Assassin s creed изгой обзор. Assassin’s Creed Rogue — обратная сторона медали. Рецензия

Игромания

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.
Большая и красивая игра, во многих своих аспектах сделанная слишком небрежно и с пагубной оглядкой на старый материал.

Читать обзор полностью

Stratege

Нельзя сказать, что Assassin’s Creed Rogue совсем уж плох, но его трудно порекомендовать абсолютному большинству игроков, тем более за полную стоимость. Неплохая завязка в сюжете не смогла вытянуть общую банальность истории, а некоторые интересные новшества в игровом процессе ни на грамм не поменяли саму концепцию сериала. Данный продукт точно понравится ярым поклонникам серии, которые отчаянно желают снова окунуться в мир пиратов и узнать немного больше о полюбившихся им персонажах, хотя и они заведомо понимают, что эта поездка уже будет не такой веселой как раньше.

Читать обзор полностью

Gamer-Info

Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag"a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.

Читать обзор полностью

3Dnews

порекомендовать Assassin’s Creed: Rogue можно только тем, кто с большим интересом следит за сюжетной линией серии и не пропускает ни единой крупицы новой информации. Для таких людей история об ассасине, ставшем тамплиером, будет очень увлекательной. Хотя и они будут разочарованы продолжительностью - по сравнению с Black Flag здесь ровно в два раза меньше сюжетных миссий. Остальным же игру рекомендовать мы не будем - если вам не нравится серия, Rogue это никак не исправит.

Читать обзор полностью

GameMag

Assassin’s Creed: Rogue явно лучше Liberation, но так и не достиг уровня приключений Эцио. Проект хоть и предлагает интересную историю с подводкой к Unity, но все же страдает от огромного количества бесполезных заданий, странных решений и неровной графики. И хотя Ubisoft Sofia прописала некоторых интересных героев и реализовала погодные механики, им так и не удалось отполировать их до блеска и интегрировать в историю и игровой процесс. К счастью, по сравнению с Unity, количество багов здесь минимально. А фанаты серии обязаны обратить внимание на новую мифологию и персонажей вроде Хоуп.

Читать обзор полностью

SIMHOST.org

Assassin’s Creed: Rogue можно порекомендовать разве что ярым фанатам серии, так как игра стоит довольно дорого, но предлагает крайне мало новых ощущений. Если вам в свое время понравился Black Flag или же вы никогда не играли в игры серии Assassin’s Creed, то Rogue возможно станет хорошей покупкой.

Читать обзор полностью

Playpress

Assassin’s Creed Rogue не внес ничего нового в игровую индустрию и не закрыл историю Ассассинов на паст гене с оглушительным успехом. Сюжетная кампания в этой части раза в два короче тех, которые мы привыкли видеть, а геймплей достаточно посредственный.
Эта часть отлично подойдет для тех людей, кто еще не слез с PS3/Xbox 360, но желает видеть новых ассассинов, или продолжить исследование Америки XVIII века. В остальном, вы ничего не потеряете, если эта игра пройдет мимо вас.

Читать обзор полностью

Канобу

Судьба Assassin"s Creed Rogue была решена в день презентации Unity. Чтобы стало понятно, куда пойдет игрок, достаточно было посмотреть премьерные ролики. Unity - жирная и надменная, но любимая дочка страшной мачехи, Rogue - скромная туповатая Золушка, которая только и может, что петь свое унылое «Хоть поверьте, хоть проверьте». Верить никто не собирался. Даже поклонники сериала с недоверием отнеслись к Rogue, в шутку прозвав ее «ассасинами для нищих». Собственно, Ubisoft от этой трехкопеечной мысли и не открещивалась.

В этом году количество игр по франшизе Assassin’s Creed превысило все разумные пределы. Три крупных игры - без учета мобильных приложений и прочих убогих поделок. Честно, терпеть это уже нет никаких сил.

В попытке охватить все слои фанатов, издательство Ubisoft провело финт ушами, запустив этой осенью 2 проекта: AС Unity окучивал PC/XOne/PS4 , а вот AС Rogue была уготована роль ублажить ортодоксов с PS3/X360 (PC -версия заявлена на начало 2015-го).

За разработку Изгоя отвечала Ubisoft Sofia - эта команда ответственна за AС Liberation , переиздание которой вышло в начале года. Новая же игра призвана поставить жирную точку в саге о становлении США. Стать эдаким аналогом Star Wars Episodе III , рассказав о том, как от процветания в Black Flag , братство ассасинов пришло в упадок, описанный в AC III .

Учитывая все то непотребство, которое творится с Единством , Изгой виделся эдакой отдушиной - первые рецензии и отзывы внушали доверие. Самая лучшая и комплексная игра серии! Море контента. Звучит круто, да? Так вот...гхм. Это все чушь.

AC Rogue можно смело назвать самой унылой частью серии. Она с легкостью бьет на этом поприще все предыдущие проекты, наглядно доказывая тот факт, что жажда наживы и жадность никогда не доводят до добра.

Итак, что такое Изгой ? Самое точеное определение - это низкобюджетное попурри из идей третьей и четвертой частей. Ключевой акцент – на слове низкобюджетное.

В этот раз нам уделена роль начинающего ассасина Шэя Патрика Кормака , страдающего синдром сферического кретинизма в вакууме, а также доверчивостью барана и чувством самосохранения лемминга. Психанув во время одного из заданий, он сбегает от братства и вливается в ряды тамплиеров под руководством Хэйтема Кенуэя и Ко.

Как вам завязка? А мы ведь только что пересказал вам краткое содержание где-то трети игры. Без шуток. Сюжет в игре крайне скоротечен.Большую часть времени нам предстоит заниматься унылой рутиной, разбавленной не менее тоскливыми диалогами - с клинически безликими персонажами, а вокруг в этом время будет творится форменный дурдом, олицетворяющий Семилетнюю войну, которая проходит на периферии - шумовым фоном во время путешествий.

Всего нам доступно три весьма больших локации. Первая - это Нью-Йорк , который взят прямиком из АС III и немного расширен (события происходят до знаменитого пожара). Вторая зона -Ривер Валли , эдакий фронтир из того же АС III : много рек, озер, в комплекте – знаменитая по творчеству Вашингтона Ирвинга Сонная Лощина . Ну и основное место действия - небольшой кусок Северной Атлантики , значительно уступающий по размерам карте из Черного Флага . Зато льды, айсберги и белые медведи.

Как правило, все ассасины сидят всегда в строго отведенном месте, не проявляя никакого интереса к тушке горе-тамплиера. А мы легко можем их вычислить, заслышав потусторонний шепот и включив орлиное зрение, дополненное радаром из мультиплеера предыдущих частей. И раз за разом они будут возрождаться при следующей загрузке в одном и том же месте.

Самая глобальная проблема игры- исследование мира. Оно чертовски скучное. Несмотря на размеры, в нем попросту нечем себя занять. Побочной деятельности на нас вываливают тонну- но мотивации проходить нет никакой. В третьей и четвертой частях многие сайд-квесты получились зачастую интереснее основной сюжетной канвы. В Изгое нас ждет бесконечная охота за животными и спасение безликих тамплиеров от не менее безликих ассасинов.

Арсенал Шэя претерпел кое-какие изменения. Теперь он орудует мечом и кинжалом, что, впрочем, никак не повлияло на боевую систему. А вот что чуток меняет - это вундервафля, стреляющая дротиками и оснащенное подствольным гранатометом. Теперь мы можем прямо-таки накачивать толпы с врагами усыпляющим газом и ядом берсеркера. Скажем сразу-пару раз попользуетесь и забудете.

Корабельная механика претерпела минорные изменения. Так теперь у нас на вооружении стоит пулемет Пакла - замена небольшим пушкам по бокам посудины. Появился таран и ледокол- мы можем прорубать ледяные места и на полном ходу пробивать вражеские корабли. Так как климат претерпел изменения, то водные торнадо отправились утиль- на замену им пришли снежные бури, которые появляются только по очень по большим праздникам. Зато появились айсберги, которые можно тактически применять - расстреливая их мы поднимаем небольшую волну, которая сносит все мелкие суда в радиусе волны.

Самый главный провал -это техническая составляющая игры. Сказывается экономия бюджета. Плохие текстуры, низкий fps, ужасные тени, и отвратительная дальность прорисовки многих объектов - игра выглядит значительно хуже чудесного Black Flag . На это наслаивается и общая кривость геймплея-герой постоянно не может залезть на объекты, падает мимо стогов сена и тому подобное. Персонажи при этом крайне бедно анимированы и еще хуже озвучены. Этот как раз тот случай, когда имеет смысл опробовать русскую локализацию.

Сама сюжетная кампания весьма скоротечна, но геймплей затягивают захватом фортов и крепостей. Убийство капитана прилагается, только теперь данные субъекты ведут себя как ассасины: они могут преследовать,прятаться и применят весь доступный арсенал фокусов. Вернее пытаются, - потому что тупят по страшному. ИИ в игре постоянно выкидывает фокусы-вроде включения подозрительности на расстоянии 300 метров от места гибели их соратника.

Подводя итоги вышесказанному, стоит признать, что игра могла получиться весьма неплохой. Да, не особо оригинальной, но тем не менее. Все погубил урезанный бюджет, спешка и проистекающая от этого небрежность. Ubisoft давно пора понять, что работа десятка студий над одним проектом стахановскими темпами требует крайне жесткой согласованности действий. Без этого, их продукция выходит крайне сырой. А когда ее делают по остаточному принципу - то и крайне скучной. Изгой вполне может увлечь рьяных фанатов серии, к тому же - впереди нас ждет достаточно бедная на релизы зима. Авось, похождения трезвого ирландца вас и зацепят.

Когда в марте этого года компания Ubisoft наконец-то официально признала, что её популярная франшиза Assassin’s Creed ушла в полный отрыв, а её верные поклонники каждый год будут стабильно получать по новой части, то у последних закрались нехорошие, хоть и обоснованные мысли о финальном качестве такой продукции. И с сожалением стоит отметить, что их опасения частично оправдались, по меньшей мере, с «прощальным подарком» для владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 - Assassin’s Creed: Rogue . Как бы ни старалось болгарское отделение Ubisoft заманить общественность новой «захватывающей» историей с её альтернативной точкой зрения на извечную борьбу между орденом ассасинов и тамплиерами, в итоге перед нами предстало довольно большое, но всё-таки дополнение к прошлогодней Assassin’s Creed IV: Black Flag , но никак не полноценная самостоятельная игра.

Начнем наше повествования, пожалуй, с самой главной основы нового проекта, а именно сюжета. По сути, перед нами прямое продолжение ранее упоминаемого Black Flag, а перед сценаристами студии стояла одна цель - с помощью как раз Rogue закрыть все пробелы, которые образовались между четвертой и третью частью сериала. Основным же местом действия выбрали грандиозную Семилетнюю войну (1756-1763) - крупнейший конфликт XVIII века, в котором столкнулись, лоб в лоб все крупные колониальные державы того времени. К слову, в той войне участвовала и Российская империя, но по понятным причинам последняя в игре не задействована, так как театр военных действий происходит не в старушке Европе, а на территории Северной Америки, где за этот лакомый материк и прилегающие к нему колонии борются между собой Франция и Англия.


Игрокам же во всей этой суматохе отводится роль ирландского юноши и по совместительству отличного моряка Шэя Патрика Кормака, с раннего возраста, вступившего в ряды Ордена ассасинов и добросовестно выполнявшего все уставы этой тайной организации. И все было бы хорошо, если однажды поиски одного из древних артефактов Предтечей не обернулись полной катастрофой, понесшей за собой смерть невинных людей. После случившегося Кормак окончательно потерял веру в Братство и Кредо, и после недолгих раздумий решил перейти в стан бывших врагов в лице тамплиеров. Вот такая вот интригующая завязка, которая в итоге превращается в довольно предсказуемую историю о необоснованной ненависти и одной отдельно взятой мести бывшим же братьям по оружию. Вместо того чтобы показать игрокам со всей тщательностью другую сторону конфликта, с её непростой культурой, философией и организацией, сценаристы до финальных титров упорно делают ставку на ещё заезженной теме познания «непростой» души бедного главного героя. В итоге у игроков после десятичасовой сюжетной кампании остается только глупое осознание того, что какими благородными тамплиеры не казались, они практически ничем не отличаются от ассасинов, а вся их война абсолютно бессмысленна и не приведет ни к чему хорошему, кроме как окончательному уничтожению человечества из-за чьих-то больших амбиций. Но как бы кампания не была вторична, она всё равно проходится довольно быстро и без какого-либо напряжения, к тому же дает пищу для размышления, касаемо нескольких насущных вопросов, оставшихся без ответа после прохождения предыдущих двух частей. Например, «Что произошло с американским отделением Ордена ассасинов и почему Ахиллес хромает в Assassin’s Creed III?» или «Стукнул бы инфаркт Адеваля, если бы он увидел сына своего лучшего друга Эдварда Кенуэя в рядах тамплиеров?».

Что касается истории другого главного героя, живущего в современности, и работающего на корпорацию Абстерго то она тоже не внушает особого доверия. Во-первых, у нашего протагониста нет даже такой банальной вещи, как имени, а это в свою очередь дает право другим сотрудникам-тамплиерам спокойно называть вас просто «болванчиком», тем самым еще больше отторгая ваше внутреннее сопереживание этой неизвестной персоне. Во-вторых, нам постоянно внушают мысль о важности нашего подопечного и истории его предка в лице Кормака, но на самом деле никакой интриги-то и нет. Действительно стоящую информацию можно найти только в засекреченных компьютерах и планшетах, разбросанных по всему огромному офису компании. С помощью небольшой мини-игры их можно взломать и вам откроется множество секретов относительно того, что творится во всей обширной вселенной Assassin’s Creed, особенно много там отсылок к недавно вышедшей Unity.

Когда же вам непосредственно дают в руки управление, то вырисовывается тщательная копирка оригинала. Изменения незначительные, а основной упор делается на резкой смене обстановки: забудьте о теплом Карибском море с его легкими ветерками, настал черед холодного и очень опасного Атлантического океана с метелями, густыми туманами, постоянно меняющейся погодой и большими айсбергами. Последние к слову, очень полезны, если вы хотите по-быстрому уплыть от превосходящих сил противника - один меткий выстрел и верхушка ледяной глыбы запросто потопит мимо проходящий корабль. Во всем же остальном, перед нами всё тот же Black Flag не считая того, что теперь вы выступаете на стороне Британской империи и топите многочисленный французский флот. В нашем распоряжении есть только один корабль под названием «Морриган» и по официальному описанию он меньше «Галки» Коннора, но по ощущениям от управления абсолютно такой же, правда, с некоторыми мелкими улучшениями и новым оружием. Например, примерно на тридцатой минуте игры у вас появится на борту полноценный пулемет, с помощью которого можно за пару минут разобраться с канонерками и шхунами. Также со временем вам позволят сбрасывать в океан бочки с нефтью, которые можно поджечь. За пару секунд море в буквальном смысле начинает полыхать адским пламенем, и пока неприятель задыхается от едкого дыма, пытаясь хоть как-то обойти вашу смертельную ловушку, вы спокойно скрываетесь из его вида.


И как ни странно убегать с поле боя придется чаще, чем победоносно собирать «сливки» в виде драгоценностей или новых членов команды. Тем не менее, исход всех сражений одинаков - либо вы трусливо, поджав хвост, уплываете куда-нибудь подальше при виде очередного фрегата в окружении кораблей поменьше, либо выкатываете все орудия вперед и сражаетесь до последней капли крови, беря на абордаж суда и захватывая ценный груз. Как и раньше пересесть на захваченные корабли нельзя и на выбор у вас есть только три варианта: либо их потопить, починив тем самым «Морриган», либо отпустить корабль или же отправить судно во «Флот Кормака». Ничего не напоминает? Верно, всё это вы уже видели в предыдущей части. Корабль, как и раньше можно улучшать, устанавливая более мощное оружие или укрепляя стенки корабля. Ресурсы можно достать, как с ранее упоминаемых вражеских кораблей, так и в открытом море, во время небольших набегов на плантации или уничтожая форты.

Когда же дело доходит до сухопутных миссий, тот тут дела обстоят чуть лучше, чем в Black Flag, ведь авторы смогли учесть ошибки своих коллег и убрали скучные задания со слежками, заменив их более динамичными сражениями или тихими вылазками в укрепления противника. Умелое сочетание миссий и постоянная смена действия не дают вам заскучать, хоть большую часть из того, что демонстрируют разработчики вы в той или иной степени уже видели в других частях серии. Из всего этого набора раздражают только стелс-задания из-за странного поведения солдат: то они в упор не видят труп, то еще какую-нибудь глупость свершат, которая моментально приводит к их плачевному концу. Для того чтобы достигнуть полной синхронизации Анимуса все еще нужно выполнять определенный набор испытаний, например, «убить ключника только с помощью шэнбяо» или «не получить урона», но стоит отметить, что это необязательно и чаще вы будете пропускать данную особенность игрового процесса, дабы не мучить себя.

Нашлось место и для нового оружия: теперь у Шэя есть тихая снайперская винтовка, заряженная специальными пулями со снотворным. Чуть позже вы сможете приделать к ней и подствольный гранатомёт, получив некий странный гибрид из духовой трубки из Assassin’s Creed III и различных типов гранат. С одной стороны удобно, а с другой болгарские дизайнеры просто взяли, да соединили два типа оружия, не пытаясь придумать что-то более интересное и уникальное. Как обычно в любой момент можно улучшить характеристики главного героя, но особого смысла в этом нет, так как задания в основном легкие и их можно пройти и со стандартным набором, доступным с самого начала.

Если же вам надоест проходить одиночную кампанию, то всегда на помощь могут прийти побочные задания на любой вкус: от спасения невинных до убийства определенных целей и небольших морских сражений ради ценной добычи. Никуда не делось множество карт с сокровищами, ценные сундуки, фрагменты «Анимуса», испытания, зашифрованные воспоминания, морские песни и многое другое. Охота на животных все еще играет большую роль в игровом процессе, ведь без определенных шкур животных невозможно собрать некоторые полезные вещи. А вот подводному плаванию место не нашлось, так как в холодных водах Атлантического океана Кормак замерзает на смерть в считаные минуты. Из других изменений можно отметить новые побочные здания по поиску так называемых «следопытов-ассасинов» на определенном участке локаций. Выглядит это примерно также как и в многопользовательской составляющей четвертой части: вам нужно найти свои цели, используя только особое зрение и маленький компас, расположившийся на середине экрана. Пока вы это делаете ваши убийцы не бездействуют, а всячески стараются скрыться среди толпы зевак, пользуются различными укрытиями и при вашем приближении пытаются нанести смертельный удар или дать вам под дых, если понимают, что дело плохо. Проходятся такие миссии быстро и безболезненно.


Визуально игра выглядит точь-в-точь как Assassin’s Creed IV: Black Flag на платформах прошлого поколения, но мелкие недоработки и простой дизайн локаций портят общее впечатление от проекта. Первое, что бросается в глаза - средняя реализация лицевой анимации. Если в заранее срежиссированных сценах все выглядит более или менее пристойно, то вот в самой игре все персонажи, почему-то не особо стараются двигать головами, руками или ногами, да и вообще ведут себя довольно странно, словно перед вами роботы-статисты, а не герои с их переживаниями и мыслями о будущем всего человечества. К тому же, часто будут проскакивать неприятные моменты, когда кто-то из них уже договорил свою основную фразу, но их губы все равно будут продолжать шевелиться. Есть вопросы и к местной системе освещения, подзагрузке текстур и огромному количеству фильтров, наложенных на изображение, когда вы выбираетесь в море. Но все это мелочи по сравнению с бедностью виртуального мира на мелкие детали и слабое оформление городов. Разработчики не стараются удивлять ни на суше, ни в открытом море, предоставляя вам стандартный набор из фортов-близнецов и маленьких неказистых островов. Трудно найти минусы только у анимации движений главного героя, ведь они всё еще на высоте, а каждый поединок, словно хорошо поставленный танец с постоянными перекатами, ударами и эффектными уклонениями.

Из-за слабого железа по сегодняшним меркам никуда не исчезло и проседание частоты кадров. Но к нашему счастью, это происходит не так часто, да и фатальных ошибок за все время прохождения нами не было встречено. Не красят общую картину и звуковое оформление вместе со слабым невыразительным саундтреком. Морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, все еще играют особую роль в игре, но большая часть из них была уже и в Assassin’s Creed IV: Black Flag, а новые откроются только после того, как вы решитесь найти их на карте. Только захочется ли вам этого, большой вопрос. Что касается русского перевода, сделанного усилиями «СофтКлаб» вместе с российским отделением Ubisoft, то ему точно звезд с неба не хватает, как и во всех остальных частях серии - неплохому текстовому переводу мешает мелкий шрифт субтитров, а русские артисты дубляжа без каких-либо эмоций и намека на актерскую игры отыграли свою роли, хотя тут и стоит оговориться, что оригинальный зарубежный актерский состав на их фоне также не блещет своими талантами.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox 360. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Игра протестирована на PlayStation 3

С момента анонса и появления первых геймплейных роликов Rogue вызывала острое ощущение дежавю. Будто бы все это, за редкими исключениями, мы видели ранее, в предыдущих частях Assassin"s Creed. Как оказалось, новая игра действительно использует все лучшие составляющие третьей части и Black Flag , не предлагая каких-то заметных новшеств.

Сгладить ощущение вторичности Ubisoft отчасти удалось одной простой деталью — французы всего лишь перевернули привычное повествование с ног на голову. Если раньше мы управляли ассасинами и помогали Братству сражаться с тамплиерами, то здесь наемный убийца бросает своих товарищей и начинает на них охоту. Однако даже наблюдение за происходящим с другой стороны не позволяет отделаться от мысли, что перед нами скорее крупное самостоятельное дополнение, нежели полноценная игра.

⇡ Черный-черный флаг

Проект рассказывает историю Шея Патрика Кормака, родившегося в Нью-Йорке в семье ирландских эмигрантов. С детства он дружил с Лайамом О"Брайеном, который впоследствии пригласил его в Братство, где Шей познакомился с остальными ассасинами, в том числе с другими новобранцами. Среди главных членов Братства был знакомый игрокам по третьей части Ахиллес, и последствия одного из выданных им поручений вынудили Кормака оставить товарищей, а в дальнейшем — начать охоту на них.

Знакомые персонажи встречаются на пути с самого начала — вслед за Адевале и Ахиллесом появляется Хейтем

Как это часто бывает в Assassin"s Creed, увидеть рассказанную в описании игры завязку удастся лишь спустя несколько часов. Поначалу главный герой ничем не отличается от обычного ассасина, а потому первая четверть прохождения особого интереса не вызывает — если, конечно, Rogue не является вашим входным билетом в мир серии. Ветераны же увидят привычный игровой процесс.

Зато после трансформации персонажа в антагониста Братства начинают проявляться первые уникальные особенности игры. К примеру, ассасины — это отнюдь не смиренные овечки. Они всеми силами стараются испортить Шею жизнь, прячась буквально за каждым углом и выпрыгивая в самые неожиданные моменты. Доходит до смешного — собирая коллекционные предметы в каком-нибудь глухом лесу, Шей может наткнуться на спрятавшегося в кустах сталкера, который пырнет кинжалом и тут же убежит в неизвестном направлении.

Выслеживать таких врагов несложно, так как при приближении к ним становится слышен громкий шепот. Если включить орлиное зрение, радар в нижней части экрана укажет направление, откуда стоит ожидать нападения. Аналогичная механика используется в побочных миссиях, где необходимо защитить некую цель от нападения наемных убийц — игроку дается одна или две минуты на поиск ассасинов в указанных на карте локациях. Они весьма хитры — прячутся не только в толпе, но и на крышах, из-за чего «зачистка» происходит в сумасшедшем темпе.

Боевая система претерпела кое-какие изменения, но, если времени на их изучение нет, можно просто сбросить врага со скалы

По большому счету описанными выше нововведениями дело и ограничивается. Практически все остальное — это взятый из Assassin"s Creed IV: Black Flag шаблон, в который добавили щепотку Assassin"s Creed III, завернув все это в историю об убивающем бывших соратников тамплиере. Причем нередко копирование бросается в глаза уж очень сильно — Нью-Йорк выглядит так, будто разработчики просто вытащили его из третьей части и перенесли в Rogue. Из-за этого сбор коллекционных предметов и изучение местности с высоких башен воспринимается как банальное и скучное повторение.

Впрочем, копирование отдельных элементов далеко не всегда предстает в Rogue в плохом свете. Морские сражения, как и прежде, приносят огромное удовольствие — личный корабль Кормака «Морриган» очень легко управляется, а его постепенное улучшение делает схватки с другими судами очень напряженными и зрелищными. Поначалу доступны лишь тяжелые ядра, но потом борта ощериваются мортирами. Также появляется возможность разлить позади корабля горючее масло, дабы отбить у противника охоту к преследованию. Принцип, по которому захватываются форты, остался неизменным, но все еще не надоел — кружить вдоль берега, обрабатывая ядрами башни, до сих пор увлекательно.

⇡ Повторение пройденного

И как только оказываешься за штурвалом корабля, возвращаться на сушу хочется все меньше и меньше. Ведь там нас ждет все та же беготня по улицам, лазанье по деревьям и домам, сотни, а то и тысячи коллекционных предметов, которые сразу же показываются на мини-карте и не требуют ни малейших усилий по их поиску. Разнообразия могли бы добавить новые виды оружия, но среди них не так много необычных вещей, как хотелось бы. Веревочный дротик и дымовые бомбы мы уже видели, а дротики и гранаты с «озверином» настолько упрощают прохождение, что ими даже не хочется пользоваться. Стоит применить их к противнику, как тот впадет в ярость и обернет оружие против своих товарищей — выглядит забавно, но геймплей явно не облагораживает.

Лавировать на большом корабле между айсбергами, слушая хруст льда под кормой, просто волшебно

Помимо всего прочего, в Rogue вернулась охота на животных, которую по сравнению с третьей частью заметно упростили. Расставлять ловушки и выманивать живность, сидя в кустах, не нужно — догнать зайца или лису так же просто, как и спрыгнуть на них с дерева. Да и охотиться здесь совсем не обязательно, так как все необходимые для прокачки шкуры можно по бросовой цене прикупить у торговцев — это касается даже кожи касатки, добыть которую честным путем очень непросто.

Как бы ни была Rogue похожа на своих предшественниц, сюжетной линии и морских сражений все же достаточно, чтобы обратить на нее внимание. Но, как и в случае с Borderlands: The Pre-Sequel , проект не воспринимается как новая игра серии. Да, он заполняет пробел между третьей и четвертой частями, предлагает интересную историю и дает ответы на немало возникших у поклонников вопросов. Однако во всем остальном это чуть ли не дословная копия упомянутых выше итераций Assassin’s Creed, лишенная оригинальности и уникальных особенностей, которые могли бы оправдать ее нынешнюю цену. Ubisoft предлагает приобретать Rogue по стоимости остальных крупных новинок, не давая ни единого повода согласиться на такое условие.

Поэтому порекомендовать Rogue можно только тем, кто с большим интересом следит за сюжетной линией серии и не пропускает ни единой крупицы новой информации. Для таких людей история об ассасине, ставшем тамплиером, будет очень увлекательной. Хотя и они будут разочарованы продолжительностью — по сравнению с Black Flag здесь ровно в два раза меньше сюжетных миссий. Остальным же игру рекомендовать мы не будем — если вам не нравится серия, Rogue это никак не исправит.

Достоинства:

  • интересный сюжет, позволяющий взглянуть на историю с другой стороны;
  • битвы на море все еще впечатляют.

Недостатки:

  • сплошное самокопирование и отсутствие новых идей;
  • слишком короткая сюжетная линия;
  • Rogue больше похожа на самостоятельное дополнение, чем на полноценную игру.
Графика Внешне Rogue ничем не отличается от версий Black Flag для консолей прошлого поколения. И в этом нет ничего плохого — обе выглядят вполне достойно, но ничего невероятного не демонстрируют. 7
Звук Запоминающихся композиций нет, да и сам саундтрек довольно скуден — к примеру, в напряженных сценах или во время погонь почти всегда включается одна и та же композиция. Но ирландские мотивы слушать приятно. 7
Одиночная игра Короткая сюжетная линия может оказаться для игроков сюрпризом — всего лишь шесть миссий, тогда как в третьей и четвертой частях их число переваливало за десяток. Отсутствие нововведений и повсеместная «копипаста» тоже не идут на пользу. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Assassin’s Creed Rogue нельзя назвать плохой игрой, так как она использует все лучшее, что было в ее предшественницах. Но в этом и заключается основная проблема — просить полную стоимость за то же самое, пусть и с другой сюжетной линией, не совсем честно. 7

Для того, чтобы правильные римейки делать, нужен как минимум подходящий микрофон и кофточка, а также некоторые другие атрибуты. Судя по всему, у Ubisoft это есть. Assassin’s Creed Rogue Remastered не только отдал дань уважения несправедливо забытой игре, но и вышел в самый что ни на есть подходящий момент. Почему? Gmbox вам всё расскажет, а заодно объяснит, по каким причинам игра 4-х летней давности достойна вашего драгоценного внимания и сегодня.

Идеальный тайминг

Но начнём, как ни странно, не с Ubisoft, а с Microsoft. Компания Гейтса наивно полагает, что у всех геймеров, независимо от возрастной категории, рабочей/учебной нагрузки и прочих важных факторов, обязательно найдётся три друга, у которых одинаковые консоли (или достаточно мощные ПК), полно свободного времени и оно совпадает. Нет, дорогая Майкрософт, это не соответствует реалиям жизни.

И вот, когда фрустрация от развлечения для европейских/американских безработных достигает своего пика, а поиграть во что-нибудь красивое про вольную жизнь в море хочется, вы внезапно вспоминаете о том, что ровно в тот же самый день вышла игра, позволяющая побыть волком-одиночкой - без лихорадочного поиска адекватов по форумам.

Один в море - воин

Какое же это приятное ощущение! Не надо бегать от мачты к мачте и обратно к штурвалу, на вторую палубу за ядрами и потом к пушкам, или же собственноручно заколачивать пробоины в трюме. За Шэя Патрика Кормака (главный герой) всё сделает команда: он - капитан, и нет необходимости уступать эту роль какому-нибудь 15-ти летнему пацану из Германии, потому что вы “присоединились к пати”.

Вы играли в Assassin’s Creed: Black Flag? Принципы все те же самые. При взгляде влево/вправо вы стреляете из пушек по бортам, вперёд - из носовых, назад - поливаете морскую гладь горящим маслом, и так далее. Есть также всякие прелести вроде мортир, бьющих навесом, и скорострельных малокалиберных пушек. Всё это просто, интуитивно и понятно. Rare, неужели нельзя было сделать нечто в этом роде!?

Остальные особенности тоже перекочевали из Black Flag, и ничего плохого в этом нет: когда во франшизе из 15-ти (вроде так…) игр всего две - на морскую тематику, рано ещё обвинять в самокопировании и творческом кризисе. Мастер Кормак берёт суда на абордаж, после чего решает их судьбу: либо продать, либо ободрать и отремонтировать свою потрёпанную в боях ласточку, либо направить во “Флот Кормака”. Это, соответственно, игра в игре, которая при минимальном вмешательстве приносит постоянный доход.

Один в поле - ассасин?

После блистательной Origins крайне сложно возвращаться к кривой сухопутной боёвке предыдущих Assassin’s Creed, но ничего не поделаешь: 4К-текстуры (о чём несколько позже) это ещё не новый геймплей. Однако некоторые “нововведения” - по сравнению с ещё более старой Black Flag - достойны отдельного упоминания.

Гроза морей Эдвард Кенуэй, помимо пары пистолей и абордажной сабли, был снабжён скромной индейской духовой трубкой. Шэй Кормак же продвинулся чуть ближе к эпохе индустриализации. Конечно, покомандовать первыми пароходами со стальной бронёй не удастся (эх, мечты, мечты…), зато вместо жалкой трубки - пневматическая винтовка, да ещё и с подствольным гранатомётом. То есть при желании врагов можно не только усыпить или заставить перерезать друг дружку в состоянии берсерка, но и взорвать к чёртовой матери. Тем самым избежав кошмарного фехтования.

Оригинальной игре уже 4 года, но всё равно спойлерить сюжет не хочется. Скажем только, что в нём имеется ряд фундаментальных ходов, которые можно назвать интригующими и не лишёнными логики. За 15 частей рядовой геймер привык к тому, что ассасины - это некое “добро”, и уже играет за них без лишних вопросов. Однако Шэй Патрик Кормак - не рядовой геймер, и у него всё-таки есть некие сомнения. Постойте, ассасины не останавливаются перед убийствами, в том числе и перед массовыми, ради мирового господства. Так чем же они тогда лучше своих вечных врагов - Тамплиеров?...

Плюсы и минусы ремастера

Но оставим лирику: мы всё-таки говорим об игре 4-х летней давности, которую многие уже знают. Лучше расскажем непосредственно о ремастере. Сходу главный минус: бояр обделили. Если вы - гордый владелец сверхмощного ПК и только сейчас заинтересовались Assassin’s Creed: Rogue, вы будете играть как раз-таки в релиз, которому уже аж 4 года.

Ремастер создавался исключительно для консолей, причём - если продолжать о минусах - ничего прямо уж такого сногсшибательного на классических PS4 и Xbox One в привязке к телевизору Full HD 1080p вы не увидите. Ну да, освещение получше, текстуры чуть почётче, с FPS дела обстоят чуть стабильнее, но на этом всё. Перед вами картинка, которая была характерна для игр минимум 3 года назад. Допустим, тот же Origins на простой PS4 выглядит куда эффектнее.

Но стоит единожды запустить Rogue на апгрейде текущего поколения в 4К, как становится понятно: Ubisoft работала с прицелом на PS4 Pro, Xbox One X и UHD-телевизоры. Вся визуальная часть в разы красивее. Конечно, с сухопутными секциями текстуры ультра-высокого разрешения порой играют злую шутку: не только мобы, но и сам главный герой кажется угловатым. Зато в море вас сразу захлестнёт превосходными 4К-волнами, а потом и волнами эмоций.

Пожалуй, ни одна современная игра не сможет по красоте океана поспорить с Rogue 4-х летней давности, которой основательно подштукатурили “лицо”. С Sea of Thieves в этом плане сравнивать некорректно, ибо она изначально выполнена в мультяшной стилистике. Вы же не станете противопоставлять по графике CS:GO и Overwatch?

Индийские медикаменты, или заменитель Black Flag

Остаётся ответить на один вопрос - для кого Assassin’s Creed Rogue Remastered? Шэй Патрик Кормак - не Эдвард Кенуэй: вроде и занимается по факту пиратством, но под маской добра и справедливости, что снижает романтизм происходящего. Холодные воды Северной Атлантики и изрезанное побережье США - тем более не тропический Карибский бассейн.

В этом плане Rogue похож на добротный продукт индийской фармацевтической компании: оригинальный Black Flag вы уже употребили, теперь нужно что-то ещё в том же стиле. Если серьёзно, 95% фанатов Assassin’s Creed на текущий момент прошло Black Flag (остальные 5% вообще не поняли, зачем в игре про стэлс-убийц корабли), а Rogue до сих пор считается “игрой, несправедливо обделённой вниманием”. Так вот, если вы, как автор данного материала, являетесь поклонником приключений корсара Кенуэя, но при этом в своё время пропустили Rogue, восстановите уже наконец вселенскую справедливость и уделите игре внимание, которого она достойна.

Один из двух “морских” Assassin’s Creed за 15 игр франшизы. Вариантов минимум
+ Морские баталии не только по зрелищности и эффектности, но и по доступности управления до сих пор превосходят все современные аналоги
+ Интересный моральный выбор главного героя. Ассасины-то, оказывается, не абсолютное добро…

Возвращаться к кривой сухопутной боёвке “старых” Assassin’s Creed после блистательной Origins - сплошное мучение
- Раздражающие миссии “сопроводи в кружке и останься незаметным”, от которых Ubisoft теперь отказалась, вновь с нами
- Ремастер почти полностью заточен под PS4 Pro и Xbox One X в комбинации с TV 4K, владельцы традиционных приставок и Full HD TV не почувствуют фундаментальной разницы

Статьи по теме: