Hunted: The Demon’s Forge — фэнтезийная игра на двоих. Hunted: The Demon's Forge - Решение проблем

Powered by the Unreal 3 engine, Hunted: The Demon’s Forge™ is a fresh take on the classic fantasy game that delivers the intensity and action of a modern-day shooter. Taking control of either E’lara, a ranged weapon expert, or Caddoc, a master swordsman, you and your partner will descend into a dark and foreboding world for an unforgettable cooperative experience. As you travel deep within the world of Kala Moor, you will use a variety of deadly weapons, powerful spells, and cover tactics to face down wave after wave of vicious enemies. It will take the combined efforts of two great warriors to explore menacing dungeons, overgrown ruins, and downtrodden towns … and discover the secrets of the Demon’s Forge.

Key Features:

  • An Unreal Dark Fantasy: Powered by the Unreal 3 engine, the dark world of Hunted comes to life as a third-person fantasy game with the intensity and action of a modern-day shooter. Hunted boasts stunning visuals with breath-taking vistas and foreboding underground worlds.
  • Co-op at a Distance: Combine E’lara’s ranged attacks with Caddoc’s melee expertise to pull off gruesome co-op kill moves, perform special attacks, and heal one another from anywhere on the battlefield. The characters’ differing combat expertise allows a player’s strategy to vary from one play through to the next.
  • Descend into Dungeon Depths: Work with your co-op partner to discover hidden paths and solve the devious puzzles that block your way. Explore menacing dungeons, overgrown ruins, and terrorized towns to discover treasure and powerful upgrades.
  • Two Ways to Fight: Wade into the thick of the fight using deadly melee skills, or tactically use cover to dispatch hordes of creatures with bows and spells. Use powerful magic to boost your partner’s combat effectiveness and even the odds against increasingly formidable enemies.
  • Forge Your Own Levels: Create and share your own challenging dungeon designs with The Crucible, a powerful in-game editor that provides endless opportunities for exploration and battles for you and your friends.

О Hunted: The Demon’s Forge «Игромания» писала трижды — не каждый будущий хит удостаивается таких почестей. Причина не только в том, что игра создавалась под началом Брайана Фарго - человека, делавшего на рубеже веков лучшие RPG на Земле: Fallout, Baldur"s Gate, Arcanum, Planescape: Torment. Hunted на словах действительно выглядела интересно, хотя и странновато: Фарго обещал возродить давно уж забытый жанр Dungeon Crawler - или, говоря по-русски, ролевые игры про поиск несметных сокровищ в бесконечных подземельях с попутным истреблением чертей, демонов, вурдалаков и прочей нечисти.

Домового ли хоронят?

Конечно, в первозданном виде Dungeon Crawler сейчас мало кому нужен. Это игра без сюжета, со случайно генерируемыми подземельями, с тысячами одинаковых врагов и требующая сотен часов для прохождения. Это игра, единственной целью которой является набивка виртуальных карманов золотом и постоянный поиск лучшей экипировки, чтобы можно было спуститься в еще одно, более сложное подземелье и повторить там все по кругу. Многие из особенностей жанра удачно интегрировались в MMORPG, но играть в такое одному? Спасибо, как-нибудь обойдемся.

Разумеется, Фарго все это прекрасно понимал и грозился привести жанр к современным стандартам. Но уже с первой секунды вступительного ролика, в котором бледнокожая грудастая демонесса страстно зовет вас к себе в объятия, где-то в глубине души начинает звенеть тревожный звоночек: эта игра, как и чертовка на экране, совсем не то, чем кажется.

Первым делом, конечно же, обращаешь внимание на безобразность картинки - такое плохое использование Unreal Engine 3 можно встретить разве что в бесплатных любительских играх или, например, в богопротивной Damnation . Однообразные серо-зелено-коричневые пейзажи будут преследовать вас, куда бы вы ни отправились - в лес, в храм, в деревню, в замок или в подземелье. Все, от бочки до реки с водопадом, выглядит ненастоящим, пластмассовым. Немного сглаживает впечатление работа художников: в некоторых местах, особенно в подземельях, благодаря умелому дизайну и непроглядной тьме, которая скрывает технические недостатки, игра даже становится зловеще красивой - все эти красные свечки, загадочные гробницы, покрытые плесенью камни и вмурованные в стены скелеты помогают создать нужную атмосферу демонической тоски и сатанинской злобы.

Иногда даже при дневном свете игра на скриншотах выглядит неплохо. Но, поверьте, это только иллюзия.

Но длится иллюзия недолго: из пещер вас регулярно выгоняют на свет божий, где просто хочется зажмурить глаза. Разработчики, вытаскивая вас из подземелий, пытались разнообразить игру, но добились ровно противоположного эффекта - на свежем воздухе становится совсем тоскливо. Тем более что заниматься вам независимо от места действия предстоит одним и тем же - с упорством барана идти вперед по кишкообразным коридорам и убивать, убивать, убивать бесчисленные полчища воргоров (типичных чертей с серой кожей, острыми зубами и мутными глазами). Воргоры бывают лучниками, воинами, магами, иногда к ним даже присоединяются минотавры, но сути дела это не меняет: после пяти-шести часов игры вы перестанете их различать. На второй план отойдет и смысл всего происходящего - история о том, как мускулистый татуированный варвар Каддок и грациозная (исключительно в вашем воображении) эльфийка Илара нашли некий Камень смерти и ввязались в авантюру по спасению дочки мэра какого-то богом забытого городка, очень быстро затеряется в дальних уголках сознания.

Ведьму ль замуж выдают?

Невероятное однообразие буквально убивает игру. Вы не раз и не два будете ловить себя на простой человеческой мысли: «Ну когда же все это закончится?» В Hunted всего шесть глав, но каждая из них тянется как резинка от трусов. Поиграв десять часов, вы с удивлением обнаружите, что прошли только половину игры, но при этом будете отчетливо осознавать, что она перестала показывать вам что-то новое еще вчера. Время прохождения растягивается самым бесстыдным образом. Например, в третьей главе предлагается битый час играть по одним и тем же правилам: вы выходите на поляну, пять минут рубите демонов, освобождаете пленников, открывается дверь на следующую такую же поляну... и все повторяется снова, и снова, и снова.

Если бы игра заканчивалась после пресловутых шести-восьми часов, оценка в конце статьи была бы немного другой. Ведь в Hunted есть свои светлые моменты. В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней - и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, наконец! В укромных уголках вы находите большие и маленькие кучки золота (нужно для открытия дополнительных карт для режима Survival), зачарованное оружие, прочные щиты, в глазах даже загорается огонек исследователя и первооткрывателя.

Боевая система внезапно оказывается не тупой долбежкой по кнопке атаки - враги со временем учатся контратаковать и блокировать удары, так что приходится быстро осваивать те же приемы. Просыпается какой-никакой азарт битвы: враги начинают нападать в интересных комбинациях, приходится планировать, кого убить первым, а кого оставить на закуску.

Как отличить плохую игру на Unreal Engine 3 от хорошей? Посмотреть на количество неуместных бликов, отвлекающих на себя внимание от недостатков картинки.

Раскрываются немногочисленные отличия между двумя персонажами: Илара метко и быстро стреляет из лука и поддерживает Каддока усиливающими заклинаниями, а тот, в свою очередь, рвет нечисть в ближнем бою. Хотя в любой момент роли могут поменяться: у Каддока есть арбалет, а у Илары - легкий меч и щит. Варвар умеет таранить врагов и поднимать их в воздух телекинезом, а эльфийка - замораживать и взрывать специальными стрелами. Плюс к этому у каждого героя в арсенале есть по три одинаковых магических приема: файербол, цепная молния и защитная руна, которая накладывается на землю в месте предполагаемой потасовки.

Все это интересно и важно, особенно учитывая то, что игру предлагается проходить не в одиночку, а вместе с другом. Но вот парадокс: одному в нее играть гораздо комфортнее. Компьютерный напарник вполне сносно справляется с врагами, исправно воскрешает вас в случае гибели, четко слушается приказов и, в общем, ни капли не мешает и не раздражает. К тому же на PC кооператив по Сети толком не работает, что еще раз подтверждает отношение авторов к собственной игре.

Нe всем мирам повезло одинаково. В одних выходцы из Убежищ, нацепив комбинезоны с различными номерами, пересекают радиоактивные пустоши и спасают мир от ядерной угрозы. В других Нереварины бродят во Вварденфеллу и показывают местным божкам, кто в доме хозяин. В третьих сохранность мира зависит только от лютни в кое-чьих шаловливых руках, но он точно не Избранный, поверьте на слово. А ведь есть и миры, в которых не то чтобы совсем Армагеддон случился, но все к этому идет. А героев туда вообще не завезли...

Если героев нет и не предвидится, таковыми обычно назначают первых попавшихся под руку. В нашем конкретном случае козлами отпущения оказалась пара наемников - эльфий- ка Э"Лара и человек-воин Кэддок. Простое, казалось бы. задание - разыскать пропадающих без вести людей - не только проведет их сквозь кишащие монстрами леса, руины и подземелья, но и вплотную приблизит к спасению мира. Ну и. само собой, заставит пробираться через немыслимые заросли, сражаться с невообразимыми чудовищами и познавать страшные тайны мироздания. Однако это никого не волнует - чем бы дитяти ни тешились, лишь бы поручение выполнили.


БУДЕТ ВЕСЕЛО, РАЗБИРАЙТЕ РОЛИ
Hunted , каким его видит Э"Лара. больше похож на классический боевик, нежели на фехтовальный, - по той основной и простой причине. что сражаться на мечах эльфийке доводится очень редко. Большую часть своего «рабочего* времени она проводит, поливая врагов стрелами из луков разного размера и покроя: от длинных составных, которые натягиваются несколько секунд, зато сносят врага за горизонт одним выстрелом, до самых легких, стреляющих со скоростью пулемета из Quake. Для ближнего боя у охотницы припасен короткий мечик. но сражаться им можно разве что с бочками - очень уж урон мал. При игре же за Кэддока Hunted превращается в своеобразный аналог пожилых Rune и Enclave. Боец лихо врубается в ряды противников, сшибая головы, и так же лихо ложится под вражескими ударами, ожидая целебного зелья от напарницы. Беспорядочное размахивание мечом не приведет воина ни к чему, кроме быстрой гибели, в ближнем бою нужно маневрировать, принимать удары противника на щит, ловить врагов, когда те раскроются, и тут же пробивать по ним мощные (или быстрые) комбинации. Помимо внушительного арсенала рукопашных средств поражения, у наемника за спиной торчит арбалет, создающий иллюзию того, что из него можно кого-то подстрелить. На самом же деле бояться этого арбалета стоит лишь грудам взрывчатки да тросам, которые положено перебивать стрелой.

■ ЭТО ИНТЕРЕСНО: здешние герои ходячее разрушение шаблонов ролевого и приключенческого жанров. Кэддок, несмотря на свой варварский вид, спокоен, рассудителен и никоим образом не намерен соответствовать стереотипу «тупого файтера». ЭЛара. напротив, в свои сто с небольшим обладает интеллектуальным уровнем подростка, обожает переть напролом, сеять хаос и, конечно же. взрывать всякие штуки.


Целостности шкуры ради оба героя могут прятаться за разбросанными по полю боя укрытиями. Хотя в большинстве случаев толку от этого немного, укрытия используются редко и в основном Э"Ларой.


ГОЛОВОЛОМЫ
Главные герои отлично дополняют друг друга - вдвоем им под силу решать загадки, с которыми в одиночку не справился бы ни один из них. Охотница может поджигать наконечники стрел в кострах, а затем дистанционно «включать» светильники. Воин настолько силен, что голыми руками сдвигает каменные плиты и валит колонны. Взаимодополняемость героев проявляется и в бою - в то время как Кэддок ломится вперед, отвлекая на себя бойцов ближнего боя. Э"Лара палит у него над головой, сея хаос и разрушение среди вражьих стрелков. Еще больше углубить специализацию, добавив целый пласт тактических ходов, могли бы ролевые элементы - но с этим в Hunted негусто. У каждого героя по три специальных навыка. Их можно улучшать за счет волшебных кристаллов, которые обильно сыплются из поверженных врагов. Кроме этого, каждый персонаж может изучать заклинания - в игре их тоже три штуки, и они одинаковы для обоих героев. Магия наносит огромный урон, однако для произнесения заклинания персонаж должен убрать оружие в ножны, а это чревато. Применять заклинания в Hunted следует с осторожностью и только убедившись, что вас прикрывает напарник. Забота о напарнике в игре вообще прививается на уровне рефлексов, почти как в недавней Magicka. В случае смерти одного из наемников игра моментально заканчивается, но даже получив несовместимые с жизнью ранения, персонаж погибает не сразу. Пока он лежит без сознания и по капельке отдает богу душу, напарник должен швырнуть в него особым зельем, которое моментально вернет пострадавшего в строй.


КОМАНДНОЕ БЕЗДЕЛЬЕ
Еще до выхода игры inXile Entertainment честно предупреждали, что прохождение Hunted с компьютерным напарником будет занятием скучным и однообразным. и слово свое они сдержали. Контролируемая компьютером Э"Лара так и норовит достать ножик и кинуться в ближний бой, а электронный Кэддок только и делает, что всаживает во вражеские щиты стрелу за стрелой из бесполезного арбалета. Разве что павшего игрока ИИ воскрешает исправно. бросая ради этого все свои занятия. Но ни о какой командной работе в одиночной игре даже речи не идет - хорошо хоть для решения головоломок напарнику можно прямо указать, где поджигать, куда становиться и что толкать. Занудность одиночной игры была бы простительна. если бы сетевой режим реализовали безупречно. Увы, чтобы поиграть в кооперативе, игрокам нужно зарегистрироваться в системе GameSpy, завести себе внешний IP в случае, если таковой отсутствует, и проконтролировать открытие немалого числа портов, которые Hunted использует для игры по сети. В случае невыполнения любого из этих требований готовьтесь созерцать надпись «не удалось подключиться к сетевой игре» без каких-либо пояснений.


ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ
Стартовые локации прямолинейны и невыразительны, стычки с начальными монстрами однообразны и кажутся неимоверно легкими. С течением игры ситуация потихоньку выправляется. и уже во второй главе уровни ощетиниваются ответвлениями. В боях появляются тактические элементы, а игровой процесс начинает затягивать по-настоящему - только многие ли до этого дотерпят? Воевать в Hunted приходится не только с врагами, но и с ошибками в управлении. К примеру, в игре нельзя прыгать - только перекатываться. и вскарабкаться на уступ высотой в полметра персонажам не под силу. Зато упасть с него - не проблема, достаточно неловко повернуться. стоя на краю. И поскольку обратно запрыгнуть уже не получится, приходится бежать пешком в обход. Еще один неудобный момент - за перекаты и прятки за укрытиями отвечает одна клавиша, которая не всегда срабатывает как надо: то герой вместо того, чтобы спрятаться за камнем, вдруг кувыркнется вперед, то наоборот - вместо того чтобы выкатиться из окружения, прилипнет к ближайшей стеночке. А вот графика в игре удивительно хороша. Из Unreal Engine 3 выжали все что можно и даже немного добавили сверху. Особенно впечатляет любовь к деталям - по внешнему виду щита можно легко сказать, насколько сильно он разбит и когда разлетится в щепки. Стрелы, застрявшие в щите, не исчезают сами собой после каждого боя наемники обламывают или обрубают их. Некоторые огрехи, вроде угловатых моделей или неестественной анимации, в Hunted все же присутствуют, но с учетом обилия интересных мелочей на них закрываешь глаза. Для одиночного прохождения Hunted подходит очень плохо - бестолковый компьютерный «помощник» скорее мешает, чем содействует. До и скучноватое начало может отбить всякую охоту продолжать игру. Но в режиме кооператива Hunted моментально преображается. На первый план вместо постоянной слежки за олухом-напарником выходят захватывающие бои. в которых главную роль играют тактика и командное взаимодействие. В качестве кооперативного боевика Hunted безоговорочно хорош, особенно при наличии толкового товарища.


РУКОВОДСТВО

Прежде чем пустить вас в сеть, игра настойчиво порекомендует пройти обучение, которое раскроет все тонкости игровой механики и расскажет, как решать загадки, рассчитанные на взаимодействие напарников. А вот что пролог не объясняет абсолютно, так это особенности игрового интерфейса, который просто феерически неудобен. Все меню, которые могут пригодиться игроку, спрятаны за скромной клавишей Tab, по нажатии на которую открывается дневник с заданиями. Все остальные закладки перелистываются двумя кнопками - Ноте и End. Вкладки следуют строго одна за другой, а начинается «листание» всегда со злополучного дневника. И пока доберешься до нужной вкладки, успеешь забыть, чего, собственно, хотел.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Ролевую систему можно назвать таковой с очень большой натяжкой. Опыта в игре нет, вместо набора уровней предусмотрен список открываемых способностей, получение которых завязано на конкретные условия. К примеру, с ростом числа убитых монстров Э"Лара и Кэддок увеличивают запас переносимых пузырьков, восстанавливающих жизнь или магическую энергию. Те же убийства повышают и общее количество жизненных и магических сил у каждого из наемников. Ну а число единовременно переносимых воскрешающих флаконов возрастет, если герои будут часто реанимировать друг друга. Развиться так, чтобы таскать с собой зелья целыми ящиками. все равно не получится - пузырьков каждого типа можно носить не более трех штук.

■ НА ЗАМЕТКУ: восстановление магии происходит (при наличии запасных бутылок) автоматически, но приказ поправить персонажу здоровье нужно отдавать вручную. По умолчанию за это ответственна кнопка R.

Как только игрок найдет шесть тайников, у персонажа откроется ячейка для запасного оружия. Факт этот в игре никак не афишируется, просто в какой-то момент возле изображения оружия появляется еще одна кнопочка не пропустите. В тайниках можно найти артефакты минувших эпох - Слезы дракона. Определенное число Слез открывает способности «боевой заряд» (battle charge) и «волшебная связь» (spell link). Первое из них, будучи применено одним из наемников, значительно усилит его напарника. Для активации этого эффекта просто нужно выбрать любое заклинание и на некоторое время зажать кнопку его произнесения (по умолчанию 0)- Если же герои одновременно «зарядят» друг друга, активируется волшебная связь, дополнительно усиливающая эффект боевого заряда. Кроме того, при активации этого состояния неподалеку от наемников появится летающий череп, который тут же примется грызть врагов.

КРОПОТЛИВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Периодически вы будете находить сосуды с мутной жижей серебристого цвета. Это Слег - мощнейший наркотик. Действует он не так. как описано у братьев Стругацких, хотя что-то общее есть: Слег вызывает сильнейшую зависимость и при регулярном приеме извращает человеческий разум до неузнаваемости. Однако прием этого зелья не только позволяет уничтожать большинство противников с одного удара. но и поднимает защиту персонажа до заоблачных величин. Умереть в наркотическом угаре можно разве что выбросив щит и не уклоняясь от атак вообще. Принимать или не принимать странное варево - решать вам и вашему напарнику. Просто помните, что за употребление веществ сомнительного происхождения в конечном итоге все равно придется платить.

■ ЭТО ВАЖНО: от выбора «пить или не пить» зависит то, к какому финалу придут герои. Концовок в игре несколько, и, как и в реальной жизни, употребление наркотиков не приведет ни к чему хорошему.

Золото, обильно разбросанное по уровням, на первый взгляд, приспособить абсолютно не к чему. Торговцев нет. все оружие можно найти на поле боя или в тайниках. На второй же взгляд выясняется. что благодаря ему открываются дополнительные предметы для редактора карт Crucible. Впрочем, собственную кампанию в игровом редакторе не построить - он лишь позволяет выбрать готовый шаблон картьмарены», набить его монстрами по своему усмотрению и указать, в каком порядке эти монстры будут на героев выбегать. По желанию можно указать. какие штрафы или поощрения будут налагаться на героев, решивших сразиться на такой арене. Помимо всего этого, на игровых локациях периодически можно найти странные трупы, подсвеченные зеленым. С помощью подаренного героям Камня смерти эти трупы можно «разговорить» покойник расскажет об обстоятельствах своей гибели и тем самым либо даст героям ценные сведения о монстрах, либо прояснит некоторые моменты игровой истории, а то и вовсе поделится информацией о каком- нибудь ключе от квартиры, где деньги лежат.

■ ЭТО ИНТЕРЕСНО: мрачная история игрового мира хранится в журнале в виде видеоролика. разбитого на множество кусков. После завершения игры, когда у вас будет открыта если не вся картина, то по крайней мере большая ее часть, не поленитесь зайти в журнал и посмотреть этот ролик - многие «белые пятна» сюжета сразу станут понятны.

ТАИНСТВА И ЯВНОСТИ
У героев есть не только персональные навыки, но и общие - дарованные им пресловутым Камнем смерти. Всего их три, и каждый имеет еще по три уровня развития, которые растут по мере прохождения игры. Первый уровень доступен сразу, второй открывается по прохождении третьей главы, третий и последний - после пятой. То же касается и «личных» боевых навыков каждого персонажа. На первых двух ступенях развития к навыку можно «прицепить» дополнительные свойства, повышающие их эффективность. В оригинальности их не упрекнуть: увеличение урона, длительности действия и уменьшение расхода магической энергии - вот и весь набор.

Дыхание дракона (Dragon"s Breath)
Несмотря на грозное название. самая обычная молния. На первом уровне наносит урон жертве, на втором начинает затрагивать и ее соседей. С дальнейшим улучшением растет как прямой урон, так и опосредованный, достающийся попавшим в зону поражения. Молния предпочитает цели, увешанные металлическими деталями.

Печать боли (Seal of Pain)
Своеобразная вариация на тему ловушки. Под ногами у колдующего появляется магический круг, который наносит повреждения каждому, кто в него попадет. Сам по себе урона наносит немного, но в случае нападения большой толпы может оказаться нелишним.

Комок серы (Brimstone)
Огненный шар в классической инкарнации, разве что с прицепленным детонатором. Взрывается или при прямом контакте с врагом или по повторном нажатии Q. Поначалу кажется едва ли опаснее зажигалки. но на конечной степени развития производит эффект ковровой бомбардировки. От основного шара, наносящего внушительный урон, разле тается с десяток шариков поменьше. Повреждения они наносят не такие внушительные, но радиус разлета нивелирует этот недостаток. При должном везении можно целые комнаты зачищать с одного залпа.


ПЕРСОНАЖИ

Э"Лара
Эльфийка по происхождению, одна из немногих выживших в результате нападения минотавров на родное племя. Как следствие - старается не раздумывать над прошлым, да и над будущим, живет сегодняшним днем. Обожает хорошую драку (особенно ту, где можно чего-нибудь взорвать) и зелья восстановления жизни. Из-за импульсивного характера часто попадает в такие ситуации, без которых, по-хорошему, вполне могла бы и обойтись. Впрочем, иногда Кэд- доку удается остановить очередную ее авантюру. Хотя охотница и способна носить меч со щитом, она предпочитает особо не оригинальничать и полагается в основном на лук. Зато луков у нее на любой вкус.Быстрые позволяют эльфе «порхать как бабочка, жалить как оса». Выпуская в среднем четыре-пять стрел в секунду, Э"Лара быстро превращает противника в подушечку для булавок. В буквальном смысле этого слова. Медленные хоть и натягиваются по паре секунд, но убивают, как правило, единственным выстрелом. В случае промаха перезаряжаться лучше в укрытии - сэкономите здоровье и нервы. Средние луки средние по всем параметрам, а потому не слишком интересны. Урон выше. чем у скорострельных, скорость стрельбы - пропорционально меньше.

Боевые навыки

Огненная стрела (Pyro Blast).
Позволяет Э"Ларе выпускать стрелу, наносящую огненные повреждения и сбивающую некрупных противников с ног. С развитием способности стрела наносит больше повреждений, потребляет меньше магической энергии и увеличивает радиус взрыва.

Ледяная стрела (Arctic Arrow).
У особо больших врагов ледяная стрела снижает скорость передвижения и атаки. а тех. кто послабее, мгновенно превращает в сосульки. Улучшенная стрела замедляет скорость опаивания и может заморозить сразу нескольких противников.

Бронебойная стрела (Arcane Burst).
Стрела, проходящая сквозь доспехи и щиты как нож сквозь масло. Просто незаменимая вещь против бронированных противников. Поначалу эффект практически незаметен ввиду слабой защищенности врагов, но ближе к концу игры без нее никуда.

Кэддок
Полная противоположность ЭЛаре, Кэддок предпочитает десять раз подумать, перед тем как лезть в какое-нибудь рискованное предприятие. Подобно своему коллеге Рою Гринхильту из веб-комикса Order of the Stick, Кэддок увлекается тактикой и любит искать обходные пути решения проблем. Но применить свои таланты на практике воину удается очень редко - сумасбродная напарница умудряется сорвать даже наивернейшие планы и превратить самый хитрый обход в бездумную фронтальную атаку. В бою Кэддок целиком и полностью полагается на щит. Боец не умеет парировать вражеские удары и не настолько живуч, чтобы позволить себе отбивать их лбом, поэтому обитый металлом кусок дерева для него - единственный способ протянуть в схватке дольше нескольких секунд. Однако никакие щиты не вечны, и при активном использовании даже лучшие экземпляры разлетаются в щепки. Чтобы не радовать вражеских лучников, меняйте поврежденные щиты при каждом удобном случае. Несмотря на интеллектуальный потенциал Кэддока, варварские корни дают о себе знать получая и раздавая удары, воитель накапливает ярость. Когда индикатор ярости заполняется целиком. Кэддок может опустошить его. нанеся сильный удар (по умолчанию - Shift), который превратится в яростный удар. Повреждение от яростной атаки и ее радиус поражения зависят от оружия, которым в данный момент вооружен боец.

■ ЭТО ВАЖНО: за частые убийства противников «яростными» ударами Кэддоку выдают дополнительные полосы ярости. Тратить их по одной не выйдет - при нанесении сильного удара заполненные индикаторы опустошаются все разом, а мощность атаки при этом возрастает.

Ассортимент доступного воину оружия навевает ностальгические воспоминания о Rune - так же. как и викинг Рагнар. Кэддок может использовать мечи, топоры и булавы. Первые наносят довольно низкий урон, но удары ими очень быстры. а ярость при атаках буквально течет рекой. Булавы наносят просто-таки гигантский урон, но пока ими замахнешься, враг от старости умереть успеет, да и разъяриться как следует, размахи вая таким оружием, - задача не из легких. Топоры усреднены по всем параметрам.

Боевые навыки

Первобытная ярость (Primal Rage).
На короткое время Кэддок увеличивает свою скорость. защищенность и наносимый урон. Впрочем, наркотической нечувствительности к боли, которую дает Слег, или огромной силищи, как от боевого заряда, ярость не дает - в режиме берсерка наемник становится лишь чуточку сильнее и быстрее. чем обычно. Впрочем, во многих случаях именно это «немного» может изменить ситуацию и обеспечить победу в безнадежном бою. С развитием умения увеличивается время действия навыка, а также масштабы усиления.

Ветер гнева (Wind of Wrath).
В небольшом радиусе вокруг Кэддока начинает дуть сильный ветер. который отрывает врагов от земли и медленно поднимает в воздух. Ветер действует, пока зажата клавишу 0. и все это время потихоньку тянет из Кэддока ману. Бесконечно держать врагов в подвешенном состоянии не получится - по истечении нескольких секунд заклинание разорвется само, уронив противников на землю. Максимальное время действия ветра повышается с развитием навыка. Особо тяжелых врагов ветром не поднять, да и стрелы импровизированная зона турбулентности не отбивает. Впрочем, последний фактор можно обратить и к себе на пользу - Э"/lapa может спокойно перестрелять трепыхающихся в воздухе врагов.

Рывок (Charge).
Просто и бесхитростно: Кэддок рванется вперед. врезав попавшемуся под горячую руку противнику по наглой зеленой физиономии. Если противник не закован в доспехи и не трех метров ростом, такой удар отправит его в полет. Если под удар подвернется сразу стайка противников - получат все. Урон рывком наносится немаленький, но при бездумном применении навыка есть риск оказаться в окружении.

■ НА ЗАМЕТКУ: даже если это произошло, быстро выбраться из окружения поможет «ветер гнева».



ПРИКЛАДНОЕ МОНСТРОВЕДЕНИЕ
Ну и наконец, самое вкусное - монстры. Практически каждого из них можно одолеть нахрапом, не вдаваясь в тактические ухищрения, но очень скоро враги начинают объединяться в разношерстные группы, к каждой из которых приходится подбирать свой «ключик».

Варгар-солдат
Самый распространенный противник. Поодиночке - не особо опасные бойцы, но когда их много, к ним стоить отнестись серьезно. Увлекшись одним, стоящим впереди, легко пропустить парочку в тыл. за что тыл спасибо не скажет. При значительных потерях предпочитают удирать, прятаться и пережидать приступ паники в укрытии. Без проблем убиваются любым оружием или магией.

Варгар-лучник
Не менее многочисленный вид. но гораздо более трусливый. Если солдат еще хоть как-то идет в атаку, то лучники прячутся за укрытиями, периодически высовываясь, чтобы пальнуть, и тут же ныряют обратно. Железные у них разве что наконечники стрел, поэтому использовать против лучников молнию неэффективно, зато все остальное идет на ура.

Варгар воин
В отличие от варгарских солдат оснащен щитом и гораздо лучше вооружен. Напугать их и заставить отступить гораздо сложнее. Впрочем, без щита (бронебойной стрелой его!) угрозы уже практически не представляют. На первых порах именно варгарские воины являют собой бесперебойный конвейер по поставке щитов для Кэд- дока. И хоть качество такой защиты оставляет желать лучшего, частота, с которой они валятся, искупает этот недостаток.

Варгар-испепелитель
Следующая ступень развития варгарского лучника. Меткие, крепкие, опасные. Используют огненные стрелы, сбивающие атаку, и тоже прячутся за укрытиями. Лучшая тактика подстрелить высунувшегося снайпера ледяной стрелой. И назад не спрячется, и разбить его можно следующим же выстрелом.

Варгар-страж
Элита варгарской пехоты, закованы в броню от пяток до ушей. По одному не ходят, бегать не любят, по полю передвигаются как тяжелые танки - медленно и неумолимо, а практически любая атака разбивается о поднятый щит. Лишившись защиты, тоже помирать не торопятся. Лучшая стратегия против них - втягивать в бой с Кэддоком, после чего разносить щит бронебойными стрелами Э"Лары. Или, если подумываете обзавестись таким щитом сами, бить молнией - доспехи стражей отлично проводят электричество.

Зараженный варгар
Продукт местной генной инженерии. Под одновременным воздействием Слега и магии рядовые варгары мутируют и приобретают магические способности. Да и на здоровье не жалуются. Способны бросаться огненными шарами и телепортироваться, предпочитая тактику «бей-беги». Очень неудобный противник - бронебойная и ледяная стрелы на них почти не действуют, а из-под рывка Кэддока они могут в последний миг удрать. Метко ведут огонь на упреждение - перекатываться, уходя от атаки, бессмысленно. От выстрелов зараженного нужно уворачиваться аккуратно и шажками, рискуя получить в спину от варгаров помельче.

Варгар-фанатик
Если стражи следуют принципу «тише едешь - дальше будешь*, то фанатики взяли на вооружение тактику берсерков. Взяв в руки два топора и накачавшись Слегом, они начинают махать оружием с такой скоростью, что контратаку даже втиснуть некуда. Перебить их удары невозможно - затуманенный Слегом мозг фанатика не чувствует боли. Лучше сносить этих ребят еще на подходе бронебойными стрелами ЭЛары или рывком Кэддока. Если уж дошло до ближнего боя, сидим за щитом, пока фанатик не выдохнется, наносим парочку ударов и опять прячемся за щит.

Варгар-подрывник
Следующая ступень развития стрелков, использующая стрелы со взрывчаткой. Воткнувшись в персонажа, землю или препятствие, через | несколько мгновений стрела оглушительно рва нет. сбивая с ног или даже вышвыривая героев из | укрытия. «Засадной» тактикой их не взять - луч- | ше отвлечь огонь на Кэддока, а ЭЛара тем временем устранит «саперов» по одному. Против саперов эффективна и ледяная стрела.

Скелет
Обычные скелеты, поднятые неизвестно чьей злой волей. Если наметят цель, отвлечь их нереально - быстрее разобрать по косточкам. Встречаются в нескольких вариантах: арбалетчик. мечник и скелет со щитом. Против щита поможет, как обычно, бронебойная стрела, но добивать все равно придется вручную - стрелы против них малоэффективны ввиду полного отсутствия мяса на костях. Зато голые кости очень восприимчивы к огню.

Ужас
Похож на обычного скелета, разве что в полтора раза выше, - но сходство теряется, стоит ему приблизиться на расстояние удара. Вооруженный двумя топорами, он сносит две трети здоровья одной лишь серией ударов. При этом его атаки могут сбить с ног. и принимать их нащит не стоит. Лучшие средства против ужаса - огонь и постоянная беготня.

Араклинский ползун
Эти милые зверушки - помесь пауков и собак. Невероятно быстро перемещаются, поди прицелься. Атаковать предпочитают группой. Лучшая тактика против них - принимать первый бросок на щит, а после бить в ответ. Благо здоровья у них немного, хватает двух-трех ударов даже «булавкой» ЭЛары. Кроме того, очень уязвимы для дыхания дракона.

Теневой ползун
«Одичавшие» араклинские ползуны, избегающие солнечного света и встречающиеся в основном в темных туннелях или подземных руинах. Затхлый воздух и нездоровая пища положительно сказались на этих животинках они явно крепче, чем их «домашние» собратья. Тоже предпочитают массированную групповую атаку. Тактика против них прежняя - щит и молния.

Минотавр
Местная раса быкоподобных нелюдей. В свое время нашествие минотавров уничтожило племя Э"Лары, за что она их теперь крайне не любит. Горды а потому способны дать в ухо не только паре наемников, но и вызывающему раздражение варгару. Устойчивы к физическим атакам, поэтому лучше использовать магию и спецспособности.

Джаггернаут
У носорога плохое зрение - но это. как известно, не его проблемы. Разогнавшуюся тушу бронированного минотавра не каждая стена остановит, не говоря уже об обычных укрытиях. А неизменно следующий за рывком удар молота выбивает у подвернувшегося не только землю из-под ног, но и весь дух разом. Джаггерна- утов нельзя подпускать на расстояние удара, а от атак с разбега необходимо вовремя отпрыгивать. Кстати, старайтесь отступать так. чтобы между вами и минотавром оказывалось как можно больше противников, - впавший в раж Джаггернаут не щадит ни своих, ни чужих. На дальних расстояниях ваш лучший друг - бронебойная стрела.

Убийца
Мертвые крестьянки, души которых принесены в жертву злу. Ритуал требует собственноручного отделения головы от тела, что плохо сказывается на характере дам. Как и зараженные варгары, могут телепортироваться, но делают это не в пример чаще. Способны создать на поле боя несколько копий своего посоха, каждая из которых атакует наемников. Обрушивают на нашу парочку шквал ударов, способных сбить с ног и очень вредных для здоровья. Устойчивы к большинству физических атак, лучший способ сражения с ними - огонь.

Демон
Старый знакомец Кэддока из ночных кошмаров. Первые попытки сделать хоть что-то вызывают у неподготовленных игроков панику. Закрытый магическим щитом, он игнорирует любые атаки и не преминет бросить в ответ огненный шар размером с самого воина. Прежде чем бить, придется снять магическую защиту, для чего нужно разрушить четыре тела, выступающие за щитом. Учитывайте, что тела висят с разных сторон, и готовьтесь маневрировать. Но даже лишив демона защиты, не расслабляйтесь. Огненные шары никуда не денутся. а в ближнем бою демон способен убить персонажа с трех-четырех ударов.

Дракон
Когда-то драконы были свободным племенем, но великий драконоборец Аннувин. используя Камень смерти, подчинил их себе. Подчинив же, вырвал им глаза, чтобы драконов никто не смог переманить. И стали повелители неба слепыми, злыми и грустными. Вместо огня они плюются шаровыми молниями, очень неприятно и часто, и драться с ними лучше, имея снаряжение с сопротивляемостью к электричеству. Магия и стрелы неспособны даже поцарапать плотную драконью шкуру, - лучше всего использовать баллисту, благо в сражении их две штуки. Занимать сразу обе не рекомендуется, так как в бою. кроме дракона, участвуют еще и скелеты. Кому-то придется защищать напарника от костяной орды.

Глаз Аннувина
Вырванные драконьи глаза - как оказалось. способные навредить даже сами по себе, без участия собственно дракона. Хиленькие, но больно кусаются магией. Рекомендуются к уничтожению в первую очередь, благо им достаточно пары стрел.

Аннувин
В молодости был знаменитым охотником на драконов - пока не попал под власть Слега. Теперь он озабочен только поиском новых душ, поскольку это даст ему еще больше серебристой жидкости. По совместительству - главный босс всей игры и единственный, кого никак не взять нахрапом. Нужно действовать тактически. Для начала осмотрите поле боя. На каждом из двух уровней комнаты по два укрытия и лестницы между ними. Кроме этого, перед боссом стоят четыре колонны, укрытые светящимся полем. В бою Аннувин применяет всего три вида атаки. Первая взрыв, разом сносящий большую часть здоровья. От него необходимо прятаться за укрытиями, от которых далеко отходить не рекомендуется. Понять, что пора бежать в укрытие, можно по характерному движению босса - он погрузит руки в озеро Слега и зачерпнет полные ладони светящейся жижи. Вторая атака выглядит забавнее - Аннувин наклоняется и набирает полную пасть Слега, после чего плюется им как заправский верблюд. Через несколько секунд Слег детонирует, сбивая наемников с ног и отбрасывая от убежища. От серебристых капель можно просто отбегать. Третья атака - призрачные черепа, которые вылетают из груди Аннувина и медленно плывут по воздуху к героям. Черепки наносят огромный урон, да еще и выкидывают наемников из- за укрытий, но убиваются одной стрелой - хоть из лука, хоть из арбалета. Во время боя в зале постоянно появляются скелеты. Ими лучше заниматься Кэддоку, пока Э"Лара стреляет в босса. Потеряв некоторое количество здоровья. Аннувин приобретет иммунитет к атакам и начнет восполнять жизнь, высасывая магию из стоящих поблизости Слеговых колонн. В этот момент на скелетов нужно переключиться Э"Ларе, в то время как Кэддок должен пробежаться до монстра и повалить колонну, из которой тот пьет жизнь. Три таких подхода, и даже Слег не убережет «главвреда» от бесславной гибели, а вас - от заслуженной концовки.

Секрет успешного прохождения Hunted - это хороший напарник. Вез сплоченности и взаимопомощи здесь не одолеть даже рядовых противников, не говоря уже о главном злодее. В таком важном деле, как спасение мира, нельзя полагаться на компьютерные заменители.

Хороших кооперативных слешеров или настоящих РПГ, без активного закликивания всего, что движется, очень и очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам рук и ног. И это не удивительно, ведь для создания масштабного проекта итак уходит огромное количество человеческих и денежных ресурсов, сделать для нее стоящий режим на двоих стоит в два раза дороже и в четыре раза больше головной боли для геймдизайнера. Не так давно, всего то три года назад, ныне известная по продолжению чертовски старой ролевой игры Wastlend, студия InXile попыталась сделать что-то более глубокое для любителей поиграть вдвоем, захватив с собой именитых издателей, которые собаку съели на этой самой масштабности, а именно Bethesda. При пиар акции выглядело это действительно любопытно и даже вызывающе, но получилось ли разработчикам сделать столь хороший проект, чтобы достичь уровня маркетологов этой же игры? Интригу делать из ничего не получится, ведь вы итак знаете ответ - все слишком спорно, чтобы судить однозначно.

Два типичных наемника для темного фентезийного мира: здоровенный лысый мужик с татуировками и брутальными повадками по имени Каддак и его очаровательная спутница с типичной фигуркой эльфийки (естественно с выдающимися частями тела, как все любят) Элара. Простые упрямые воины, выполняющие контракты, главное чтобы за них достаточно платили, внезапно стали затянуты в что-то темное, зловещее и непонятное, даже самому игроку. Сюжет, слабо говоря, не особо хочет светиться на переднем плане и даже на втором, пара очень коротких заставок, пять персонажей за все игру, хотя и весьма колоритных, не слишком вносят чего то ценного в сюжетную линию. Единственное, что радуют, так это диалоги главных героев, которые излучают свой характер всеми возможными способами. Элара постоянно норовит вогнать едкую шпильку в самое больное место не далекого человека, а тот в свою очередь пытается отшутится и ведет себя как типичный бугай, который боится жуков.

Бравая парочка поступает точно также, как и говорит. Если Каддок является большим и неповоротливым в своем поведении, играется он точно также - большой меч или секира, на пару с большим щитом. А элегантная остроухая милашка не старается крушить и ломать врагам кости, предпочитая дальнобойные луки, находясь за плечами своего напарника. Плюс каждый получил второстепенное оружие, противоположное первому, тяжелый арбалет у человека, и маленький кинжал с пропорциональным ему щитом у эльфийки, и всерьез пользоваться таким снаряжением они явно не приспособлены.

Игровой процесс за мужскую часть команды - это типичный слешер, разве что уж больно однообразный. Всего пара ударов, никаких парирований или критических оплеух, разве что добивание, которое и то надоедает после нескольких часов игры. Секрет победы в таком раскладе очень прост - удар, поднять щит, удар, поднять щит и повторить пару десятков раз по необходимости. За Элару ситуация не намного лучше, Hunted: The Demon’s Forge превращается в Gears of War с укрытиями и перекатами, но только огромные огнестрельные пушки заменили на лук, а локустов на различных фентезийных тварей.

Все это однообразие немного разбавляет рудиментарная ролевая система. Есть две ветки умений - магические, которые одинаковые у обоих персонажей и их всего шесть, и способности для конкретного оружия. При столь малом количестве на миссию можно брать и того меньше, всего то четыре штуки, но применять их можно двумя способами, как «баф» для союзника или простой фаербол/молнию в сторону противника. Может ли это разнообразить боевую механику? Едва ли, различного оружия в игре всего пять-шесть штук, а доспех итого меньше, такое ощущение, что это лишь заготовка под настоящую систему «лута», которую забыли расширить и оставили ненужным атавизмом.

Такое ощущение складывается в целом по всей игре - идеи которые присутствую явно не дожаты, сделанные по ощущению лишь для пробы. Каждый элемент геймплея имеет потенциал, который явно не раскрыт. Единственное, где InXile по-настоящему развернулись, так это атмосфера мрачного мира и дизайна в целом. Мрачные подземелья, подземелья, средневековые замки и выжженные деревни выглядят правдоподобно и создают нужный и приятный антураж. Но уровни слишком линейны, а намек на головоломки очень слаб, они не имеют права так называться и решаются в две секунды, хотя вся механика буквально кричит - разбавьте уже однокнопчоные бои чем-нибудь отвлеченным, но создатели не услышали этого жалобного крика.

Hunted: The Demon’s Forge типичный средний проект, который был создан для кооператива, с невыполненными до конца обещаниями и идеями Брайна Фарго, который теперь назвался создателем Fallout 2, но все таки с интересным мрачным миром и главными персонажами. Но перебить боевую механику, которая явно провисает, очень сложно и нераскрытый потенциал так и останется не раскрытым из-за провальности проекта. Кого здесь винить разработчиком или издателей спорный вопрос, но хорошего проекта из Hunted: The Demon’s Forge явно не получилось, надеюсь хоть кто-то попытается однажды воскресить любопытный кооперативный концепт.

Статьи по теме: