Игровые технологии на уроке

Игра как форма урока, использование приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся во время игры.

Учитель МБОУ «СОШ № 23» города Находки Приморского края Тесникова Людмила Николаевна.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, она – самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в воображаемую обстановку и ощущают себя частью изучаемого литературного процесса или произведения.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках литературы и усиливает желание изучать предмет.

В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.

На уроках литературы имеет место интеллектуальная игра различных видов. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют учеников на овладение знаниями и умениями. Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт учащихся. Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т.д.

Игры можно использовать как элементы урока, так и как целый урок. Автор предлагает систематизированные материалы на основе литературных викторин, изданных в различных методических пособиях и взятых из личного опыта. «Своя игра» - удачная форма урока в условиях ФГОС

Презентация на тему: Игровые формы обучения на уроке









































1 из 20

Презентация на тему: Игровые формы обучения на уроке

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений А.С.Выгодского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности: трудовую, игровую, учебную.Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К.Гросс, первым в конце 19в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра объективно –первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Блестящий исследователь игры Д.Б.Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых.

№ слайда 3

Описание слайда:

Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Отечественные психологи и педагоги процесс развития понимали как усвоение общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Об этом писал Л.С. Выгодский: «Не существует исходной независимости индивида от общества, как нет и последующей социализации». Итак, игра воспроизводит стабильное инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Новационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры.

№ слайда 4

Описание слайда:

А.М. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно. Возникшая в советской системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр в дидактике дошкольных систем, но практически не вывела игры на учащихся, подростков и юношества. Отрадно, что в общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра принимается, как общенаучная, серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно.

№ слайда 5

Описание слайда:

В России дидактическое значение игры доказывал еще К.Д.Ушинский.Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С.Макаренко и В.А.Сухамлинского. В Новосибирске есть мастерская «Игра», куда входят ведущие педагоги и психологи города. Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

№ слайда 6

Описание слайда:

1Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

№ слайда 7

Описание слайда:

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д. Составление программ таких игр – забота каждого учителя. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать».

№ слайда 8

Описание слайда:

Задачи:I. Образовательные: 1.Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. 2.Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников. II. Развивающие:1. Развивать у учащихся творческое мышление. 2.Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. III. Воспитательные: 1.Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.2. Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям.3.Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

№ слайда 9

Описание слайда:

Мотив – направленность школьника на отдельные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней.Мотив – направленность школьника на отдельные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Виды мотивации:a) Познавательные:1. Широкие мотивы (овладевание знаниями). 2. Учебно-познавательные (ориентация на усвоение способов добывания знаний). b) Социальные: 1. Широкие мотивы (долг, ответственность понимания социальной значимости учения). 2. Позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение). 3. Мотивы социального сотрудничества (ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком).

№ слайда 10

Описание слайда:

В своей работе учитель обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться. Обратимся к книге группы авторов «Формирование мотивации учения», где достаточно подробно рассматривается определение, виды мотивации учения по возрастным группам.В своей работе учитель обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться. Обратимся к книге группы авторов «Формирование мотивации учения», где достаточно подробно рассматривается определение, виды мотивации учения по возрастным группам.

№ слайда 11

Описание слайда:

Младший школьный возраст.Младший школьный возраст. 1. Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям.2.Учебно-познавательные мотивы – интерес к способам приобретения знаний. 3.Мотивы самообразования – простая форма – интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическому чтению дополнительных книг. 4.Широкие социальные мотивы – значимость учения, глубокое осознание причин необходимости учиться.5.Позиционные социальные мотивы – желание ребенка получить, главным образом, одобрение учителя. Младшие школьники научаются понимать и принимать цели исходящие от учителя, удерживают эти цели в течение длительного времени, выполняют действия по инструкции. Начинают складываться умения соотнесения цели со своими возможностями.

№ слайда 12

Описание слайда:

Средний возраст.Средний возраст.1.Мотивы самообразования, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления. 2. Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества). 3. Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде. 4.Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности. Старший школьный возраст.1.Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям. 2.Учебно-познавательный мотив – интерес к способам добывания знаний совершенствуется как интерес к методам теоретического и творческого мышления(участие в школьных научных обществах, применение исследовательских методов анализа на уроке). 3.Умение ставить в учебной деятельности нестандартные учебные задачи и находить вместе с тем нестереотипные способы их решения.

№ слайда 13

Описание слайда:

Основные принципы организации игры:Основные принципы организации игры: 1. Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру. 2. Принципы развития игровой динамики.3.Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей).4. Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей. 5.Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр – к безвозрастным, «вечным». Безусловно одно – воспитательная, образовательная ценность интеллектуальных игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей. При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. На первых порах, т.е. в младший школьный возраст, игровые действия ребят носят развернутый характер и требуют материальной опоры (игрушки, игровые предметы). В дальнейшем, к периоду повзросления, сокращается и обобщается, идет их вербализация. В последствии они могут совершаться частично, или полностью в умственном плане и плане воображения. В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения (творческие, сюжетно-ролевые игры). Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

Описание слайда:

Исходя из вышесказанного, основные цели обучения при развитии творческого потенциала личности обучающихся через игровые формы обучения следующие:Обучающая – обеспечить достижение заданного уровня обученности; обобщить и закрепить изученный материал;Воспитывающая – сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру в процессе игры – как основной форме обучения;Развивающая – развитие общечеловеческих способностей личности каждого ученика для формирования адекватной социальной самооценки выпускника.

№ слайда 19

Описание слайда:

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;2) доступность для учащихся данного возраста;3) умеренность в использовании игр на уроках. Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

№ слайда 20

Описание слайда:

отмечается 8 основных значений этого слова. Это и занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта (спортивные игры, военная игра). Это и свойственное некоторым винам и шипучим напиткам движение пузырьков газа («играет вино»), и быстрая смена пятен света, красок и т. п., блеск, переливы и выразительная изменчивость. Это исполнение музыкальных произведений (игра на скрипке) и исполнение сценической роли (актерская игра). Это преднамеренный ряд действий, преследующих определенную цель, интриги, тайные замыслы. Мы говорим об игре воображения, игре природы, игре слов, игре случая, игре судьбы...

Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ребёнок получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила.

Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство.

В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Г.В.Плеханов, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Н.К.Крупская, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.С.Макаренко, М.М.Бахтин, Ф.И.Фрадкина, Л.С.Славина, Е.А.Флерина, Д.В.Менджерицкая, В.А.Сухомлинский, Ю.П.Азаров, В.С.Мухина, О.С.Газман и др.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

На современном этапе обучения школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний. Необходимо пробуждать и постоянно поддерживать стремление их к самообразованию, реализации творческих способностей.

Крайне важно на самых ранних стадиях обучения зажигать в каждом ученике интерес к учебе. Давно замечено, что у человека остается в памяти, а соответственно и в навыках, гораздо больше, когда он участвует в процессе с интересом, а не наблюдает со стороны.

Применение нетрадиционных, нестандартных форм обучения благотворно сказывается на учебном процессе.

Одна из форм таких уроков является игра.

Урок-игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации.

Основная цель игры – поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым повысить эффективность обучения.

Внешне кажущаяся беззаботной и легкой, на самом деле, игра требует у ребенка отдачи максимума своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Нередко педагог предпочитает проводить с детьми занятия в привычной для них и для него урочной форме только потому, что боится шума, беспорядка, которые нередко сопровождают игру. Для учащихся урок-игра – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Для учителя урок-игра, с одной стороны – возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также игра способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить ее в новых ситуациях.

Играть можно целый урок или использовать игровые фрагменты на уроках, нельзя забывать об эффективности использования данной технологии во внеурочное время.
Конечно, игра не должна являться самоцелью, не должна проводиться только ради развлечения детей. Она обязательно должна быть дидактической, т. е. подчиненной тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры.

В данной статье рассмотрен пример дидактической игры «Кто хочет стать отличником», созданной мною, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Подробное руководство использования программы представлено в Приложении 1 .

Дидактическая игра – деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий, которые основаны на имитационном или символическом моделировании изучаемых явлений, процессов. В результате проведения такой игры формируются конкретные знания, а так же соответствующие умения и навыки по их творческому использованию у ее участников. На фоне остальных уроков, уроки, имеющие игровую окраску, воспринимаются учащимися с заметной радостью, что является очень существенной предпосылкой к расположению учащихся лично к преподавателю и, самое главное, учебному предмету информатика. Немаловажным представляется и то, что каждый учащийся получает возможность сравнения своего уровня подготовки по предмету с соответствующим уровнем одноклассников, причем сделать это в мягкой, неконфликтной форме. Наряду с решением обучающих задач, игра способствует решению и ряда воспитательных, как, например: формирование сотрудничества между участниками игры, преломление индивидуальных качеств каждого из участников к виду необходимому для деятельности в коллективе, что способствует формированию учащегося как члена общества, личности и т.д. При включении дидактических игр в урок, у преподавателя появляются более широкие возможности для установления межпредметных связей. Очевидно, что это способствует восприятию изучаемого вопроса в курсе информатики как одной из составляющих стройной системы знания во всем многообразии дисциплин.

Подготовка и проведение дидактической игры состоит из четырех этапов: замысел, организация, проведение и анализ. Рассмотрим каждый из этих этапов на примере дидактической игры «Кто хочет стать отличником», которая, кстати заметить, может быть использована не только на уроках информатики, но и на любом другом уроке или при проведении внеклассного мероприятия.

Конечно вариантов данной игры уже рассмотрено множество. Но все они либо существуют в безкомпьютерном варианте, либо локальные, т. е. используются на одном компьютере. Оба варианта проведения игры сложны в плане организации работы всего класса и поддержанием тишины для рабочей обстановки в классе. Вариант, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе. Каждый ученик может участвовать в игровом процессе, автоматизирован отборочный тур и использование подсказок предусмотренных в игре.

Первый, самый сложный и ответственный этап дидактической игры – замысел, включающий в себя следующие составляющие:

  • выбор класса;
  • определение темы урока;
  • определение типа урока;
  • определение временных рамок;
  • выбор форм и видов игры.

Выбор класса, в котором будет проведена игра, определяется его особенностями (профилем, уровнем обучаемости, работоспособностью, организованностью и др). При этом следует учитывать не только проблему поднятия у учащихся интереса к предмету, но и решение основных учебных и воспитательных задач.

Неограниченным выбором обладает учитель при определении темы урока, на котором будет проводиться игра. Это может быть как введение в новую тему, так и обзорная, второстепенная по значимости или одна из основных тем курса.

Конечно же, дидактические игры применимы ко всем типам уроков. Интересно влияние типа урока на выбор конкретной игры. Для успешной реализации игры учителю необходимо иметь определенный опыт работы с разными дидактическими играми.

Рассматриваемая дидактическая игра может быть проведена на уроке повторения, обобщения полученных знаний, закрепления навыков решения задач и в качестве подготовки к контрольной работе, в качестве подготовки к ЕГЭ.

На этапе определения временных рамок следует проанализировать, как продолжительность времени непосредственно проведения дидактической игры, так и затраты времени на её подготовку. Во-первых, будет ли игра на весь урок, или, для нее будут отведена часть урока, или, возможно, она будет проводиться на нескольких уроках в течение нескольких дней (например, серия игр). Во-вторых, время подготовки, может занимать от нескольких дней, до нескольких недель. Это зависит от: выбора вида игры, целей игры, распределения обязанностей между учителем и учащимися.

Выбор форм дидактической игры зависит от нескольких факторов, основными из которых являются: характеристика класса (в том числе какие и как часто применялись формы учебной работы в данном классе); возрастные особенности учащихся; характеристика темы урока. Для данной дидактической игры выбраны коллективная и индивидуальная формы обучения.

Следующий этап – организация дидактической игры, в свою очередь делится на подэтапы:

  • распределение обязанностей между учителем и учащимися;
  • подбор заданий.

В разработке и подготовке дидактической игры может принимать участие только учитель (группа учителей), который пишет сценарий игры, подбирает задания, критерии их оценки, распределяет роли между учащимися и т. д., а могут и совместно работать учитель с группой учащихся или всем классом, для другого класса из параллели. В случае работы со всем классом, не должно происходить разделения значимости учащихся в деле подготовки, каждому следует предоставить, по возможности, равные условия для самореализации.
Подбор заданий для дидактической игры может производить учитель самостоятельно или совместно с учащимися (например, когда они готовят задания друг для друга). Необходимо четко установить требования к задачам, практическим и творческим заданиям и упражнениям:

  • задания должны отличаться уровнем сложности;
  • задания следует подбирать интересные, имеющие практическую значимость, а так же такие, в которых возможна реализация межпредметных связей;
  • решения задач, по возможности, должны быть просты, доступны и осуществимы основной массой учащихся.

И как заключительный этап – непосредственно проведение самой игры. В данной игре в качестве участников может выступать как отдельный ученик, так и группа учащихся (в зависимости от количества компьютеров объединенных в сеть в компьютерном классе). Каждый ответ желательно должен сопровождаться подробными объяснениями своего выбора ответа и по возможности выкладками решения того или иного задания на доске (если требуется). Производить оценку работы на уроке стоит не только для учащихся отвечающих у экрана но и активно работающих с мест (во время подсказки зала). При умелом использовании данной программы урок может превратиться в настоящую телевизионную версию игры.

Статьи по теме: