бы судьба не соблаговолила послать ему счастливый шанс в лице Тибора Лакзи... Впрочем, обо всем по порядку.

Эрно Рубик, на самом деле, не единственный изобретатель, запатентовавший свой кубик. Он даже не первый в списке претендовавших на авторство. Но всемирную популярность завоевала именно его игрушка, пройдя все испытания на тернистом пути к славе.

Патенты на подобные кубику конструкции выдавались в разных странах: Англия, Америка, Япония. Но социалистическая Венгрия победила в неравной схватке с империалисти-ческими державами, которые «прошляпили» свой шанс завоевать умы и руки всего земного шара.

Первым покусился на пьедестал почета англичанин Уильям Густафсон, получивший патент на свое изобретение в США. Относительно даты сего события существуют разногласия: кто-то утверждает, что это было в 1958 году, другие – что чуть позже, в 1963-ем. Все, что известно о его модификации – только то, что он предложил варианты 2?2?2 и 3?3?3. В 1970 году британец Фрэнк Фокс подал заявку на свой кубик со сферическими обводами. Тогда же свой кубик 2?2?2 создал американец Ларри Николс. Американец получил патент в 1972 году, а Фрэнк Фокс – в 1974-ом. Рубик подал заявку на патент 30 января 1975 года, но получил его только 31 декабря 1977-го. Пока Эрно доказывал свое авторство, японец Тератоши Ишиге 10 октября 1976 года получил патент на свой кубик конфигурации 3?3?3. В общем, битва интеллектуальных титанов была жаркой. Благодаря своей технологичности, в борьбе за господство над умами человечества победила головоломка венгерского изобретателя. Это тем более странно, что игрушка Тератоши Ишиге была очень близка к кубику Рубика. Как дальновидные японцы смогли упустить свой шанс – вопрос. А может, просто судьба…

Изначально занимательная игрушка Эрно Рубика была придумана совсем не для того, чтобы доводить обывателей до приступов бешенства и истерики. Рубик увлекался геомет-рией и трехмерным планированием, преподавал студентам в Академии прикладных искусств и ремесел Будапешта дизайн и архитектуру, а чтобы им было проще постигать простые законы сих наук, изготавливал наглядные материалы для занятий. Стремясь развить у учащихся навыки пространственного воображения, Эрно Рубик придумал для них новую конструкцию и задачку к ней. Именно эта конструкция трансформировалась позже в головоломку.

Прообразы современной игрушки были сделаны из бумаги и картона, а потом свет увидел деревянный куб. Этот куб был собран из 27 кубиков, грани которых были окрашены в разные цвета. Задача для студентов была такова: заставить все кубики двигаться на своих местах без нарушения их единства. Решили студенты задачу или нет – осталось тайной, зато известно, что сам автор потратил немало сил, чтобы добиться подвижности элементов. В качестве крепежного элемента в разное время выступали резиновые стяжки, магниты, особые выступы и углубления. Ничего не помогало. Кубик разваливался, особой подвижностью не отличался, а потому ученый продолжал искать решение. Поиски увенчались успехом, правда, не обошлось без жертв.

Центровой внутренний куб был замещен на скрепляющий механизм в форме цилиндра, количество граней сократилось со 156-ти до 54-ех, а центральные кубы граней стали неподвижными. «Я просто убрал все лишнее», - как-то сказал скульптор, создавший восхитительную статую Христа, и этот же прием использовал для создания своего шедевра Рубик.

Между прочим, ни сам автор задачи, ни его студенты не задумывались о возможности собрать грани одного цвета. Кому и когда пришла в голову сия блестящая идея – неизвестно, однако, как только предположение об этом было высказано, Эрно Рубик занялся его воплощением, на что потратил целый месяц. Тогда Рубик понял, что наглядное пособие для студентов может стать игрушкой для массового потребителя. Он запатентовал свой кубик и начал искать тех, кто занялся бы производством его детища.

В конце концов, игрушку начал выпускать небольшой будапештский кооператив. Особой прибыли от кубика не ждали – ее и не произошло. Головоломка с заманчивым названием «Волшебный Кубик» не привлекла покупателей даже красочной упаковкой. Дело было под Рождество 1978 года, но люди не стремились преподносить своим близким игрушку, которая самому создателю не поддавалась долгое время. Штучные экземпляры первого кубика Рубика попали и в СССР.

Кубик так и мог бы остаться невостребованным, пылиться на полках и проживать свою нескладную жизнь, а затем кануть в Лету, если бы не немецкий компьютерный предпри-ниматель с венгерскими корнями Тибор Лакзи, часто бывавший в Будапеште. Во время очередного визита на родину Лакзи увидел в кафе официанта, увлеченно собирающего какую-то головоломку. Головоломкой оказался кубик Рубика. Сам Тибор увлекался математикой, поэтому игрушка привела его в восторг. К тому же, дала себя знать предпринимательская жилка: венгр из Германии оценил будущий успех кубика и связался с Эрно Рубиком, чтобы обсудить вопросы продвижения головоломки.

В 1979 году в Нюрнберге проходила традиционная ярмарка игрушек, на которую с кубиком отправился Лакзи. Он не представлял кубик как экспонат, он просто ходил по выставке, поверчивая его в руках и ожидая интереса окружающих. И, хотя ожидания не оправдались в полной мере, Тибору удалось привлечь к сотрудничеству изобретателя игр, основателя лондонской компании “Seven Towns Ltd.” Тома Кремера. Кремера новая разработка заинтересовала. Вместе с Лакзи они «разделили роли»: Лакзи занимается бюрократическими проблемами, а Кремер – привлекает к кубику внимание по всему миру, отправляясь в кругосветное рекламное турне.
Трио питало самые радужные надежды. Однако, как это часто было и с другими изобретениями, кубик не очень-то внушал доверие воротилам игрушечного бизнеса. Головоломку обвиняли в нетелегеничности (мол, в видеороликах кубик не выглядит привлекательно), абстрактности и умозрительности. К тому же, кубиком скорее заинтересуются профессоры да ученые, нежели простые покупатели. Да еще и производство слишком дорогое и сложное. В общем, производители игрушек никак не хотели связываться с сомнительным продуктом.

Сдаваться на милость судьбы не было в правилах Кремера и Лакзи. Каким-то волшебным образом Кремер заманил-таки в Будапешт вице-президента службы маркетинга солидной американской компании “Ideal Toy Corporation” (между прочим, пороги именно этой компании когда-то обивал американец Ларри Николс, пытаясь продать свой кубик). Пять дней удерживали за одним столом венгерских бюрократов и американца Лакзи и Кремер. Пять дней шли переговоры о поставке кубиков на Запад. Пять тяжелых дней, полных сомнений, надежд и желаний. И все-таки Том и Тибор одержали победу! Контракт на поставку миллиона кубиков в Америку был подписан.

И опять на пути всемирной «кубизации» встала преграда. Американцы продавали только те товары, патент на которые были официально зарегистрированы в США. Кубик такого патента не имел, поэтому Лакзи и Кремеру пришлось подсуетиться. В итоге «Волшебный Кубик» по-быстрому переименовали в «Кубик Рубика», тем самым навсегда связав автора и творение в умах людей. Это был 1980 год – год начала повсеместного помешательства на собирании головоломки. Эрно Рубик сам представлял новую игрушку на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Нюрнберге, и заказы на головоломку посыпались как из рога изобилия. До конца 1982 года (то есть за два года после признания) количество официально проданных кубиков достигло 100 миллионов экземпляров. Подделок, по слухам, было в полтора раза больше. Так Эрно Рубик стал первым легальным миллионером в странах, строящих коммунизм.

Игрушка венгерского преподавателя архитектуры объединила разных людей: профессоров и нерадивых студентов, детей и взрослых, хулиганов и интеллигентов. Игрушка разрушила барьеры между поколениями и слоями общества, поставив перед всеми одну цель – собрать воедино одноцветные грани головоломки. О масштабах помешательства можно судить по тому, что в некоторых странах кубик Рубика входил в ресторанную сервировку стола и располагался рядом с перечницей и солонкой…

В СССР кубик попал в 1981 году. Права на производство обошлись социалистическому государству аж в 3 миллиона долларов. Пока производство игрушки налаживали в Союзе, ее привозили из Венгрии, и мало кто знал, что выпускают сие творение ненавистные капиталисты-американцы. Игрушка имела настолько огромный успех у населения, что журнал «Наука и жизнь» на протяжении длительного времени публиковал статьи о том, как создать кубик дома и собрать его.

Безусловно, игрушка в первую очередь заинтересовала ученых (чего так боялись производители). Однажды в целях эксперимента кубик дали обезьянам, которые проявили к нему неподдельный интерес. Через некоторое время интерес животных сменился яростью оных же: одна обезьяна пыталась разбить кубик, другая съесть, третья выбросила раздражаю-щий предмет из клетки… Между прочим, подобным поведением могут отличаться и люди, если им долго не удается собрать головоломку. Специально для таких «стрессонеустойчивых» вдовесок к кубику продавали пластмассовые топорики и инструкцию о том, что можно сделать из отдельных частей рубиковского изобретения.

Сам Рубик наделяет игрушку чуть ли не магическими свойствами, находя в ее конфигурации философские основы бытия: «Тот факт, что каждая грань куба состоит из трёх слоев по три блока, имеет большое значение. Число три, кажется, обладает специфическим смыслом, выражающимся в некоторых странных связях между человеком и приро-дой. Мать - Дитя - Отец. Небеса - Земля - Преисподняя. Создание - Сохранение - Разрушение. Рождение - Жизнь – Смерть». Жаль, что подобного объяснения 43 квинтиллионам вариантов положения кубика никто пока не нашел.

Кубик со временем претерпел изменения и предстал пред очи собирателей в виде змейки и шара. Однако ремейки игрушки, как водится, не достигли высот популярности первой модели, хотя совсем безвестными их не назовешь.

На сегодняшний день Эрно Рубик занимают позицию «безмолвия» в отношении прессы, изредка выступая с заявлениями, подобными вышеупомянутому. Он возглавляет студию своего имени, разрабатывает видеоигры, не оставляет архитектуру. Будем надеяться, что в его планы входит какая-нибудь разработка новой игрушки, подобной той, что когда-то скрутила наши умы!

Статьи по теме: