Карточные игры правила. См. в номере на ту же тему. Комбинации карт по возрастанию

Стрит – это комбинация покера, состоящая из пяти карт по возрастанию.

Пример комбинации стрит:

Три, четыре, пять, шесть, семь.

Десять, валет, дама, король, туз.

Король, туз, два, три, четыре - не является стритом.

Стоит уточнить, что стрит - это 5 карт по возрастанию, но в промежутке от туза до Туза. Туз является либо начальной точкой расчета комбинации (можно назвать его единицей), либо самой старшей картой в колоде.

Первый самый маленький стрит это - туз, два, три, четыре, пять, а самый старший стрит - это десять, валет, дама, король, туз.

Начинающим же игрокам в покер или крупье такой момент в игре не знаком, поэтому мы и обращаем на него Ваше внимание.

Также нужно помнить что стрит старше: пары, двух пар и трех карт .

Что еще стоит отметить из особенностей данной комбинации стрит?

В трехкарточном покере комбинация стрит состоит из трех карт. В данном виде покера стрит старше чем флеш и оплачивается он больше.

В других же видах покера стрит младше чем флеш и соответственно оплата по нему меньше.

В русском покере существует такое понятие как двойной стрит, что же это значит?

В русском покере человек может докупить себе шестую карту.

Нам раздали стрит (два, три, четыре, пять, шесть) мы купили 6 карту и крупье раздал нам семь).

В данном варианте мы имеем комбинацию стрит два раза. Один стрит: два, три, четыре, пять, шесть и второй - три, четыре, пять, шесть, семь.

Мы закрываемся - кладем карты на бокс и прикрываем их фишками. Крупье открывает себе карты.

Он оглашает свою комбинацию пара Дам.

Открывает наши карты. Сначала он выкладывает старший стрит: три, четыре, пять, шесть, семь и оплачивает нам его (4:1), а потом выкладывает младший стрит два, три, четыре, пять, шесть и оплачивает его также 4:1.

Стоит отметить, если у крупье и игрока одинаковый стрит (одного номинала), предположим - девять, десять, валет, дама, король; то в этом варианте у них ничья, которую называют еще Stay. Работник казино просто собирает карты и начинает новую раздачу, ничего не оплачивая, но и не забирая.

Если же при таком варианте у игрока есть шестая карта, то она не влияет, на положение вещей. Она не учитывается при сравнении комбинаций. У крупье только 5 карт, а 6-ую карту игрока просто не с чем сравнивать.

Последнее, что стоит отметить при возникновении данной комбинации - игрок должен видеть комбинацию, которую он собрал или может собрать. Бывают случаи, когда у игрока был стрит, а карты были сброшены или крупье не увидел свой стрит.

Если Вы играете в русский покер, то присмотритесь к своим картам повнимательнее. Может оказаться, что Вам будет нужна карта в середину для того, чтобы собрать один стрит или два стрита .

Пример.

У вас карты: Восемь, девять, валет, дама, король.

При таких картах нужно обязательно покупать шестую карту и если вы купили ее, и это оказалась десятка, то вас стоит поздравить с комбинацией двойной стрит.

Если у вас на руках в русcком покере находятся карты :

три, четыре, пять, шесть, семь (c раздачи стрит) и шестой картой вы докупили еще одну семерку. То это тоже является комбинацией двойной стрит. Некоторые думают, что данную комбинацию будут оплачивать как стрит и пара (4:1 + 2:1, но нет, это двойной стрит, и оплатят его тебе если у крупье будет игра 4:1 + 4:1).

Удачной игры в покер и поиске своего стрита.

Стрит-флеш – это комбинация в покере, состоящая из пяти карт, которые должны соответствовать двум условиям: они должны идти друг за другом по возрастанию и быть одной масти.

Пример комбинации стрит-флеш:

7 пик, 8 пик, 9 пик, 10 пик и Валет пик.

Самый младший стрит-флеш:

Туз, 2, 3, 4 и 5 (главное, чтобы карты были одной масти. Cама масть не имеет значения – тоесть все равно бубновый, червовый, трефовый или пиковый у тебя стрит-флеш).

Самый старший стрит-флеш:

9, 10, валет, дама и король одной масти.

10, валет, дама, король и туз одной масти не является комбинацией стрит-флэш. Эти карты составляют комбинацию «Роял-флэш».

Существует один интересный нюанс, который есть в «Русском покере».

Объяснив его, мы перейдем к самому главному – жизненным примерам, которые происходили в казино.

В русском покере игрок может собрать стрит-флэш и одну из перечисленных комбинаций вместе:

  1. Стрит (у игрока на руках стрит-флеш + стрит, оплачивается 50:1 + 4:1, итого 54: 1).
  2. Флэш (у игрока на руках стрит-флэш + флэш, оплачивается 50: 1 + 5: 1, итого 55: 1).
  3. Стрит-флэш (у игрока на руках стрит-флеш + стрит-флеш, оплачивается 50: 1 + 50: 1, итого 100: 1).
  4. Роял-флэш (более подробно смотрите здесь).

Реальная игра в пятикарточный покер, игрок и его стрит-флэш.

Звучит команда пит-босса: «Сергей – пятый покер , не забудь, что там играют в пятикарточный». И мы, взяв колоду, отправляемся к столу. Хлопаем по плечу коллегу и говорим: «Смена!». Дилер собирает карты и произносит: «Спасибо за игру, у Вас новый дилер».

Мы становимся за стол, произносим: «Здравствуйте», - и проверив колоду, начинаем делать шаффл. (так как на данный момент открыто много столов, дилер работает один).

За столом сидит только одна девушка, и, сделав тасовку карт, мы протягиваем колоду ей. Она срезает колоду, а мы произносим: «Ставок больше нет». На боксе стоит 50$. Мы раздаем карты и пододвигаем их к боксу, открываем себе верхнюю карту и произносим: «Семь». Она поднимает карты, удивленно смотрит на них несколько секунд, потом поворачивает и показывает нам: «А что это такое?».

Мы взглянув на карты, произносим: «У Вас комбинация стрит-флэш» (ее карты: 9, 10, валет, дама и король червовые).

Открыв свои карты, мы выкладываем комбинацию и произносим: «Стрит-флэш» (7, 8, 9, 10 и валет бубновые). Девушка игрок говорит: «У Вас тоже стрит-флэш, значит я проиграла».

«Нет» - произносим мы и открываем ее карты. Раскладываем их, и слегка выдвигаем короля вперед. Объявляем: «Стрит-флэш старше», - указывая на своего валета и выдвигая карту вперед.

Поздравляем! Ваш выигрыш составляет пять тысяч долларов.

Быстрыми отточенными движениями, раскатав на столе пятьдесят жетонов по 100$ (выплата по BET, и два жетона по 25$ - выплата по ANTE, за победу в пятикарточном покере), отвозим их гостье. Она даже не знала, что существует такая комбинация, как стрит-флэш, которая оплачивается казино 50: 1 (100$ * 50 = 5000$).

Самое главное, что следует помнить, если у крупье и игрока комбинация стрит-флэш, то сравнение идет по старшей карте. Масть при сравнении не учитывается.

Если у игрока и у крупье одинаковый стрит-флэш, то крупье ничего не забирает и не оплачивает.

Пример (одинаковый стрит-флеш):

Крупье: стрит-флеш (6, 7, 8, 9 и 10 бубновые)

Игрок: Стрит-флеш (6, 7, 8, 9 и 10 трефовые)

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

Решение.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Комбинацией Стрит в покере начинаются сочетания, в которых используются все пять карт, то есть, кикера нет. Выше набора стоят Фулл Хаус-Флеш-Каре-Стрит Флэш-Роял Флеш , а ниже Старшая карт-Пара-Две пары-Сет . Комбинация стоит практически в самой середине иерархической лестницы комбинаций, в русском варианте произносится как Стрит (улица), но это не совсем правильно. В оригинале на английском говорится Стрейт (straight – порядок), но русскоязычные игроки предпочитают первый способ произношения.

Само по себе сочетание довольно сильное, при грамотном розыгрыше и доле везения может принести обладателю существенный банк. Большую любовь покеристов снискал Стрит с тузом – особое направление комбинации, которое может быть и самой старшей и самой младшей в зависимости от номинала карт . Почему же так происходит и в чем секреты набора с тузом?

Общие характеристики Стрита с тузом

Стрит состоит из пяти карт, следующих друг за другом в номинальном порядке, масть элементов не играет никакой роли, она может быть разной. Если все карты одномастные, то это будет уже другая комбинация – Стрит Флэш. Сочетание, к примеру, может выглядеть так: 6 червей, 7 бубен, 8 пики, 9 червей, 10 бубен. Старшинство набора и название определяется по самой старшей карте, входящей в него. В указанном примере обозначение будет Стрит от десятки.

Комбинация Стрит в покере с тузом может сложиться в двух вариантах:

  1. 10, валет, дама, король, туз.
  2. Туз, 2,3,4,5.

И если с первым случаем все понятно: это самый старший Стрит, номинально в нем самая старшая карта туз, то со вторым вариантом у многих новичков возникают проблемы. Для них неясно, какое место оно занимает в иерархии и в чем его сила.

Во всех случаях Стрит от туза до 5 занимает самую первую ступень в ранжировании по старшинству. Туз здесь выступает в роли единицы, сочетание носит название Стрит от пятерки, оно по силе уступает другим наборам в комбинации.

Спорные ситуации со Стритом с тузом

С ранжированием комбинации все становится ясно относительно быстро, со спорными случаями за покерным столом несколько сложнее, но если вникнуть, проблем не должно возникнуть.

  • У двух или больше покеристов выпал Стрит с тузом в варианте – 10, валет, дама, король, туз. Так как сочетание самое старшее, а кикеров не предусмотрено, то банк разделяется равными частями между претендентами.
  • Выпал Стрит в варианте – туз, 2,3,4,5 у двух или нескольких игроков. Ситуация аналогичная первой, выигрыш выплачивается покеристам равными частями.

Путаница у новичков иногда возникает, когда за столом одновременно оказываются обе разновидности Стрита с тузом. Нужно твердо усвоить: Стрит с самыми старшими картами всегда выше других способов составления комбинации.

Как правильно использовать комбинацию?

Ответ на вопрос – может ли Стрит начинаться с туза – положительный. Это самое младшее сочетание в «семействе», если оно выпало, розыгрыш следует проводить осторожно, комбинация все-таки не самая сильная в покере. Профессионалы советуют здраво осмыслить ситуацию за столом, опытные игроки, скорее всего, «раскусят» обладателя Стрита. И если у них более сильные карты, попытаются снять как можно более крупный банк, если слабее, то просто спасуют.

Комбинацию, как правило, выдают элементы на столе, лежащие подряд, на руках у покериста будут недостающие звенья. Распознать их не так уж и трудно, поэтому только при полной уверенности в успехе нужно идти в атаку со Стритом с тузом на руках.

Таверна трех обезьян

Введение

Достоинство карт и покерных комбинаций

В покер можно играть как испанской колодой, так и с помощью игральных костей, но обычно используется французская колода, имеющая четыре масти: черви, пики, бубны, трефы. Полная колода состоит из 52 карт (без джокеров). Достоинство карт, от низшего к высшему, обозначается так: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В (валет), Д (дама), К (король), Т (туз).

Старшинство комбинаций. Покерные комбинации состоят максимум из пяти карт, какой бы ни была разновидность покера, в которую играют. Естественно, при равных комбинациях выигрывает та, которая состоит из карт, старших по достоинству. Цена сдачи определяется наличием одной из следующих комбинаций (по старшинству в порядке возрастания их ценности):

1. Пара: две карты одного достоинства (например, две дамы).

2. Две пары: две карты одного достоинства и две карты другого (например, два короля и две тройки).

3. Фигуры: пять «фигур» или «картинок»; фигурами считаются король, дама и валет (иногда туз); эта комбинация обычно состоит из двух пар фигур и еще одной фигуры, которая не достраивает тройку (например, два короля, два валета и дама).

4. Тройка: три карты одного достоинства (например, три семерки).

5. Стрит: пять карт, возрастающих по номиналу, независимо от масти (например, восьмерка червей, девятка треф, десятка червей, валет пик, дама пик); старшинство строго сохраняется, туз открывает стрит только перед королем - таким образом выстраивается стрит наивысшего достоинства; но иногда допускается и другой вариант: двойка стыкуется с тузом, тогда возможен стрит - туз, двойка, тройка, т. д.

6. Масть (или флэш): пять карт одной масти, не обязательно последовательных (например, бубновые тройка, пятерка, восьмерка, валет и туз); в некоторых играх принимается вариант, при котором масть ценится больше фулла, обычно подобная договоренность зависит от того, играют полной колодой или нет: с меньшим количеством карт сложнее выстроить масть, следовательно, его достоинство возрастает.

7. Фут: тройка и пара (например, тройка тузов и пара королей, составляют самую сильную комбинацию в фулле).

8. Каре: четыре карты одного номинала (например, четыре валета).

9. Стрит по масти (стрит-флэш): пять карт одной масти, возрастающих по номиналу (например, девятка, десятка, валет, дама и король червей).

10. Флэш-рояль: вариант стрита; содержит пять последовательных карт одной масти от туза (например, десятка, валет, дама, король и туз пик); некоторые игроки считают эту комбинацию самой сильной, ставя все прочие варианты стрита вслед за каре.

11. Покер: каре плюс джокер (например, четыре двойки и джокер); обычно играют без джокеров, поэтому эта комбинация чаще всего возникает, когда для игры используются кости.

Правила игры в «обманный» покер. Шесть граней одной покерной кости соответствуют картам следующего достоинства (по нисходящей): туз, король, дама, валет, восьмерка (красная), семерка (черная). Количество игроков в обманный покер не ограничено; четверо, как в новелле «Таверна трех обезьян» - оптимальное число. Для игры необходим набор из пяти костей. Игра идет против часовой стрелки. Суть игры состоит в том, чтобы дать возможность игроку справа от вас поставить на более высокую комбинацию (сыграть на повышение), чем та, которую, предположительно, имеет игрок слева. Поэтому игра ведется практически «втемную», то есть обычно показывают минимум костей, оставшиеся передают следующему игроку, прикрыв сверху специальным стаканчиком. Игрок, под которого делают ход, может поверить или не поверить сделанной заявке. Если он говорит «верю», тогда только он один смотрит закрытые кости и должен сделать повышение, независимо от того, имеется ли комбинация, способная обосновать высокую ставку, или нет. Если он говорит «не верю», то открывает кости, подняв стаканчик. В этом случае если объявленная комбинация существует, он теряет фишки; но если первый игрок уличен в обмане, тогда он и проигрывает, проверявший - выигрывает. В розыгрышах используются обычные покерные комбинации, кроме стрита, который было бы сложно построить, и флэша, ибо эта комбинация невозможна. Однако в этом варианте игры присутствует комбинация собственно «покер», т. е. четыре «карты» одного номинала и джокер. Начиная с тройки, при раскладах одного достоинства, относительная ценность комбинаций определяется по четвертой кости. Например, тройка дам от туза старше, чем тройка дам от валета. Таким образом, у игроков довольно широкие возможности увеличивать количество выигрышных комбинаций. Каждая кость может выбрасываться только один раз за игру.

Французская колода: стандартная колода, утвердившаяся и в России, содержит 52 листа - по тринадцать карт четырех мастей.

Испанская колода (также была распространена в Италии): особая колода, состоит из 78 карт; в мастях вместо пик, треф, бубен и червей имеет «чаши» (copas), «динарии» или «орос» (dineros, oros), «мечи» (espadiilas) и «палицы» (bastos); в каждой из четырех мастей 14 карт, старшая - король, далее - королева, рыцарь, валет, туз, 10, далее по номиналу до 2, являющейся самой младшей картой. Всего в мастях 56 карт. Кроме того, в колоде содержится нумерованный козырь или «триумф»: No1 - «фигляр», No2 - «папесса», No3 - «император», No4 - «императрица», No5 - «папа», No6 - «влюбленный», No7 - «воз», No8 - «правосудие», No9 - «пустынник», No10 - «колесо фортуны», No11 - «форс», No12 - «повешенный», No13 - «смерть», No14 - «умеренность», No15 - «черт», No16 - «церковь», No17 - «звезда», No18 - «луна», No19 - «солнце», No20 - «суд», No21 - «свет»; триумфы имеют старшинство в соответствии с номером, старший - «фигляр», младший - «свет». Наконец, есть «извинительная карта», без номера или масти, - «дурак».

Чужеземец садится играть и выстраивает стрит по масти. Он делает ставку и кладет на стол все свои деньги. Его противник открывает двойку, четверку, семерку, девятку и валета разных мастей и начинает сгребать деньги. Наш друг, весьма изумленный, показывает стрит по масти и возмущается. Тогда партнер показывает надпись на стене, которая гласит: «2-4-7-9-В составляют Старого Кота. Старый Кот бьет все остальное».

Итак, наш приятель покидает заведение, пополняет свою наличность и позднее, в тот же самый вечер, обнаруживает, что держит в руках точно такого же Старого Кота. Что ж, превратности судьбы. Он снова ставит все, что имеет. Оба партнера торгуются до последнего цента. Вскрывают карты. Наш приятель разворачивает Старого Кота. Его противник показывает пару двоек и начинает прятать денежки. «Хм, - говорит наш друг. - У вас всего только пара двоек, а у меня Старый Кот». На это его противник ответил, указав на другую надпись на стене, которая гласила: «Старый Кот считается всего один раз за ночь».

Дэвид Меймет. «Перлы из библиотечки игрока».

("Городские побасенки ")

…Хитрость сражается, применяя стратегмы умысла: никогда не совершает то, о чем возвещает; целится так, чтобы сбить с толку; для отвода глаз искусно грозит и внезапно, где не ждут, разит, непрестанно стараясь обморочить. Явит один умысел, дабы проверить соперника помысел, а затем, круто повернув, нападает врасплох и побеждает. Ум проницательный, однако, предвидит ее происки, следит за нею исподтишка, усматривает противное тому, в чем уверяют, и вмиг узнает обманный ход; переждав атаку первого умысла, ждет второго и даже третьего. Заметив, что ее раскусили, злокозненность удваивает усилия, используя для обмана самое правду. Иная игра, иные приемытеперь хитрость рядится в одежды бесхитростности, коварство надевает маску чистосердечия.

Бальтасар Грасиан.

«Карманный оракул или наука благоразумия».

Статьи по теме: