Игра на 9 мая словесная. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе. Битва военных хоров

Развлекательная программа поможет отметить День Победы весело и интересно. Тематические творческие конкурсы на 9 Мая, викторины, соревнования на ловкость, быстроту и стратегическое мышление порадуют всех присутствующих на празднике. Шуточные игры и оригинальные задания оставят хорошие впечатления и дадут заряд положительных эмоций.

    Игра «Азбука Морзе»

    Игра для детей и взрослых. Участвуют все желающие. Игроки замыкаются в круг. Они должны стоять, плотно прижавшись друг к другу, отведя руки за спину и взявшись за руки. Один доброволец занимает место в середине круга.

    Ведущий подходит к любому из игроков и говорит ему на ухо, сколько пожатий руки нужно сделать. По сигнальному знаку тот выполняет пожатие, затем - второй участник и так далее по цепи. Человек в центре пытается угадать, в какую сторону пошла волна. После того как ведущий останавливает игру, ему нужно вычислить, на ком остановилась цепь. Если он угадывает, человек из круга занимает место в середине, и игра продолжается с прерванного места. Участники могут делать паузу между пожатиями, чтобы запутать водящего.

    Игра продолжается, пока не пропадает интерес.

    Творческий конкурс. Проводится в классе. Участвуют все дети.

    Задача учеников - написать сочинение о том, как они видят войну и что думают о ней. Дети могут излагать свои мысли о прошедшей войне или войне в принципе.

    После проверки учитель выделяет особенно глубокие и интересные творения и зачитывает их классу. Дополнительно можно провести дискуссии на эту тему или попросить детей подготовить небольшое повествование о героях военного времени, представить интересные факты.

    По итогам конкурса определяется лучший сочинитель в классе.

    Игра «Оружейники»

    Играют все желающие дети. Можно разбить их на группы. Для проведения игры понадобится пластилин и набор для работы с ним, стеки и дощечка.

    Задача участников - слепить из пластилина какое-то орудие или военную технику. По завершении игры дети оценивают работы своих товарищей, проставляя баллы каждой поделке.

    Побеждает участник (или команда), который набирает больше всех баллов.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников. Также понадобятся добровольцы, которые будут изображать героев. Перед каждой группой участников на столе необходимо положить цветную бумагу, картон, клей или цветное папье-маше, ножницы, несколько лент, нитки и иголку.

    Задача учеников - изготовить медали, ордена и звезды для героев. Медали должны быть на лентах, а ордена и звезды нужно пришить к одежде героев. На конкурс отводится 10 минут.

    Побеждает команда, которая создает большее количество наград за 10 минут.

    В конкурсе участвуют 2 бригады санитаров по 2 человека в каждой. Также понадобятся 2 или 4 добровольца, которые будут изображать раненых. В этом конкурсе ученики демонстрируют свои знания в оказании первой помощи.

    Ведущий выдает санитарам марлевые бинты, эластичные бинты, линейки и оглашает типы травм - ранение в руку и перелом костей голени. Задача санитаров - перенести пострадавших в безопасное место (определенное условно) и оказать им помощь: перевязать руку марлевым бинтом и наложить шину на ногу при помощи эластичного бинта и линейки.

    Побеждает группа санитаров, которая выполняет все действия более оперативно и правильно.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников: по 2 девочки и 2 мальчика в каждой. Перед каждой группой участников на столе необходимо выложить длинные деревянные шпажки или палочки, ножницы, клей и ткань красного цвета.

    Задача девочек - вырезать заготовки из ткани (форма полотна знамени может быть разной), а мальчиков - приклеивать ткань к древку.

    Побеждает команда, которая создает большее количество флажков за 5 минут.

Валентина Колесник

Актуальность проекта :

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы , уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат :

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта :

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Выполнение проекта .

Чтение художественной литературы :

Е. Благина «Шинель» ;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» ;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» ;

А. Митяев «Мешок овсянки» ; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники» .

Загадывание загадок на военную тематику.

Дидактические игры :

«Подбери картинку» , «Воину солдату своё оружие» , «Колесо истории» , «Чья форма» , «Что изменилось» , "Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций :

«Знакомство с праздником» ;

«Что такое героизм?» ;

«О городах героях» - презентация;

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Сюжетно – ролевые игры :

«На границе» ;

«Мы военные» ;

«Моряки» ;

«Летчики» .

Подвижные игры :

«Разведка» , «Встречные перебежки» , «Попади в цель» .

Рисование

Тема : «Они сражались за Родину» . (Выставка рисунков детей)

Конструирование из бумаги

Тема : «Изготовление подарков ветеранам» , «Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы », «Изготовление георгиевской ленточки» .

Словесные игры :

«Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.);

«Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик) .

Музыка :

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы :

3. Проведение музыкально - тематического развлечения «Мы будущие защитники Родины» .

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему : «Знакомьте детей с героическим прошлым России» ;

3. Привлечение родителей к проведению конкурса группе ) рисунков, тема : «День победы ;

4. Торжественная посадка дерева на территории детского сада в честь 72 годовщины Победы .



Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

инна часнык
Сценарий квест-игры «День Победы - 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы

Цель : Закреплять двигательные умения : бег по прямой, «змейкой» , прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.

Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа : написать сценарий , беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований.

Ход развлечения:

1 часть (на улице)

Дети под музыку песни (марш словянки) торжественным маршем в ходят строятся в линию.

Ведущий : Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы . Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой , многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Ведущий :

Что такое День Победы ?

Дети (хором) : Это значит- нет войны.

Исполняется песня «наследники победы »

Ведущий : 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий :

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдатов» . и что бы вернуться в прошлое,давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят презентацию на тему войны) .

Нам потчальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты.

Дети под маршевую музыку выходят из группы , переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети выбирают командира,придумать название команды (например, «Партизаны» , командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка) .

Правила игры : дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.

Задания для команд :

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведра)

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий : пробежать вокруг обручей («минное поле» , пройти по низкой скамейке («переправа через реку» , подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных» .

Задание №4. «отгадай шифр»

Дети отгадывают загадки и в конце, если все загадки отгаданы правильно, то дети получают фрагмент картинки.

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко» .

Задание №6. «Сапер»

Дети выбирают одного из команды, завязывают глаза и ребенок должен найти в ведре с зерном, рисом, пшеном фрагмент картинки на ощупь, при этом назвав правильно содержимое каждого ведра.

Выполнив все задания, дети идут на «привал» - участок, чтобы собрать все фрагменты картинки в единую картинку. После удачного завершения всей игры дети получают сладкие призы.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- обед настоящих солдат.

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Статьи по теме: