Игры как мафия. Правила игры в спортивную мафию с ведущим. Настольная игра «Мафия»: правила игры

И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность , умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты , руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один
  • Обычные, или «честные граждане » - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз - для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

  • «Все уснули! » («Город заснул! ») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась! » - игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга! » - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула! » - игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь
  • «Все проснулись! » - все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

- Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
- Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

- Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули! »
  • «Мафия проснулась! »
  • «Мафия указала жертву! » - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула! »
  • «Проснулся Комиссар! » - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул! »
  • «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром ... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» - пока он ещё не увидел, кто является Мафией.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией - как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Посмотреть видео игры в «Мафию»:

Мафия салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

История

Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.

4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры @ Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).

На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.
Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf), вышедшем в 2005 году.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок «комиссар». Игроки с чёрными картами команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»@ Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие @ наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат , Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры @ выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози умение правдиво солгать.

Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Количество играющих: оптимальное @ 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна @ закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия @ закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная @ мафия выиграла, если мафия @ мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой @ мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная @ мафия выиграла.

Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M =

где M @ число мафиози, N @ общее число игроков, k @ расчётный коэффициент.

Для игры «вживую» @ в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

В игре с отсрочкой хода @ PBEM вариант @ принят k = 4,5.

Карты @ немятые некраплённые, «честные» @ красные (бубны или черви), «мафия» @ чёрные (пики или трефы), «Комиссар» @ туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов @ монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки@ Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды @ желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус @ могут упасть карты.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются @ «не надо определять, кто честный, а кто мафия @ шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки @ оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры @ далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) @ это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать @ объяснив: «Это я во сне@». В критических ситуациях @ честных на 1-2 больше @ оптимальный вариант @ сидеть тихо.

Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках @ значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился @ значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки @ мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть @ это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование @ это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму @ больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки @ то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил @ под подозрением, если мафия @ то кто не голосовал.

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков @ так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда @ перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию @ это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант @ это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки @ это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки @ труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок @ «маньяк» (а не комиссар @ идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем@» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) @ типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, не открывая своей карты, объявляет @ «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное @ то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар @ один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего @ мафия.
Опытные игроки часто разбиваются на пары @ в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят @ «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак . Я с вами больше не буду играть@» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)

Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды @ чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит @ полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

«Ложный комиссар»

Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.

Разновидности игры

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
Основной статусный честный житель - комиссар.
Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

Стреляющий комиссар @ (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

Реанимирующий комиссар @ его проверяемого данным ходом не могут убить;

Детектив @ комиссар, который каждый ход решает @ проверять ему кого-либо или просто застрелить;

Тюремщик @ проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

Священник @ после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Журналист @ не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

Донор (др. название @ рекрутёр) @ проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» @ «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину @ может и оправдать.

Помощники комиссара.

Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

Хохол. «Кумует» @ если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Старейшина. Несажаемый честный житель.

Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

Специализированные мафиози.

Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела @ коллективный и киллера.

Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет @ убьёт обоих.

Ввод в игру второй маф-группировки @ «якудзы». Специализированные воины якудзы:

Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

Ниндзя. Непроверяем.

Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит @ гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза @ авторитета.

Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.

Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

Отморозок (альтернативное название @ «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

Новые игровые особенности:

Незнакомящаяся мафия.

«Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» @ связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры @ «бескозырка».

Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый @ тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят @ сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия @ тот убит.

Ролевая игра «Остракизм» , придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.

Решение спорных ситуаций.

Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
Засчитать победу мафии.
Объявить ничью.
Кинуть жребий.
Дать право голоса последнему убитому честному.
В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
В интернет-версиях Мафии распространено пост-игровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Настольные наборы

Специальные колоды карт для игры в Мафию пока создаются только за рубежом, популяризируя какую-либо свою игровую «сборку» статусников. Все коммерческие версии игры конечно же являются «копирайтными» наборами.
Первый был выпущен компанией Looney Labs(англ.) в 1997 году под названием «Are You a Werewolf?"» Эта версия игры @ классическая мафия с небольшими уточнениями правил, переписанная игровым дизайнером Andrew Plotkin(англ.) под модную тематику поиска оборотней. Комиссар был переименован в Провидца, Мафия @ в Вурдалаков, Ведущий @ в Регулятора.
В 2001 году Looney Labs продала права на «Вервольфию» французской компании Asmodee Editions(англ.), которая доработала игру и выпустила сначала во Франции под названием «Les Loups-garous de Thiercelieux(фр.)», а потом и в США как «The Werewolves of Miller"s Hollow(англ.)». В этой разработке роль мафии опять же играют оборотни, в игре существует множество дополнительных ролей (колдунья, волшебница, охотник, вор, маленькая девочка, купидон, влюблённые и др.), чётко прописаны правила.
В 2002 году итальянская фирма daVinci Editrice S.r.l. выпустила свою игровую сборку вурдалачной мафии, названную «Lupus in Tabula(англ.)».
В 2007 году американская компания Bezier Games присоединилась к торжеству «Вервольфий», выпустив набор «Ultimate Werewolf(англ.)».
Из ряда мистических колод не выбивается и реализация 2000 года от Toy Vault Inc.. Эта тематическая версия Мафии, названная «Do You Worship Cthulhu?(англ.)», черпала вдохновение из Мифов Ктулху писателя Лавкрафта.
Единственным набором, основанном на классическом для Мафии детективном сюжете, является разработка 2002 года «Bang!"» от итальянца Emiliano Sciarra.
О других наборах (редких национальных и только запланированных) можно узнать на BoardGameGeek(англ.).

Телевизионные версии

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.
С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии». По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение кого лишить жизни. Комиссара называли «Исследователем». Днём все живые жители @ «парламентёры» @ обсуждали кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».
Последняя из известных попыток была предпринята в 2004 году 5 каналом Санкт-Петербурга. Для шоу, носившим название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой @ жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия» и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания зрителям ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончанию каждой игры ведущим выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию.

Игровой слэнг в Мафии:

Маф @ мафиозо (игрок за команду мафии).
Коми (комми) - комиссар.
Серж - сержант.
Чиж - честный житель.
Счиж @ любой статусный честный житель (коми, серж, док)
ВБС, внебрачка, сынок, дочка - внебрачный сын босса.
Маня - маньяк.
Док @ доктор.

Настольная карточная игра Мафия – одно из самых популярных развлечений для компании друзей. Это развлечение доступно всем: любой потенциальный игрок может купить не только целые наборы для этой развлекательной игрушки с картами и масками, но и посетить тематические заведения. Если вы хотите узнать, в чем заключаются правила и как научиться играть в мафию, статья поможет вам в этом разобраться.

Цель игры Мафия

Цель каждого играющего – сделать все, чтобы его команда победила. К примеру, мирные граждане должны выявить всех мафиози. Игроки из противоположной группы должны выдать себя за честных граждан и извести всех рядовых жителей города. Любой участник имеет право высказать свои подозрения о другом играющем. Допускается обвинять друг друга в связях с бандитами и выдвигать кандидатуры на голосование. Обвиняемые вправе:

  • обвинить в связях с преступникам других игроков;
  • защитить свою кандидатуру от наговоров.

Начинается голосование. Если против человека проголосовали все остальные члены команды или большинство, то он считается убитым, а его карта переворачивается. Только после этого раскрывается секрет – кем действительно был «убитый». Сюжет повторяется, пока не будут уничтожены все члены бандитской группировки или честные жители. Если вы не знаете, как научиться играть в мафию, то ознакомьтесь с описанием карт и ролей.

Описание карт и ролей

Назначение ведущего обеспечит мониторинг игрового процесса и соблюдение всех правил. Он раздает карточки для мафии всем членам по своему усмотрению или наугад, в результате чего разделяет всю компанию на два противоборствующих лагеря. Только ему известно, какой персонаж к какой команде относится. Он объявляет наступление дня и ночи, выносит на голосование кандидатуры потенциальных мафиози.

Цель всех мафиози, как сказано выше, – уничтожить всех без исключения членов другой группы. Следует учесть, что мирных жителей в 3-5 раз больше, чем мафиози, поэтому последним дается шанс убийства одного из честных людей ночью. Помимо этого члены данной команды имеют неоспоримое преимущество: они знают всех членов своей группы в лицо. Когда ведущий говорит: «Наступает ночь. Просыпается мафия», все участники команды открывают глаза и решают, кого они сейчас убьют. Играющие должны это сделать без единого звука, исключительно жестами.

Шериф просыпается ночью, когда все спят. Он имеет право показать пальцем на любого играющего, чтобы выявить мирного человека или бандита. Если участник, в которого шериф показал пальцем, является игровым преступником, то ведущий положительно кивает головой. Если этот персонаж не угадал, то ведущий кивает отрицательно. Как вы понимаете, шериф заодно с честными гражданами, а не с бандитами. Его первоочередная задача – сделать все, чтобы после того, как он выявил бандита, за эту кандидатуру проголосовали мирные жители.

Никто не должен знать, кто конкретно шериф. Если члены группы бандитской группы об этом узнают, то скорей всего, его «уберут» сразу же. Суть роли шерифа заключается в том, чтобы убедить честных жителей голосовать за убийство бандита, не навлекая на себя подозрений. Если у шерифа детективный склад ума, победа будет за мирными гражданами. Версий такого развлечения много: порой игра для компании прекращается, когда этот персонаж умирает. Тогда победа засчитывается мафиози.

Доктор играет за мирных людей. Он может спасти как мафиози, так и простого гражданина. Когда город просыпается, доктор должен понять, кого бандиты захотят «убрать», чтобы вылечить этого участника. Если же доктору это не удается сделать, то он лечит любого человека наугад. Доктор не может лечить одного и того же играющего две ночи подряд, но единожды способен вылечить себя.

Мирные жители

Эта роль, по сути, самая нефункциональная. Честный житель наименее осведомлен. Этот человек ночью спит, а днем должен активно участвовать во всех обсуждениях с другими участниками. Роль «обычного гражданина» заключается в том, чтобы выявить мафиози, используя свою логику и интуицию. Однако под ловким предводительством бандиты собьют мирного гражданина с толку, и на голосовании он может проголосовать против членов своей же команды.

Дополнительные персонажи

Адвокат – еще один второстепенный персонаж этой ролевой настольной интеллектуальной стратегии. Адвокат играет за мафиози и имеет все те же функции, что и шериф. Разница заключается только в его принадлежности к противоборствующей группе. Адвоката, как и любого другого участника, может убить маньяк. Он играет за себя. Каждую ночь изувер может убить любого, но выиграть маньяк сможет только тогда, когда останется один.

Детектив – тот, кто вправе проверить игрока на принадлежность к определенной команде или просто убить его. Работает только ночью. Когда город засыпает, может проснуться и путана. Она показывает на определенного участника, давая понять, кто ее «клиент». Своего клиента путана может спасти, если его захотят убить, однако если убивают и путану, то клиент погибает вместе с ней.

Что понадобится для игры

Чтобы с удовольствием провести время, вам понадобятся:

  • ведущий, который будет за всеми следить;
  • необходимое количество людей;
  • нужное количество стульев;
  • карты для мафии;
  • блокнот с ручкой для ведущего.

Классические правила карточной игры мафия

В чем заключаются правила игры и как играть в мафию? В первую ночь задача ведущего заключается в том, чтобы выявить всех членов противоборствующих групп. Когда просыпаются мафиози, он может переписать себе в блокнот все имена, то же самое касается мирных жителей и других второстепенных ролей, Затем, когда город просыпается, начинается обсуждение и поиск членов бандитской группировки. В это время мафиози активно участвуют и планируют жертву. Их цель – объявить одного из мирных граждан бандитом. Проводится голосование, и того, кого посчитали преступником, «убивают».

Во вторую ночь просыпаются мафиози, им нужно выбрать жертву. Это делается беззвучно. Затем по очереди просыпаются шериф, доктор и другие персонажи, каждый из которых выполняет свою функцию. Если людей много, ведущему лучше все записывать. Перед тем, как город опять проснется, ведущий объявляет, кого убили. Если играющего спасли, об этом тоже сообщает он. На последующие ночи и дни все действия повторяются, пока преступники всех не поубивают или пока жители не пересадят всех бандитов.

Обучающее видео: как научиться играть в мафию с картами

Правила, описанные выше, в целом понятны. Мирные граждане играют против мафиози, а победит тот, кого по итогу останется больше. Однако на самом деле вариаций данной развлекательной игрушки очень много. Любые, даже самые проверенные, «классические» правила могут незначительно различаться между собой. Изучите процесс игры на реальных видеопримерах.

Допустимо вводить и прочих жителей города: чем их больше, тем увлекательней забава. Появление новых персонажей значительно повлияет на игровой баланс и стратегию всех участников. Суть остается прежней – уничтожить всех членов противоборствующей группы. Ниже предоставлена подробная видеоинструкция на тему как играть в мафию с картами. Чтобы закрепить правила, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Видео: как играть в Mafia 2 Online

В последнее время в Москве, да и других крупных городах, появилась мода на новую компьютерную вариацию любимого развлечения в онлайн режиме. Эта видео игра доступна в свободном доступе в сети интернет и является отличным дополнением для оригинальной игрушки. Посмотрите видео, чтобы разобраться в нюансах онлайн-стратегии на основе уже опробованной и полюбившейся игрушки.

Видео-игра Нью Мафия онлайн – это тот же развлекательный набор, наподобие традиционной карточной Maffia, только с режимом игры через интернет и отличной картинкой. Если вам лень выходить из дома, чтобы встретиться с другими ценителями интеллектуальной стратегии, изучите видео и приступайте к битве за выживание в городе. Попробуйте свои силы: популярная карточная игра доступна в новом формате.

Ну, не в «бутылочку» же, в конце концов, играть образованным и культурным людям в век умных телефонов, часов и очков! Конечно же, для досуга сегодня как раз к месту игры для встряски мозгов – «Убийца», «Мафия», «X-FILES». И весело, и сближает, и заряжает мозги и душу...

1. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое.
Дополнительно: спички.

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтобы он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.
От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

2. Убийца

Количество игроков: любое.
Дополнительно: монеты.

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.
Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет:
- Убит!
Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит:
- Подозреваю.
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Дженсен Эклс американский актёр и режиссёр, певец Играть злодея забавно. Скажем так, актёру веселее изображать плохого парня. Но играть героя доставляет больше удовольствия. Есть чувство удовлетворения. Играть плохиша определённо весело. Но если бы мне надо было выбирать, я бы выбрал играть героя.

3. Мафия

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.

Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они "убъют" сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.

Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

4. X-FILES

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Эта игра очень интересна и, к тому же, поможет игрокам лучше узнать друг друга. Она очень похожа на игру "Города", в которой игроки поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.

Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из игроков говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: "Почему?", на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать.

Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера человека.

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Статьи по теме: