Как убить андроида в игре alien isolation. Основы выживания в Alien Isolation. Ты ли это, R.O.B

Задание 1


Просыпаемся внутри корабля. Перед вами будет монитор, из которого нужно взять задание. Проверьте шкафчики под компьютерами и выходите из комнаты. Далее сверните налево в первый же отсек. В комнате будет компьютер, в котором вы найдете архивный журнал, и пункт сохранения игры. После этого вернитесь в коридор, откройте карту и отправляйтесь к Тэйлор.

Девушка поведает вам о своих переживаниях, а затем попросит найти Сэмюэльса, который ушел в соседний отсек. Во время разговора с ним прозвучит объявление о том, что всем сотрудникам нужно пройти на капитанский мостик. Следуя за нашим товарищем, после небольшого инструктажа забираем папку со стола.

Задание 2


После этого начнется стыковка, но все пойдет не по плану. Очнувшись на «Севастополе», поднимайтесь и идите вперед в поисках помощи (ориентируйтесь с помощью карты). Дойдя до огненной преграды, пролезайте в вентиляционный отсек слева. Далее идите вперед, поднимите и зажгите фаер, а затем взберитесь по лестнице, расположенной в конце коридора.

Дойдя до большого зала, зайдите внутрь будки посередине и включите энергию. Воспользовавшись компьютером там же, включите подачу энергии в разделе «утилиты». Далее вернитесь немного назад и откройте дверь (код - 0430), внутри будет чертеж аптечки и различные предметы.

Включив питание, отправляйтесь в зал ожидания. По пути не заденьте висящий провод под напряжением. На входе сразу поднимайтесь на лестницу справа, проходите вдоль всего этажа и спуститесь на другой стороне. Нужная комната будет закрыта, но чуть дальше есть игровая зона, в которой можно включить питание.


Живые люди, которые не хотят вас убить - редкость в игре.


Заходим за барную стойку и залезаем в вентиляционную шахту, с помощью которой мы можем перебраться на другую сторону. Выходим из нее, отодвигаем моющую машину и продвигаемся далее. Перед большой закрытой дверью, для которой требуется резак, поворачиваем направо и в комнате включаем подачу питания. Затем возвращаемся назад и идем прямо по лестнице к паспортному контролю.

Проходим в следующие несколько дверей, пока не натыкаемся на труп мужчины, в руках которого нужный нам резак. Пройти к нему можно, пробравшись через вентиляционный люк чуть правее. Теперь у нас есть специнструмент, с помощью которого мы сможем открывать некоторые виды дверей.

Возвращаемся к воротам и пытаемся их открыть. Нас останавливает один из обитателей станции. Идем вместе с ним дальше, в лифте нажимаем кнопку и отправляемся в грузовой отсек. Спустившись, залезаем за Акселем в шахту и берем фонарь в его комнате.

Фонарь в игре - очень важная вещь, а батареек для него на корабле разбросано в достаточно ограниченном количестве. Используйте его только в самых крайних случаях; если есть хоть какая-то видимость, то попробуйте обойтись без него.


Аксель попросит нас найти следующую вентиляционную шахту. Для этого нужно включить фонарь и свернуть налево - проход будет в противоположном конце комнаты. Мы наткнемся на банду мародеров, которые преграждают нам путь. Чтобы отвлечь их, поверните направо и отключите генератор. Затем незамедлительно лезьте в отсек внизу и выходите с другой стороны - путь свободен.

Следующая дверь будет заперта, но ее можно открыть, одновременно нажав вместе с Акселем на выключатели. Акселя будет поджидать гость, поэтому бежим ему на помощь и оглушаем врага. Далее смотрим видеоролик, бежим в следующую комнату и вызываем эвакуацию. Вам нужно сесть и не двигаться, чтобы не привлечь внимание Чужого; затем быстро пробежать в открывшиеся двери и перейти в следующую локацию.

Если пошуметь, то на данном этапе можно встретить Чужого. Ксеноморфа невозможно убить и практически невозможно от него убежать. Поэтому на протяжении всей игры передвигайтесь осторожно и не включайте лишний раз фонарь, так как он привлекает внимание.


Иной раз своим интерьером корабль действительно очень напоминает первый фильм Ридли Скотта


Задание 3


Идем к лифту, ведущему в центр связи, но мы оказываемся не одни. Пока девушка бежит за подмогой, добираемся до элеватора и подбираем неработающий УРД. Недостающий элемент данных вы сможете найти в открывшейся комнате, но идите осторожно, не привлекая внимания. Спускаемся вниз по лестнице, в комнате слева промелькнет силуэт. Проходим туда, подбираем револьвер и пропуск.


Люди на корабле любят оставлять жизнерадостные послания


Идем по следу существа, использовав пропуск. Пробираемся в техцентр, находим бортовой самописец, но тот оказывается нерабочим. Тут наше присутствие замечают, поэтому нужно выбираться. Вокруг вас стоят колонны, а на одной из них горит зеленая лампа. Поочередно передвигайте эти колонны, пока не доберетесь до недостающего устройства.

Разворачивайтесь и примените новое устройство к запертой двери. Взлом в игре выполнен в виде мини-игры. Продвигайтесь далее, нужно будет отключить тревогу. После деактивации тревоги будьте осторожны, так как Чужой вряд ли далеко ушел, ориентируйтесь по звукам. Возвращайтесь к тому месту, где подобрали сломанный инструмент. Теперь вы можете открыть лифт и приступить к следующему заданию.

Звукам и музыке в Alien: Isolation отводятся главные роли. С их помощью вы узнаете о приближении врагов, монстров да и самого Чужого, поэтому прислушивайтесь к любым шорохам.


Задание 4


Сообщите андроиду о своих намерениях, но помочь он вам не сможет. Проходите до конца по коридору, в компьютере в разделе «утилит» получите доступ к дверям. Идите в открывшуюся дверь и поднимайтесь наверх. Робот перегородит вам путь, поэтому разворачивайтесь и с помощью УРД открывайте дверь.

После этого, минуя врагов, поднимаемся на лифте и отправляемся в центр связи. На выходе сразу поворачиваем налево, идем вверх по лестнице и используем панель управления для связи с нашим кораблем. На ваше присутствие среагируют андроиды, от которых лучше уйти по-тихому. Затем открываем карту и идем в запасной терминал связи. Связавшись со своими, быстро выбираемся назад, спускаемся на лифте вниз и добираемся до центра связи. По пути вас могут встретить дроны, можете их обойти или убить. Держим путь до технобашни и на транзите едем до научно-медицинского холла.


Андроиды дружелюбны к вам буквально несколько первых миссий. В течении всей игры они доставят множество неудобств


Задание 5


Встречаем своих и отправляемся за медпомощью. Идем к госпиталю. Главная дверь будет закрыта, поэтому идем направо. Голос по ту сторону монитора предложит нам подняться на лифте. Медикаментов в госпитале нет, но «добрый» врач отправляет нас на их поиски. Идем в кабинет доктора Морли, читаем ее сообщения и находим код, 1702.

Выходим наружу и отправляемся за пропуском, но тут появится Чужой, поэтому быстро прячемся и ждем, пока он пройдет мимо. Добравшись до доски со списком пациентов, разворачиваемся и идем направо по коридору до палаты А-29. У мертвого охранника вы найдете пропуск. Теперь возвращайтесь к доктору Кульману. Все это время вокруг вас будет ходить чужой, поэтому будьте крайне осторожны и прячьтесь при малейшей опасности.

Многие журналисты и игроки посмеиваются над постоянным сидением в шкафах и вентиляциях. В игре действительно много внимания уделено стелсу, ведь Чужого нельзя убить, а уж если он вас заметил, то нельзя спрятаться. Поэтому вы должны всегда быть аккуратны и не попадаться ему на глаза.


Задание 6


Доктору Кульману не суждено нам помочь, поэтому разворачиваемся и быстро спускаемся на лифте, используя пропуск. Идем дальше, заходим в дверь посередине. За компьютером в разделе «утилиты» узнаем, что не хватает баллонов для доступа к вентиляции. Активируйте находящиеся в комнате 3 баллона, а за последним идем в следующую комнату.

Запустив все 4 механизма, проходим в самую первую комнату, в щитке меняем подачу электричества на доступ к вентиляции. Выходим из помещения и залезаем в шахту. Идем в кабинет доктора, садимся за компьютер и в последнем разделе включаем видеоролик. Затем идем в операционную. Пропуск туда можно найти в пункте охраны. Код доступа можно узнать в компьютере - 2505.


Наши спутники постоянно будут просить вас о помощи, при этом с их стороны ее ждать бесполезно


Забираем аптечку, идем в приемную в поисках выхода, но дверь оказывается заблокирована. Начинаем эвакуацию больницы, используя два пульта управления, а затем с помощью УРД взламываем устройство посередине. За это время выйдет андроид, которого можно бесшумно вывести из строя с помощью шокера.

Включив эвакуацию, огибаем всю больницу, добираемся до приемной и смотрим небольшую кат-сцену. Начнется пожар, в центре зала будет лестница, на которую нужно как можно скорее забраться. Далее ползем по вентиляции, спускаемся вниз и активируем лифт.

Задание 7


Нужно вернуться к нашим товарищам и отдать медикаменты Тэйлор. Доходим до огненной преграды и лезем в люк слева. Затем мы наткнемся на группу вооруженных людей. Лучше отвлечь их звуковым генератором или же незаметно перебить. Также можно попытаться пройти, никого не трогая и двигаясь по вентиляции и люкам.

Добравшись до лестницы, поднимаемся наверх и продвигаемся дальше по коридору. Через базу обучения техперсонала доходим до склада комплектующих. Дверь окажется заперта, поэтому отправляемся за ключом в следующую комнату. Идем вдоль больших синих колонн и в комнате находим апгрейд для нашего УРД.


До появления огнемета эти шкафы служат, по сути, единственным средством против Чужого


Теперь мы можем включить складского андроида с помощью нашего обновленного прибора. Следуем за роботом, затем опускаем платформу и по краю проходим на другую сторону. Для починки лифта возвращаемся назад и огибаем все помещение. Дойдя до щитовой, устанавливаем аккумулятор и включаем лифт.

Идем вперед по коридору, не обращая внимания на выстрелы. Далее лезем в вентиляцию и проходим мимо или оглушаем вооруженных людей. Спускаемся и идем вдоль завода. Доходим до лифта и отправляемся в башню техноцентра.

Задание 8–10


Нужно добраться до станции научной башни. Используем рычаг на двери справа и по карте добираемся до нужного места. Смотрим видеоролик. Отправляемся на лифте в центр управления транзитом и пытаемся включить саму линию. Появится враг, которого можно оглушить сзади шокером.

Слева будет панель управления, с помощью которой отключаем тревогу. Появившегося андроида оглушаем шокером и добиваем резаком. Теперь включаем линию транзита и возвращаемся к своим.

В соседней комнате найдете газовый резак, с помощью которого вы сможете открывать новые типы дверей. Лезем в вентиляцию и идем к транзиту. Вызываем лифт и сидим в укрытии, с людьми в бой лучше не вступать. Как только приедет лифт, быстро забегаем вперед и нажимаем на кнопку.


Даже опытный игрок будет видеть такую картину довольно часто. Игра действительно сложна, так что определенно точно придется по нраву хардкорщикам и отпугнет от экранов любителей игр в стиле "Press X to Win"
Выходим с транзитной линии, поднимаемся по лестнице и в конце поворачиваем направо, где будут свои. Говорим с Марлоу и перемещаемся на время в его прошлое. Следуем указаниям команды, идем вперед и отключаем маяк. Возвращаемся назад к кораблю и используем веревку для завершения миссии.

Получаем огнемет для борьбы с Чужим и снова отправляемся на транзитную линию. Добравшись до технобашни, идем к серверной, но не тут то было. Пробираемся сквозь огонь, включаем противопожарную систему и рычагом открываем соседнюю дверь.

Проходим мимо людей и идем к серверной.

Как отпугнуть Чужого? До этого от Чужого мы могли только бегать и прятаться. Теперь же, получив огнемет, мы можем его отпугнуть и заставить бежать сломя голову. Вообще любые источники огня (коктейль молотова, взорванные трубы) заставляют Чужого остаться голодным на некоторое время.


Открываем дверь из панели управления, разбираемся с андроидами, а от Чужого отбиваемся огнеметом. Когда все будет готово для ловушки, Рикардо вас оповестит. Выбираемся из серверной, но наш план проваливается. Добираемся на лифте до «Джемини Экзопланет» и идем к складскому помещению. Там будет пост андроида.

Теперь нам нужно выполнить сразу три задачи. В принципе, ничего сложного в них нет, поэтому просто последовательно подаем энергию в «Джемини», дергаем рубильники в лаборатории и в системе очистки. Затем, подключив кабель распределения, идем к лифту к проекту «Кей-джи». Добираемся до лабораторий, ползем по шахтам в центр и подаем энергию.

Когда доберетесь до нужного места и наладите питание, включится тревога и нужно будет срочно выбираться из лаборатории. Наши знакомые решат не рисковать и захотят избавиться от Чужого вместе с нами. Добираемся до шлюза и попадаем обратно на корабль.

Задание 11


Добираемся на лифте до галереи «Соломон», перед этим оглушив двух андроидов. Продвигаемся дальше и с помощью рубильника подаем энергию к двери в галерее. Проходим через дверь и пытаемся вернуться в пункт безопасности. На пути мы встретим взбесившихся андроидов, с которыми можно расправиться хоть огнеметом, хоть дробовиком.

Путь в службу безопасности будет перекрыт, поэтому отправляемся на поиски альтернативного, ориентируясь по карте. Затем на транзите добираемся до научно-медицинской башни.


Очередная жертва хищной твари


Задание 12


Отправляемся искать Сэмюэльса в «Сигсон Синтетикс», добраться туда можно на лифте. Взламываем резаком панель, код можно найти в компьютере - 8382. Ползем по шахтам до лабораторий, там оглушаем ползущего андроида и с помощью трех рубильников, расставленных по комнате, активируем электродверь.

Нажимаем на панель управления и проходим через ряд выстроенных андроидов, которых можно перебить с помощью огнемета или шокера. Нужный нам пропуск будет у одного из поверженных андроидов. Проходим через дверь, в панели управления включаем генератор, не обращая внимания на стоящего рядом робота.

Сэмюэльс попробует обмануть систему «Апполо», но что-то пойдет не так и придется отключать кабели вручную. Нужно отключить сначала красный, а затем синий кабель, цвета вы можете различить по проводам на полу. Далее вырубаем генератор, расположенный около перевернутой каталки, затем генератор с вырубленным андроидом рядом. Наконец, выключаем оставшийся генератор - путь к «Апполо» открыт.

Задание 13–17


Выходим из лифта, сдаем оружие и идем через дверь. Смотрим схему и находим альтернативный путь. Код от двери - 4930. Отключаем кабель, а затем вырубаем вентилятор в турбине, который преграждает нам путь к ядру. Добираемся до «Апполо». В комнату с ядовитым газом даже не думайте заходить, не подобрав специальную маску.

Отправляемся в комнату «Консультации». Обыскиваем левую и правую панели управления. Стоящих на нашем пути андроидов, как обычно, оглушаем шокером или вырубаем огнеметом. Затем применяем УРД к главному терминалу и с помощью очередной мини-игры ослабляем защиту «Апполо».

Идем к центральному реактору, затем проходим под ядром к выходу со станции. Подаем энергию к вагонам и продвигаемся дальше к реактору. Избегайте поля зрения камер, а также по-тихому расправляйтесь с андроидами. Получаем болтер, который довольно неплохо разбирается с роботами. Спускаемся к основанию реактора.

Попав в гнездо с кучей тварей под ногами, будьте крайне осторожны при передвижении. Вам нужно пройти к ядру «Альфа» и перезагрузить его, то же самое проделываем с ядром «Бета». После этого идем дальше по гнезду и активируем питание центрального ядра. Осмотрев реактор и расправившись с тварями, возвращаемся к Рикардо.


Любой писк или движение может вас выдать


Идем в госпиталь, а затем добираемся до корабля-скорой. Попасть туда сразу не удастся, нужно найти модификацию к УРД и открыть дверь. Попав на «Аниседору», осматриваем корабль, включаем его системы и отправляемся на поиски Марлоу. Найти его будет не так-то просто. Сначала нужно добраться до терминала и использовать его.

В поисках нам поможет вылечившаяся Тэйлор. Проходим вместе с ней дальше, используем панели управления. Нашей напарнице удастся перезагрузить корабль, но на этом ее приключения закончатся. Спасаемся из полыхающего отсека, затем идем далее. Используем резак для взлома двери несколько раз, а затем идем на помощь к Рикардо.

Теперь нужно попытаться связаться с нашим кораблем. Отправляемся в пункт управления и ищем «Торренс» в системе слежения. Сделан этот процесс в виде очередной простенькой мини-игры. Затем идем дальше по коридорам. Со связью возникнут проблемы, поэтому придется надеть скафандр и отправиться к кораблю.

На данном этапе игра будет предельно линейной, все задания отображаются на карте и свернуть вам особо некуда. Возвращаемся назад на корабль, добираемся до жилой зоны. Теперь нам нужно пристыковать «Торренс». Как обычно, сразу это сделать нам никто не даст, поэтому для начала подаем транзит в жилзону, а затем отправляемся в космопорт.

Прямой путь, естественно, окажется заблокирован, поэтому придется идти в обход. Долго идем по коридорам, открывая запертые двери с помощью УРД и резака, затем запускаем генератор. Все это время вас будет преследовать Чужой, поэтому держите огнемет наготове. Наконец, отправляемся на буксировочную платформу, где мы сможем пристыковать «Торренс».

Задание 18


Выходим из лифта и идем дальше по коридору. Запускаем процедуру стыковки и активируем гидравлические платформы. Затем следуем инструкциям, выдвигаем оборудование для выхода персонала. Добираемся до шлюза и далее просто следуем указаниям, приближаясь к финалу. На всем пути вы будете идти мимо гнезд врага, откуда вас постоянно будут атаковать различные мелкие твари. Подбираем скафандр и снова отправляемся в открытый космос. Продвигаемся по единственному пути и опускаем «Торренс», после чего покажут финальную заставку.

О чем это

Через 15 лет после фееричного спасения Эллен Рипли от слюнявого ксеноморфа в фильме «Чужой» ее заносчивая и бесстрашная дочь Аманда отправляется на торговую станцию «Севастополь», чтобы разыскать там бортовой самописец с корабля «Ностромо» и прояснить детали исчезновения матери. Но главная ее цель - конечно же, напугать тебя до дрожи в мониторе.

Эта игра однозначно заставит понервничать любого. Впервые оказавшись на космической станции «Севастополь» один на один с кровожадным Чужим, спятившими андроидами и прочими психами, даже самый толстокожий геймер будет умирать минимум раз в минуту. Разорвать круг бесконечных перезагрузок можно, лишь смирившись с фактом неизбежности своей смерти и досконально изучив поведение врага. К счастью, в тесных коридорах корабля есть место для маневров и читов - на них мы и сосредоточим твое внимание:

#1

Секунды затишья

После каждой перезагрузки или перехода в новую зону у тебя всегда есть несколько секунд тишины, которых будет вполне достаточно, чтобы быстро проскользнуть какую-нибудь особо опасную зону или просто насладиться тишиной. Используй это время с умом, пока кровожадный Чужой не появился из очередной вентиляционной шахты.

Также в игре время от времени будут встречаться моменты, в которых Чужой гарантированно не появится до срабатывания определенного триггера - например, пока ты не возьмешь со стола пропуск или не найдешь пароль. Это хорошая возможность собрать по округе максимум полезных вещей и изучить территорию, чтобы после появления этой твари ползти по темным коридорам со знанием дела.


#2

Своевременный крафтинг


По мере исследования корабля самые любознательные геймеры будут находить чертежи различных прибамбасов для отпугивания и отвлечения внимания врагов - их нужно собирать из подручного хлама, беспорядочно валяющегося на каждом шагу. Чтобы в пылу борьбы за жизнь не освобождать карманы для встретившихся на пути деталей на виду у врагов, заранее собирай все приспособления в моменты затишья. Первым делом сооруди максимум аптечек - они тебе точно пригодятся, и не поленись отдельно испытать в действии каждый из собранных предметов, чтобы в будущем знать, за какой из них хвататься в случае опасности. Советуем обязательно воспользоваться «Генератором шума», с помощью которого можно натравить Чужого на других жителей корабля.


#3

Расположение чекпоинтов


Даже самые брутальные герои игр вроде Дюка Нюкема и Крутого Сэма никогда не брезговали сохранениями, а ведь они даже ни разу не видели настоящего ксеноморфа. Isolation использует пассивную систему чекпоинтов, визуализированных в виде настенных аппаратов, непредсказуемо установленных в разных отсеках корабля - их не так мало, чтобы пришлось заново переигрывать многочасовые отрезки, но и не так много, чтобы вольготно разгуливать по станции. Их наличие можно легко выявить издалека по характерному писку - если услышишь его, срочно ползи туда. Проделав достаточно сложную операцию и удачно скрывшись от лап ксеноморфа, обязательно вернись в комнату с аппаратом и запиши свой прогресс. Но помни: Чужой может запросто схватить тебя даже во время выполнения операции сохранения, которая нарочно длится очень долго.


#4

Взаимодействие с окружающей средой


Поскольку устранять андроидов и людей в игре довольно проблематично, а Чужого и вовсе нельзя убить, главным способом выживания здесь являются прятки. Поэтому во время прогулок по кораблю держись ближе к шкафчикам, столам, кроватям - чтобы в момент опасности быстро скрыться там. Но помни: заподозрив твое присутствие, враг без проблем вырвет дверь любого шкафчика и откусит тебе монитор.


#5

Безопасных зон нет


Если в старых добрых сурвайвл-хоррорах можно было спокойно спрятаться, скажем, в вентиляции или любом другом месте, куда враги не могли проникнуть ввиду своих больших размеров, то в Isolation это не сработает. Чужой без проблем залезает в любые щели, хорошо видит в темноте, а также крайне остро реагирует на звуки и любые другие раздражители. И будь осторожен, проходя под вентиляционными разъемами, из которых капают слюни - тебя там поджидает Чужой.

Дата выхода: 7 октября
Creative Assembly/Sega
Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, PC
Жанр: новое прочтение «Тамагочи», только с Чужим в роли домашнего животного
Видео: http://youtu.be/7EWe69vP1pA?t=10m25s
★★★★★


О чем это

Через 15 лет после фееричного спасения Эллен Рипли от слюнявого ксеноморфа в фильме «Чужой» ее заносчивая и бесстрашная дочь Аманда отправляется на торговую станцию «Севастополь», чтобы разыскать там бортовой самописец с корабля «Ностромо» и прояснить детали исчезновения матери. Но главная ее цель - конечно же, напугать тебя до дрожи в мониторе.

Эта игра однозначно заставит понервничать любого. Впервые оказавшись на космической станции «Севастополь» один на один с кровожадным Чужим, спятившими андроидами и прочими психами, даже самый толстокожий геймер будет умирать минимум раз в минуту. Разорвать круг бесконечных перезагрузок можно, лишь смирившись с фактом неизбежности своей смерти и досконально изучив поведение врага. К счастью, в тесных коридорах корабля есть место для маневров и читов - на них мы и сосредоточим твое внимание:

#1

Секунды затишья

После каждой перезагрузки или перехода в новую зону у тебя всегда есть несколько секунд тишины, которых будет вполне достаточно, чтобы быстро проскользнуть какую-нибудь особо опасную зону или просто насладиться тишиной. Используй это время с умом, пока кровожадный Чужой не появился из очередной вентиляционной шахты.

Также в игре время от времени будут встречаться моменты, в которых Чужой гарантированно не появится до срабатывания определенного триггера - например, пока ты не возьмешь со стола пропуск или не найдешь пароль. Это хорошая возможность собрать по округе максимум полезных вещей и изучить территорию, чтобы после появления этой твари ползти по темным коридорам со знанием дела.


#2

Своевременный крафтинг

По мере исследования корабля самые любознательные геймеры будут находить чертежи различных прибамбасов для отпугивания и отвлечения внимания врагов - их нужно собирать из подручного хлама, беспорядочно валяющегося на каждом шагу. Чтобы в пылу борьбы за жизнь не освобождать карманы для встретившихся на пути деталей на виду у врагов, заранее собирай все приспособления в моменты затишья. Первым делом сооруди максимум аптечек - они тебе точно пригодятся, и не поленись отдельно испытать в действии каждый из собранных предметов, чтобы в будущем знать, за какой из них хвататься в случае опасности. Советуем обязательно воспользоваться «Генератором шума», с помощью которого можно натравить Чужого на других жителей корабля.


#3

Расположение чекпоинтов

Даже самые брутальные герои игр вроде Дюка Нюкема и Крутого Сэма никогда не брезговали сохранениями, а ведь они даже ни разу не видели настоящего ксеноморфа. Isolation использует пассивную систему чекпоинтов, визуализированных в виде настенных аппаратов, непредсказуемо установленных в разных отсеках корабля - их не так мало, чтобы пришлось заново переигрывать многочасовые отрезки, но и не так много, чтобы вольготно разгуливать по станции. Их наличие можно легко выявить издалека по характерному писку - если услышишь его, срочно ползи туда. Проделав достаточно сложную операцию и удачно скрывшись от лап ксеноморфа, обязательно вернись в комнату с аппаратом и запиши свой прогресс. Но помни: Чужой может запросто схватить тебя даже во время выполнения операции сохранения, которая нарочно длится очень долго.


#4

Взаимодействие с окружающей средой

Поскольку устранять андроидов и людей в игре довольно проблематично, а Чужого и вовсе нельзя убить, главным способом выживания здесь являются прятки. Поэтому во время прогулок по кораблю держись ближе к шкафчикам, столам, кроватям - чтобы в момент опасности быстро скрыться там. Но помни: заподозрив твое присутствие, враг без проблем вырвет дверь любого шкафчика и откусит тебе монитор.


#5

Безопасных зон нет

Если в старых добрых сурвайвл-хоррорах можно было спокойно спрятаться, скажем, в вентиляции или любом другом месте, куда враги не могли проникнуть ввиду своих больших размеров, то в Isolation это не сработает. Чужой без проблем залезает в любые щели, хорошо видит в темноте, а также крайне остро реагирует на звуки и любые другие раздражители. И будь осторожен, проходя под вентиляционными разъемами, из которых капают слюни - тебя там поджидает Чужой.


#6

Ориентация по звукам

Главным инструментом выживания в Isolation является датчик движения, показывающий расположение врагов относительно главного героя. Но он же запросто может выдать твое местоположение, начав громко пищать в случае приближения Чужого. В таких ситуациях лучше всего полагаться на слух - тяжелые шаги ксеноморфа как правило можно услышать задолго до его приближения, а в случае их удаления нужно быстро выпрыгивать из укрытия и ползти в обратном направлении.

Чем тяжелее, тем интереснее

Хотя тактика взаимодействия с Чужим в общем-то одна - не дать ему себя обнаружить, все же нужно учитывать разные уровни сложности. На данный момент в игре присутствует три уровня сложности:

- Легкий

Тут все довольно просто. Чужой сравнительно слеп, боковое зрение как таковое у него отсутствует в принципе, стало быть, он вполне может пройти мимо вас если вы стоите слева или справа от двери. Дальность обзора, то есть та дистанция, на которой он Вас видит без дополнительных факторов (задымленность, пар и т.д) на данном уровне у него невелика. Он часто сидит в вентиляции. Часто уходит за пределы обнаружения радара, довольно глух и т.д.

- Средний

Этот уровень во всем оправдывает свое название. Чужой имеет среднюю дальность обнаружения, имеет среднюю активность вблизи вас. Остальные параметры так же имеют среднюю величину.

- Тяжелый

Рекомендуется начинать новое прохождение именно на этом уровне. По заверениям самих разработчиков - этот уровень сложности делает геймплей именно таким, каким они его и задумывали. И я склонен с ними согласиться. Чужой предельно активен. Далеко от вашей позиции он не уходит. То есть он всегда осведомлен о том, что вы находитесь в радиусе 100 метров в этой части карты (Это именно то, из-за чего многие игроки называют его читером). Тем не менее разработчиком пришлось пойти на эту хитрость, чтобы уровень сложности оправдывал свое название. Все остальные его характеристики, такие как слух, зрение, обоняние так-же имеют крайнюю степень чувствительности.

Прячьтесь и не шумите

Боковое зрение у чужого отсутствует как таковое (на любом уровне сложности), стало быть, он вполне может пройти мимо Вас, если Вы стоите слева или справа от двери, поэтому, если спрятать Рипли некуда, то лучше не бежать, а встать в темный угол или за ящик, велика вероятность того, что этот болванчик просто пройдет мимо. Самое главное - не бежать, когда Рипли бежит, она громко топает, Чужой тут же (если он находится от Вас не дальше 100м(предел обнаружения радаром)) определяет вашу примерную дислокацию и скачет туда со всех ног. Убежать от него невозможно, скорость его передвижения минимум в полтора раза выше скорости вашего бега, а если он в этот момент сидел в вентиляции, то скорость и вовсе огромная (есть даже прецеденты, когда он телепортировался из одной точки в радиусе ста метров в другую, находясь в вентиляции (очередной чит от разработчиков, хотя бывает такое крайне редко)). Важно помнить - если Вы все-таки побежали и уже слышите его топанье и все сопутствующие звуки его приближения, то и из данной ситуации можно выкарабкаться. Где бы Вы не находились, почти всегда рядом есть место, где можно спрятаться - больничная койка, шкафчик, тумбочка, пара ящиков, просто темный угол - очень рекомендую просто спрятаться. Если Вы сидите в шкафу или тумбочке и засунули туда Рипли практически под носом у Чужого, то он, естественно, постарается Вас оттуда вытащить (либо сразу, если он видел, как вы туда запрыгнули, либо сначала принюхается к двери шкафа, а именно к вентиляционным отверстиям). В этом случае вы можете сделать 2 вещи - нажать [ПКМ], когда на экране появится соответствующая надпись, тем самым задержав дыхание, затем нажать клавишу [S] - чуть отдалиться от двери, и, если результат его не удовлетворит, и вы все сделали вовремя, он уйдет восвояси. Так же помните, что на дистанции 10-15 метров Чужой начинает слышать писк вашего радара, поэтому убирайте его, если ксеноморф рядом (тоже самое касается шкафов, тумбочек и кроватей, вентиляции и других мест, где можно спрятаться). Чтобы избежать обнаружения всегда передвигайтесь на корточках, не задевайте предметы (стулья, банки, битое стекло). Если Вы сидите под кроватью, а Чужой бродит рядом, старайтесь, чтобы он не задел вас хвостом, им он тоже может Вас почувствовать.

Далее, если вы залезли в вентиляцию (любую: и ту, что в стенах, и ту, что под полом), то там Вы не в безопасности, если не убрать вовремя радар или ползать там, когда Чужой совсем рядом - он вас вытащит оттуда.

Не пугайтесь того, что Вы своим приближением открываете автоматические двери и т.д. - эти звуки ксеноморф не воспринимает. Так же он не слышит, как Рипли, прячась, хлопает дверьми шкафчиков.

Помните, что когда Рипли работает с компьютерами, системами распределения энергии, орудует резаком и т.д - игра на паузу не ставится, поэтому не расслабляйтесь.

Используйте различные устройства

В игре присутствует много различных устройств (фаеры, звуковой генератор, дымовые шашки и другие). Пользуйтесь ими, чтобы отвлечь Чужого или других противников. Например, генератор звука - если Чужой совсем рядом, но все еще не обнаружил Вас, а Вы в ненадежном укрытии, метните звуковой генератор в противоположную сторону - он отвлечет его минимум секунд на 8-10, но все равно это не значит, что теперь можно скакать рядом с ним. Если будете передвигаться неосторожно, Чужой сразу же переключится на Вас.

Жертвуйте другими

Если на карте есть и другие люди (NPC), то Вы можете использовать их как способ отвлечь Чужого на пару секунд, метнув, например, к ним все тот же звуковой генератор. Также можно постучать по стене и скрыться, к месту распространения звука сбегутся все обитатели карты, чтобы благополучно помереть от лап и когтей страшного инопланетного монстра.

Избегайте вентиляции со слюнями

Если Чужой в вентиляции, то он беспорядочно передвигается по карте с большой скоростью. Иногда он останавливается около вентиляционных выходов и сидит там в засаде. Определить такие люки можно по стекающим слюням из них. Обходите такие люки стороной.

Не расчитывайте на андроидов

Теперь об андроидах и их отношении к пришельцу. Собственно, реакция роботов на Чужого вызывает только улыбку. Максимум, на что они способны при виде него, это спросить - "Вы кто такой? Неизвестная форма жизни". Реагируют они друг на друга крайне лояльно. Видимо Чужой не воспринимает их, как потенциальных жертв, а они не могут идентифицировать его в базе известных форм жизни, следовательно не могут и применить к нему определенную модель поведения (как будет объяснено в самом начале игры, андроиды на Севастополе крайне глупы и не имеют даже намека на творческий подход к ситуации или какую бы то ни было импровизацию).

Является одним из тех survival-horror, который оказался намного страшнее сегодняшних новинок, стал очень популярным и получил очень много хороших отзывов и оценок. Разработчики этой игры не стали просиживать штаны и решили засунуть в свое творение несколько пасхальных яиц после того, как игра уже была закончена. А я о них сейчас расскажу.

Единорог-оригами из «Бегущий по Лезвию"

Оригами Единорога, которое мы могли увидеть в фильме, часто встречается и на космических станциях. Чаще всего, вблизи Андроидов. Их можно найти внутри стеклянных шкафчиков и на скамейках именно в тех местах, которое набито Андроидами. Кстати говоря, режиссером и фильма «Бегущий по Лезвию», и фильма «Чужой» был Ридли Скотт

Ты ли это, R.O.B.?

Во время первой миссии, когда вы только начинаете игру, отправьтесь в раздевалку. Там на столе есть маленький робот, который очень похож на классический аксессуар от Nintendo. Стоит заострить внимание на ракетах, которые стоят у робота вместо рук. Кстати, это также может быть отсылкой к роботу от Pixar по имени Валли.

А не «Ну Погоди!» ли это c Джеймсом по соседству?

Конечно нет, и все же. Как только вы начинаете игру, выйдите из своей палаты и посмотрите направо, чтобы увидеть маленький девайс, очень похожий на старые приборы с играми вроде «Лови Яйца». В Америке их называют Game&Watch.

А прямо рядом с этим устройством вы можете увидеть журнал с мужчиной, который выглядит ужасно знакомым. Многие полагают, что это Джеймс Кэмерон - режиссер Aliens, сиквелу к оригинальному фильму. Ну, вам судить!

Пьющие братья

Вы помните такие игрушки в виде птичек, которые качались и пили воду? Они появлялись на протяжении всех фильмов про Чужих, и сейчас они вернулись! Их вы сможете встретить на протяжении всей игры не один раз.

Знакомая ракета

В игре также можно найти красно-белую ракету из комиксов про Тинтина. Как вы видите, сходство немаленькое.

Статьи по теме: