Другое мнение по Medal of Honor: Warfighter. Обзор игры Medal of Honor (2010)

Новая часть Medal of Honor про серьезных бородатых спецназовцев и крайне взрывоопасную субстанцию PETN вышла просто чертовски неоднозначной. Откровенную тоску здесь запросто сменяет бурный восторг, а одиночная игра по качеству сильно отличается от сетевой.

Отправить

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными «перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника, сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2 , а вместо простых солдат главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы спецподразделений со всего мира.

Герои среди героев

Игра буквально с первых секунд настраивает нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!». Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз за другим.

Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения, вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета (эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead ), и поиграть в заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры заключается в том, что Danger Close довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3 . В итоге смотрится и играется все это совершенно иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.


Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть не хуже, чем Battlefield , оттого сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем, на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади даже одиночную кампанию BF3 .

Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев. Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий, авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие спецназовцы, достаточно легко.


Отдельно стоит сказать про две гоночные миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка, приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted , в котором мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.

К сожалению, к концу истории темп игра все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным, а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.


В любом случае, несмотря на недостатки, одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.

Одиночество в сети

Заходя в сетевую игру, хочется как минимум настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную архитектуру карт, довольно унылую детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее, остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и «забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется, следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.

Основная заявленная фишка тут - возможность создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.


Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь «любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало, оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный чит и делает его самым сильным классом).


Открываем мы не отдельное оружие и улучшения, а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например, сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка, но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка» польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец может координировать свои действия с тем же поляком.


Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA , которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog, голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам (голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с опытом, умноженным на семь.


Проект в итоге получился крайне неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь Call of Duty и Warface , чем полноценную альтернативу BF 3 , в качестве которой его усиленно позиционировали. В любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.

Electronic Arts старается учиться на своих ошибках, но желание сделать убийцу Call of Duty значительно сильнее разумных доводов. Новая часть Medal of Honor буквально пропитана желанием быть не хуже, а то и лучше своего главного соперника. Вставленные то там, то здесь скриптованные сценки должны усиливать игровую атмосферу, но, по факту придают игре оттенок кукольного театра. Неестественные взрывы, случайно, взлетающие в воздух, автомобили и падающие вертолеты, вставленные настолько топорно, что игра приобретает легкий элемент комедийности, усиливаемый пафосной сюжетной линией про воинский долг и любовь к американской Родине.

Как и в прошлой части, большую часть сюжетного повествования специальное подразделение ЦРУ продолжает сражаться с международными террористическими ячейками, перемещаясь из знойного Йемена в уходящие под воду Филиппины, чтобы передохнуть в ОАЭ и выйти на след противника в Боснии. Старые знакомые Voodoo , Preacher , Mother и их коллеги из ЦРУ захватывают точки, штурмуют здания, освобождают корабли и вспоминают о своей гражданской жизни, где их ждут дочери, матери и жены. В историю простых американских спецназовцев усердно вбивается любовная линия, рассуждения о долге и месть за убитых товарищей. Местами это выглядит искусственно, где-то действительно вызывает эмоции, но как связующий элемент истории мешает развитию и так слишком сумбурного сюжета.

Пытаясь выделиться на фоне конкурентов, Danger Close максимально освоили выделенный бюджет. Игрокам предлагают сразиться в снайперских состязаниях, поучаствовать в погонях за преступником, стартовать в опасных заездах в стиле Dirt , сбить вертолет из базуки и подорвать здание авиаударом, прокатится на лодках, пострелять из минигана с вертолета, использовать радиоуправляемую боевую машину и даже выжить во время наводнения на Филиппинах. Последнее можно назвать одним из самых насыщенных уровней этого года, благодаря постоянно возрастающему накалу действа и неминуемо приближающейся водной стихии. Разработчики смогли предложить еще несколько инновационных решений - одно из них стелс уровень на машинах в Дубае. Игрокам предлагается скрываться на своем авто от патрульных автомобилей в специальных локациях, чтобы незаметно выскользнуть из города. В другом месте Danger Close предлагают рассчитать траекторию выстрела, чтобы одной пулей рикошетом убить сразу трех террористов. И это уже не говоря о трибьюте Metal Gear Solid со стелс миссией от первого лица на грузовом корабле. Финальная миссия игры с поголовно бородатыми напарниками напоминает документальный рассказ о закадровой жизни фанатов ZZ TOP .

Боевая система в Medal of Honor: Warfighter также претерпела незначительные изменения. Игроки могут выглядывать и стрелять из-за угла, появилось большее количество штурмовых заданий с замедлением времени на отстрел противников и открытием запертой двери одним из множества вариантов, начиная от фомки и заканчивая взрывной лентой. Кроме того, теперь есть основное (родное оружие) и временное (оружие, которое, вы можете подобрать у противников). Но так, как теперь вы можете бесконечно клянчить патроны и гранаты у своих напарников по отряду, то смысла в использовании оружия врага (кроме, в редких случаях, дробовика) нет никакого. Впрочем, как и игрового баланса. Обычный пистолет работает точнее снайперской винтовки и при этом имеет больше зарядов. Иногда можно снять цель за 500 метров в голову из пистолета и промахнуться из винтовки с прицелом. Враги, как и прежде, спамятся из заранее расставленных точек, зато разработчики научили их одному полезному трюку - они могут перемещаться ползком и использовать укрытия для стрельбы вслепую. Правильное применение нашлось и основной фишке движка Frostbite 2 - фонарям. Они включаются врагами в дыму и тумане, что помогает вам при обороне огневой точки от прибывающих сил противника. Разрушения в игре, хоть и избирательны, но создают правильную атмосферу в определенных точках игрового процесса. Отдельный диск с HD-текстурами, не очень удачное, но все же обязательное решение. Без HD-текстур играть в Medal of Honor: Warfighter можно, но очень грустно.

Многопользовательский режим, как и в прошлой части, достоин особого внимания. Здесь упор сделан на командные действия. Все ваши победы и достижения делятся с другим игроком, с которым вы идете в паре, что создает ощущение братства. Кроме того, такой подход больше концентрирует игрока на слаженных командных действиях, чем на личном героизме. А в конце раунда выделяют не команду, а отдельную пару из отряда «нащелкавшую» больше всех очков. Система классов, предполагает медленную прокачку, получение медалей и модификацию оружия. К сожалению, игроков не так много, как в COD и, видимо, через полгода сервера игры будут закрыты. Тем не менее, играть в мультиплеер Medal Of Honor интересно, и, что самое главное, войти в игру и более менее привыкнуть можно за 3-4 раунда, при этом прокачавшись на пару-тройку уровней и постепенно переставая быть легкой добычей для уже прокачанных игроков. И если в прошлой части MOH праздник первого фрага откладывался до лучших времен, здесь ждать придется недолго. Удачная работа в команде (или вернее сказать в кооперативе), точно брошенная граната или верно занятая позиция принесут желанные очки за смерть врага на блюдечке с голубой каемочкой.

Medal of Honor: Warfighter - это игра, пытающаяся сделать что-то новое в рамках устоявшегося жанра, но упирающаяся в неудачный сценарий, нехватку опыта и сюжета, местами слабую графику и достаточно спорные игровые решения. В этой каше гениальные уровни и невероятные решения, вроде гоночных уровней и наводнения на Филиппинах, и веселого мультиплеера соседствуют с бездарными заданиями, вроде последней миссии. Впрочем, если не обращать внимания на эти недостатки, то можно добавить один балл к финальной оценке.

Тестировалась версия для Xbox 360

Warfighter — новая часть серии военных шутеров MoH, которая в последние годы зачем-то уподобляется самой продаваемой, но постепенно превращающейся в однообразные пострелушки CoD. Но на этот раз студия Danger Close вооружилась самым современным движком Frostbite 2.0 и вновь заручилась поддержкой настоящих военных экспертов. Что у них получилось, узнаете из обзора.

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD . За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare , но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.


Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.


Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у достаточно много соответствий ожиданиям игроков.


Сюжет

Новая «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3 . Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел. Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare .

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно - в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное - стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали» . К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010 , ни в последней CoD Modern Warfare , где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3 , но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок - в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы - оптимизация у просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали» . За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD . В абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH .

Достоинства Серьезный сюжет Отличая графика, исключительный звук Задания с автопогонями уникальны Постановка на этот раз очень динамичная Недостатки Слабая реализация воды Местами глуповатые скрипты

И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare ?

Medal Of Honor: Warfighter | За номером 14

Medal of Honor: Warfighter была установлена на диск, и мы решили освежить наши знания об истории данной игры. Как ни удивительно, но перед нами – уже четырнадцатая версия Medal of Honor. Оригинальная версия данной игры была представлена в 1999 году! Первые 12 версий посвящались истории Второй мировой войны и демонстрировали высокий уровень внимания к историческим деталям, оказав глубокое воздействие на развитие жанра исторического шутера на протяжении минувшего десятилетия. Однако в предыдущей версии, которая называлась просто Medal of Honor и появилась в 2010, разработчики игры перенесли действие в современный Афганистан. Однопользовательская версия была основана на модифицированной версии движка Unreal Engine 3 компании Epic Software.

Сюжет Call of Duty и Battlefield также отошёл от исторических тем к более современным. Есть и еще один общий момент – Medal of Honor: Warfighter основана на том же игровом движке Frostbite 2, разработанным студией EA DICE, что и Battlefield 3.

Существует весьма немало шутеров от первого лица, и можно ли найти нечто особенное в Medal of Honor: Warfighter , если не брать в расчёт великолепную графику?

Сюжет игры повествует об операциях членов Tier 1 – отряда спецназа вооружённых сил США. Главный персонаж игры – Проповедник (Preacher), член секретного подразделения армии США – DEVGRU (Naval Special Warfare Development Group), – созданного для борьбы с террористами. Именно от лица Проповедника вы будете играть основную часть сюжетного времени.

С точки зрения геймплея – перед нами типичный шутер от первого лица. Сцены сюжета часто обращаются к личной жизни элиты американских военных, затрагивая неприятные и реальные вещи, такие как сохранение единства семьи, похороны товарища. В своём лучшем проявлении игра заставляет задуматься о судьбе профессионального солдата и той пропасти, которая пролегает между жестокой ликвидацией "плохих парней" и заботой о близких. Студия Danger Close пошла по тому пути, который другие разработчики игр предложить не могут (в качестве единственного исключения можно привести, разве что, Act of Valor от студии Bandito Brothers). Стоит отметить, что создатели Medal of Honor: Warfighter рассмотрели чувствительные темы с уважением, какового они заслуживают.

Проповедник испытывает боль, у него идёт кровь, и он даже попадает в госпиталь.

В своём худшем проявлении, однако, Medal of Honor: Warfighter – не более чем ещё один неплохой шутер, и значительно больше внимания разработчики уделили созданию напряжённого динамичного геймплея, а не сохранению целостного сюжета. Каждый уровень в игре уникален, но их связка часто выглядит притянутой за уши. В игре есть гонки, уровень стелс-экшена (проникновение в тыл врага), уровень открытого сражения, боевые действия в городских условиях и в джунглях, уровень от лица террориста и так далее. Разработчики явно стремились к тому, чтобы каждая миссия отличалась от других, была максимально плотной и выверенной в деталях. Но иногда такой подход оборачивается для игры потерей целостного сюжета.

В этом уровне вы видите тренировочный лагерь глазами террориста.

Если говорить о технических аспектах геймплея, мы ни разу не сталкивались с необъяснимыми падениями производительности FPS или внезапным "вылетом" приложения (хотя, по-видимому, некоторые пользователи могли наблюдать такого рода проблемы). После применения последних патчей и при использовании последних версий графического драйвера от AMD или Nvidia игра производит приятное впечатление.

Насладились ли мы игрой? Она напомнила нам современные модификации на основе Battlefield и Call of Duty. Мы не нашли, что она столь плоха, как утверждается в некоторых обзорах, но это, однозначно, не шедевр, который бы мог оказать влияние на дальнейшее развитие жанра. Если вам по душе современные военные шутеры от первого лица, вы любите бегать и стрелять, тогда вам, вероятно, придётся по душе Medal of Honor: Warfighter .

Знаешь ли ты, куда попал? Ты в джунглях, детка. И ты умрёшь.

Впрочем, наша работа заключается не в том, чтобы делать обзоры игр. Гораздо больше нас волнует то, как они работают на том или ином "железе", чтобы вы могли с комфортом запускать эти игры на вашем ПК. В связи с этим мы не будем рассматривать многопользовательский компонент данной игры, который также создан Danger Close Games на основе движка Frostbite 2 от студии EA DICE. Точно так же, как и в случае Battlefield 3, однопользовательская кампания позволяет зафиксировать повторяющийся результат, в то время как результат в режиме Multiplayer в значительной степени случаен и зависят от действий других пользователей, в связи с чем тестирование в таком режиме существенно осложняется.

Тестируя карты в Battlefield 3, мы наблюдали, что результаты в однопользовательском режиме непосредственно зависят от уровня видеокарты и, соответственно, её стоимости. Между тем, развёрнутые многопользовательские сценарии способны нагрузить и центральный процессор ПК, и здесь производительность CPU подчас становится решающим фактором, который определяет производительность системы. Поскольку Medal of Honor: Warfighter основана на том же игровом движке Frostbite 2, следует ожидать от данной игры аналогичного поведения.

Medal Of Honor: Warfighter | Качество изображения и игровые настройки

Medal of Honor: Warfighter позаимствовала эстетику оформления Battlefield 3, сохранив сходную чёткость контуров и высокую контрастность. Поскольку игра построена на том же самом движке, это не должно вызвать особого удивления. Обычно достаточно поиграть немного в ту или иную игру, чтобы понять, на каком движке она основана.

Что делает эта кнопка?


А вот и результат!

Предполагается, что движок DICE в данной игре был обновлён. AMD утверждает, что в нём присутствуют оптимизации для архитектуры Graphics Core Next (GCN). AMD не приводит технических подробностей относительно данных оптимизаций, но наши тесты расскажут всё, что действительно нужно о них знать.


Настройки графики в игре

Medal of Honor: Warfighter имеет четыре основных профиля качества изображения: низкое, среднее, высокое, ультра-высокое (Low, Medium, High, Ultra). Хотя эти настройки оказывают огромное влияние на производительность, реальная разница в картинке между ними может оказаться несущественной.

Более всего заметны различия в геометрических деталях, тенях, затенениях, а также в качестве сглаживания. Характер проработки источников освещения в значительной степени повторяется от одной настройки к другой. Мы проводим тестирование на трёх настройках качества – Low, Medium и Ultra, – для оценки производительности в рамках обширного набора видеокарт.

Medal Of Honor: Warfighter | Тестовый стенд и набор видеокарт

Как обычно, мы стремимся представить игровую производительность, используя широкий перечень видеокарт. Среди карт, попавших в тестовый набор, есть модели, относящиеся к самому бюджетному уровню, такие как Radeon HD 6450 и GeForce GT 210 , наряду с мощными и недешёвыми моделями – Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680 .

Замечания по тесту

Все карты с заводским разгоном при тестировании запускались на референсной частоте GPU, чтобы зафиксировать производительность, типичную для большинства представленных на рынке моделей.

Ввиду отсутствия в игре встроенного бенчмарка, нам пришлось придумать собственный инструмент оценки производительности. Мы использовали для этой цели миссию "Changing Tides", действие в которой перенесено в джунгли – это более требовательный к аппаратным ресурсам сценарий, чем городской экшен. Нам пришлось проходить одну и ту же игровую сцену как можно более сходным образом на протяжении чуть более двух минут и записывать показатели при помощи утилиты Fraps. К счастью, нам удалось получить повторяющиеся результаты при наличии незначительных отклонений в рамках одной и той же аппаратной конфигурации, что указывает на их объективный характер.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), 3,3 ГГц @ 4,25 ГГц, шесть ядер, LGA 2011, кэш L3 объёмом 15 Мбайт, режим Hyper-Threading включён
Материнская плата ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011), чипсет Intel X79 Express
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Оперативная память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T
Видеокарта GeForce 210 1 Гбайт DDR3
GeForce GT 630 512 Мбайт GDDR5
GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 680 2 Гбайт GDDR5
Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5
Radeon HD 6670 512 Мбайт DDR3
Radeon HD 7750 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7770 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7850 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7970 3 Гбайт GDDR5
Накопитель Samsung 470-series 256 Гбайт (SSD-диск)
Блок питания ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт, ATX12V, EPS12V
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 8
Версия DirectX DirectX 11.1
Драйвер видеокарты Catalyst 12.11 beta 4, Nvidia 310.33 beta
Тестовое ПО
Medal of Honor: Warfighter Миссия "Changing Tides", двухминутная запись утилитой Fraps

Medal of Honor: Warfighter – последняя из заявленных частей знаменитого игрового сериала шутеров от первого лица, в котором разработчики решили создать реальную конкуренцию современному лидеру жанра . Если в плане сверх новых идей и концептуально передовой системы ведения боя, производитель не стал заморачиваться, взяв уже готовую, проверенную полуаркадную модель, которая способна привлекать игроков с любыми запросами, то в техническом плане решили двинуть на опережение. Новая часть использовала уже проверенный в другом детище Electronic Arts, графический движок, на фоне которого очередная часть конкурирующей серии выглядит достаточно убого. Авторы сценария не стали отходить от популярных ныне альтернативных исторических моделей в духе Тома Клэнси.

Особенности игры

  • По закону жанра, современные шутеры от первого лица, это уже не одиночная версия, в том виде, в котором они появились несколько лет назад.
  • Основная идея одиночной компании – подготовить игрока, обучить его основным навыкам, а проявить их необходимо будет на полях многопользовательских баталий.
  • Кооперативный режим предусматривает участие в боях на стороне одного из нескольких силовых спецподразделений мира, среди которых и британский SAS, и американский SEAL, и русская группа «Альфа», и даже польский спецназ GROM вместе с австралийским SASR. Всего представлены спецподразделения 10 мировых стран.
  • В разработке стратегий ведения боя, технико-тактических характеристик каждой группы трудились независимые военные специалисты, которые вошли в состав фокус-групп и проводили подробные консультации в ходе альфа-тестирования игры.
  • Многопользовательский режим имеет широкий выбор возможностей, бонусов и заданий, за которые игрок будет получать дополнительные навыки и повышающие бустеры.

Новое время – новый враг

Сюжетный мотив напоминает больше очередную часть похождений Джеймса Бонда, а не привычный нам боевой военный шутер. На протяжении всей игры, доблестных бойцов вверенного вам отряда будут кидать по миру в поисках очередных Бен Ладенов, угрожающих мировому порядку. Попутно будут появляться миссии по спасению заложников от сомалийских пиратов и многие другие насущные американскому солдату мировые проблемы. Основная угроза будет исходить от непримиримых сторонников джихада, в коварные лапы которых попало ужасное, по своей мощности и простоте взрывчатое вещество – ПЭТН. Спасать благополучие среднего класса родных сограждан, нашим героям предстоит на протяжении более чем пяти часов линейных уровней, где шаг право, как и влево, без особого на то указания незримого режиссера. Например, в одной из миссий вы будете находиться под жутким огнем вражьих гранатометчиков с крыши одного их осаждаемых зданий, но до определенного момента, выстрелы вашей снайперской винтовки будут отскакивать от врага, но до тех пор, пока вам не прикажут убить снайперов с гранатометами.

Итоги по игре

Разработчики последней части великой серии военных шутеров не стали мелочиться и решили утереть нос конкурентам уже сейчас. Пусть для этого они не придумали ничего сверхнового в игровом процессе, не сочинили умопомрачительный сюжет, но они сумели использовать то, от чего конкуренты по ошибке решили отказаться полностью, считая, что их первенство и так будет незыблемым. Они решили отказаться развития визуальной привлекательности и небольшой толики реалистичности, которая имеет место быть, хотя бы в многопользовательской компании.

Статьи по теме: