Как играть в "Монополию"? "Монополия" (игра): правила

Данная статья даст вам возможность создать такую игру "Монополия", о которой вы могли только мечтать. Правила этой игры известны всем, а вот тему для нее можно выбрать самостоятельно и изготовить соответствующее игровое поле с карточками. Персонализированные виды "Монополии" могут стать неплохой идеей для подарка, кроме того они отлично подойдут для развлечения во время вечеринок или тихих семейных вечеров.

Шаги

Часть 1

Создайте собственную игру

    Придумайте уникальную тему для своей игры. Игру "Монополия" легко можно переделать, но для начала вам необходимо придумать собственную тему для нее. При этом можно думать глобально (например, сделать "Монополию" океанической тематики) или локально (например, изготовить "Монополию", взяв за основу свой собственный город, в котором вы проживаете).

    • Остерегайтесь излишней специфики. Если тематика игры окажется слишком узкой, вам будет трудно заполнить все железнодорожные ячейки игрового поля или придумать карточки "Общественной казны", не отступив при этом от выбранной темы.
    • Придумайте название для своей игры по аналогии с "Монополией", например, "Собакополия" или "Эстрадополия".
  1. Подберите подходящий для темы стиль оформления ячеек и картинок игрового поля. Например, при изготовлении игры средневековой тематики можно использовать каллиграфический шрифт подписей ячеек и изображение темницы вместо классической тюремной решетки ячейки "Тюрьма". По углам игрового поля необходимо расположить четыре ромбовидных ячейки, а в промежутках между ними разметить по девять прямоугольных ячеек для размещения недвижимости.

    Продумайте состав персонализированных ячеек недвижимости. Составьте список различных объектов или участков, которые можно будет покупать и продавать в игре. При этом можно использовать случайный или логический подход, например, использовать названия различных сортов мороженого или названия районов Москвы. Для игры о Санкт-Петербурге можно использовать названия таких популярных мест, как Невский проспект, Вознесенский проспект, Петропавловская крепость или Эрмитаж. Всего на игровом поле должно присутствовать 22 ячейки с недвижимостью.

    • Вам потребуется использовать восемь различных цветов для создания соответствующих групп недвижимости.
  2. Придумайте содержимое для вторичных игровых ячеек. Помимо ячеек недвижимости, вам понадобятся четыре железные дороги, три ячейки "Шанс", три ячейки "Общественная казна" и три поля коммунальных платежей с их соответствующей стоимостью. Кроме того, не забудьте придумать свой вариант угловой стартовой ячейки, а также всех остальных угловых ячеек.

    • Создайте ячейки "Отправляйтесь в тюрьму" и "Тюрьма". Проявите творческий подход к тому, каким образом игроки должны попадать в подобную западню. При изготовлении игры о джунглях можно создать игровую ячейку "Обрыв лианы", которая будет отправлять вас на ячейку "Зыбучие пески".
  3. Используйте большое пустое пространство в центре игрового поля для того, чтобы глубже развить тему игры. Если игра, например, будет служить подарком кому-то к годовщине свадьбы, то в центре поля вокруг придуманного вами названия игры можно наклеить фотографии этой пары.

    Подумайте, не хотите ли вы изменить какие-нибудь правила игры. Так как вы уже изначально поменяли игровое поле "Монополии", у вас есть полное право также изменить и игровой процесс. Например, можно придумать более сложную схему расположения ячеек недвижимости или изменить длительность пребывания в тюрьме. Если же вы не хотите отклоняться от оригинальной версии игры, можно просто распечатать из интернета готовые правила игры в "Монополию" или вложить в коробку с новой игрой правила от старой игры.

    Часть 2

    Изготовьте игровое поле
    1. Воспользуйтесь готовым шаблоном, чтобы создать новое игровое поле. Легче всего сделать новое игровое поле на основе схематической разметки старого поля. Можно просто наложить чистый лист бумаги на старое игровое поле и скопировать разметку ячеек и правильные размеры. При этом нет необходимости что-то резать или измерять, для изготовления собственной игры необходимо лишь скопировать контуры линий разметки старого поля.

      Изготовьте игровое поле. Если вы не будете использовать за основу старое игровое поле, то вам понадобится какой-нибудь материал, который можно будет легко обрезать до размера 46х46 см и потом сделать по центру сгиб для удобства хранения (например, обычный или гофрированный картон, либо плотная бумага). Классическая "Монополия" использует квадратное игровое поле со стороной несколько меньше 46 см, но небольшой запас даст вам больше пространства для персонализации игры.

      • Каким бы по размеру ни получилось ваше игровое поле, убедитесь в том, что у вас есть коробка или контейнер, куда оно поместится. Будет ли игровое поле складным или обычным, у него обязательно должна быть подходящего размера коробка для хранения.
    2. Нарисуйте игровое поле от руки. Нарисовать ячейки игрового поля можно либо вручную с использованием художественных принадлежностей, либо с использованием специальных компьютерных программ. И тот, и другой варианты дают свободу выбора цветов и изображений, но если вы плохо владеете компьютером, то нарисовать игровое поле вручную будет проще. Главным образом, ваш выбор должен зависеть от того, хотите ли вы придать игре вид собственноручной поделки или вид более аккуратной компьютерной реплики.

      • Вашим главным помощником в изготовлении игрового поля должна стать линейка. Разметьте игровые ячейки поля, включая ячейки для колод с карточками "Общественная казна" и "Шанс", таким образом, чтобы все они были ровными и одинаковыми по размеру.
    3. Выполните более точный чертеж игрового поля в компьютерной программе. Сначала нужно скачать готовый шаблон игрового поля, а затем изменить его дизайн в Photoshop, либо можно начертить игровое поле с нуля в какой-нибудь графической программе или в онлайн-приложении.

      Создайте PDF-файл с изображением игрового поля и распечатайте его на самоклеящейся бумаге в организации, занимающейся распечаткой документов. Затем новое игровое поле можно будет наклеить на старое поле либо на заранее подготовленную для него основу. Обязательно как можно скорее расправьте любые образовавшиеся под наклейкой воздушные пузыри. Чтобы оклеить основу старого игрового поля, можно использовать как самоклеящуюся, так и обычную бумагу. Обязательно с помощью лезвия сделайте надрез в основе игрового поля, чтобы потом его можно было компактно складывать для хранения.

    Часть 3

    Изготовьте карточки

      Сделайте карточки для ячеек "Шанс" и "Общественная казна". И в том, и в другом случае потребуется колода из 16 карточек. Сохраните действия карточек от оригинальной игры, но измените текст на них в соответствии с тематикой своей игры.

      • Например, вместо карточки со словами "Перейдите на Арбат" можно написать "Перейдите на Уральские горы", если тематикой игры была выбрана география России.
      • В карточках "Общественной казны", например, можно заменить карточку "Заплатите за страховку" на "Заплатите за парковку на пляже".
      • Картон можно обрезать до любого размера и формы, кроме того с ним легко использовать практические любые фломастеры, ручки, карандаши и краски, если вы делаете свою игру вручную.
    1. Подготовьте карточки недвижимости для всех ячеек с недвижимостью. Для простоты используйте те же самые ставки арендной платы и залога, которые указаны на соответствующих оригинальных карточках. Не забудьте указать эту информацию рукописным или наклеенным мелким печатным текстом на обороте карточек.

    2. Создайте уникальную игровую валюту. Обычные игрушечные деньги или специальный набор валюты для "Монополии" можно поискать в магазинах игрушек или в интернет-магазинах либо сделать деньги самостоятельно. Если вы не хотите покупать деньги для игры, то их можно нарисовать или напечатать.

      • Проявите творческий подход к изготовлению денег. Например, для игры по фильмам Эльдара Рязанова с помощью Photoshop на игровых банкнотах можно разместить портреты героев его фильмов и для красоты дополнительно украсить их изображением киноленты.
      • Также игровой валюте можно дать собственное название. Если вы сделали игру с тематикой о компьютерных играх, валюта может носить название "кредитов", а в игре про сельское хозяйство валютой может быть "фермерская капуста".

    Слепите аналоги домиков и отелей. Творчески подойдите к выбору простых форм для изготовления аналогов 32 домиков и 16 отелей для игрового процесса. Например, если игра посвящена нефтедобыче, можно использовать буровые и нефтедобывающие установки.

    • Кроме того, всегда можно перекрасить домики и отели от старой "Монополии", чтобы они подходили к цветовой схеме новой игры.
    • Игру также можно усложнить, сделав для нее разноуровневые домики и отели. Например, можно использовать в одной игре обычные домики, небоскребы и замки с соответственно увеличивающейся стоимостью арендной платы за каждый из них.

Что вам понадобится

  • Большой лист бумаги для изготовления игрового поля
  • Карта города
  • Художественные принадлежности для украшения игрового поля
  • Полимерная глина или застывающий пластилин для изготовления фишек игроков и домиков либо готовые минифигурки
  • Карточки для полей "Шанс" и "Общественная казна", а также карточки недвижимости

для монополии - это лист размером 500 х 500 мм, собранный из четырех равных частей. Как воспроизвести такую доску в домашних условиях, если наиболее доступный формат А4 имеет размеры 210 х 297 мм? Ведь, казалось бы, как тут ни склеить, все равно получится не то. Однако, есть несколько секретов, позволяющих изготовить монополию в оригинальном виде. Итак, игра монополия размер поля: что нужно знать перед началом игры.

Сборка листов

Обратите внимание, что в сумме длина и ширина стандартного листа дают 210+297=507 мм. То есть, практически то, что нужно. Значит, листы нужно приложить друг к другу так, чтобы получился квадрат требуемого размера.

Далее - каждый стык соедините скотчем, а пустое место посредине закройте еще одним листом. Последний можно как приклеить, так и опять же закрепить изоляционной лентой. Теперь осталось обрезать лишние 7 мм по вертикали и по горизонтали, чтобы получить искомые 500 х 500 мм формата.

Изготовление поля

Игра монополия размер поля: карту монополии. Ввиду невозможности напечатать поле за один заход, цельный шаблон разделен на несколько фрагментов. Их следует аккуратно сложить на сделанной ранее заготовке, и склеить так, чтобы части карты идеально совпадали.

Проверьте, насколько ровным получилось изготовленное поле. Ведь любой бугорок или впадина могут помешать качению кубиков, оказывая влияние на результаты. Поэтому, если в этом будет необходимость, усильте жесткость, подклеив на обратную сторону 2¬–3 листа картона.

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

(Monopoly) представляет собой настольную экономическую игру для компании из нескольких человек. Придумана в Америке, в России стала популярна в 80-х годах 20-го века и пользуется спросом сейчас. Из-за стоимости это развлечение не по карману каждому потребителю, но теперь есть шанс создать монополию своими руками при отсутствии финансов.

Любая модификация содержит внутри коробки кости (кубики), фишки, поле, бумажные деньги, карточки. Все составляющие легко найти в повседневной жизни: картон или фотобумага, при желании небольшой деревянный брусок. Это говорит о том, что игра своими руками делается совсем быстро, если все заготовки распечатать. Во избежание ненужной путаницы, распечатывать материалы рекомендуется на цветном принтере, чтобы не играть картами одной цветовой палитры.

Правила настольной игры

Этот вид развлечения позволяет рассмотреть этапы капитализации: строительство, аренда домов, покупка улиц для подорожания величины ренты. Начинается раздачей каждому игроку одинаковой суммы, прописанной в правилах игры.

Игроки становятся на секцию поля «Вперёд » – отсюда и стартует отсчёт полных кругов. Затем определяется очерёдность перемещения путём бросания кубика. Далее кубик необходим для перехода на следующие поля. Если участник попадает на ячейку «Недвижимость», никому не принадлежащую – он вправе купить её или выставить на аукцион.

Недвижимость – основной источник дохода, обязательный к покупке. После попадания на купленную ячейку другой игрок должен заплатить фиксированную ренту владельцу. Для повышения ренты необходимо скупить 2-3 участка из одной категории, их легко найти по одинаковому цвету. При полном наборе ячеек начинается строительство. Участки лучше распечатать, используя цветной принтер.

Источник дохода для каждой модификации настольной игры различный: отели, обычные дома и другое. Именно от строительства зависит сумма, которую отдаст другой игрок при попадании на эти участки. В различных модификациях Monopoly содержит разные наименования полей. Распечатай, а потом играй в монополию в самые разные версии, которые можешь придумать сам.

Если игрок попал на чей-то участок, а денег выплатить ренту не хватает, следует заложить своё имущество, не получая от него дохода до момента выкупа. Важную роль выполняют карточки «Казна » и «», где прописаны действия, невозможные для игнорирования. Они могут обогатить игрока или разорить окончательно. На одной ячейке поля располагается «Тюрьма» , где участник лишается хода на 3 круга ходов. Играющий может сразу заплатить за свой выход или же бросить игральный кубик, получить дубль, а потом выйти бесплатно. Однако если дубль после трёх кругов не выпадет, игроку необходимо заплатить в казну фиксированную стоимость выхода для продолжения участия.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры! В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии, но есть три различия:

    В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.

    В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.

    Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

    Имеющиеся на руках наличные.

    Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные

    Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.

    Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

    Дома, оцененные по стоимости покупки.

    Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени .

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

    Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

    Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.

    Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.

    Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

    Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:

    Две купюры по 500 тыс. рублей

    Четыре купюры по 100 тыс. рублей

    Одна купюра в 50 тыс. рублей

    Одна купюра в 20 тыс. рублей

    Две купюры по 10 тыс. рублей

    Одна купюра в 5 тыс. рублей

    Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги. 6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость,

    заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим

    уплатить налоги

    вытащить карточку Шансов или Общественной Казны

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на Бесплатной стоянке

    получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих. Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

    передвинули Вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму, Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Вас отправят в Тюрьму, если:

    Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или

    Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или

    у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

    заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до Вас дойдет очередь, или

    купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или

    использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если она у Вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов. Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время. При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно. При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху. Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры. Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену. Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки. Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце. Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости. Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

Статьи по теме: